По традиции молебен начнется после литургии около 12 часов, его возглавит ректор Духовной академии архиепископ Тихвинский Константин. В молебне примут участие преподаватели, студенты, соучредители Почетного знака Святой Татьяны – члены Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, церковных приходов в вузах, Комитета по молодежной политики и Молодежного земского союза. Продолжится программа в 13:30 Праздничным заседанием Межвузовского творческого конкурса в Педагогическом Университете им. Герцена (наб. Мойки,48, 20 кор., концертный зал). Впервые в этом году по инициативе Комитета по молодежной политике на площади у ТЮЗа в 15:00 начнется студенческий праздник и концерт, на который, если позволит погода, соберется несколько тысяч человек. Еще один концерт для учащейся молодежи пройдет в 18:00 в Юсуповском дворце на Литейном, где рядом с обществом " Знание " уже много лет действует экономический институт и недавно открылся Православный народный университет. Все перечисленные праздничные мероприятия открыты для всех желающих. Из Положения о Почетном знаке Святой Татьяны (принято учредителями в декабре 1996 года): Татьянин знак учреждается с целью: возрождения традиций православного празднования дня Святой Татьяны – покровительницы студенческой молодежи России; молитвенного обращения к святой Татиане с просьбой о помощи и поддержке в просветительских и социальных делах проводимых для молодежи. Татьянин знак учрежден по инициативе православных молодежных организаций совместно С-Петербургской епархией, Советом ректоров вузов СПб и Молодежным Земским Союзом. Награждение Татьяниным знаком проходит один раз в год в день Святой Татьяны 25 января после торжественного богослужения для учащейся молодежи в одном из соборов города. Решение о награждении принимается на совместном заседании учредителей Татьянина знака на основе индивидуальных письменных представлений от молодежных, учебных и церковных организаций и учреждений. Татьянин знак вручается людям в течении ряда лет занимающихся просветительской и социальной деятельностью для молодежи – молодежной степенью (в возрасте до 35 лет) и степенью " наставник молодежи " .

http://pravoslavie.ru/15958.html

По приходскому уставу, принятому в Русской Зарубежной Церкви, старшая сестра приходского сестричества является членом приходского совета, имеет право голоса и даже отчитывается о деятельности возглавляемой ею организации на общеприходских собраниях. Практически после каждой литургии прихожане не расходятся по домам, а собираются все вместе на трапезу, организацией которой и занимается сестричество. Ну, это такое небольшое отступление, а продолжение моей короткой истории следующее. Однажды после подобной трапезы на одном приходе традиционное многолетие нашего молодого отца-диакона вышло совсем иначе, чем обычно, а именно так: – Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение подаждь, Господи, старшей сестре твоей Татьяне и всем сестрам святаго храма сего! Следует отметить, что участники трапезы, услышав сию еретическую формулировку, с большим трудом удержались от смеха и спели-таки дорогим сестрам «Многая лета». Протоиерей Ростислав Ган с архимандритом Феодором (Пудашкиным) и группой прихожан за праздничной трапезой «Советские чудотворцы» У моего деда и в Харбине, и в Австралии служил другой диакон, которого все любили за его веру, христианскую любовь и благочестие, но над которым иногда дружески подсмеивались за часто совершаемые им ошибки во время богослужений. Как-то раз он служил с отцом Ростиславом обычную полиелейную утреню по случаю дня памяти преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. На молитве «Спаси, Боже, люди Твоя», когда перечисляются не только наиболее почитаемые угодники Божии, но и святые, «ихже есть день», этот благоговейный диакон помянул святых так: – Преподобных и богоносных отец наших Зосимы и Савватия, советских чудотворцев! Говорят, мой дед, покраснев, с трудом удержал смех и еле-еле справился с последующим за этой молитвой возгласом «Милостию и щедротами»… Рассуждая о таких случаях, думаешь: для чего Господь попускает иной раз благочестивым и ревностным людям совершать такие оговорки? Может быть, для того, чтобы мы смирялись и не гордились своим благочестием, ревностью по Бозе, прекрасным слухом и голосом и прочими, с нашей точки зрения, большими достоинствами?

