«Вот наша казна обеднела, вот наши богатства перешли к церквам, правят одни епископы»,— говорит у него злонравный Хильперик (VI, 46). Немалую, однако, ценность представляют собой главы «Истории», посвященные противоподатным бунтам: о том, как непривычные к налогам франки убили укрывшегося в церкви галло-римского налогового чиновника Парфения (III, 36); о народном бунте в Лиможе, вызванном введением новых тяжелых налогов королем Хильпериком, и о подавлении им этого бунта (V, 28); о мятеже рядовых воинов (minor populus) против епископа Эгидия и герцогов, приближенных короля Хильдеберта II (VI, 31); об изгнании королевских должностных лиц населением некоторых городов или об отказе принять их (VIII, 18; IV, 45; VII, 15). Эти рассказы свидетельствуют о том, что народные массы вели борьбу против своих угнетателей и местных властей, против усиления власти короля — этого шага, по выражению Ф. Энгельса, к созданию нового государства формировавшегося в условиях синтеза романских и германских отношений.    Еще характернее свидетельства Григория об идейном брожении среди угнетенного народа, выражавшемся в проповеди «лжепророков» и «лжехристов» (IX, 6; X, 25), направленном против возрастающей власти официальной церкви и ее служителей. Условия для такого брожения были в то время благоприятны: раздел королевства и стремление каждого короля расширить свою долю за счет других привели к непрерывным междоусобицам, которые сопровождались сильным опустошением страны, ограблением не только враждебных областей, но и своих собственных, так как выступавшие в поход должны были кормиться и вооружаться за счет населения. К тому же частые неурожаи, засухи, пожары, эпидемии, притеснения и жестокость королевских должностных лиц, самих королей и даже духовенства и прочие бедствия, которые обрушивались на простой .мод, естественно, усугубляли бедственное положение народа и являлись причиной идейного брожения. В этих условиях «лжепророки» и «лжехристы», появлявшиеся повсюду в Галлии и собиравшие вокруг себя не только народ, но и клириков, выражали протест народа против усиления власти официальной церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новости Кардинал Сандри поедет в Ирак, чтобы выразить солидарность с местными христианами 29.04.2015 00:48 Ватикан, 29 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри поедет в начале мая в Ирак, чтобы выразить солидарность с христианами этой страны. Об этом сообщили 28 апреля в ватиканской конгрегации католических церквей восточного обряда, которую Сандри возглавляет. Высокий куриальный прелат посетит Багдад и Иракский Курдистан. Направляясь в охваченную длительным и кровопролитным конфликтом страну, аргентинский кардинал хочет «принести слова благословения Папы Франциска», говорится в тексте, распространенном его конгрегацией. Он также хочет «поблагодарить власти страны за то, что они делают для христиан и других меньшинств, и призвать их к новым действиям в этом направлении». Прежде чем направиться в Ирак, кардинал Сандри побывает 29-30 апреля в итальянском Бари, где примет участие в международной конференции, посвященной судьбе христиан Ближнего Востока. Этот форум проводит Община св. Эгидия. Затем, с 1 по 2 мая, иерарх панирует находиться в Багдаде. В иракской столице он совершит мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа и встретится с беженцами, которых приютила багдадская христианская община. Кардинал также посетит национальный музей, в котором собраны памятники истории, насчитывающие по несколько тысяч лет и нуждающиеся сегодня в особой в защите.  Как известно, террористы из «Исламского государства» в последнее время уничтожили и продолжают уничтожать памятники истории и культуры. Разрушению подверглись не только экспонаты археологического музея в Мосуле, но и руины ассирийского города Нимруд и римской Хатры. 