62 Эгерия называет ночлеги mansiones. Это слово имеет несколько значений: кроме первоначальнаго значения – гостиницы, места жительства, оно приобрело еще значение места отдыха или странноприимный дом. Из Рас абу Цанимэ паломница отправилась в Арандара. место библейскаго Элима. Оттуда до Клисмы три дня пути (Петр диакон). 63 Петр диакон описывает Клисму: «Сама крепость Клисма на берегу, то есть над морем; там есть закрытая гавань, из которой отправляются корабли в Индию». Развалины ея теперь находятся к северу от Суэца. Она была основана Траяном на месте города Арсином. В Cotele z. Eccl. Gr. mon. упоминается о Сысое Фивянине, который в половине IV века был аввой в Клисме. У Гардуина (т. II, р. 696, 786) находим подпись епископа Клисмы Пимена (Помяловский). 64 Св. Писание не раз упоминает землю Гесем, в которой жили евреи во время своего пребывания в Египте ( Быт.45:46; 28:34; 47:1,4,6 ). Это была одна из лучших местностей Египта по плодородию и занимала тогда довольно большую площадь Нижнего Египта, между Танитским рукавом Нила и Пелусием. Главным городом этой местности был тогда Пи-Сорд (Эгерия называет этот город «Аравия») («Dictionnaire de la Bible», t. III, col-218–221, Gessen). Эгерия отождествляет Гесем с Аравией, согласно Семидесяти. 65 К сожалению, не сохранилось описание паломницей Фиваиды. Верхняя Фиваида в это время была знаменитым монашеским центром. Там подвизались знаменитые подвижники, как Иоанн Ликопольский, котораго посетили Палладий, епископ Еленопольский и раба Христова Пимения, знатная римлянка, построившая в 370-х или 380-х годах церковь на Имвомоне (в Иерусалиме). Тот же Палладий упоминает там и других знаменитых мужей, как: авву Аммона, авву Илию, авву Аполлоса и других. Фиваида была также родиной общежительных монастырей. Святой Пахомий в Тавеннисе, после видения ангельскаго, давшаго ему первый устав монастырский, основал там первый монастырь. Устав этот приняли многие монастыри, число братий которых достигало семи тысяч человек (Палладий). После смерти Пахомия появились многочисленные общежительные монастыри, самые знаменитые из коих: монастырь Мохарек – Дейр эль Мохарек, который населился монахами в 350 году. Там находится церковь во имя Пресвятой Богородицы, место пребывания Св. Семейства. Этот монастырь все еще существует. Белый монастырь у Ливийской горной цепи, основанный Амба Шенудой в конце IV века. Монастырь Старца, преп. Пахомия Великаго – Дейр эль Шаиб – недалеко от современнаго Люксора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Власть коптского Патриарха признают самые разные политические группы, которые понимают, что Патриарх может повлиять на выборы нового президента. За прошедший месяц Шенуду посетили представители самых разных политических движений. Одним из последних с Шенудой встречался лидер движения «Братья-мусульмане» Мухаммед Бадиа. Все они преследовали одну и ту же цель: привлечь Церковь на свою сторону или хотя бы нейтрализовать ее влияние на предстоящих президентских выборах. Теперь, после смерти Шенуды, продолжать переговоры с лидерами политических движений предстоит новому Патриарху. При жизни Шенуды все политики знали, что его власти подчиняются все соперничающие группы среди духовенства, вне зависимости от существовавших между ними разногласий. Теперь, после его смерти, политики начнут использовать все доступные средства, чтобы за несколько следующих месяцев повлиять на исход выборов будущего Патриарха. Каждый из политиков будет пытаться поддержать своего кандидата на Патриарший престол, чтобы тот  в дальнейшем смог поддержать этого политика на президентских выборах. Высший совет вооруженных сил (SCAF) предпочел бы видеть такого Патриарха, который будет избегать любых конфликтов между Церковью и государством и сохранит теплые взаимоотношения с последним элементом режима Мубарака – с самим Советом. В такой ситуации ожидается, что коптский Синод проведет закрытые встречи с различными политическими блоками и с Высшим советом, который не допустит, чтобы на Патриарший престол был избран человек, чьи политические взгляды отличаются от взглядов его предшественника. Совет также не допустит политической нестабильности внутри Церкви в ближайшие месяцы. Еще не успели пройти похороны Шенуды III, а представители Высшего совета уже начали встречаться с различными епископами и направили своего представителя на заседание Священного Синода, который будет управлять Церковью на протяжении двух ближайших месяцев, пока не изберут преемника Шенуды. Будет ли новый Патриарх избран из ближайшего окружения Шенуды или нет, ему все равно придется налаживать тесные взаимоотношения с различными политическими группами, которые участвуют в формировании политического облика Египта в целом. Без этого он просто не сможет управлять Церковью.