http://pravoslavie.ru/142329.html

— Как складываются отношения с представителями других Поместных Церквей, инославными, мусульманами и иудеями? — У всех нас сложились замечательные отношения с иерархами Иерусалимского Патриархата и лично с Блаженнейшим Патриархом Феофилом : мы вместе совершаем богослужения в великие церковные праздники, мы приглашаем Блаженнейшего возглавить все значимые торжества нашей Русской духовной миссии, мы вместе решаем многие серьезные и важные вопросы, касающиеся межцерковных, дипломатических отношений. Также у нас замечательные отношения с иерархами и духовенством Латинского Патриархата Иерусалима, с его главой Архиепископом Пьербаттистом Пиццабаллой, с главой Францисканского ордена, Кустодом Святой Земли Франческо Паттоном и со многими францисканцами лично. Мы поддерживаем с Латинским Патриархатом добрые связи в области культурного обмена, образовательной деятельности, всегда в качестве почетных гостей участвуем в торжественных актах, посвященных самым главным памятным датам Латинского Патриархата в целом и Францисканского ордена, в частности. Мы дружим с православными румынами — их Иерусалимское подворье располагается совсем недалеко от нашего, поэтому мы бываем у них на праздничных богослужениях. Надо четко отметить, что дружеские отношения со всеми христианами в Святой Земле, независимо от их конфессиональной принадлежности, очень важны — они помогают вместе противостоять тем вызовам, которые подчас здесь готовит христианам государство. Что же касается мусульман и ортодоксальных иудеев, то обычно мы встречаемся на официальных приемах, которые устраивает в честь памятных государственных дат Президент Израиля Реувен Ривлин или мэр Иерусалима Моше Лион, а также во время приемов в дипломатических представительствах различных государств, имеющих свой дипкорпус в Израиле. — Несколько лет назад в сети появилось видео необычного явления в небе над Иерусалимом. Широкой огласки в официальных мировых СМИ событие не получило. Но по Интернету разошлось. Что это — фейк-видео со спецэффектами или реальное чудо Божие?

http://patriarchia.ru/db/text/5702405.ht...

На Пасху столичная милиция усилит меры безопасности 17 апреля 2009 г. 17:02 В связи праздником Пасхи — 18 и 19 апреля — московская милиция будет работать в усиленном режиме. Как сообщил РИА «Новости» начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы полковник милиции Виктор Бирюков, в ближайшие выходные в столице будет увеличена численность сотрудников милиции, задействованных в обеспечении общественного порядка, усилены оперативно-следственные бригады и группы немедленного реагирования. Для обеспечения безопасности на Пасху в городе будут привлечены более 9 тысяч сотрудников милиции, в их числе — 455 бойцов ОМОНа и 1650 военнослужащих внутренних войск. В ночь на 19 апреля в 257 столичных храмах и монастырях пройдут праздничные богослужения и крестные ходы, в которых примут участие сотни тысяч человек. Возле каждого храма будут дежурить сотрудники милиции, также усиленные наряды будут выставлены в районах кладбищ, куда по традиции в воскресенье горожане поедут почтить память родных и близких. Для координации деятельности милиции по обеспечению общественного порядка и безопасности создан оперативный штаб, который возглавит заместитель начальника милиции общественной безопасности ГУВД Москвы Василий Епифанцев. Все места богослужений перед началом служб будут обследованы кинологами с собаками, а маршруты автопатрулей будут приближены к местам массового скопления граждан. Во всех окружных управлениях внутренних дел на случай нештатных ситуаций созданы мобильные резервы. Кроме того, в усиленном режиме нести службу будут также сотрудники милиции по охране московского метрополитена и сотрудники УВД на транспорте. Помогать им поддерживать порядок в метро и на вокзалах будут военнослужащие внутренних войск МВД РФ. В воскресенье с 8.00 до 18.00 в столице вводятся ограничения на проезд личного автотранспорта к крупным кладбищам. Жителям Москвы и Подмосковья рекомендуется воспользоваться бесплатными автобусами, на которых можно будет добраться от конечных станций метро и железнодорожных станций до кладбищ. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/619387.htm...

