Кроме того, надо думать, что данный выбор Патриарха учитывал и отображал также волю и разум самого этого Собора 1917−1918 гг., что с достаточной ясностью усматривается из нижеследующих данных, извлеченных нами из соборных деяний. А. В соборном заседании 18(31) августа 1917 года, при избрании Товарищей Председателя Собора, тогдашний архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл занимает пятое место: Архиепископ Новгородский Арсений [Стадницкий] (317) записок. Архиепископ Харьковский Антоний [Храповицкий] (207) записок. Митрополит Тифлисский Платон [Рождественский] (99) записок. Архиепископ Казанский Иаков [Пятницкий] (62) записки. Архиепископ Тамбовский Кирилл [Смирнов] (48) записок и так далее 24 . Б. В соборном заседании 30 октября (12 ноября) 1917 года, при первичном голосовании кандидатов в Патриарха, архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл получает второе место: Архиепископ Харьковский Антоний [Храповицкий] 101 голос. Архиепископ Тамбовский Кирилл [Смирнов] 27 голосов. Митрополит Московский Тихон [Беллавин] 23 голоса и так далее 25 . В. В соборном заседании 31 октября (13 ноября) 1917 года, при избрании трех кандидатов в Патриарха из лиц, намеченных при первичном голосовании, архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл получает: а) при избрании 1-го кандидата 5-е место (102 голоса). б) 2-го – 4-е место (77 голосов). в) 3-го – 3-е место (35 голосов) 26 . Таким образом, как видно из приведенных показателей, духовный авторитет архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла был немалым уже в 1917 году и впоследствии, за выходом из строя ряда маститых представителей иерархии, являлось вполне «достойным и праведным» отдать первое место в завещательном распоряжении именно этому твердому и незапятнанному святителю, – что Святейший Патриарх, как известно, и сделал. Следующим кандидатом, если первому «по каким-либо обстоятельствам», всем тогда слишком понятным, не придется воспользоваться предоставленным правом, Святейший выдвигает митрополита Ярославского Агафангела, мудрого и непричастного ни к каким «шатаниям» старца, одного из старейших по хиротонии (1889 г.) иерарха нашей Церкви (еще более старым по хиротонии в те дни являлся престарелый архиепископ Екатеринославский и Новомосковский Владимир (Соколовский-Автономов), хиротонисанный в 1887 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Екатеринбургское епархиальное начальство на основании этого указа 1 июня 1902 г. уведомило местного губернатора и предписало благочинному мон-рей 2-го округа архим. Арефе в один из воскресных или праздничных дней совершить открытие общины, а после окончания литургии зачитать указ Синода и отслужить благоденственный молебен с крестным ходом вокруг обители. 16 июня 1902 г. архим. Арефа торжественно открыл общину в присутствии всех сестер, нижнетагильского духовенства и местных жителей. 17 июня под председательством архим. Арефы начальницей общины была избрана Феозва Крузе, казначеей - Т. Я. Деева. В авг.-сент. 1902 г. Скорбященская ц. с церковными и причтовыми капиталами, ризницей и утварью была официально передана общине. 2 мая 1903 г. в Скорбященском храме еп. Сарапульский Михей (Алексеев) постриг Ф. Крузе в монашество с именем Мария, Т. Дееву постриг 15 февр. 1905 г. настоятель Верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря игум. Евгений (Кибардин). В 1904 г. еп. Екатеринбургский и Ирбитский Владимир (Соколовский-Автономов) ? объезжая епархию, посетил и пос. Нижнетагильский Завод, познакомился с бытом насельниц, к-рые удостоились его благожелательного отзыва и обещания ходатайствовать перед Синодом об учреждении мон-ря. 17 мая 1904 г. Синод учредил при общине вакансию священника, временно (до 12 нояб. 1904) им был назначен иерей Михаил Бирюков, а позднее в Н. С. м. служил иерей Всеволод Черепанов, с 1910 г. являвшийся помощником благочинного 3-го округа Верхотурского у. Екатеринбургской епархии. С 25 июля 1913 г. вакансия священника была свободна. С 6 сент. 1914 г. монастырским священником стал сын В. Черепанова - Леонид Черепанов (впосл. еп. Ставропольский и Кубанский Лев ). Игум. Мария (Крузе). Фотография. 1909 г. Игум. Мария (Крузе). Фотография. 1909 г. 23 окт. 1904 г. община по ходатайству еп. Владимира от 12 июня того же года была переименована в Скорбященский общежительный жен. монастырь. Настоятельницей была назначена мон. Мария (Крузе), 15 авг. 1909 г.