Вознесенский Тамбовский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский Тамбовский женский монастырь - православная женская обитель в г. Тамбове, основанная в 1690 году. Разрушение монастыря началось в 1918 году. В 1992 году началось возрождение обители. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Вознесенский монастырь основан в 1690 году епископом Тамбовским и Козловским Питиримом на северной окраине города в устье рек Студенца и Гаврюшки. Первой игуменьей монастыря была родная сестра Питирима Екатерина. В 1724 году монастырь пострадал от пожара. Возродился он только к 1744 году, была построена монастырская стена. Во время секуляризационной реформы 1764 года монастырь хотели закрыть, но этого не произошло, потому что, как замечает один из исследователей, «он уже и тогда отличался своими замечательными келейными мастерскими, и …жил исключительно своим трудом». Вознесенская обитель получила статус штатного третьеклассного монастыря с суммой содержания в 375 рублей. В 1791—1798 годы в монастыре построена каменная церковь Вознесения Господня с приделами св. Николая чудотворца и св. вмч. Екатерины (архитектор Иван Кругликов). В 1816—1820 годы построена церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». В 1891 году вдоль улицы Московской построен корпус для престарелых монахинь с домовой церковью во имя Антония Печерского. Конец XIX и начало XX века для Вознесенской обители было временем расцвета. Построены ещё 2-этажный каменный корпус, за чертой обители — 2-этажный странноприимный дом, баня, прачечная, теплая водоразборная будка. В 1912 году по проекту В. И. Фрейдмана была построена 2-этажная трапезная. В монастыре ткали сермяжные ткани и чернили сукна для мантий и ряс, пряли холсты, изготовляли архиерейские митры, вышивали бисером, золотом и серебром иконы, ухаживали за фруктовым садом и пчельником. На храмовый праздник под стенами монастыря проходила пятидневная Вознесенская ярмарка. Разрушение монастыря началось с декабря 1918 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_Т...

Тамбов. Вознесенский женский монастырь. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский женский монастырь по преданию был построен в 1690 году на северной окраине старого города при устье двух речек, Студенца и Гаврюшки. Монастырь жил своим трудом и скудными церковными доходами. Деревянные монастырские постройки часто горели. Сильный пожар 1724 года превратил весь монастырь в пепелище, но уже к 1744 году монастырь возродился на прежнем месте. В 1764 году Вознесенская церковь была выстроена из соснового бруса и покрыта тесом. В распоряжении монахинь было 18 курных изб. Заметной вехой в жизни небогатой обители была закладка в 1791 году каменной церкви во имя Вознесения Господня. Она строилась на средства местных благотворителей и жертвования прихожан. Архитектором называют бывшего послушника Саровского монастыря - Нафанаила, а также местного мастера Ивана Кругликова. К 1816 году в Вознесенском монастыре было 150 монахинь и послушниц. Строительство второй монастырской церкви начато 29 мая 1816 года. В 1820 году церковь была расписана и освящена в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " . К началу XIX века территория монастыря частично была обнесена каменной оградой. Последние десятилетия XIX века отмечены строительством новых монастырских построек. Все они связаны с деятельностью игумении Антонии (в миру Анны Михайловны Аносовой). Свою деятельность в качестве игумении она начала со строительства двухэтажного дома - просфорни. Вместо ветхих деревянных сараев Антония в 1885 году выстроила каменный каретный сарай, каменную конюшню и деревянный рубленный амбар для ссыпки хлеба. По южной линии монастырской ограды она поставила деревянный дом на каменном основании со светлыми комнатами для бесплатных квартир монастырскому причту. В 1887 г.по ее решению построили новые каменные ворота с аркой. А в 1891 г. она заложила трехэтажный общежительный корпус и домовую церковь во имя преподобного Антония Киево-Печерского. В общежительный корпус на полное монастырское содержание принимались престарелые сестры, потерявшие способность к труду.

