Скачать epub pdf Сказание о перенесении мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского 3058 Память 9 мая В лето 1087, при царе греческом Алексии Комнине 3059 и при патриархе Константинопольском Николае Грамматике 3060 , во время княжения на Руси Всеволода Ярославича 3061 в Киеве и сына его Владимира Всеволодовича Мономаха в Чернигове 3062 , в греческую область вторглись измаильтяне 3063 , как с той так и с другой стороны моря. Они прошли по всем городам и селам, от Корсуня 3064 до Антиохии и до Иерусалима; при этом они иссекали мужчин, женщин же и детей брали в плен и сжигали дома и имущества. Церкви и монастыри опустели, и города перешли во власть неверных. Тогда были опустошены и Миры ликийские, в которых почивало тело святителя Николая, тело драгое и всечестное, творившее дивные и преславные чудеса. Преподобный сей муж мог бы защитить град свой и Церковь от опустошения, но, по повелению Божию, не воспротивился, говоря: «Господи, угодное пред очами Твоими сотворю». Но Господь наш Иисус Христос не мог допустить, чтобы мощи святителя почивали в опустошенном месте и никем не славились, по сказанному в Писании: да торжествуют святые во славе ( Пс.149:5 ); и еще: слава будет всем святым Его ( Пс.149:9 ). В граде Бари, принадлежавшем тогда норманнам 3065 , жил некий пресвитер, христолюбивый и праведный. Ему явился во сне святой Николай и сказал: «Иди и скажи гражданам и всему собору церковному, чтобы они пошли в град Миры, взяли меня оттуда и положили здесь, ибо я не могу пребывать там, в опустошенном месте. Такова воля Господа». Сказав сие, святитель стал невидим. Пробудившись утром, пресвитер поведал всем бывшее видение. Они возрадовались и говорили: «Ныне возвеличил Господь милость Свою на людях Своих и на граде нашем, ибо сподобил нас приять угодника Своего, святого Николая». Тотчас они избрали из своей среды мужей благоговейных и богобоязненных и отправили их в трех кораблях за мощами святителя. Представляясь идущими для торговли, те мужи нагрузили свои корабли пшеницею и отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Владимир Русак Скачать epub pdf Великие князья и императоры Великие князья: В Новгороде Рюрик 862–879 В Киеве Олег 879–912 Игорь Рюрикович 912–945 Св. Княгиня Ольга 945–957 Святослав Игоревич 957–972 Ярополк I Святославич 972–980 Св. Владимир I Святославич 980–1015 Святополк I Ярополкович 1015–1019 Ярослав I Владимирович 1019–1054 Изяслав I Ярославич 1054–1073 Святослав II Ярославич 1073–1076 Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078 Всеволод I Ярославич 1078–1093 Святополк II Изяславич 1093–1113 Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав I (Феодор) Владимирович 1125–1132 Великий Ярополк II Владимирович 1132–1139 Всеволод II Олегович 1139–1146 Игорь Ольгович 1146 Изяслав II Метиславович 1146–1154 Юрий (Георгий I) Владимирович 1155–1157 Долгорукий Изяслав III Давидович 1157–1159 В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский 1157–1174 (во Владимире) Св. Ростислав (Михаил) Мстиславович 1159–1167 (в Киеве) Мстислав II Изяславич (в Киеве) 1167–1169 Владимир III Мстиславич (в Киеве) 1169–1172 Михаил I Георгиевич (во Владимире) 1174–1176 Всеволод III Георгиевич (во Владимире) 1176–1212 Роман Ростиславич (в Киеве) 1172–1177 Святослав II Всеволодович (в Киеве) 1177–1195 Рюрик II Ростиславич (в Киеве) 1195–1211 Георгий II Всеволодович (во Владимире) 1212–1216 Всеволод III Святославич (в Киеве) 1212–1214 Георгий II Всеволодович (вторично) 1219–1238 (во Владимире) Мстислав III Романович (в Киеве) 1214–1224 Владимир UVPюpukobuч (в Киеве) 1224–1240 Во Владимире (но жили и в других местах): Ярослав II Всеволодович 1238–1246 Святослав III Всеволодович 1246–1248 Михаил II Ярославич 1248 Андрей II Ярославич 1249–1252 Александр I Ярославич Невский, св. 1252–1263 Ярослав III Ярославич 1263–1272 Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276 Димитрий I Александрович (и в 1276–1294 Переяславле Залесском, и в Костроме) Андрей III Александрович(и в Городце) 1294–1304 Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318 Георгий III Данилович(и в Москве) 1319–1322 Димитрий II Михайлович (и в Твери) 1326

