Николаевский Лебединский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лебединский Свято-Николаевский монастырь — православный женский монастырь Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд). С 1859 г. при обители действовало училище для девочек из семей белого духовенства, преимущественно сирот. В 1929 г. монастырь закрыли и отдали под сельхозкоммуну, с 1934 г. в нем размещался детдом, для которого был построен ряд дополнительных сооружений. В 1941 г. детдом эвакуировали, а монастырь возродился, в 1961 г. его вновь упразднили и отдали туберкулезной больнице, в 1972-1997 гг. его занимал детский дом-интернат. С 1992 г. обитель возрождается. Бремя больших трудов по ее восстановлению доблестно несла с 1993 г. до самой кончины игумения Валентина (Цветкова), погребенная в 2003 г. у южного придела Свято-Николаевского храма. В обители местно почитается память Лебединских игумений прмцц. Смарагды (†1929) и Валентины (†1944), пострадавших от богоборцев. Описание [ править править код ] В 1779-1784 гг. в Лебединском монастыре построили деревянный храм свт. Николая Мирликийского, в 1798-1800 гг. его заменили более просторным, 2-престольным (2-й престол – в честь свв. правв. Захария и Елизаветы), также деревянным, на стыке 50-60-х гг. XIX в. – перестроили (со временем он был обложен кирпичом), в 1883-1884 гг. в нем устроили 3-й престол (Успения Пресвятой Богородицы). В 1780-1784 гг. возвели теплый деревянный храм св. вмц. Варвары, в 1839-1844 гг. его заменили каменным, освящение которого совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров); в 1866-1867 гг. храм перестроили, он стал 3-престольным: главный придел – Вознесения Господня, правый – св. вмц. Варвары, левый – свт. Митрофана Воронежского. В 1830-х гг. построена каменная ограда с надвратной 3-ярусной колокольней (колокольня, по разным данным, датируется 1827, 1833, 1832-1838 гг.); высота колокольни составляла 34 м, но на сегодня уцелела лишь нижняя часть. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Л...

Описание Зверинского В.В. 840: «Иоанно-Предтеченский или Ивановский, женский, 3 класса (с 1764 года), в городе Устюге, Вологодской губернии, на Сокольничьей горе, на которой стоял соколиный двор татарского сборщика податей Багуя или Буги, принявшего в 1262 году крещение и нареченного Иоанном. Он то и основал монастырь, который был до 1764 года мужским, а в этом году сюда переведены инокини Преображенского монастыря, тогда же упразднённого и находящегося тоже в городе Устюге». Монастырь находился на Ивановской горе в городе Великий Устюг Вологодской губернии. Ныне - город Великий Устюг Вологодской области, улица Красноармейская, 40. Основание монастыря в 1262 году праведными Иоанном и Марией Устюжскими. Во времена татаро-монгольского ига город Устюг платил дань. Баскаком - сборщиком податей в Устюге служил Буга. Устюжанка Мария была взята татарином в наложницы. В 1262 году устюжане восстали против жестокого баскака. Буга испугался смерти, принял крещение с именем Иоанн, обвенчался с Марией. Под влиянием жены Иоанн стал вести благочестивую жизнь. Однажды во сне явился ему Пророк и Креститель Господен Иоанн Предтеча и повелел поставить на Сокольей горе церковь его имени. При Иоанно-Предтеченской церкви образовался монастырь. Сокольничья гора стала называться Ивановой. Скончались Иоанн и Мария в старости, мощи их в начале 20-го века покоились под спудом в Вознесенской церкви в городе Великий Устюг. Монастырь в 17-19 веках В писцовой книге 1630 года сказано: на горе монастырь Ивановский, в нем церковь Предтеченская деревянная холодная да деревянная теплая Трехсвятительская. В 1672 году на средства Афанасия Федотовича Гусельникова построена новая теплая Трехсвятительская церковь с приделом великомученика Феодора Стратилата. В 1695 году строится каменная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1742 году начато строительство каменной ограды вместо деревянной. С 1764 года мужской Иоанно-Предтеченский монастырь обращен в женский общежительный штатный монастырь 3-го класса, в него перевели монахинь из упразднённого Спасо-Преображенского женского монастыря в Великом Устюге. В 1768 году в Иоанно-Предтеченский монастырь переведены монахини из упразднённого Тотемского Богородицкого монастыря. С 1798 года Иоанно-Предтеченский монастырь существует в качестве заштатной женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=12554

