В итоге большинство проповедников согласились принять обеспечение из средств миссии (см.: Otis. 1909. Vol. 1. P. 408-410). В ходе Собора 1879 г. Н. высоко оценил труд сендайских миссионеров: «Сендайская община - мать всей Японской Церкви. Из нее выходит много хороших проповедников, которые окормляют другие общины» ( Николай (Оно). 2017. С. 103). Несмотря на бедность большинства правосл. японцев, они усвоили от Н. и катехизаторов заповедь милосердия. Еще в 1873 г. христианки Хакодате создали об-во, одной из целей к-рого была помощь нуждающимся, затем их поддержали и мужчины. Амер. миссионер К. Отис упоминал в своей книге о деятельности этого об-ва: «Среди подарков в этом году были и суммы, посланные в помощь голодающим в России. В Сендае и в других местах были общества, дающие членам Церкви деньги взаймы, иногда с процентами, иногда без. Некоторые суммы были отданы безвозмездно тем, кто не мог платить. В 1875 г., когда разлив реки принес огромные несчастья беднякам Санумы, христиане этого города приняли меры к оказанию помощи. Был куплен рис, и ночью члены Церкви, покрыв свои лица, чтобы не быть узнанными, разнесли его по сотне семей бедняков, не давая понять, откуда он» ( Otis. 1909. Vol. 1. P. 411-412). Семилетняя программа обучения в Токийской семинарии, работавшей с 1875 г. в полном объеме, была аналогична курсу российских семинарий, но без преподавания классических языков. Набор семинаристов проходил раз в 2-4 года, по мере того как собиралось достаточное количество желающих учиться. Возраст поступавших был от 14 до 60 лет, однако позже, чтобы семинаристов, к-рым исполнился 21 год, не привлекали к военной службе в период учебы, в семинарию принимали с 13 лет. Первым ректором был Н., преподавателями - рус. члены миссии: свящ. Гавриил (Чаев; 1870-1873), иером. Владимир (Соколовский-Автономов ; 1879-1886), иером. Гедеон (Покровский ; 1885), прот. Сергий Глебов (1888-1904), иером. Сергий (Страгородский; 1890-1893 и 1897-1899). Совет преподавателей семинарии, ведавший ее делами, представлял все вопросы на рассмотрение и утверждение Н., ректор ежедневно приходил к нему с докладом. Н. уделял значительное внимание не только воспитанию и образованию учеников, но и их здоровью, на каникулах отправлял их отдыхать к морю или на дачу в мест. Тоносава недалеко от Хаконе, в программу обучения входили регулярные занятия гимнастикой и дзюдо.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Учреждено игуменство в монастыре. В 1571 г. при нашествии крымского хана Девлет Гирея монастырь был сожжен, в 1611 г. разорен поляками, каждый раз восстанавливался. В начале XVIII в. была возведена монастырская стена, вновь перестроен собор, построена колокольня. В 1812 г. монастырь разграблен войсками Наполеона, но от пожара не пострадал; в 1813 г. восстановлен. Время с середины XVIII в. до октября 1917 г. было периодом процветания монастыря. В 1918 г. монастырь был закрыт официально, службы в храмах продолжались до 1928 г. В феврале 1928 г. монастырь был передан обновленцам (кроме надвратной церкви и колокольни). В 1929 г. были закрыты три монастырские церкви. Обновленческая община продолжала пользоваться оставшимися в их распоряжении собором и часовней до лета 1931 г. В 1933 г. были уничтожены здания монастыря. В 1934 г. на месте монастыря были возведены жилые дома для сотрудников ОШУ–НКВД. К концу XX в. сохранились участок стены и двухэтажный корпус по Малому Златоустинскому переулку, д. 5. 