налогов. Летом 1960 г. по решению Совета министров МССР началась подготовительная работа по ликвидации К. м., продолжавшаяся в течение года; проводилась усиленная атеистическая пропаганда среди населения соседних с обителью сел, разглашались факты аморального поведения отдельных монахинь и междоусобной борьбы среди руководительниц обители. Кроме того, к этой работе привлекались наиболее лояльные к советским органам служители Кишинёвского епархиального управления во главе с архиеп. Нектарием (Григорьевым) . 10 июня 1961 г. К. м. был закрыт, 77 сестер переселились к родственникам, игум. Раиса (Чеботарёва) и 4 чел. перешли в Жабский в честь Вознесения Господня жен. монастырь . Помещения К. м. были отданы туберкулезному диспансеру, в дальнейшем - интернату для детей с психическими заболеваниями. Успенская ц. использовалась в качестве складского помещения, Митрофаниевская ц.- как клуб. В 1989 г. монастырские постройки были переданы местному сельхозпредприятию, к-рое переоборудовало их под общежития для сезонных рабочих. 3 мая 1991 г. по благословению архиеп. Кишинёвского Владимира (Кантаряна) К. м. был возобновлен, первыми насельницами стали схим. Серафима, монахини Емилия и Феодосия, проживавшие в монастыре до 1961 г. С 28 нояб. 1991 г. немногочисленную монашескую общину (10 чел.) окормлял архим. Ириней (Тимофти). 15 дек. 1988 г. настоятельницей стала игум. Мария. 22 марта 1999 г. в К. м. из мон-ря во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии с. Хаджимус р-на Кэушень (Каушанского) были переведены игум. Евфросиния (Пештерян) и неск. монахинь. Количество насельниц К. м. выросло до 30. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. Евфросиния, ок. 40 насельниц и 4 священника. В 1998-1999 гг. зимняя ц. свт. Митрофана Воронежского была отреставрирована, расписана и 6 дек. 1999 г. освящена еп. Единецким и Бричанским Доримедонтом (Чеканом) . Рядом с ц. во имя свт. Митрофана сохранилась деревянная звонница (1780). Отремонтированы Успенская ц., келейный корпус и трапезная. В К. м. хранится чудотворная икона Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

В 1989 г. открыты 330 храмов и 2 монастыря. К нач. 1990 г. на регистрации состояло 675 православных общин. 29 мая 1989 г. группа народных депутатов СССР от Молдавии обратилась к патриарху Пимену (Извекову) с просьбой заменить Кишинёвского митр. Серапиона (Фадеева) архиереем, знающим молдав. язык. 29 июля 1989 г. митр. Серапион был переведен в Тулу, Кишинёвскую кафедру занял еп. Владимир (Кантарян). В связи с увеличением числа общин, а также в связи с принятием 23 июня 1990 г. Декларации о суверенитете Молдавской ССР часть духовенства и политиков настаивала на особом статусе К. е. Депутаты Верховного Совета СССР от Молдавии прот. Петр Бубуруз и М. К. Пашалы в авг. 1990 г. обратились к патриарху Алексию II с просьбой образовать Молдавский Экзархат РПЦ. В сент. 1990 г. в ходе 1-го визита патриарха Алексия в Кишинёв были рукоположены 2 викария К. е.: Бельцкий еп. Петр (Пэдурару) и Бендерский еп. Викентий (Морарь) . Визит патриарха Алексия в Молдавию совпал с упразднением в республике должности уполномоченного по делам религий. 