Здесь уместно отметить: чтобы войти в келью владыки, нужно было прочитать положенную молитву, на что он отвечал: «Аминь». В пасхальный же период нужно было читать «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...», на что владыка из кельи отвечал: «...и сущим во гробех живот даровав», и после этого можно было входить. В алтаре владыка не разрешал никаких разговоров и строго за них наказывал. Иподиаконы должны были постоянно находиться рядом с ним. Книгодержец должен был следить за службой и сам перелистывал страницы. Если какой-нибудь прислужник в чем-либо провинился, владыка уже после службы делал ему замечание и любя, нежно стучал посохом по лбу, приговаривая: – Архиерейский посох сам притягивается к дурной голове. Что касается посоха, то владыка никогда не разрешал вносить его в алтарь и говорил нам, прислужникам, что в алтаре находятся Ангелы и архиерей пасти их не может. Владыка был строг с нами, но и заботлив. Он никогда не садился за праздничную трапезу, если для прислужников не было особого стола. Однажды, в 1963 году, в день Ангела владыки служили шестеро архиереев. Сестричество постаралось устроить роскошный архиерейский стол. После молитвы владыка обратил внимание, что для прислужников нет места. Позвав меня, он дал ключи от архиерейских покоев и всё лучшее, что было на архиерейском столе, передал нам. После этого случая на всех приходах за всеми трапезами прислужникам было место. Владыка не разрешал прислужникам во время богослужения носить галстук. Он указывал, что если священник в крайнем случае может использовать и нитку вместо епитрахили, то, следовательно, прислужник не должен иметь галстук на шее во время богослужения. Мне не раз приходилось наблюдать необычные действия некоторых батюшек, которые они оправдывали тем, что якобы так поступал владыка Иоанн. Ревность – вещь похвальная, но зачем собственные вымыслы оправдывать ссылкой на владыку? Приходилось также читать, что владыка, входя в аэроплан, благословлял пилота и тому подобное. Я почти каждый раз провожал владыку, когда он улетал из Сан-Франциско, и сам с ним летал, и такого никогда не было. Владыка просто садился на свое место, про себя, конечно, молился, но внешне ничем не привлекал к себе внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Симеон Канарский 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Сарапульская (обн.) 05(18).07.1924–08(21).01.1925: Гомельская (обн.) 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Псковская (обн.) 27 .09(10.10).1926–1926: Сарапульская (обн.), паки –1927: Шахтинская(обн.), в. у. 1926–1927: Верхне-Донская (обн.) 1927–22.12(04.01).1927: Архангельская (обн.) 01 .1928–04.1929: Чкаловская (обн.) 04 .1929–27.08(09.09).1930: Троицкая (обн.) Симеон Михайлов 17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Чебоксарская 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Кировская, в. у. 1924–1927: Глазовская 09(22).12.1925–1926: Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Кировская(григ.), в. у. 05 .1925–08(21).06.1927: Кировская, в. y., паки 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Вольская, в. у. (?) 1927–1931: Ижевская, в. у. 1928–1929: Челябинская, в. у. 25 .09(08.10).1928–12(25).06.1931: Златоустовская 1929–1931: Троицкая, в. у. 12(25).06.1931–30.04(13.05).1932: Ижевская 13(26).05.1932–27.06(10.07).1932: Каменская 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Сарапульская, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Сарапульская 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Пугачёвская 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Челябинская 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Свердловская 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Муромская 1938–1939: Сарапульская, паки Симеон Никольский 1917–14(27).06.1922: Армавирская Симон Виноградов 1919–07(?).1931: Шанхайская (заруб.) 07(?).1931–02.1933: Пекинская Симон Ивановский 11(24).08.1924–1926: Кременецкая 1926–1934: Острожская 02(15).04.1939–1941(?): Острожская, паки 12 .1941–1944: Черниговская 1945–1947: Полтавская Симон Шлеев 03(16).06.1918–1918: Охтенская 1918–05(18).08.1920: Уфимская Синезий Зарубин 31 .05(13.06).1926–1926: Острожская 1926–12.1926: Уразовская 12 .1926–1927: Колымская 1927–1928: Якутская 1928–26.02(11.03).1930: Ижевская Смарагд Яблоков 1926–1926: Скопинская 1926–1927: Скопинская (григ.) 1927–: Сталинградская (григ.) Ростовская на Дону (григ.) Софония Яскевич 26 .08(08.09).1929–12.1929: Акмолинская (обн.) 12 .1929–1930: Ярославская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Далее, как сообщают факты его биографии: " большую роль в создании и боевых действиях Северо-западной армии генерала Юденича под Петроградом в 1919 г. играл командир 2-й дивизии, произведенный в генерал-майоры 24 июля 1919 г. Михаил Владимирович Ярославцев " В январе 1920 г. генерал воюет под Нарвой, в это время он " ...