Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский (основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил. Св. благоверный князь Святослав был женат на Евдокии, дочери Петра Юрьевича (в монашестве — Давид), муромского князя, и Февронии (в иночестве — Евфросиния), память которых празднуется 25 июня. От брака у них был единственный сын Димитрий, признаваемый по старинным святцам святым. Из летописи известно, что жена Святослава, Евдокия, еще при жизни мужа пожелала уйти в монастырь и приняла постриг в Муроме. Память князя и его сына благоговейно почиталась издревле, и на поклонение к нему сходились в Георгиевский собор. • Город Юрьев-Польский в XIII в. был центром удельного княжества, в середине этого же века вошел в состав Московского великого княжества. Расположен во Владимирской обл., на притоке Клязьмы, ныне районный центр, известный памятниками церковного зодчества, среди которых основанный при Святославе Георгиевский собор. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436892/

В Нижнем Новгороде состоится крестный ход с чудотворной Владимирской Оранской иконой Божией Матери Нижний Новгород, 23 июня 2006 г . 23 июня по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия состоится крестный ход вокруг Нижнего Новгорода, сообщает сайт Нижегородской епархии . По окончании Божественной литургии и трапезы в Богородицком Оранском монастыре богомольцы с чудотворной Владимирской Оранской иконой Божией Матери пройдут по селениям, окружающим Нижний Новгород. Маршрут рассчитан на 12 дней. Как сообщили организаторы, крестным ходом пройдет около 150 человек. В день богомольцы будут проходить от 10 до 28 километров . Со времени революции 1917 года крестный ход вокруг города проходит впервые. Владимирская Оранская икона Божией Матери является списком Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском соборе Московского Кремля. Оранская икона несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Димитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время ее написания покоились в мощах в московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, совершались бесчисленные исцеления. Особенно ясно благодатную силу Оранской иконы познали жители Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе и с благословения Преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет. 28 июня крестный ход войдет в Нижний Новгород. В городе богомольцы пробудут два дня. Первый день чудотворный образ будет находиться в храме Смоленской-Владимирской иконы Божией Матери, второй – в Сормовском Спасо-Преображенском соборе. В каждом храме, куда прибудет чудотворный образ, будут служиться молебны с чтением акафиста. 5 июля крестный ход вернется в монастырь. 21 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17792.html

Завершился крестный ход вокруг Нижнего Новгорода 6 июля 2006 г. 13:52 5 июля в Оранский монастырь вернулся крестный ход, который начался 12 дней назад. С чудотворным Оранским образом Божией Матери паломники обошли вокруг Нижнего Новгорода. Путь верующих пролегал по маршруту Зименки — Каменки — Вязовка — Новые Ключищи — Б. Мокрое — Великий Враг — затон им. Калинина — Рожново — Бор — Нижний Новгород — Гнилицы — Петряевка — Дзержинск — Желнино — Богородск — Троица — Лукино — Сохтонка. В каждом храме, куда прибывал чудотворный образ, служились молебны с акафистом. До революции 1917 года такие крестные ходы проводились каждый год, начиная с 1771 года. Владимирская Оранская икона Божией Матери является списком Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Димитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время ее написания покоились в мощах в московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, совершались бесчисленные исцеления. Особенно ясно свою благодатную силу Оранская икона явила жителям Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе и с благословения Преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет. Патриархия.ru по материалам сайта Нижегородской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/124137.htm...

