Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТКОВИЦА Освящение мон-ря во имя прп. Параскевы близ г. Шабаца (Сербия). Литография. 1890 г. Освящение мон-ря во имя прп. Параскевы близ г. Шабаца (Сербия). Литография. 1890 г. Название неск. монастырей во имя прп. Параскевы (Петки) Сербской Православной Церкви. 1. П., жен. обитель Шабацко-Валевской епархии , находится в одноименном селе, у подножия горы Цер, в 30 км от г. Шабац (Сербия). Исходя из архитектуры храма, основание обители датируется XIII или 1-й пол. XV в., когда среди сербов распространилось почитание прп. Параскевы (Петки). Первым письменным упоминанием обители считается надпись 1561 г. (не сохр.), найденная в древней монастырской церкви. В П. действовал скрипторий: по повелению митр. Зворникского Павла расодер Роман 2 окт. 1576 г. закончил здесь список Типика, постриженик обители митр. Бачский и Сегединский Георгий 24 мая 1579 г. вложил в нее Типик (переписанный тем же Романом) и 20 июня 1581 г.- Евангелие, 18 апр. 1590 г. иером. Панкратий завершил здесь список Псалтири. В 1629 г. в мон-ре Тавна свящ. Стоян переписал Минею, взятую из П. для копирования. В тур. описи 1604 г. отмечено, что П. имеет доход в 600 аспри. В 1-й пол. XVIII в. в обители действовала школа для буд. священнослужителей, в к-рой преподавали иером. Иоанникий и игум. Георгий. Во время австро-тур. войны, в 1789-1790 гг., в монастырских зданиях стоял австр. гарнизон, что, вероятно, вызвало опустение обители, о к-ром сообщается в 1804 г. Монашеская жизнь в П. вскоре возобновилась, в 1827 г. Праздничную Минею обители подарил Еврем Обренович (см. в ст. Обреновичи ), управитель Шабацкой нахии. В 1836 г. благодаря помощи серб. кн. Милоша Обреновича мон-рь был восстановлен. После смерти настоятеля архим. Пахомия Херцеговчича (1844) П. недолго являлась метохом соседнего мон-ря Чокешина. В 1858 г. в обители возвели большой конак, в 1862 г. надстроили алтарную апсиду до высоты нефа, пробили вход в храм с сев.

http://pravenc.ru/text/2580088.html

Скончался епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич), отлученный Сербской патриархией Известный сербский патролог, отлученный от Сербской патриархии епископ Рашко-Призренский в изгнании Артемий (Радославлевич) скончался 21 ноября, в день Собора небесных сил бесплотных, на 86-м году жизни в монастыре Новая Никея в Леличе, городское поселение Валево, в Сербии, сообщает корреспондент Портала " Credo.Press " . Официальная причина смерти пока не установлена. Его погребение состоится в монастыре Новая Никея 23 ноября. Епископ Артемий отделился от Сербского патриархата в 2010 году, причем одной из основных причин своего решения назвал " отпадение патриархата в ересь экуменизма " . В одном из своих интервью епископ Артемий говорил: «Экуменизм – это одна из серьёзных причин моего несогласия, расхождения или, скажу, «моего непослушания» Синоду, потому что я никогда не воспринимал дух экуменизма. Экуменизм, по словам св. о. Иустина, есть всеересь. То есть все предшествующие ереси воплощены в экуменизме. Контакты с экуменистами… - это тайное предательство Православия и святосаввской традиции. Я никогда не пойду на это, никакой ценой! " Епископ Артемий родился 15 января 1935 года в Леличе близ Валева. По благословению архимандрита Иустина (Поповича) поступил в Православную семинарию Святого Саввы в Белграде. В 1960 году поступил на Православный богословский факультет Белградского университета. 20 ноября того же года в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем) был пострижен в монашество. В 1964 году, по окончании богословского факультета, рукоположён в сан иеродиакона епископом Шабацко-Валевским Иоанном (Велимировичем) и направлен в монастырь Крка преподавателем вновь открытой семинарии Трёх Святителей. В этом монастыре епископом Далматинским Стефаном (Боцей) рукоположён в сан иеромонаха. В 1968 году он поехал для прохождения аспирантуры сначала в Париж, затем поступил на богословский факультет Афинского университета, который окончил, защитив докторскую диссертацию на тему «Тайна спасения по святому Максиму Исповеднику».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/23/ne...