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Утратив даже видимость каноничности, ВВЦС терял приверженцев. В мае-июне 1926 года принесли покаяния митр. Сергию архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , епископы Виссарион (Зорнин) , Симеон (Михайлов) , Ириней (Шульмин) , Мелхиседек (Паевский) , Тихон (Русинов) , Вассиан (Пятницкий) . К концу июня 1926 года в расколе оставалось только семь иерархов. Для того чтобы восполнить убыль епископата, с лета 1926 года ВВЦС стал проводить собственные хиротонии. В ноябре-декабре 1926 года ОГПУ провело новые массовые аресты православных архиереев. В связи с арестом митр. Сергия исполнение патриарших полномочий перешло к Ленинградскому митр. Иосифу (Петровых) , названному в завещательном распоряжении митр. Петра. Когда же был арестован и митр. Иосиф, в соответствии с его посланием обязанности заместителя патриаршего местоблюстителя принял на себя Угличский архиеп. Серафим (Самойлович) , предложивший архиереям как можно реже обращаться к нему и управлять, по возможности полагаясь на самих себя. Гонения, которым подвергалась Патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. В конце 1926 года в григорианство вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин) . Окончательное размежевание григорьевцев с Церковью В некоторых епархиях у верующих все еще сохранялись сомнения в том, что сторонники архиеп. Григория действительно являются раскольниками. Полное размежевание между григорьевцами и канонической Церкви обозначило общецерковное послание, составленное митр. Петром в январе 1927 года в Перми . В послании сообщалось о негативной роли архиеп. Григория в событиях, происшедших в высшем церковном управлении со времени ареста местоблюстителя. В примечании к посланию говорилось о встрече 21 января в свердловской тюрьме митр. Петра с председателем ВВЦС, во время которой местоблюститель сообщил архиеп. Григорию, что он не состоит с ним в молитвенно-каноническом общении и что производимая архиеп. Григорием и его сторонниками смута нетерпима в Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/27034.html

Т. 1. Пг., 1919. С. 353.) 484 (Преосвященный Ионафан – имеется в виду архиепископ Ярославский Ионафан (Руднев), см. Примеч. к л. 19.) 485 (Преосвященный Полтавский Иларион слишком стар... – Иларион (Юшенов Иван Ефимович, 22.02.1824–18.01.1904) – епископ Полтавский и Переяславский. Родился в семье священника Смоленской губернии. В 1844 г. окончил Смоленскую ДС. 05.11.1844 г. рукоположен во иерея. В 1856 г. овдовел. С 1859 г. настоятель Успенского кафедрального собора и благочинный церквей г. Смоленска. В 1873 г. пострижен в монашество, назначен настоятелем Троицкого монастыря г. Смоленска с возведением в сан архимандрита. С 1878 г. наместник Киево-Печерской Успенской Лавры. 29.04.1884 г. хиротонисан во епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. С 14.11.1887 г. епископ Полтавскийи Переяславский. Подробнее о нем см.: Смолич И.К. С. 739; История иерархии. С. 395, 670.) 486 (Преосвященный Климент Уфимский взял... отпуск... не вернется в Уфу. – 26.11.1903 г. епископ Уфимский и Мензенский Климент (Берниковский) был назначен епископом Подольским и Брацлавским. Подробнее о нем см. Примеч. к л. 16–16 об.) 487 (...а то назначат преосвященного Американского Тихона... возвращающегося в Россию. – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин) возвратился в Россию лишь в январе 1907 г. уже в сане архиепископа; подробнее о нем см. Примеч. к л. 64 об.) 488 (Преосвященный Екатеринбургский Никанор взял... отпуск... его переведут на другую епархию; на место него предполагается Михей Сарапульский... – 26.11.1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Никанор (Каменский) был назначен епископом Гродненским и Брестским. 29.11.1903 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским был назначен епископ Оренбургский и Уральский Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич, 31.12.1852–31.06.1931). Михей (Алексеев Михаил Феодорович, 23.01.1851–03(16).02.1931) – епископ Сарапульский. Родился в дворянской семье вС.-Петербурге. В 1872 г. окончил С.-Петербургский Морской кадетский корпус; служил в военно-морском ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Утратив даже видимость каноничности, ВВЦС терял приверженцев. В мае-июне 1926 г. принесли покаяния митр. Сергию архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Виссарион (Зорнин), Симеон (Михайлов), Ириней (Шульмин), Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщисп. Вассиан (Пятницкий). К кон. июня 1926 г. в Г. р. оставалось только 7 иерархов. Для того чтобы восполнить убыль епископата, с лета 1926 г. ВВЦС стал проводить собственные «хиротонии». В нояб.