Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЧЕРГИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в с. Кочергине Курагинского р-на Красноярского края. Основан решением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. при храме в честь Вознесения Господня (1908). В 1857 г. в с. Кочергине был открыт Вознесенский приход, в состав которого вошло население близлежащих деревень Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр. В том же году в селе была заложена и 8 янв. 1863 г. освящена деревянная на каменном цоколе Вознесенская ц. В 1879 г. здание храма ремонтировали: в частности, первоначальное тесовое покрытие заменили железным. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. В 1896 г. прихожане во главе с церковным старостой А. Кулаковым обратились в Енисейское духовное правление с просьбой разрешить строительство каменного храма вместо обветшавшего деревянного. В 1900 г. была заложена новая церковь. Постройка осуществлялась силами жителей с. Кочергина и деревень Шошино, Мурино и Жерлык. Руководил сооружением храма подрядчик Г. Пахмыцкий, каменные работы осуществлял каменщик Н. Гора, кровельные работы и настилку пола выполнил плотник М. Дербин. Кирпичи для здания делали в специально построенных для этой цели сараях, один из которых находился на окраине с. Кочергина, другой - ок. дер. Мурино. Но в 1901 г. строительство было прервано. В апр. 1902 г. крестьянин Е. Сальников был избран попечителем для наблюдения за ходом строительных работ, которые в следующем году возобновились. В 1908 г. Вознесенская ц. с трапезной и 3-ярусной колокольней (традиц. «восьмерик на четверике») была освящена. Вокруг нее сооружена железная на каменном основании ограда (1908-1913). Архитектурная композиция Вознесенской ц. представляла собой традиц. «корабль»: храм, трапезная и колокольня вытянуты вдоль планировочной оси. Храмовый четверик несколько сближен с объемом колокольни, отчего трапезная имеет прямоугольную форму. Основной объем здания сохранился: четверик перекрыт 8-гранным сомкнутым сводом с уставленным на нем световым барабаном, грани которого прорезаны 8 узкими арочными проемами с невысокими надоконными распалубками. Барабан увенчан крупной шлемовидной главой. Ризалиты сев. и юж. фасадов храма завершены треугольными с повышением щипцами.

http://pravenc.ru/text/2458909.html

После чудесного видения великая княгиня удалилась в монастырь. Когда она шла из своего дворца в Вознесенскую обитель, на пути ей встретился слепой, видевший накануне во сне Евдокию, молвившую, что завтра он получит от нее исцеление. С этим он и подошел к великой княгине: «Ты обещала мне исцеление. Пришло время исполнить обещание». Евдокия не останавливаясь, опустила рукав. Слепой схватил его, приложил к глазам и прозрел. И еще многие люди исцелялись на пути великой княгини в монастырь. В обители она приняла иноческий постриг под именем Евфросинии и уже через несколько дней повелела заложить каменный Вознесенский собор на месте деревянного. Прожив в иночестве всего несколько недель, 7/20 июля 1407 года святая Евдокия мирно отошла к Господу. На глазах москвичей, столпившихся в Кремле, чтобы почтить память своей любимой правительницы, у ее гроба сама собой возгорелась свеча. Потом у гробницы еще не раз совершались исцеления и чудесно возгорались свечи. Святую инокиню Евфросинию стали почитать покровительницей Москвы. Церковь чтит ее память 17/30 мая и 7/20 июля. Сооружение каменного Вознесенского собора продолжила невестка святой Евдокии, великая княгиня Софья Витовтовна, ставшая женой Василия I. Монастырь часто горел в московских пожарах, и в середине XV века собор стоял все еще недостроенным. В 1467 году вдова Василия II великая княгиня Мария Ярославна, решившая после смерти мужа принять в Вознесенском монастыре постриг, велела знаменитому мастеру Василию Ермолину разобрать старый собор до основания и на его месте выстроить новый. Однако опытный зодчий сохранил древнюю постройку, только заново переложив обгоревшие своды, и покрыл стены новым кирпичом. Эта реставрация Вознесенского собора некоторыми историками считается самой первой на Руси. Отреставрированный Вознесенский собор простоял сравнительно долго. Только в 1518 году великий князь Василий III приказал своему любимому итальянскому архитектору Алевизу Фрязину построить новый собор на месте старого, так что Вознесенский собор строил тот же зодчий, что строил и Архангельский собор. При царе Федоре Иоанновиче Вознесенский собор строится вновь как точная архитектурная копия («реплика») Архангельского собора. Так укреплял свои позиции при дворе Борис Годунов, сестра которого, Ирина, была женой Федора Иоанновича. Боярин Годунов всеми способами старался подчеркнуть свое родство с царским родом, а поскольку Архангельский собор был усыпальницей для царей, а Вознесенский – для цариц, царский шурин и велел выстроить женскую усыпальницу как копию государевой, равной ей по статусу.

