Прав. Иоанн Кормянский. Фрагмент иконы на гробнице. 90-е гг. XX в. (ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Корма) (Гашкевич Иван Иванович; 7.10.1837, дер. Стрешин Рогачёвского у. Могилёвской губ.- осень 1917, дер. Огородня Гомельского у. Могилёвской губ.), св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), прот. Род. в семье священника, с раннего детства отличался трудолюбием и усердием к церковному богослужению. С 4-летнего возраста прислуживал отцу в церкви. После окончания церковноприходской школы поступил в Могилёвское ДУ, в 1855 г. - в Могилёвскую ДС, которую окончил в 1859 г., служил законоучителем в церковноприходской школе дер. Огородня Гомельского у. Здесь он познакомился с Марией, дочерью покойного прот. Филиппа; в 1862 г., после праздника Крещения, они повенчались. 24 февр. того же года архиеп. Могилёвским и Мстиславским Евсевием (Орлинским) Гашкевич был рукоположен во иерея и направлен для служения в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы дер. Шерстин Рогачёвского у. С 1876 по 1912 г. служил в храме во имя свт. Николая Чудотворца дер. Огородня. В 1876 г. был награжден набедренником, в 1889 г.- скуфьей, в 1896 г.- камилавкой и золотым наперсным крестом, в 1906 г.- орденом св. Анны 3-й степени, в 1907 г.- возведен в сан протоиерея, в 1912 г.- награжден орденом св. Владимира 4-й степени. После рождения в 1885 г. младшего сына И. посетил Киево-Печерскую лавру и принял от старцев благословение вести строго аскетический образ жизни: вплоть до кончины не употреблял мяса, в среду и пятницу вкушал только просфору и немного воды после вечернего правила, ночи проводил в молитве. Практиковал Иисусову молитву, которой обучал своих детей и духовных чад. В конце жизни И. получил дар исцеления, в т. ч. бесноватых. В годы первой мировой войны заботился об обездоленных, с нищими и сиротами делился последним: многодетной семье подарил свою корову; узнав, что некая вдова ворует у него дрова, снабжал ее топливом всю зиму. Наставления и советы И. были всегда уместны и понятны, поскольку сам он хорошо знал нужды и тревоги простых людей. Был многодетным отцом: из 7 детей четверо стали священниками. Младший сын Иоанн сменил отца на должности настоятеля огороднинского храма в 1912 г., когда И. ушел за штат. Предсказывал грядущую смуту 1917 г. и гонения на Церковь, считал, что эти беды попускаются Господом верующим, поскольку те ведут жизнь, недостойную христ. звания. В проповедях и беседах И. призывал паству покаяться и исправиться. Младшего сына предостерегал от отпадения в обновленческий раскол, что с ним и случилось (впосл. по молитвам отца он покаялся, был арестован и расстрелян в Гомеле 11 янв. 1938).

http://pravenc.ru/text/471312.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Вечный огонь... по-христиански — Здесь не должно быть гнетущего состояния, какого-то черного траура, жажды мести — таков замысел, — отец Федор ведет нас дальше, вниз по лестнице, к месту захоронения. — Больше того, владыка Филарет, посещая крипту во время строительных работ, отметил, что здесь каменные стены создают некую атмосферу теплоты и неземного уюта... Шаг-другой-третий, и становится яснее, что имел в виду архиепископ Минский и Слуцкий Филарет. Стены и пол крипты целиком выполнены из камня: мрамор, кварцит, оникс, смальта, гранит… Семь разных цветов — все красиво и сдержанно, никакого шика или излишества. На несколько секунд отключаются принесенные в преддверии торжества софиты, и кругом действительно разливается чудная уютная атмосфера. В стенах, за ониксовыми пластинами, — 504 ниши, внутри каждой — сосуд из хрусталя. Хрупкие, нежные изделия скоро наполнятся землей с мест исторических сражений и захоронений мирных белорусов со всего мира. — Например, Дахау, концентрационный лагерь фашистов в Германии… — объясняет отец Федор. — Я нашел немецкого историка, который обладает конкретными данными: сколько белорусов и при каких обстоятельствах было там сожжено. То есть землю не просто возьмут и привезут оттуда. Мы должны максимально полно разъяснить людям, почему она вдруг оказалась здесь и какое отношение имеет к Беларуси. В противоположном конце, дальше всего от входа, — ниши для захоронения. Их восемь: свой черед наступит и для репрессированных, и для жертв других, несправедливо забытых войн. Неугасимая лампада, или, если хотите, вечный огонь  в христианском прочтении — смысловой центр крипты. Что за культ предков?! — обязательно возмутится кто-нибудь. Но ведь лампада зажжется не перед барельефом с изображением ратных подвигов, а перед иконой Воскресения Христова. Мощи белорусских святых — Ефросинии Полоцкой, Кирилла Туровского, Иоанна Кормянского, Манефы Гомельской — будут собраны в этом месте, и оно наполнится молитвой. А дважды в год, 22 июня в 4 часа утра и 9 мая, здесь будет совершаться Литургия: в небольшом коридоре есть место для алтаря.

