Можно ли достичь исполнения этой присяги, если повседневная жизнь современного пастыря сопряжена с постоянно возрастающим числом послушаний, к которым ни наставничество, ни отцовство, ни учительство не имеют никакого отношения? Социальное служение — окормление домов престарелых, тюрем, больниц и интернатов для инвалидов, — хоть и отвлекает непосредственно от прихода, но позволяет исполнять пастырские функции. Нужен священник и в образовательных учреждениях, но только не в качестве регулярного преподавателя с ежедневными уроками или лекциями. Однако нельзя понять обязанности священника в строительстве храма, хозяйственной работе, организации мастерских или предприятий, даже если мастерские существуют для церковных нужд. Священник не должен быть прорабом или коммерческим директором. Это сочетание исключает возможность и богословского, и духовного совершенствования. К сожалению, нынче критерии «успехов» пастыря очень часто имеют именно хозяйственный вектор. «Возрождение духовности», как это ни прискорбно, определяется лишь количеством построенных и реставрированных храмов и степенью их благолепия. Умение священника находить спонсоров, решать проблемы финансирования строящихся церковных объектов стало определяющим фактором его служебного роста. Именно эффективные храмоздатели, умеющие договариваться с меценатами, получают церковные благодарности и награды, становятся «лидерами» в епархиальных структурах, возглавляют благочиния и различные комитеты. Результат печален. Инициативный, образованный и харизматичный священник служит лишь по воскресным и праздничным дням, препоручив пастырские обязанности менее активным и знающим клирикам, или даже возлагает свои учительские заботы на мирян. Не удивительно, что после такого «учительства», под золотыми куполами храмов с красивой росписью и дорогой утварью, царит далеко не православное и даже откровенно языческое мировоззрение. Во время последней сессии на заочном отделении Киевской Духовной Академии мне пришлось жить в лаврской гостинице со священниками из различных уголков Московского патриархата. Белоруссия — Урал — Сибирь — Украина и Молдавия. Эти разные по возрасту, образованию, семейному положению и материальному состоянию пастыри объединены, прежде всего, желанием учиться и приумножать свои богословские знания. Но был еще один объединяющий фактор: все они сетовали на занятость строительными проблемами, которые забирают все свободное и несвободное время священника. О какой качественной подготовке к сессии может идти речь, если отсутствие успехов в строительстве влечет за собой епархиальные санкции, вплоть до перевода на более слабый, дальний и бедный приход? Как можно сочетать требования ставленнической присяги: « Богослужения и Таинства совершать со тщанием и благоговением по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя», если постоянно необходимо «выбивать», «доставать», следить за порядком и дисциплиной среди строителей и ублажать благодетелей?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2306...

В Подосиновце у отца Зосимы и его супруги Клавдии родилось трое детей. С младшим сыном священника в младенческом возрасте произошло событие, которое вся семья воспринимала как чудо. В один из праздничных дней собрались родные и гости. Отец Зосима держал сына на руках, когда кто-то его позвал. Он положил ребенка на подоконник и вышел. Через несколько мгновений мальчик упал со второго этажа дома на улицу. Когда его принесли, он впал в забытье. Отец Зосима ушел в другую комнату и стал горячо молиться. Через некоторое время мальчик проснулся здоровым.  В 1924 году отец Зосима перешел служить в Ивановскую епархию, которую возглавил тогда епископ Иваново-Вознесенский Августин (Беляев). В середине 1920-х годов православные Иванова переживали один из самых трагичных периодов своей церковной истории – при поддержке властей обновленцы захватили почти все храмы в городе. В отце Зосиме епископ Августин нашел мужественного защитника православия и в 1925 году возвел его в сан протоиерея и назначил настоятелем Введенского храма в Иваново-Вознесенске, так как настоятель этого храма отпал в обновленчество. Приход оказался почти полностью разрушенным, богослужение совершалось небрежно, церковное пение было заменено концертным исполнением. Отец Зосима потратил много сил, чтобы наладить уставное совершение богослужений и преодолеть привычку причта небрежно отправлять чинопоследования и, в особенности, Таинство исповеди. Он настойчиво отстаивал традицию обиходного церковного пения, не совместимого с концертностью.  В то время, для того чтобы привлечь православных к переходу к обновленцам, власти разрешили последним совершать крестные ходы по городу, тогда как православные на это права не имели и в случае неповиновения им грозили различными карами. Протоиерей Зосима, несмотря на угрозы, не согласился отменять крестные ходы. Во время ночной пасхальной службы, когда с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех...» священство и верующие вышли из Введенского храма, их стали агрессивно теснить атеисты, выкрикивая ругательства и угрозы. Отца Зосиму и духовенство охраняли прихожане храма – ивановские рабочие; взявшись за руки, они оцепили процессию и не допустили избиения верующих. 