http://pravoslavie.ru/775.html

Вознесенский женский монастырь (Козельск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский женский монастырь в Козельске с трехпрестольной церковью Вознесения Господня является древнейшим в Козельске, основан в 15 веке. Возрожден в 2019 году. Содержание История [ править править код ] История Вознесенского монастыря берет свое начало в 1499 году. Именно тогда инокини, проживавшие прежде в Оптиной пустыни , были выведены в Козельск, где и основали обитель. В 1610 году она была разорена, но вскоре восстановлена. В числе прочего выстроена каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня. Как и прежде, она является «сердцем» монастыря. По разным сведениям, храм был основан в 1620 году и на данный момент является самой древней постройкой города. Это очень редкий памятник архитектуры, так как в первые годы после Смутного времени в истерзанной стране строили мало и церкви были очень скромны. После ухода самозванца Лжедмитрия II Вознесенский храм имел шатровую колокольню, отдельно стоявшую перед западным входом. В 1740 году была построена трапезная. Также в состав обители входил храм Василия Великого (Георгия Победоносца, Преображения Господня) 1746 года основания. Он возведен из кирпича на средства Матрены Ивановны Воейковой. А в 1779 г. при благотворительной помощи Желябужских сооружены объемные пристройки. Четырехъярусная колокольня выстроена в 1835 году. Монастырь то приходил в упадок и буквально разрушался, то вдруг возрождался вновь. Так, в 1760 году пожар города Козельска привел к серьезным повреждениям в конструкции храма. А спустя четыре года в рамках секуляризационной реформы Екатерины II монастырь упразднили, и Вознесенская церковь была обращена в приходскую. В ней хранились такие монастырские реликвии, как: оловянный ковчег, синодик, переписанный в начале XVIII в. с древнего оригинала, Евангелие 1703 г. По причине своей бедности церковь не имела большого прихода. Козельчане были, в основном, прихожанами других городских храмов. Вот почему к Вознесенской церкви были приписаны жители деревни Дешовки Козельского уезда. В результате запустения в 1861 году храм было решено разобрать, но в 1870 году по приказу епископа Калужского и Боровского Григория началось новое строительство. В течение трех лет вместо прежних возведены трехъярусная колокольня и трапезная с Пятницким и Михайловским приделами.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_ж...

