Скачать epub pdf Суббота В пятницу вечера обычное стихословие. На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем самогласен дне, дважды, глас 7: Яко блудный отступих от благодати Твоея Господи, и богатство расточих благости, к Тебе прибегох Благоутробне, взывая Тебе Боже: согреших, помилуй мя. Таже мученичны 4 Октоиха, прилучившагося гласа: и в Минеи 4: Слава, покоин гласа. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Свете тихий: Прокимен, псалом 59, глас 4: Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. Стих: Боже отринул ны еси, и низложил еси нас. Бытия чтение. [ Быт. 8:4–21 .] Седе ковчег в месяц седьмый в двадесять седьмый день месяца, на горах Араратских. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца явишася верси гор. И бысть по четыредесятих днех отверзе Ное оконце ковчега, еже сотвори. И посла врана [видети, аще уступила вода от лица земли,] и изшед не возвратися, дондеже изсяче вода от земли. И посла голубицу по нем, видети, аще уступила вода от лица земли. И не обретши голубица покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою, прият ю, и внесе ю к себе в ковчег. И премедлив еще седмь дней, паки посла голубицу из ковчега: И возвратися к нему голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих: и позна Ное, яко уступи вода от лица земли. И премедлив еще седмь дней других, паки посла голубицу, и не преложи возвратитися к нему потом. И бысть в первое и шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли и откры Ное покров ковчега, егоже сотвори, и виде, яко изсяче вода от лица земли. В месяц же вторый, в двадесять седьмый день месяца изсше земля. И рече Господь Бог Ноеви, глаголя: Изыди из ковчега ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих с тобою: И вся звери елицы суть с тобою, и всяку плоть от птиц даже до скотов, и всяк гад движущийся по земли изведи с собою: и раститеся и множитеся на земли. И изыде Ное, и жена его, и сынове его, и жены сынов его с ним: И вси зверие, и вси скоти, и вся птицы, и вся гады движущыяся по роду своему на земли, изыдоша из ковчега. И созда Ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых, и вознесе во всесожжение на жертвенник. И обоня Господь воню благоухания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вода жизни Что означает Крещение? Греческое слово “баптисмо” не связано (как русское “Крещение”) с крестом. Оно значит просто “погружение”, погружение в воду. А вода — очень глубокий символ в Писании. 19 января, 2012 Что означает Крещение? Греческое слово “баптисмо” не связано (как русское “Крещение”) с крестом. Оно значит просто “погружение”, погружение в воду. А вода — очень глубокий символ в Писании. Крещение Господне — праздник, который часто кажется не таким понятным, как Пасха или Рождество. Мы примерно понимаем, что значит Крещение для нас; но зачем было креститься самому Господу? Похожее недоумение выражает Иоанн Креститель “мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Матф.3:14)”. Что означает Крещение? Греческое слово “баптисмо” не связано (как русское “Крещение”) с крестом. Оно значит просто “погружение”, погружение в воду. А вода — очень глубокий символ в Писании. Одна из бед нашего времени — утрата символического мышления; для нас очень часто вода — это просто вещество, которое сводится к своей химической формуле, и которое ничего не обозначает, да и не должно обозначать. Не так видели мир во времена Нового Завета — да и много позже. Люди видели объем там, где мы — только плоскость, они видели переплетение вызывающих друг друга и оттеняющих друг друга смыслов там, где мы не видим ничего. Тварный мир был для человека Библии — и человека христианского средневековья — огромной иконой, пронизанной славой Творца; все — деревья и звезды, животные и облака, были исполнены таинственного смысла, говорили о чем-то, передавали утешительное или грозное послание. И особенно глубокий смысл несла вода. Это таинственная, животворная и смертоносная стихия, которую жаждут в пустыне и которая топит корабли. В Библии вода — это символ смерти; когда псалмопевец говорит “Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. (Пс.68:2,3)”, речь идет не о буквальной воде, а об угрозе гибели; когда он радуется тому, что “[Бог] простер [руку] с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; (Пс.17:17)” он говорит о спасении от смерти. Воды потопа, грозные воды бури — то, что накрывает человека с головой и он уходит куда-то в темную глубину, навсегда.