Нижний Новгород. Церковь Георгия Владимирского. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Владимирского Год постройки:Между 2016 и 2021. Адрес: Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Шнитникова Координаты: 56.221021, 43.868508 Проезд:Маршрутное такси 40 до ост. Южный бульвар Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь основателя Нижнего Новгорода - святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского возводится по тому же проекту, по которому будет воссоздан знаменитый Успенский собор Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. 23 июля 2016 г. на месте строительства был поставлен и освящен поклонный крест. 11 октября 2016 г. состоялась закладка храма. Во время богослужения глава Нижегородской митрополии Георгий сказал: «Сегодня мы совершаем молитву на закладку храма в честь святого князя, основателя Нижнего Новгорода. В 1221 году великий князь Георгий Всеволодович вместе с епископом Владимирским Симоном, проплывая по Оке, у ее устья сказал, что сии места напоминают ему Киев, стоящий на высоком берегу Днепра. Князь Георгий основал здесь великий град, и в 2021 году мы будем отмечать его 800-летие. Скорбно, что мы до сих пор не построили церковь в честь основателя своего города. Надеюсь, что Господь благословит наши труды, и новый храм украсит город, как драгоценная жемчужина». 4 апреля 2019 г. состоялось освящение крестов и куполов строящегося храма. Планируется, что храм достроят к 800-летию основания города, в 2021 г. Святой благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович родился в 1189 г. в городе Владимире Клязменском. Родители его были Великий князь Владимирский Димитрий-Всеволод III, названный в истории Великим. На Владимирский великокняжеский престол Георгий (Юрий) Всеволодович вступил в 1212 г., принял смерть в бою с монголами 4 марта 1238 г. на реке Сити. Несмотря на то, что Юрий (Георгий) был выдающимся политиком своего времени и пытался избегать воинских столкновений, Нижний Новгород был основан в момент одного из крупных военных передвижений войск в направлении Волжской Булгарии. Нижний Новгород основан князем как укрепленный градостроительный комплекс. Позже Нижний Новгород являлся защищенным рубежом русской государственности от мусульман. 800-летие Нижнего Новгорода празднуется в 2021 г. Источник http://www.niann.ru/?id=537016 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54582

Закрыть Владимир Подлузский Читательский рейтинг: 1339   Родился 5 июня 1953 года в селе Рохманово Унечского района Брянской области в потомственной учительской семье. Дед по матери был православным священником. В двадцатые годы  репрессирован  местными властями и освобождён лично Сталиным на Беломорканале. За бабушку по маме  неудачно сватался  Павло Тычина, учившийся с её родными братьями в Нежинской духовной семинарии и каждое лето приезжавший  с ними в Рохманово на каникулы. Далёкий предок по отцу ещё в конце 17 века был ректором Киево-Могилянской академии. Родной брат бабушки по отцу был тоже академиком и одним из редакторов Русских орфографических словарей. Отец  кадровый офицер. Служил на фронте в контрразведке. Мать в школе сидела за одной партой с будущим русским проповедником Димитрием Дудко.   Сам Владимир закончил с отличием факультет журналистики Санкт-Петербургского госуниверситета, Северо-Западную  академию государственной службы и управления при Президенте РФ, Брянский сельхозинститут, член Союза писателей и Союза журналистов России. Лауреат Национальной литературной премии «Щит и меч Отечества». Это звание ему присвоено в 2014 году за роман в стихах «Тарас и Прасковья».  С семнадцати лет в прессе. На Брянщине работал в газетах Погара, Мглина, Климова, Суземки, Комаричей, Гордеевки. В Республике Коми был главным редактором нескольких республиканских изданий.  Приглашался самим Старковым на должность редактора отдела политики «Аргументов и Фактов». Отказался из-за бытовых условий. Срочную служил сержантом в России и в Украине. Сейчас офицер запаса. Награждён Дипломом и Почётной грамотой Союза журналистов России и Почётной грамотой Республики Коми. Поэт, публицист. Постоянно печатается в ведущих литературных  журналах и газетах страны. Есть  публикации  за рубежом. Живёт в Сыктывкаре. Все статьи автора 05.04.2024 903 27.08.2023 1307 11.11.2021 616 16.08.2020 1500 27.07.2020 637 08.07.2020 879 09.06.2020 794 15.05.2020 1302 27.04.2020 1503 06.02.2020 1413 13.11.2019 1978 08.07.2019 790 23.06.2019 703 17.06.2019 612 23.01.2019 820 25.10.2018 825 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/podluzskij_v...