Московской Епархии 3 класса девичий, находящийся внутри города Коломны. Построен в 1553 году. Строения в нём ныне следующие: I) Четыре каменные ЦЕРКВИ: 1) СОБОРНАЯ двухэтажная, в верхнем этаже престол во имя Успения Божьей Матери, а в нижнем во имя Казанской с приделом св. Иоанна Златоустог о. Иконостас в церквах сих новой архитектуры золочёный с резьбой и колоннами; 2) за собором к востоку во имя Воскресения Христова с приделом во имя св. мучеников Космы и Дамиана. Церковь сия перестроена и освящена вместо бывшего собора во имя Донской Божьей Матери; 3) во имя св. Николая Чудотворца с приделом во имя Божьей Матери всех скорбящих Радость; 4) во имя Воздвижения креста Господня с приделом во имя св. Николая Чудотворца. II) КОЛОКОЛЬНЯ над воротами каменная новой архитектуры. III) КЕЛЬИ Настоятельницкие и монахиньские каменные же. От святых ворот к соборной церкви, а от сей к Игуменьинским и монахиньским кельям дорожки усажены небольшими липами, что составляет вид регулярного сада. Брянская Белобережская пустынь Или Брянский Белобережский монастырь . См. Белобережская Брянская пустынь. Брянская Полбинская Предтечева пустынь См. Полбинская Брянская Предтечева. Брянский Вознесенский Предтечев монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Брянске. До учреждения Московской Епархии состоял он в ведении Святейшего Синода, а потом с 1745 года – в Московской Епархии, а, наконец, в Севской, что ныне Орловская. За ним до Духовных, в 1764 году состоявшихся, Штатов было 77 душ крестьян. См. Вознесенский Предтечев Брянский. Брянский Воскресенский монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Брянске, и так же, как вышеупомянутый Вознесенский, состоял в ведении Святейшего Синода, потом Московского, а, наконец, Севского Епархиальных Архиереев. Брянский Петропавловский монастырь Орловской Епархии 3 класса мужской. Находится в городе Брянске, по которому и название своё имеет, на горе, над рекой Десной. Строения в нём все деревянные кроме церкви соборной во имя сб. Апостолов Петра и Павла, почему и монастырь называется ещё Петропавловским, построенной в 1702 году, по грамоте экзарха Патриаршего в России престола Стефана Яворского , Митрополита Рязанского, иждивением Брянских помещиков Фаддея и Петра Соловых. При сём монастыре находится уездное духовное училище, принадлежащее к Орловской, что в Севске, Семинарии. Настоятельство в нём издавна по 1764 год было Архимандричье; потом в 1798 году учреждена паки Архимандрия 3 класса, и Архимандритам, которые бывают вместе и Ректорами Орловской Семинарии, дано позволение на Камлотовых мантиях носить скрижали. До Духовных Штатов, в 1764 году состоявшихся, было за монастырём сим 1.423 души крестьян. Брянский Поликарповский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЙГАРМСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ И В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ПАЙГАРМСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ И В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской епархии Мордовской митрополии), находится близ с. Пайгарма Рузаевского р-на Респ. Мордовия, в 35 км от г. Саранска. Основан первоначально как жен. община решением Синода от 20 июля 1865 г. по инициативе местных крестьян при поддержке пензенской дворянки Марии Михайловны Киселёвой (1798-1887), статской советницы, почетного члена имп. Палестинского православного об-ва (ИППО), крупной благотворительницы. Указ имп. Александра II Николаевича об открытии общины подписан 19 июня 1866 г. В XVIII в. земли, на к-рых расположен П. м., нек-рое время принадлежали поэту Н. Е. Струйскому (1749-1796), владельцу с. Рузаевка Шишкеевского у. Крестьяне с. Пайгарма принимали участие в пугачёвском восстании летом 1774 г.; известно, что в авг. того же года Струйский просил священника рузаевской Свято-Троицкой (?) ц. (1731) «учинить увещевание» по окончании Божественной литургии крестьянам Рузаевки, Пайгармы и Шебдаса. Вскоре бесплодный заросший участок близ с. Пайгарма он продал помещикам Дятковым, а те - 4 состоятельным мордвинам. Поводом к основанию общины близ с. Пайгарма послужило почитание местными жителями чудотворного источника вмц. Параскевы. В кон. XVIII в. некий увечный солдат, уроженец с. Рузаевка, пребывавший в лазарете, исцелился от болезни ног после 3-кратного явления во сне вмц. Параскевы, которая заповедовала ему отправиться на родину и разыскать в пайгармском источнике ее чудотворный образ. Покинув лазарет, он обрел здесь, в «яме с водой», икону мученицы и вскоре обустроил источник: «...вырыл глубокую и широкую яму, опустил сруб, и вода быстрою струей потекла из родника; построил часовню и перенес в нее икону» ( Бурлуцкий. 1882. 21. С. 8). С нач. XIX в. к часовне ежегодно совершали крестные ходы из ближайших селений. После реформы 1861 г. владельцы пайгармских дач решили основать при источнике обитель и обратились с ходатайством о помощи в осуществлении этого намерения к Киселёвой, к-рая пожертвовала им 20 дес. пашенной земли близ с. Пайгарма; в 1863-1865 гг. неск. состоятельных крестьян (в т. ч. В. Губков из с. Болдова, Н. Росланкин, Д. и П. Костины, Семен и Степан Захаровы из с. Мордовская Пишля) передали обители еще 26 дес.; всего у обители оказалось 46 дес. пашни и леса. В авг. 1866 г. Пензенский гражданский суд утвердил эти земельные дарения. Позже, в 1878 г., имп. Александр II Николаевич пожертвовал обители 75 дес. земли в 7 верстах от мон-ря (т. н. Царская дача). К 1882 г. община владела 769 дес. земли, в т. ч. 395 дес. пашни.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

