Неем.11:3 .  Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, – а в городах Иудеи жили, всякий в своем владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых; – Начало ст. 3-го является надписанием следующего далее списка жителей Иерусалима и всей занятой иудеями области. «Вот главы страны» (hammedinah), т.е. Иудеи, как провинции (medinah) Персидского царства ( 1Ездр. 2:1 ). Конструкция евр. текста стиха не ясна, и потому он переводится различно. Вместо нашего перевода «а в городах Иудеи» более правильно перевести «и в городах Иудеи» и считать эти слова и дальнейшие не вводным предложением. Тогда заглавие будет показывать, что следующий список заключает не одних жителей Иерусалима, а и жителей других городов. Как в общем плане, так и в отдельных именах список ( Неем. 11 ) сходен с приводимым в ( 1Пар. 9:1–44 ). Некоторые авторы (Моверс, Герцфельд) полагают, что оба списка относятся к одному и тому же времени, послепленному, причем список ( 1Пар. 9:1–44 ) был редактирован несколько позднее ( Неем. 11 ) Сходство между списками объясняется при этом тем, что они заимствованы из одного источника, а различие – сравнительно позднейшей редакцией списка ( 1Пар. 9:1–44 ). Более справедливо, однако, в данном случае мнение Кейля, который список 1 Паралипоменон относит к допленному времени, а кн. Неемии ко времени Неемии. Различие списков Кейль объясняет изменением состава населения Иерусалима и Иудеи ко времени Неемии. Вместо трех родов Иуды (Уфая, Асаии и Иеуила), поименованных в ( 1Пар. 9:4–6 ), в ( Неем. 11:4–5 ) называются только два – Афаии и Маасеи, которых можно отождествлять с Уфаей и Асаией ( 1Пар. 9:4–5 ). Из четырех родов Вениаминова колена, названных в ( 1Пар. 9:7–8 ), в ( Неем. 11:7 ) опять упоминаются два. Это объясняется, вероятно, тем, что некоторые роды остались в Вавилоне и не имели уже в послепленное время своих представителей в Иерусалиме. Общее число священников в ( 1Пар. 9:13 ) определяется цифрой 1760, а в ( Неем. 11:12–14 ) – цифрой 1192. Имен левитов в кн. Неемии также названо менее, чем в 1 Паралипоменон. Из четырех фамилий привратников ( ( 1Пар. 9:17 ) – Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман) в ( Неем. 11:19 ) упоминаются только два первые. Наоборот, отдельные личности, принадлежащие времени Неемии, не называются в 1 Паралипоменон: таковы Иоиль, Иуда ( Неем. 11:9 ), Уззий (ст. 22), Шавфай, Иозавад (ст. 16). Недоумение при этом возбуждает то обстоятельство, что указываемые в ( 1Пар. 9:1–44 ) числа, относящиеся к допленному времени, не превосходят значительно чисел ( Неем. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Яхзеия Яхзеия (созерцающий Бога) ( I Eзд. X, 15 ) – сын Фиквы. По возвращении из плена многие израильтяне, даже некоторые из сыновей священнических, привели с собой в Иерусалим иноплеменных жен и рожденных от них детей. Священник Ездра, озабоченный водворением в народе благочестия, признавал необходимым освободить народ от наслоения иноплеменного, для отвращения гнева Божия за это дело. С этим согласились старейшины и народ. А чтобы привести в известность, у кого именно жены иноплеменные и дети от них, Ионафан и Яхзеия стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай, левит, были помощниками им. В то же время Ездра священник и главы поколений сделали заседание в первый день десятого месяца для исследования о всех, которые взяли жен иноплеменных, и окончили исследование к первому дню первого месяца. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

14 Пусть наши начальствующие заступят место всего общества, и все в городах наших, которые взяли жен иноплеменных, пусть приходят сюда в назначенные времена и с ними старейшины каждого города и судьи его, доколе не отвратится от нас пылающий гнев Бога нашего за это дело. 15 Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им. 16 И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела; 17 и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца. 18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; 19 и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; 20 и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 21 и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 22 и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа; 23 и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 24 и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий; 25 а из Израильтян, - из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/458/...