http://pravmir.ru/voda-zhizni/

И бысть бо въ х-є лто живота Ноєва, и вниде Нои въ ковчегъ, и жена єго, и г сынове єго, и жены сыновъ єго втораго мсца въ кз. И вступи Нои въ ковчегъ и дари въ било. Слышавше же гласъ тъ, собрашас къ нему зврьє, и скоти, и птица, и гади, и прочии народъ четырь коньць вселены, мужескъ полъ и женескъ, тхъ бо б Господь повеллъ препитати на плоды земны. Введе же Нои въ ковчегъ четверограньныи и во твореныхъ котьцихъ затвори , ко же сказа єму Господь. И ко же внидоша вс, и затвори двери ковчегу, и посмоли ї внтрьду. И вот, на шестисотом году жизни Ноя, «вошёл Ной в ковчег, и жена его, и трое сыновей его, и жены сыновей его, во второй месяц, в 27 [день]» ( Быт. 7:7, 11 ). И вступил Ной в ковчег и ударил в било. Услышав его звук, собрались к нему звери, и скоты, и птицы, и пресмыкающиеся, и прочие породы с четырёх концов земли, мужского пола и женского, – все те, кого Господь повелел кормить земными плодами 415 . Ной ввёл их в четырёхсторонний ковчег 416 и закрыл в устроенных отделениях, как сказал ему Господь. И как только все вошли, двери ковчега были затворены и осмолены изнутри. Въ сь день разверзошас вси источници бездны и хлби небесны верзошас, и бысть дождь на землю м дьнии м нощии, множи же с вода, и взтъс ковчегъ и вс, же въ немь жива бху, и ношашес (л.52г) верх воды. Вода же покры вс горы высоки, же бху подъ небесемь, и стоше надъ ними вода еі локотъ. Оумре же вска плоть движащас по земли, и птиць, и скотъ, и звреи, и вскъ гадъ пресмыкающихс по земли, и вскъ человкъ, и вс, єлико имать дыханиє животноє, и все, єлико на суши, мре. И потреби все воздвижениє, єже б на лици все земли человка и до скота, гадъ и птиць небесныхъ, и потребишас земл, и оста єдинъ Нои и сущии съ нимъ въ ковчез. И вознесес вода надъ землею р и н дьни. «В тот же день разверзлись все источники бездны, и хляби небесные отворились, и лился на землю дождь 40 дней и 40 ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег со всем живым в нём, и он плавал по поверхности вод. Вода покрыла все высокие горы, какие были под небом, и поднялась над ними вода на 15 локтей. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди, и всё, что имело дыхание жизни на суше, всё умерло. Истребилось всё движущееся, которое было на поверхности всей земли, от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – всё истребилось с земли, остался только Ной и бывшее с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле 150 дней» ( Быт. 7:11–12, 18–24 ) 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Мы продолжаем чтение Соборного послания святого апостола Иакова. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? ( Иак.3:11 ). Тут сразу возникает вопрос: о какой воде идет речь? Что такое – сладкая и горькая вода? Имеем ли мы право решать самостоятельно – основываясь на том, как нам показалось, – о какой воде идет тут речь? В Священном Писании сказано: имейте веру Божию ( Мк.11:23 ). Это значит, что мы не имеем право гадать относительно того или иного библейского текста или выражения. Слово Божие истолковывает себя само: в самом Священном Писании мы можем найти свидетельства, подтверждающие каждое слово этого же Писания. Если мы хотим правильно понять, что подразумевает апостол Иаков под выражением «сладкая вода» (это же не «Пепси-Кола», не газированная вода – конечно, это что-то другое), то должны внимательно изучать Священное Писание. Читая пятнадцатую главу Книги Исход, мы начинаем догадываться, что на самом деле обозначает выражение «сладкая вода»: [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его ( Исх.15:25 ). Вода в Библии – это символ слова Божия. И сейчас, по прочтении этого отрывка, мы начинаем понимать, что под источником сладкой воды подразумеваются Божии уставы и Божии законы. Здесь так и сказано: и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его . Естественно, где закон, там и испытание – можем ли мы исполнить этот закон. Потому что заповедь испытывает нашу душу, обнаруживая наши грехи или нашу праведность: либо мы верны закону, либо отступаем от него. Конечно, закон Божий – сладок для верующего человека! Я часто вспоминаю свои юные годы. Как это ни странно, но когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать, я особенно любил читать книгу «Второзаконие». Позднее я часто думал – почему? И мне стало понятно: когда человек молодой – он входит в жизнь и хочет знать, что можно и что нельзя делать. Часто бывает, что новоначальные (люди, недавно пришедшие в Церковь ) задают такой вопрос: «Покажи четко, что я должен делать, а что – нет!». Поэтому действительно очень важно, когда в начале своего пути мы определяемся: что есть заповедь Божия, чего от нас хочет Бог, а чего Он от нас не хочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то что с ней делать? В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить. Поить животных и окатиться «от сглаза» Можно ли давать святую воду животным? Если нет, то почему, ведь они тоже твари Божьи. Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Святая вода — это не вода для купания, а вера в сглаз — это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться, то Сам Господь будет хранить вас от всего дурного. Может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно? И еще: как избавляться от злого и негативного? Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим. Зачем и как освящают воду Зачем освящают воду? Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…». Как освящают воду?

