Здравствуйте! Я не вижу в ваших действиях греха, но вижу страх и зависимость от чужого мнения. Вот с этим надо работать, нужно сломать эту установку: “Я плохая или некрасивая, если не нравлюсь каким-то людям”. Пока вы сами так будете относиться к себе, к вам и будут притягиваться косые взгляды. На это нужно время и желание. Помните, что Господь вас любит, независимо от оттенка кожи, а многие люди находят вас симпатичной. Возможно стоит проработать эту проблему с психологом и познакомиться с многочисленными историями людей, которые живут с куда более необычными особенностями внешности и не стесняются этого. Поищите в интернете. Бог создал Вас такой, какова Вы есть. Не стоит спорить с Богом ради человеческих мнений или опасений. Позавчера мы праздновали память прп. Моисея Мурина, он вообще был негр. И ничего, сподобился Царства Божия, потому что усердно туда стремился и подвизался. И еще. Поверьте, если человек действительно стремится к Богу, то внешний других вид верующих ему не помешает. А если он ищет повода потакать и далее своим страстям, то Ваш или мой внешний вид вполне могут стать таким поводом. Итак, больше заботьтесь об угождении Богу, чем людям. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. ( 1Пет.3:1–6 ) Вряд-ли это грех, но это откровенная глупость. Люди должны принимать вас такой, какой вас создал Бог. А подстраиваться под всех недалеких личностей, которые станут гнушаться вами из-за вашего цвета кожи или иных врожденных данных — занятие неблагодарное и бесполезное. Глупцы всегда найдут, к чему прицепиться, и единственное действенное средство против них — это полный игнор. И пытаться ради угождения им изменить тот облик, который дал вам Бог… Хотя да, наверное, это все-таки грех.

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-otbeliva...

Имея это в виду, апостол Павел указывал, что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их» ( Рим.2:14-15 ). Таким образом, даже если человек, в силу тех или иных обстоятельств, оказывается незнакомым с Божественным учением, он не лишен знания основных его черт, имея их в своей совести и нравственном самосознании. Однако наличие этого универсального закона не означает, что люди не могут его извратить. Мученик Иустин Философ так говорит об этом: «[Бог] предлагает всему роду человеческому то, что всегда и везде благо и справедливо, и всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела – зло. И хотя все это делают, однако они не чужды сознания, что они согрешают, когда так поступают, исключая только тех, которые от влияния нечистого духа или вследствие испорченности от воспитания, худых обычаев и нечестивых законов потеряли естественные понятия или лучше погасили и подавили их. Впрочем, можно видеть, что и такие люди не желают терпеть то, что они делают другим, и во враждебной совести попрекают друг друга тем, что сами они делают». Все это, конечно, не значит, что спасение достижимо без знания евангельского учения, вне Церкви. Нравственное чувство лишь помогает держаться в русле добра, однако не является самодостаточным спасительным средством. Спасение достижимо лишь во Христе ( Ин.15:5 ). Зачем дан внешний закон, если в людях есть внутренний? Опираясь на внутреннее нравственное чувство, человек, зараженный грехом, далеко не всегда может производить оптимальный нравственный выбор между возможными вариантами его действий (или бездействия), стремлений, поступков (и т. п.). Данный же ему в Сверхъестественном Откровении нравственный закон отражает требования Божественной воли в ясной, конкретной форме. Это с одной стороны, а с другой, явное Божественное происхождение этого закона придает ему высочайший авторитет (определяя составляющие его требования, как требования Самого Бога). Справедливым является также и положение, согласно которому, внешний закон дан «по причине преступлений» ( Гал.3:19 ).В этой связи не лишне вспомнить, что когда происшедший от Авраама еврейский народ был чудесно освобожден от египетского рабства, тогда на пути в обещанную ему землю, в пустыне, на горе Синай, Бог явил Свое присутствие в огне и облаке и дал закон через вождя израильтян –  пророка Моисея.