http://foma.ru/belorusskij-xram-pamyatni...

4) Учитель П. Ф. Копаевич («Правда» 93 от 28 апр.) обладает аналогичными достоинствами. 5) В. М. Малиночка (учитель школы села Терновского Ставроп. губ.). Обладая многими другими достоинствами, этот учитель – «... являясь уполномоченным УОНО и заведующим волостным политико-просветит. пунктом – ведёт систематическую кружковую работу с учителями по изучению исторического материализма, постепенно выветривая народнические иллюзии и идеалистическое воззрение на мир... В течение всей Страстной недели настоящего года Малиночка читал лекции по мироведению, истории культуры и на темы антирелигиозного характера и «таким путём»... просто, увлекательно развенчивал поповскую хитрую механику». Кроме того, т. Малиночка «... принимал горячее участие в организации и проведении комсомольской пасхи в то время, как другие «культурники» оказались в стачке с рясофорными обманщиками...» «Терновская комъячейка и волисполком решили в день 1-го мая премировать тов. Малиночку за плодотворную, неутомимую деятельность» 251). 6) Пав. Ив. Ворона, завед. домом детей красноармейцев в Кременчуге («Правда» (Москва) 98 от 5 мая 1923 г.), обладает всеми качествами «лучшего учителя», добился того, что: «... сдвиг в сознании детей колоссальный. Ребята стали нехристями и безбожниками...» 252). 7) Г. А. Лосев – учитель Никитовской сельскохозяйственной партшколы в Донбассе («Правда» 101 от 9 мая 1923 г.) обладает также всеми достоинствами «лучшего учителя»... Развешивает усердно по селу антирелигиозные плакаты. И даже: «...на церковной ограде справа и слева от входных дверей уже красуются два других плаката: «Товарищ, не иди сегодня в церковь , а иди в народный дом, там ты услышишь правду про Бога...» («Сегодня, между прочим, четверг страстной недели»)... «Комсомол, как видите, готовится к атаке и сегодняшний вечер обещает доставить попам массу огорчений...» 253). 8) Ф. Д. Драгунов (Слободско-Кузминическая школа 1-й ступени Кормянской вол. Гомельской губ. и уезда) («Правда» 108 от 15 мая 1923 г.). «Исключительную энергию проявляет в антирелигиозной пропаганде... Антирелигиозные беседы, доклады, митинги, диспуты, устраиваемые в течение 5 лет тов. Драгуновым... привели к тому, что в Кузминическом районе поп живёт в сторожке. Дом, сад и огород попа уже 3 года под школой, дома диакона отведены под клуб РКСМ, огород диакона разделён...» 254).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобруйск. Церковь Илии Пророка из села Кулешово. царква Карта и ближайшие объекты Свято-Ильинский храм – настоятель протоиерей Андрей (Мильто). Церковь Святого пророка Илии была известна еще с XVII века. Современный же храм расположился на живописном берегу реки Березина. В 2000 году в день празднования памяти Святого пророка Илии был установлен крест, положивший начало строительство Свято-Ильинского храма. К концу 2003 года возведен фундамент под храм из села Кулешова Климовичского района. Перевозимая церковь была построена в 1893 году, однако в 1959 закрыта и окончательно пришла в упадок и запустение. В 2002 году приход посетил митрополит Минский и Слуцкий Филарет. В 2004 году по благословению епископа Сафрония и по согласованию с руководством Климовичского района и администрацией города Бобруйска на место строительства был перевезен Свято-Ильинский храм из села Кулешова. Весной, после празднования Святой Пасхи началась его сборка. Церковь была сложена к концу июля. Над срубом была возведена крыша, что позволило служить Божественную литургию на престольный праздник 2 августа в уже перевезенной церкви. 19 августа 2008 года на храме возвели купол, увенчанный крестом в виде якоря. Крест был освящен владыкой Серафимом, епископом Бобруйским и Быховским. Храм восстанавливается. В храме много икон разных лет, крест конца XIX века. С помощью прихожан в паломнической поездке приобретена икона Матронушки с частицей мощей святой. В храме находятся частицы мощей преподобных старцев Оптинских .По благословению епископа Гомельского и Жлобинского Аристарха, были переданы для молитвенного поклонения частицы мощей святого праведного Иоанна Кормянского. При церкви организована воскресная школа. По материалам сайта: http://www.bobr.by/city/religion/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08769