http://pravmir.ru/kreshhenskaya-voda-bog...

Далее, изображая высоту и несомненность спасительной веры, и Божественный предмет её, Богослов говорит: 6 . Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. 7 . Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 8 . И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Братия! внимайте словам великого Богослова: он предлагает высокое, Божественное учение, раскрывающее основания единой святой православной веры. Повторю слова Божественного Апостола. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом; не водою только, но водою и кровью: и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь; и сии три об одном. Сей есть Иисус Христос. Святой Богослов раскрывает, что Иисус есть Сын Божий, Богочеловек, обетованный чрез Пророков Помазанник – Христос, Спаситель мира. Пришедший водою и кровью и Духом. Обетованный Искупитель пришел в мир, и явил Себя миру великими знамениями воды, крови и Духа. Что значат вода, кровь и Дух? Это величайшие действия, ознаменовавшие пришествие в мир обетованного Спасителя рода человеческого. Вода означает таинство крещения, кровь -искупительную смерть Господа Иисуса Христа, Дух – Святой Дух Божий, являющий Себя в благодатных спасительных действиях. Вода указывает на таинство крещения. Вода и в ветхом и в новом завете употребляется как образ очищения ( Лев.14:5 ; сл. Ин.3:5.25; 13:5.10 ; Тит.3:5 ; Евр.10:22.23 ). В словах Богослова вода изображает установленное Иисусом Христом великое таинство крещения, в котором верующие во Христа возрождаются в жизнь духовную. Иисус Христос Своим примером освятил это таинство, приняв крещение от Иоанна ( Мф3:13–16 ), и все верующие в Него принимали крещение ( Ин.3.22–26 ); крещение служило условием вступления в Церковь Христову, или в общество верующих в Него ( Мф.3:7 ; Лук.3:16 ; Ин,1:15), и, пред вознесением Своим на небо, Господь заповедал Своим Апостолам, а чрез них всей вселенской Церкви, – крестить всех верующих в Него: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;» ( Мф.28:19.20 ; сл. Мк.16:15 ). Таинство крещения есть дверь, вводящая в Церковь Христову; оно есть условие к получению всех других благодатных даров, сообщаемых в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

« И вспомнил », говорит, « Бог о Ное, и обо всех зверях, и обо всех скотах, и обо всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в ковчеге и навел Бог ветер на землю, и воды остановились ». Вспомнивши, говорит, о Ное и о бывших с ним с ковчеге, Бог повелел остановиться стремлению воды, чтобы Ему постепенно проявлять Свое человеколюбие, и праведнику дать, наконец, облегчение, успокоить его, избавив от волнения помыслов и позволив ему и наслаждаться светом, и дышать воздухом. « И навел Бог », говорит, « ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные » (Быт. 8:2). Смотри, как (Писание) обо всем говорит с нами по–человечески. « Закрылись », говорит, источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба ». Как бы так оно сказало: восхотел Господь, и вода опять стала на своем месте; уже она не умножалась, но постепенно убывала. « Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней » (Быт. 8:3). Какой ум может когда–либо постигнуть это? Пусть так, — дождь прекратился, источники больше не изливали воды и хляби небесные заключились, но как сбыла столь великая вода? Все было бездной: как же столь великое обилие воды стало вдруг уменьшаться? Кто может объяснить это человеческим умом? Что же сказать? Все совершалось по Божиему повелению. 4. Не станем же и мы исследовать, как это было, но будем только верить, что повелел (Бог), и бездна поднялась высоко; повелел, и она остановилась в своем стремлении и возвратилась в свое место, которое ведомо только самому Господу, создавшему ее. « И остановился », говорится, « ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор », в первый день месяца (Быт. 8:4–5). Смотри, как вдруг произошла перемена, и сколько убыло воды, так что ковчег сел на горах. Выше Писание сказало, что вода поднялась на пятнадцать локтей выше гор, а теперь говорит, что « остановился ковчег на горах Араратских », что вода после этого мало–помалу убывала до десятого месяца, а в десятый месяц уже показались вершины гор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Его же беседа о третьем дне творения и о воскресении    1. Создатель мира украсил небо солнцем, луною и звездами, одел землю в убор цветов и растений, и все создание на­полнил разнообразными видами благолепия; нам же, когда говорим о творении, нужно дивиться делам создания и покла­няться Творцу. История творения написана ведь не для того, чтобы мы узнали только о происхождении мира, но для того, чтобы