состоит на службе в Северо-западной Армии Начальником 3 -ей стрелковой дивизии " Документы, хранящиеся в приходском архиве, сообщают, что в октябре того же года " начальник Волжской пехотной дивизии генерал-майор Ярославцев " командируется в город Пинск Затем, согласно консульским сведениям, из Эстонии Михаил Владимирович вместе с супругой Евгенией Семеновной в 1921 г. перебирается в Польшу, в лагерь для интернированных в Ломже под Варшавой. Из Польши путь лежит в Германию. Вслед за этим - Франция. В эмиграции в начале 30-х годов, теперь уже бывший генерал, проживал во французском городе Ницце, где был автором ряда ценных статей ( " Служба связи Ливенцов и Северозападников " , а также в Шанхайской газете " Время " в 1930 г. и дальше) Об условиях жизни в эмиграции свидетельствуют документы. Господин Ярославцев приехал в Париж в сентябре 1923 г. с беженским паспортом, выданным в Варшаве (3 января 1921 г.) и устроился консьержем за 200 франков в месяц, плюс жилье. Затем с февраля 1923 по июль 1924 гг. был разнорабочим на одном из заводов. В этом же году трудился на временной работе на одном из Парижских вокзалов, вновь пришел на завод с октября 1924 г. по февраль 1925 г. Есть среди справок выданных заводским управлением пробелы, затем - вновь прием на работу. С мая 1926 г. по июль 1927 г., потом перерыв и с сентября по декабрь 1927 г. - тот же завод " Ситроен " . Этот завод был построен в Париже, в одном из районов, расположенных недалеко от Эйфелевой башни, в годы первой мировой войны, с целью обеспечения военных заказов. Основателем и хозяином завода был некто Андре Ситроен, сын богатого еврейского выходца из Одессы, по фамилии Цитрон. Работавший в те годы в Париже русский военный агент записал следующее: " Начав со сборки отдельных частей, заказанных на мелких существующих заводах, Ситроен, постепенно открывая цех за цехом, развертывая и механизируя производство, занял через два-три года второе после Рено место во французской автомобильной промышленности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/408/...

На следующее утро в Москве началась операция. Я хотел позвонить, чтобы поговорить с Людой перед операцией, но мне сказали, что ее взяли в операционную в 6 утра. Только в 6 вечера врачи вышли из операционной и сказали, что операция была исключительно сложной, потеря крови намного больше нормы, состояние очень тяжелое. Ночью я пытался позвонить в реанимацию, врачи ответили скупо, почти грубо: «Состояние крайне тяжелое, не мешайте нам бороться за ее жизнь». По тону ответа я очень остро почувствовал, что у них надежды нет, они просто исполняют свой долг до конца. Я помчался в храм, за помощью к Тому, для Которого вся возможна суть ( Мк. 10:27 ). Батюшка Павел отслужил молебен владыке Иоанну. Было очень тяжело на душе. Понимая, что нельзя искушать Господа и просить того, что мне хочется, я тем не менее не мог просто смириться и сдаться, так как это значило бы предать и Людочку, и врачей, которые продолжали бороться за ее жизнь. Я помню свой путь из храма домой. Сердце разрывалось от невидимых слез. Я смотрел на украшенные осенним золотом деревья, на щемящую высь голубого неба и думал, что она этого уже больше не увидит, не сможет приехать к нам в гости, посмотреть Америку, увидеть мир. Невозможно выразить эту боль. Холодеющими пальцами я набирал номер в Москве, готовый услышать самое худшее. Врачи сказали, что состояние крайне тяжелое, нестабильное. Я этого уже не слышал. Самое главное – она жива! Так продолжалось целую неделю. Я молился владыке Иоанну и Божьей Матери и звонил по два раза в день в Москву. Состояние не улучшалось, но и не ухудшалось. Так медленно и незаметно совершалось чудо. Дней через десять Людочку выписали из реанимации в палату интенсивной терапии и еще через месяц – домой. Впервые в жизни ее родители заметили румянец на ее щеках, и ее губы порозовели. Конечно, в этой истории не каждый может увидеть чудо. Обычная операция, тяжелая реанимация. Да врачи сталкиваются с этим каждый день. Это правда. Но тем более мне приятно, что Господь, скрываясь от нас, грешных, и стараясь не соблазнять нас, тем не менее всем имеющим глаза и уши духовные, дает возможность понять и услышать. Врачи, когда всё уже было позади, сказали, что в первую ночь после операции они едва не потеряли Людмилу, и то, что она осталась жива,– ЭТО ПРОСТО ЧУДО.