Епископ Шабацко-Валевский Лаврентий говорит, что красота и ценность «Миссионерских писем» Николая Сербского «заключаются в том, что великий знаток человеческой души, православной веры и всех областей земного человеческого бытия объяснял глубочайшие мысли и истины просто и доступно, объяснял их каждому богоискателю, несмотря на его возраст и степень образованности. Его стиль — поэзия, язык чист, как горный родник. Он сам — носитель святоотеческого Православия, золота, переплавленного в семь Вселенских соборов. Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. «Миссионерские письма» спасли множество сербских душ от блужданий по пустым нивам, где царит духовный голод, от отпадения от святоотеческого Православия, от уныния и отчаяния в тяжелейших условиях рабства и частых войн» . «Молитвы миссионера, или Как молиться за неправославных?» свт. Николая Сербского: Молитва о детях. Молитва о правителях народов. Молитва о душевнобольных. Молитва о тех, кто не почитает святых. Молитва о безбожниках (атеистах). Молитва об иудеях. Молитва о мусульманах. Молитва о парсах (зороастрийцах). Молитва о русском народе. Молитва о китайском народе. Молитва о японском народе Молитва к Божией Матери об обращении заблудшего, свт. Гавриила Новгородского. Молитва прп. Серапиону Кожеозерскому об обращении неверующих ближних. Молитва сщмч. Андроника (Никольского). Молитва о миссионерах прп. Макария (Глухарева). Святитель Николай Японский с Павлом Накаи, одним из первых японцев, принявших православие В рамках Миссионерской конференции 20–21 января 2012 г. в залах  Государственной Третьяковской галереи прошел смотр-конкурс миссионерско-катехизаторских и социально-миссионерских проектов «Идите, научите все народы…» В качестве целей конференции были заявлены необходимость сбора активных миссионеров и катехизаторов различных регионов страны, чтобы дать им возможность обменяться опытом миссионерско-катехизаторской и социально-миссионерской деятельности. Кураев внесен в реестр иностранных агентов. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/pravosla...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121584_4.html

   В 1977 году основан Богословский факультет.    С 1981 года Церковь возглавляется Архиепископом Охридским и Македонским Ангеларием.    Вступая на Охридскую кафедру, Архиепископ Ангеларий сказал: «Как Архиепископ мы всегда будем иметь как великую цель Вселенского Православия — прилагать все усилия для достижения сердечных отношений с нашими сестринскими Православными Церквами» (из Послания Архиепископа Ангелария от 1 февраля 1982 года Патриарху Пимену). Епархии Сербской Православной Церкви    Архиепископия Белградо-Карловацкая. Кафедра (резиденция Патриарха) — Белград Митрополии 1. Добробосанская. Кафедра — Сараево 2. Загребская. Кафедра — Загреб 3. Черногорско-Приморская. Кафедра — Цетинье (Цemuhe)EnuckonuuI. В пределах Югославии 1. Банатская. Кафедра — Вршац 2. Банялукская. Кафедра — Баня-Аука 3. Бачская. Кафедра — Нови-Сад 4. Браничевская. Кафедра — Пожаревац 5. Враньская. Кафедра — Вранья (Вране). Основана епархияв 1975 году. 6. Горнокарловацкая. Кафедра — Карловац 7. Далматская. Кафедра — Шибеник 8. Жичская. Кафедра — Кралево 9. Захлумская и Герцеговинская. Кафедра — Мостар 10. Зворничко-Тузлянская. Кафедра — Тузла 11. Нишская. Кафедра — Ниш 12. Рашская и Призренская. Кафедра — Призрен 13. Славонийская. Кафедра — Пакрац 14. Сремская. Кафедра-Сремские Карловцы 15. Тимокская. Кафедра-Заечар 16. Шабацко-Валевская. Кафедра-Шабац 17. Шумадийская. Kaфeдpa-KparyebaцII. За пределами Югославии 1. Восточной Америки и Канадская. Кафедра — Кливленд(США) 2. Западной Америки. Кафедра — Лос-Анжелес (США) 3. Средней и Западной Америки. Кафедра — Чикаго (США) 4. Западной Европы. Кафедра — Лондон (Англия) 5. Будимская. Кафедра — Будапешт (Венгрия) 6. Тимишоарская. Кафедра — Тимишоара (Румыния) 7. Австралийская и Ново-Зеландская. Кафедра — монастырь святого Саввы в штате Виктория   и другие. Епархии Македонской Православной Церкви 1. Архиепископия Охридская и Македонская. Кафедра — Скопье 2. Митрополия Величская. Кафедра — Прилеп   3Митрополия Златовско-Струмицкая. Кафедра — Штип