5 окт. 1992 г. решением Синода РПЦ Православной Церкви в Молдове была дарована самостоятельность в делах церковно-адм., церковно-хозяйственных, церковно-просветительных и церковно-гражданских, данный статус был утвержден томосом патриарха Алексия от 2 дек. 1994 г. Митрополия Кишинёвская и всея Молдовы (Православная Церковь Молдовы) приняла Устав, утвержденный Правительством Молдавии 17 нояб. 1993 г. В 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ было образовано Дубоссарское вик-ство Молдавской митрополии, в ведение к-рого поступили приходы и мон-ри на территории провозглашенной в 1990 г. Приднестровской Молдавской Республики (ПМР); существовавшее ранее вик-ство с центром в Бендерах прекратило существование. В 1998 г. Дубоссарское викариатство преобразовали в Тираспольскую и Дубоссарскую епархию. От К. е. также были отделены: Кагульская и Комратская, Единецкая и Бричанская (1998), Бельцкая и Фалештская, Унгенская и Ниспоренская (2006) епархии. 23 сент. 2010 г.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Декларация Синода Православной Церкви Молдовы в адрес руководства страны и благочестивого молдавского народа 22.06.2013 Рубрика: Воочию , глобализм , Евросоюз , содомиты Метки: закон об обеспечении равенства , Митрополит Кишиневский и Всея Молдовы Владимир (Кантарян) , Православная Церковь Молдовы Уважаемые представители государственной власти! Все мы прекрасно знаем из истории нашей страны, что Православная Церковь всегда была фундаментальной основой формирования и длительного существования национальной культы и моральных устоев нашего народа. Во времена тяжелых испытаний, именно она служила своему народу духовной лечебницей и великим утешением, во времена же мира и спокойствия – школой духовного становления. Все великие завоеватели никогда не пренебрегали этим ключевым фактором. Сегодня, Православная Церковь Молдовы осуществляет свою миссию в период постоянно возникающих провокаций в обществе как духовно-морального, так и геополитического порядка. Нескончаемая борьба в этих двух плоскостях общественной жизни влечет за собой серьезный урон перспективам правильного развития молодого поколения и рождает в сердцах наших верующих невыносимую боль и горе. Все, что происходит в настоящий момент в нашей стране под предлогом соблюдения прав человека, в большинстве случаев, есть ничто иное как целенаправленная программа по упразднению и самоуничтожению нашей национальной идентичности, сформировавшейся на основе духовных христианских ценностей, которым уже более 2000 лет. После неоднократных провокаций, происшедших за последнее время, Православная Церковь Молдовы из материнских соображений попыталась встать на защиту своего народа. Сегодня, по прошествии месяца от последнего обращения Синода Православной Церкви Молдовы к руководству страны с просьбой о пересмотре по крайней мере Закона об Антидискриминации, окончательно констатируем, что голос Церкви — общественного института, имеющего самый высокий процент доверия в молдавском обществе, был совершенно проигнорирован.

http://moral.ru/декларация-синода-правос...

Доримедонт (председатель), иеродиак. Савватий (Баштовой), архим. Паисий (Чекан), иером. Севастиан (Морошану), Г. Морока и М. Костиш. Редакция сотрудничала с монахами Н. м. и с авторами из Румынии, России, Грузии, США и др. ( Ciorb . 2011. P. 258). В 2012 г. секретарь ОВЦС по межправосл. отношениям РПЦ свящ. Игорь (Якимчук) провел в Н. м. с братией мон-ря и митр. Кишинёвским и всей Молдавии Владимиром (Кантаряном) переговоры о возможности перевода обители в юрисдикцию Тираспольской и Дубоссарской епархии РПЦ, окормляющей территории, на к-рых находится Н. м. Архим. Паисий и братия приняли решение остаться в юрисдикции Кишинёвской митрополии. 