913 В октябре 1918 г. аналогичные постановления имелись во всех районных юридических отделах Москвы. Так, например, в постановлении о сдаче описей церковного имущества и метрических книг Замоскворецкого районного совдепа от 17 октября 1918 г. предписывалось предъявить «1) подробную опись денежных сумм в кредитных знаках и капиталов в процентных бумагах, принадлежащих как церкви, так и причту; 2) церковного недвижимого имущества, как-то: дома, земли, угодья, фабрики и пр.; 3) движимого имущества, специально предназначенного для богослужебных и обрядовых целей...; 4) все без исключения метрические книги и бланки должны быть сданы по описи, представленной в двух экземплярах, с точным указанием, куда они делись, если их за некоторые годы не хватает» (Известия. 1918. 17 октября). 920 Испанский грипп, или «испанка», – пандемия гриппа 1918–1921 гг. В России к 1920 г. от этого гриппа погибло 2 млн человек. 922 С 1910 г. настоятелем Московского Спасо-Андроникова монастыря стал находившийся на покое епископ Владимир (Соколовский-Автономов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. (Оренбургской и Саракташской епархии Оренбургской митрополии), находится в г. Оренбурге. Основан решением Синода от 21 окт. 2016 г. при храме вмч. Димитрия Солунского (1887-1890), возведенном на средства купцов Д. П. и Ф. П. Дегтярёвых по проекту инженера В. П. Сахарова. 30 сент. 1890 г. еп. Оренбургский и Уральский Макарий (Троицкий) освятил каменную 5-главую ц. во имя вмч. Димитрия Солунского с трапезной, рассчитанную на 700 чел. Одновременно возводилась колокольня, на к-рую 27 июня 1893 г. был поднят крест. В 1897 г. по ходатайству прихожан и благотворителей и по благословению еп. Оренбургского и Уральского Владимира (Соколовского-Автономова) на средства купца М. М. Макеева, впосл. служившего в О. Д. м. церковным старостой, и генерал-майора И. В. Чернова (1825-1902) храм был перестроен, в т. ч. расширен. 1 авг. 1899 г. освящен правый придел во имя Св. Троицы, в 1900 г.- левый придел в честь Успения Пресв. Богородицы. 13 авг. 1900 г., при настоятеле (1896-1909) прот. Александре Словохотове, обновленный храм был освящен; в 1903-1904 гг. на месте старой возведена 2-ярусная 8-гранная колокольня. При Димитриевской ц. имелись 2 дома, пожертвованные оренбургской мещанкой М. Ерыгиной и крестьянином Воронежской губ. И. А. Толмачёвым. Известно, что в храме в 1904-1908 гг. служил прот. Павел Васильевич Марсов (1863 - после 1926), затем священники Иоанн Петрович Ронгинский (с 1918 настоятель), Андрей Михайлович Вознесенский (1864-1937), Николай Константинович Крамаренко (1879 - после 1932), диаконы И. Ф. Думенко, С. Л. Остапенко, В. И. Комаров, псаломщик Г. М. Сударин. К 1918 г. в храме насчитывалось более 2 тыс. прихожан. Ок. 1935 г. правосл. общине принадлежал только левый, Успенский придел Димитриевского храма; центральный и правый приделы захватили обновленцы. Среди прихожан были и проживавшие в частных домах Оренбурга сестры из закрытой общины оренбургского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , на клиросе пел монашеский хор. В храме служили протоиереи Георгий Николаевич Пинегин (1876-1937) и Сергий Федорович Целовальников (1904-1937), арестованные в ночь на 3 авг. 1937 г. вместе с еп. Оренбургским и Тургайским Варлаамом (Козулей) и др. 25 мая 1937 г. правосл. община направила ходатайство в Комиссию по культам при Президиуме ВЦИК о передаче им в пользование всей Димитриевской ц. ввиду того, что немногочисленная община обновленцев не может содержать храм и осуществлять его необходимый ремонт. 22 сент. 1938 г. по постановлению президиума облисполкома храм был закрыт и передан обл. кинотресту для размещения кинотеатра и клуба, снесены колокольня и завершения церкви. Утварь, в т. ч. и иконы, была передана в Оренбургский краеведческий музей.