http://sobory.ru/article/?object=08711

Часовня Вознесения сохранилась в том виде, как видел ее Даниил. Она небольших размеров, изнутри круглая, а снаружи – восьмерик на восьмерике, с коринфскими небольшими колоннами на углах, с византийскими резными кентаврами в капителях. Отличие от той, открытой в небо часовни, что построили крестоносцы, представляет надстроенный купол типичной мусульманской формы. Напротив двери (вход с запада) на полу огранен прямоугольной мраморной рамкой камень естественной скалы с ясно отпечатавшимся на нем следом левой человеческой стопы. Католики пользуются привилегией: в праздник Вознесения устанавливают престол для мессы на самом камне, внутри мечети. Православные, а также сирийцы, армяне и копты ставят алтари во дворе, в специальных церквях-палатках. Большой каменный престол в трех шагах к юго-востоку за часовней принадлежит православным. Внутри часовни православные ставят два подсвечника с горящими свечами по обеим сторонам св. камня. Предприимчивые арабы еще в позапрошлом веке бойко торговали кусочками полотна в размер стопы. Не менее предприимчивый одессит Е. И. Фесенко сделал и растиражировал в 1890 г. хромолитографию «Стопочки», как любовно называют ее русские богомольцы, заменив полотно бумагой. Такими изображениями благословляли еще не столь давно редких тогда в Иерусалиме русских паломников матушки расположенного неподалеку от Стопочки русского женского Вознесенского монастыря. Елеонский Русский женский монастырь во имя Вознесения Господня На самой вершине Елеона расположен русский Вознесенский женский монастырь. В1869–1871 гг. архим. Антонин (Капустин) приобрел здесь, один за другим, целый ряд участков в острой конкуренции с французским кармелитским монастырем «Pater noster» («Отче наш»). Территория монастыря объединяет 11 разновременно приобретенных участков, общей площадью 53 748 м 2 . В официальном донесении в Св. Синод от 28 октября 1885 г. о. Антонин писал: «Елеонская церковь находится на самой вершине святой горы Вознесения, на участке земли, купленном мною в собственность Духовной Миссии в 1871 г. ...Должно сознаться, – писал о. Антонин, – что мы хотя (сравнительно) и поздно являемся собственниками в Святой Земле, но приобретаем всё хорошие вещи».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Перевозное. Успенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Вознесения Господня Год основания:1910. Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: 427412, Удмуртия, Воткинский район, с. Перевозное Координаты: 56.884363, 53.917937 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самым замечательным местом в нашем селе, на мой взгляд, является церковь. Она была построена в 1910 году и имеет большую и богатую историю. В храме очень спокойно и красиво. За всю историю существования православного храма в селе произошло много событий, большое количество людей прошло через этот храм, ища спасение и успокоение души. Мне захотелось узнать историю этой церкви, а особенно, жизнь тех людей, которые здесь служили. Меняются времена, священники сменяют друг друга, а люди по-прежнему идут в храм. В Воткинском районе было очень много церквей и часовен до революции, но в трудные времена безбожия и атеизма, они были уничтожены или закрыты под клубы, школы, магазины. Единственный храм, который не был закрыт, а сохранил своё предназначение - это Вознесенский храм в селе Перевозное. Я считаю, что во многом это заслуга священнослужителей, и, конечно же, прихода. Вознесенский храм открыл свои двери для прихожан в 1910 году, он строился на пожертвования местных жителей и средства Епархии. В 1918 году в селе активно шла гражданская война, многие жители приняли сторону Белой гвардии, поэтому в 1919 году они вынуждены были покинуть село, отступив с армией Колчака. Вместе с отступающими ушёл и священник. Советская власть национализировала имущество церкви. Сведений о первых священниках не найдено, известно только, что первым старостой православной церкви был Семён Фёдорович Куракин. Андреева Евгения Ивановна, ученица 11 класса Перевозинской средней школы Воткинского района Удмуртской Республики Официальное открытие монастыря состоялось в праздник Успения Божией Матери 28 августа 1994 года в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 июля 1994 года о Благословении на открытие Свято-Успенского женского монастыря при Вознесенском храме с. Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. Каменная однопрестольная церковь с шатровой колокольней построена на средства прихожан в русском эклектичном стиле. Закрывалась на период 1941-1942 гг. 

http://sobory.ru/article/?object=02845

В 17 километрах южнее г. Печ высится мужской монастырь Дечаны в честь Вознесения Господня. Он построен в 1323 — 1330 годах большим почитателем афонских подвижников сербским королем Стефаном Дечанским, святые мощи которого здесь же и находятся (церковная память 11 ноября по старому стилю). Монастырь привлекает внимание своими богатыми фресками, а также архитектурными особенностями зданий, так как в них нашли отражение восточный (византийский) и западный (готический) стили. Поскольку архитектурные сооружения монастыря являются самыми высокими среди памятников средневековой Сербии, то его называют «Высокие Дечаны». Замечательнейшим монастырем средневековой Сербии является и Сопочанская обитель в честь Святой Троицы, основанная в 1265 году у истоков реки Раска царем Урошем I (1243 — 1276). Этот монастырь отличается своими фресками XIII столетия, которые специалисты считают настоящим шедевром. Во время последней войны фашисты превратили этот монастырь в конюшню, а солдаты занимались в нем стрельбой, выбирая для мишеней, главным образом, глаза святых на иконах. Таким образом монастырю был нанесен непоправимый ущерб. После освобождения страны местное учреждение по защите исторических памятников приложило громадные усилия по восстановлению и сохранению этой обители и ее знаменитых фресок, среди которых необходимо особо отметить «Сошествие во ад» и «Успение Богородицы». В настоящее время это женский монастырь. Недалеко от Белграда расположен женский (с 1959 г.) монастырь Раковица, основание которого датируется 1377—1385 годами. Вначале это был мужской монастырь, занимавший в средние века важное место в истории освободительного движения и возрождения сербского народа. В XVIII веке один из его иноков — архимандрит Григорий, состоявший на русской придворной и дипломатической службе, установил тесные связи монастыря с русскими людьми. Первый Патриарх восстановленного патриаршества в Сербии Димитрий избрал этот монастырь для своей резиденции. Здесь же он и похоронен. В годы фашистской оккупации монастырь стал местом заключения Патриарха Сербского Гавриила перед его высылкой в Германию в один из концлагерей.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

