Архиепископ Владикавказский Герасим и епископ Лидский Порфирий почтили память белорусского дипломата и миссионера Иосифа Гошкевича 2 ноября 2023 г. 10:21 В городе Островец Гродненской области Белоруссии молитвенно почтили память Иосифа Антоновича Гошкевича — великого сына белорусской земли, первого консула Российской империи в Японии, выпускника Минской духовной семинарии . Его жизнь тесно связана с просветительской деятельностью святителя Николая Японского, издание трудов которого  28 октября 2023 года было представлено в Минской духовной академии , а 30 октября  — в Минской духовной семинарии . 30 октября члены научно-редакционного совета по изданию трудов святителя Николая Японского прибыли в город Островец. У памятника Иосифу Гошкевичу гостей встречали епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , благочинный церквей Островецкого округа протоиерей Георгий Савицкий, заместитель председателя Островецкого райисполкома Г.П. Бычко, представители СМИ и другие почетные лица. Мероприятие началось с заупокойной литии у памятника, которую возглавили архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий. Затем делегация отправилась в районный музей, где их познакомили с историей Островца и экспозицией, посвященной Иосифу Гошкевичу, а этажом выше в библиотеке представили издания о знаменитом дипломате. Архиепископ Герасим оставил запись в музейной книге для почетных гостей, а районной библиотеке подарил собрание трудов святителя Николая Японского. В завершение гости посетили агрогородок Мали, где последние годы проживал консул. Там был показан документальный фильм, просмотрена библиотечная экспозиция и посещен памятный знак, посвященный Иосифу Гошкевичу. Иосиф Антонович Гошкевич был похоронен на приходском кладбище в Островце в октябре 1872 года. Иосиф Антонович родился в семье священника, клирика Михайловской церкви села Стреличева Речицкого уезда и происходил из священнического рода Гошкевичей, к которому также принадлежит святой праведный Иоанн Кормянский. Во время пребывания в Японии Иосиф Гошкевич занимался не только дипломатией. С помощью японца Татибана Косай он составил первый японско-русский словарь. Обладая архитекторским талантом, Иосиф Антонович стал основателем и ктитором первого православного храма в честь Воскресения Христова в Хакодате, в котором начинал служение настоятелем будущий святой, архиепископ, основоположник Японской Православной Церкви , а тогда молодой иеромонах Николай (Касаткин) . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 1992 г. в Минске, Заславле и Полоцке состоялись торжества по случаю 1000-летия учреждения Полоцкой кафедры, в которых приняли участие представители 7 Поместных православных Церквей. В 1993 г. широко праздновалось 200-летие Минской епархии. В июне нынешнего года пройдут торжества, связанные с 1000-летием Туровской епархии. Соответствующими деяниями Синода Белорусского Экзархата были причислены к лику святых угодников Божиих: в 1992 г. архиеп. Могилевский и Белорусский Георгий (Конисский), в 1997 г. настоятель Свято-Покровского храма д. Корма Гомельской епархии о. Иоанн Глушкевич (св. прав. Иоанн Кормянский), в 1999 г. прославлены как новомученики 23 клирика Минской епархии, совершавших свое служение и мученически пострадавших в XX в. 2. Возникла острая нужда в большом числе образованных и подготовленных кадров священнослужителей. Для подготовки кадров духовенства с 1989 г. действует Минская Духовная Семинария, расположенная в Жировичском Свято-Успенском ставропигиальном мужском монастыре. При семинарии действует регентская школа. Ряд предметов преподается на белорусском языке, на котором учащиеся также могут писать курсовые и дипломные работы. С 1995 г. начала работу Минская Духовная Академия. В епархиях действуют также Минское, Витебское и Слонимское духовные училища. Курсы катехизаторов созданы в Минской, Гомельской, Гродненской и Могилевской епархиях. В Минске действуют Школа звонарей и иконописная школа. В 1996 г., с благословения Церкви, на минском предприятии «Отменное литье» начали отливать колокола, которые поступают в приходы и монастыри Белорусского Экзархата. При храмах БПЦ действует более 400 воскресных школ. В 1993 г. при Европейском гуманитарном университете в Минске впервые среди стран СНГ был открыт богословский факультет, деканом которого стал Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. С 1995 г. специальность «Теология» получила государственную квалификацию. Факультет теологии ныне преобразован в Институт теологии, который функционирует при Белгосуниверситете, являясь одним из многочисленных проектов Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла». Среди них – строительство Реабилитационного центра, организация ежегодных Кирилло-Мефодиевских чтений, летнего богословского лагеря, проведение международных конференций, осуществление благотворительных и экологических программ, издательское дело, воскресная школа и др. Центр развивает контакты с ведущими христианскими организациями в СНГ и за рубежом в области образования, социального служения и экологии. Развивая связи между церковными учебными заведениями Поместных Православных Церквей, Патриарший Экзарх в течение последних лет организовывал визиты в Беларусь предстоятелей Русской, Антиохийской, Польской, Украинской, Чешской Православных Церквей, которым в Минской Духовной Академии вручались дипломы Почетных членов.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-b...