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) июня Священномученик Петр Беляев Священномученик Петр – Петр Васильевич Беляев – родился в 1874 году. Окончив Владимирскую Духовную семинарию, он был в 1895 году назначен псаломщиком в храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Карачарово Владимирского уезда , а в 1897 году рукоположен во священника. В 1904 году отец Петр служил в Казанском храме Казанской женской общины в Каслинском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии . 17   августа 1905 года он был перемещен в Успенскую церковь в Каслинском заводе . Среди прихожан он вскоре стал известен как труженик, который с терпением и любовью несет пастырский крест. В сентябре 1905 года отец Петр был назначен заведующим Каслинским башкирским приютом. Приют для детей башкир был открыт в 1891 году, но в 1901 году за неимением учеников закрыт. В 1904 году по инициативе епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира (Соколовского-Автономова) приют был вновь открыт. Епархиальное руководство поставило перед учителями задачу обучить детей башкир-мусульман русской грамоте, чтобы приобщить их к русской культуре и русской гражданственности и расположить тем самым к принятию православия. Но эта задача уже тогда была трудно исполнима: к этому времени русская культура сама была в значительной степени обмирщена, имея невоцерковленных делателей и испытывая на себе сильнейшее иностранное влияние, а русская государственность давно находилась под немецким влиянием; и, таким образом, приобщение инородцев к «русской культуре» выводило их не на узкий путь к православию, а на широкую дорогу европейского безбожия. Однако некоторых успехов отцу Петру и его единственному помощнику учителю-миссионеру все же удалось достичь, и в 1907 году священник был награжден «за успехи по церковно-школьному делу» . Одновременно отец Петр преподавал Закон Божий в Каслинской церковно-приходской женской школе. В 1905 году за ревностное отношение к церковно-школьному делу и аккуратное и плодотворное исполнение своих обязанностей он был отмечен в епархиальном отчете . В 1915 году отец Петр состоял членом Миссионерского комитета по Каслинскому заводу .

http://fond.ru/kalendar/463/petr/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?), Пермская губ.- 22.07.1918, ст. Поклевская Северо-Восточной Уральской железной дороги (ныне Талица Свердловской железной дороги)), сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Окончив 2 класса Пермской ДС, 22 февр. 1906 г. К. поступил служить псаломщиком в Соборо-Богородицкую ц. с. Аверинского Екатеринбургского у. Пермской губ. 12 апр. 1909 г. был рукоположен Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым ; впосл. архиепископ) в сан диакона и назначен к Богоявленской ц. с. Кочневского Камышловского у. Пермской губ. В 1911 г. был перемещен на должность диакона к Спасо-Преображенской ц. с. Уктусского Екатеринбургского у. Пермской губ. 25 сент. 1912 г. рукоположен Екатеринбургским и Ирбитским еп. Митрофаном (Афонским) во иерея и назначен на должность священника Пророко-Ильинской ц. Усть-Уткинской пристани Верхотурского у. Пермской губ. 30 окт. 1915 г. переведен на диаконскую вакансию в с. Беляковское Камышловского у. Пермской губ. 27 окт. 1916 г. назначен на священническое место к Прокопиевской ц. с. Катарацкого Шадринского у. Пермской губ. С 1917 г. служил в Спасской ц. с. Уецкого Камышловского у. Пермской губ. Во время революции и гражданской войны К. остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. 21 июля 1918 г. к нему явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на ст. Поклевская, в полевой штаб. Доставленного туда К. заперли в сторожке при пожарной охране. В ночь на 22 июля он был убит после жестоких мучений: борода была вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях срезана кожа, перерезаны сухожилия на руках. После смерти тело К. забросали соломой и навозом. Решением Священного Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780.