http://pravmir.ru/chto-znachit-byt-kopts...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Gatestone Institute очередной обзор о преследованиях христиан мусульманами за май 2013 г. 31.07.2013 Американский Gatestone Institute опубликовал очередной месячный обзор о мусульманских преследованиях христиан . Майская статистика доказывает, что Нигерия продолжает оставаться самой опасной для христиан страной в мире. В прошлом году здесь было убито больше христиан, чем во всех мусульманских странах вместе взятых, комментирует доклад его автор – специалист в области арабского языка и ислама Раймонд Ибрагим. В мае боевиками «Боко Харам» во время похорон был расстрелян пастор общины пятидесятников секретарь Христианской ассоциации Нигерии Файе Пама Муса и еще 14 христиан. В то время как правительство Нигерии пыталось противостоять и нейтрализовать действия исламистов, администрация Обамы критиковала его, обвиняя в «нарушении прав» исламских террористов. Нападения и вандализм были совершены в церквях Боснии, ЦАР, Египта, Ливии, Сирии, Танзании. В частности, сильный взрыв разрушил церковь и монастырь капуцинов в Дейр-эз-Зор. В Танзании во время взрывов в церкви погибли, по меньшей мере, 5 человек, около 60 ранены. В ливийском Бенгази взорвалась бомба у католической церкви Непорочного Зачатия. В Египте 2 коптские церкви подверглись нападению мусульман, 1 копт убит. Аресту и наказаниям за «богохульство», «оскорбление ислама», «отступничество» подвергались христиане в Египте, Кашмире, Иране, Казахстане, Марокко, Саудовской Аравии. В частности, в Египте 24-летнего преподавателя Демиана Абеида Абдельнура арестовали за «оскорбление» Мухаммеда, которого он во время урока сравнил с бывшим коптским Папой Шенудой. Некоторые жесты его рук во время рассказа 10-летние ученики расценили как «выражение отвращения к исламу». В Марокко опубликована фетва, призывающая казнить отступников от ислама. В Саудовской Аравии ливанец-христианин, обвиняемый в оказании помощи саудовской женщине, решившей принять Христианство, был приговорен к 6 годам тюремного заключения и 300 ударам плетью.

http://drevo-info.ru/news/15621.html

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност;наместник Донского ставропигиального монастыря, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Бронницкий Парамон; секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов). «Для нас большая радость, что вы прибыли в Россию, – сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя делегацию Коптской Церкви. – Я очень положительно оцениваю то, как развиваются отношения между нашими Церквами». Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что в апреле 2010 года он посещал Египет и встречался с ныне покойным Папой и Патриархом Коптской Церкви Шенудой III, которого лично знал на протяжении многих лет. Уже неоднократно Святейший Патриарх Кирилл встречался с нынешним Предстоятелем Коптской Церкви Папой и Патриархом Тавадросом II. Последняя встреча состоялась совсем недавно: менее месяца назад Предстоятели Русской и Коптской Церквей в рабочей Патриаршей резиденции в Москве имели совместную беседу с Президентом России В.В. Путиным. «Я благодарен за гостеприимство, которое вы оказали группе наших монахов, посещавших ваши обители. Решение, которое было принято во время моей встречи с Папой Тавадросом II, связано с необходимостью развивать и углублять наши двусторонние отношения. Мы дали новый импульс двустороннему развитию отношений между нашими Церквами в разных областях», – отметил Святейший Патриарх. «Вы знаете, что сейчас из города Бари, из Италии в Москву привезена часть мощей святителя Николая,  – продолжил Святейший Владыка. – Может быть, вы уже видели эти очереди людей, которые стоят, чтобы приложиться к мощам. По итогам поездки нашей монашествующей группы в Египет, к вам, возникла одна идея, которой я хотел бы с вами поделиться. Это идея принесения в Россию мощей одного из основателей египетского монашества». По словам Его Святейшества, данная тема обсуждалась на встрече с Патриархом Тавадрасом, который обещал изучить этот вопрос.

