Черниговского (К., 1674); в Акафистах (К., 1693) - с избранными преподобными на полях. Образ А. с клеймами жития работы мастера Илии имеется в изд. Киево-Печерского патерика 1661 г. Успение преподобного помещено на заставке «Минеи общей с праздничной» (К., 1680). Известны аллегорические композиции с образом А.: гравюра из книги Иннокентия (Гизеля) «Мир с Богом человеку» (К., 1669), посвященная царю Алексею Михайловичу ,- А. и прп. Феодосий в виде шестикрылых серафимов; гравюра из «Минеи общей с праздничной» (К., 1680), посвященная царю Феодору Алексеевичу ,- А. с крестом в правой и венцом в левой руке; гравюра на взятие Азова (см. Азовская икона Божией Матери ) работы Л. Тарасевича (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702) - в рост, с непокрытой головой; гравюра «Венец Пресвятой Богородице» мастера Илии (Патерик, или Отечник, Печерский, 1661) - А. представлен по пояс, «яко солнце сияяй», прп. Феодосий «яко луна», преподобные иноки Киево-Печерские в виде звезд вокруг Богородицы с Младенцем. Лит.: Ровинский. народные картинки. Т. 3-5; Петров Н. И. Альбом достопримечательностей церковно-археологического музея при КДА. К., 1913. Вып. 2. С. 20, 4465. С. 29-33; Вып. 3. С. 46. Рис. 24; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 143-144. 92; Т. 2. С. 35-36, 65, 492. 380, 416, 1028; Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. С. 13-15; Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII вв.: Каталог изданий, хранящихся в ОР ГБЛ. М., 1976-1990. Вып. 1-2; Гусева А. А. Старопечатная книга//1000-летие русской художественной культуры: Каталог. М., 1988. С. 426; Малков Ю. Г. Художественные памятники Псково-Печерского монастыря//Древний Псков: История, искусство, археология. М., 1988. С. 200-203, 211; Сорок сороков. Т. 1. С. 212; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 55-56; Каталог ГТГ. Т. 1. С. 70-71. Кат. 16; Русские монастыри: Искусство и традиции/ГРМ. Б. м., 1997. С. 110. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Гравюра на металле «Tota Pulchra». 1502 г. Париж. («Часослов Девы Марии», употреблявшийся в Риме. Издание Тильмана Кервера). В католической культуре роза носит также название «Mistica Rosa» («Таинственная роза»). Хотя традиционно «Древо Иессеево» в западноевропейском искусстве было представлено иконографией генеалогического древа Христа, произраставшего от Иессея, отца Давида. Книги Песнь Песней Соломона, премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Исаии, Псалтирь. Блаженный Иероним Стридонский при создании «Книги о еврейских именах» («Liber de nominibus hebraicis») на основе аналогичного сочинения Филона Александрийского и новозаветных толкований Оригена на латыни применял этот эпитет к Богородице. См.: Eusebii Hieronymi . Liber de nominibus hebraicis//PL. 23. Col. 886. Uittenbogaard A . Etymology and meaning of the name Miriam. Abarim Publications//URL: . См.: Lausberg H. Der Hymnus «Ave maris stella». Köln: Westdeutscher Verlag, 1976. «…вся средневековая Европа совершала паломничества в Испанию, в Сантьяго-де-Компостела (лат. «Campus Stellae», «Место, обозначенное звездой»). В 813 г., как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил ковчег с мощами, которые оставались нетленными. Традиция идентифицирует их с мощами св. апостола Иакова. Паломники, следовавшие по этому пути, пели гимны к Пресвятой Деве Марии, и поскольку город находится не так уж далеко от побережья, в завершение пути они могли увидеть яркую звезду, сиявшую на небосклоне над величественным морем». См.: Буко А. (OFMConv). Путешествие по саду Марии//Брат Солнце. 2012. 1 (25). С. 24. Гравюра на металле «Tota Pulchra». 1503 г. Париж. («Часослов Девы Марии», употреблявшийся в Руане. Издание Антуана Верара). Гравюра на металле « Tota Pulchra». 1510 г. Париж («Часослов Девы Марии», употреблявшийся в диоцезе Анже. Издание Симона Востра). Гравюра сопровождается текстом из Книги Притчей Соломоновых: «Nondum erant abyssi, et ego iam concepta eram…» ( «Я родилась, когда еще не существовали бездны…» (Притч.8, 24)). «Это было связано, конечно, с тем, что очень рано (может быть уже с XII в.) на службе в день Зачатия Богородицы, 8 декабря, полагалось “чтение” именно из Притч. 8, 22–30... Это предрасполагало видеть в Премудрости именно Богоматерь — “окончательную цель вечного совета”…» ( Флоровский Г., прот. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси//Альфа и Омега. 1995. 4. С. 160).