http://pravenc.ru/text/1842006.html

Благодаря усилиям еп. Владимира (Соколовского-Автономова) стал общежительным далматовский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , а Каслинская и Нижнетагильская (см. Нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» женский монастырь ) жен. общины были преобразованы в мон-ри. 12 сент. 1904 г. епархия торжественно отметила 2 юбилея: 300-летие основания верхотурского Николаевского мон-ря и 200-летие пребывания в обители мощей прав. Симеона Верхотурского. В воспоминание об этих событиях в монастыре был заложен каменный 3-престольный Крестовоздвиженский собор (построен в 1913). 1904 год отмечен 2-дневным пребыванием на Урале прав. Иоанна Кронштадтского. Еп. Митрофан (Афонский) возобновил пастырские собрания, открыл публичные богословские чтения и стал 1-м лектором. Архиерей много сил отдавал борьбе с пьянством, учредил большое количество об-в трезвости. В июле 1914 г. на Урале в сопровождении сестер Марфо-Мариинской общины побывала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Количество храмов и монастырей, численность духовенства Собор во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. 1818-1854 гг. Фотография. 2008 г. Собор во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. 1818-1854 гг. Фотография. 2008 г. Ко времени образования Екатеринбургской епархии в ней имелось 408 приходов (374 православных и 34 единоверческих), 428 храмов (9 соборных, 375 приходских, 8 домовых и 36 приписных), 446 часовен. По уездам приходы распределялись следующим образом: в Екатеринбургском у.- 139 приходов, в Верхотурском у.- 65, в Ирбитском у.- 41, в Камышловском у.- 77, в Шадринском у.- 86 приходов. В епархии служили 1125 клириков: 13 протоиереев, 509 священников, 170 диаконов и 433 псаломщика. Действовали 4 мон-ря (2 муж., 2 жен.) и 3 жен. общины; в них жили 150 монашествующих (39 мужчин, 111 женщин) и 737 послушников (12 мужчин, 725 женщин). В 1899 г. в епархии насчитывалось 406 приходов (370 православных и 36 единоверческих), 497 храмов (9 соборных, 390 приходских, 6 ружных, 13 монастырских, 14 домовых, 22 кладбищенских и 43 приписных), 563 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли 1237 священнослужителей: 23 протоиерея, 547 священников, 196 диаконов и 471 псаломщик. Действовали 7 мон-рей (3 муж., 4 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 230 монашествующих (64 мужчины, 166 женщин) и 1078 послушников (166 мужчин, 912 женщин). В 1917 г. общее количество приходов равнялось 504 (465 православных и 39 единоверческих), земельная собственность церквей превышала 32 303 га. В епархии имелось 14 монастырей (3 муж., 11 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 455 монашествующих (133 мужчины, 322 женщины) и 2709 послушников (177 мужчин, 2532 женщины).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Иевлев, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иванович Иевлев (Иовлев) (1875, г. Екатеринбург Пермской губ.- 8.09.1918, г. Невьянск Пермской губ. (ныне Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 26 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи екатеринбургского купца 1-й гильдии. Окончил начальное народное уч-ще Екатеринбурга. С 1896 г. стал служить пономарем, в окт. 1901 г. назначен на должность эконома при Екатеринбургском епархиальном жен. уч-ще, вскоре стал также экономом Екатеринбургского архиерейского дома. 11 янв. 1904 г. в крестовой ц. архиерейского дома Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) рукоположен во диакона. В том же году стал членом-соревнователем попечительства о бедных воспитанницах Екатеринбургского жен. епархиального уч-ща. 28 окт. 1905 г. определен на место диакона при Екатерининском соборе, освобожден от должности эконома при епархиальном жен. уч-ще, продолжал исполнять обязанности эконома архиерейского дома, также состоял в совете епархиальной школы для подготовки псаломщиков. В сент. 1907 г. рукоположен во иерея к ц. в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при архиерейском доме. В марте 1908 г. переведен в Спасо-Преображенский собор пос. Невьянский Завод (ныне г. Невьянск). Награжден набедренником (1912). 8 сент. 1918 г., накануне занятия Невьянска отрядами Чехословацкого корпуса, восставшими против советской власти, был расстрелян красноармейцами во дворе своего дома. После занятия Невьянска чехословаками и белогвардейцами, 10 сент., было совершено соборное отпевание П. Погребен в ограде Спасо-Преображенского собора. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 19. Д. 476; Помянник 1919 года. ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 359, 386; Ф. 76. Оп. 1. Д. 780.