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Близится к завершению фестиваль-форум соотечественников «Русский Царьград». Он открылся 10 июля в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре и завершится 17 июля в Царском селе под Петербургом. Как уже сообщала «Вода живая», фестиваль является первым этапом международного проекта «Русь православная». В проект также войдут фестивали и крестные ходы, которые будут проводиться летом на территории России, Белоруссии и Украины. Организаторами проекта являются Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, и Александро-Невское братство, воссозданное в Петербурге несколько дней назад. Мероприятия проходят при поддержке Фонда «Центр национальной славы России» и сообщества «ДелоРус». По словам организаторов, главная задача фестиваля «Русский Царьград» - усилить взаимодействие между различными организациями православных граждан, деятельность которых носит патриотический и духовно-просветительский характер. Среди участников форума зарегистрированы представители саратовского Центра по поддержке многодетных семей при Свято-Алексеевском женском монастыре, белорусских молодежных Братств, носящих имена святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого Афанасия Брестского и святого Иоанна Кормянского, объединения «Белорусское казачество», севастопольского общества защиты семьи и детства «Русичи», Союза православных граждан Украины, Славянского молодежного союза, а также скауты из Кемерово и Петербурга. «В нашем форуме принимают участие представители разных организаций, во главе которых стоят очень разные задачи, - отметил на открытии фестиваля духовник проекта «Русь православная» архимандрит Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, - но нужно не забывать, что любая задача, даже национальная или миротворческая, не может быть основополагающей. Важно чтобы нас всех объединяло следование Христу, в противном случае, любое дело обречено на провал».  Три дня, с 11 по 13 июля, участники форума провели в Кронштадте, где провели совместную конференцию и крестный ход. 14 июля все они отправились в трехдневный крестный ход из Кронштадта в Царское село, с тем, чтобы 16 и 17 июля быть в Феодоровском Государевом соборе и принять участие в богослужениях в память о 90-летней годовщине убийства Царской семьи. «Вода живая», 16.07.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-16/8...

Бобруйск. Мироносицкий женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:2009. Оборудована в здании постройки 1900 г. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Могилёвская область, Бобруйский район, г. Бобруйск, ул. Карбышева, д. 28 Координаты: 53.138052, 29.247281 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бобруйский женский монастырь Жен Мироносиц основан в 2008 году. Он находится на территории бывшей Бобруйской крепости. Монастырю были переданы шесть зданий, бывшие служебные городские корпуса, которые к тому времени никем не использовались. Эти постройки пришлось восстанавливать, и к настоящему времени полностью восстановлены три. В первом одноэтажном здании (бывш. госпиталь, 1900 г.) устроены кельи и домовый храм иконы Божией Матери " Скоропослушница " (освящен в 2009 г.). В храме находятся главные святыни обители: чудотворный список иконы Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " (перенесенная из Иерусалима), список иконы Божией Матери " Скоропослушница " (перенесенная с Афона) в богато украшенной серебряной ризе. Здесь хранятся и святыни, переданные в дар из других обителей и церквей Беларуси и России. Это частица Животворящего Креста Господня, ковчег с частицами мощей святых Киево-Печерской Лавры, почаевских, оптинских и глинских старцев, святителя Николая Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского, великомученика и целителя Пантелеимона, святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского, святителя Митрофана Воронежского. Также в монастыре хранятся частицы мощей белорусских святых: преподобной Евфросинии Полоцкой, святого праведного Иоанна Кормянского, преподобной Манефы Гомельской и священномученика Константина Жданова. http://mironosets.by/hram-skoroposluchnica/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51780