-дек. 1926 г. ОГПУ провело новые массовые аресты правосл. архиереев. В связи с арестом митр. Сергия исполнение патриарших полномочий перешло к Ленинградскому митр. Иосифу (Петровых) , названному в завещательном распоряжении митр. Петра. Когда же был арестован и митр. Иосиф, в соответствии с его посланием обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя принял на себя Угличский архиеп. Серафим (Самойлович) , предложивший архиереям как можно реже обращаться к нему и управлять, по возможности полагаясь на самих себя. Гонения, к-рым подвергалась Патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. В кон. 1926 г. в Г. р. вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин). В нек-рых епархиях у верующих все еще сохранялись сомнения в том, что сторонники архиеп. Григория действительно являются раскольниками. Полное размежевание между Г. р. и канонической РПЦ обозначило общецерковное послание, составленное митр. Петром в янв. 1927 г. в Перми. В послании сообщалось о негативной роли архиеп. Григория в событиях, происшедших в высшем церковном управлении со времени ареста Местоблюстителя. В примечании к посланию говорилось о встрече 21 янв. в свердловской тюрьме митр. Петра с председателем ВВЦС, во время к-рой Местоблюститель сообщил архиеп. Григорию, что он не состоит с ним в молитвенно-каноническом общении и что производимая архиеп. Григорием и его сторонниками смута нетерпима в Церкви. Окончательно обособившись от правосл. иерархии и превратившись в отдельную раскольничью структуру, ВВЦС вел подготовку собственного «поместного Собора», на к-ром предполагалось установить коллегиальное управление Церковью и осудить митр. Сергия. При этом сторонники архиеп. Григория надеялись, как и прежде, получать поддержку со стороны гос. властей. Поэтому освобождение в марте 1927 г. из тюремного заключения митр. Сергия, вновь вступившего в обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, вызвало у членов ВВЦС большое беспокойство. 11-13 мая 1927 г. в московском Донском мон-ре состоялось совещание епископов-григорьевцев. В своем послании к пастве от 12 мая они обвинили митр. Сергия в «раздоре» и «смуте», сравнивая его поступки с действиями обновленцев. Григорьевцы приглашали правосл. епископов, а также представителей от клира и мирян принять участие в общецерковном собрании, назначенном ВВЦС на нояб. того же года.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Святый праведный Алексий Товт Чтобы сохранить верующих, Мукачевская греко-католическая епархия отправляла в места закарпатской эмиграции униатских священников, которые учреждали церковные общества и строили церкви. В 1889 году из Пряшевской епархии в США прибыли священники А. Товт, Г. Вислоцкий, С. Яцкович. В 1894 году в Америке было уже 30 священников, которые представляли три греко-католических епархии: Львовскую, Мукачевскую и Пряшевскую. 17–29 октября 1890 года под руководством отца Алексия Товта в Вилькес-Барре, что в Пенсильвании, состоялись общие сборы священников, которые приняли следующие решения: 1) просить Львовского митрополита, Мукачевского и Пряшевского епископов назначить священникам в Америке епископа-викария, 2) объединить все русские общины и братства, 3) учредить собственное периодическое издание. Согласно установлениям Рима, греко-католические священники в Америке должны были подчиняться римо-католическим епископам, если в их епархии не было греко-католического владыки. Римо-католические же епископы резко выступили против того, чтобы в их епархиях служили женатые священники, и даже подвергали сомнению правильность унии. Переписка с папским престолом по этому вопросу длилась несколько лет, пока в конце концов греко-католическим женатым священникам не приказали вернуться в Старый свет. Это вызвало возмущение как простых верующих, так и священников, и они решили выйти из унии и вернуться к Православию. Церковная община в Миннеаполисе, которую возглавлял отец Алексий Товт, наладила связи с православным русским архиереем Владимиром (Соколовским-Автономовым), епископом Алеутским и Аляскинским, проживавшим в Сан-Франциско. Он приехал 24 марта 1891 года в Миннеаполис и присоединил первый униатский приход в США к Православию . Спустя некоторое время количество православных приходов из бывших униатских выросло в США до 300. Создавались православные братства, учреждались монастыри. Так, в 1905 году возле поселения Южный Ханаан в Пенсильвании был основан православный мужской монастырь святого Тихона Задонского, в 1915 году в г. Спингфилд в Вермонте – Покровский женский монастырь. Возвращавшиеся в родные места из Америки православные закарпатцы способствовали усилению православного движения в крае.

