Архидиак. Ражден Хундадзе. Фотография. Кон. XIX в. Архидиак. Ражден Хундадзе. Фотография. Кон. XIX в. В груз. традиции жанры песнопений имеют названия, связанные с их местом в богослужении, функцией и начальными словами строк. Напр., канон называется «галобани» (букв.- песнопения), песни канона называются по их первым словам. Нек-рые жанры имеют 2-е названия, более точно раскрывающие их назначение. Так, тропарь может называться «охита» и «дасдебели» . «Охита» (груз. охи - милость, прошение) называются тропари на литургии (по малом входе) и на вечерне (по «Отче наш»). «Дасдебели» (то, что накладывается или прилагается) - это стихиры на «Господи, воззвах» и др. стихиры, а также тропари канона. Своеобразным способом записи напевов является система «чрели» (пестрый, неоднородный) и «чрелта гварни» (виды «чрели»). Термин «чрели» в церковнопевч. области имеет неск. значений: система словесного толкования напевов, из к-рых строится мелодическая линия песнопения; строка песнопения - то же, что кило, или модель; песнопения, составленные из чрелта гварни; пение, отличное от сада галоба (простого, или обиходного, пения) и характеризующееся сложной гармонией и вариантностью мелодии. Впервые ремарка «чрели» появляется в сборнике песнопений XIII в. (Кекел. А 85), где она применена по отношению к составной строке (мухли) песнопения святым великомученицам Екатерине, Марине и Варваре. В памятниках XVIII в. термин «чрели» приобретает новое значение, тождественное термину «сагалобели» (песнопение). Царевич Иоанн Багратиони, подчеркивая среди заслуг выдающихся груз. церковных деятелей их знания в области церковного пения, указывает, что они «ведали более чем 500 чрели», а другие знали «до 1000 чрели и иных песнопений» (Кекел. Н 2134. Л. 489-490, 496). В данном контексте «чрели» означает виды песнопений, знание к-рых высоко ценилось. Список «чрели» в певч. сб. Гулани. XVIII в. (Кекел. Q 103. Л. 651) Список «чрели» в певч. сб. Гулани. XVIII в. (Кекел. Q 103. Л. 651) С XVII в. в рукописях появляются списки «чрели» (нусха чрелиса). Они представляют собой записи песнопений, словесно описывающие муз. состав последних. Эти списки (Кут. 368, XVII в., 467, XVIII в.; Кекел. Q 103, 104a-b, XVIII в., Q 298, Н 2282, XIX в.) имеют в конце перечень 24 модусов - чрелта гварни. Толкование дается в следующем порядке: текст песнопения делится на составные части - строки, слова, слоги, выписанные черными чернилами. Разъяснение каждой составной части словесного текста сделано красными чернилами (напр., за словом «Честнейшую» следует перечень соответствующих видов «чрели»: цинткма, оини, улхине). Каждый вид «чрели» делится на 3 составные части: начало - тави (голова), середину - шуа и конец - боло. В списки «чрели» включены песнопения вечерни, утрени и литургии.