По совести говоря, невелико различие в обязанностях православного Христианина и монаха. Если инок обязан безбрачием, то и мирянин, в браке ли он находится или вне брака, должен вести жизнь в своей степени целомудренную, свято соблюдая таинство супружества или девственность. Если постоянный пост лежит на иноке, то и мирянин не в праве разрешать себе несоблюдение правила церковного о постах, и вся разность состоит в том, что монашествующие не вкушают никогда мяса. Иноку надлежит ежедневно присутствовать на всех службах церковных; полезно и мирянину учащать по возможности хождение в храм Божий, и необходимый для него долг не опускать ни одного праздничного богослужения, как утреннего, то есть литургии, так и вечернего или всенощной. Что еще сказать о нестяжании и послушании, которые одинаково заповедал изрекший нам: «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам о себе заботится; довлеет каждому дню своя забота; ищите же, во-первых, царствия Божия и правды его, и все сие приложится вам» ( Мф. 6:33–34 ); или «повинуйтеся наставникам вашим, которые проповедовали вам слово истины, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ). Будем ли за то строго нападать на монашествующих, что они, предприняв более трудный нашего путь, текут по нему столь же слабо, как и мы по своему пути?– узки врата для каждого в царствие небесное, и если мы полагаем, что все им запрещено, а все нам позволено, то горько ошибаемся, ибо широкий путь не ведет к спасению. Вот почему, повторяю опять, те, которые более занимаются предметами духовными, снисходительнее смотрят, по собственному опыту, на слабости человеческие.– «Но зачем богатство в монастырях», говорят некоторые: «для чего оно людям, давшим обет добровольной нищеты?»– Действительно, если иноки, как частные лица, собирают себе сокровища на земле, то они не в Бога богатеют, по притче Евангельской; не напрасно читаем мы в писании Святых Отец, как однажды настоятель обители, обретши у погребаемого им инока деньги под возглавием, велел удалить его тело из братского кладбища. Но совсем иное богатый инок, иное богатая обитель, которая, как общество и общество полезное, должна иметь средство к своему содержанию и пропитанью странных и убогих, и к благолепному украшению своих храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В полном смысле в отпуске можно быть от работы, а не от служения. Врач, например, – всегда и повсюду врач. Где бы он ни был, если рядом кто-то нуждается в медицинской помощи, он обязан ее оказать, не рассчитывая на благодарность. Однако это не значит, что отпуск и служение – две вещи несовместимые. Вопрос только в том, от чего отпуск и ради чего. Вспоминается разговор с одним архиереем, который, размышляя по поводу полученного от одного из подвластных ему священников прошения, недоумевал, как тот мог написать: «Прошу предоставить мне очередной отпуск»? «Я понимаю, – говорил владыка, – если человеку надо съездить на лечение или навестить родителей, но в отпуск, да еще «в очередной»?.. Как будто он ему положен!.. Отдыхать ? От чего – от молитвы?! Я не понимаю…» Несомненно, прошение об «очередном» отпуске как-то уж очень по-светски воспринимается. Но вот что касается отдыха, как тогда, так и сейчас не могу согласиться: отдых нужен и священнослужителю. Не от молитвы как таковой, разумеется, а от того напряжения, с которым неизбежно связано пастырское служение, в том числе и совершение богослужения, потому что ответственный пастырь не только возглавляет или совершает, а именно ведет службу в целом. Заботится, и чтобы его собственное духовное состояние всегда было богоугодным (а искушений внутренних во время службы хватает), и чтобы помощники в алтаре всё вовремя и правильно делали, и не абы как, но имея страх Божий, и чтобы певчие помнили, что разница между клиросом и сценой – принципиальная, ну и чтобы прихожане отдавали себе отчет, в Чьем они Доме, кто они друг другу и что они тут вообще делают… Так что священнику отпуск еще как нужен: понятно, что не от пастырского долга отпуск (где бы он ни был, его поведение обусловлено саном, и если в досягаемости есть храм, то отпускник по праздничным дням сослужит местному батюшке), а от конкретных должностных и околодолжностных обязанностей и сопряженной с ними нервотрепки, стресса. От неизбежной рутины, от необходимости улаживать чьи-то дрязги, от усилий по ликвидации последствий чьего-то «стука» архиерею, от переговоров с чиновниками, от поисков спонсорской (слово-то какое казенное!) помощи, от ответственности, в конце концов (бремя пастырской ответственности – круглосуточный фон всей жизни священника, независимо от того, служит ли он, общается ли с духовными чадами, со «случайно встретившимися» людьми или с домашними, трудится он или отдыхает).