http://fond.ru/kalendar/227/zosima/

В Элисте в формате видеоконференции прошло заседание Межрелигиозного совета Калмыкии 26 мая 2020 г. 18:21 26 мая 2020 года духовные лидеры Калмыкии провели в формате видеоконференции заседание Межрелигиозного совета. Работу совета возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , верховный лама Калмыкии Тело Тулку Ринпоче и заместитель председателя Духовного управления мусульман Калмыкии Раджап Зияутдинов. Онлайн-заседание прошло по инициативе Элистинской епархии в связи с празднованием Дня славянской письменности и культуры и дня памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. Открывая совет, архиепископ Юстиниан поприветствовал буддийскую общину с наступлением священного месяца Ур Сар и поздравил мусульман республики с праздником Ураза-Байрам. «Мы сейчас переживаем время, которое держит нас в особом напряжении. Но несмотря на эти трудности, мы имеем возможность общаться, благодаря современным средствам связи. Время пандемии пришлось на праздничные дни наших религий. Православные встретили Пасху с закрытыми для верующих людей дверьми, такую же участь разделили с нами братья-мусульмане, которые отпраздновали, несколько дней назад, праздник Рамадан. Теперь эстафета духовного терпения переходит к нашим братьям-буддистам, которые входят в священный месяц Ур Сар. Нам всем приходится встречать значимые для нас дни в непривычных условиях. Наши чувства сейчас очень схожи», — сказал владыка Юстиниан. В ходе совета духовные лидеры региона обменялись мнениями по поводу деятельности религиозных общин в условиях ограничительных мер и обсудили вопросы социальной поддержки людей, оказавшихся в сложной ситуации. Сопредседатели совета выразили поддержку врачам и медикам, которые борются с распространением короноровирусной инфекции в регионе. По предложению архиепископа Юстиниана совет принял решение об учреждении специальной благодарственной грамоты для медиков Калмыкии, участвовавших в борьбе с эпидемией. Духовные лидеры выразили надежду на то, что в ближайшее время религиозные организации региона возобновят деятельность в обычном режиме с соблюдением необходимых санитарных норм. «Поздравляю всех с праздниками и еще раз выражаю свое сочувствие верующим буддистам и мусульманам, что они встречают значимые даты своих религиозных календарей в подобных экстремальных условиях. Надеюсь, что в скором времени пандемия закончится и верующие люди смогут получать утешение и духовную помощь, присутствуя на богослужениях», — отметил в завершение заседания архиепископ Юстиниан. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Значительное внимание о. Павел уделял переводу богослужебных книг на корейский язык. Часть переводов была отпечатана в нескольких изданиях. Эти переводы давали возможность совершать все богослужения и требы для корейцев на их родном языке. Отцу Павлу удалось продолжить дело своего предшественника архимандрита Хрисанфа – перевод ряда богослужебных книг на корейский язык. Вместе с корейским переводчиком И. Каном они проделали большую работу, переведя молитвослов, часослов, паримийник, служебник, требник, избранные службы из Октоиха, Триоди и праздничной Минеи, а также краткую историю Ветхого и Нового заветов, катехизис, последование ко Святому Причащению и чин панихиды. Многие переведенные книги были вскоре отпечатаны в типографии; часть переводов так и осталась в рукописях. В свою очередь, рясофорный послушник Федор Перевалов с помощью М.