По результатам неофициальной переписи населения, проведенной рядом христианских организаций в сотрудничестве с Церковью, цифры которой были опубликованы в воскресенье, христианское население Египта приблизилось к 17 млн. — это около 20 процентов населения. 1 ноября. ПРАВМИР. Перепись населения, которая будет проводиться в коптской церкви, станет первой попыткой подсчитать христиан всех конфессий в Египте и опровержением официальных попыток подсчета крупнейшего религиозного меньшинства в Египте, сообщает Theorthodoxchurch.info Египетский Папа Шенуда III распорядился провести перепись всего христианского населения страны, которая будет проводиться через комитеты, подотчетные Церкви. Информационные формы будут распространяться в епархиях по всей стране. Результаты затем будут обобщены и представлены непосредственно Папе. Перепись Церкви впервые включит в себя все христианские конфессии в Египте, а не только Коптскую Православную, которая является крупнейшей. Она также будет первой в послереволюционном Египте. До восстания были существенные различия между правительственными оценками коптского населения и оценками церкви. По результатам неофициальной переписи населения, проведенной рядом христианских организаций в сотрудничестве с Церковью, цифры которой были опубликованы в воскресенье, христианское население Египта приблизилось к 17 млн. — это около 20 процентов населения. Последние оценки численности христиан от египетского правительства утверждают, что они составляют около 4 процентов (около 3,3 млн.) общей численности населения, составляющей около 83 миллионов человек. Эта цифра была опровергнута Папой Шенудой III в 2008 году, он сказал, что коптское православное население само по себе составило около 12 миллионов. В 2009 году в докладе США говорится, что религиозные меньшинства в Египте составили около 5% от общей численности населения. Доклад был принят в Ватикане, но отвергнут египетской церковью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-raspo...

18 марта 2010 г. Освящение закладного камня в основание храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ереване. 18 марта 2010 г. Поддерживаются дружественные отношения и с др. нехалкидонскими Церквами. 10 апр. 2010 г., во время визита в правосл. Александрийский Патриархат, К. встречался с предстоятелем Коптской Церкви Патриархом Шенудой III . Делегация РПЦ присутствовала на интронизации его преемника Патриарха Феодора II 18 нояб. 2012 г. К. неоднократно выступал с призывами встать на защиту коптов в связи с погромами христиан, участившимися начиная с 2011 г. в ходе политических волнений в Египте. Этот же вопрос был одним из ключевых на встрече К. с послом Египта в Москве 12 апр. 2013 г. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Православной Церкви Шенудой III. 10 апр. 2010 г. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Православной Церкви Шенудой III. 10 апр. 2010 г. Вопрос о положении христиан в странах Ближ. Востока был основным и на встречах К. в Сирии и Ливане в нояб. 2011 г. с Патриархом Маронитской католической Церкви Бешарой Бутросом ар-Раи (Бейрут), с членами проходившего в это время Совета католич. патриархов Востока, в частности с халдейским Патриархом Вавилона кард. Эммануэлем III Делли, с Патриархом Коптской католической Церкви кард. Антонием Нагибом, с греко-католическим (мелькитским) Патриархом Григорием III Лахамом, с сиро-католическим Патриархом Антиохийским Игнатием Иосифом III Юнаном и лат. Патриархом Иерусалима Фуадом Туалем. Трехсторонняя встреча религиозных лидеров России и Закавказья. 28 нояб. 2011 г. Трехсторонняя встреча религиозных лидеров России и Закавказья. 28 нояб. 2011 г. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. 16 нояб. 2011 г. Бейрут Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. 16 нояб. 2011 г. Бейрут Участие в межрелигиозном диалоге По убеждению К., в современном мире межрелиг. диалог «должен стать важной частью общих усилий, направленных на построение мирных и справедливых отношений между народами, между людьми разных религий и национальностей, между людьми разных политических взглядов и убеждений» (Святейший Патриарх Кирилл и участники Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу встретились с генеральным директором ЮНЕСКО Коитиро Мацуурой 22 июля 2009 г.//РПЦ: Офиц. сайт МП).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Архив Пн В Александрии прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III 10 апреля 2010 г. 23:48 10 апреля 2010 года в здании Коптской Патриархии в Александрии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали песнопениями, которые сопровождались звуками ударных музыкальных инструментов. Во встрече также принял участие Предстоятель Александрийской Православной Церкви , в пределы которой Святейший Патриарх Кирилл совершает визит. Вместе с ним в мероприятии участвовал ряд иерархов Александрийского Патриархата . В зале Коптской Патриархии собрались члены делегации Русской Православной Церкви, сопровождающие Святейшего Патриарха в поездке. В их числе — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , глава Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк) и другие. Среди представителей Коптской Церкви, участвовавших во встрече, присутствовали митрополит Дамиетский Бишой, секретари Патриарха Шенуды: епископ Бутрос, епископ Анис и епископ Армия, другие иерархи, священнослужители и миряне Коптской Церкви. Патриарх Шенуда обратился к Святейшему Патриарху Кириллу со словом, отметив, в частности, что рад приветствовать Предстоятеля самой многочисленной в мире Поместной Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил за добрые слова. «Посещая Египет, с любовью и радостью посещаем Ваше Святейшество, хранителя древней христианской коптской традиции, — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. — Мы посещаем действительно святую землю, освященную стопами апостола Марка, святителей Климента Александрийского, Афанасия Александрийского, Кирилла Александрийского. Мы прикасаемся к земле, в которой родилось монашеское служение. И сейчас монастыри коптские продолжают традицию пустынножителей первого тысячелетия.