http://bogoslov.ru/article/6193332

«Святой Афонской горы Божья матерь Афанасию дает вот тебе злата кошелек построй на сем месте храм» ( sic ). Кроме того здесь изображен св. вм. Пантелеимон и святит. Митрофан Воронежский на голубом фоне. Изд. игум. Герасимом и монахом Иринием ( sic ), там же. ‘ σναξις τν ιβ ποστλων (на меди), в красках. Св. в.м. Пантелеимон, – гравюра издан. в Руссике на Афоне. Покров Богородицы и св. Пантелеимона, – грав. там же. Св. вм. Георгий, – восточная гравюра, издан. монахом монаст. Ксенофонта в 1798 г., в Брояно, на Афоне. Св. архангел Михаил, – афонская гравюра 1858 г. Св. Николай и события из его жизни и чудеса, – гравированы в Вене, в 1753 г. ‘ Δετερα Παρουσα (Второе пришествие Христово), – афонская гравюра в 2-х экземплярах. Священномученик Григорий V-й, патриарх Константинопольский, – портрет, гравированный в Одессе у Алексомати, в 1864 г. XIV. Фессалия. Альбом фессалийских видов на 34-х листах к которым еще присоединены заглавие и две литографированные карты. Снимки, а также и заглавный лист сделаны весьма аккуратно от руки спутником о. Порфирия в путешествии по Фессалии в 1859 г., в апреле и мае месяцах, как отмечено на листах, начиная с 8-го; только снимки на последнем листе, к которому они приклеены, гравированы и, несомненно, взяты из какого-либо французского издания. Кроме того, здесь приложены два не нумерованных фотографических снимка с церкви св. Софии в Солуне и римских ворот там же, – оба в 2-х экземплярах. Снимки, по-видимому, приготовлены к изданию. Вначале альбома приложен довольно краткий перечень рисунков, писанный рукой о. Порфирия; его же рукой писаны и надписи на каждом листе альбома. В этом альбоме находятся следующие виды и снимки: 1. Фессалия (заглавие). Скала и монастыри Метеорские в Фессалии (Rochers et convents des Météors en Thessalie), – карта взятая из атласа, приложенного к «Missionarchéologiqne de Macédoine. Par L. Heuzey et Η. Daumet», издан. французск. министерством народного просвещения (Paris 1876), pi. F. Itinéraire entre la Macédoine et la Thessalie, – оттуда же, ρl. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Фрагмент дарственной надписи Иова Княгиницкого (Иезекииля Тисменицкого) на «Книге о постничествγь» свт. Василия Великого (Острог, 1594) Титульная страница «Книги о постничествγь» сет. Василия Великого (Острог, 1594) Гравюра «Свт. Василий Великий » из «Книги о постничествγь» (Острог, 1594) Икона Божией Матери «Игумения Святой Горы Афон» с картой афонских монастырей Прп. Иов (Княгиницкий) Тисменицкий (1550–1621) Святая Гора Афон. Гравюра XIX в. Святая Гора Афон. Гравюра, 1768 г. Вид со стороны афонской отшельнической келии. Фото Сергея Шумило, 2013 г. Иоанн Вишенский и древнерусский монастырь на Афоне. Русик как центр духовного просвещения Проводы прп. Антония Печерского на Русь в афонской обители «Ксилургу». Худ. В. И. Нестеренко Древнерусская обитель «Ксилургу» на Афоне. Фото Сергея Шумило, 2016 г. Древнерусская обитель «Ксилургу» на Афоне. Фото Сергея Шумило, 2016 г. Древнерусская обитель «Ксилургу» на Афоне. Фото Сергея Шумило, 2016 г. Древнерусская обитель «Ксилургу» на Афоне. Фото Сергея Шумило, 2016 г. Древнерусская обитель св. Пантелеимона («Нагорный», или «Старый Русик») на Афоне, башня свт. Саввы Сербского . Фото Сергея Шумило, 2015 г. Икона всех Афонских Преподобных с картой монастырей Святой Горы. Румынский скит «Продром» на Афоне, 1859 г. Древнерусская обитель «Старый Русик» на Афоне. Фото XIX в. Развалины древнерусской обители «Старый Русик» на Афоне. Фото нач. XIX в. Древнерусская обитель «Старый Русик» на Афоне, сев.-вост. сторона, 1744 г. Рис. В. Григоровича-Барского Панорама Бреста. Гравюра Э. Дальберга, 1657 г. «Апофазис» – акт антиунийного Православного Собора в Бресте 1596 г. о низложении епископов, отошедших в унию Подпись игумена Афонского Пантелеимонова монастыря архим. Матфея под «Апофазисом» – актом антиунийного Православного Собора в Бресте 1596 г. Начальные страницы переведенного о. Киприаном Острожанином в 1603 г. произведения митр. Гавриила Севира «Синтагматион» Запись о копировании о. Киприаном Острожанином рукописи в Остроге 12.02.1598 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

