17 Сия имена мужей, ихже посла Моисей соглядати землю: и прозва Моисей Авсиа сына Навина Иисус. 18 И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, 18 И посла я Моисей от пустыни Фарани соглядати земли Ханаанския, и рече к ним: взыдите пустынею сею, и взыдете на гору. 19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? 19 и узрите землю, какова есть, и люди седящыя на ней, аще сильни суть, или немощни, мало ли их есть, или много; 20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? 20 и какова земля, на нейже сии седят, добра ли есть, или зла; и какови гради, в нихже живут сии, ограждени ли суть, или не ограждени; 21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда. 21 и какова земля, изобилна ли, или не изобилна; суть ли на ней древеса, или ни; и укрепившеся, возмите от плодов земли. Дние же бяху весенни, предваряющии ягоды. 22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; 22 И шедше соглядаша землю от пустыни Син даже да Роова, до входов Емаф. 23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского; 23 И идоша по пустыни, и приидоша до Хеврона: и тамо (живяше) Ахиман и Сессий и Феламин, роды Енаковы: и Хеврон создася седмию леты прежде Танина (града) Египетскаго. 24 и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее,] и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв; 24 И приидоша до дебри Гроздныя, и соглядаша ю: и урезаша оттуду ветвь, и грозд винограда един на ней, и воздвигоша ю на жердь, и от шипков, и от смоквей. 25 место сие назвали долиною Есхол , по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы.

http://drevo-info.ru/articles/8485.html

1 . После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран. 2 . И сказал Господь Моисею, говоря: 3 . Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. 122 4 . И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. 5 . Вот имена их: из колена Рувимова Саммуа, сын Закхуров, 6 . Из колена Симеонова Сафат, сын Хориев, 7 . Из колена Иудина Халев, сын Иефонниин, 8 . Из колена Иссахарова Игал, сын Иосифов, 9 . Из колена Ефремова Осия, сын Навин, 10 . Из колена Вениаминова Фалтий, сын Рафуев, 11 . Из колена Завулонова Гаддиил, сын Содиев, 12 . Из колена Иосифова от Манассии Гаддий, сын Сусиев, 13 . Из колена Данова Аммиил, сын Гемаллиев, 14 . Из колена Асирова Сефур, сын Михаилев, 15 . Из колена Неффалимова Нахбий, сын Вофсиев, 16 . Из колена Гадова Геуил, сын Махиев. 123 17 . Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом 124 . 18 . И послал их Моисей (из пустыни Фаран), высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору 125 ; 19 . И осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? 20 И какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? 21 . И какова земля, тучна ли она или тоща? Есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда 126 . 22 . Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа 127 ; 23 . И пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского 128 . 24 . И пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   Макарий Египетский, 4, 2, 2; 4, 3, 2.     «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле»:    Тацит. История. 5, 6—7/Тацит. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 192—193.    Страбон. География. XVI, II, 42. С. 506.    Там же. XVI. II, 44. С. 506.     «И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она... Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского; и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв; место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы. И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней. И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее»:    Иоанн Карпафийский. Главы, 57/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 277; Он же. Слово/Там же. С. 294.    Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 199; ср.: Иоанн Карпафийский. Главы, 84—85/Там же. С. 285.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6—7, 405 С. 488.    Святитель Филарет Московский пишет об этом так: «Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении (то есть волеизъявлении) прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом» [Филарет (Дроздов), святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 348. С. 815]. Обратим внимание: Церковь Христова понимает Таинства не как «только знаки Божественных обетований для возбуждения веры в людях», и не как «простые обряды, отличающие христиан от не-христиан», и не как «одни символы духовной жизни и тому подобное, как мудрствуют неправомыслящие», но как «священнодействия, которые под видимым каким-либо образом действительно сообщают верующим невидимую благодать Божию» [Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 505], как «орудия, которые необходимо действуют благодатью на приступающих к оным» [Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о Православной вере (1723 г.). Член 15/Догматические послания. С. 170].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

К времени остановки евреев в пустыне Фаран в оазисе Кадес-Варни относится отправление Моисеем соглядатаев, призванных осмотреть Ханаан ( Числ. 13 ). «Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского; и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее], и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв; место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы» Числ. 22–26 ). Осмотрев всю Палестину, разведчики особое внимание уделили югу страны, в подлиннике названную Негебом, ибо оттуда евреи планировали совершить завоевание. В Хевроне археологи еще не раскопали слои, соответствующие времени Исхода. Но сведения о гигантах, живших в Земле Обетованной, встречаются и в текстах Угарита. Возможно, что под ними подразумевались те самые неандертальцы, останки которых обнаружены и в Ханаане. «И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней» ( Числ. 13, 26 ). Это произошло в 8-ой день месяца Ав, который с тех пор является днем поста у евреев. «И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Числ. 14, 27–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Рассказ свидетельствует о соперничестве между вождями народа. «Кротость» Моисея следует понимать не в христианском смысле, а на фоне нравов того времени. Бог подает знак, что Он вверил Откровение преимущественно Моисею. «Ефиоплянка» в данном случае общее название иноземки. Ефиопией (Куш) называли страны южнее Египта. В это время опорным пунктом Израиля становится оазис Кадес (Кадеш, от евр. слова КАДОШ – святость) в области Негев. Оттуда Моисей отправляет в Ханаан лазутчиков. Ханаан уже был свободен от египетского господства. Он представлял собой непрочный союз городов-государств. 1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран. 2 И сказал Господь Моисею, говоря: 3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. 4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. 18 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, 19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? 20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? 21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда. 22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; 23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского; 24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв; 25 место сие назвали долиною Есхол 44 , по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы. 26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

   001   002