К месту совершения Литургии были доставлены для поклонения святыни из приграничных епархий — ковчеги с мощами священномученика Никодима, епископа Белгородского, святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца, святого благоверного князя Олега Брянского, святителя Митрофана Воронежского, святого праведного Иоанна Кормянского и преподобной Манефы Гомельской. В богослужении принимали участие хоры Киевской духовной академии , Брянской митрополии , Гомельской и Харьковской  епархий. По завершении богослужения к молящимся с пастырским словом обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Отметив, что в дни Святой Пятидесятницы полнота церковная благодарит Бога за ниспосланные святым апостолам дары Святого Духа, Предстоятель Украинской Православной Церкви упомянул единство во Христе между верующими как один из этих благодатных даров и призвал укреплять это единство.  После богослужения представители духовенства и члены официальных делегаций приняли участие в торжественном открытии международного фестиваля «Дружба», посвященного 1025-летию Крещения Руси. Были подняты флаги и прозвучали гимны Украины, Республики Беларусь и Российской Федерации. Приветствие Президента Украины В.Ф. Януковича огласил Ю.П. Богуцкий. Собравшихся также приветствовали полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, глава Черниговской областной государственной администрации В.Н. Хоменко глава Гомельского облисполкома В.А. Дворник, губернатор Брянской области Н.В. Денин, помощник Президента Республики Беларусь А.В. Лис. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собравшихся приветствовал митрополит Волоколамский Иларион. Иерарх отметил, что годовщина 1025-летия Крещения Руси является прекрасным поводом вспомнить о подвиге святого князя Владимира, Крестителя Руси, благодаря судьбоносному выбору которого россияне, украинцы, белорусы воспринимают друг друга не как иностранцев, а как братьев — близких по духу и мировосприятию. «Принадлежа к единой восточнославянской православной цивилизации, каждый из наших народов обладает своим национальным своеобразием. Оно ярко отображается в фестивале " Дружба " , в котором принимает участие молодежь из Украины, России и Беларуси. В последние годы этот фестиваль сопровождается и совместной молитвой. Сегодня впервые мы совершили здесь Божественную литургию, вместе причастились от единой евхаристической Чаши. А скоро на этом месте, на стыке трех дорог и трех границ, будет построен храм, который станет символом нашего духовного единства», — подчеркнул председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/3074231.ht...

