Состоялась конференция, посвященная 15-летию Предстоятельства митрополита Киевского и всея Украины Владимира 3 июня 2007 г. 14:15 1 июня состоялась конференция, посвященная 15-летию первосвятительского служения митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Торжественное событие началось выступлением архиепископа Митрофана, рассказавшего о роли и вкладе Блаженнейшего Владыки в развитие Украинской Православной Церкви. На неоценимом значении подвига митрополита Владимира — сохранении канонического единства Православной Церкви — акцентировал ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Тихвинский Константин . О научных достижениях митрополита Владимира рассказывали несколько докладчиков, среди них — академик НАНУ Петр Толочко. «В своих многочисленных работах, — отметил Петр Петрович, — Владыка демонстрирует широту эрудиции, удивительную память, которая дословно хранит тексты Священного Писания и мысли выдающихся богословов». Известный научный работник в своем докладе «Хранитель веры и верности» провел историческую параллель между эпохой князя Владимира, Крестителя Руси, и эпохой митрополита Владимира, сохранившего каноническое единство Церкви. Игуменья Серафима, продолжая тему предыдущего докладчика, в нескольких словах поведала историю обретения мощей князя Владимира и акцентировала внимание присутствующих на важной роли владыки в их возвращении в Украину. В этот день Петр Толочко из рук митрополита Киевского и всея Украины Владимира получил юбилейный орден «Харьковскому собору — 15 лет». Награду за старательную работу на благо Церкви — орден святого равноапостольного князя Владимира — получил также Н.Н. Брага. Юрий Молчанов — один из организаторов международной общественной организации «День Крещения Руси» — рассказал о запланированных на лето праздничных мероприятиях по случаю Дня Крещения. «Первое празднование этого славного дня, и мы надеемся, оно будет ежегодным, — это наш подарок Блаженнейшему Владимиру к 15-летию первосвятительского служения». Во время конференции состоялась презентация книги кандидата богословия Владимира Коцабы «Право правящий слово истины», подготовленной и изданной к 15-летнему юбилею первосвятительского служения митрополита Владимира. В книге описаны основные вехи жизни и деятельности владыки Владимира. Эта книга, как отметил в предисловии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим , «является актуальной и заслуживает внимания не только церковной, но и светской общественности». Книга вышла в свет в издательском отделе Киевской митрополии под общей редакцией архиепископа Переяслав-Хмельницкого Митрофана . В исследовании использованы фотоматериалы из архива митрополита Владимира.

http://patriarchia.ru/db/text/252404.htm...

еп. Марк (Головков) Церковные награды и внешние знаки отличия духовенства Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян за понесенные труды и заслуги перед Православием – в пастырском служении, богословской, научной и административной деятельности, возрождении духовной жизни, восстановлении храмов, миссионерских, благотворительных, социальных и просветительских трудах. Положение о наградах было утверждено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года. Награды существуют двух видов: общецерковные и иерархические. А. Внебогослужебные (общецерковные) награды Русской Православной Церкви К ним относятся ордена, медали и грамоты. Большинство внебогослужебных церковных наград учреждено в XX веке. 1 . Ордена Русской Православной Церкви: – орден святого Апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой; учрежден 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси и является высшей наградой Русской Православной Церкви, которым награждаются Предстоятели Поместных Православных Церквей за выдающиеся заслуги по укреплению христианства; знак ордена носится на ленте в верхней части груди под алмазной звездой ордена, все остальные ордена носятся ниже. – орден святого равноапостольного князя Владимира, трех степеней; учрежден в 1957 года в ознаменование 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви; орденом награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, архиереи и клирики Русской Православной Церкви за многолетнее служение в священном сане или за заслуги перед Русской Православной Церковью, а также церковные и общественные деятели за полезные труды на благо Православия; этим орденом награждаются и различные церковные организации – епархии, монастыри, Духовные учебные заведения и др.; знак ордена I степени носится на ленте (в этом случае также вручается звезда ордена). –орден «Славы и Чести» со звездой ордена; учрежден 23 марта 2004 года; орденом награждаются главы государств и правительств, руководители международных и межправительственных организаций, Предстоятели Церквей и главы конфессий, выдающиеся государственные и общественные деятели за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами; знак ордена носится па ленте;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Иоанн Фесик, старейший клирик Черниговской епархии 24.12.2021 24 декабря 2021 года, на 88-м году жизни, скончался настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Чернигова протоиерей Иоанн Фесик . Старейший клирик Черниговской епархии ревностно служил в течение 58 лет. По благословению митрополита Черниговского и Новгород-Северского Амвросия заупокойная Божественная литургия (начало в 7.00) и чин отпевания (начало в 8.30) состоятся 25 декабря в Свято-Троицком соборе. Иван Лукич Фесик родился 1 февраля 1934 в селе Вересочь Куликовского района Черниговской области в семье рабочего. После окончания средней школы в 1953 году поступил в Киевскую духовную семинарию; со 2-го курса был призван на военную службу. После демобилизации в 1956 году продолжил обучение в КДС. После окончания семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия. 2 июня 1963 года в Успенском храме Троице-Сергиевой лавры архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым) был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в Черниговскую епархию. В том же году епископом Черниговским и Нежинским Феодосием (Процюком) рукоположен во иерея. С 1963 по 1988 год служил священником, а затем настоятелем Воскресенского храма г. Чернигова. В год возвращения Церкви комплекса Свято-Троицкого монастыря г. Чернигова (1988) был назначен настоятелем кафедрального собора. Был организатором и нес послушание ректора Черниговского духовного училища псаломщиков-регентов. За усердное служение отец Иоанн был награжден многими церковными и светскими наградами, среди которых: два креста с украшениями; орден преподобного Сергея Радонежского; орден Рождества Христова I степени; орден Святого равноапостольного князя Владимира III степени. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.12.2021 20:10:33