Пограничное. Скрябинский Вознесенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1885. Адрес: Пензенская область, Колышлейский район, село Пограничное, ул. Садовая Координаты: 52.763451, 44.694964 Проезд:Автотранспортом до пос. Пограничный Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Среди двух десятков монастырей, украшавших столетие назад Пензенский край, хорошо известен был Скрябинский Вознесенский общежительный женский нештатный монастырь, располагавшийся на территории нынешнего Колышлейского района. Монастырь был учрежден указом Священного Синода в апреле 1885 года и устроен в четырех верстах от села Скрябино Трескинской волости Сердобского уезда у реки Колышлей. Село это, которое также носило название Саловка, Петровское, образовано было в первой четверти XVIII века Петром Прохоровичем Скрябиным. С 1780 года оно входило в состав Сердобского уезда Саратовской губернии, с 1860-х находилось в Трескинской волости. После 1829 года селом владел Сергей Андреевич Салов (1793-1847), один из героев Отечественной войны, награжденный золотой шпагой с надписью " За храбрость " . При отмене крепостного права крестьяне выкупили землю в собственность у своего помещика Салова. С 1885 года духовным центром села становится Вознесенский монастырь. Устроен он был по благословению епископа Павла (Вильчинского), с 1882 года управлявшего Саратовской епархией. На постройку Вознесенской обители почетный гражданин Тамбова Андрей Михайлович Носов пожертвовал 100 000 руб. (в переводе на современные деньги эта сумма приблизительно равняется 60 млн. руб.) И он же пожертвовал участок земли в 2074 десятины, в составе которого было и 98 десятин леса. Столь щедрый дар Носов сделал сестре для открытия женского монастыря. В 1891 году в монастыре построили каменную церковь в честь Вознесения Господня с двумя приделами - во имя преподобномученика Андрея Критского и в честь Успения Пресвятой Богородицы.. Церковь была летней, или холодной, - богослужения в ней совершались с праздника Святой Пасхи по 1 октября. При храме возвели отдельно стоящую колокольню (не сохранившуюся до наших дней). Монастырь был обнесен каменной оградой, вне его стен находились дома священнослужителей и странноприимный дом.

http://sobory.ru/article/?object=20141

Свято-Вознесенский женский монастырь (Дубовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский женский монастырь (Дубовка) - православная женская обитель в Волгоградской области, основанная в 1871 году. После Октябрьской революции монастырь был закрыт, возрожден в 1991 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Основан в 1871 году в виде женской общины при посаде Дубовке на правом берегу реки Волги, в 40 километрах от города Царицына (нынешнего Волгограда). На устройство обители пожертвовали по 18 тысяч рублей протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Посохин. В 1892 году община становится внештатным общежительным женским монастырём. В начале XX века в монастыре было около 270 сестёр. После Октябрьской революции монастырь был закрыт, в его зданиях размещались различные учреждения. Были разрушены храмы Вознесения Господня и Пресвятой Богородицы, а также стены. В 1991 году монастырь возрождён. В начале 2000-х годов настоятельницей была сестра Анна (Ерофеева). Свято-Вознесенский женский монастырь был основан 7 ноября (по старому стилю) 1865 года. Основателем, учредителем и строителем будущего монастыря был протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский - благочинный Дубовского округа, служивший в Успенском соборе посада Дубовка Царицынского уезда Саратовской губернии. Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин на имя Преосвященного Иоанникия, епископа Саратов¬ского и Царицынского, послали письмо о создании женской общины. В письме-обращении мы читаем дословно: «Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин для блага тамошнего степного края хотят «насадить благочестие через основание женского монастыря». отец протоиерей усердно и долго молился, изливая слезы. Впоследствии на этом месте, где он молился, вырыт был коло¬дезь с приятной на вкус водою, существующий и до сего времени. Осенью 186 5 года отец Иоанн освятил ме¬сто для первой келий. Собрались первые насельницы числом в пять человек. Первой начальницей монашеской об¬щины стала по выбору отца Иоанна рясофорная послушница Виталия из города Бежецка.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. ставропигиальный, в с. Лукине Домодедовского р-на Московской обл. В 1837 г. в с. Ст. Ям Подольского у. при храме святых Флора и Лавра (нач. XIX в.) свящ. Феодор Шеметов организовал богадельню на 10-12 женщин. После того как в 1853 г. ее здание разрушилось, подвизавшийся при храме юродивый Иоанн Степанович предложил свящ. Феодору построить молитвенный дом. Главной целью его учреждения являлось, как сказано в прошении священника на имя Московского митр. св. Филарета (Дроздова) , чтение Псалтири «денно-ночно лицами женского пола о здравии царствующего дома, об усмирении продолжающейся войны [Крымской.- Д. К.]... и особо об упокоении православных воинов, за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Свт. Филарет благословил начинание и передал насельницам богадельни древний список с Иерусалимской иконы Божией Матери , а Иоанну Степановичу подарил 3 Псалтири. В авг.- нояб. 1855 г. при Флоро-Лаврском храме был построен 2-этажный корпус, освященный 18 дек. 1855 г., в богадельне жили 16 женщин. С 1856 г. община официально именовалась молитвенным богадельным домом, его настоятельницей стала П. Р. Саватюгина, вдова одного из купцов - благотворителей Флоро-Лаврского храма. В молитвенный дом охотно поступали девушки из соседних деревень, а также из Орловской, Тверской, Калужской губерний, из Москвы. Это вызывало настороженное отношение властей. Московский военный ген.-губернатор А. А. Закревский в 1856-1859 гг. неоднократно предлагал Мин-ву внутренних дел закрыть молитвенный дом, ссылаясь на то, что проживание там молодых женщин не соответствует положению о богадельнях. На неск. месяцев блж. Иоанн был заключен в тюрьму, освобожден по ходатайству свт. Филарета. 15 янв. 1860 г. Святейший Синод завершил дело «о Старофлоровском молитвенно-богадельном доме», постановив, что нет «основательного повода к его закрытию». В том же году свт. Филарет посетил богадельню, освятил новоустроенный Никольский придел Флоро-Лаврского храма.