http://pravenc.ru/text/168199.html

1645 См., напр.: Пентковский А. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в третьей четверти XIV столетия//Символ. 1993, 29. С. 217–238. 1649 Не только автору этих строк в середине 1970-х годов этот раздел книги Лосева казался квинтэссенцией православного понимания культуры и философии. 1653 Бибихин В. В. Материалы к исихастским спорам//Синэргия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. С. 177–206. 1655 См.: Ответ Софрония Лихуда/Пер. и вступ. ст. В. В. Аржанухина//Историко-философский ежегодник, 1993. М., 1994. С. 228–255. 1658 Он родился в Пинске 11 февраля 1914 года, в 1932 году окончил гимназию в Ровно на Волыни, в 1938-м получил диплом магистра экономических наук Главного коммерческого института в Варшаве. В 1948-м провел два семестра в Англиканском богословском колледже (Bishops College близ Лондона) и затем поступил в Православный богословский институт в Париже. 1659 В 1993–1994 гг. игумен Геннадий находился в переписке с минским философом и издателем И. В. Новиковым и сообщил ему ряд сведений о своей жизни и публикациях. Сердечно благодарю Игоря Васильевича, предоставившего мне возможность ознакомиться с этой перепиской. 1661 В распоряжении игумена Геннадия имелись посвященный Хёне-Вронскому сборник под редакцией Е. Брауна (1939), а также рукописное сочинение этого автора: Braun, Jeszy. Zarys Filozofi Wroskiego w weie analizy porównawczej. Они послужили ему важным подспорьем при написании диссертации. См.: Геннадий [Эйкалович], игум. Закон Творения. Очерк философской системы И. М. Гоэне-Вронского. Буэнос-Айрес, 1956. С. 256. 1663 Активная антимасонская деятельность его друга монархиста Ежи Брауна не могла этому препятствовать. 1666 Устрялов Н. В. Из письма. Публикация игумена Геннадия Эйкаловича//Новый журнал. 1986. Кн. 164. С. 161–166. 1667 Согласно составленному самим игуменом Геннадием списку печатных работ, им было подготовлено шесть книг и брошюр. Это – «Закон Творения» (1956), «О Божественных Именах» Псевдо- Дионисия Ареопагита (1957), «Дело протоиерея Сергия Булгакова » (1960), «Беседа об антисемитизме» (1981), «Родословная Софии» (1986), «Единая святая…» (б.г.). Кроме того, им напечатано более 70 статей в «Богословском сборнике» (Саут Канаан), «Русско-Американском православном вестнике», «Вестнике РСХД», «Новом журнале», «Гранях», «Возрождении», «Зарубежьи», «Голосе Зарубежья», «Современнике» (Канада), журналах «Наши вести», «Вече», «Беседа», «Феникс» (Австралия), «Ле Шуа» (Франция») и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале появления на свет – в чине обрезания… – И всякий христианин ( Ин. 17:9 ) имеет ту же цель – единение с Богом. При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это… Необычайно важно и отрадно… Как мы знаем из Евангелия, при обрезании в восьмой день по рождении называли имя ( Лк. 2:21 ). Это делал обычно отец новорожденного (в храме); а чаще всего называла мать. Так Ева дала сама имя Каину, Лия – своим сыновьям; Иаков и Рахиль – Вениамину; Анна – Самуилу, мать и отец – Иоанну Предтече и т.п. ( Быт. 4:1 ; Быт. 25–26 и далее; Быт. 35:18 ; Лк. 1:59–63 ). И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со – значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого или назначение рожденного и т.п. Господь, как мы видели и знаем, пришел для чего? Для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет, оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей… Поэтому как Его было иначе назвать, как не Спаситель? Очевидно? – Несомненно. А по-еврейски Спаситель (Иисус – греческое слово от еврейского) – Иехо-шуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог спасение его», или еще короче – «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий его находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу так же сие применимо. Отец возгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, через Него и в Нем Мое благоволение» ( Лк. 3:22 ); то есть Иисус Христос – есть Бог. Но через эту любовь к Сыну восстановится любовь Отца и к людям; и, таким образом, Он Сам, то есть Сын, соделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше Рождения, при Благовещении, архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы ( Мф. 1:21 ) с объяснением, что Он – Иисус – избавит (славянское «спасет») люди Своя от грех их ( Мф. 1:21 ). Он спасет; не «сами» они спасутся. Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее – Искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом – обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа – в одном имени – Спаситель – «Иисус – имя Ему!»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Святитель. