Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Кормянская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Кормянская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Кормянская Эта икона - чудотворная. Когда в 1930-е годы коммунисты закрывали Свято-Покровский храм в Корме, они уничтожали иконы - разрубали их топором и бросали в костер. Одна благочестивая женщина вытащила из огня половинку образа Владимирской Божией Матери и спрятала у себя в доме. В оскверненном храме сделали зерносклад, а затем конюшню... Когда в 1941 году в Корму пришли немцы, они решили сделать из православного храма свой - лютеранский. С помощью местных жителей вычистили помещение, собрали уцелевшие иконы, в том числе и половинку образа Владимирской Божией Матери (его повесили в алтаре). И вот во время богослужения эта икона срывается с гвоздя и сильно, до крови, ударяет по голове немецкого пастора. Он в ужасе вопрошает: " В чье имя был освящен этот храм?! " Ему ответили, что в честь Покрова Божией Матери. Тогда он заявляет, что " здесь хозяйка - Мадонна, мы не будем здесь служить " . И немцы стали искать ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА. Километрах в 15-ти от Кормы, на территории Брянской области, в д. Лысые, нашли православного иеромонаха - отца Иерофея. Привезли в Корму, и батюшка стал служить в Покровском храме. Так Сама Царица Небесная спасла Свой храм. Впоследствии в этом храме (построенном и освященном с благословения святого праведного Иоанна Кормянского в 1906 году), после обретения в июле 1991 года стали почивать его нетленные святые благоухающие мощи... Местонахождение иконы - Беларусь, Свято-Покровский храм г.п. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Кормянская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-732

6 августа 2000 года в воскресный день у Свято-Покровского храма д. Корма собралось множество народа - около тысячи человек. По окончании Литургии крестный ход последовал за село, на самое высокое место. Ликующий народ со слезами радости приветствовал приход Божией Матери в новую обитель как знак Небесного благословения на ее устроение. Солнце играло лучами на золотом фоне образа, а на руках Богородицы выступили капельки многоценного мира. Радости, казалось, нет границ: и стар и млад, и верующие и неверующие жители села вышли Богоматери навстречу… В Свято-Покровском храме имеются большие святыни: ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти; в том числе частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня), чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Скоропослушница. Со дня прославления угодника Божия Иоанна Кормянского ежедневно утром совершается молебен с акафистом у его мощей. Память праведного Иоанна, чудотворца Кормянского, почитается верующими многих стран мира. Частички мощей угодника Божия находятся в Австралии, Болгарии, Канаде, на Кипре, во многих уголках Беларуси, Украины и России. По благословению Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в Гомеле и Минске строятся храмы, а в г. Волковыске Гродненской епархии и г. Горки Могилевской епархии - приделы в честь святого праведного Иоанна Кормянского. В настоящее время в монастыре проживает более 10 сестер, старшей монахиней является монахиня София (Демчик). Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня. Во многих православных изданиях Беларуси, в том числе в фотоальбоме «Храмы Белой Руси», год основания Свято-Покровского храма указан неправильно – 1832. На самом деле – 1907 (см. «Ведомость о церкви Покровской, Гомельского уезда села Кормы, за 1907 год», НГАБ, Ф. 2948, воп. 1, спр. 27, л. 1). Материал подготовлен по книге «Святой праведный Иоанн Кормянский». Изд. 3-е. - Мн.: Изд-во Белорусского Экзархата, 2003