http://pravenc.ru/text/155083.html

Дубовка. Вознесенский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Вознесенская церковь в Вознесенском женском монастыре близ посада Дубовки построена была в 1891 г. на средства доброхотных жертвователей, освящена преосвященным Аврамием, епископом Саратовским и Царицынским, 19 сентября 1891 г.; каменная, холодная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, два; освящен пока один только главный. Зданий, принадлежащих церкви, нет. При монастыре с 1 сентября 1893 г. открыт приют-школа для десяти безродных девочек. Церковной земли не имеется; на юго-восточной стороне монастырского подворья отведено место под кладбище, обнесенное каменною оградою. Кроме того, в монастыре имеется другая каменная церковь, построенная в 1868 г.; она теплая и состоит в одной общей связи с главным монастырским корпусом. Престол в этой церкви один – в честь явления иконы Божией Матери, нарицаемой Тихвинской. Дом для священника устроен от монастыря в г., каменный. Священнику от монастыря выдается жалованье 540 руб. в год и некоторая часть из провизии натурою, в воспособление к содержанию священника, и, кроме того, священник пользуется процентами с принадлежащего церкви капитала. Священник Феодосий Никольский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде имеется 5 каменных церквей, в том числе одна единоверческая и одна кладбищенская церкви. В З-х верстах от посада, в районе Царицынской уездной полиции, расположен Дубовский женский монастырь, в котором 230 сестер под управлением игумении матери Виталии. Дружным содействием общины по сбору пожертвований, а также неусыпными трудами игумении Виталии, сооружен роскошный храм Вознесенья, стоющий болиее 100,000 рублей, который и освящен покойным преосвященным, епископом Саратовским и Царицынским Аврамием 19 сентября 1891 года. Минх А.Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии. 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=41191

Женский монастырь Рача Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Рача (серб. Манастир Рача) — монастырь Жичской епархии Сербской Православной Церкви близ города Байина-Башта в западной части Сербии. Монастырь является памятником культуры Сербии большого значения. Содержание История [ править править код ] На западе Сербии, в живописной долине реки Рача, расположен одноименный монастырь в честь Вознесения Господня. Согласно преданию, монастырь является задужбиной короля Стефана Драгутина . Первое письменное упоминание относится к 1615 году. В XVII веке здесь действовал скрипторий (мастерская по переписке рукописей). Согласно сведениям турецкого путешественника Эвлия Челеби, в 1630 году в Раче было 300 монахов-переписчиков, 400 человек, занятых другими работами, и 200 стражников. Существовала Рачанская переписывальная школа, она действовала в Георгиевском скиту, остатки которого сейчас можно увидеть недалеко от монастыря. В 1690 году, спасаясь от турок, братия монастыря бежала в монастырь Беочин . Обитель лежала в руинах до 1790 года, когда её восстановил иеромонах Мелентий (Стефанович) . В 1813 году турки разрушили монастырь. В 1818 году иеромонах Мелентий вернулся и вновь восстановил монастырь. Современный вид монастырь приобрёл в 1829-1830 годах. В 1840 году Димитрий Посникович написал иконы для иконостаса монастырской церкви, а в 1849 году при игумене Софронии была построена колокольня. С 1949 по 1955 год насельником монастыря был Павел (Стойчевич) , будущий патриарх Сербский. Во время Второй мировой войны в монастыре Рача хранилось Мирославово Евангелие – древнейший памятник сербской письменности XII века. Монастырь Рача является памятником культуры Сербии большого значения, а территории вокруг монастыря – охраняемым природным ландшафтом. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь женский. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] В монастырской ризнице хранятся вещи, принадлежащие Хаджи-Мелентию Стефановичу, повстанческое знамя 1807 г., казна и золотой крест с цепью, которые он получил от русского царя, а также копия Мирославова Евангелия.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010