Волковыск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Антония, Иоанна и Евстафия, мучеников Виленских Год постройки:Между 1995 и 2013. Адрес: Республика Беларусь, Гроденская область, г. Волковыск, ул. Ф. Скорины, д. 2 Координаты: 53.168362, 24.444141 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По благословению Высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Гродненского и Волковысского, 20 октября 1992 г. в г. Волковыске была зарегистрирована церковная община в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Указом архиепископа Валентина настоятелем храма назначен протоиерей Владимир Кишкун. Первое Богослужение состоялось 6 января 1993 года. На протяжении длительного времени церковные Богослужения проходили в арендуемом здании на территории городской больницы. Городской Совет г. Волковыска выделил территорию для строительства будущего храма. Готовился проект, документация. 22 ноября 1995 г., в день празднования иконы Божией Матери, именуемой " Скоропослушница " , стали осваивать территорию. К концу 2000 г. было окончено строительство цокольной части будущего храма. 10 декабря 2000 г., в день празднования Божией Матери, именуемой " Знамение " , было совершено освящение храма в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Освящение храма совершил Высокопреосвященнейший Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии в сослужении Преосвященнейшего Артемия, епископа Гродненского и Волковысского и духовенства Минской и Гродненской епархий. С этого времени в храме постоянно совершаются  Богослужения и продолжается дальнейшее строительство храма, церковного дома, колокольни. 3 января 2001 г. в храм принесены частички мощей святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, 9 сентября 1999 г. - св. праведного Иоанна Кормянского, 9 апреля 2002 г. - муч. младенца Гавриила, 31 декабря 2003 г. - св. преподобного Варлаама Чикойского. 24 апреля 2006 г. Преосвященнейшим Артемием, епископом Гродненским и Волковысским, положен первый кирпич в строительстве верхней части Свято-Благовещенского храма. 23 октября 2006 г.закончено строительство коробки церковного дома, завершены кровельные работы. В 2010 г. закончены бетонные и кирпичные работы в строительстве Свято-Благовещенского храма. В 2011 г. завершена установка кровельных конструкций Свято-Благовещенского храма. В 2012 г. Преосвященнейшим Артемием, епископом Гродненским и Волковыским, освящены колокола для храма. Установлены колокола, купол и крест на колокольню. Колокольня покрыта жестью. По материалам официального сайта Гродненской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35902

Архив Пн Архиепископ Гомельский Аристарх: Учитесь слушать голос своей совести и жить со всеми в мире и любви 25 апреля 2012 г. 12:25 Вечером 22 апреля 2012 года на 71-м году жизни скончался один из выдающихся служителей Церкви — архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх . За 22 года его архиерейского служения в епархии было восстановлено и построено 134 храма, возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях, прославлены двое святых. Гомельская и Мозырская епархия возросла паствой и духовенством и разделилась на две: Гомельскую и Жлобинскую (с кафедрой в Гомеле), Туровскую и Мозырскую (с кафедрой в Мозыре). Воспоминаниями о почившем владыке с «Церковным вестником» поделился руководитель информационного отдела Гомельской епархии протоиерей Олег Кострома. Владыка Аристарх умер во время молитвы. Его нашли стоящим на коленях перед иконами, руки были сложены на груди. Это произошло в его родительском доме, в деревне, куда владыка уехал на несколько дней. Это был не только архипастырь, но наставник и отец. Он никогда никому не отказывал во внимании, был ко всем чуток и добр. Для каждого находил нужные слова наставления и утешения. Со всей области к нему постоянно приезжали миряне и духовенство, иногда в день ему приходилось принимать до 50 человек. Однако он не уходил из рабочего кабинета, пока не ответит на все вопросы. И многие из тех, кто пришел проститься и проводить его в последний путь в соборе святых апостолов Петра и Павла, не могли сдержать слез. Потому что они потеряли архипастыря, духовного отца, и человека, ставшего для них родным и близким. Главным для архиепископа было научить священников жить по голосу своей совести. «Отцы, учитесь слушать голос своей совести и учитесь жить со всеми в мире и любви», — постоянно повторял владыка Аристарх. Это был талантливый руководитель и мудрый человек, умевший донести голос Церкви до светского сообщества и в том числе до светской власти. В епархии проводилось много социальных проектов и мероприятий, на возрождение в народе православной веры владыка не жалел ни сил, ни здоровья. Он возродил Свято-Петропавловский кафедральный собор в областном центре (в котором прежде размещался планетарий). Восстановил Успенский собор в Речице. При храме святителя Николая Чудотворца — единственном в Гомеле, в котором не прекращались богослужения с момента его освящения святым праведным Иоанном Кронштадтским более 100 лет назад, — основал Свято-Никольский мужской монастырь, настоятелем которого являлся. Только в Гомеле ныне действует 18 церквей, а когда он пришел, было всего две. При нем возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях. Благодаря владыке Гомельщина обрела на небесах двух покровителей: святого праведного Иоанна Кормянского и преподобную Манефу Гомельскую.

http://patriarchia.ru/db/text/2183119.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010