Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первоиерарх Коптской церкви прибывает в Москву 28.10.2014 Первоиерарх Коптской церкви патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (Тавадрос) во вторник прибывает в Россию с официальным визитом, сообщил РИА Новости секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). «Патриарх Феодор II впервые приедет в Россию. Это его официальный визит в качестве новоизбранного главы Коптской церкви. Основная цель — встреча с патриархом Кириллом и обсуждение как двусторонних отношений между Церквами, так и проблемы положения христиан на Ближнем Востоке», — отметил представитель РПЦ. Ранее, в интервью РИА Новости патриарх Феодор II (Тавадрос) подчеркнул, что высоко ценит «роль России в ее отношениях с Египтом, а также позицию президента Путина и российского государства по поддержке Египта в период кризиса». А нынешний приезд рассматривает, прежде всего, как «возможность выразить свое уважение и признательность патриарху Кириллу и знакомство с ним». Как отметил собеседник агентства, одна из важных составляющих нынешней поездки — паломническая. «Патриарх Феодор не раз подчеркивал, что любит Россию, хочет посмотреть ее святыни и познакомиться с жизнью Русской православной церкви. Поэтому в программу визита включено посещение многих храмов и монастырей Москвы и Подмосковья», — сказал иеромонах Стефан (Игумнов). Он также отметил, что у Русской и Коптской православных церквей «давняя история» их взаимоотношений. «Особо интенсивными связи между Церквами были во второй половине 20 века, когда обе Церкви участвовали во всеправославном диалоге с дохалкидонскими (древними восточными) Церквами, в том числе и с Коптской», — пояснил представитель ОВЦС. С 2001 по 2006 год РПЦ вела тесный двусторонний диалог с тремя древними православными церквами — Коптской, Сиро-Яковитской и Армянской. В 2010 году, когда патриарх Кирилл побывал в качестве новоизбранного главы РПЦ в Египте, он встретился с предшественником нынешнего коптского патриарха Феодора II, Шенудой III, умершим в 2012 году. Сам патриарх Шенуда III также неоднократно бывал в России. Сегодня Русская и Коптская церкви активно сотрудничают на площадках различных международных христианских организаций, в частности, во Всемирном совете церквей, совместно отстаивая традиционные христианские ценности. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.10.2014 20:09:05

http://drevo-info.ru/news/17967.html

Высокопредставительная делегация Русской Православной Церкви принимала участие в состоявшейся 24 апреля 2015 г. в Эчмиадзине канонизации полутора миллиона армян — жертв массового уничтожения христианских народов в Османской империи в 1915-1923 гг. Важную роль в развитии двусторонних контактов играет Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви, которую с 2001 г. возглавляет архиепископ Езрас, Патриарший экзарх в России. Руководство епархии деятельно участвует в работе таких авторитетных площадок, как Христианский межконфессиональный консультативный комитет, Межрелигиозный совет СНГ и Рождественские образовательные чтения. В декабре 2016 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви было образовано Патриаршее благочиние в составе приходов, находящихся в Республике Армении. Управляющим благочинием назначен епископ Владикавказский и Аланский Леонид. В контексте целенаправленных усилий по поддержке христианского населения Ближнего Востока и Африки значительно активизировались контакты Русской Православной Церкви с представленными в этих регионах Церквами дохалкидонской традиции. В апреле 2010 г. в ходе визита Патриарха Кирилла в Александрийский Патриархат состоялась встреча Его Святейшества с Главой Коптской Церкви Патриархом Шенудой III. Делегация Русской Православной Церкви присутствовала на интронизации его преемника Патриарха Тавадроса II 18 ноября 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно выступал с призывами встать на защиту коптов в связи с погромами христиан, участившимися начиная с 2011 г. в ходе политических волнений в Египте. Этот же вопрос был одним из ключевых на встрече Патриарха Кирилла с послом Египта в Москве 12 апреля 2013 г. Вопрос о положении христиан в странах Ближнего Востока был основным и на встречах Святейшего Патриарха Кирилла в Сирии и Ливане в ноябре 2011 г. с Патриархом Маронитской католической Церкви Бешарой Бутросом ар-Раи, с членами проходившего в это время Совета католических патриархов Востока, в частности с халдейским Патриархом Вавилона кардиналом Эммануэлем III Делли, с Патриархом Коптской католической Церкви кардиналом Антонием Нагибом, с греко-католическим (мелькитским) Патриархом Григорием III Лахамом, с сиро-католическим Патриархом Антиохийским Игнатием Иосифом III Юнаном и латинским Патриархом Иерусалима Фуадом Туалем.