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Когда я увидела Владыку, как он стоял, маленького роста, чуть сгорбленный, со слегка запутанными волосами, мне почему-то стало очень его жалко! Я подумала: как ему, наверное, трудно и тяжело! И я начала от души за него молиться. Он стоял неподвижно. Но как только я начала молиться, он резко повернул голову в мою сторону и пронзил меня глазами, как бы насквозь. У меня, от неожиданности и радости, даже мурашки по спине пробежали! 2 . В начале у нас в Париже не было своего храма (Русской Православной Церкви заграницей) и мы нанимали лютеранский храм; хора у нас тоже не было; поэтому мы собирали певчих со всех храмов; конечно и я включалась в это сборный хор. Раз, не помню, было ли это пред Херувимской или перед Евхаристией, но хору не был что петь и получилась большая пауза. В хоре начали меня расспрашивать про Владыку. Я начала рассказывать то, что я слышала про него... И вдруг, у меня появилось чувство: должна молчать! Как-никак, идет Литургия и как будто Владыке наши разговоры не нравятся. Мне стало неловко; но хористы были под таким впечатлением от моего рассказа, что начали настаивать, чтобы я продолжала. Я подумала, что это могло быть лишь плодом моего воображения и продолжала рассказывать. Но на этот раз я почувствовала, что Владыка мне, на этот раз резко, приказывает замолчать; я остановилась; а все просят продолжать; и я говорю: “не могу”! Они спрашивают, почему, а я отвечаю, что Владыка этого не хочет, не позволяет! Вот второй пример прозорливости Владыки! Слышать то, что мы говорили, он конечно никак не мог! 3 . Я несколько раз ходила навещать Владыку. Жил он в Кадетском корпусе под Парижем, в Версале. У него была маленькая келия на верхнем этаже дома. В келии был стол, его кресло и несколько стульев вокруг стола (возможно, был еще один маленький стол и комод); в углу иконы и аналой с книгами (точной обстановки не помню -тогда этим не была заинтересована). Кровати в келий не было; Владыка никогда не ложился спать. Иногда, когда мы с ним разговаривали, он, сидя в кресле, начинал дремать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Российско-китайские отношения в XXI веке Руководство Китая не оправдывает надежд китайских либералов 21.01.2014 1286 Время на чтение 27 минут От редакции: предлагаем вниманию читателей материал, подготовленный экспертами Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», показывающий, что руководство Компартии Китая старается не повторять тех роковых ошибок, которые были допущены коммунистами СССР . Китайские коммунисты пытаются сочетать марксистские идеи с корпусом идей, присущих традиционного для Китая уклада. Введение В формирующемся многополярном мире Китай становится одним из серьезнейших центров силы. На его территории проживают 25% населения земного шара. За последние 30 лет экономика Поднебесной сделала мощный рывок вперед. Китай превратился в могучую державу, способную бросить вызов мировому американскому лидерству. Соревнование между китайским и американским центрами силы ведется в информационной среде, в экономике, в военной среде, в дипломатической сфере и т.д. Для России Китай является наиважнейшим партнером . Во внешней политике Россия и Китай занимают одинаковые позиции по многим вопросам. Например, Москва и Пекин проявили солидарность в недопущении американо-ваххабитской агрессии против Сирии. Сходные позиции Россия и Китай занимают и по иранскому вопросу. Россия и КНР занимают лидирующие позиции в таких международных структурах, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Бразилия-Россия-Китай (БРИК) и т.д. Много точек соприкосновения у наших стран и в области взаимоотношений со странами Средней Азии и их соседями. Так, например, в период между 2007-2012 г. Россия и Китай повысили активность в рамках проекта развития трехстороннего сотрудничества «Россия-Индия-Китай» (РИК), вовлекая Индию и государства Центральной Азии в плотное взаимодействие в следующих областях: энергетика, транспортная инфраструктура, биотехнологии, фармацевтика, химия и др. Россия сотрудничает с Китаем и в рамках других проектов. Речь идет о Таможенном и Евразийском союзах, о военном сотрудничестве под эгидой Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ), о Союзном Государстве России и Белоруссии и т.д..

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/22/...

Родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь ( Лк. 2:11 ). Шанхай, 1935 г. Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! В вертеп вселился еси, Христе Боже, ясли Тя восприяше, пастырие же и волсви поклонишася. Стихира на стиховне На землю, полную скорбей и печалей, сошел Сын Божий с небес, на коих Ангели восхваляют Его неумолкаемыми песнопениями. Царь Небесный на земле явился, чтобы пожить с человеками. Сам сделался человеком Творец и Создатель мира. Бесплотный Бог , Вездесущий и Всемогущий, облекся плотью человеческой, принял тело человеческое немощное, подверженное страданиям. В то же время не перестал быть Богом всесильным и всё в Своей власти держащим. Божеством невидим Он и Ангелам, не могущим зреть полноту Его славы. В плоти видим Он всеми, не только Ангелами, но и грешными людьми, и даже животными. Родился в убогом вертепе, чтобы быть всем доступным. В убожестве и нищете родился Он на земле, чтобы дать людям вечное богатство. Пеленами повит Тот, Кто людям, и пороками, принес освобождение связанным грехами своими от них и отпущение. Царь царствующих и Господь господствующих возлег в яслях, из коих питаются бессловесные. Там, где пища скотов, лежит ныне плотью дающий грешным человекам есть Тело Его и пить Кровь Его во оставление грехов и чтобы иметь жизнь вечную. Слабым Младенцем явился Он и бегает от Ирода, чтобы близким стать всем слабым, угнетаемым и гонимым. С самого рождения Своего не имел где главы подклонити ( Мф. 8:20 ), дабы стать упованием и опорой всех обездоленных. Дарует Родившийся ныне вечное богатство и превосходящую всякую мысль радость в Своем Небесном Царстве. На земле дает мир душам, укрепляет благую волю и радует Ему кланяющихся, Его славящих и хвалящих. Приидите, вси вернии! Приидите, возрадуемся Господеви! Стекайтесь, младенцы и дети, прославьте Своего Божественного Сверстника, рекшего: Оставите детей приходити ко Мне ( Мк. 10:14 ), объемлющего вас, возлагающего на вас руки и благословляющего вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Нужно было нечто чрезвычайное, нечто ум превосходящее, чтобы пробить кору сердца человеческого. Нужно было исполнить то, что предопределил Ты в Предвечном Совете со Отцем Твоим и Святым Духом еще прежде сотворения человека, провидя его падение. Решаешься Ты показать ему любовь Свою, пострадав его болезнями, поболев его язвами. Но не можешь Ты пострадать Божеством бесстрастным. И вот, покорный воле Отчей, нисходишь Ты на землю, восприемлешь природу человеческую. Нисходишь на землю, чтобы возвести человека на небо, смиряешь Себя, чтобы уничтожить плоды его гордости. Терпишь, как человек, от рождения Своего нищету, гонения, оклеветания; наконец, предаешь Себя на смерть позорную и бесчестную, отдаешь душу Твою, чтобы познал человек любовь Твою к нему, ибо несть больши сея любве, да кто душу свою положит за други своя ( Ин. 15:13 ). Приемлешь на Себя страдания неимоверные, чтоб огнем их растопить оледенелые сердца людские, восприемлешь биения, и заушения, и оплевания, и терновый венец, пригвождаешься к древу крестному. Страждешь Ты за грехи всего рода людского, страждешь всем существом Твоим человеческим. Страждет тело Твое, источающее пот, яко капли крови, в Гефсимании, уязвленное и окровавленное на Голгофе. Но еще больше страждет душа Твоя! Молясь в Гефсимании в ночной тишине и вися на кресте на Голгофе, мысленным взором Твоим видишь Ты все грехи человеческие, все грехи, когда-либо содеянные. Ничто не скрыто от Тебя, Бога Всеведущего, всё открыто и обнажено пред Тобою. Видишь грех Адама и Евы, в раю соделанный, видишь братоубийство Каиново, видишь грехи современников Ноя во время строения ковчега, Вавилонскую башню и все грехи, в Ветхом Завете содеянные. Скорбишь Ты о грехах Твоих распинателей, но еще большею скорбию исполняется душа Твоя, видя грехи тех, кто будут носить Твое имя, именуясь христианами. Видишь Ты будущие ереси и расколы, видишь церковные нестроения, охлаждение любви и раздоры. Видишь все грехи, все до единого, все грехи, совершенные уже и имеющие совершиться в день страшного Твоего Пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