http://pravoslavie.ru/29077.html

В Америке Православие тоже активно развивалось. Благодаря деятельности епископа Владимира (Соколовского-Автономова) в Сан-Франциско в конце 1880-х годов был построен новый кафедральный собор. Вернулась в Православие униатская община во главе со священником Алексием Товтом, будущим протопресвитером Православной Церкви Америки, прославленным в лике праведников. В начале 1890-х годов правящим архиереем Аляски и Северной Америки был поставлен епископ Николай (Зиоров; †1915), активный миссионер не только среди алеутов и других народов Америки, но и среди униатов и протестантов. Именно владыка Николай сформировал вокруг себя круг активных деятелей Православной Америки, в который вошли псаломщик Александр Хотовицкий, впоследствии протоиерей, священномученик; священник Иоанн Кочуров, погибший в октябре 1917 года и ставший первым новомучеником, пострадавшим от богоборцев в XX веке; архимандрит Рафаил (Хававини), будущий епископ Бруклинский, прославленный в лике святителей; иеродиакон Севастиан (Дабович), канонизированный в чине преподобных, и другие. В этот же близкий епископу Николаю круг вошла Изабель Хэпгуд. В конце XIX века в Америке активно развивалась Православная Церковь: строились храмы, увеличивалось количество православных. Возрастал также интерес Англиканских церквей к русскому Православию. Все эти задачи ставили перед Церковью новые вопросы. Одним из них был перевод русского православного богослужения на английский язык. По благословению епископа Николая (Зиорова) его начала реализовывать Изабель Хэпгуд. Благословение Иоанна Кронштадтского Работая над книгой, Изабель оказалась в удивительной обстановке. Помимо круга будущих мучеников, исповедников, святителей и преподобных Американской Церкви, еще два великих русских святых кардинально повлияли на ее судьбу: праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1895 году она встретилась с Иоанном Кронштадтским. Встреча была случайная и мимолетная. Изабель слышала множество историй, в том числе слухов и вымыслов, об отце Иоанне. Некоторое время она пыталась увидеться со «всероссийским батюшкой»: все говорили о нем как о величайшем праведнике. Отчаявшись, Изабель перестала искать встречи с Кронштадтским пастырем. Именно тогда все и произошло… Они пересеклись в железнодорожном вагоне, и она сразу его узнала. Отец Иоанн сжал ее руку и сказал: «Вы станете сильнее. У вас достанет сил на все». Эти слова стали для Хэпгуд пророчеством и вдохновили ее на труд по переводу церковнославянского богослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/6028461.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/rubrics/121848_5.html

18.10.1892 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 21.02.1898 – митрополит Московский и Коломенский. С 23.11.1912 – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, священноархимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, первенствующий член Св. Синода. В 1915 г. удостоен степени доктора богословия. 23.11.1915 – митрополит Киевский и Галицкий, с оставлением первенствующим членом Св. Синода. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., почетный председатель Собора до 21 ноября/4 декабря 1917 г. (дня настолования св. Патриарха Тихона). Зверски убит в Киеве 25.01.1918. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 04.04.1992. – 106, 275, 276, 278 Владимир (Путята Всеволод Владимирович) (02.10.1869 – 1936) – князь, бывш. архиепископ, впоследствии григорианский «митрополит». В 1891 г. окончил Ярославский Демидовский лицей. Поступил на военную службу. В 1897 г. окончил курс Военно-юридической академии. В 1899 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1900 г. пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха. В 1891 г. по окончании духовной академии со степенью кандидата богословия назначен инспектором Казанской духовной семинарии. В 1902 г. возведен в сан архимандрита. В 1902 г. назначен настоятелем посольской церкви в Риме. С 1906 г. – магистр богословия. 06.08.1907 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Санкт-Петербургской епархии, с поручением ему заведования всеми русскими церквами в Европе, за исключением церквей в Константинополе и Афинах. 