9 сент. 2013 г. Н. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый отслужил молебен, заупокойную литию на могиле еп. Доримедонта, а также передал в дар мон-рю образ прп. Серафима Саровского; в свою очередь от лица братии Н. м. первосвятителю подарили выполненный в стенах обители список чудотворной Новонямецкой иконы Божией Матери. Настоятели Иером. Феофан (Кристя; выбран 26 апр. 1864, утвержден 5 мая 1866 - 29 мая 1875), иеросхим. Андроник (Попович-Баденский; 10 апр. 1885, с 15 апр. 1890 архимандрит; † 13 авг. 1893), иером. Герман (Иермичой; 6 нояб. 1893, с 8 мая 1905 архимандрит - 1920), протосинкелл Хрисанф (Филиппов; 10 окт. 1920, с 9 мая 1921 архимандрит - 1 дек. 1929), игум. Антоний (Харгел; 1929-1932), архим. Мелхиседек (Думитриу; 8 дек. 1932 - 1 авг. 1936), иером. Авксентий (Мунтяну; 1 авг. 1936 - нач. июля 1945), протосинкелл Филадельф (Сорочяну; 5 июля 1945 - 1950), игум. Иасон (Лупашку; 1950-1952), архим. Григорий (Кэпэцынэ; 1952-1959), игум. Иосиф (Гаргалык; 1959 - 16 мая 1962), игум. Доримедонт (Чекан; 25 сент. 1990 - нач. окт. 1998), игум. Паисий (Чекан; с 15 окт. 1998). Библиотека Новонямецкая икона Божией Матери. 1864 г. Иконописцы иером. Дамиан (Павлов), мон. Митрофан (Хатуз). Оклад С. Ф. Верховцева (мон-рь Кэлдэрушани, Румыния) Новонямецкая икона Божией Матери. 1864 г. Иконописцы иером. Дамиан (Павлов), мон.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛА И ГАВРИИЛА АРХАНГЕЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии Кишинёвской и всея Молдавии митрополии), находится в с. Киштелница (р-н Теленешть, Республика Молдова), к-рое впервые упоминается в 1698 г. Оно располагалось на берегу речки Сагала, левого притока р. Рэут, и к нач. XVIII в. называлось Хоймэнешть. Мон-рь основан 18 марта 1991 г. по инициативе настоятеля киштелницкой ц. во имя архангелов Михаила и Гавриила (1862) архим. Никандра (Мунтяну) и группы монашествующих. Первая монашеская община состояла из 5 насельников, уроженцев сел Киштелница и Вережень: архимандрита, 3 монахов и послушника. 25 дек. 1991 г. Синод РПЦ благословил открытие мон-ря и утвердил наместником архим. Никандра (Мунтяну). 9 янв. 1992 г. Министерство культуры и культов Республики Молдова зарегистрировало в качестве юридического лица монашескую общину мон-ря. Архим. Никандр и насельники реконструировали здания приходской общины. В нач. 90-х гг. XX в. во дворе ц. архангелов Михаила и Гавриила на месте приходской школы был построен монастырский корпус. Насельниками был отремонтирован старый приходский дом, преобразованный архим. Никандром в монастырскую трапезную с кухней. В 1992 г. по благословению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) и по решению Синода архим. Никандр открыл при М. и Г. М. школу псаломщиков. 7 окт. 2000 г. решением Синода архим. Никандр был назначен настоятелем Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Школа псаломщиков вместе с ее основателем и руководителем архим. Никандром была переведена в Гербовецкую обитель. С 2000 г. настоятелем мон-ря является иером. (впосл. архимандрит) Серафим (Принос), ранее несший послушание благочинного. В 2000 г. в монастыре проживали 7 монахов, в 2016 г.- 10 насельников, в т. ч. архимандрит, иеромонах, 2 монаха, 6 послушников. Храмы и некрополь Каменная ц. во имя архангелов Михаила и Гавриила была возведена в 1856 г.