Благоверный князь Роман Угличский (+ 1285) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 3 февр. в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Св. благоверный князь Роман родился 1 октября 1235 г. в Угличе. Отец его, князь Владимир Константинович (см. житие св. блгв. князя Георгия — 4 февр.), был сыном князя Константина Всеволодовича и братом св. князя Василька Ростовского (+ 4 марта 1237). Он принимал участие в битве на Сити (1237), но потом, чтобы спасти свой город Углич, он добровольно покорился татарам, а чтобы не идти на поклон к хану, оставил княжество, скитался с семейством по разным городам и умер изгнанником в 1249 г. во Владимире. Осиротелое семейство перенесло тело его в Углич, и в 1261 г. после кончины бездетного старшего брата своего, Андрея, князем угличским стал князь Роман. Ни в личной жизни своей, ни в делах управления оба брата ничего не делали без совета и благословения матери своей, княгини Фотинии. Тяжелое скитальческое детство наложило свой отпечаток на впечатлительную душу Романа. Он посвятил себя делам благотворительности, созидая храмы, больницы и странноприимницы. Он же был основателем и города Романова. Но после кончины матери и жены своей, княгини Александры, он стал проводить еще более уединенную жизнь. Ежедневно видели его подолгу у родных гробниц, но внутренняя духовная жизнь его была глубоко сокровенна. Все князья чтили его, а подданные считали святым. Скончался он в своем дворце в 1285 г., ко всеобщему горю, и был погребен, как и все княжеское семейство, в Угличском Преображенском соборе. Честные мощи его были обретены нетленными в 1485 г., и от них стали истекать исцеления, которые особенно усилились после убиения св. Димитрия царевича (1591). К лику святых князь Роман был причислен в 1595 г., но описание чудес его имеется лишь с 1605 г. (как и запись предыдущих чудес). Святые мощи его сгорели в Смутное время. Останки их собрали и положили в раке в Преображенском соборе. • По Ипатьевской летописи г. Углич известен с 937 г., с 1218 г. — столица Угличского княжества, которое после смерти князя Романа перешло в удел ростовских князей, в 1329 г. присоединено к Московскому великому княжеству. В 16О5—1611 гг. был разрушен во время польского нашествия. • С конца XVIII в. — уездный город Ярославской губ., ныне районный центр в Ярославской обл. (Ярославская епархия). • Св. блгв. Роман в течение 24 лет своего княжения построил и украсил богатыми вкладами более 15 храмов, основал город своего имени — Романов (совр. Тутаев). • Мощи св. князя были освидетельствованы по благословению Патриарха Иова (память его 19 июня) свт. Ермогеном (память его 17 февр). Первое житие написано в 16О5 г. Симеоном Олферьевым и иноком Сергием, Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436889/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл. ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_5.html

В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I , «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки началась. Ярослав ходил ратью на сев.-вост. волости Черниговской земли. Г. В., действуя в союзе с братом, совершил поход в волости Михаила (хотя сам и не принял активного участия в военных действиях). В 1230 г. Г. В. участвовал в 2 наиболее важных событиях церковной жизни Сев.-Вост. Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II , игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря (ростовский кн. Василий Константинович с братьями испрашивал у Г. В. разрешение на его поставление). К 1234 г. в Юрьеве-Польском, к-рый получил от Г. В. в удел кн. Святослав Всеволодович, было закончено строительство ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - небесного покровителя Г. В. В 1237 г. еп. Митрофан устроил в Успенском соборе «над трапезою» киот, украшенный золотом и серебром, тогда же был расписан притвор собора. При Г. В. продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 г., а в более полном виде - в Московском летописном своде кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/164457.html