3 мая Леонардо Сандри прибудет в столицу Иракского Курдистана Эрбиль, где встретится с представителями различных католических организаций, оказывающих гуманитарную помощь Церквам Востока – в частности, американской CNEWA, немецкой Misereor, французской Œuvre d’Orient и международных фондов «Помощь Церкви в нужде» («Кирхе ин Нот») и Missio. В этот же день кардинал встретится с членами сиро-католической общины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фото: sib-catholic.ru Мапуту, 6 сентября. В завершение своего апостольского визита в Мозамбик Папа Франциск 6 сентября возглавил святую мессу «о развитии народов» на столичном стадионе «Зимпету». На богослужении, несмотря на проливной дождь, присутствовало и молилось около 60 тысяч верующих, сообщает « Сибирская католическая газета » со ссылкой на Vatican news. В центре проповеди главы Римско-Католической Церкви стоял призыв Иисуса Христа о любви к врагам. «Невозможно говорить о будущем, строить нацию и общество, основываясь на справедливости насилия. Нельзя следовать за Иисусом, продвигая принцип око за око, зуб за зуб. Ни одна семья, ни одна группа соседей, ни одна народность и тем более страна не имеет будущего, если их объединяет, собирает воедино и стирает различия насилие и ненависть», — сказал Папа Франциск. Он призвал христиан «признавать и ценить как брата до такой степени, что его жизнь и его боль воспринимаются как своя жизнь и боль». «Это самый лучший термометр для разоблачения всякого рода идеологий, стремящихся манипулировать бедными, а также ситуациями несправедливости, чтобы услужить политическим или личным интересам», — добавил Папа. «Надежда, мир и примирение» — таковы темы папской поездки, которая проходит всего через несколько недель после подписания главой государства, в августе этого года, мирного соглашения с оппозиционной партией РЕНАМО. Этот договор последовал за историческим подписанием документа о примирении 4 октября 1992 года — при посредничестве Общины Святого Эгидия — после конфликта, который привел к гибели миллиона человек.  В ходе поездки Папа Франциск встретился с президентом Мозамбика Фелипе Нюси и Осуфо Момадом, председателем оппозиционной партии РЕНАМО, а также с членами правительства и дипломатического корпуса, с представителями властей и гражданского общества. Кроме того, понтифик принял участие в межрелигиозной встрече молодежи. Поездка Папы в Юго-Восточную Африку продолжится посещением Мадагаскара.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХЛОДВИГ I Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хлодвиг I ( 466 - 511 ), король Франции из династии Меровингов Хлодвиг (по-латыни имя писалось различно: Chlodovechus, Chlodoveus, Hindowicus, Ludovicus - тоже, что Louis), сын Хильдериха I и Базины , бывшей ранее женой короля тюрингов Бизина , род. около 466 г. Когда он, пятнадцатилетним юношей, стал королем части салических франков ( 481 г.), римское население тех областей Галлии , который не были еще завоеваны варварами, не признавало власти Одоакра и управлялось римлянином Сиарпием , сыном Эгидия. Область Сиарпия на северо-востоке примыкала к землям франков , на юге - к землям готов и бургундов . Между готами и численно превосходившим их галло-римским населением лежала пропасть, вследствие арианства завоевателей. В 486 году Хлодвиг заключил союз с Рагнахаром , королем Камбре , и вместе с ним отправился в поход во главе 5-тысячного войска против последнего представителя римской власти генерала Сиагрия. Недалеко от древнего Ножантского аббатства, на севере Суассона , к Хлодвигу пришла победа. Самого Сиагрия Хлодвиг взял под стражу, а после захвата его владений приказал тайно умертвить. Добыча воинов оказалась весьма значительной, ведь, помимо прочего, было разграблено много церквей. Ремигий , епископ Реймса , который поддерживал дружеские отношения с королем, усердно просил его об одной драгоценной чаше, взятой из храма. Когда все трофеи были собраны вместе, Хлодвиг, прежде чем поделить захваченное, сказал: " Мои верные воины, я прошу вас отдать мне этот сосуд, не бросая о нем жребия " . Солдаты согласились с желанием своего короля. Но вдруг, неожиданно для всех, один из них выхватил боевой топор, бросился к чаше и разрубил ее с криком: " Ты получишь только то, что жребий даст тебе! " Король, взяв наполовину разбитый сосуд, отдал его епископу. Как-то раз через год Хлодвиг делал смотр своего войска. Подойдя к солдату, разбившему чашу, он сказал: " Ни у кого я не видел оружия в столь плохом состоянии, как у тебя, " - и вырвав у него боевой топор, бросил на землю. Когда же тот нагнулся, чтобы поднять оружие, король отрубил ему голову секирой со словами: " Да постигнет тебя тот же жребий, что и чашу, разбитую тобой! "