287-289 289-290 273-277 ИОАНН ИТАЛ (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в. - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла 290-293 293-294 294-295 ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель 296-309 309-310 ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) 310-314 314-319 ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества 319-340 340-343 343-344 ИОАНН КЛАДА (2-я пол. XIV - нач. XV в.), лампадарий Великой ц. в К-поле, визант. мелург, учитель пения 344-349 349-351 ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне 351-352 ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 352-353 ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) 353-382 382-383 383-384 ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик 384-396 396-399 399-401 401-404 ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК (VI-VII вв.), игум. Синайского монастыря, прп. (пам. 30 марта и в 4-ю Неделю Великого поста) 404-431 431-432 ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) 432-434 ИОАНН МАВРОПОД (после 1000? - после 1081?), свт. (пам. греч. 5 окт.), митр. Евхаитский, визант. писатель, интеллектуал 434-435

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

В определении " Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых " говорится о том, что в числе канонизированных – преподобный Парфений Киевский, святитель Иннокентий Херсонский и святитель Филарет Черниговский. Эти святые XIX века также широко почитаются не только на Украине, но и за ее пределами. Архиерейский собор РПЦ включил в святцы и двух местночтимых белорусских святых – святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича). Об особом статусе украинской церкви Два других определения Собора – о внесении изменений и дополнений в Устав РПЦ и об избрании членов Общецерковного суда – носят больше " технический " характер и относятся к чисто внутрицерковному регулированию. Впрочем, одно изменение все же привлекло внимание СМИ, поскольку, так или иначе, затрагивало тему православия на Украине. На заседании Архиерейского собора митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий попросил подчеркнуть особый статус Украинской православной церкви Московского патриархата в уставе РПЦ. " В последнее время активизировались некоторые общественно-политические силы, которые предпринимают попытки дискредитировать Украинскую православную церковь в глазах украинского общества, спекулируя ее, как они утверждают, " несамостоятельным " статусом. Во избежание дальнейших спекуляций, направленных на подрыв авторитета Украинской православной церкви в глазах миллионов украинцев, представляется необходимым подчеркнуть ее особый статус, выделив его в Уставе Русской православной церкви " , – пояснил митрополит. Собор согласился с этим предложением. В результате, если ранее статус УПЦ МП был прописан в главе " Самоуправляемые Церкви " наряду с другими церквами, то теперь создана отдельная глава устава РПЦ под названием " Украинская православная церковь " . Отдельно прописан в уставе и тот факт, что центр управления УПЦ Московского патриархата находится в Киеве. Такая практика действовала и раньше, теперь же ее зафиксировали документально.

http://religare.ru/2_114452.html

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника. На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем. Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось. Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

http://pravicon.com/info-3673

В день памяти преподобной Манефы Гомельской Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Петропавловском соборе Гомеля 11 августа 2022 г. 17:43 11 августа 2022 года, в день памяти преподобной Манефы Гомельской, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин возглавил Божественную литургию в Петропавловском кафедральном соборе города Гомеля, где пребывают мощи святой. Торжества состоялись в рамках празднования 1030-летия Православия на белорусских землях. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Светлогорский Амвросий , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев, клирики Гомельской епархии и приглашенные гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Роман Куява. За Литургией молились настоятельницы монастырей Гомельской епархии: игумения Вера (Афонькина) с сестрами Тихвинского женского монастыря г. Гомеля, игумения Иоанна (Ярец) с сестрами Успенского женского монастыря д. Казимирово, игумения Архелая (Новикова) с сестрами Иоанно-Кормянского женского монастыря д. Корма, многочисленные жители и гости города. Богослужебные песнопения исполнил хор Петропавловского кафедрального собора г. Гомеля под управлением Елены Мороз. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Вадим Лапицкий. Трансляция богослужения велась на телеканале «Беларусь 4. Гомель», православном телеканале «Союз» и УоиТиве-канале Гомельской епархии «Фавор» . По окончании праздничного богослужения состоялся крестный ход вокруг собора, после чего было совершено молебное пение преподобной Манефе Гомельской. По окончании богослужения со словами благодарности к Патриаршему экзарху обратился архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан. Он сердечно поблагодарил митрополита Вениамина, всех архипастырей, игумений монастырей с сестрами и верующих за совместную молитву.