15 Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им. 15 Обаче Ионафан сын Асаилев и Иасса сын Фекуев со мною о сем, и Месоллам и Савафай левитин помагаяй им. 16 И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела; 16 И сотвориша тако сынове преселения: и разыдошася Ездра священник и мужие князие отечеств в домы, и вси по именом, яко обратишася в день первый месяца десятаго, да взыщут глагола: 17 и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца. 17 и совершиша во всех мужех, иже пояша жены иноплеменничи, даже до дне перваго месяца перваго. 18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; 18 И обретени суть от сынов священнических иже введоша жены иноплеменничи, от сынов Иисуса сына Иоседекова и братия его Маасиа и Елиезер, и Иарим и Гадалиа: 19 и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; 19 и даша руки своя изгонити жены своя, и согрешившии принесоша от овец о преступлении своем овна: 20 и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 20 и от сынов Еммировых Ананий и Завдиа: 21 и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 21 и от сынов Ирамлих Маасиа и Еллиа, и Самиа и Иеиил и Озиа: 22 и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа; 22 и от сынов Фассуровых Елиоинай, Маасиа и Исмаил, и Нафанаель и Иозавад и Иласа: 23 и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 23 и от левитов Иозавад и Фамуй и Колиа, тойже и Колит, и Фефеиа, и Иуда и Елиезер: 24 и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий; 24 и от певцев Елисав: и от дверник Солмин и Телмин и Одуа:

http://drevo-info.ru/articles/9123.html

1Ездр.10:14 .  Пусть наши начальствующие заступят место всего общества, и все в городах наших, которые взяли жен иноплеменных, пусть приходят сюда в назначенные времена и с ними старейшины каждого города и судьи его, доколе не отвратится от нас пылающий гнев Бога нашего за это дело. Окончание решенного дела реформы собрание поручает «начальствующим». К ним должны являться в назначенные сроки мужья, имеющие жен иноплеменниц, в сопровождении старейшин города и судей, для выяснений дела. 1Ездр.10:15 .  Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им. " Тогда (ach) Ионафан... стали над этим делом» (amdu al zoth). Евр. ach выражает ограничение мысли, высказанной ранее, и в данном ст. его лучше передать русск. но, только. Выражение amdu al, соответственно 1Пар 21.1 ; 2Пар 20.23 ; Дан 8.25, 11.14 , правильнее передать не «стояли над этим», а стояли против этого. Таким образом, названные в ст. 15 лица выступили с протестом против принятого обществом решения. В чем заключался их протест, писатель не указывает. 1Ездр.10:16 .  И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела; 1Ездр.10:17 .  и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца. Для исполнения постановления народного собрания были избраны Ездра и главы поколений. Первое заседание этой комиссии произошло в первый день 10-го месяца, т.е. спустя только 10 дней после общего собрания. Работа комиссии продолжалась почти три месяца. К первому дню первого месяца, – конечно, следующего года – она была окончена. В виду трудности конструкции евр. текста стиха, он считается некоторыми исследователями (Риссель) поврежденным: слова «которые взяли жен иноплеменниц» рассматриваются как надписание к дальнейшему списку, перенесенное, по ошибке переписчиков, в середину стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Езд.9:14 И приняли на себя это Ионафан, сын Асаила, и Езекия, сын Феоканы, а Месуллам и Левис и Савватей содействовали им. 14 . Ср. 1Езд Х:15 . Вместо Езекия, сына Феоканы в 1 Езд называется Яхзеия, сын Фиквы. Словам Левис и Савватей в 1 Езд соответствуют: «и Шавфай левит» . В чем состояли обязанности названных лиц, не видно. Так как собственно для исследования дела о смешанных браках как видно из ст. 16–17, выбраны лица самим Ездрой, то, по-видимому, названные в ст. 14 лица исполняли что-то другое, может быть, приняли на себя обязанность вести сношения с приходящими в Иерусалим. 2Езд.9:15 И исполнили по всему этому возвратившиеся из плена. 2Езд.9:16 И выбрал себе Ездра священник главных родоначальников всех поименно, и сошлись они в новолуние десятого месяца для исследования дела. 16 . И выбрал себе Ездра-священник . В 1Езд Х дело представляется иначе: сам Ездра был избран вместе с другими лицами. Мысль 16 ст. возникла, по-видимому, из ошибочного чтения 1Езд Х:16 . 2Езд.9:17 И приведено к концу исследование о мужьях, державших при себе иноплеменных жен, к новолунию первого месяца. 2Езд.9:18 И нашлись из собравшихся священников, которые имели иноплеменных жен: 2Езд.9:19 из сынов Иисуса, сына Иоседекова, и из братьев его – Мафилас и Елеазар и Иорив и Иоадан, 19 .Ср. 1Езд Х:18 . Мафилас ­­ Маасея; Иоадан ­­ Иедалия. 2Езд.9:20 которые дали руки отвергнуть жен своих и принесли овнов в умилостивление за грех свой; 2Езд.9:21 и из сынов Еммира – Анания и Завдей, и Манис и Самей, и Иереил и Азария; 21 . Ср. 1Езд Х:20 , где вместо шести перечисленных в ст. 21 названы только Хананий и Зевадия. 2Езд.9:22 и из сынов Фесура – Елионаис, Массия, Исмаил и Нафанаил и Окодил и Салоя; 22 . Сыновья Харима, названные в 1Езд Х в 2 Езд опущены. Из сынов Пашкура (Фесура) вместо Иозавада и Эласа ( 1Езд Х:22 ) называются Окодил и Салоя. 2Езд.9:23 и из левитов – Иозавад и Семеис и Колий, он же Калита, и Пафей и Иуда и Иона; 23 . Ср. 1Езд Х:23 . Семеис ­­ Шимей; Колий ­­ Келаия; Пафей ­­ Пафахия. Вместо Ионы в Езд называется Елиезер.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, 5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. 6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные. 7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, 8 и за ним Габбай, Саллай - девятьсот двадцать восемь. 9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 16 и Шавфай, и Иозавад, из глав левитов по внешним делам дома Божия, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два. 20 Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. 21 А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. 22 Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, 23 потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

9 И Иоиль сын Зехрин настоятель над ними, и Иуда сын Асанаев, от града, вторый. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 10 От священников: и Иадиа сын Иоаривль, Иахинь, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 11 Сареа сын Елхиев, сын Месуламов, сын Саддуков, сын Мариофов, сын Етофов, началник дому Божия, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 12 и братия их делающе дело церкве осмь сот двадесять два: и Адаиа сын Иероамль, сына Фалалиина, сына Намасова, сына Захариина, сына Фасефурова, сына Мелхиина, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 13 и братия его началницы отечеств двести четыредесять два: и Амесай сын Езрииль, сына Сакхиева, сына Масаримофова, сына Еммирова, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 14 и братия его сильнии во бранех сто двадесять осмь: и настоятель их Сохриил, сын великих. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 15 И от левит: Самаиа сын Асува, сына Езрикама, сына Асавии, сына Вонни, 16 и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, 16 и Саввафей, и Иосавад над делами дому Божия внешняго и от началников левитских, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 17 и Матфаниа, сын Михаев, сын Зехриев, сына Асафова, началник хваления, и иуда молитвы, и Вокхиа вторый от братий своих, и Авдиа сын Самеа сына Галелова, сына Идифунова: 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 18 всех левитов во граде святем двести осмьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два.

http://drevo-info.ru/articles/9135.html

   001   002