Дубовка. Вознесенский женский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Вознесенского женского монастыря у города Дубовка Дубовского района Волгоградской области есть святой источник, обретенный в конце XIX века, по молитве святого Иоанна Покровского. Чудесное явление источника питьевой воды на территории монастыря описывается П.М. Посохиным. Во время начала строительства монастыря будущая обитель нуждалась в чистой питьевой воде и ходить за которой надо было очень далеко. Отец Иоанн (протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский, основатель Дубовского монастыря) встав на колени и воздев руки к небу долго, слёзно молился, а затем приподнялся и повис в воздухе. От вскрика очевидца батюшка очнулся и повелел отметить это место. Вскоре в том месте вырыли колодец со вкусной водой. Это было первое чудо в святой обители, которую так и назвали – Свято-Вознесенский монастырь. Источник был почитаем всегда и даже в советское время к нему продолжались паломничества. По воспоминаниям А.П. Агарковой (1913 г. рождения), которая в детстве видела у колодца 8-10 монашек, кормивших паломников, а после Победы в Отечественной войне в 1945-46 гг. сюда приходило до 700 человек, возглавляемых священниками и монашками. В годы хрущёвского гонения на Церковь источник был ликвидирован. Но люди приходили сюда по ночам и понемногу откапывали его и набирали воды. Но со временем колодец был заброшен, а его местоположение утеряно. Вновь отыскать его удалось в 1994 году при активном участии паломницы из Москвы, однако источник был настолько замусорен, что вода в нем была непригодна для питья. Второе обретение источника отца Иоанна состоялось в 2000 году, когда по благословению Владыки Германа новый колодец был вырыт рядом с историческим. Восстановлен колодец трудами монахинь и живоносная влага теперь утоляет жажду верующих и гостей монастыря. В 2018 году в Свято-Вознесенском женском монастыре Дубовки у колодца Иоанна Покровского открыта вновь построенная купальня с купелями. Первые паломники могли погрузиться в воды святого источника в праздник Крещения Господня. В закрытой купальне два отдельных помещения – для монашествующих и для мирян. Купели оборудованы поручнями и наполняются водой из источника батюшки Иоанна. В помещениях утепленные полы, что особенно актуально при погружениях в зимнее время. Перед праздником Крещения совершено освящение купальни и расположенной рядом вновь построенной часовни в честь иконы Божией Матери «Живоносной Источник». Вместе с колодцем батюшки Иоанна Покровского они составляют единый комплекс, где паломники могут помолиться, набрать святой воды в колодце и искупаться в живительной и цельбоносной воде для здоровья духа и тела.

http://sobory.ru/article/?object=50160

Файл : Оршин монастырь в честь Вознесения Господня на реке Орша, женский монастырь Тверской enapxuu.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 609 (195 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D200 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:19, 19 августа 2009 Фокусное расстояние 17 мм Примечание JPEG-фaйлa AppleMark Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение QuickTime 7.6.4 Дата и время изменения файла 12:57, 26 апреля 2010 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 11:19, 19 августа 2009 Выдержка в APEX 8,965784 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Мягкое повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Оршин_мон...