http://patriarchia.ru/db/text/5950022.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА КОРМЯНСКОГО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. (Гомельской и Жлобинской епархии), находится в дер. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. (Белоруссия). Основан 8 авг. 2000 г. при приходской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1907). Закладку храма совершил прот. И. Гашкевич ( Иоанн Кормянский , св., прав.), освящение 26 сент. 1907 г.- вик. Могилёвской епархии еп. Гомельский Митрофан (Краснопольский) . Храм является памятником архитектуры рус. стиля. К 3-апсидной крестообразной в плане церкви примыкает 2-ярусная колокольня. До 1926 г. в церкви совершались богослужения, затем в храме было устроено зернохранилище, в 30-х гг. XX в. снесены купола. В 1942 г. богослужения возобновились. В 1983 г. вокруг храма соорудили железную ограду, в 1984 г. восстановили купола, в 1988 г. установили новый иконостас. В 1995 г. близ Покровской ц. выстроили крестильный храм в честь Сретения Господня и здание воскресной школы. В 1991 г. в дер. Огородня были найдены нетленные мощи св. прав. Иоанна Кормянского, перенесены в Покровскую ц., перезахоронены в новом склепе за алтарной апсидой храма. В 1997 г. по благословению Синода Белорусской Православной Церкви (БПЦ) мощи святого были поставлены для поклонения в храме с левой стороны алтаря. 31 мая 1998 г. в Покровском храме дер. Корма состоялось прославление прав. Иоанна Кормянского в лике местночтимых святых БПЦ. Первый монашеский постриг в Покровской ц. состоялся в 1991 г.: одна из пострижениц, Феодосия, в юности общалась со св. прав. Иоанном Кормянским. В И. м. проживают 4 монахини и 2 инокини во главе с игум. Софией (Демчик). Кельи находятся на 2-м этаже здания крестильного храма. Рядом расположен гостиничный корпус. В мон-ре действуют б-ка, воскресная школа и золотошвейная мастерская. Имеется 2 хора: монашеский и приходский. И. м. тесно сотрудничает с Кормянской школой.

http://pravenc.ru/text/577892.html

Протоиерей Георгий Дзичковский начинал служение в сане диакона в 1981-м в Витебске. Его жене-студентке тогда сказали: «Девочка, забирай документы или выгоним из института с позором. Нам тут дьяконши не нужны!» Потом был Гомель, рукоположение в священники, Никольская церковь, Петро-Павловский собор. В 1986-м 1 мая дети отца Георгия и матушки Татьяны играли в песочнице, когда город накрыло чернобыльское облако. Пришли домой, запорошенные какой-то рыжей сажей. Последствия сказались позже – опухоль. Но дочка верила в чудо, и оно произошло. Побывав в Корме, где тогда открыли мощи праведного Иоанна Кормянского, она выздоровела. А вот матушке Татьяне избежать операции не удалось… У отца Георгия тогда и мысли не возникало попросить перевода в более чистую местность. Ведь у всех беда. Дезертировать? Лет через пять явилась к правящему архиерею Гомельской епархии делегация из пригородной деревни: «Понравилось, как тут один батюшка служит. А у нас в Тереничах надо церковь из разрухи восстановить. Отпустите его!» «А батюшка согласен?» – спросили ходоков. Батюшка не возражал: «Хочу хоть один храм построить». И построил. Да не один – в соседнем приходе тоже. Попроситься в Минск все же пришлось, чтобы быть поближе к родителям, поддержать, помочь. Горе заставило. В 1997-м после тяжелой болезни умерла сестра отца Георгия, муж ее скончался еще раньше, осиротели дети. Их опекуном стал дед, отец Геннадий. Они с матушкой Маргаритой забрали ребят к себе. – Для меня кафедральный собор всегда был такой высотой! Недостижимой, – вспоминает протоиерей Георгий Дзичковский. – Тут служат корифеи богословия – отец Сергий Гордун, отец Федор Кривонос, публикации которых до того читал в церковной печати. Думал, кто я рядом с ними! Но встретил здесь такую любовь, и столько напитался доброго – не передать словами. К священнику несут то, с чем больше некуда пойти. Недоумение, боль, тяжкие укоры совести. – Пастырю в подобных случаях тоже нелегко, потому что все пропускаешь через собственное сердце, – говорит отец Георгий. – Но надо просить у Господа мудрости, терпения. И находить для каждого теплые, добрые слова любящего отца, к которому пришли на покаяние дети. Чтобы успокоить их, утешить, дать силу для борьбы с грехом.