Г. Кима положил на ноты многие песнопения на корейском языке, сохранив при этом основы русских церковных мелодий4. В 1912 г. архимандрит Павел был отозван в Россию и возведен в сан епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии. Но и на родине он не оставил попечения о корейской миссии, продолжая управлять ею из Владивостока и оставаясь фактическим начальником вплоть до самой кончины в 1919 г. Период руководства архимандрита Павла корейской миссией стал самым ярким во всей ее истории до начала Второй мировой войны. Главной сферой деятельности миссии этого времени была неустанная проповедь Православия местному населению, и результаты этой проповеди были плодотворными. Со времени своего основания Русская духовная миссия в Корее находилась в подчинении митрополита Петербургского, а в 1908 г. перешла в ведение епископа Владивостокского. Это подчинение сохранялось и в период существования Дальневосточной республики (1920–1922 гг.). С 1912 по 1930 гг. Миссию возглавляли: архимандрит Иринарх (Шемановский, 1912–1914 гг.), игумен Владимир (Скрижалин, 1914–1917 гг.), иеромонах Палладий (Селецкий, 1917 г.) и иеромонах Феодосий (Перевалов, 1917–1930 гг.). Хотя они и исполняли свои пастырские обязанности, но утрата связей с Россией значительно осложнила деятельность миссии. Так, при иеромонахе Палладии пришлось закрыть все школы из-за отсутствия средств на их содержание, а при иеромонахе Феодосии в связи с революционной обстановкой прекратилась высылка денег из России. Миссия оказалась в бедственном положении. Пришлось сдавать в аренду помещения и земельные участки. С этого времени аренда земли стала для Миссии единственным источником дохода на долгие годы. К счастью для работников Миссии, в их собственности имелось небольшое рисовое поле, что позволило им получать пропитание и часто спасало от голода. По этим и другим причинам деятельность миссии, столь активная при архимандрите Павле, пришла в упадок. Из миссионерских станов к 1930 г. уцелело только два – в городах Кёхе и Каругай. Их опекал священник Ким.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 2002–2003 гг. в храме был произведен косметический ремонт, в ходе которого алтарь был освобожден от хранившейся там музейной утвари, заменены несущие конструкции алтарной части, открыты проемы диаконских дверей, восстановлена перегородка, отделявшая алтарное пространство от ризницы, воссоздана солея, изготовлены новый престол и жертвенник. Богослужения стали совершаться по воскресным и праздничным дням, приход стал организовывать паломнические поездки, которые помогли создать атмосферу подлинного духовного единения. Большую аудиторию собирали регулярно проводившиеся в храме лекции и семинары, посвященные проблемам соотношения науки и религии. В 2007 г. храм торжественно отпраздновал свое 170-летие. Осенью юбилейного 2007 г. прошел круглый стол «Как мы дошли до жизни такой» с участием священнослужителей – выпускников университета; приходом совместно с Музеем истории университета была проведена конференция «Храм Духа в храме науки». В 2010 г. был создан Научно-богословский центр междисциплинарных исследований, который возглавил настоятель университетского прихода протоиерей Кирилл Копейкин. скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 6 марта 2012, 15:42 Я программист-инженер и биофизик, вот что я скажу по поводу религии, мы как самые совершенные на планете Земля должны предпологать что это не с проста, я в теорию эволюции естественным путём вообще не верю, даже взять ДНК клетки, то есть вся программа по развитию организма и его функции написаны в ядре клетки, тут сразу вытекает кто программировал код ДНК, какой то высший разум, вот для нас это и есть Бог. никакие естественные процессы не способны содать даже клетку не говоря уже о ДНК и даже не надо говорить про квантовую физику что есть суперпозици и так далее, тут посмотреть можно на свой организм и увидеть результат творения. " Мы о Вселенной знаем больше, чем о своём мозге " Ирина 13 мая 2010, 04:54 Спасибо Вам большое, батюшка! Дам Вашу статью читать своей 16-летней дочери. В учебнике физики об этом не пишут. Потрясающе интересно!!! Ольга 5 мая 2010, 19:29 Прочитала всё с огромным интересом и воодушевлением.