18.02.1911 – епископ Омский. 08.03.1913 – епископ Полоцкий и Витебский. 10.01.1915 – архиепископ Пензенский и Саранский. На Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. за недостойное поведение лишен епископского сана с оставлением в монашестве, но указу не подчинился, положил начало «пензенскому расколу». В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. обновленческим президиумом ВЦС восстановлен в правах «епископа» и назначен «епископом Саратовским», затем «Пензенским». Участник I обновленческого собора, подписал акт о низложении св. Патриарха Тихона. В 1928 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) , был принят как монах. В 1934 г. перешел в григорианский раскол, григорианский «митрополит Томский и всея Сибири». Согласно определению Московской Патриархии от 13(26).06.1934 монах Владимир Путята объявлялся «отпавшим от Св. Церкви и лишенным христианского погребения». После 1934 г. в заключении. Скончался вне общения с Русской Православной Церковью. – 278 Владимир Александрович (1847–1909) – вел. кн., генерал от инфантерии, командующий Петербургским военным округом. Член Гос. Совета. – 37 Владимир, епископ Екатеринбургский см. Владимир (Соколовский-Автономов), архиепископ Екатеринославский и Таганрогский

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

8 июня 1891 г. епископом Острогожским определен Алеутский и Аляскинский еп. Владимир (Соколовский-Автономов ; впосл. архиепископ). 16 сент. 1896 г. он возглавил епархиальный училищный совет, содействовал открытию церковноприходских школ. Архиерей заботился о благосостоянии Акатова мон-ря, в 1896 г. учредил при нем второклассную регентскую школу, к-рая готовила учителей для церковных школ и регентов для церковных хоров, а также организовал в обители хор, к-рый славился далеко за пределами Воронежа. 22 дек. 1896 г. еп. Владимир назначен на Оренбургскую кафедру. 24 мая 1897 г. викарий Литовской епархии епископ Брестский Иосиф (Соколов) определен епископом Острогожским. В Воронеж он прибыл 10 июля того же года. Архиерей состоял председателем епархиального училищного совета (с 17 июля 1897), председателем совета братства святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, председателем епархиального комитета ПМО, товарищем председателя местного отдела Имп. Палестинского православного общества (с 17 дек. 1898). 27 сент. 1897 г. освятил ц. во имя свт. Митрофана Воронежского в здании исправительного арестантского отд-ния в Воронеже. Еп. Иосиф активно содействовал благоустройству Акатова мон-ря, на его средства под колокольней была построена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского (в ней впервые в Воронеже был устроен басменный (см. ст. Басма ) иконостас), но освятить церковь архиерей не успел. 31 янв. 1900 г. он был назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии; на его место определен находившийся на покое Екатеринбургский еп. Владимир (Шимкович ; впосл. митрополит). 25 февр. еп. Иосиф покинул Воронеж. Еп. Владимир прибыл в город в марте 1900 г. Помогая Воронежскому еп. Анастасию (Добрадину ; с 6 мая 1902 архиепископ), он инспектировал сельские приходы и духовные учебные заведения, рукополагал священников, освящал храмы, участвовал в работе Церковного историко-археологического комитета и местного отд-ния ПМО. Как председатель епархиального училищного совета, много внимания уделял совершенствованию образования в церковноприходских школах. По настоянию еп. Владимира в Акатовом монастыре отремонтирована 2-этажная Алексиевско-Воскресенская (ныне Алексиевско-Владимирская) ц., организованы для прихожан воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами; в 1911 г. он совместно с архиеп. Анастасием освятил после ремонта крестовую ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В мае 1913 г. Острогожский епископ возглавил чин погребения архиеп. Анастасия. Достигший почтенного возраста еп. Владимир высказывал желание до конца жизни оставаться в Воронеже.

http://pravenc.ru/text/2581669.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010