http://pravoslavie.ru/37932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Гомельской и Жлобинской епархии), в г. Гомеле. Гомельский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2005 г. Гомельский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2005 г. Основан в 1993 г. при кафедральном соборе св. апостолов Петра и Павла. Г. м. является наследником Чёнкского Макариева жен. мон-ря, учрежденного в Гомеле в 1899 г. Мон-рь жил по Саровскому уставу, в 1914 г. в нем проживали игум. Валерия и 80 сестер. В 1929 г. мон-рь был закрыт, в корпусах разместился детский дом. В 1943 г. трудами сщмч. Серафима (Шахмутя) в Чёнкском мон-ре возродилась иноческая жизнь, к 1945 г. в нем проживали игум. Поликсения и 30 насельниц. После 1945 г. обитель была закрыта. В 1992 г. по инициативе архим. Антония (Кузнецова) и оставшихся в живых сестер Чёнкской обители при Петропавловском соборе в Гомеле была организована жен. община, к-рая решением Синода Белорусского Экзархата МП от 1 апр. 1993 г. была преобразована в Г. м., настоятельницей стала игум. Неонилла (Ярешко), с 3 февр. 1996 г.- мон. Вера (Афонькина). Сестры проживали на 1-м этаже Гомельского епархиального управления. В сент. 2004 г. мон-рь получил отдельное 2-этажное здание на ул. Котовского в Гомеле. На 1-м этаже освящена ц. во имя св. Матроны Московской. К нач. 2006 г. в ограде мон-ря находились также детский сад и хозяйственные постройки. В нач. 2006 г. в Г. м. проживали игумения, 4 схимонахини, 7 монахинь, 6 инокинь, 5 послушниц. Сестры читают неусыпаемую Псалтирь, несут клиросное послушание в Петропавловском соборе, трудятся в епархиальном управлении, преподают в воскресной школе, окормляют жен. ИТЛ, детские дома, больницу в с. Дятловичи. В Г. м. устроены иконописная и пошивочная мастерские. В с. Бобовичи мон-рю принадлежит подворье с домовой Никольской ц., книжной лавкой, домом для сестер и земельным участком. В 2001 г. в с. Чёнки открыто подворье с домовым храмом, в к-ром по воскресным и праздничным дням совершаются литургии, по средам служится акафист в честь иконы Божией Матери «Знамение». Сестры проводят занятия в воскресной школе на базе профилактория в с. Чёнки. Святыни В Г. м. хранится чтимый образ Тихвинской иконы Божией Матери, иконы с мощами прав. Иоанна Кормянского, прп. Евфросинии Полоцкой, Киево-Печерских святых. В ведении мон-ря находится источник в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Гомеле, на к-ром в праздники Богоявления, Казанской иконы Божией Матери и в четверг Светлой седмицы совершается водоосвящение. Арх.: Арх. ЦНЦ. Игум. Савва (Мажуко) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166105.html

В свою очередь и монастырь принимает посильное участие в жизни епархии. Никольским монастырем были организованы общегородские лекции известных миссионеров: диакона Андрея Кураева, прот. Артемия Владимирова, проф. А. И. Осипова, иерея Олега Стеняева. Последний кроме обычных лекций провел 21.02.2001 года в г. Гомеле диспут с неохаризматами. Кроме того, при монастыре организованы библиотека и воскресная школа для детей и взрослых, а с 2000 по 2002 годы действовали курсы катехизации для педагогов, которые временно были приостановлены из-за проблем с помещениями. В настоящее время при монастыре действует: библейская школа с отделениями для детей, молодежи и взрослых; по средам проводится курс лекций по «Основам православного мировоззрения»; по воскресеньям для слушателей воскресной школы для взрослых проводятся лекции на актуальные темы, как священнослужителями монастыря, так и приглашенными преподавателями городских вузов; при монастыре действует молодежное братство. В богослужебной и монашеской жизни обитель придерживается устава Троице-Сергиевой лавры. В обители совершается чтение Неусыпаемой псалтири. Из святынь в обители особо чтится чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери, переданный архимандриту Антонию (Кузнецову) последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменьей Феофанией (+1968). Эта икона помещена над царскими вратами Никольского храма и опускается для поклонения во время богослужения. Перед этим образом еженедельно в среду совершается акафистное пение. Каждое воскресенье на вечерне поется акафист святителю и чудотворцу Николаю. В 2007 году в обитель из Италии была принесена частица мощей святителя Николая. Также в обители хранится ковчег с мощами святых, икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей его мощей и икона с мощами Оптинских Старцев. Современное состояние [ править править код ] С 1 августа 2014 года в Свято-Никольском мужском монастыре г. Гомеля проживает 15 насельников – 11 монахов и 4 послушника. Поскольку монастырь расположен в городе, основным послушанием для братии является совершение богослужений и духовно-просветительская деятельность.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельский_Ник...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010