http://drevo-info.ru/articles/1658.html

свидетельствует сб. «Heptateuchon» (πτατεχον - «семиоружие», т. е. 7 дисциплин) Тьерри Шартрского, построенный по принципу хрестоматии, куда вошли 45 основных учебных текстов, в т. ч. новый перевод «Элементов» Евклида , выполненный Аделардом Батским , перевод трудов Птолемея, сделанный Германом Каринтийским. В соч. Гуго Сен-Викторского «Дидаскаликон» (греч. учебное пособие, XII в.,- теоретическое введение к свободным искусствам) они предстают как 1-я часть более широкого образования, заканчивающегося философией и богословием. Аллегория логики. Гравюра. 1509 г. Аллегория логики. Гравюра. 1509 г. В XIII в. в связи с большим количеством переводов, более полным знакомством с наследием Аристотеля и развитием опытного знания повышается роль A. l. в системе образования. В Парижском ун-те преподаватели и студенты A. l. составили фак-т искусств, к-рый стал основой для медицинского, юридического или богословского образования. О значении фак-та искусств свидетельствует тот факт, что именно он избирал ректора ун-та, и в то же время утверждается идея, что, для того чтобы стать настоящим ученым, богословом или медиком, уже недостаточно традиц. курсов тривиума и квадривиума, им должно сопутствовать опытное постижение природы. В единстве A. l. и философии выразилась идея энциклопедического знания, объединяющего разум и веру, светскую науку и богословие. Ученые XIII в. объединяли A. l. с зарождавшейся натурфилософией и метафизикой. В трудах Винсента из Бове («Зерцало доктрины») и Эгидия Римского преобладают логика в тривиуме и математика в квадривиуме. Спекулятивная математика легла в основу натурфилософии Фомы Аквинского , Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона . В XIV в. она уже доминировала в философии. Отдельные элементы A. l. сохраняются в европ. университетском образовании до наст. времени (распространен титул «магистр свободных искусств»). Однако с XVI в. система A. l. постепенно подвергается трансформации. В высших католич. учебных заведениях философия рассматривается как промежуточный этап между тривиумом и квадривиумом.

http://pravenc.ru/text/76404.html

Согласно И. Б., опиравшемуся на учение блж. Августина, человек был сотворен Богом наделенным «благом прирожденной праведности» (bonum originalis iustitiae). Эта праведность обеспечивала верную иерархию в человеке: его тело подчинялось «оживотворяющей душе», чувства подчинялись «разумно избирающему решению», а дух подчинялся Самому Богу (Ibid. S. 66-67). Подобное устроение человека открывало для него возможность тройного движения к совершенству: природного, добродетельного и морального. Несмотря на свою природную праведность, первый человек не был по природе непогрешимым (impeccabilis), но мог получить таковое качество лишь по благодати (ex gratia) Бога, дарующего особый дар «предохранения» (praeservatio) от греха. Тем самым И. Б. вводит важнейший тезис августинианского богословия: человек без Божественной помощи не может избежать греха. В отличие от большинства схоластов и теологов-августинцев, в частности Эгидия Римского и Фомы Страсбургского, И. Б. утверждал, что первый человек имел особую «освящающую благодать» (gratia gratificans), т. е. ту самую благодать Св. Духа, к-рую ныне верующие получают в Церкви. Благодаря наличию этой благодати он мог уклониться от зла и тем самым приобрести добрую заслугу. Однако, как повторяет И. Б. вслед за блж. Августином, «сохранения в даре благодати» Бог первому человеку не даровал, поэтому он поддался искушению и лишился своего невинного состояния (Ibid. S. 69). Затрагивая коротко вопрос о последствиях грехопадения для человека, И. Б., как и блж. Августин, выделял «неведение» (ignorantia) и «нужду» (difficultas) как основные свойства падшей природы. При этом человек сохранил природную способность поступать добродетельно при условии помощи «общего воздействия Бога». Человеческая воля, согласно И. Б., в результате грехопадения не изменилась сущностно (essentialiter), но лишь оказалась обессилена. В учении о первородном грехе И. Б. опирался на положения блж. Августина и церковную традицию, закрепленную, в частности, в «Сентенциях» Петра Ломбардского. Согласно И. Б., первородный грех не есть что-то природное (naturalis), но есть нечто происходящее от природы (a natura). Он не является проявлением внутренней свободы человека, но есть лишь реализация внешнего свободного решения. По отношению к Богу первородный грех должен пониматься как «вина», т. е. как нечто подлежащее неизбежному наказанию (Ibid. S. 71-72). Бог не является производящей причиной греха, Он лишь допускает его и потому есть не более чем «дозволяющая причина» (causa permissiva). Всякий человек подлежит ответственности и наказанию за первородный грех, хотя этот грех не является его личным грехом. Рассуждая о природе первородного греха, И. Б. отказывался отождествлять его с «вожделением» (concupiscentia), несмотря на восходящую к блж. Августину традицию такого отождествления (Ibid. S. 73-74).