http://pravenc.ru/text/2563804.html

15. Об участии делегации РПЦ в мероприятиях XXIII Немецкого Евангелического Кирхентага. 16. О VIII богословском собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии по темам: “Творение Божие” и “Наша ответственность за целостность Творения ”. 17. О визите в СССР архиеп. Эстергомского Ласло кардинала Пашкаи, Примаса Венгрии. 18. Об участии делегации РПЦ в международном научном симпозиуме, посвященном 400– летию учреждения патриаршества на Руси, проводившемся в Евангелическо –Лютеранской высшей народной школе в ФРГ. 19. Об участии митр. Волоколамского Питирема и. Б. Нелюбова , проф. МДА, в заседании Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. 20. Об участии архиеп. Солнечногорского Сергия в заседании смешанной англикано – православной комиссии по доктринальным вопросам. 21. О пребывании в Таллиннской епархии Предстоятеля Православной Церкви Финляндии Архиепископа Иоанна в связи с открытием мемориальной доски в Петропавловском приходе в память Предстоятеля этой Церкви. 22. О продолжении архипастырского служения в Вологодской епархии архиепископом Михаилом. 23. О проекте Закона СССР о свободе совести и религиозных организациях. 24. О работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых. 25. О визите в СССР архиеп. Парижского Жана-Мари кардинала Люстиже. 26. О Всемирной конференции по миссии и евангелизации ВСЦ, проходившей под девизом “Да будет воля твоя. Миссия на пути Христовом ”, в которой приняла участие делегация РПЦ. 27. О поездке паломнической группы в Грецию и об участии в праздновании дня памяти св. Иоанна Русского. 28. Назначит митр. Кишиневского Серапиона митрополитом Тульским и Белевским. 29. О возведении архим. Владимира (Кантаряна), клирика Черновицкой епархии, в сан епископа с титулом “Кишиневский и Молдавский”. – 1989, 10, 2–5. 1243. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1989 года: О возведении архим. Евфимия (Шутака), клирика Мукачевской епархии, в сан епископа с титулом “Мукачевский и Ужгородский”. – 1989, 11, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРИМЕДОНТ Доримедонт (Чекан), еп. Единецкий и Бричанский. Фотография. 1998 г. Доримедонт (Чекан), еп. Единецкий и Бричанский. Фотография. 1998 г. (Чекан Николай Федорович; 4.03.1961, с. Петруня Глодянского р-на, Молдавия - 31.12.2006, Вена), еп. Единецкий и Бричанский. После окончания средней школы в 1978 г. проходил службу в рядах Советской Армии (1979-1981). В 1983 г. поступил в Московскую ДС. В 1986 г. принят послушником в число братии Троице-Сергиевой лавры. 7 дек. 1986 г. в Троицком соборе лавры наместником архим. Алексием (Кутеповым , ныне архиепископ) пострижен в монашество. 6 янв. 1987 г. в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира архиеп. Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. В 1987 г. окончил ДС и поступил в МДА. 27 дек. 1987 г. митр. Серапионом рукоположен во иерея в Феодоро-Тироновском кафедральном соборе г. Кишинёва. 25 сент. 1990 г. назначен наместником вновь открывшегося Новонямецкого в честь Вознесения Господня муж. мон-ря в с. Кицкань в Молдавии. 18 окт. 1990 г. в Свято-Успенском кафедральном соборе мон-ря еп. Бендеровским Викентием (Морарем) возведен в сан игумена. В мон-ре при Д. были восстановлены летний Вознесенский собор, церкви Крестовоздвиженская, зимняя Успенская, свт. Николая Чудотворца и колокольня, приведены в порядок монашеские кельи. В 1990 г. на территории мон-ря открылось ДУ, получившее в 1991 г. статус Кишинёвской ДС. Около мон-ря были устроены скиты во имя св. мучеников Викентия и Доримедонта (1993), вмч. Георгия Победоносца (1994), началось строительство ц. во имя прп. Паисия Величковского и часовни в честь Новонямецкой иконы Божией Матери. 30 мая 1991 г. Д. заочно окончил МДА. 8 янв. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 3 июня 1993 г. удостоен степени канд. богословия за соч. «Монастыри и монашеская жизнь Русского Православия в XIII-XIV вв.». 28 нояб. 1994 г. награжден правом ношения 2-го креста с украшениями. 29 янв. 1995 г. митр. Кишинёвским и всея Молдовы Владимиром (Кантаряном) назначен проректором Кишинёвской ДС. С 1996 г. член Богословской комиссии при Свящ. Синоде РПЦ. С 28 мая 1997 г. председатель департамента митрополии по религ. образованию и катехизации.