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви. XII в. [Груз. ], Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви во имя Успения Пресв. Богородицы. География Территории М. е. находились в северо-западной части груз. исторической пров. Самегрело в Зап. Грузии. Наиболее ранние сведения о границах М. е. относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони , «на этой реке (Мокви.- Авт.), в горах, в Мокви (селе.- Авт.), стоит церковь со сводом, большая. Сидит там епископ, пастырь земель между реками Кодори и Мокви» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 781). Высказано предположение о том, что вост. граница М. е. проходила восточнее р. Мокви, по пограничной р. Галидзга (на мегрельском языке Галидзга означает «межевая речка»), к-рая отделяла земли М. е. от территорий Бедийской епархии (Атлас. 2016. С. 58). С запада и севера по нижнему течению р. Кодори и вдоль хребта Кодори М. е. граничила с Драндской епархией ; с юга епархию омывало Чёрное м. Т. о. территория М. е. охватывала историческую обл. Шуа-Сопели (груз.- Средняя страна, в абх. переводе - Абжуа), расположенную на границе Самегрело и Абхазии. Моквели (Моквский архиерей) окормлял христиан не всех земель, находившихся на территории между Галидзга и Кодори. Так, согласно источникам XVI-XVII вв., Бичвинтскому (Пицундскому) патриаршему кафедральному собору (т. е. Абхазскому (Западногрузинскому) католикосу) принадлежали земли и крестьяне в селах Ткакуру (Ткавру, Искурия, ныне Скурджинский), Мармарискари (Мармарка, на территории совр. с. Адзюбжа), Тилити (совр. Абаажваху, Очамчирский р-н), Чала (совр. Члоу), Зегани (совр. Заган), Галидзга (совр. Беслаху) (все в Очамчирском р-не), Хаужели (не локализуется), Ниджаиано (Саджаиано, груз.- «владение князей Джаиани», не локализуется). Часть этих селений Бичвинтскому собору была пожертвована мегрельскими владетельными князьями Дадиани (Дарственная грамота неизвестного Абхазского католикоса, 1611-1657// Такаишвили. Древности. 1920. Т. 1. С. 34; Дарственная грамота кн. Левана II Дадиани Бичвинтскому собору, 1628// Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 41; Бичвинтская Минея, 1525-1550//ПГП. 1965. Т. 2. С. 179; Список ополченцев католикоса Малахии II Гуриели, 1616-1621//Там же. 1970. Т. 3. С. 481; Свод налогов в пользу Абхазского католикоса, 1621//Там же. С. 428-434; Дарственная грамота католикоса Малахии II Гуриели Бичвинтскому собору, 1616-1639//Там же. С. 500-501). История

http://pravenc.ru/text/2564016.html

И. в благословении Моисея (Втор 33. 7) играет значительно меньшую роль, чем в благословении Иакова: подчеркивается наличие у племени И. сильных врагов; слова «услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его», возможно, указывают на разделение между племенем И. и Израилем (т. е. союзом сев. племен). И. и Фамарь В Быт 38 рассказывается, что И. взял в жены дочь некоего хананеянина по имени Шуа, к-рая родила ему 3 сыновей: Ира, Онана и Шелу. В жены своему первенцу Иру И. взял Фамарь, но Ир был «неугоден пред очами Господа» (Быт 38. 7), и Господь умертвил его. И. поступает согласно обычаю т. н. левиратного брака (Втор 25. 5-10; см. ст. Левират ), по к-рому И. велит Онану жить с вдовой покойного старшего брата, с тем чтобы ребенок, рожденный от этого союза, считался ребенком Ира. Но Онан, зная, что ребенок, рожденный Фамарью, не будет считаться его ребенком, всякий раз, когда ложился с ней, изливал семя на землю, чтобы не зачинать детей для брата. Такое поведение было неугодно Господу, поэтому Он умертвил и Онана. Праотец Иуда. Роспись собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Праотец Иуда. Роспись собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Связывая смерть 2 старших сыновей с Фамарью и боясь за жизнь последнего сына, И. вопреки обычаю левиратного брака не спешит отдать Фамарь в жены Шеле. Тогда Фамарь, чтобы не остаться бездетной, решила выдать себя за блудницу: она «покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну» (Быт 38. 14). Встретив Фамарь, И. вступает с ней в связь, пообещав прислать ей в качестве платы козленка, а в залог оставляет личные вещи: печать на шнурке и посох. Когда открылось, что Фамарь беременна, И. велит сжечь заживо соблудившую невестку, но она предъявляет ему печать на шнурке и посох (в синодальном переводе «печать, перевязь, и трость» - Быт. 38. 18) со словами: «Узнавай» (евр.  ). И. признал, что правда на стороне Фамари: она была вынуждена так поступить, поскольку он не дал ее в жены Шеле (Быт 38. 26). Фамарь олицетворяет собой характерный для древнеевр. повествования образ решительной женщины, к-рая, ради того чтобы не остаться бездетной, готова на предосудительное поведение (ср. поведение дочерей Лота в Быт 19. 31-38 или Руфи в Руфь 3).