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мысли о Добре и Зле «Облеки свою жизнь в песню. Прошу тебя, облеки жизнь в песню: тогда ты сможешь ощутить гармонию жизни и свою связь с гармонией. Ты можешь анализировать свою песню, но не забывай петь. Критики поэзии рождаются и умирают, а песни продолжают жить. Критика мертвит, песня живит. Только поэзия может воскресить прозу. Поэзия произросла от древа жизни, проза — из древа познания. Все мы знаем: у лжи короткий век, истина вечна. Почему еще поэзия живет дольше прозы: не потому ли, что она ближе к истине, ближе к жизни? Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни.» «Мысли о добре и зле» — одно из самых известных творений Николая Сербского. «Мысли о добре и зле» — это не богословский трактат, а скорее череда стихотворений в прозе, запись импровизационных созерцаний, молитвенных размышлений Николая Сербского. Лаврентий, епископ Шабацко-Валевский предпосылает такие слова «Мыслям о добре и зле» Николая Сербского: «Николай Велимирович, епископ Охридский и Жичский, собрав мудрость евангельскую, изложил ее в виде дневника, который впервые был издан в 1923 году под названием «Мысли о добре и зле».Эти размышления о сути вещей, о том, каким должно быть отношение человека к Богу, к себе самому, к ближним, к природе; о том, что все окружающее нас окутано тайной, проникнуть в которую человеческому разуму не под силу. Не зная об этой истине, люди блуждают по жизни, как по пустыне, не имея ориентиров и постоянно сбиваясь с пути.» Святитель НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ МЫСЛИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предисловие Николай Велимирович, епископ Охридский и Жичский, собрав мудрость евангельскую, изложил ее в виде дневника, который впервые был издан в 1923 году под названием «Мысли о добре и зле». Эти размышления о сути вещей, о том, каким должно быть отношение человека к Богу, к себе самому, к ближним, к природе; о том, что все окружающее нас окутано тайной, проникнуть в которую человеческому разуму не под силу. Не зная об этой истине, люди блуждают по жизни, как по пустыне, не имея ориентиров и постоянно сбиваясь с пути.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в с. Докмир близ Валева (Сербия). Основан, вероятно, в XV в. По архитектурным особенностям церковь относится к XV-XVI вв. Ранних письменных свидетельств по истории мон-ря не сохранилось. По легенде, основан Докой, одной из 4 сестер, каждая из к-рых основала по мон-рю. В 1734 г. с разрешения тур. властей свящ. Тимофей отремонтировал церковь за 344 форинта. Через 5 лет церковь пострадала при землетрясении, но вскоре была восстановлена. С 1780 г. при мон-ре действовала школа, которой руководил иером. Иоаким (Суботич). Помимо письма в этой школе изучали иконописание, резьбу по дереву и камню. В ходе столкновений с австр. войсками в 1788 г. турки сожгли обитель и полностью уничтожили школу. В 1796-1799 гг. и в 1828 г., при игум. Иоасафе, мон-рь был обновлен, но из-за тяжелого материального положения в 1837 г. преобразован в приходскую церковь. В 1973-1976 гг. были проведены ремонтные работы. В 1992 г. монахиня, бежавшая из мон-ря Житомислич , разоренного в ходе межнационального военного конфликта, возобновила при церкви жен. мон-рь. В сент. 1992 г. в Д. скончался и был похоронен митр. Дабро-Босанский Владислав (Митрович) , в 2002 г., согласно завещанию, его останки были перезахоронены в Сараеве. Церковь является небольшим однонефным строением с куполом на пристенных опорах. Обрамление 2 окон на юж. стене близко к серб. декоративной скульптуре кон. XIV-XV в. В храме хранится неск. написанных местным мастером икон кон. XVIII в. и деревянный крест 1807 г. В алтаре находится средневек. надгробный памятник с рельефной резьбой, служивший престолом. Лит.: Nymeшecmbuje по Cepбuju. Београд, 1902. 2. С. 65-66; П. Надгробни споменик код цркве Докмирске//NKJUФ. 1930. Год 10. 2. С. 232; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 104; М. , Р. цркве и манастири у зanaдhoj Cpбuju//Археолошки споменици и налазишта у Cpбuju. Београд, 1953. 9/2. C. 93-95; Б. Уметност Cpбuje, 1791-1848. Београд, 1986. С. 82, 203-204, 212; Д. Црква у Докмиру: Истраживачки радови у 1988. г.//Гласник Друштва конзерватора Cpбuje. Београд, 1989. 13. C. 108-109; М. Докмир. Уб, 1991; он же. Манастири enapxuje. Шабац, 1998. С. 113-126; С. Манастири Cpбuje. Нови Сад, 2002. 1. С. 344-345. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178747.html