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Персоналии ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо

http://pravenc.ru/rubrics/134128_2.html

Града Юрьева Польскаго Святыя 391. Святый и благоверный князь Святослав во святом крещении нареченный Гавриил Всеволодович Юрьевский чудотворец, преставися в лето 6700 месяца февраля в 3 день Святослав Всеволодович, во святом крещении Гавриил, великий князь Владимирский, сын Всеволода III Юрьевича, именуемого «Большое Гнездо» вел. кн. Владимирского, – родился в г. Владимире на Клязьме 27 марта 1196 года и в малолетстве назначен был своим отцом на княжение в Новгороде (в 1199 г.). По смерти отца, получил в 1212 г. в удел г. Юрьев-Польский, а после битвы с Татарами на р. Сити, занял в 1238 г. стол в Суздале. Ум. 3 ферваля 1253 г. в н. Юрьеве-Польском и погребен в сооруженном им Юрьевском Георгиевском соборе, где и доныне мощи его почивают под спудом, в стене собора. Памятниками благочесия благоверного князя доныне сохранились в городе Юрьеве-Польском: 1) Георгиевский собор и 2) Святославов крест, составленный из 5 плит белого камня, мерою в вышину 2 арш. 6 вершк., а в поперечнике 3 арш. 1 верш. (Владимир. епарх. ведом. 1884 г., 16 и 17). Не канонизирован (Сергий, III, прим. 3, стр. 68). 392. Святый благоверный князь Димитрий Святославичь во иноцех преставися в лето 6700 Сын предыдущего, уцелел в числе прочих князей после нашествия Батыя в 1237–38 гг., сопровождал вел. кн. Александра Ярославича (Невского) в походе против бунтовавшего в 1255 году Великого Новгорода. Провладев Юрьевом 16 лет и приняв пред кончиною своею схиму от Ростовского епископа св. Игнатия, ум. в 1269 году в присутствии князя Глеба Ростовского и матери его княгини Марии Михайловны. Нетленные мощи князя-схимника почивают рядом с мощами отца его в Юрьеве, в юго-западном углу теплого Троицкого собора, где их показывают в склепе. (Влад. епарх. вед. за 1884 г. 16 и 17). Не канонизирован. 393. Преподобный отец Козма игумен Успенскаго монастыря, Яхренский иже бысть в Шахматицех Юрьевский чудотворец, преставися в лето 7000 месяца февраля в 18 день Воспитывался у одного боярина, в селе; боярин, полюбив его за кротость, научил его грамоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Икона была моленным образом святого Александра Невского, а в 1613 году ей благословляли при избрании на царство Михаила Романова 27 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровская — Костромская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим, сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-fe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434) КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/123046_6.html

Речь Святейшего Патриарха Алексия на встрече с общественностью в г. Серпухове 28 июля 2005 г. 19:45  Многоуважаемый Борис Всеволодович! Уважаемый Павел Владимирович! Дорогие братья и сестры! Для меня большая радость посетить древний город Серпухов. Мы продолжаем здесь праздновать 625-летний юбилей Куликовской битвы. Эту дату начали отмечать 22 мая в Николо-Угрешском монастыре, где в 1380 году по пути на поле Куликово остановилось на отдых войско святого благоверного князя Димитрия Донского. Ваш древний град также занимает особое место в праздновании этого выдающегося события русской истории. Князь Серпуховской Владимир Андреевич Храбрый, родившийся в день памяти равноапостольного князя Владимира, известен не только как воин и строитель, но и как молитвенник, строивший храмы и монастыри. Засадный полк, которым он командовал на поле Куликовом, определил победу русского войска при битве на Куликовом поле. Сегодня мы совершили богослужение в восстановленном от поругания соборе Николы Белого, крестным ходом прошли к Высоцкому монастырю, чтобы совершить молитву об упокоении покоящихся там героев Куликовской битвы, побывали в древнем Владычнем монастыре. Много в Серпухове православных святынь, и это является для нас свидетельством того, что на протяжении веков предки наши жили верой Православной. В ней они черпали силы и вдохновение, когда шли на защиту Отечества и когда занимались мирным созидательным трудом. Ныне мы являемся свидетелями духовного возрождения России, когда народ возвращается к вере своих отцов, когда преодолевается тяжкое наследие безбожного времени и в сердца людские возвращается вера, а вместе с нею любовь и надежда. Русская Православная Церковь всегда переживала вместе со всей страной те горькие испытания, которые случались на историческом пути России. Свидетельством этого являются события XIV века, когда преподобный Сергий Радонежский благословил благоверного великого князя Димитрия Донского перед сражением на поле Куликовом. И в веке XX наша Церковь молитвенно укрепляла народ на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/db/text/30228.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010