http://pravenc.ru/text/469820.html

При Эгидии Римском (Колонна), первом магистре А.-е., в Парижском ун-те (с 1285) были выработаны принципы орденской доктрины, сочетавшей в себе августинизм и томизм и делавшей особый упор на экклезиологию , а с XIV в.- на мариологию ; теология А.-е. испытала влияние также концептуализма У. Оккама . «Старая» Августинская школа, официально учрежденная в 1287 г. генеральным капитулом во Флоренции, предписавшим орденским преподавателям ориентироваться на труды Эгидия Римского, пользовалась значительным влиянием среди католиков с 1360 по 1430 г.; «новая» была основана Э. Норисом и объединила теологов из ордена А.-е. XVII-XVIII вв. в полемике с кальвинистами (см. Кальвинизм ), последователями М. Байюса , и янсенистами. В духе августиновского примата Любви (caritas) над знанием представители «старой» школы видели в теологии аффективную науку, соединяющую человека с Истиной не в акте разума, но в акте воли, руководимой любовью к Богу. В учении о благодати, разработанном Григорием из Римини , Уголино из Орвието († 1347), Иоанном из Базеля († 1392), Августином Фаварони († 1443), А.-е. исходили из абсолютного предопределения праведных, не подвергали сомнению тяжесть первородного греха и соответственно постулировали необходимость в каждом добром деле, само побуждение к к-рому изначально закладывается в человека Божественной благодатью, новой, сугубой, ее поддержки. Хотя идеи Лютера, принадлежавшего к А.-е., близки теологии «старой» школы, на практике она оставалась вполне ортодоксальной и оказала влияние в т. ч. на акты Тридентского Собора (А. Цумкеллер). Определенную роль в развитии богословия А.-е. сыграла книжная культура гуманизма , распространение новых критических методов работы с сочинениями древних авторов. Нек-рые из теологов-А.-е., как, напр., Варфоломей Урбинский († 1350), составивший обширные флорилегии из сочинений святых Августина и Амвросия Медиоланского, выделялись глубокими познаниями в патристике , в цитировании источников их отличала особая точность. К наиболее крупным представителям «старой» школы эпохи расцвета относятся также Яков из Витербо († 1307), Александр из Сан-Эльпидио († 1326), Августин Триумфус из Анконы († 1326), Генрих из Флаймара († ок. 1340) и Томас из Страсбурга († 1357).

http://pravenc.ru/text/62636.html

Разделы портала «Азбука веры» 24 Окт 2022 Президент Франции Эммануэль Макрон считает, что российские власти используют руководство Русской Православной Церкви для оправдывания собственной политики господства, передаёт РИА Новости со ссылкой на заявление Макрона. «Религиозные лидеры должны играть роль сопротивления перед лицом безумия народов: никогда не оправдывать политические проекты, которые становятся ловушками, отрицающими достоинство человека», — сказал французский президент, выступая в Риме на встрече представителей мировых религий «Взывая о мире. Диалог религий и культур». «Мы знаем, что православной элитой манипулирует российская власть, чтобы оправдать свою политику господства. Роль религий состоит в том, чтобы защищать достоинство и всеобщее уважение», — подчеркнул Макрон. Говоря о конфликте на Украине, президент Франции заявил, что украинский народ должен быть способен выбрать время и условия для мира, перспектива которого существует. «Мы решили ввести санкции против России и помочь украинцам, не участвуя в войне; но украинский народ должен уметь выбрать мир и выберет момент и условия этого мира: перспектива мира существует и будет установлена при содействии другой стороны, которая сейчас является противником», — уверен Макрон. Организованная общиной святого Эгидия ежегодная встреча представителей мировых религий «Взывая о мире. Диалог религий и культур» пройдет в 36й раз в Риме с 23 по 25 октября. На церемонии ее открытия выступили президент Италии Серджо Маттарелла, основатель общины Андреа Риккарди и глава Епископской конференции Италии кардинал Маттео Дзуппи. Форум завершится молитвой о мире с участием папы Римского в Колизее. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/jemmanujel-makron-...