храмах Литвы. Они, как правило, точно воспроизводят чтимый образ с т. зр. иконографии и стиля. На иконе из местного ряда иконостаса Константино-Михайловской ц. в Москве (1913) изображение отредактировано с учетом древней правосл. традиции (изображение одежд) и выполнено в более условном стиле. Иконография Богоматерь. Гравюра. Кон. XVI — нач. XVII в. Мастер Том де Лё, перегравировка с листа работы Иеронима Вирикса (б-ка Католиче-ского ун-та в Люблине) Богоматерь. Гравюра. Кон. XVI — нач. XVII в. Мастер Том де Лё, перегравировка с листа работы Иеронима Вирикса (б-ка Католиче-ского ун-та в Люблине) Согласно высказанной Нарбутом визант. версии происхождения О. и., представленное на ней поясное изображение обращенной влево Богоматери со сложенными на груди руками представляет собой фрагмент композиции «Благовещение». В действительности образ иконографически восходит к западноевроп. источникам и тематически не связан с Благовещением. Изначально О. и. имела парное изображение представленного в развороте вправо Христа Спасителя мира, вместе с к-рым составляла единую смысловую и иконографическую программу. Написанный на аналогичной дубовой доске тех же размеров образ Христа находился в нише на внешней стене Острой брамы. В кон. XVIII в. он был заменен или полностью переписан и перенесен в костел св. Терезы, а с 1845 по 1953 г. находился в кафедральном соборе Вильнюса (ныне в Музее церковного наследия в Вильнюсе). В нише также сохранились остатки стенописного изображения Христа того же иконографического типа. Остробрамская икона Божией Матери, с чудесами. Гравюра. Ок. 1801 г. Остробрамская икона Божией Матери, с чудесами. Гравюра. Ок. 1801 г. Изображения Христа и Богоматери восходят к парным гравюрам, выполненным фламанд. гравером Иеронимом Вириксом (1553-1619) по рисункам Мартина де Воса (1532-1603). Графические диптихи такого типа известны у мн. фламанд. граверов и восходят к традиции парного изображения Христа в терновом венце и скорбящей Богоматери со скрещенными на груди руками, сложившейся в XV в.