http://patriarch.patriarchia.ru/otnoshen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Дэбрэ-Бизэн [Дэбрэ-Бизан; эфиоп.       - мон-рь Византии; местное название:           - Энда-Абуна-Филиппос (обитель отца нашего Филиппа)], эфиоп. мон-рь. Расположен в совр. Эритрее, близ дер. Нэфасит, в 25 км от столичного г. Асмэра. Происхождение названия мон-ря остается неясным; скорее всего топоним Бизэн существовал до основания обители и относился к расположенному по соседству горному массиву. Местное наименование указывает на основателя мон-ря св. Филиппа (пам. эфиоп. 29 июля), бывшего учеником и последователем св. Евстафия (пам. эфиоп. 15 сент.), поборника монастырского нестяжания и почитания субботнего дня наравне с воскресным. Д.-Б. был основан в 1374 г. и стал одним из центров евстафиан . На рубеже XIV и XV вв. он подвергался гонениям со стороны как царского, так и митрополичьего престолов. В 1400 г. эфиоп. царь Давид II сослал основателя Д.-Б. в обитель Дэбрэ-Хайк-Эстифанос , под начало его идейного противника аккабе-саата Царака Берхана. В 1404 г. под влиянием аввы Георгия из Саглы , бывшего сторонником почитания субботы, царь освободил Филиппа, возвратил его в родную обитель и даровал его последователям свободу субботствования. С этого времени Д.-Б., оказавшийся на границе христ. царства и мусульм. султанатов (сначала Йифата, потом Адаля), к-рые контролировали торговый путь к побережью Красного м. и с к-рыми христ. цари вели постоянную борьбу, превратился в наиболее крупный мон-рь в Сев. Эфиопии. Он пользовался благоволением и поддержкой эфиоп. царей: Давида II, Исаака (1413-1430) и особенно Зара Якоба (1434-1468), при к-ром субботствование в Эфиопской Церкви было введено повсеместно (Собор в Дэбрэ-Метмаке, 1450). К кон. XVIII в. мон-рь пришел в упадок и был покинут монахами. С сер. XIX в. обитель начала возрождаться и отстраиваться. Когда в 80-90-х гг. XIX в. итальянцы, захватившие Сев. Эфиопию, устроили там колонию Эритрея, Д.-Б. оказался ее самым крупным духовным центром. Это положение он сохранил и после достижения Эритреей независимости (1993) и образования Эритрейской Церкви : в числе епископов, рукоположенных для Эритреи в 1994 г. копт. Александрийским Патриархом Шенудой III , был настоятель Д.-Б. В мон-ре похоронен первый Патриарх Эритрейской Церкви Филиппос (1998-2002).

http://pravenc.ru/text/180783.html

Положительно развиваются отношения Русской Церкви с Армянской апостольской церковью. В марте 2010 года состоялся мой первый визит в Армению в качестве Предстоятеля Русской Церкви. Беседы с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II проходили в духе взаимопонимания, христианской любви и конструктивного диалога. Я совершил освящение закладного камня в основание нового православного храма Воздвижения Креста Господня в Ереване, при котором будет создано представительство Русской Православной Церкви в Армении. По итогам визита была подписана совместная декларация, в которой изложен план двустороннего сотрудничества на ближайшие годы. Продолжаем поддерживать контакты и с другими Древними Восточными церквами. В частности, во время визита в Александрийский Патриархат я имел возможность побеседовать с Папой и Патриархом Коптской церкви Шенудой III. Межхристианские отношения: трудности в диалоге с протестантизмом К сожалению, в деле сохранения христианского наследия и защиты традиционных христианских ценностей Русская Церковь все меньше и меньше находит союзников в западной протестантской среде. В области богословия, экклезиологии и нравственного учения многие протестантские общины становятся на сторону секулярной идеологии. Некоторые деноминации узаконили благословение «однополых союзов» и рукоположение лиц, открыто заявляющих о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Наш долг мы видим в том, чтобы в духе христианской любви свидетельствовать протестантам о православной традиции, об апостольских правилах устройства церковной жизни. Бережно сохраняя Священное Предание, мы остаемся открытыми к диалогу, но наблюдаем, как отдаляются от нас те сообщества, которые принимают недопустимые для Церкви нововведения. Взаимодействие с межхристианскими организациями За указанный период представители Московского Патриархата принимали участие в ряде мероприятий, проходивших по линии Всемирного совета церквей (ВСЦ). В период с 27 по 30 июня 2010 года в Москве побывал с первым визитом новый генеральный секретарь ВСЦ пастор Олаф Фюксе Твейт. В ходе моей беседы с ним обсуждались причины затяжного кризиса, который переживает совет в последние 15 лет. Мы усматриваем их в противоречии между декларируемым стремлением к христианскому единству и усугублением расхождений между христианами по ряду доктринальных вопросов, касающихся в первую очередь антропологии и нравственности.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