http://pravmir.ru/v-otpusk-s-chistoj-sov...

И вот здесь мы, к сожалению, увидели, что многим регентам, чьи хоры по итогам первого тура оказались отнюдь не среди худших, не хватает элементарного вкуса при составлении концертной программы. Отсутствует широта в охвате репертуара, часто исполняются низкопробные примитивные произведения. Не очень удачно смотрелись выступления второго тура, записанные в пространстве храма. Если уж оценивать по высоким меркам профессионального музыкального мира, концертное выступление хора предполагает наличие в зале публики. А тут ставили микрофоны в пустом храме, и акустические особенности здания превращали при записи звук в гул... — Но наверняка кто-то из конкурсантов удивил вас по-доброму... — Конечно, такие участники были. Меня очень порадовал оказавшийся лучшим в категории «Большие смешанные хоры» коллектив Спасо-Вознесенского кафедрального собора Ульяновска под управлением Романа Хитева. А его конкурсную запись первого тура — пасхальное богослужение — и вовсе можно назвать образцовой. Все в ней было практически идеально — от культуры богослужения, возглавлявшегося митрополитом Симбирским и Новоспасским Лонгином, до пасхального канона с так называемым обиходным распевом (им в наши дни трудно кого-то удивить, но хористам это удалось — настолько свежо, стильно и соответствующе праздничному настроению он прозвучал). — И тем не менее для звания лауреата первой степени этого не хватило... — Да, потому что для получения этой награды необходимо было набрать определенную сумму баллов. Увы, больших смешанных хоров в нашей Церкви все меньше, потому и конкуренция в этой категории вряд ли будет нарастать, во всяком случае, в ближайшем будущем. — Звание лауреата первой степени оказалось не присуждено еще в одной категории из восьми — «Монастырские хоры»... — Это следствие другой проблемы — отсутствия статуса церковного певчего. Должна ли сегодня существовать такая профессия? Кто и при выполнении каких условий вправе вставать на клирос под управление регента? Эти вопросы остаются без ответа уже довольно давно, поэтому каждый пытается в этой ситуации действовать сообразно собственному профессиональному опыту.

http://patriarchia.ru/db/text/5983370.ht...

У нас есть Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, ее возглавляет управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , который сам не так давно переболел этой инфекцией. Кроме того, в Управлении делами Московской Патриархии есть контрольно-аналитическое управление, которое занимается сбором сведений о том, что происходит на местах — в епархиях, на приходах. К сожалению, уже на Страстной седмице, в Пасхальные дни стали поступать тревожные сообщения из некоторых монастырей и приходов. Так, сообщалось о том, что прихожан не призывают сидеть дома, что богослужения совершаются при большом стечении верующих. Это, конечно, было далеко не везде, но там, где такое происходило, ситуация требует в некоторых случаях и оргвыводов. Е. Грачева: Священники, которые все же прислушались к словам Патриарха и считают, что люди должны оставаться дома, смотреть онлайн-трансляции служб, говорят, что дом необходимо превратить в храм — то же самое, кстати, и Вы говорили прихожанам. Но когда храмы откроются и карантин снимут, не получится ли так, что людей в храмах поубавится? Митрополит Иларион: Я так не думаю, потому что наши прихожане любят свои храмы. Я знаю, с какой скорбью наши прихожане воспринимают то, что сейчас они вынуждены не посещать храм. Мы получаем ежедневно очень много писем от наших прихожан, очень много звонков. Мы сами по нашим прихожанам скучаем, и они скучают по нам. Я не сомневаюсь, что как только карантинные меры будут ослаблены, люди снова и, может быть, даже c бóльшим энтузиазмом, с большим горением будут приходить в храмы, потому что сейчас многие почувствовали: то, что казалось абсолютно доступным, в силу каких-то обстоятельств может отняться у человека. Некоторые люди даже мне говорили, мол, мы каждое воскресенье думали, идти храм или, может быть, в этот раз пропустить, а теперь по своей воле никогда не пропустим ни воскресную, ни праздничную службу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5638823...