К тому же в нынешнее голодное время за недородом хлеба она с сестрами в пропитании имеют крайнейшую нужду, и просила, чтоб за скудостию онаго монастыря на возобновление и строение вновь для испрошения в Белоградской нашей епархии от доброхотных дателей щедролюбного подаяния Дать позволительную бдагословительную грамоту. Того ради благословительно позволяем онаго харьковского Хорошевского Вознесенского девичья монастыря игумении, или кто от нея посланы будут, Белоградской епархии великороссийских и малороссийских городах и слободских полков в слободах и селах такового щедролюбного подаяния у доброхотных дателей просить со всякою учтивостию. При сем и мы щедролюбного дателя пастырски просим для вышеписанных нужд не отвратить в подании своей десницы, ведуще, яко о таковых о сторичном, яко временных, тако и вечных благ воздаянии онаго харьковского монастыря во храме Вознесения Господня непрестанные приносимы имеют быть молитвы. В знак же вечного в том монастыре оных датетелей поминовения каждому даяние в данную ей игумении на помянутое испрошение из, консистории шнурованную за печатию книгу подписывать своеручно; чего во уверение сия наша благословенная грамоту рукою нашею подписана и печатью утверждена; дана в Белгороде мая 10 дня 1749 года”. По этим грамотам о начале монастыря несомненно можем сказать только то, что основание его далеко предшествовало 18 столетию. Ибо в грамоте 1742 года, данной игумении монастыря сего Афанасии Ковалевской, сказано: “в оном де монастыре в давних годах построена церковь во имя Вознесения Господня, под которою чрез долгое время подвалины и крыша огнили”, а потому игумения просила дозволения укрепить храм фундаментом и вновь покрыть, что ей и разрешено. В грамоте 1744 г., данной митрополитом Антонием той же игумении, говорится о двух церквах и келлиях, сгоревших от внезапного пожара. В чье имя построена была главная из двух сгоревших церквей, это уже видно по тому, что монастырь называется монастырём Вознесения Господня; притом в первой грамоте и прямо говорится о церкви Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=08879

И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сёстры проходили послушания. На Орше в это время велись реставрационные работы, строилась дорога через очень красивый сосновый лес. В 1996 году Екатерининское Подворье было преобразовано в Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь настоятельницей была назначена матушка Евпраксия (Инбер Екатерина Израилевна). В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает благоустраиваться. В 1996 году освящена небольшая деревянная церковь в честь преподобного Савватия Оршинского. В 2004 году в трапезной части Вознесенского собора, построенной в XIX в., сделано отопление, в 2003 году сооружены новые иконостасы в приделах в честь святителей Варсонофия Тверского и Димитрия Ростовского, а также в приделе Феодоровской иконы Божией Матери. В 2002 году проведены реставрационные работы в обители, отреставрирована монастырская ограда, построен сестринский корпус с трапезной, обустроен скотный двор; создана пасека, посажен фруктовый сад. При монастыре создан приют для девочек в возрасте от четырёх до семнадцати лет, которые обучаются в созданном при монастыре филиале епархиальной православной общеобразовательной средней школы. Летом 1996 года в Оршин монастырь был торжественно перенесён список чтимой Феодоровской иконы Божией Матери (сам образ ныне находится в Тверской картинной галерее, что в Императорском Путевом дворце). Перед иконой в Вознесенском соборе регулярно совершаются молебны, поются акафисты. Окрестности Орши ныне украшены двумя монастырскими часовнями. Одна из них освящена в честь Крестителя Господня Иоанна, другая - на пристани - в честь святителя и чудотворца Николая. Известность Оршину монастырю принесла история возрождения фресок XVI в. Вонесенского собора. Сообщалось, что в начале 1990-х годов при восстановлении собора фрески, по причине отсутствия денег на полную реставрацию, были просто замазаны побелкой, однако в течение нескольких лет росписи постепенно сами проявились через побелку, при этом проведенная реставраторами в конце 90-х годов экспертиза свидетельствовала о том, что никакой специальной работы над фресками эа это время не проводилось. Из книги-брошюры " Вознесенский Оршин женский монастырь " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01562