Есть ли у православных «папа» и как выбрать между браком и монастырем «Миссионерские письма» святителя Николая Сербского 12 ноября, 2018 «Миссионерские письма» святителя Николая Сербского Один из известнейших епископов, проповедников и мыслителей Сербской Церкви святитель Николай (Велимирович) оставил после себя около 300 писем с ответами на вопросы верующих. Великий знаток человеческой души, православной веры и всех областей земного человеческого бытия объяснял глубочайшие мысли и истины просто и доступно каждому богоискателю, несмотря на его возраст и степень образованности. Он сам – носитель святоотеческого Православия, золота, переплавленного в семь Вселенских Соборов. Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. (Епископ Шабацко-Валевский Лаврентий) Письмо 2 Человеку, который верит в Бога, но не молится Ему Святитель Николай Сербский Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться. Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось. Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу. Ты говоришь, что, прочитав слова Спасителя: «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего  прошения у Него», ты сделал вывод, что молитва не нужна. Конечно, знает Господь, что нам нужно, но Он хочет, чтобы мы молились Ему. Поэтому и заповедал Спаситель: «Непрестанно молитесь» – и научил нас молиться. Это легче объяснить родителям, чем тебе, холостяку. Ведь и родители знают, что нужно детям, но ждут, пока ребенок попросит их. Знают родители, что прошение умягчает и облагораживает детское сердце, делает его смиренным, кротким, послушным, милостивым и благодарным. Видишь, сколько небесных искр высекает молитва из человеческого сердца!

http://pravmir.ru/est-li-u-pravoslavnyih...