http://sobory.ru/article/?object=08217

Закладку храма и освящение его совершил батюшка Иоанн Гашкевич в сослужении с местным священником Николаем Страдомским, который в скором времени по освящении скончался, а на его место был назначен священником Алексий Ржевуский. Существующая теперь Покровская церковь «построена в 1907 на средства Святейшего Синода 12 тысяч рублей и прихожан 8 тысяч рублей. Зданием каменная, теплая, с таковою же колокольнею, покрытая железом, окрашенным масляною краскою, ограда церкви деревянная. Престол в ней один во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен Преосвященным Митрофаном, епископом Гомельским, 26 сентября (ст.ст.), утвари достаточно. Каплица в приходе есть деревянная, устроенная на кринице с разрешения Епархиального начальства в 1900 году на средства прихожан в память избавления от засухи. В церковной библиотеке имеется Богослужебных книг 40. Священного Писания 2, писаний святых отцев 7 и духовно-нравственного содержания 31. Народное училище есть, в нем законоучителем состоит местный священник Алексий Ржевуский. Учащихся в нем 181 мальчиков и 44 девочек» («Ведомости о церкви», 1907). Богослужения в церкви совершались до 1926 года, а потом храм был закрыт. Здание храма использовалось как зерносклад. В 1941 году при отступлении советской армии - как госпиталь, а во время оккупации немецкие солдаты - как конюшня. В стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пресвитер и предложил очистить здание храма, чтобы использовать для богослужения и отправления треб по лютеранскому обряду. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половинка Владимирского образа, находившегося ранее в надкладезной часовне. Эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове. Пастор уразумел в этом наказание Богоматери. Вскоре немецкие солдаты привезли в деревню православного священника иеромонаха Иерофея из деревни Лысые, что километрах в 15-ти от Кормы, на Смоленщине, который и служил долгое время в этом храме. Во время хрущевских гонений с храма были сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил. В послевоенные годы в с. Корма часто приходила из д. Серовка блаженная Евфросиния. И поныне многие прихожане вспоминают ее предречения. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье». Все время местным жителям повторяла: «Корма - монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».

http://sobory.ru/article/?object=08217

Со временем в храме появились новые святыни. Среди них — частицы мощей праведного Иоанна Кормянского, преподобного Феодосия Черниговского, преподобной Александры Дивеевской. Среди почитаемых икон храма — иконы Божией Матери Казанская, Владимирская, Жировицкая, икона святителя Николая Чудотворца, блаженной Валентины Минской. С 2001 года в храме проводятся тематические еженедельные беседы с прихожанами, появилась библиотека. Начиная с 2002 г. настоятель храма духовно окормляет воскресную школу, которая была образована несколько ранее в здании общежития завода «Атлант» (пр.Пушкина, 14) по инициативе директора завода Калугина Л.И. (Ныне он подвизается в одном из монастырей на территории Беларуси, приняв монашеский постриг.) Небольшой новый храм, расположенный в необычном месте — на территории физкультурно-оздоровительного комплекса — не мог не заинтересовать молодых прихожан. Так появилась молодежная группа, деятельность которой была активна и разнообразна. Настоятелем храма проводились беседы для молодежи. В их среде родилось немало молодых семей. Из числа приходской молодежи в феврале 2003 г. стал священником студент Минской Духовной Семинарии, Павел Сердюк. В сентябре 2004 г. отец Павел получил новое назначение и переведен на другой приход. Сегодня иерей Павел возглавляет приходскую общину в честь свт. Николая Японского, занимается миссионерской деятельностью. Богослужения в храме прп. Иоанна Рыльского проводятся по выходным и праздничным дням. По субботам — Литургия и панихида, вечером — Всенощное Бдение. По воскресным дням — Литургия с молебном. По пятницам служится акафист, а накануне поминальных суббот — парастас. В Великий пост, а также в Пасхальный период служб значительно больше. Активную работу проводит воскресная школа, которая размещается на базе общежития завода холодильников. Число учащихся доходит до 100 человек. Преподавателей — семь. Состоялось 7 выпусков. На занятия принимаются дети в возрасте 5-6 лет (преимущественно, заводчане). Выпуск — в 14-15 лет. Почти все преподаватели школы закончили курсы катехизаторов и имеют светское педагогическое образование. При воскресной школе есть библиотека. Во время постов в общежитии проводятся литургии, на которых учащиеся могут причаститься Св. Христовых Тайн. Организовываются паломнические поездки.