В 1970-х годах на берегу Орши планировалось открыть дом отдыха. К счастью, претворить проект в жизнь не удалось. И в 1992 году монахини Лариса, Евпраксия и настоятельница Иулиания взялись за возрождение древней обители. Жить там было еще негде, поэтому сестрам в качестве подворья Оршинского монастыря был выделен Екатерининский храм в Твери. Здесь они проводили зиму, а с наступлением весны выезжали на Оршу, сажали там огород и восстанавливали монастырь. От прежних времен здесь сохранилась часть Вознесенского собора, возведенного в 1567 году, редкого для области памятника зодчества. Также остались невредимыми настоятельский корпус и стена с угловыми шатровыми башнями, выстроенными в XIX веке. Открывшийся монастырь, в котором поселилось восемь сестер, возглавила матушка Евпраксия. Игуменья начала реставрацию с главного алтаря. А первую службу пришлось провести в деревянном храме, который срубили в срочном порядке. И сейчас, спустя семь лет, строительство в полном разгаре: нужны келейные корпуса, продолжается восстановление храма. Вознесенский Оршин монастырь, заштатный, в 18 верстах от Твери, на левом берегу Волги, при впадении реки Орши. Основан в 1542 году. Был мужским; в настоящее время — женский. Здесь находится местно чтимая икона «Страстей Господних» с частицами мощей разных святых и Федоровская икона Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Вознесенский Оршин монастырь находится в Тверской губернии, в 22 км. К востоку от города Твери, на левом берегу реки Волги, при впадении в не небольшой речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XIII-XIV веках, Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитвы. В монастырском Синодике среди имен почившей братии мы видим множество схимников – людей самого строгого и возвышенного образа жизни. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI в. ими был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 г. обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой особый небесный покровитель – преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. В конце XIV в. он устроил себе маленькую пещерную келью в 6 верстах от монастыря, где проводил подвижническую жизнь отшельника. Преподобный Савватий был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему, чтобы получить мудрый совет, попросить его благословения и молитв.