http://pravoslavie.ru/35020.html

Ректор СПбДА принял участие в мероприятиях по случаю Дня российского студенчества 26 января 2019 г. 16:03 25 января 2019 года, в день памяти мц. Татианы, в Воскресенском Смольном соборе Санкт-Петербурга была совершена Божественная литургия по случаю Дня российского студенчества. Праздничную Литургию совершил епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. За богослужением молились студенты ряда городских вузов. После чтения Евангелия епископ Серафим обратился с проповедью к молящимся в храме молодым людям. На сугубой ектении были вознесены прошения об учащих и учащихся вузов России, а также прошения о единстве Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Серафим обратился к молящимся и поздравил с днем памяти великомученицы Татьяны — небесной покровительницы российского студенчества. Также молодых людей поздравили представители администрации и высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Председатель Законодательного Собрания города В. С. Макаров в своей речи подчеркнул, что христианская вера способна объединить людей для служения Богу и государству. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна А. В. Демидов и председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Ю. С. Аблец также отметили важность нравственного и духовного развития молодых людей. После этого почетными знаками «Наставник молодежи» ректор СПбДА наградил сотрудников высших учебных заведений, представителей православных молодежных организаций и деятелей культуры. Молодежной степени знака мц. Татьяны были удостоены члены студенческих ассоциаций и представители высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Торжественную часть завершил концерт победителей V Международного хорового фестиваля духовной музыки «Зимняя сказка». Вечером того же дня в Актовом зале Смольнинского кампуса Санкт-Петербургского государственного университета епископ Серафим возглавил открытие ежегодного Татьянинского Покровского бала. В церемонии приняли участие сопредседатель ассоциации «Покров», ректор СПбГУ Н.М. Кропачев и ректор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения А. Д. Евменов. Участниками бала стали студенты и курсанты гражданских и военных вузов Санкт-Петербурга. Молодые люди и девушки исполнили 24 танца: вальс, полонез, кадриль, контрданс, менуэт и другие, сообщает пресс-служба СПбДА. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Анонс - ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ПРАЗДНИЧНОГО ПАСХАЛЬНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ ИЗ КАЗАНСКОГО СОБОРА26 - 27 АПРЕЛЯ: 23.30 - 2.30. января 2003 Телекомпания «Петербург» поведет прямую трансляцию праздничного пасхального богослужения из Казанского кафедрального собора, которое возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. " Праздников праздник и торжество из торжеств " , - так называют верующие Пасху. Главный праздник Православия - Воскресение Христово всегда отмечалось в России с особым размахом и торжественностью. Во всех храмах служатся пасхальные заутрени, проходят многочисленные крестные ходы. Телекомпания " Петербург " поведет прямую трансляцию праздничного пасхального богослужения из Казанского кафедрального собора, которое возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. По традиции в ходе трансляции будут показаны сюжеты, связанные с празднуемым событием, с храмами Петербурга, посвященными Христову Воскресению, со 100-летием канонизации св. Серафима Саровского, которое широко отмечается православной церковью в 2003 году. Новый сюжет расскажет о недавних исследованиях российских и зарубежных ученых Туринской Плащаницы. О праздновании Пасхи в блокадном Ленинграде расскажут в одном из сюжетов те, кто пережил эти дни в нашем городе более полувека назад. Прозвучат поздравления и небольшие рассказы известных петербуржцев о связи светлого христианского праздника с личной судьбой. Комментарий ведущих поможет зрителю разобраться и с интересом следить за ходом праздничной службы. Ведущие - протоиерей Кирилл Копейкин и Наталья Родоманова, режиссеры - Олег Рябоконь и Тамара Сименкова. Трансляция праздничного пасхального богослужения выходит при поддержке общественного регионального фонда " Братский Корпус Николая Чудотворца " . Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Епископ Мстислав возглавил богослужения в престольный праздник Александро-Свирского монастыря апреля 2015 Его Преосвященству сослужили наместник обители игумен Антоний (Гутник) , духовенство Тихвинской епархии. За богослужением пел праздничный архиерейский хор монастыря (регент - Дмитрий Жуйков). Перед первым часом владыка совершил хиротесию во чтеца монаха Варлаама (Карабашева). В день празднования обретения мощей преподобного Александра Свирского, 30 апреля, епископ Мстислав возглавил Божественную литургию в Преображенском соборе. Ему сослужили настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, игумен Антоний (Гутник), настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Варфоломей (Чупов), настоятель Антониево-Дымского монастыря игумен Адриан (Дементьев), духовенство Тихвинской епархии. За богослужением молились настоятельница Покрово-Тервенического монастыря игумения Лукиана (Рысева), настоятельница Тихвинского Введенского монастыря игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова). Пел праздничный архиерейский хор Александро-Свирского монастыря. По сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением епископ Мстислав рукоположил во иеромонаха насельника Тихвинского Успенского монастыря иеродиакона Ианнуария (Рухлова) , во иеродиакона - монаха Варлаама (Карабашева) . После богослужения был отслужен праздничный молебен и совершен крестный ход вокруг собора с мощами и образом преподобного. В проповеди владыка отметил, что, приветствуя в пасхальные дни друг друга словами " Христос воскресе! - Воистину воскресе! " , мы помним о жизни вечной. " Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что в дни Пасхи Небесная Церковь и земная Церковь соединяются друг с другом, ибо Господь открывает нам великую тайну - у Бога нет мертвых, у Бога все живы! Господь открывает тайну о том, что после смерти во Втором Пришествии каждый из нас воскреснет и предстанет пред Богом. Пасха Христова нас укрепляет и помогает сорадоваться великому торжеству, великой надежде, великой любви, ради которой Сам Христос пришел в этот мир " , - сказал архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=760...