http://patriarchia.ru/db/text/1135054.ht...

Египет простился с любимым Папой Шенудой III Каир, 21 марта 2012 г. Собравшиеся у собора святого Марка смотрят на большие экраны, на которые трансируются траурная служба. Сотни тысяч христиан и мусульман собрались во вторник утром в соборе Святого Марка, Аббасия, Каир, чтобы оплакать потерююю столь любимого всеми главы Коптской православной церкви, папы Шенуды III, скончавшегося в субботу. Тысячи политиков, международных и национальных религиозных лидеров и общественных деятелей были среди собравшихся, и в их числе премьер-министр Египта и все члены Высшего совета вооруженных сил (SCAF), главы африканских христианских конфессий, а также самого авторитетного в исламском мире теологического университета «Аль-Азхар». Для простых людей, которые не смогли попасть внутрь собора, во дворе были установлены большие экраны, на которые транслировалось служба. Многие из тех, кто приехали сюда, не спали сутками – например, один священник из южного города Сохаг рассказал Ahram Online , что он приехал еще в понедельник и спал не больше часа. Другой человек, прибывший из Асьюта, пытался два дня войти в собор, чтобы проститься с Папой. Между тем это удалось даже не всем обладателям приглашений – из-за огромного скопления людей собор закрыли для доступа на час раньше объявленного времени. Для коптов Папа Шенуда III был настоящим защитником в эти непростые времена. «Мы не знаем, что ждет завтра нас, коптов. Это зависит от того, кто станет новым президентом, и что будет написано в новой Конституции. Если президентом станет представитель «Братьев-мусульман» или салафит, это может быть бедственно для нас – ведь они будут управлять страной, основываясь на принципах ислама, и могут игнорировать нас и наши потребности», – сказал Ашраф Шукралла, 38-летний инженер из Каира. «Мы осиротели. На протяжении сорока лет Папа трудился дял коптской общины. В таких ситуациях, как Масперо, он знал, как поступить взвешенно и правильно – он умел быть посредником между мусульманами и христианами», – добавляет Самра, 65-летняя жительница Шубры. Пока она говорит, начинают звучать псалмы и молитвы. Под усиленной охраной из собора выносят белый гроб с телом Папы Шенуды, чтобы доставить его на вертолете в монастырь преподобного Бишоя в районе Вади Натруни и похоронить его там согласно завещанию.  Скорбящие пытаются пробиться через силы безопасности, плача и крича «Мы любим тебя, отец!» По прибытию расположенный в пустыне монастырь толпы окружили кортеж, и полиции потребовалось полчаса, чтобы автомобиль с гробом мог въехать в ворота монастыря, где и был похоронен глава Коптской Церкви, сообщает Ahram Online . 21 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52350.html