http://pravenc.ru/text/180231.html

Думаю, что и российскому государству стоит с большим тактом относиться к национальному самосознанию украинцев. Но в то же время России следовало бы многократно умножить заботы о сохранении нашего общего духовного и культурного наследия на Украине. Нужно не на словах, а на деле способствовать утверждению объединяющих наши народы ценностей, которые сформировались в общей исторической колыбели Киевской Руси и закалялись на протяжении веков совместного бытия в пределах одного государства. — К сожалению, на канонической территории Русской Православной Церкви проблема раскола актуальна не только для Украины. Какова ситуация в сегодняшней Молдове? — Окормление православных верующих в этой стране осуществляет Молдавская митрополия Русской Православной Церкви под началом митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира (Кантаряна). Однако ситуация омрачается тем, что еще в 1992 году тогдашний архиерей Молдавской епархии епископ Бельцский Петр (Пэдерару) на волне центробежных тенденций после распада СССР свои национальнополитические пристрастия поставил выше церковного послушания и учинил раскол. Он заявил о воссоздании в Молдавии так называемой Бессарабской митрополии под юрисдикцией Румынской Православной Церкви. Это было, с нашей точки зрения, актом беззаконным, поскольку Молдова является частью канонической территории Русской Православной Церкви. И все же Румынский Патриарх счел возможным принять запрещенного в служении епископа Петра без отпускной грамоты в свою юрисдикцию и взять Бессарабскую митрополию под свой омофор. Это создало определенные сложности в отношениях между нашими Церквами-сестрами. Подавляющее большинство молдаван остались верны канонической митрополии Московской Патриархии. Ей сегодня принадлежит 1080 приходов, тогда как Бессарабской митрополии Румынской Церкви — лишь 24. Добившись в 2003-м официальной регистрации в Молдове, Бессарабская митрополия выдвинула претензии на собственность Русской Православной Церкви в этой стране, а в конце января этого года объявила о создании в столице России «Московского благочиния» в составе нескольких клириков, не имеющих канонического рукоположения.

http://patriarchia.ru/db/text/327.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Мустяцэ Валерий Иванович; род. 29.10.1967, с. Лупа-Реча Страшенского р-на, Республика Молдова), еп. Унгенский и Ниспоренский. Из многодетной рабочей семьи. В 1985 г. окончил среднюю школу с. Кодрянка Страшенского р-на. С детства служил пономарем и чтецом в храме во имя архангелов Михаила и Гавриила с. Кодрянка. В 1986-1988 гг. проходил срочную военную службу. В 1988 г. поступил в Одесскую ДС. В 1992 г. окончил семинарию по 1-му разряду. 27 июня того же года архим. Никандром (Мунтяну), настоятелем Михаила и Гавриила архангелов мужского монастыря в с. Киштелница (Молдова), пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Петра. 12 июля 1992 г. Кишинёвский и всея Молдовы архиеп. Владимир (Кантарян ; ныне митрополит Кишинёвский и всея Молдовы) рукоположил П. во диакона и 28 авг. того же года - во иерея. 10 сент. того же года П. назначен духовником Хынковского во имя преподобной Параскевы Сербской женского монастыря . 12 июля 1993 г. возведен в сан игумена. В 1994 г. поступил в Киевскую ДА на сектор заочного обучения. В 1995-1999 гг. обучался на фак-те права Молдавского гос. ун-та на секторе заочного обучения. В 1995 г. стал директором открытого в том же году и находящегося на попечении Хынковского мон-ря детского дома «Блаженный Иосиф». В нояб. того же года возведен в сан архимандрита. С 1997 г. член Синода Православной Церкви Молдовы (ПЦМ). С 1997 по 2000 г. являлся председателем отдела Кишинёвской митрополии по мон-рям и монашеству. В 1998 г. окончил Киевскую ДА. В 1998-2000 гг. благочинный церквей Унгенского р-на (с 1999 уезда). В 2004 г. назначен членом суда Кишинёвской митрополии (нек-рое время занимал должность председателя суда). Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. избран епископом Ниспоренским, викарием Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/2580318.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (КАНТАРЯН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Владимир (Кантарян) Митр. Кишиневский Владимир (Кантарян). Фотография 2008 г. Редакция текста от: 25.07.2018 12:18:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11257.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010