http://pravenc.ru/text/1237745.html

Максима Исповедника); Цагерский, св. Нины (г. Цагери, жен., основан в 2001); Ласуриаши, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ласуриаши, Цагерский р-н, муж., основан в 2005). Цилканская, архиеп. Зосим (Шиошвили). Мон-ри: Мчадиджвари, во имя св. Архангелов (с. Мчадиджвари, Душетский р-н, жен., основан в 1668 католикосом-патриархом Досифеем III, возобновлен в 1991); Аши, св. Квирике (с. Аши, Душетский р-н, жен., основан в 1998); Бицменди, Вознесения Господня (с. Бицменди, Мцхетский р-н, жен., основан 20 мая 1999). Чиатурско-Сачхерская (вдовствующая), временно управляет митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Кацхис-Свети (Кацхский Столп) (Кацхурское ущелье, Чиатурский р-н, муж., основан в V-VI вв. на месте святилища, посвященного культу богини плодородия, возобновлен в 1996); Мгвимеви, Рождества Пресв. Богородицы (близ с. Мгвимеви, Чиатурский р-н, жен., основан в XIII в. рачинским эриставом Рати Кахаберисдзе, возобновлен в 1992). Чкондидская, митр. Георгий (Шаламберидзе). Мон-рь: Саелиаво, Введения во храм Пресв. Богородицы (с. Саелиаво, Мартвильский р-н, жен., основан 4 дек. 2001). Шемокмедская, архиеп. Иосиф (Киквадзе). Мон-ри: Шемокмеди, св. Николая Мирликийского (ставропигиальный) (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, жен., основан в 1992); Джумати, во имя св. Архангелов (с. Джумати, Озургетский р-н, муж., основан до X-XI вв., возобновлен 21 нояб. 1990); Шемокмеди, Преображения Господня (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, муж., основан в X-XII вв., возобновлен в 2005); Ачи, св. Георгия (с. Ачи, Озургетский р-н, муж., основан в XIV в., возобновлен в 2005); Удабно, св. Иоанна Крестителя (с. Шуа-Ганахлеба, Чохатаурский р-н, муж., основан во 2-й пол. XVIII в., закрыт в 50-х гг. XX в., возобновлен в 2001); Самеба-Джихети, Св. Троицы (с. Джихети, Ланчхутский р-н, жен., основан в 1896); Григолети, св. Григория Богослова (с. Григолети, Ланчхутский р-н, муж., основан в 1993); Озургетский, св. Нины (г. Озургети, во дворце гурийских князей, жен., основан в 1995). Ист.: Прокопий Кесарийский.