http://sobory.ru/article/?object=11637

Владимирская икона Божией Матери (собор в честь Рождества Пресв. Богородицы) Владимирская икона Божией Матери (собор в честь Рождества Пресв. Богородицы) Согласно монастырской летописи, составленной игум. Никодимой (1876-1912), во 2-й пол. XIX в. в Г. м. была принесена небольшая Владимирская икона Божией Матери, с 1877 г. прославившаяся чудом мироточения. С 1901 г. икона находилась в Красностоке, затем в Москве и полоцком Евфросиниевом мон-ре. 20 сент. 1992 г. образ был возвращен в Г. м. В 1998 г. Патриарх Алексий II передал на эту икону золотой крест с дарственной надписью. Постоянно на полуночнице прочитывается акафист Владимирской мироточивой иконе, составленный схиигум. Гавриилой (Рисицкой). Частица мощей свт. Николая Чудотворца была принесена из г. Бари (Италия), икона прп. Сергия Радонежского в 1892 г. подарена братией Троице-Сергиевой лавры. В 2000 г. в эту икону помещена частица мощей прп. Сергия, подаренная Г. м. Патриархом Алексием II. В 2002 г. в Г. м. возвращена икона вмч. Пантелеимона с частицей мощей, написанная на Афоне и привезенная афонской братией в 1905 г. Патриарх Алексий II благословил передачу обители иконы Покрова Пресв. Богородицы (1993), «Утоли моя печали» (1995). С 2000 г. в Г. м. находятся ковчег-мощевик с частицами Древа Креста Господня, камня от Гроба Господня из Иерусалима, а также иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского , свт. Тихона (Белавина) , Патриарха Московского, мч. Гавриила Белостокского, вмц. Варвары и прав. Софии Слуцкой , св. праведных Феодора Томского и Иоанна Кормянского . . Арх.: НИАБ. Гр. Ф. 1. Оп. 5. Д. 368, 447; Ф. 2. Оп. 34. Д. 600, 718; Ф. 31. Оп. 1. Д. 72; Ф. 97. Оп. 1. Д. 113, 656; Архив Белорусского Экзархата. Годовые отчеты Г. м. Ист.: АВАК. Т. 1: Акты Гродненского земского суда. 1865. С. 25, 52-54; Акты, относящиеся к истории Западно-Русской Церкви. Вильна, 1908. С. 179-180. Лит.: Памятная кн. Гродненской губ. на 1867 г.//Адрес-календарь и справ. кн. Гродненской губ. Гродно, 1866; Освящение теплой церкви в Гродненском жен.