http://pravenc.ru/text/2580164.html

К 1922 г. архиеп. Агапит вернулся в Екатеринослав (к 1921 на территории Екатеринославской губ. установилась советская власть), в сент. этого года он направил в епархиальный комитет «Живой церкви» письмо с просьбой о присоединении к обновленчеству . В нояб. того же года архиерей был арестован, скончался в тюрьме ок. 1926 г. В 1922-1938 гг. существовала обновленческая Екатеринославская (Днепропетровская) кафедра с Мариупольским и Луганским (Ворошиловградским) викариатствами. В 1919 г. правосл. Екатеринославской епархией управлял, возможно, еп. Димитрий (Вербицкий) , затем еп. Ермоген (Максимов) , эмигрировавший вместе с армией ген. П. Н. Врангеля. В 1922-1924 гг. епархией управлял архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , поставленный в 1921 г., в 1924 г. высланный из Екатеринослава в Москву и вскоре арестованный. В янв. 1926 г. архиерей присоединился к григорианскому Высшему временному церковному совету , был назначен на Екатеринославскую кафедру, в июне того же года принес покаяние, после чего был уволен на покой и жил в Москве. Особое значение для сохранения канонического Православия на Украине в кон. 20-х гг. имела деятельность Днепропетровского еп. сщмч. Макария (Кармазина) , назначенного на кафедру в 1925 г. В дек. того же года архиерей был выслан из Екатеринослава, в кон. 1927 г. арестован. В 1928-1937 гг. епархией управлял еп. Георгий (Делиев) , в 1932/33 г. присутствовавший в Москве на зимней сессии Свящ. Синода. В эти годы совершались массовые закрытия храмов, в 1930 г. прекратились богослужения в днепропетровском Преображенском соборе, в 1934 г.- в Свято-Троицкой ц. В 1917-1937 гг. существовали вик-ства Екатеринославской (Днепропетровской) епархии: Приазовское и Таганрогское (1911-1919), Александровское и Павлоградское (1917-1933), Бахмутское (Артёмовское) (1921-1924), Криворожское (1923-1924, 1928-1930), Мариупольское (1917-1926). Церковная жизнь возродилась на Днепропетровщине во время оккупации ее нем. войсками. В авг. 1942 г. Днепропетровским епископом канонической Украинской автономной Церкви был назначен Димитрий (Маган) . В 1942 г. в епархии открылись 318 приходов, из них 10 в Днепропетровске, возобновилось богослужение в днепропетровских Преображенском соборе и Троицкой ц., Тихвинском и Свято-Иосифовском мон-рях. В янв.-сент. 1943 г. еп. Димитрий управлял Донецкой епархией, при приближении советских войск уехал на Запад. В мае 1942 г. Днепропетровским и Запорожским епископом Украинской автокефальной православной церкви был поставлен поддержанный оккупационными властями Геннадий (Шиприкевич), сторонник Поликарпа (Сикорского) , возглавлявшего автокефалистов. Геннадий противодействовал еп. Димитрию, в 1943 г. эмигрировал.