А Христос Своих врагов прямо вопрошал: Кто от вас обличает Мя о гресе? ( Ин. 8:46 ), и никто из них не высказал сомнения в безусловно непорочной жизни Иисусовой. Ввиду сего нужно считать, что Мария Магдалина страдала от бесов не за грехи свои, а по особому Божию попущению, как многие праведники подвергались нападению диавола и временно находились в его власти, чтобы затем разительнее ощутилась на них сила Божия: да явятся дела Божия на них ( Ин. 9:3 ). Таким образом, отпадает предположение, что Мария Магдалина была грешницей, приходившей в дом Симона фарисея (см.: Лк. 7:36–50 ), хотя не исключается возможность, что она была возлившей миро за два дня до Пасхи и удостоившейся великой похвалы Христовой. Против того говорит лишь уже указанное распространенное и вошедшее в церковные молитвословия отождествление грешницы в дому Симона фарисея и женщины, «уготовившей Христа на погребение» в дому Симона прокаженного. Кроме того, Мария Магдалина была в числе заботившихся о нуждах Христа, а тем самым отчасти и Его учеников, очевидно обладая к тому достаточными средствами; поэтому они едва ли стали бы роптать на свою благодетельницу, зная, что их потребности будут удовлетворяться при ее содействии. Тогда вполне допустимо мнение, что помазание в первом и последнем случае совершено одной и той же женщиной, в первый раз как выражение покаяния, а вторично в знак почтения и любви. Принимая во внимание, что отождествляли грешницу в дому Симона фарисея с женщиной, помазавшей Христа в дому Симона прокаженного перед Пасхой, святители, хорошо изучившие Священное Писание и являющиеся его лучшими толкователями, также отлично знавшие предания о событиях жизни Христовой, причем те предания были еще сравнительно не особенно древние для живших в IV веке по Рождестве Христовом, нужно признать, что есть большое основание считать за одну личность прощенную грешницу и ту, о которой обещано Христом, что сказано будет о ней везде, где будет проповедано Евангелие. Слова Христовы тогда приобретают особенно глубоко таинственный смысл, ибо хотя через Евангелие возвещается во всём мире и о помазании Христа за два дня до Пасхи, но особенно вспоминается и прославляется верующими помазание ног Его грешницей, слезами омывшей грехи свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Вместе с тем он внушал им стремление к усваиванию делания добра, проводя его в своей жизни. Глубокие мысли, изложенные в написанных им религиозных произведениях, лучше всего изображают настроение его души, которое он хотел передать и другим. Сам он был примером благочестия, а деятельная и искренняя любовь его к ближним и особенно к подрастающему поколению как-то незримо влияла на жизнь корпусов и оставляла след в душах воспитанников. Будучи до мозга костей предан Отечеству и его верховному вождю, русскому царю, он ту же преданность и любовь к России, верность царю и готовность служить им до последнего издыхания старался привить кадетам. Заботясь об их умственном развитии, он позаботился о соответствующих программах обучения и тщательно следил за подбором воспитателей и преподавательского состава, которые должны были проводить его начинания. Не ища личной славы, он не делал заметных преобразований, связанных с его именем; всё, что было хорошего в корпусах до него, он старался лишь укрепить и улучшить; чего не было, он вводил мягкою и в то же время твердою рукою. Он следил, чтобы его распоряжения и требования не оставались только на бумаге; постоянно посещая и ближние, и отдаленные кадетские корпуса, он проверял, насколько они проводятся в жизнь и как отражаются на кадетах. Посещая корпуса, он останавливался в самом корпусе, имея самое близкое общение с кадетами, вел иногда их жизнь, словно был с ними равным, допуская их до невинных шалостей, так что, чувствуя раскрытое для них сердце великого князя, и кадеты широко раскрывали перед ним свои детские души. Но в то же время он умел остановить вовремя, если при том проявлялось что-то нехорошее, и повлиять на тех, кто в чем-то уклонился от должного. Влияние великого князя ощущалось всюду среди кадет, как непосредственное, так и через предпринятые им мероприятия, почему не только по названию, а в действительности великий князь был воспитателем кадет в свое время. Уход его ощутился сразу и всюду. Не его вина, если не на всех кадет своего времени он смог наложить свою внутреннюю печать – и среди 12 апостолов один оказался предатель. Но большинство не смогут не сознавать влияния великого князя на свою личность и всегда с благодарностью вспоминают его, стараясь, чтобы вложенное в них передалось и дальше и хранилась о нем вечная память. А душа да почивает в обители вечной небесной славы. VII. Пастырь и архипастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010