Патриарх Коптской Церкви высказал глубокую благодарность Русской Православной Церкви и ее Предстоятелю за поддержку христиан на Ближнем Востоке. Говоря о положении христианского населения в Сирии, Ираке, а также в других странах региона, Его Святейшество сказал: «Мы молимся Богу о защите наших братьев от страданий, которым они подвергаются». Как засвидетельствовал  высокий гость, в Коптской Церкви хранят память о посещении Русской земли покойным ныне Патриархом Шенудой III – визит состоялся 26 лет тому назад, когда отмечалось 1000-летие принятия Русью христианства. «Мы также тепло же вспоминаем Ваш визит в Египет в 2010 году и Ваши встречи с покойным Патриархом Шенудой III», − сказал Предстоятель Коптской Церкви Святейший Патриарх Феодор II, выразив надежду, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь посетит эту страну. В качестве перспективных направлений диалога двух Церквей Святейший Патриарх Феодор упомянул сотрудничество в миротворческой, культурной и образовательной сферах. Сторонами была подчеркнута важность продолжения богословского диалога. В завершении беседы Предстоятель Русской Православной Церкви вручил памятные дары всем членам коптской делегации. Патриарху Коптской  Церкви Феодору II были преподнесены панагия и серебряная медаль, отчеканенная в честь интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Членам делегации Коптской Церкви в архиерейском сане Святейший Патриарх Кирилл вручил панагии, а прочим гостям – святые иконы. В свою очередь Коптский Патриарх Феодор II преподнес Предстоятелю Русской Церкви иконы Святого Семейства, святого апостола и евангелиста Марка, преподобного Антония Великого, образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и другие памятные дары. Всем участникам встречи были вручены памятные знаки. Служба коммуникации ОВЦС/ Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей!

http://mospat.ru/ru/news/50965/

Патриарх Коптской Церкви высказал глубокую благодарность Русской Православной Церкви и ее Предстоятелю за поддержку христиан на Ближнем Востоке. Говоря о положении христианского населения в Сирии, Ираке, а также в других странах региона, Его Святейшество сказал: «Мы молимся Богу о защите наших братьев от страданий, которым они подвергаются». Как засвидетельствовал высокий гость, в Коптской Церкви хранят память о посещении Русской земли покойным ныне Патриархом Шенудой III — визит состоялся 26 лет тому назад, когда отмечалось 1000-летие принятия Русью христианства. «Мы также тепло же вспоминаем Ваш визит в Египет в 2010 году и Ваши встречи с покойным Патриархом Шенудой III», — сказал Предстоятель Коптской Церкви Святейший Патриарх Феодор II, выразив надежду, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь посетит эту страну. В качестве перспективных направлений диалога двух Церквей Святейший Патриарх Феодор упомянул сотрудничество в миротворческой, культурной и образовательной сферах. Сторонами была подчеркнута важность продолжения богословского диалога. В завершении беседы Предстоятель Русской Православной Церкви вручил памятные дары всем членам коптской делегации. Патриарху Коптской Церкви Феодору II были преподнесены панагия и серебряная медаль, отчеканенная в честь интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Членам делегации Коптской Церкви в архиерейском сане Святейший Патриарх Кирилл вручил панагии, а прочим гостям — святые иконы. В свою очередь Коптский Патриарх Феодор II преподнес Предстоятелю Русской Церкви иконы Святого Семейства, святого апостола и евангелиста Марка, преподобного Антония Великого, образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и другие памятные дары. Всем участникам встречи были вручены памятные знаки. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/3817163.ht...

Новости 13 октября, 2011 Католикос Всея Армении Арам I выразил соболезнования Папе Шенуде III В своем письме Его Святейшество Арам I выразил солидарность с Папой Шенудой III, а также выразил обеспокоенность по поводу прав коптов в Египте. 13 октября, 2011 В праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храмах Москвы совершат молитвы о заключенных В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители отслужат праздничные молебны и поздравят каждого заключенного с праздником. 13 октября, 2011 Леонид Рошаль о новом законе об охране здоровья: " Проснитесь! " Кто ответит на вопрос, что делать если в городе, например, один невропатолог, он работал в государственном учреждении и в результате того, что государство не создало для него нормальные условия жизни, он переходит в частный сектор? Что делать больным с неврологической патологией? Только за деньги. 13 октября, 2011 Азербайджан не знает случаев насильственного изгнания представителей других религий, отмечают в Баку Глава Госкомитета по работе с религиозными организациями Идаят Оруджев заявляет, что история Азербайджана не знает случаев насильственного выселения представителей других религий и народов. 13 октября, 2011 Власти Каира утверждают, что военные не открывали огонь по коптским демонстрантам " Если бы военнослужащие действительно открыли огонь, последствия были бы катастрофическими " , - заявил журналистам представитель правительства. 12 октября, 2011 Египет: ничто не предвещало кровавых столкновений - комментарий архимандрита Леонида (Горбачева) Мы до сих пор находимся в состоянии шока, после того что мы увидели и услышали. От меня район Масперо, где разворачивались трагические события, находится в пяти минутах. 12 октября, 2011 Епископ Бурятский и Улан-Удэнский Савватий: Мысли к двухлетию Бурятской епархии Вот отрывок одного из писем, полученных недавно: " Молим Вас и просим: ПОМОГИТЕ НЕ УМЕРЕТЬ ДУХОВНО НАШИМ ЛЮДЯМ И ДЕТЯМ!!! ДАЙТЕ ПАСТЫРЯ нашим душам. С уважением NN " . И писем такого рода не одно-два: получаю регулярно...