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

732. Вознесенский – Предтечев – Песоцкий, женский, совсем уничтоженный, в гор. Брянске, Орловской губ., за р. Десною. Он первоначально был мужским и существовал в XVII ст. под именем Предтечевой пустыни и, как кажется, в 1682 г. состоял приписным к Свенскому м-рю. По указу имп. Петра I в 1703 г. в зданиях пустыни был учрежден женский монастырь, который стал именоваться Вознесенским по вновь построенной церкви. В 1764 г. монастырь упразднен, а здания его со всем имуществом причислены к Брянскому Петропавловскому. “Ист. Росс. Иер.», 459, 597; Ратшин, 431; “Полн. Собр. Закон.», 1833 г., VIII, 6582; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 912, 5; “Дополн. к Акт. истор.», X, 19 (Дело 1682 г. по доносу Свенского м-ря келаря Пафнутия на наместника Иоанна); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 553 (допрос 1721 г. старицы м-ря Марфы о сделанном ею разделе поместья в Брян. уезд. между пасынком Ушаковым и родн. братом Небольсиным). 733. Вознесенский – Пушкаровский, ныне село Пушкаровка, Полтавской губ. и уезда, в 5 вер. к югу от Полтавы. Основан в 1721 г. инокинями Покровского Полтав. мон., на земле, принадлежавшей полковнику Ив. Черняку, соорудившему здесь церковь Вознесения в 1762 г. В 1786 г. оставлен на своем содержании, но потом упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 652; Ратшин, 543 (неправильно показан в Чернигов. губернии); “Памятн. кн. Полтав. губ.». 1865 г., Отд. I, 66; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 196; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 933, 8. 734. Вознесенский – Свирский, женский, ныне село Вознесенье (Подмонастырская пустынь тоже), Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 130 вер. к югу от Петрозаводска, на прав. берегу р. Свири, при истоке ее из Онежского оз. Он первоначально был мужским и уже существовал в XVI ст.; в 1582 г. находился в следующем состоянии: «Монастырь Вознесенской на усть-Свери. А на монастыре церковь Вознесенье Господа Спаса нашего Исуса Христа. Да место церковное, что была церковь теплая Благовещенье Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНСАРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ИНСАРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), в г. Инсар (Мордовия) основан в 1900 г. как подворье Пайгармского во имя святой великомученицы Параскевы и в честь Вознесения Господня женского монастыря Инсарского у. Пензенской губ. Инициатором строительства подворья стала пайгармская игум. Евпраксия, а также благотворитель коллежский асессор А. А. Дельфинский. На территории пожертвованной им усадьбы, рядом с городской Базарной пл., в 1897 г. был заложен и 6 сент. 1900 г. освящен Пензенским еп. Павлом (Вильчинским) каменный храм во имя равноап. кн. Ольги. Посвящение престола Дельфинский связывал с «перворожденной дочерью их императорских величеств» св. вел. кнж. Ольгой Николаевной . Небольшой одноглавый храм неск. необычен для рус. стиля, поскольку на пространственно выраженных, завершенных фронтонами ветвях креста, апсидах и крыльцах установлены еще 14 главок. Среди чтимых святынь в церкви хранились иконы вмц. Параскевы с частицей мощей, Божией Матери «Утоли моя печали» в серебряной ризе, изготовленной на средства горожан. Храм во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги. Фотография. 2004 г. Храм во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги. Фотография. 2004 г. Одновременно с храмом к 1900 г. была возведена шатровая колокольня. С вост. стороны храма, напротив алтаря, находился каменный 2-этажный сестринский корпус (1900) с хозяйственным двором, с сев. стороны - каменный дом для священнослужителей (приобретен мон-рем в 1901). Также были построены ограда, хозяйственный корпус, разбит сад. В 2 верстах от Инсара игум. Евпраксия приобрела Губаревскую дачу (100 дес. леса и 194 дес. земли), на территории к-рой устроила деревянный конный двор с 4 жилыми помещениями, а затем кладбище с деревянной ц. во имя апостолов Петра и Павла (освящена 22 июня 1903 г. по благословению еп. Пензенского сщмч. Тихона (Никанорова) ).

http://pravenc.ru/text/468819.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010