http://azbyka.ru/zakon-bozhij

«Имуще тойже дух веры, по писанному, веровах, темже возглаголах» ( Пс. 115, 1 ), «и мы веруем, темже и глаголем». Апостол весьма кстати привел свидетельство, ибо блаженный Давид, сказав в предыдущем псалме: «яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых» ( Пс. 114, 8–9 ), так как самая страна не была им видима, начиная следующий псалом, сказал: «Веровах, темже возглаголах». Но тот же Дух, говорит Апостол, вещал и чрез них, вещает и чрез нас. 2Кор.4:14 .  Зная, что Воскресив­ший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. «Ведяще, яко воздвигий Господа Иисуса и нас со Иисусом воздвигнет и предпоставит с вами». Владыка Господь приял смерть за всех, чтобы все мы стали с Ним причастниками воскресения. Посему веруем, что Бог чрез Него и нас соделает победителями смерти и вместе нас и вас представит страшному престолу. 2Кор.4:15 .  Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. «Вся бо вас ради», то есть верующих, ибо сказал не об одних коринфянах, но о всех принявших проповедь. «Да благодать умножившаяся, множайшими благодарении избыточествит в славу Божию». Бог, промышляя об общем всех спасении, совершил Домостроительство Владыки Христа. Посему надлежит нам непрестанно воздавать Ему песнопениями. 2Кор.4:16 .  Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. «Темже не стужаем» си; не печалимся, не предаемся малодушию, но переносим все мужественно. «Но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни». Самую великую пользу приобретает душа, водясь мужеством. Потом Апостол с ожидаемыми благами сравнивает скорби настоящей жизни. 2Кор.4:17 .  Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. «Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделывает нам». Апостол словом «ныне» показал непродолжительность и временность. Тому же, что «ныне», противопоставляет вечное, а легкому и удобосносному – тяжкое, то есть многоценное, тому, что «по преумножению,» – то, что «в преспеяние», печали – не отраду, но славу, что гораздо важнее. И поскольку одно было видимо, а другое не соделалось еще явным, то по справедливости прибавил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иногда развитие духовной жизни начинается в христианине после крещения с детства вместе с развитием тела и души. Так развивалась духовная жизнь, например, у преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. В других случаях, при крещении взрослых, новая духовная жизнь начиналась уже в созревшем телом и душой человеке, после дарования ему веры по благодати Божией в Таинстве Крещения. В третьих случаях, духовная жизнь, зародившаяся во младенчестве при крещении, не имела соответствующей духовной среды для своего развития и поэтому замерла, не развиваясь. Только после какого-либо душевного потрясения или духовного пробуждения она получила по благодати Божией новый импульс и условия для своего развития. После духовного рождения в душе человека начинает идти процесс отмирания " внешнего " человека с перерождением его во " внутреннего " . Однако в первом случае этот процесс не так заметен, как во втором и третьем случаях. РОСТ " ВНУТРЕННЕГО " , " ДУХОВНОГО " , ЧЕЛОВЕКА Мы же все, открытым лицем как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3, 18. РОСТ " ВНУТРЕННЕГО " , " ДУХОВНОГО " , ЧЕЛОВЕКА Мы же все, открытым лицем как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3, 18. При этом процессе преображения, как пишет далее ап. Павел: " Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется " (2 Кор. 4, 16). А блаж. Диадох сравнивает образ Божий в нас с " рисунком, на котором мы накладываем краски в течение жизни нашей, все более уподобляясь в приближении к Богу по мере стяжания нами Св. Духа Божия " . В этом процессе наблюдается близкая аналогия с таким природным процессом, как дыхание головастика у лягушки. Головастик некоторое время живет и в воде и на воздухе, одновременно дышит еще не отмершими жабрами в воде и, вместе с тем, еще не вполне развившимися легкими - на воздухе. Также постепенно отмирает " внешний " , " душевный " человек по мере роста " внутреннего " , " духовного " , переходя из сферы воды - мирских интересов - в сферу воздуха - жизни горним миром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1116...

Он (падший человек) по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла. А что человек по природе может делать добро, на это указывает и Господь, когда говорит, что язычники любят любящих их и весьма ясно учит Ап.Павел, ( Рим.1:19 ), ср. Рим.1:18 и Рим.1:20 и в других местах, где говорит, что язычники, не имеющие закона, по природе законное делают ( Рим.2:14 ). См. также выше (разд.2); Кат., 30с. б) О внешнем, богооткровенном законе; ветхозаветный нравственный закон. Если есть в человеке внутренний закон, то на что еще дан внешний? Он дан потому, что люди не слушались внутреннего закона и, провождая плотскую греховную жизнь, заглушали в себе глас духовного закона; почему и нужно было напоминать его им внешне, посредством заповедей. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений ( Гал.3:19 ). Когда и каким образом дан человекам внешний закон Божий? Когда происшедший от Авраама народ Еврейский чудесно освобожден был от рабства Египетского, тогда на пути в обещанную ему землю в пустыне, на горе Синая, Бог явил присутствие Свое в огне и облаке и дал закон через вождя израильтян Моисея. (Главные и всеобщие заповеди сего закона суть) следующие десять, которые написаны были на двух скрижалях или досках каменных: 1) Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. 2) Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. 3) Не возмеши имени Господа Бога твоею всуе. 4) Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 5) Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. 6) Не убий. 7) Не прелюбы сотвори. 8) Не укради. 9) Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 10) Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего ( Исх.20:1–17 ). Кат., 93с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

...Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя — «не то оскверняет человека, что входит в уста, а что выходит из уст (Мф.15, 11), — дала себе твердое намерение очиститься прежде от внутренних пороков, а потом заняться воздержанием в пище, теперь же пока кроме Успенского и Великого поста, других не соблюдать. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов... Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками. Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» (Ср.: Мф.15, 11). То есть как бы так сказал Господь: как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя. Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело " Человека. А святой апостол Павел говорит: «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор. 4, 16). — Внешним человеком он назвал тело, а внутренним — душу. Если, говорит, внешний наш человек, то есть тело, тлеет, истлевает, угнетается и истончевается постом и другими подвигами, то внутренний обновляется. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: «утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его» (Ср.: Втор. 32, 15). О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «по неверию вашему» (Мф.17, 20), а потом прибавил: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк.9, 29). Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк.2, 18—20). Женихом здесь Господь назвал Себя, а сынами брачными — Своих учеников, а в лице их и всех верующих. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, то есть в среду Господь предан был на распятие, а в пятницу распят. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Поэтому Церковь не может параллельно существовать и взаимодействовать с обществом; она не может вступать с ним во внешний контакт. Не таков замысел Господа нашего Иисуса Христа о Церкви. Она существует в мире подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13, 31-32). Она подобна закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Мф. 13, 33). И зерно, и закваска - это образы динамической преображающей реальности. Церковь и есть это динамическое присутствие иного мира в этом мире, откровение Царствия Божия, которое не есть пища или питие, но радость о Духе Святом (Рим. 14, 17). Царствие Божие поселяется в душе человека как залог и возможность его спасения; также и Церковь поселяется в сердце мира как залог и возможность его спасения. Как огонь не может параллельно сосуществовать с вещью, но опаляет или нагревает его, так и Церковь: Огонь пришел я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лк. 12, 49). Или огонь согревает внешнюю среду, или внешняя среда поглощает и тушит огонь - в любом случае происходит не внешний контакт, но внутреннее изменение той или иной стихии. Или Церковь Духом Святым преображает мир, или мир поглощает Церковь; или Церковь превращает мир в литургическую общину, или мир превращает Церковь в «социальный институт». Однако, это не равнозначный переход стихий одна в другую, не диалектическая борьба противоположностей. Христиане не могут, подобно Платону, наивно полагать, что между жизнью и смертью может быть взаимный диалектический переход. Христианство есть решительная и окончательная победа над смертью и воскресение к жизни. Мир, лишенный Святого Духа, заканчивается смертью. Церковь же дарит жизнь миру. Человек, преображаясь благодатью Святого Духа, не лишается своей человечности, но напротив - обретает подлинную человечность, смерть уже не имеет над ним власти (ср. Рим. 6, 9). Также и общество, становясь литургической общиной, не перестает быть обществом, но обретает свою подлинную «социальность».