http://pravmir.ru/category/news/page/528...

Христианско-мусульманский комитет с участием духовенства и интеллигенции в воскресенье обсудил проект единых условий для строительства молитвенных домов. 18 октября. ПРАВМИР. Представители христианства и ислама пытаются договориться о единой системе, регулирующей строительство храмов в Египте, сообщает Theorthodoxchurch.info Солдат, стоящий на страже возле церкви Святой Марии, которая была подожжена во время столкновений между мусульманами и христианами 8 мая в районе Гиза в Имбаба (фото: Reuters) Христианско-мусульманский комитет с участием духовенства и интеллигенции в воскресенье обсудил проект единых условий для строительства молитвенных домов. Бейт аль-Айла, с великим шейхом Аль-Азхара и Папой Шенудой, православным патриархом, договорились о рекомендациях закона «О регулировании строительства церквей», которые будут разработаны и приняты. Египетскую православную церковь представляет подавляющее большинство египетских христиан. В свою очередь, копты составляют примерно от 5 до 10 процентов от общей численности населения. Между тем, Бейт-аль-Айла сказал, что все «лицензированные церкви», которые закрыты по разным причинам и остро нуждается в реконструкции, будет вновь открыты. Другие церкви, которые не имеют необходимой лицензии, должны рассматриваться в индивидуальном порядке. Отказ от единых строительных норм для молитвенных домов связан с шейхом Аль-Азхара, Ахмедом Эль-Тайебом. Эль-Тайеб настаивает на том, что не может быть никакого положения о строительстве мечетей, которые требуются верующим 5 раз в день, в отличие от случая с церквями. Великий шейх, однако, считает, что церкви должны строиться «в соответствии с потребностями» христианской общины. Это означает, что церкви должны быть построены только в деревнях, которые имеют значительную христианскую общину. У Православной Церкви также были некоторые оговорки по проекту единых норм, особенно в связи с недостаточным наказанием, которое она предусматривает в случае нападения или принудительного сноса церквей. Она также возражает против лишения свободы, которое проект закона предусматривает для священников, расширяющих строительство церквей без дополнительных разрешений.

http://pravmir.ru/edinyx-pravil-dlya-cer...