http://pravenc.ru/text/2581661.html

В 1820 году, по Высочайшему повелению, был послан в Палестину (вместе с Д. В. Дашковым) академик М. Н. Воробьев, для снятия видов и планов с храма иерусалимского, и своими картинами он первый познакомил нашу публику с Св. местами и предметами Палестины. Возвратясь в Петербург, он с некоторых картин своих успел сделать несколько копий; скончался в 1855 г. (Некролог: Макс. Никиф. Воробьев, Моск. Ведом. 1855, 149 и 157, статьи Н. Рамазанова. О Макс. Н. Воробьеве, ст. Вас. Петрова, Спб. Ведом. 1859 г. Картины его были следующие: 879) Иерусалим, три картины, находятся у Государыни Императрицы, короля прусского и графа Бенкендорфа; гравюра в «Картинах Русск. Живописи», Спб. 1846, стр. 139. (По поводу этой картины Воробьева, написана была Е.П. Гребенкою статья «Иерусалим», в том же издании). 880) Гроб Господень, его же, две картины, находятся в Имп. Эрмитаже и в церкви Г-жи Новосильцовой, по Парголовской дороге; гравюра в Картин. Р. Живописи, стр. 219. 881) Внутренность церкви на Голгофе, его же, два вида, один у Государя Императора, другой в Эрмитаже, под 882) Внутренность вертепа Р. Хр. в Вифлееме, его же, четыре картины, в Эрмитаже под у короля и принца прусских; гравюра в Картин. Р. Живоп., стр. 313. 883) Внутренность армянской церкви в Иерусалиме, наход. в Эрмитаже, под 884) В брошюре «Ф. П. Прянишников, Спб. 1870», на стр. 175, упоминаются еще две картины М. Н. Воробьева в Эрмитаже: «Внутренний вид церкви св. елены в храме Воскресения Христова» и «вид этой же церкви» (т. е. храма Воскресения?); но в каталоге Эрмитажа (Спб. 1863) мы их не находим. 885) Вид Мертвого моря, его же, два вида – у Государя Императора и в галерее Прянишникова: гравюра в Утрен. Заре 1840, стр. 304 (Справ. Словарь. 1854. III, 304; Ф. И. Прянишников, Спб. 1870, с. 85–86, 127. 174–175). 886) Вид Мертвого моря, картина Гр. Чернецова († в июле 1865), в Академии Художеств. 887) Вид места насыщения пятью хлебами пяти тысяч народа, его же – в галерее Прянишникова. (Ф. И. Прянишников. Спб. 1870, стр. 131:136).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апокрифические Сочинения Фауста Риезского в Галлии апокрифические Сочинения Фруменция Слепого апокрифические Письмо Иисуса к Абагару [или Абгарю] царю апокрифические Письмо Абагара [или Абгаря] к Иисусу апокрифическое Страсти Квирика [или Кирика] и Иулитты апокрифические Страсти Георгия апокрифические Писание, которое называют «Прение [или Отрешение] Соломона» апокрифическое Все заклятья, составленные не во имя, как заблуждаются люди, ангелов, а демонов апокрифические Эти и подобные [им], которые Симон Маг, Николай, Керинф, Маркион, Василид, Эбион, Павел Самосатский, Фотин и Боноз, подверженные сходным заблуждениям, а также Монтан с его мерзостными последователями, Аполлинарий, Валентин Манихей, Фауст Африканский, Савелий, Арий, Македонии, Эвномий, Новат, Саббатий, Калист, Донат, Евстатий, Иовиан, Пелагий, Юлиан Экланский, Целестий, Максимиан, Присциллиан Испанский, Несторий Константинопольский, Максим Циник, Лампеций, Диоскур, Евтих, Петр и другой Петр, из которых один пакостил в Александрии, а другой в Антиохии, Акакий Константинопольский с его сообщниками, а также все те, которые проповедали или составили учебники ереси и еретиков или схизматиков, чьи имена едва ли мы сохранили, следует не только отвергнуть, но совершенно изгнать из Римской католической и апостольской церкви и вместе с их авторами и приверженцами тех авторов осудить на нерушимые оковы вечной анафемы. de libris recipiendis et non recipiendis a Gelasio papa cum episcopis anno circiter 496 habitum Caetera, quae ab haereticis sive schismaticis conscripta vel praedicata sunt, nullatenus recipit catholica et apostolica Romana ecclesia; e quibus pauca, quae ad memoriam venerunt, et catoiicis vitanda sunt, credimus esse subdenda. CAP. V NOTITIA LIBRORUM APOCRYPHORUM QUI NON RECIPIUNTUR 547 Item Itinerarium nomine Petri apostoli, quod appelatur sancti Clementis libri [decem, al. novem], octo apocryphum Actus nomine Andreae apostolic apocryphi Actus nomine Thomae apostoli, libri 10 apocryphi Actus nomine Petri apostolic