http://bogoslov.ru/article/465391

Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона, Пророков и Писания. Так в общении с иудеями поступал и сам Христос (см. Мф.22:40 ), и его апостолы (см. Деян.28:23 ). Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть, Благая Весть (Евангелие) не упраздняет Закона, но, напротив, усиливает его влияние на людей и делает его исполнение более эффективным, что и означает призыв: «прямыми сделайте стези Ему» . Стезею называется путь Закона, потому что он древний и многие уже прошли по нему. И далее апостол Матфей предлагает нам описание внешнего вида святого пророка Иоанна Крестителя: Мф.3:4 . «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед». Истолковывая этот стих, блаженный Иероним пишет: «Он говорит: ″из… волоса″, а не: из шерсти. Одно служит для обозначения одежды крайне скромной ( «из верблюжьего волоса»  – О.С.) , а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление. А следующее затем: ″А пищею его были акриды и дикий мед″, – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле» . «Акриды»  – это разновидность кузнечиков, вкушение которых не возбранялось Пятикнижием Моисея. Подобного строго и уединенного образа жизни иудеи придерживались, чтобы очиститься от всякой нечистоты и скверны. Сказано, например: «А Иуда Маккавей… удалился в пустыню и жил со своими приверженцами в горах по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения» ( 2Мак.5:27 ). С другой стороны, внешний вид святого Иоанна Крестителя поразительно напоминает внешний вид другого еврейского пророка, жившего в древности, а именно пророка Илию. Написано в Книге Царств: «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин» ( 4Цар.1,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иез. 46 :18. Но не должен брать старейшина насильственно от наследия народа, из своего (только) удела он может давать наследство сыновьям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из владения своего. Иез. 46 :19. И ввел меня во вход южных ворот, в священную комнату священников 1277 , обращенную к северу: и вот-там отделенное место. Иез. 46 :20. И сказал мне: это-место, где священники должны варить (остатки жертвы) за (грех) неведения и за преступление 1278 , и там пекут все 1279 хлебное приношение, чтобы не выносить во внешний двор для освящения народа 1280 . Иез. 46 :21. И вывел меня во двор внешний и провел меня по четырем сторонам двора, и вот дворы по углам двора: Иез. 46 :22. На (каждом) углу двор, по четырем сторонам двора малый двор, в длину сорок локтей и в ширину тридцать локтей, одна мера у четырех (дворов). Иез. 46 :23. И комнаты вокруг них, вокруг (всех) четырех, и поварни устроены под комнатами кругом. Иез. 46 :24. И сказал мне: это помещения поваров, в коих варят служители храма народныя жертвы 1281 . Глава 47 Иез. 47 :1. И привел меня к преддверию храма, и вот вода истекала из-под непокрытого (места) храма 1282 на восток, ибо и храм лицем был обращен к востоку, и истекала вода с правой стороны, с южной стороны жертвенника. Иез. 47 :2. И вывел меня чрез северныя ворота, и обвел меня чрез ворота 1283 наружу к воротам двора, обращенного на восток. И вот вода вытекала с правой стороны, Иез. 47 :3. Как идет человек на противоположную сторону 1284 . И была мера в руке его 1285 . И намерил он тысячу мер и перешел по воде малую воду 1286 . Иез. 47 :4. И (опять) 1287 отмерил тысячу (мер) и перевел меня чрез воду, и поднялась 1288 вода до колен; и отмерил (еще) тысячу и дошла вода до чресл 1289 . Иез. 47 :5. И (еще) отмерил тысячу, но поток невозможно было и перейти, ибо кипела вода, как в шумном потоке, которого нельзя перейти. Иез. 47 :6. И сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? И повел, меня обратно 1290 к берегу реки. И когда я обратился, Иез. 47 :7. То вот на берегу реки весьма много деревьев по ту и другую сторону.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда и каким образом дан человекам внешний Божий закон, это известно из Священной Истории. Именно (скажем словами Катехизиса): «Когда происшедший от Авраама народ Еврейский чудесно освобожден от рабства Египетского: тогда на пути в обещанную ему землю (в 50-й день по исходе из Египта), в пустыне, на горе Синае, Бог явил присутствие Свое в огне и облаке, и дал закон чрез вождя Израильтян Моисея» . Замечательно при этом, между прочим то, что народ, после того как непосредственно выслушал от Бога изречение десяти заповедей, обратился к Моисею с просьбой, чтобы он принял на себя посредничество между Богом и ими. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живого, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива? (Лучше) приступи ты и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять ( Исх. 20:19 ; Втор. 5:26, 27 ). Просьба эта как нельзя более свидетельствует о том, что падший человек, вследствие своего греха, так далеко уклонился от Бога, источника истины, что он не может не дрожать пред этой истиной, когда она является ему непосредственно и что потому ему необходимо посредственное ознакомление с нею, другими словами: необходимо стороннее истолкование её, необходим внешний закон. Текст десяти заповедей Закона Божия следующий: 1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будет тебе бози инии, разве Мене.  2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.  3. Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе.  4. Помни день субботний, еже святите его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый суббота Господу Богу твоему.  5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.  6. Не убий.  7. Не прелюбы сотвори. 

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010