Вначале Церковь использовала иконографические концепции эллинистической античности (они видны в памятниках раннехристианского искусства, сохранившихся в монастыре св. Екатерины на Синае, в равеннских мозаиках и т.д.). Лишь приблизительно к VII в. сложился знакомый нам иконографический канон. Эта эволюция показывает, что христианская Церковь вначале восприняла язык того искусства, которое современное общество могло понимать, но в конце концов, так как весть христианства в корне отличалась от язычества, появились новые христианские формы и методы выражения богооткровенных истин в образах и красках. После Эфеса во множестве стали появляться иконы Богоматери. Тогда же в исторических источниках мы находим первое упоминание об иконе Богоматери «Одигитрия» - защитнице Константинополя. Мы уже говорили о строительстве новых церквей и о том, что специфика христианского богослужения определила выбор типа здания для церкви - секулярную базилику. В каждом городе была единственная главная церковь - собор, где епископ регулярно совершал Евхаристию. Другие храмы обычно располагались на месте погребения святого или мученика. Отсюда происходит их название: «мартирии». Иногда мартирии воздвигались в знак памяти о происшедшем на этом месте чуда. 5. В обществе все более развивался культ святых. Святость воспринималась как эсхатологический дар: когда божественное присутствие являло себя в человеческой личности, это происходило всегда в предвкушении будущего Царства Христова. Следовательно, святость одного члена затрагивала всю Церковь и могла быть обретена лишь в ее сакраментальной (т.е. связанной с таинствами) реальности. Христианская святость, т.е. «жизнь во Христе» и участие в Его Божестве, зависела от личного усилия человека, стремящегося к просветлению и очищению. Святость не воспринималась как языческое магическое владычество над сверхъестественным миром: Бог отвечал на свободное стремление человека к истине и на усилие любви. Восточные отцы говорили о сотрудничестве - «sinergia» - между божественной благодатью и человеческой свободой, необходимом для обретения святости (или обожения - «θεσις»), поэтому христианское сознание того времени видело в святых наилучших свидетелей Истины христианства. Роль, которую играли св. Симеон Столпник и св. Савва Палестинский в защите христианского православия, и, наоборот, роль, сыгранная известным монахом-аскетом Шенудой в защите египетского монофизитства, ясно иллюстрирует всю весомость голоса «святых» в догматических спорах. Иной раз почитание аскета было сильнее в народном сознании, чем его же формальное осуждение по догматическим вопросам. Так, писания Евагрия, автора Ареопагитик (скорее всего, монофизита), св. Исаака Сирина (несторианского епископа) или - на Западе - св. Иоанна Кассиана остались в классическом фонде христианской духовной литературы, несмотря на официальные церковные осуждения их авторов или групп, к которым они принадлежали.

http://sedmitza.ru/lib/text/434751/

За время Патриаршества П. приложил много усилий к восстановлению Церкви после коммунистического режима. Было возвращено конфискованное церковное имущество, вновь открыты школы и др. образовательные учреждения, в частности теологический колледж Св. Троицы, заново отстроена разрушенная патриаршая резиденция, отреставрирован кафедральный собор Св. Троицы в Аддис-Абебе. В 1997 г. в Боле, пригороде Аддис-Абебы, был построен собор Спасителя мира (Мэдхане-Алем), ставший 2-й по размерам христианской церковью на Африканском континенте. П. направил в Британский музей запрос о возвращении эфиопских святынь, вывезенных военной экспедицией Р. Нейпира (1868), и смог вернуть 10 таботов (эфиоп. аналог антиминса). П. содействовал реабилитации жертв сверженного режима и в то же время просил у нового правительства смягчения наказания для членов Дерга, что вызвало значительный резонанс в обществе. П. организовал поддержку ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В 2008 г. он совместно с главами католич., протестант. и мусульм. общин Эфиопии участвовал в создании резолюции против гомосексуалистов, благодаря к-рой соответствующие меры были приняты на правительственном уровне. Важнейшими событиями времени Патриаршества П. стали отделение от Эфиопии Эритреи в 1993 г. и последовавшее за этим провозглашение автокефалии Эритрейской Церкви , к-рую П. был вынужден признать. В период эфиопско-эритрейского военного конфликта (1998-2000) П. неоднократно инициировал диалог с религиозными лидерами Эритреи. Эфиопская Церковь оказывала посильную помощь вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате военных действий на приграничных с Эритреей территориях и засухи. За эту деятельность Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев в 2000 г. наградило П. медалью Ф. Нансена. П. состоял членом ряда международных миротворческих орг-ций. В 2007 г. обсуждал вопросы мирного урегулирования конфликтов в Африке с президентом Судана Омаром Хасаном аль-Баширом. П. стремился к укреплению межцерковных связей. В 2006 г. в Бразилии он был избран одним из 7 председателей ВСЦ. В 2007 г. посетил копт. патриарха Шенуду III, что положило конец многолетнему конфликту с материнской Коптской Церковью , усугубившемуся после признания патриархом Шенудой автокефалии Эритрейской Церкви (1993). В 2008 г. П. совершил путешествие в Индию, где встречался с предстоятелем Маланкарской Церкви Василием Мар Фомой Дидимом I и был удостоен ордена св. Фомы за миротворческую деятельность. При содействии католич. Общины святого Эгидия П. встречался с представителями Римско-католической Церкви в Ассизи (1994), Бухаресте и Милане (1998). В 2009 г. был почетным гостем ассамблеи Синода католических епископов Африки, проходившей в Ватикане.

http://pravenc.ru/text/2581927.html

   001   002     003    004    005    006    007