http://pravenc.ru/text/178625.html

По пострижению в монашество с именем Иаков, в честь апостола Иакова, брата Господня, с днем тезоименитства 23 октября, отец Иаков был рукоположен в сан епископа преосвященным Антонином (Грановским) и бывшим когда–то архиепископом Екатеринославским Владимиром (Соколовским–Автономовым), который сообщил нарекаемому в архиерейский сан, что он находится в подчинении Патриарха Тихона и никогда не прерывал с ним общения. После хиротонии епископ Иаков вернулся в Оренбург. 10 мая 1923 года епископ Аристарх отбыл в Москву, отдав распоряжение, что епископ Иаков остается на время его отсутствия управляющим Оренбургской епархией. В этом же году епископ Аристарх отпал в обновленчество; вместе с тем стало ясно, что епископ Антонин является одним из руководителей обновленчества, и по этой причине законность хиротонии владыки Иакова стала вызывать сомнения и желание у священнослужителей и прихожан, чтобы этот вопрос был разрешен священноначалием. 22 июля 1923 года состоялось собрание всех православных священнослужителей города Орска с участием представителей от приходских советов градо–Орских церквей по вопросу хиротонии епископа Иакова, которое единодушно постановило:«Принимая во внимание неканоничность и безблагодатность ВЦС и принятой от него именуемым епископом Иаковом — бывшим протоиереем Маскаевым, хиротонии, по недоразумению… вменить в обязанность епископу Иакову с первым отходящим поездом отправиться в город Москву и явиться к Патриарху Тихону или его заместителю для получения исправления в епископском сане и благословения от Святейшего на служение в городе Орске. Кроме того, ввиду выдающихся нравственных достоинств и чистоты православия и той любви народа и духовенства, которую снискал епископ Иаков за кратковременное служение в Оренбургской епархии и в городе Орске, просить Святейшего Патриарха оставить любимого нами архипастыря в городе Орске, как народного избранника и весьма ревностного деятеля на ниве Христовой, снабдив его установленной грамотой». Так как попечение об Оренбургской епархии в то время было поручено архиепископу Челябинскому Серафиму (Александрову), владыка Иаков направил к нему письмо с объяснением всех обстоятельств дела и получил ответ о спорности в каноническом отношении его хиротонии. Получив такой ответ, епископ Иаков немедленно подчинился высказанному суждению и, рассматривая это распоряжение как необходимый крест, прекратил совершение богослужений.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

При этом мы твёрдо решили не входить ни в какие отношения и общение с обновленцами и обновленчеством во всех его видах: каковы так называемая синодальная Церковь , антониновщина, самосвятчина и т. п. и крепко стоять на основе Слова Божия и священных канонов Святой Православной Церкви. Вместе с тем мы считаем своим долгом засвидетельствовать нашу совершенную законопослушность предержащей власти Правительства СССР и веру в его добрую волю, в чистоту его намерений в служении благу народа. Взаимно мы просим верить нашей лояльности и готовности служить на благо того же народа в меру наших сил, разумения и возможности. Сообщая о сем всем верным чадам Святой Православной Церкви Российской, мы просим их молитвенной помощи нам в подлежащем нам подвиге благоустроения дел церковных по заповеди апостола: «Молитеся о нас, уповаем бо, яко добру совесть имамы во всем добре хотяще жити... Бог же мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великого кровию завета вечнаго, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вы во всяком деле блазе, творя в вас благоугодное пред Ним Иисусом Христом, Ему же слава во веки. Аминь» ( Евр.13:18, 20–21 ). Архиепископ Григорий [Яцковский] Екатеринбургский и Ирбитский. Смиренный Борис [Рукин], епископ Можайский викарий Московский. Виссарион [Зорин], епископ Ульяновский. Тихон [Русинов], епископ Усть-Медведицкий, управляющий Царицынской епархией. Архиепископ Константин [Булычев]. Владимир [Соколовский-Автономов], архиепископ Екатеринославский и Новомосковский. Иннокентий [Бусыгин], епископ Каменский. Симеон [Михайлов], епископ Чебоксарский, управляющий Вятской епархией. Ириней [Шульмин], епископ Елабужский. Митрофан [Русинов], епископ Уразовский. Смиренный Митрофан [Симашкевич], митрополит Донской. Мелхиседек [Паевский], епископ Минский, митрополит Белорусский. Православный Церковный Календарь на 1927 г. Изд. E. Н. Львова Послание митрополита Варшавского «и всея Польши» Дионисия [Валединского] на имя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] с извещением о состоявшемся провозглашении «автокефалии» Православной Церкви в Польше

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010