http://mospat.ru/ru/news/48386/

Обратите внимание на слайд – перед вами тот самый Абуна Салама, «отец мира», св. Фрументий. Это его изображение на одной из эфиопских миниатюр. А вот следы уничтоженной христианской Нубии. Чтобы увидеть этот образ нам нужно будет отправить не в Судан, откуда она была вывезена (и тем самым – спасена), но в Польшу; фрагмент фресковой росписи ныне хранится в Варшавском музее. Это образ Святой Анны. Обратимся к другим фрескам, спасенным из затопленного кафедрального собора в Фарасе, одного из центров христианского царства Макурия, уничтоженного в XIV-XV вв. Вот эта фреска с изображением Рождества Христова. Следующая – «Три отрока в пещи огненной», хорошо узнаваемый образ с этим огромным ангелом. Обе росписи могут быть достаточно условно датированы XII в. Нубийские фрески – явление совершенно уникальное, представляющее собой словно бы промежуточное звено между искусством Египта и Эфиопии; при этом, здесь видна рука достаточно утонченных коптских мастеров и, возможно, их нубийских учеников. Однако, опять же, христианская Нубия была уничтожена. Эфиопия же выстояла и даже дожила до дарования ее Церкви автокефалии. Причем автокефалия Эфиопской Церкви была дана лишь в XX в., в 1959 г. А раньше – по крайней мере с X в., у эфиопов либо один, либо несколько епископов, которые остаются преимущественно коптами; старший «абуна», архиепископ Эфиопии – всегда копт, которого Александрийский папа направляет на юг, по просьбе эфиопских царей. Первым абуной-эфиопом, первым эфиопом, взошедшим на престол Архиепископов Эфиопии, стал Абуна Василий I, избранный и поставленный на кафедру лишь в 1956 г., под достаточно ощутимым давлением императора Хайле Селассие. И спустя три года после этого поставления, знаменитый коптский Папа, уже почитаемый как святой и чудотворец – Кирилл VI, возвел Абуну Василия в сан «Католикос-Патриарха». Так, Эфиопская Церковь получила автокефалию и своего Католикос-Патриарха. Аналогичное событие произошло и в начале XXI в., когда от Эфиопии отделилась Эритрея. После чудовищной, кровопролитной войны, христиане Эритреи (кстати уступающие по численности мусульманам) не желали молиться и причащаться вместе с эфиопами. И тогда коптский Папа и Патриарх Шенуда III выступил как мудрый третейский судья. Он призвал Католикос-Патриарха Эфиопии согласиться на дарование автокефалии Церкви на землях Эритреи. И Эритрейская Церковь получила автокефалию; ее первый Католикос-Патриарх Филипп был возведен в сан Папой Шенудой III. То есть и эфиопы, и эритрейцы остались в лоне единой, канонической Церкви – но были разумно разделены в разные, независимые друг от друга поместные юрисдикции.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

8 апреля. Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. На малом входе Святейший Владыка удостоил богослужебных наград ряд насельников Лавры в священном сане. 10 апреля. Начался трехдневный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александрийский Патриархат. В первый день визита Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Благовещенском Патриаршем соборе Александрии. В Синодальном зале Александрийской Патриархии состоялись переговоры между Предстоятелями Александрийской и Русской Православных Церквей. В здании Коптской Патриархии в Александрии состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. 11 апреля. В Патриаршем Благовещенском соборе Александрии Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию. По окончании Литургии от имени Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II в Александрийской Патриархии прошел торжественный прием по случаю визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. В Тронном зале состоялось награждение Святейшего Патриарха Кирилла Большим крестом ордена св. апостола и евангелиста Марка. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил в храме св. вмч. Димитрия Солунского торжественный молебен. В резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Арабской Республике Египет прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Ахмедом Фатхи Суруром. 12 апреля. В Каире состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Верховным имамом шейхом университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Таибом. Затем Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей посетили монастырь святого Георгия в Каире. В главном храме обители Блаженнейший Патриарх Феодор и Святейший Патриарх Кирилл вознесли молитву перед иконой Георгия Победоносца. В дар Александрийской Церкви Святейший Патриарх Кирилл передал комплект из семи колоколов. Предстоятели побывали также в храме Успения Пресвятой Богородицы и посетили участок кладбища, где находятся русские захоронения. В обновленной русской часовне была совершена заупокойная лития.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