В марте 2010 г. состоялся первый визит Патриарха Кирилла в Армению в качестве Предстоятеля Русской Церкви. Во время визита состоялись встречи с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II ; Предстоятель РПЦ освятил закладного камень в основание нового православного храма Воздвижения Креста Господня в Ереване, при котором планируется создать представительство РПЦ в Армении. По итогам визита была подписана совместная декларация, в которой изложен план двустороннего сотрудничества на ближайшие годы. Во время визита в Александрийский Патриархат в 2010 г. Патриарх Кирилл встретился с Папой и Патриархом Коптской Церкви Шенудой III . Докладчик констатировал, что в деле сохранения христианского наследия и защиты традиционных христианских ценностей Русская Церковь все меньше находит союзников в западной протестантской среде. В области богословия, экклезиологии и нравственного учения многие протестантские общины становятся на сторону секулярной идеологии. Некоторые деноминации узаконили благословение «однополых союзов» и рукоположение лиц, открыто заявляющих о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В межсоборный период представители Московского Патриархата принимали участие в ряде мероприятий, проходивших по линии Всемирного совета церквей (ВСЦ). В период с 27 по 30 июня 2010 г. в Москве побывал с первым визитом новый генеральный секретарь ВСЦ пастор Олаф Фюксе Твейт. В ходе беседы с ним Патриарха Кирилла обсуждались причины затяжного кризиса, который переживает совет в последние 15 лет. Предстоятель РПЦ усматривал их в противоречии между декларируемым стремлением к христианскому единству и усугублением расхождений между христианами по ряду доктринальных вопросов, касающихся в первую очередь антропологии и нравственности. С 30 июня по 4 июля 2010 г. в Москве состоялось заседание Постоянного комитета ВСЦ по консенсусу и сотрудничеству. Цель его деятельности состоит в вынесении рекомендаций по оптимизации участия Православных Церквей в процессе выработки и принятия решений в рамках этой организации. В качестве положительного примера сотрудничества докладчик привел деятельность Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), возобновившего свою работу в 2008 г. после шестилетнего перерыва. Входящие в него христианские общины имеют схожие взгляды на задачи, стоящие перед мировым христианским сообществом, и разделяют убежденность в непреходящем значении евангельского нравственного учения. 4 февр. 2010 г. в Москве состоялось пленарное заседание ХМКК, посвященное теме «Христианская семья – «малая церковь» и основа здорового общества». В итоговом документе была отражена совместная позиция и убежденность в неизменности традиционных семейных ценностей.

http://pravenc.ru/text/2069582.html

Группы коптов заявляют о желании покинуть Коптскую церковь из-за вопроса о разводе 15 августа, 2011. Новостная служба В Коптской церкви продолжается полемика вокруг невозможности развода членов церкви. Недавно стало известно, что большое число коптских групп будут покидать церковь, сохраняя за собой наименования христиан. 15 августа. ПРАВМИР. В Коптской церкви продолжается полемика вокруг невозможности развода членов церкви. Недавно стало известно, что большое число коптских групп будут покидать церковь, сохраняя за собой наименования христиан. Эти поступки связаны с отказом руководства церкви разрешить разводы и повторные браки в случаях, не касающихся супружеской неверности. Однако первоиерарх папа Шенуда III попросил не преувеличивать слухи, заявив, что число решивших покидать церковь можно сосчитать на пальцах. Массовый уход сейчас невозможен, утверждает он. Мариам аль-Наггар, являющаяся ведущей фигурой среди протестующих коптских групп, сказал, что они отвергают новый церковный закон, который ограничивает основания для развода только супружеской неверностью, и этот шаг является первым в истории коптских общин. Также Нагар заявила, что ими приготовлен соответствующий запрос, который будет передан в суд в следующий четверг. Планируется и акция протеста перед Министерством юстиции. Как известно, папой Шенудой III были внесены некоторые изменения в церковные закон, который позволяет разводиться по причине измены или же перехода одного из супругов в другую религию. Однако координаторы нового коптского движения требуют возвращения постановления 1938 года, где развод разрешался по причине импотенции, различных злоупотреблений, умственной неполноценности. Читайте также: Копты: мы не хотим быть заложниками войны Запада с исламом Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/gruppy-koptov-zayavlya...