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

В Тбилиси: патриарший кафедральный собор Тбилисский Сиони (V-VII вв.), самая древняя тбилисская ц. Анчисхати в честь Рождества Пресв. Богородицы (V в.), церкви во имя вмч. Георгия в Диди Дигоми (VII-VIII вв.), во имя Андрея Первозванного (Лурджи-Монастери, XII в.), во имя Св. Троицы рядом с Национальной парламентской б-кой Грузии (XIII в.), Метехи в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.), Верхний и Нижний Бетлеми в честь Рождества Христова (ул. Бетлеми), Кашвети во имя вмч. Георгия (VI, XIX вв.), русская во имя блгв. кн. Александра Невского (XIX в., ул. И. Джавахишвили), Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда (XIX в.), во имя вмц. Варвары, в честь Вознесения Господня в Сабуртало, в честь Вознесения Господня на Вознесенской улице и др.; в Мцхете и окрестностях: патриарший кафедральный собор Светицховели (Животворящий Столп) во имя 12 апостолов (XI в.), церкви Барбарети (во имя вмц. Варвары; X-XI вв.), во имя Св. Троицы (XI в.), во имя вмч. Георгия в Калоубани (XII в.), во имя Пресв. Богородицы (XII в.) в историческом монастыре Армази и др.; в муниципалитете Мцхета: 3-нефная базилика (V-VI вв., с. Ксани), церкви Дзвели-Сакдари (VIII в., в с. Дзалиси), Кехиджвари (VIII в., с. Церовани), во имя Пресв. Богородицы (VIII-IX вв., с. Глдани), Укугма (VIII-IX вв., с. Сасхори), в честь Честного Креста (VIII-IX вв., с. Ксовриси), комплекс Веджини (VIII-IX в., с. Глдани), церкви во имя свт. Григория Богослова (IX-X вв., с. Глдани), во имя Пресв. Богородицы (IX-X вв., с. Карсани), Вантеди (IX-X вв., с. Земо-Ничбиси), Адгурис-Сакдари (IX-X вв., с. Сагурамо), Бодзис-Сакдари (X в., с. Дзегви), Киколаант-Сакдари (X в., с. Квемо-Ничбиси), Онагири во имя вмч. Георгия (X в., с. Дигоми), вмч. Георгия (X-XI вв., с. Дигоми), во имя вмч. Георгия (XII-XIV вв., с. Дигоми), Дзвели-Сакдари (XII-XIV вв., с. Лелоби), во имя свт. Николая (XVI-XVII вв., с. Квемо-Ничбиси), в честь Фомина воскресенья (1669 г., с. Схалтба), во имя Пресв. Богородицы (1676-1700 гг., с. Дзегви), во имя Пресв. Богородицы (1692 г., с. Ахалубани), во имя Архангелов (1704 г., с. Сасхори), во имя Пресв. Богородицы (1716 г., с. Дзегви), во имя вмч. Георгия и во имя Пресв. Богородицы (XVII-XVIII вв., с. Тхинвали) и др.