мы прославляли Создавшего. Мы сказали, что в первый день Бог произвел вещество творений; сказали, как во второй день Он устроил твердь из разреженного естества вод, почему она и названа твердью. Так и Христос собрал всю вселенную, не­мощную и расслабленную, рассеянную ложью многобожия, и утвердил одну веру, почему апостол и называет ее твердью, говоря: «духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2:5). Итак, бездна разделилась, и как оставшаяся внизу вода была бездной, так и поднятая вверх — бездной. Откуда это видно? Давид говорит: «бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих» (Пс.41:8). Итак, разделилась бездна, и явилась твердь. Но земля покрыта была еще водою. «И сказал Бог, — говорится, — да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша]» (Быт.1:9).    Так как несчастные еретики желают знать все и иссле­дуют образ существования непостижимого естества, то пусть они скажут, как собралась вода и куда она собралась, или куда удалилась собранная. По вашему мнению, нужно ведь при­нимать слова не без рассуждения, а надо исследовать дело. «И сказал Бог: да соберется вода». Куда она собралась? В море? Но разве море тогда не было наполнено? Если земля была наполнена, то несомненно — и море. Куда же собралась? Люди, не могущие понять того, что видят под ногами, любопытствуют о глубине неисследимой, о бездне Божества непостижимой, и море непости­жимое не страшит их пускаться в исследования о Создателе. Пусть же и еретикам скажет пророк: «да постыдятся еретики, сказало море», подобно тому, как он сказал: «устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море» (Ис.23:4). Куда же, однако, собрались воды? Слушай. Когда Бог сотворил землю, углублений гор еще не было; од­новременно же с тем, как Бог сказал: «да соберется вода», расторглась и земля и образовались впадины. Доказательством того, что земля расторгнута, служат находящиеся по местам острова и горы. Бог для того и оставил эти острова и горы, чтобы ты знал, что сначала земля была соединена, а разделило ее Божие слово. «Да соберется вода», — обнажилась земля. Надобно знать, что Бог ни земли, называемой так теперь, не создал зем­лею, ни имени такого ей не дал, а первоначальным названием мироздания было «суша», как говорит Давид: «Его — море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали» (Пс.94:5). Произошла суша, а названа землею, подобно тому как произошла твердь, а названа небом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя». Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений. Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры. Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны? Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение… «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-znat-o-svy...

Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. И многие уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала... и просили Его побыть у них; и Он пробыл (с ними) там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову, а женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Ин. 4:4–30, 39–42 ). Итак, предмет нынешнего Евангелия – есть живая вода, или учение Христово о спасении нашем и царствии Божием в нас, то учение, которое вы слышите постоянно в Евангелии и в Богослужении; живая вода, или спасительная благодать Божия, чрез веру вселяющаяся в нас и спасительно действующая в нас, просвещающая наши сердечные очи, показывающая нам грех во всей его отвратительной наготе, мерзости и гибельности, возбуждающая к умилительному и полному всесердечному покаянию, очищающая грехи, освящающая нас, примиряющая с Богом, утешающая нас надеждою на вечное помилование от Бога, укрепляющая и одобряющая нас в борьбе с грехом, с диаволом, со страстями, с соблазнами мира, защищающая и спасающая нас; эта живая вода Христова, или благодать Божия заключается особенно в таинствах Церкви и преподается всем, искренно в них участвующим. Другой предмет Евангелия – это молитва духом и истиною и на всяком месте, т.е. молитва искренняя, от всей души, во всякое время; ибо сказано: непрестанно молитесь ( 1Сол. 5:17 ). Но если есть живая вода, оживляющая душу человека, вода, которой Источник вечнотекущий есть Господь Иисус Христос, то есть, конечно, и мертвая вода, умерщвляющая душу человека на веки вечные; эта мертвая вода есть грех во всех его видах, например: пьянство, блудная нечистота, сквернословие, буйство, злоба, зависть, корыстолюбие, жестокосердие и немилосердие, гордость, неверие, леность и нерадение о своем спасении, уныние, отчаяние и прочие грехи, коих начало и источник и учитель есть диавол с своим бесовским воинством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010