http://pravenc.ru/text/639853.html

—102— шивается. Архиерей является в них владыкой духовным и светским. С населения их он получает подать, суд его в своих абунских округах безапелляционен, власть неограниченна. Это царство в царстве. Архиерей имеет даже свое войско, составленное из жителей архиерейских нагаритов. Только в царстве Годшам нет чаггэ. Там правит церковными делами сам епископ (Лука). Подобно Матфею, он тоже имеет в Годшаме свои нагариты, в которых властвует, как царь. В Тигри, как сказано, нет епископа (абуна), так как папас Петр ушел к Менелику и Тигрийский чаггэ управляет митрополией самостоятельно, только ставленников отправляет для рукоположения к Петру. Менелик, чтобы удержать при себе Петра дал ему в своем царстве – Шуа в заведывание несколько церквей с землей, составляющих, так сказать, случайную митрополию Петра. Когда умрет абиссинский епископ, замещение праздной епископской кафедры происходит следующим образом. Царь посылает в Александрию с богатыми подарками нескольких человек абиссинцев, которые передают патриарху просьбу царя, назначить для Абиссинии епископа. В числе посланных обыкновенно отправляется вся свита умершего епископа, состоящая из египтян (коптов), которая и удостоверяет, что епископ действительно умер. Патриарх посвящает кого-нибудь из нитрийских пустынников в сан епископа и вручает своему ставленнику патриаршую грамоту. Вновь назначенный в Абиссинию епископ захватывает с собой целый штат своих единоплеменников – египтян: берет нескольких священников, архидиакона, диаконов, чтецов, певцов и множество слуг. Иногда, впрочем, он берет к себе свиту умершего своего предшественника по кафедре. Избрание и посвящение абиссинского епископа, сборы его, путешествие в Абиссинию – все это продолжается очень долго – более года. Прибытие епископа в столичный город сопровождается всегда большой торжественностью. Еще за несколько верст до города народ толпами выходит встретить своего пастыря. При приближении великого путешественника к столице навстречу ему выходит сам негус с городскими властями. Все приветствуют при-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гавриил (Кикодзе Герасим Максимович), еп. Имеретинский Родился в 1825 году в Озургетском уезде Кутаисской губ. в семье священника, происходившего из дворян Гурийской области. Окончив Тифлисскую духовную семинарию, он поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1849 году со степенью кандидата богословия и назначен и.о. инспектора Тифлисской духовной семинарии, в которой преподавал богословские и физико-математические науки. В 1850 году удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: «Рассуждение о том, что религиозное, нравственное и гражданское состояние народов, современных явлений Мессии, доказывают необходимость Его пришествия на землю» и назначен инспектором той же семинарии. 8 ноября 1854 года принял священство. Вскоре он овдовел и лишился маленькой дочери. Задумавшись над своим неожиданным положением, он решил вступить в монашество и в 1856 году 6 октября принял постриг с именем Гавриила. 6 янв.1858 года был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидгареджийской пустыни. 6 дек.1858 года хиротонисан во епископа Горийского, вик. Грузинского Экзархата и вместе с тем назначен членом Грузино­Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем монастыря, именуемого Шуа-Мта (т.е. Среди гор) или Шуамтисского в Кахетии. 2 июня 1860 года назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, т.е. более 35 лет. 30 мая 1869 года ему же было поручено управление Абхазской епархией, которой управлял до 1886 года. Ревностно и плодотворно трудился он в деле миссионерства и своей епархии. За его самоотверженную миссионерскую деятельность историки называют его «Апостолом Абхазии». Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или еще одного монаха. Биографы называют его «мужем великого разума», живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины всюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди еще в 1867 г. были переведены на английский и французский языки. Изданы они в 3-х томах: два грузинских и один русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  4   Алланы ял бире урыны   1 Алланы ял бире урынына ин алыуыбы тураындаы ве кснд ала ле, шуа ла ее береге ошо ммкинлекте улынан ысындырмаын сн, а булайы. 2 Был кешелрг еткерелгн ыма у, йнсл Хбр бег л бирелде, мм улар Хбре ишет л, файаы булманы, снки улар ишеткндрен иман итеп абул итмне. 3 Бе и ышаныуыбы менн Алланы ял бире урынына инбе. Алла бит: «Шуны сн Мин нфртлнеп: „улар бер асан да Мине ял бире урыныма инмйск“, – тип ант иттем», – тигн. Эштре донъя барлыа килгн млдн тамамланан була ла, шулай тине Алла. 4 Изге Яманы бер урынында етенсе кн тураында былай тип йтелгн: «Етенсе кнд Алла ене барлы эштренн ял итте». 5 р ошоа бйле: «Улар бер асан да Мине ял бире урыныма инмйск», – тип йтелгн. 6 йнсл Хбре элегерк ишеткн кешелр, буйонмауары араында, Алланы ял бире урынына ин алманы. мм айы берр унда ин аласа, шуа кр, 7 Алла таы бер кнд – «бгн»г кнд билдлне. Байта ваыт ткс, Ул р кртелгн ре Дауыт аша белдере: «Бгн Алла тауышын ишетеге икн, тикрелнмге». 8 Ешуа улары ял бире урынына килтергн була, Алла баша, бынан у тыуыр ниндйер икенсе кн тураында йтм ине. 9 Шуа кр Алла халы сн шмбе кнн ошаш ял ктл ле . 10 Алланы ял бире урынына ингн кеше, ене эштренн ял иткн Алла кеек к, ял итск. 11 Шуа ла Уны ял бире урынына ине сн бтн ксб алайы. Теге тылауыар лгн эйреп, берее л ситт тороп алмаын. 12 Алла е тере м етле. Ул ике яы ла ткер лл ниндй ылыстарыдан да былай ткерерк. Ул бее эсебег шул тиклем трн теп ин, хатта йнде рухтан, быуындары йк елегенн айыра. Ул келдребеге уй-фекерре, ниттре хкм ит. 13 Яратылан бер ген йн эйе л Алла кенн йшерен алмай. Уны сн бт нм асы м нисек була, шулай крен. Шуа ла бе Уны алдында яуап тотора тейешбе.   айса – бйк Баш Рухани

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

13 Изге Ямала: «Мин ышандым, шуа кр йлнем», – тип йтелгн. Шундай у имана эй булара, бе ышанабы, шуа кр йлйбе. 14 Снки Раббы айсаны ленн терелткн Алланы бее л айса менн берг терелтсген м ее менн берг ене алдына килтереп батырасаын белбе. 15 Бе былары бтнн д ее сн эшлйбе. Шулай итеп, мрхмт торан айын кберк кешелрг таралыр м шуны менн Алла данына торан айын кберк рхмт яуыр.   Кил торан мгелек дан   16 Бына шуны сн бе кел тшнклгн бирелмйбе. Киреенс, тнебе сереп тарала бара ла, асылыбы кндн-кн яыра бара. 17 ыа ына ваытлы еелс азап кисереебе сиктн тыш ур м хайран алырлы мгелек дан килтерер. 18 Шуа ла бе ле кренгнг тгел, кренмгнг итибарыбыы туплайбы, снки кренгне – ваытлыса, кренмгне и – мгелек.     5   1 Был донъяла бе йшгн тн асан да була емерелск ыуыша ошаан. Был ыуыш емерелгс, бег Алла тарафынан кктр, ул менн тлмгн мгелек торла бирелсген белбе. 2 Бе, был «ыуыш»та сата, ошо тнебе тнн кктн килгн яы кейем кейерг ашынып, ыырашабы, 3 снки был кейемд бе сисенгн килеш т яланас булмабы. 4 Эйе, бе донъялаы «ыуыш»ыбыа сата, келг ауыр буланлытан ыырашабы, снки ошо тнебен отолора телмйбе, мм лемесле тормош мгелек йш тарафынан йотолон сн, ошо тнебе тнн кктн килгн яы кейемг кейенерг телйбе. 5 Тап бына шуны сн Алла бее ерлне м бег ышаныслы билд итеп Рухты бире. 6 Шуны сн, ошо тнебе сата Раббынан алы булыуыбыы белк т, р ваыт ышаныс менн йшйбе. 7 Бе к кргн нмлр менн тгел, иман менн йшйбе бит. 8 абатлайым, ышаныс менн йшйбе м, тндн сыа алып, тиерк Раббы янына урынлашыра телйбе. 9 Шуа ла тнд була та, тндн сыа та, Уны ыуандырыра ынтылабы. 10 Снки тнд ваытта яшылы эшлк т, яманлы ыла та, ыландарыбыа кр р берее ен тейеште алыу сн, бтнб Мсихте хкм алдына килерг тейеш буласабы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010