После его смерти Ростовским епископом стал по предложению В. Ю. духовник князя свт. Иоанн (23 янв. 1189). В 1185-1186 гг. В. Ю. вновь вмешался в междоусобную борьбу правителей Рязани, Пронска и Коломны, на этот раз неудачно,- его дружина была взята в плен в Коломне, князей - противников В. Ю. поддержал Черниговский еп. Порфирий. Стремясь укрепить свое влияние в Юж. Руси, 11 июля 1186 г. В. Ю. выдал дочь Всеславу замуж за кн. Ростислава Ярославича, сына правителя Чернигова и племянника киевского кн. Святослава Всеволодовича. 30 июня 1188 г. владимирский князь выдал 8-летнюю дочь Верхуславу за белгородского кн. Ростислава, старшего сына Рюрика Ростиславича, соправителя Святослава Всеволодовича в Киеве. В 1189 г. В. Ю. поддержал в борьбе за стол в Галиче своего племянника Владимира Ярославича (сына сестры Ольги), обещавшего владимирскому князю «быть в твоеи воле... всегда». Принесение во Владимир доски от гроба вмч. Димитрия Солунского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 242) Принесение во Владимир доски от гроба вмч. Димитрия Солунского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 242) Кон. 80-х - 1-я пол. 90-х гг. XII в. для В. Ю. отмечены переходом от военных действий к дипломатическим и обустройством собственных земель. По инициативе князя в Сев.-Вост. Руси развернулось активное строительство храмов и крепостных сооружений. Во Владимире с участием нем. мастеров был возведен Димитрия вмч. собор - домовый храм княжеской семьи. В янв. 1197 г. в соборе были помещены принесенные из Солуни «доска гробная» с раки вмч. Димитрия и сорочка святого. Деревянные храмы в честь небесного покровителя В. Ю. в годы его правления были возведены в Дмитрове и Москве. Во Владимире при В. Ю. был перестроен и расширен пострадавший от опустошительного пожара в 1185 г. Успенский собор (освящен 14 авг. 1189), появились храм в честь Рождества Пресв. Богородицы и надвратная ц. во имя Богоотец Иоакима и Анны. В Суздале рус. мастера заново отстроили ц.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Итак, рассмотрев основные вехи жизни и деятельности юрьевского князя Святослава и его сына Дмитрия, можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что Святослав Всеволодович был одним из младших сыновей Всеволода III Большое Гнездо, он не просто стал рядовым князем очень скромного по размерам Юрьевского княжества, но и с самых ранних лет был князем в более крупных территориальных образованиях, а в 1240-х гг. на два года даже стал Великим князем Владимиро-Суздальским. К тому же, Святослав стал довольно успешным военачальником, прививавший ратное ремесло и сыну Дмитрию. И, несомненно, Святослав Всеволодович в памяти народной останется как творец великолепного памятника белокаменного зодчества – Георгиевского собора в Юрьев-Польском. Всеми своими делами оба князя зарекомендовали себя довольно авторитетными личностями не только в Юрьевском княжестве, которым управляли, но и далеко за его пределами, а Русская Православная Церковь причислила их к лику святых. С утверждения Советской власти на территории России новое руководство страны повело политику на искоренение чуждого ей элемента – института Церкви. Для этого необходимо было подготовить соответствующую почву. В процессе дискредитации всего религиозного в ход пошли самые разнообразные меры, в том числе и вскрытие захоронений русских православных святых с целью показать, что никакой «святости» у мощей нет, а значит, и непременной ложности всего церковного учения. Всё началось со вскрытия останков святого Александра Свирского в октябре 1918 года. В советской печати утверждалось, что вместо его мощей была обнаружена восковая кукла, что в действительности не соответствовало реальному положению дел 33 с.]. Особенный размах вскрытия стали приобретать весной 1919 года. Эти акции были расценены как действенное средство антирелигиозной пропаганды и получили полное одобрение органов государственной власти. В своём постановлении от 14 марта 1919 года Наркомат юстиции указывал: «Вскрытие мощей, производимое на мессах по инициативе самих рабочих, необходимо приветствовать, так как во всех случаях, как и следовало ожидать, на поверку оказывается, что никаких «мощей» не существует, и при этом ясно для всех вскрывается многовековой обман служителей культа, а также и спекуляция эксплуататорского класса на религиозных чувствах тёмной и невежественной массы…» 33-34 с.]. Открытые раки предполагалось передавать в местные музеи. 25 августа 1920 года Наркомат юстиции издал обобщающий циркуляр «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе». К этому времени уже было совершено 63 их публичных вскрытия, в том числе и мощей святого Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре 34 с.].

http://sobory.ru/article/?object=58740

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010