Упомянутая работа ведется. Это даже не новая тема. Еще в начале ХХ века была комиссия, которую возглавлял будущий Патриарх Сергий , работавшая над корректировкой текста богослужений Триоди, то есть периода Великого поста. Эти тексты были изданы, они используются и сейчас в некоторых храмах. Аналогичная работа идет и сейчас. В том числе — в одной из комиссий Межсоборного присутствия. — То есть сейчас Межсоборное присутствие, возможно, будет это обсуждать? — На этой неделе (с 26 по 28 мая 2021 года в Москве пройдет пленум Межсоборного присутствия — ред. ) — точно нет, это не повестка дня этого пленума. Есть и другие темы. Но тема прорабатывается комиссией Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству. — Святейший Патриарх Кирилл ранее высказывал предложение о том, чтобы Евангелие при совершении треб и некоторые другие сопровождающие литургию тексты можно было читать на русском. Конечно, это не перевод богослужения, но есть ли работа в этом направлении? — Святейший Патриарх говорил об использовании русского перевода священного писания наряду со славянским текстом. Это применяется в некоторых храмах. Опять же, Святейший Патриарх подчеркнул, когда говорил об этом, что это должно быть решение самой общины. В некоторых приходах не желают этого. Другие, наоборот, считают, что это актуально, — здесь есть некоторая свобода для решений на уровне приходском. Кроме того, Святейший Патриарх говорил еще об одной важной теме: в богослужении есть то, что называется назидательными текстами. Сегодня они редко используются в богослужении, но они есть в богослужебных книгах. Например, на праздники или Великим постом после шестой песни праздничного канона предполагается чтение синаксария. Синаксарий — это некий рассказ о празднике сегодняшнего дня, или пересказ жития святого, который празднуется в этот день. Сейчас, к сожалению, такие тексты редко читаются за богослужением, хотя это на самом деле довольно органичная его часть. Вот эти синаксарии вполне можно читать на русском языке. К сожалению, они либо не были переведены, либо перевод был не всегда очень хорош. Вот этим направлением также занимается упомянутая комиссия Межсоборного присутствия. Ведется работа по составлению и изданию в будущем сборника назидательных чтений, которые будут очень полезны и интересны.

http://patriarchia.ru/db/text/5813754.ht...

18 тысяч христианских общин приняли участие во «Всеукраинском Дне молитвы о сиротах» 11 ноября, 2013. Новостная служба По благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры в этот день молились о сиротах, проживающих в интернатах и детских домах, а также людях, принимающих этих детей в свои семьи. Фото: lavra.ua 11 ноября. ПРАВМИР. Во «Всеукраинском Дне молитвы о сиротах»10 ноября приняли участие 18 тысяч христианских общин различных конфессий по всей территории Украины, сообщает  РИСУ . Как отмечают организаторы акции, это почти вдвое больше, чем в 2012 году (10 тысяч общин). По благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры в этот день молились о сиротах, проживающих в интернатах и детских домах, а также людях, принимающих этих детей в свои семьи. Богослужение возглавил наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. По окончании богослужения на Соборной площади дети запустили в небо воздушные шарики, на которых написали свои мечты и желания. Затем для ребят были организованы экскурсионная программа и праздничный обед. По окончании праздника в доме наместника митрополит Павел вручил детям памятные подарки, сообщает  пресс-служба Лавры .   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 25 декабря, 2023 15 декабря, 2023 22 сентября, 2023 9 сентября, 2022 2 августа, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 25 декабря, 2023 15 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/18-tysyach-xristianski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010