– Какие воспоминания остались у Вас о служении в должности патриаршего экзарха при Патриархе Александрийском и всея Африки? – По египетским улицам можно было ходить в любое время дня и ночи. Хоть в Каире, хоть в Александрии, хоть в любом другом городе. Мы никогда не снимали там своих священнических одежд. Была замечательная возможность познакомиться с древнейшими египетскими памятниками. Каирский музей древностей – один из лучших в мире. Большой школой для меня было общение с Патриархом Александрийским Парфением III и коптским патриархом Шенудой III. Должен сказать, что с коптами у нас действительно есть догматические разногласия, но эту разницу простой копт-мирянин и даже священник (не богослов) сформулировать не в состоянии. Большое впечатление на меня произвела система социального служения у коптов. Великолепен и монастырь Макария Великого. Его уникальная библиотека была оснащена компьютерами, за которыми работали монахи; это было в 1989 году, когда у нас ещё и речи об этом не было. В Египте пришлось столкнуться с мусульманским миром. Неоднократно бывал и в знаменитом Каирском университете исламском Аль-Азхар, встречался со студентами и профессорами. Для меня это была большая школа. В те времена ещё не было столь ярко выраженного, скажем, крайнего экстремистского движения. Хотя, следует признать, большой дружбы между мусульманами и, скажем, христианами-коптами тоже не наблюдалось. Но и не было такой вражды. Всегда приходилось удивляться: строится мечеть и тут же обязательно коптский храм. Рядом! Как бы свидетельство мира между христианской и мусульманской общинами. Сейчас, увы, совершенно другая обстановка. – В 1993 году вы стали работать в Москве в должности заместителя председателя ОВЦС. Вам пришлось работать в новых условиях: советская власть ушла в прошлое, наблюдалось возрождение церковной жизни в России. Расскажите, пожалуйста, об этом непростом периоде. – Это один из самых сложных периодов моей жизни. Я работал бок о бок с митрополитом Кириллом, нынешним Патриархом. С людьми талантливыми просто никогда не бывает, а Святейший Патриарх – не просто талантливый, но богато одарённый человек. Работать с ним было непросто, но очень полезно и продуктивно. Я в полной мере оценил его энергию и вдумчивость.

http://pravmir.ru/mitropolit-chelyabinsk...

Это краткий обзор моей светской, духовной и военной учебы. — Ваше Святейшество, когда Вы начали работать и какие должности занимали? Были ли у Вас, как у любого молодого человека, определенные цели и устремления в тот период? — После окончания университета я преподавал в государственных школах, совмещая эту работу с преподаванием на вечернем отделении семинарии. Затем я оставил работу в системе министерства образования, чтобы полностью посвятить все свое время преподаванию в семинарии. У меня не было никакого стремления к светской карьере. Я посвятил себя Богу и преподаванию в семинарии. Помнится, однажды студенты устроили митинг, требуя улучшения условий в семинарии. Свой протест они выразили лозунгом: «Или ремонт, или закрытие!» Я находился в учительской во время студенческой забастовки, и один из коллег спросил меня: «И этой семинарии ты хочешь посвятить свою жизнь?» Я ответил: «Да, именно этой семинарии и стоит посвятить жизнь. Раз уж мы оказались в ней в сложный для нее период, мы должны ее поднять». Относительно мирской карьеры я всегда говорил, что в случае увольнения кого-либо с любой светской должности сразу найдутся многие претенденты, и государство не будет в убытке. Но Церковь нуждается в преданных людях. Поэтому светская карьера не была моей целью и не занимала ни мои мысли, ни сердце. Сноски 1 Книга представляет собой запись нескольких бесед с папой Шенудой в его резиденции при монастыре св. Псоя в Нитрийской пустыне (здесь и далее – прим.перев.). 2 Общий титул архиереев в Коптской Церкви. 3 Главный город Центрального Египта, центр одноименного губернаторства. Его значение для Коптской Церкви связано с тем, что, по преданию, он явился конечным пунктом путешествия Святого Семейства в Египет. 4 Мирское имя папы Шенуды – Назыр Геййид. 5 Центр губернаторства Бухейра в северо-западной части Дельты Нила. 6 1/100 египетского фунта. 7 Центр губернаторства Кальюбия севернее Каира. 8 Нумерация псалмов различается в зависимости от того, сделан ли перевод с еврейского (масоретского) текста Библии или с греческого перевода (Септуагинты).