http://pravenc.ru/text/2564528.html

В связи с этим интересен сборник X в. с рассказами о чудесах в храме Богоматери Пиги («Источника») близ К-поля; в одном из них говорится о видении Богоматери вместе с П. некоему Иоанну Протоспафарию ( Maguire. 1996. P. 42-43). Мон-рю вмц. Екатерины на Синае принадлежит икона позднего X в. со свт. Николаем Чудотворцем и с образами святых Космы, П. и Дамиана на нижнем поле ( Weitzmann. 1976. Cat. B. 61). На рубеже X и XI вв. были созданы серебряная ставротека из Сан-Марко (975-1025; The Glory of Byzantium. 1997. Cat. 37) и триптих из слоновой кости (Музеи Ватикана; см.: Ibid. Cat. 79), на к-рых образ П. в числе др. святых сопровождает центральные композиции «Распятие» и Деисус, а также 4 керамические расписные плитки, на к-рых святой представлен единолично (Художественный музей Уолтерса, Балтимор; ГИМ; частная коллекция в Лондоне). На обороте плитки из ГИМ имеется позднейшая запись о происхождении из Никомидии - родного города П., где он прославился чудесными исцелениями и принял мученическую смерть ( Этингоф. 2005. Кат. 8). Все 4 памятника предположительно были созданы в одной вифинской мастерской и носили вотивный характер ( Gerstel. 2012). Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. На провинциальных фресках Ст. Токалы-килисе в Каппадокии (1-я четв. X в.; Epstein. 1986. Fig. 42) и ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии в Мани (991-992; Δρανδκης. 1995. Εικ. 10, 91) образ святого как по физическим характеристикам, так и по виду одеяния заметно отличается от сложившегося к этому времени иконографического типа. Ко 2-й пол. X в. (предположительно) относилась утраченная икона с образом П. из Музея КДА ( Этингоф. 2005. Кат. 24). Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. С XI в. число сохранившихся визант. памятников с образом П. существенно возрастает (подробный перечень см.: Πσσαρης.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

В научной лит-ре хорошо известна т. н. Агарская икона вмч. Георгия (Кут. 1926, XI в.), которую принесли из М. в рачинское с. Агара. Икона (126,5 ´ 75,5 см) написана на дереве и покрыта позолоченным серебром, сильно повреждена. Сохранилось устное предание, которое в 1902-1903 гг. записал настоятель Челиши архим. исп. Амвросий (Хелая ; католикос-патриарх всей Грузии в 1921-1927) со слов 80-летнего жителя с. Агара Г. Момцемлидзе. В древности икона вмч. Георгия находилась в с. Хорга в Мегрелии. Царь Баграт III подарил ее одному из представителей рода Момцемлидзе (жалованная грамота хранилась в семье потомков), мусульманину, к-рый позже крестился с именем Георгий. Он перевез икону в Рачу, сперва на гору Св. Георгия (к-рая, по легенде, была названа в честь иконы, а не в честь мон-ря). В XVII в. икона находилась уже в Агаре. В XIX в. во время засухи ее поднимали из села на гору Св. Георгия, к развалинам М., и молились о ниспослании дождя. Икону изучали Бочоридзе и прав. Евфимий Такаишвили , к-рые считали, что она связана не только с М., но и с Мегрелией, т. к. до сер. XX в. на Мариамоба в М. приезжали мегрелы ( Такаишвили. 1963. С. 43-44; Бочоридзе. 1994. С. 146; Амвросий (Хелая). 2011. С. 204-205). Сохранилась поврежденная икона вмч. Георгия (Кут. 144; приблизительно XVI-XVII вв.), деревянная, покрытая позолоченным серебром, отличается редкой иконографией. Восседающий на коне вмч. Георгий поражает змея, контуры на туловище и шее которого образуют муж. профиль (очевидно, имп. Диоклетиана). Также в М. находились чеканные серебряные иконы (не датированы): вмч. Георгия («неумелой работы», обновлена в 90-х гг. XIX в.); икона великомучеников Георгия, Феодора, Прокопия, Меркурия «прекрасной работы»; выполненная, очевидно, тем же мастером, что и предыдущая икона великомучеников Димитрия, Феодора Тирона, Нестора и Евстафия; поврежденная икона Спасителя; икона вмч. Георгия, к-рую Бочоридзе назвал ценнейшей, содержавшая фрагмент др. иконы (очевидно, обе иконы были частями либо большой иконы, либо креста); икона вмч. Георгия, украшенная драгоценными камнями (6 крупных жемчужин с нее хранятся в Кутаисском гос. историко-этнографическом музее, Кут. 145), в надписи письмом мтаврули упомянуты имена заказчика Куцны Мхеидзе и представителей его семьи ( Бочоридзе. 1995. С. 90-95, 99-102).

http://pravenc.ru/text/2564308.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010