В Каире хоронили погибших, а Патриарх Коптской Церкви призвал свою паству к посту и молитве Каир, 11 октября 2011 г. Чтобы выразить свою скорбь и гнев, больше 20 000 человек присоединились к траурной процессии, прошедшей по улицам Каира от больницы, в морг которой свозили погибших, к Кафедральному собору.      Разные источники называют разные цифры – от 36 до 24 погибших, но госудраственная статистика придерживается минимальной. 24 убитых и 200 раненых – вот официальный итог страшных событий, произошедших в Каире 9 октября, когда войска разогнали мирную демонстрацию коптов, вышедших на улицы, чтобы выразить свой протест после того, как в провинции Асуан мусульмане сожгли церковь святого Георгия, а власти утонули во лжи, пытаясь выгородить виновных. « " Бойня " , " трагедия " , " кровопролитие " , " заговор " – вот слова, мелькающие на первых полосах всех газет ( в Египте - прим. ред. ), вышедших во вторник, – всех, кроме одной, принадлежащей государству Al-Ahram, которая называет случившееся главным образом " инцидентом Масперо " », – пишет сегодняшняя Al-Masry Al-Youm . 17 из погибших хоронили вчера в Каире. Вчера же Священный Синод Коптской Церкви во главе с Папой Шенудой III собрался в Каире, «чтобы обсудить события предшествующего дня , – цитирует Коптская инормационная сеть обращение Синода, – когда по крайней мере 24 из наших любимых чад были убиты, и по крайней мере 200 были ранены. Мы констатируем, что наша христианская вера не позволяет нам применять силу в любом ее виде. Но мы также знаем, что неизвестные нам люди смешались с нашими чадами  и совершили действия, которые более подходят для их собственных нравов. Коптские христиане чувствуют, что их проблемы всегда повторяются – без всякой ответственности ( тех, кто в них виновен – прим.ред ), и без должного правосудия со стороны закона. Священный синод призывает всех коптских христиан поститься и усиленно молиться в течение трех дней, начиная со среды 12 октября 2011, чтобы Бог установил свой мир в нашей любимой стране Египет». Мирная демонстрация коптов в Каире атакована войсками. Более 30 человек убито Нападения на коптские церкви – часть плана по изгнанию христиан из Египта. Эту версию все чаще выдвигают СМИ Мусульмане вновь атаковали коптский храм 11 октября 2011 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49178.html

1965 г., текст которой на завершающей сессии II Ватиканского Собора зачитал член Секретариата по содействию христ. единству еп. Йоханнес Виллебрандс . Одновременно декларация была оглашена секретарем Синода в патриаршем кафедральном соборе на Фанаре в Стамбуле. П. и Афинагор I выразили сожаление по поводу прискорбных исторических событий, связанных с разделением Церквей 1054 г., и взаимно отменили наложенные тогда анафемы (AAS. 1966. Vol. 58. P. 20-21). 25 июля 1967 г. П. встретился с патриархом Афинагором I в Стамбуле. 26-28 окт. состоялись встречи в Ватикане, по итогам к-рых была принята новая совместная декларация, официально оглашенная еп. Й. Виллебрандсом в тот же день на 1-й Генеральной ассамблее Синода епископов (AAS. 1967. Vol. 59. P. 1054-1055). 22 июня 1968 г. П. принял в Ватикане делегацию Коптской Церкви и передал ей для нового кафедрального собора в Каире часть реликвий ап. Марка, хранившихся неск. столетий в Венеции. В мае 1973 г. в Ватикане состоялась встреча папы Римского с главой Коптской Церкви патриархом Шенудой III (1971-2012). Визит патриарха в Рим был приурочен к 1600-летию смерти свт. Афанасия I Великого , память к-рого торжественно отмечалась в базилике св. Петра в воскресенье 6 мая 1973 г. в присутствии глав Римско-католической и Коптской Церквей. По результатам встречи была принята совместная декларация (AAS. 1973. Р. 299-301) и создана совместная католическо-копт. комиссия для изучения вопросов церковной традиции, патристики, литургики, богословия и истории. Первое пленарное заседание комиссии состоялось в Каире 26-30 марта 1974 г. 9-11 мая 1970 г. П. принимал в Ватикане верховного патриарха и католикоса всех армян Вазгена I (1955-1994); 25-27 окт. 1971 г.- главу Сирийской яковитской Церкви патриарха Антиохийского Иакова III (1957-1980). В воскресенье 14 дек. 1975 г. в Сикстинской капелле в Ватикане на церемонии в честь 10-летия снятия анафем специальный представитель нового патриарха К-польского Димитрия I митрополит Халкидонский Мелитон огласил решение о создании Всеправославной богословской комиссии по подготовке диалога между Римско-католической и Православной Церквами.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