http://pravenc.ru/text/168165.html

Интерьер Спасо-Преображенского собора в Чечерске. Фотография. 2005 г. Интерьер Спасо-Преображенского собора в Чечерске. Фотография. 2005 г. К кон. XIX-XX в. в правосл. храмах Посожья наряду с иконами, почитаемыми в Белоруссии и на Украине, сохранилось большое количество списков с общероссийских святынь, ставших местночтимыми. Так, на Гомельщине в обл. центре в Петропавловском соборе чтят Казанскую икону Божией Матери, в с. Столбун Ветковского р-на - Нерукотворный образ Спасителя, в пос. Корма - Владимирскую икону Божией Матери и икону «Скоропослушница». Развитие иконографии этих образов, их живописные качества свидетельствуют о том, что почитание древних святынь не прерывалось и в периоды конфессиональных перемен. В наст. время создаются памятники новой иконографии, в частности изображение на крышке раки прав. Иоанна Кормянского, канонизированного в 1998 г. Святой представлен в полный рост в иерейском облачении. Лику приданы условно портретные черты: седовласый старец с окладистой, широкой бородой, с закрытыми глазами, со сложенными на груди руками. Образ написан в позднеакадемической традиции, живопись мягкая, выбеленная, светлая. Списки этой иконы и новые композиционные изводы распространяются по епархиальным собраниям, в частности икона прав. Иоанна Кормянского находится в Спасо-Преображенском соборе в Чечерске. Монументальная живопись, украшавшая внутреннее пространство храмов, и старинные храмовые иконостасы Посожья практически не сохранились (многие заменены в XX в.). Примером стилизации католич. традиции является иконостас Спасо-Преображенского собора в Чечерске, чьи формы напоминают огромную епископскую кафедру готического собора, украшенную иконами разного формата и завершающуюся полукруглым фронтоном. В рус. стиле (с элементами позднеклассицистической традиции) выдержан иконостас в монастырском соборе в пос. Корма. Лит.: Правосл. рус. обители: Полное иллюстрированное описание всехъ правосл. рус. мон-рей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910; Чантурия В. А. Памятники архитектуры и градостроительства Белоруссии. Минск, 1986; Булгаков С. , прот. Рус. мон-ри в 1913 г.//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. С. 357-396; Ikahanic Бeлapyci: XV-XVIII ст.: Альб. Mihck, 1995; Ветковский музей нар. творчества/Ред.: Г. Г. Нечаева, С. И. Леонтьева. Минск, 2001. Кат. 57; храмы на Бeлapyci. Mihck, 2001; Приходы и монастыри Белоруси. Минск, 2001; История иконописи, VI-XX вв.: Истоки. Традиции. Современность/Л. Евсеева, Н. Комашко, М. Красилин и др. М., 2002; Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск, 2002.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. Коложская икона Божией Матери. XVII в. Фотография. Нач. ХХ в. В Г. и В. е. действуют 6 братств и 3 сестричества, их благотворительную работу координирует епархиальный Центр социальной помощи. Гродненские братства Владимирское (создано в 1993), Борисоглебское (создано в 1997), Софийское молодежное при Покровском кафедральном соборе Гродно (создано в 2001), во имя прп. Серафима Саровского при храме в честь Собора Белорусских святых ведут издательскую работу (с 1997 издается «Листок Свято-Владимирского братства»), опекают пациентов гродненских 2-й городской и областной больниц, осуществляют попечительство над школой-интернатом для детей с особенностями психофизического развития, проводят просветительскую и социальную работу среди больных и одиноких людей. Братства во имя св. апостолов Петра и Павла в Волковыске (создано в 2003), во имя мч. Гавриила при Покровском храме в дер. Поречье Гродненского р-на (создано в 2002) ведут социальную и просветительскую работу, способствуют восстановлению храмов. Правосл. сестричества во имя прав. Иулиании Ольшанской при Покровском кафедральном соборе (создано в 1997) и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови при гродненской ц. в честь Собора Белорусских святых (создано в 2001) осуществляют опеку над инвалидами, престарелыми, людьми с алкогольной зависимостью, детьми из неблагополучных семей, над теми, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Сестричество во имя мч. Трифона при Ильинском храме г. Мосты Гродненской обл. (создано в 2002) ведет миссионерскую и социальную деятельность в городской больнице. Священнослужители епархии окормляют пациентов гродненских областной и 2-й гор. больниц, заключенных в гродненской тюрьме, где имеется молитвенная комната, в колонии УЖ 15/11 Волковыска, где устроена домовая церковь. Святыни В гродненском Покровском соборе хранятся частицы мощей мч. младенца Гавриила (до 1992 мощи здесь почивали целиком), прав. Иоанна Кормянского и прп. Евфросинии Полоцкой. В гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы и Благовещенском храме Волковыска находятся частицы мощей Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия .

http://pravenc.ru/text/168161.html

193. Лампада с 3-мя лампадными эмалями серебр[яная], [опись Музейного фонда] 671. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 194. Лампада с 3-мя стакан[чиками] серебр[яными], [опись Музейного фонда] 675. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 195. Пелена лилового шелка с ткаными золотыми цветами, [опись Музейного фонда] 679. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря]. 196. Серебряная чаша с чернью 1767 [опись Музейного фонда] 771; дри 1556. 197. Облачение на престол, [опись Музейного фонда] 778. Челнин[ский] кантон[ный] Г[ос]ф[онд], акт от 18/III–32 г . 212.План Семиозерной пустыни (монастырских владений), наклеен[ный] на холст, [опись Музейного фонда] 809. 213. Евангелие большое в серебр[яных] крышках времен Петра [I] Алексеев[ича], [опись Музейного фонда] 874. Владим[ирский] собор, акт от 5/VII–33 г. 214. Евангелие времен П[етра] Ал[ексеевича] в серебр[яной] крышке с 13 клеймами, на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 875. Владимирск[ий] собор, акт от 18/III–32 г. 215. Евангелие – дар Колтовских(?), крышка серебр[яная], на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 876. Владимирск[ий] собор,акт от 18/III–32 г . 216. Крест с мощехранительницы внутри с гравированными надписями и рельефным накладным распятием, серебро 933. дри 1557…               Приложение     1 Свидетельство современника   В момент взятия Казани в городе не было ни одного епископа: из трех архиереев, живших в Казани, митрополит и епископ Борис ушли вместе с белыми, а ректор Духовной академии еп[ископ] Анатолий Чистопольский в это время находился в Москве на сессии Всероссийского Поместного Собора и не мог вернуться в Казань, т[ак] к[ак] въезд туда был прекращен. Старшим по чину среди казанского духовенства оказался настоятель Спасского (в кремле) монастыря архимандрит Иоасаф (Удалов). Ему пришлось вынести на своих плечах всю тяжесть первых дней после ухода белых и надо сказать, что он оказался вполне достойным своего трудного положения. Несмотря на свои молодые лета (31 год) и на неподготовленность к подобному делу (А. П. Яблоков считал его еще «мальчишкой» и близко не допускал к епархиальному управлению), архимандрит Иоасаф обладал большим умом, дальновидностью, практическим складом мышления, административными способностями, а также превосходным характером – спокойным, уравновешенным, выдержанным и жизнерадостным. В самых затруднительных случаях он ни на минуту не терял хладнокровия, и самый опасный разговор умел поддерживать в добродушных и даже шутливых тонах.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Л. Лабердев , Семен, конюх стряпчий 320. Лазарев , Яков, двор. патриарш. 301, 313, 315, 316. Лапин , Федор, молодой подьячий 317. Ларионовы : Алексей, подьячий патриарш. разр. 313. Андрей, подьячий 324, 329. Лебедев , Стефан, монах, судия разрядн. прик. 129. Лебедянския села 322. Лебедянь , гор. 312; уезд 317. Левин , Тимофей, пятидесятник Азовских. конных казаков 306. Леонтьевы : Терентий, молодой подьячий 312. Тимофей, молодой подьячий дворц. судн. прик. 308, 318, 334. Лепендин , Федор, подьячий преображенск. полка 304, 317. Литаврин , Григорий, с. бояр. 319, 322. Литвиновские луга 332. Логин , старец посельский 305, 313. Лопухины : Борис, приказчик Лебедянских сел 322. Гавриил Григорьевич, двор. патриарш. 300, 310, 322. Леонтий Маркович, двор. патриарш. 300, 311, 320, 321, 333. Никифор, двор. патриарш. 300, 335. Лукеянов , Иван, молодой подьячий потешного двора 317. Луховский уезд 331. Лучаненко , Иван, сотник мояцкий 319. Львов , Василий, старый подьячий владимирск. судн. прик. 322, 331. М. Магнусов , Иван, двор. патриарш. 