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил торжества по случаю престольного праздника Стефано-Махрищского ставропигиального монастыря 28 июля 2019 г. 14:36 27 июля 2017 года в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре отметили день памяти основателя обители преподобного Стефана, игумена Махрищского. Накануне, 26 июля, была совершена малая вечерня с чтением акафиста преподобному Стефану у его святых мощей. Все богослужения, начиная с малой вечерни, возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност в сослужении клириков Стефано-Махрищского монастыря и гостей обители в священном сане. Всенощное бдение было отслужено в храме преподобного Стефана, где под спудом почивают его святые мощи. Канон на утрени читали благочинный Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов) и заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского Троицкого подворья лавры архимандрит Стефан (Тараканов) , небесным покровителем которого является преподобный Стефан Махрищский. 27 июля были совершены две Божественные литургии. Раннюю Литургию в храме преподобного Стефана Махрищского возглавил архимандрит Павел (Кривоногов). Поздняя Литургия совершалась собором духовенства в Троицком храме монастыря. Богослужение возглавил архиепископ Феогност. Перед началом поздней Божественной литургии у святых врат обители состоялась встреча крестного хода из Троицкого храма г. Карабаново Владимирской области, который возглавил благочинный Александровского церковного округа протоиерей Олег Михайлов. В богослужении принял участие наместник Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря игумен Игнатий (Молчанов), клирик Вологодской митрополии , в пределах которой, на реке Авнеге, преподобный Стефан основал еще один Свято-Троицкий монастырь. За богослужением молились настоятельница Стефано-Махрищского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) с сестрами обители и монастырского подворья, настоятельница Скорбященского женского монастыря Владимирской епархии  игумения Магдалина (Лушина), благотворители, многочисленные гости и паломники. За Литургией пел сестринский монастырский хор под управлением регента монахини Гавриилы (Водолазовой). По окончании Литургии состоялся крестный ход из Троицкого собора в храм преподобного Стефана Махрищского, где был совершен торжественный молебен. За праздничной трапезой для гостей монастыря прозвучало музыкальное поздравление, которое подготовили сестры, дети монастырского приюта «Ковчег» и паломники обители. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5478802.ht...

Русская духовная миссия в Иерусалиме отмечает свой престольный праздник 16 июня 2008 г. 12:13 Три дня длится празднование престольного праздника в Русской духовной миссии в Иерусалиме — дня Пресвятой Троицы. В Духов день по многолетней практике миссии Божественную литургию в Троицком соборе обычно возглавляет Иерусалимский Патриарх в сослужении архиереев и членов Святогробского братства. На третий день праздничное троицкое богослужение совершается в Хевроне, у Дуба Мамврийского, на месте посещения Тремя Ангелами праведного патриарха Авраама. К этому празднику в Иерусалим съезжаются паломники из разных стран, чтобы встретить это великое торжество у святынь Земли Спасителя — Сионской Горнице, Мамврийского дуба и в Троицком соборе. Накануне праздника на всенощном бдении в Троицком соборе, переполненном паломниками и прихожанами, молились иерархи Украинской Православной Церкви. Праздничное богослужение возглавили митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней и митрополит Луцкий и Волынский Нифонт . Преосвященнейшим владыкам сослужили начальник Русской духовной миссии архимандрит Тихон, клирики миссии и паломники. По окончании богослужения архимандрит Тихон сердечно поприветствовал Высокопреосвященнейших митрополитов и выразил благопожелания паломникам в их благочестивом путешествии. Митрополит Ириней поблагодарил начальника миссии за возможность совершить праздничное богослужение в прекрасном русском храме, за жертвенное служение на Святой Земле и постоянную активную помощь в организации паломничества. В самый день праздника митрополит Луцкий Нифонт возглавил служение Божественной литургии в Горненском монастыре, а митрополит Днепропетровский Ириней совершил праздничное богослужение в Троицком соборе миссии. Со времен архимандрита Порфирия (Успенского), первого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, Литургии и торжественные праздничные богослужения, возглавляемые Иерусалимским Патриархом, совершаются с участием начальника или членов Миссии. И в этот праздник, несмотря на престол Троицкого собора, начальник миссии архимандрит Тихон, сохраняя традицию, сослужил Иерусалимскому Патриарху Феофилу в храме Воскресения на Гробе Господнем.

http://patriarchia.ru/db/text/422582.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010