В Египте Коптская Православная Церковь объявила 40-дневный траур в связи с кончиной папы Шенуды III, который ушел из жизни в возрасте 88 лет после продолжительной болезни. По окончании траура Священный Синод соберется для избрания нового главы Коптской Церкви. 18 марта. ПРАВМИР. В Египте Коптская Православная Церковь объявила 40-дневный траур в связи с кончиной папы Шенуды III , который ушел из жизни в возрасте 88 лет после продолжительной болезни. Священный Синод Коптской Церкви  призвал всех верующих  «надеть в знак траура черные одежды и молиться за упокой души папы». По окончании 40-дневного траура Священный Синод соберется для избрания нового главы Коптской Православной Церкви, сообщает ИТАР-ТАСС . Местоблюстителем престола главы коптской церкви Египта стал епископ провинции Бухейра Пахомий, сообщает NEWSru . Он будет руководить конфессией в течение двух месяцев. За это время копты должны избрать преемника Папы Шенуды Третьего. Возглавить церковь может только священнослужитель старше 40 лет, который принял монашеский постриг более 15 лет назад. В первичных выборах принимают участие уважаемые представители коптской общины – как духовные, так и светские. Предложенные ими кандидатуры передаются на рассмотрение Святейшего синода Коптской церкви, который отбирает трех самых достойных претендентов. Их имена записываются на записках, которые помещаются в сосуд. Затем мальчик с завязанными глазами опускает в него руку и выбирает записку с именем нового Папы. Прощание с патриархом Коптской церкви папой Шенудой Третьим пройдет в ближайший вторник в Каире, сообщает РИА Новости . Отпевание состоится в Кафедральном коптском соборе в Аббасии в среду. Пока не объявлено место захоронения. Скорее всего, патриарха похоронят в соответствии с завещанием — в монастыре в долине Вади-Натрун, где находится его вторая резиденция, и куда он часто удалялся из египетской столицы для уединения.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/koptskaya-pravoslavnay...

23 июня 1984 г. совместно с Антиохийским Патриархом Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом папа подписал христологическую декларацию об «общей вере в Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека». 12 февр. 1988 г. католич. члены Смешанной международной комиссии по диалогу с Коптской Церковью подписали с Коптским Патриархом Шенудой III «Отчет», содержавший краткую христологическую формулу о неразрывном соединении во Христе Божественной и Человеческой природы, и анафематизмы против Нестория и Евтихия . 3 июня 1990 г. в Коттаяме (Индия) была учреждена Совместная комиссия по сотрудничеству между Римско-католической Церковью и Маланкарской Церковью . Общность веры во Христа при разном понимании и трактовке ряда христологических моментов подтвердил на встрече с И. П. Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел (11 июня 1993). С 1983 г. папа поддерживал дружеские отношения с арм. Киликийским Католикосом Карекином II Саркисяном, избранным в 1995 г. Верховным Патриархом и Католикосом всех армян под именем Гарегин I . Его визитом в Ватикан (10-14 дек. 1996) было положено начало регулярному богословскому диалогу с Армянской Апостольской Церковью . Символом братских отношений между Римом и Эчмиадзином стала передача мощей первого Предстоятеля Армянской Церкви св. Григория Просветителя Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II , находившемуся в Ватикане с 8 по 11 нояб. 2000 г. Выпущенное папой совместно с Католикосом коммюнике подтверждало единство двух Церквей в исповедании основных положений христ. веры, взаимное признание действительности таинств, а также содержало упоминание об арм. геноциде в нач. ХХ в. 22-27 сент. 2001 г. папа совершил ответный визит в Армению, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия христианства Армянским гос-вом. Для решения общих вопросов достижения единства, гл. обр. относящихся к христологии и католич. учению о папском примате, в янв. 2003 г. была образована Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и Древними Восточными Церквами (Коптской, Сирийской яковитской, Армянской, Эфиопской, Маланкарской Церквами и Эритрейской Церковью ). Богословские собеседования с Ассирийской Церковью Востока

http://pravenc.ru/text/471418.html

   001    002    003    004   005     006    007