300, 314. Мазалевский , Андрей, подьячий патриарш. дворцов, прик. 307. Макарий , старец, казначей Венева Николаевскаго м-ря 334. Макарьевский , Тихон, монах, казначей 1, 28, 235, 303, 328, 335. Макарьевская ярмарка 231. Макидонский , Алексей Иванов, сеунженин 305. Макрина , игуменья Александровой слободы Успенскаго девичья м-ря 321. Манойлов , Василий, дьяк стрелецк. прик. 318. Матвеев , Иван, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Межуев , Кузма, старый подьячий 313. Меншиков , Александр Данилович 321. Метельщики 208, 268. Микитин. См. Никитин . Микляев , Федор, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Микулин , Федор, дьяк приказа большого дворца 318. Минин , Андрей, подьячий владимирск. судн. прик. 324. Минтер , Андрей Николаев, иноземец 304. Митрофанов , Василий, подьячий казанск. прик. 321. Митрофан , епископ воронежский 311. Митусов , Варфоломей, молодой подьячий потешн. прик. 317. Михаил , архистратиг 50. Михайловы : Андрей, дьяк печати, прик. 129. Иван, молодой подьячий земск. прик. 325. Могутов , Иван, подьячий 326, 329. Молчанов , Семен, подьячий патриарш. дворц. прик. 313, 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87 По соображениям Ив. Дмитриевского («О начале Владимира что на Клязьме»... Спб. 1802, стр. 27), рождение Симона «полагать должно около 1174 года: посвящен он в 1214 г. А как в тогдашнее время не уповательно, чтоб молодые люди производимы были в архиереи, да и ныне редко то случается; то можно думать, что Симон не прежде сорока лет возведен на Епископство»... По Мартынову, «quo anno lucem aspexerit, quove genere sit natus, certo definiri nequit; conjicere tamen fas est cum intra annum 1160 et 1170 primum lucem vidisse, ut ex reliqua vitae serie probabile videbitur» .. (AA. SS. Octob. X, 877). Из жизнеописания св. Симона, помещенного в Печерск. Патерике Иосифа Тризны (л. 265, видно, что· « блаженный симон.., быть черноризець печерского мнтр при архимандрите акнидине, негоже и чинъ восприимь».. 88 См. Иоасаф. Церк.–историч. описание Владимирск. достопамятностей. Владим. 1857; К. Тихонравов. Владимирск. Рождеств. мон. XII в. 1869; Зверинский. Матер, для истор.–топографич. исследования о правосл. мон. в Рос. Имп. Спб. 1892. II, 1120; Голубинский. Ист. р. ц. I–2, 278. Нет ничего невероятного в предположении (AA. SS. Oct. X, 878), что Симон был первым игуменом этого монастыря, т. е. с 1197 г, когда « свщена бысть церкы Рожвство свтое Богородици, юже создалъ вел. кн. Всеволодъ, мсца октбр въ 27 день, на памть свтое мученици Капетолины»... (Лаврент. л. под 1197 г.). Что он был настоятелем этого монастыря в 1206 г. – ясно из летописного рассказа о пострижении его духовной дочери, великой княгини. (Лавр. л. 3, 403). 90 Карамзин. Ист. Гос. Рос. III. 183 (по изд. 1830 г.); Голубинский, Ист. р. д. I–Í, 576. 558. В летоп. Переяславля Суздал. замечено « Володимирци съ кнземъ своимъ Гюрьемъ изгнаша изъ епископства, зане не право творше»... (Времен. IX, 112). 91 Русск. летоп. по Никонову сп. Спб. 1768. Ч. II, 317–8. Ср. Лавр. лет. под 1214 г.; Летоп. Львова. I, 374; Воскресенск. летоп. (Спб. 1793–4), II, 156. 92 Никон, летоп. (II, 335–6): « Кн. вел. Костнтинъ Всеволод. посла на градецъ Радиловъ по брата своего Юрь Всевол., и пришедшу же к нему сотвориста любовь велию меж собою, и одари его много, и епископа его Симона, н кнгиню его, и дти его, и даде сму по своем живот Суздаль н Ср. Лаврент. д. под 1217 г. и Тверск. (П. С. Р. Л. XV, 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

  001     002    003    004    005    006    007