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-iz-de...

Архив Пн С 10 по 12 апреля состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александрийский Патриархат 13 апреля 2010 г. 11:30 С 10 по 12 апреля 2010 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат . 10 апреля Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Египет . В аэропорту г. Александрии «Эль-Нужа» Его Святейшество встречали  Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II  и иерархи Александрийской Православной Церкви. Из аэропорта Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей направились в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Здесь Святейший Патриарх Кирилл совершил торжественный молебен , после чего Предстоятели двух Церквей обменялись приветственными речами. Слово Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II после молебна в Благовещенском соборе Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после молебна в Благовещенском кафедральном соборе в Александрии По завершении молебна в Синодальном зале Александрийской Патриархии состоялись переговоры между Предстоятелями Александрийской и Русской Православных Церквей. По окончании переговоров Предстоятели двух Церквей ответили на вопросы журналистов. В связи с трагической гибелью под Смоленском высокой делегации Республики Польша во главе с президентом страны Лехом Качиньским Блаженнейший Патриарх Феодор и Святейший Патриарх Кирилл направили соболезнования и.о. президента Польши Б. Коморовскому и Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве . Соболезнование Патриархов Александрийского и Московского в связи с гибелью Президента Польши Леха Качиньского и членов польской делегации в авиакатастрофе под Смоленском Соболезнование Патриархов Александрийского и Московского Предстоятелю Польской Православной Церкви В этот же день в здании Коптской Патриархии в Александрии прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. Вечером 10 апреля в банкетном зале отеля «Фор сизонс» в Александрии от имени Генерального консула Российской Федерации Д.В. Куракова в этом городе был дан торжественный прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви. На приеме присутствовали Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, иерархи Александрийской Православной Церкви, члены официальной делегации Русской Православной Церкви. В ходе приема ряду благотворителей были вручены Патриаршие награды за помощь представительству Русской Православной Церкви в Каире.

http://patriarchia.ru/db/text/1135830.ht...

В 1-й пол. 70-х гг. XX в. резкий рост нефтяных цен на мировых рынках (1-й энергетический кризис 1973 г.) позволил Л. накопить значительные средства, которые направили на градостроительство и создание современной системы социального обеспечения и хорошо вооруженной армии нового типа. Наиболее полно финансировались проекты по сооружению электростанций и совершенствованию различных отраслей промышленности, оказывалась щедрая помощь ряду гос-в Азии и Африки (гл. обр. мусульманских). Во внешней политике Л. неоднократно предлагала соседним странам вступление в конфедерацию как 1-й шаг к постепенному объединению всего араб. мира. В сент. 1971 г. Л. вместе с Сирией и Египтом объявила о намерении создать Федерацию Арабских Республик (ФАР), которое не осуществилось. Аналогичная судьба постигла проекты интеграции с Тунисом (1974) и Сирией (1980). Отношения с СССР регулировались соглашением об экономическом и техническом сотрудничестве 1972 г. В 1973 г. ливийские ВС оккупировали полосу Аузу на крайнем севере Чада. «Сентябрьская революция» имела серьезные последствия для христиан Л. Католич. община, за предшествующее десятилетие уже существенно ослабленная эмиграцией итало-ливийцев на историческую родину, пострадала больше всего: правительство конфисковало собственность лиц итал. происхождения, которых вынуждали эмигрировать. С 1969 г. большинство католич. храмов были закрыты, а кафедральные соборы в Триполи и Бенгази преобразованы соответственно в мечеть и госпиталь. Коптская Церковь находилась в неск. лучших условиях. В 1971 г. в рамках церковной реформы, предпринятой Александрийским патриархом Шенудой III , в составе Бухейрской и Марьютской митрополии был восстановлен Патриарший Экзархат древней митрополии Ливийской (Ливии, Мармарики, Дарниды и Триполитании) и митрополии-архиепископства великой и древней митрополии Пятиградской (Кирена, Аполлония, Птолемаиды, Береника, Арсиноя). Однако в сер. 70-х гг. XX в. ввиду ухудшения отношений с Египтом многие его граждане, работавшие в Л., были вынуждены покинуть страну. После конференции ЛАГ в Триполи в 1977 г., когда Каддафи осудил переговоры Анвара ас-Садата с Тель-Авивом и инициировал создание т. н. фронта отказа, дипломатические отношения между Л. и Египтом были разорваны. Это еще более осложнило положение проживавших в Л. коптов.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

   001    002   003     004    005    006    007