http://sobory.ru/article/?object=01562

Иоанно-Предтеченский Вяземский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский Вяземский монастырь был основан в 1535 году преподобным Герасимом Болдинским. Содержание История [ править править код ] Начало было положено в 1535 году Герасимом Болдинским. В 1542 году Герасим Болдинский получил благословение и грамоту у митрополита Макария и позволение у царя Иоанна Васильевича на основание мужской обители. Первая деревянная церковь — во имя Иоанна Предтечи, что и дало название монастырю — была поставлена в том же году. При игумене Симеоне, ученике Герасима, был построен второй деревянный храм — церковь Вознесения Господня. В 1566 году в монастыре побывал Иван Грозный; в 1598 году — Борис Годунов; 1619 — митрополит Ростовский и Ярославский, будущий патриарх Филарет; в 1654, 1655, 1656, 1657 годах — царь Алексей Михайлович; 1656 — патриарх Никон. В годы Смуты монастырь неоднократно подвергался разграблению польско-литовскими отрядами. Но уже в правление Михаила Федоровича на территории храма начинается активное каменное строительство. На месте деревянной церкви в 1630—1638 годах был возведён трёхшатровый каменный храм Божией Матери Одигитрии с приделами в честь Иоанна Предтечи и Симеона Богоприимца. В 1650 году при архимандрите Пахомии построена новая каменная надвратная церковь Вознесения Господня с трапезной. С 1665 по 1742 гг. монастырь имел подворье в Москве в приходе церкви Космы и Дамиана. В 1692 году, в грамоте Иоанна и Петра Алексеевичей, игуменом монастыря был упомянут архимандрит Феодосий. В XVIII веке в монастыре была организована семинария (1739—1744), переведённая по именному указу императрицы Елизаветы Петровны от 21 июня 1744 года, в Москву на Крутицкое подворье. После перевода семинарии в обители было создано Духовное училище, просуществовавшее до 1918 года. В 1750 году при архимандрите Венедикте был построен храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1812 году монастырь был разграблен, восстановление шло медленно.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Первой игуменией монастыря стала в 1694 г. Анисия, она же названа в качестве настоятельницы в нач. XVIII в. В 1717 г. упоминается игум. Мария, в 30-х гг. XVIII в.- игум. Марина. Далее мон-рем управляли игум. Александра (не позднее 1741-1757), казначея мон. Елисавета (1757-1763, 1771-1773), игумении Анна (1763-1765), Фотиния (1765-1766) и Феврония (1766-1771). 2 авг. 1774 г. игум. Ермила (1773-1775) участвовала в торжественной встрече жителями Пензы Е. И. Пугачёва, за что позднее «с восемью другими монахинями лишена мантий по прикосновенности к делу самозванца». В 1775-1789 гг. обитель возглавляла игум. Александра (в миру Варвара Евстратовна Кекина), много сделавшая для развития П. Т. м. Ее преемницей стала игум. Евпраксия (в миру Авдотья (Евдокия) Ивановна Никулина; 29 нояб. 1789 - 8 февр. 1812), поступившая в П. Т. м. в 1778 г., а в 1785-1789 гг. возглавлявшая тамбовский в честь Вознесения Господня женский монастырь . В 1812-1826 гг. настоятельницей обители была игум. Олимпиада, ранее состоявшая казначеей, в 1826-1828 гг.- игум. Нектария, в 1828-1837 гг.- игум. Евлалия (Мансырева), отправленная за плохое управление обителью простой монахиней в арзамасский во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичий) женский монастырь . Целую эпоху в истории П. Т. м. составило настоятельство Надежды (в миру Марфа Ломтева; 1837 - 1 нояб. 1879), которая в 1824 г. стала его послушницей, в 1837 г. возглавила обитель, а в 1838 г. была возведена в сан игумении. После краткого управления монастырем переведенной из Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в Керенске (ныне Вадинск) мон. Людмилы (1879 - дек. 1882) новой настоятельницей была избрана мон. Рахиль (в миру Людмила Васильевна Тархова; 11 янв. 1883 - 27 янв. 1909), к-рая с 1853 г. была послушницей П. Т. м., а с 1877 г.- монахиней и членом совета монастырского управления. 6 авг. 1883 г. мон. Рахиль была возведена в сан игумении. Ее преемницей стала игум. Маврикия (в миру Мария Кузьминична Сорокина; 13 апр. 1909 - 25 авг. 1917). Она поступила в П. Т. м. еще в 1859 г., приняла постриг в 1874 г., а в 1891 г. вошла в совет сестер управления экономией монастыря и была утверждена ризничей. Последней известной настоятельницей обители являлась Руфь (в миру Екатерина Ивановна Пестровская; 16 окт. 1917-1924), которая исполняла должность настоятельницы в течение завершающих месяцев управления мон-рем игум. Маврикии. 11 нояб. 1919 г. она была арестована Пензенской губ. ЧК вместе с еп. Пензенским сщмч. Иоанном (Поммером ; впосл. архиепископ), находилась в заключении до 14 мая 1920 г. (ЦА ФСБ России. Д. Р-33149. Л. 86-86 об.).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах - следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет... Но главным было - начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи - Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он - Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка - архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий - совершил первый рясофорный постриг. Сегодня в монастыре (вместе с подворьями) около 170 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звонницей, создан единый архитектурный ансамбль. У монастыря есть несколько подворий. В июне 1991 года образовалось первое подворье - Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника - Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же - главный скотный двор монастыря: коровы, куры. Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, - все это возведено в последнее время.