В 1977 году основан Богословский факультет. С 1981 года Церковь возглавляется Архиепископом Охридским и Македонским Ангеларием. Вступая на Охридскую кафедру, Архиепископ Ангеларий сказал: «Как Архиепископ мы всегда будем иметь как великую цель Вселенского Православия — прилагать все усилия для достижения сердечных отношений с нашими сестринскими Православными Церквами» (из Послания Архиепископа Ангелария от 1 февраля 1982 года Патриарху Пимену). Епархии Сербской Православной Церкви Архиепископия Белградо-Карловацкая. Кафедра (резиденция Патриарха) — Белград Митрополии 1. Добробосанская. Кафедра — Сараево 2. Загребская. Кафедра — Загреб 3. Черногорско-Приморская. Кафедра — Цетинье (Цетине) Епископии I. В пределах Югославии 1. Банатская. Кафедра — Вршац 2. Банялукская. Кафедра — Баня-Аука 3. Бачская. Кафедра — Нови-Сад 4. Браничевская. Кафедра — Пожаревац 5. Враньская. Кафедра — Вранья (Вране). Основана епархияв 1975 году. 6. Горнокарловацкая. Кафедра — Карловац 7. Далматская. Кафедра — Шибеник 8. Жичская. Кафедра — Кралево 9.Захлумская и Герцеговинская. Кафедра — Мостар 10. Зворничко-Тузлянская. Кафедра — Тузла 11. Нишская. Кафедра — Ниш 12. Рашская и Призренская. Кафедра — Призрен 13. Славонийская. Кафедра — Пакрац 14. Сремская. Кафедра—Сремские Карловцы 15. Тимокская. Кафедра—Заечар 16. Шабацко-Валевская. Кафедра—Шабац 17. Шумадийская. Кафедра—Крагуевац II. За пределами Югославии 1.Восточной Америки и Канадская. Кафедра — Кливленд(США) 2. Западной Америки. Кафедра — Лос-Анжелес (США) 3. Средней и Западной Америки. Кафедра — Чикаго (США) 4. Западной Европы. Кафедра — Лондон (Англия) 5. Будимская. Кафедра — Будапешт (Венгрия) 6. Тимишоарская. Кафедра — Тимишоара (Румыния) 7.Австралийская и Ново-Зеландская. Кафедра — монастырь святого Саввы в штате Виктория и другие. Епархии Македонской Православной Церкви 1.Архиепископия Охридская и Македонская. Кафедра — Скопье 2.Митрополия Величская. Кафедра — Прилеп 3Митрополия Златовско-Струмицкая. Кафедра — Штип 4. Митрополия Преспанско-Битольская. Кафедра — Битола

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Миссионерские письма Рабочий и профессор, монах и журналист, солдат и пенсионерка — количество адресатов владыки Николая Сербского поражает — как и охват тем: от смысла зажигания лампады перед иконой до самых глубинных вопросов духовной жизни и богословия. Епископ Шабацко-Валевский Лаврентий говорит, что красота и ценность «Миссионерских писем» Николая Сербского «заключаются в том, что великий знаток человеческой души, православной веры и всех областей земного человеческого бытия объяснял глубочайшие мысли и истины просто и доступно, объяснял их каждому богоискателю, несмотря на его возраст и степень образованности. Его стиль – поэзия, язык чист, как горный родник. Он сам – носитель святоотеческого Православия, золота, переплавленного в семь Вселенских Соборов. Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. “Миссионерские письма” спасли множество сербских душ от блужданий по пустым нивам, где царит духовный голод, от отпадения от святоотеческого Православия, от уныния и отчаяния в тяжелейших условиях рабства и частых войн. Под влиянием этой книги была создана “Народная православная христианская община”, которую возглавил сам владыка Николай, насчитывавшая более двухсот тысяч зарегистрированных членов и внесшая неоценимый вклад в сохранение веры и нравственности в Сербии.» Николай Сербский. Миссионерские письма К русскому читателю Перед вами сборник писем одного из известнейших епископов, проповедников и мыслителей Сербской Церкви — Николая Велимировича. Православный писатель, создавший такие произведения, как беседы “Над грехом и смертью”, “Омилии”, “Охридский пролог”, “Нагорные проповеди”, “Слово о Всечеловеке”, оставивший после себя и много других подобных духовных жемчужин, отвечает на вопросы верующих. К сожалению, из множества писем сохранилось лишь около трехсот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002   003     004    005    006