Это пишет Анна, бабушка из римского дома престарелых, чье письмо приводится в книге «Сила возраста: уроки старости для семей и молодежи». Так началась кампания дружбы с пожилыми людьми, союза поколений «Подари час». И оказалось, что можно сделать шаг, преодолевая стену одиночества и безнадежности. Шаг дружбы, прихода в гости, общения, беседы. Войти в этот мир старости и открыть красоту, ценность, привлекательность пожилых людей. Это не сложно. И оказывается, мир этот совсем не серый и однообразный, и населяют его совершенно разные люди. Не категория «граждан пожилого возраста», а Валентина Александровна, Игорь Сергеевич или Раиса Михайловна. Или даже Электра-Люцина. А еще оказалось, что мир стариков тоже меняется. Когда двадцать с лишним лет назад мы, движение « Друзья общины святого Эгидия », начали навещать пожилых людей в Пансионате для ветеранов труда, моим первым культурным шоком было знакомство с милой бабушкой Прасковьей Федоровной, у которой муж погиб на войне… Первой мировой. Мы встречали людей, видевших царя, слушавших выступления Маяковского, «старорежимных» бабушек, родившихся и даже учившихся до революции. В Великую Отечественную они были взрослыми женщинами с детьми на руках, у кого-то муж вернулся с фронта, у кого-то нет, кто-то сам воевал. Татьяна Васильевна 10 лет сидела в лагере за чтение Евангелия с подругами. Многие пронесли полученную от родителей или бабушек веру сквозь всё советское время и стали для нас свидетелями живой и стойкой веры и неустанной молитвы. Сегодняшние пожилые люди – дети войны, а кто-то даже родился уже после нее. Советские люди 30-х – 40-х годов рождения, встретившие перестройку зрелыми, но еще не старыми людьми. В наши дни, вопреки стереотипам, всё больше пожилых людей разбирается в компьютерах и заводит себе странички в соцсетях. Еще лет десять-пятнадцать, и, возможно, их будет большинство. Многие приходят к вере уже сейчас, в старости задавая себе вопросы о смысле, о главном в жизни. Их доверие Богу, в Котором в своей хрупкости они видят твердыню, надежду, упование, учит нас предстоять пред Ним. Какими стариками станем мы? Какой мир будет окружать нас, как сможем мы понять его, а он нас?

http://pravmir.ru/starost-strana-kuda-vs...

В эру 491 (=453) во второй год императора Маркиана, Теодорих наследовал своему убитому брату как король и правил тринадцать лет. 543 Поскольку Теодорих вместе с Галлами способствовал приходу императора Авита к власти, он получил поддержку Авита, 544 когда отправился в Испанию из Аквитании с огромной армией. Рехиарий, король свевов, 545 поспешил с войском, чтобы встретить его в двенадцати милях от города Асторга, на реке, называемой Орбиго. Как только началась битва, Рехиарий потерпел поражение: некоторые его солдаты были убиты, другие попали в плен, а много больше обратилось в бегство. В конце концов, бежал и Рехиарий. Раненый копьем и лишенный армии, он был схвачен в Опорто и живым доставлен к королю Теодориху. 546 Когда Рехиария казнили и те, кто выжил после первой битвы, сдались – часть из них была тем не менее казнена, – королевство свевов было почти уничтожено и фактически перестало существовать. Однако свевы, остававшиеся в наиболее удаленной части Галисии, поставили Малдраса, сына Массилы, в качестве своего короля и начали восстанавливать королевство свевов. 547 После того как Рехиария убили, победитель Теодорих отправился из Галисии в Лузитанию. Когда он попытался разграбить город Мерида, то был напуган знамениями святой мученицы Евлалии. Он быстро отступил со всей армией и вернулся в Галлию.  Вскоре Теодорих послал часть своего войска под командованием Кеурила в провинцию Бетика, а другую часть – под командой Сумериха и Непотиана в Галисию, где они разграбили и опустошили земли свевов у Луго. В Галлии комит и римский гражданин Агриппин, соперник римского комита Эгидия, сдал Нарбонну Теодориху, чтобы получить поддержку готов. Позднее несколько послов, отправленных Ремисмундом, сыном короля свевов Малдраса, прибыли к Теодориху, прося мира и дружбы. 548 В ответ Теодорих отправил Ремисмунду оружие, подарки и женщину в жены. В качестве посла к Ремисмунду Теодорих назначил Саллу. Когда Салла вернулся в Галлию, он обнаружил, что Теодорих убит собственным братом Эврихом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010