http://sobory.ru/article/?object=01830

См. Островский Введенский. Введенский Переславский монастырь В 1764 году упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился в городе Переславле Залесском. Церковь в нём была во имя Введения во храм Божьей Матери, почему и монастырь назывался Введенским и Переславским. Введенский Сольвычегодский монастырь См. Сольвычегодский Введенский. Введенский Тихвинский монастырь См. Тихвинский Введенский. Введенский Шартомский монастырь См. Шартомский Введенский. Введенский Юрьевский монастырь Владимирской Епархии 3 класса женский. Находится в предместье города Юрьева Поволжского на торговой стороне оного между купеческими слободами. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ каменная СОБОРНАЯ, во имя Введения во храм Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая каменная во имя св. Николая Чудотворца, построенная из давних лет. По духовным в 1764 году Штатам положен этот монастырь в третьем классе и управляется Игуменьей. Вевейский Успенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. См. Свейский Успенский. Прибавление из VI тома Великая пустынь Так именовалась Авраамиева положения пояса Пресвятой Богородицы (см. ч. V, стр. 63. 60 . Великобудинский Преображенский монастырь Полтавской Епархии мужской, упразднённый. Находился при местечке Великое Будище. Главная церковь в нём во имя Преображения Господня, почему и монастырь именовался Великобудинским и Преображенским. До Штатов, в 1786 году сочинённых для Малороссийский Епархии, было за ним 876 душ крестьян. Великобудинский Зельковский Преображенский монастырь Или Спасо-Преображенский той же Епархии 2 класса женский монастырь, находящийся в Полтавском уезде при том же местечке Великом Будище, между горами над рекой Ворсклой. Сперва построен был расстоянием от Будища в 3, а от Ворсклы в 1 версте под именем Скита; а потом в 1689 году тщанием и иждивением Генерального Судьи Василия Леонтьевича Кочубея перенесён на другое место ближе к местечку Будищу и построен также по-прежнему между горами. Строения в нём следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня однопрестольная;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

КАЗАНСКИЙ-КАСИМОВСКИЙ женский, 3 класса, в уездном городе Касимове. Когда основан, сведений нет. Здешняя соборная церковь Казанской Божией Матери построена в 1715 году. ПОКРОВСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городе Михайлове, с двухэтажною церковью, в которой верхний престол, во имя Покрова Богородицы, освящен, после возобновления, 28 июня 1836 года. О времени основания обители неизвестно. ДУХОВ, муж. в Рязани, близ Архиерейского дома, с церковью Сошествия Св. Духа. Основан в XV веке. О времени упразднения его неизвестно. ЗАЧАТЕЙСКИЙ, женский, близ Рязани в 3 верстах от Солотчинского монастыря, в селе того же имени. Эта, в древности бывшая обитель, известна только потому, что здесь в конце XIV или в начале XV века приняла иночество княгиня Евфросиния, супруга знаменитого Рязанского князя Олега Иоанновича; прочих же подробностей никаких неизвестно. АГРАФЕНИНСКАЯ-ПОКРОВСКАЯ, пуст. женская, в 15 верстах от Рязани. Основана в 1507 году. Здесь были две церкви: Покрова Богородицы и Иоанна Предтечи, освященные при митрополите Стефане Яворском . Пустынь эта имела название от начальницы Аграфены, из рода Глебовых, которая тут, вместе с другою начальницею же Дорофеею, погребена; память их уважается окрестными жителями. По уничтожении этой обители, в 1764 году, инокини переведены в Покровский-Михайловский монастырь. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Зарайска, с церковью Вознесения Господня древнего построения. О времени основания этой обители неизвестно; упразднена же она в 1764 году. НИКОЛАЕВСКАЯ пуст. в бывшей Рязани, что ныне Владельческое село, на берегу Оки. Когда эта обитель основана и уничтожена, сведений нет. Теперь существует только одна бывшая монастырская, а ныне приходская, церковь Рождества Богородицы, с приделом Николая Чудотворца, в которой совершается особенное празднество в день памяти св. князей Бориса и Глеба, и хотя престола во имя сих страстотерпцев здесь нет, но церковь называется Борисоглебскою Городищенскою, в память бывшего тут вблизи Борисоглебского собора, разрушенного татарами к 1237 году.–Здесь же находится древняя икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Борисоглебской Городищенскою, перенесенная сюда из Богородицкой церкви Глебова городка, существовавшего некогда в Зарайском уезде при реках Воже и Реберке, и упоминаемого в XII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010