http://drevo-info.ru/news/27605.html

Уникальная выставка по задумке организаторов призвана продемонстрировать не только награды, которыми Русская Православная Церковь отмечает труды и заслуги в пастырском служении, миссионерской, социальной, просветительской и научной деятельности, но и показать преемственность традиций, которые начали складываться еще в XVIII веке. Впрочем, первая награда, учрежденная именно Русской Православной Церковью, появилась лишь в 1957 году, в период первосвятительства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Этой наградой стал орден святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный в память 40-летия восстановления патриаршества. Только двадцать лет спустя, в 1978 году, появился новый орден – преподобного Сергия Радонежского, ознаменовавший правление Патриарха Пимена. Еще десятью годами позже, в 1988 году, в память 1000-летия Крещения Руси были учреждены сразу три ордена: святого апостола Андрея Первозванного, святого благоверного князя Даниила Московского и святой равноапостольной княгини Ольги. Все эти и многие другие награды, в общей сложности это четырнадцать наградных комплексов, включающих, помимо самого ордена, медали всех степеней и фрачные дубликаты, размещены по старшинству в первом зале экспозиции. Над каждой витриной расположено изображение святого, в память которого был учрежден орден. «Лики святых отражаются в витринах. Именно этого мы добивались. Нам важно было показать святых – покровителей мирян, – сказала на открытии выставки главный хранитель выставки Галина Анатольевна Широкова. – Мы уверены, что для любого человека признание его заслуг является высшей оценкой, подвигает человека к развитию, самосовершенствованию, к постижению истин. И это чрезвычайно важно». В основном зале экспозиции организаторы также разместили архивные фотографии и экспонаты, рассказывающие о периоде русской истории после восстановления в 1917 году патриаршества. Здесь можно увидеть редкие снимки, иллюстрирующие деятельность патриархов: Тихона, Сергия, Алексия I, Пимена, Алексия II.

http://pravmir.ru/on-vzyav-v-ruki-krest-...

В октябре 1863 года по своему прошению Архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием был рукоположен во священника к Троицкой церкви пригорода Новошешминска. Здесь духовенством 3-го округа Чистопольского уезда в мае 1869 года был избран в благочинного. В 1874 году по прошению был перемещен в настоятеля Спасской церкви г. Чистополя, в которой более 20 лет прослужил его отец Лука Фомин Воецкий. В 1874–1878 годах был законоучителем Чистопольского уездного училища. В отличие от отца священник Евгений Лукин Воецкий направил свою энергию на участие в уездной и епархиальной общественной жизни. Он состоял членом Чистопольского уездного училищного совета (1874–1875), членом комитета по устройству в 1878­–1880 гг. Успенского женского монастыря г. Чистополя, помощником благочинного по 1-му благочинническому округу Чистопольского уезда (1881–1884), помощником благочинного по Чистопольскому городскому благочинию (1884–1888), членом Чистопольского уездного комитета для сбора и распределения пожертвований в пользу пострадавших от голода по случаю неурожая (1891–1892). Проходил должности: законоучителя Чистопольского городского 2-х классного училища (с 1878), члена правления Чистопольского духовного училища (с 1875), члена ревизионного комитета над епархиальным складом свеч в г. Чистополе (с 1883), члена Чистопольского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета (с 1888), секретаря и казначея оного (с 1888), заведующего Чистопольским складом учебных для чуваш изданий переводческой комиссии Братства Святителя Гурия (с 1892). Имел награды: набедренник (1864), скуфью (1872), неоднократные денежные поощрения, камилавку (1876), наперсный золотой крест от Святейшего Синода (1880), Знак красного креста от Главного управления общества попечения о раненых и больных воинах за пожертвования и за содействие в сборе денег на нужды войны 1877–78 гг. (1882), орден Святой Анны 3-й степени «за прослужение с особенным усердием 12 лет сряду в должности члена Правления Чистопольского духовного училища» (1888), золотой с драгоценными украшениями наперсный крест от граждан г. Чистополя «в знак их любви и уважения» с разрешения Его Высокопреосвященства Павла Архиепископа Казанского и Свияжского (1890), Святую Библию от Святейшего Синода «за ревностную и исполнительную службу по должности секретаря Чистопольского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета» орден Святой Анны 2 степени «за отлично усердную и полезную службу по духовному и гражданскому ведомствам» (1894), серебряную медаль в память царствования Александра III (1896), сан протоиерея «за заслуги по духовному ведомству» (1897), орден Святого Равноапостольного князя Владимира 4 степени «за отлично усердную службу по ведомству Министерства народного образования»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первый храм в честь святого равноапостольного князя Владимира освящен в Курской митрополии 29 июля 2016 г. 13:01 28 июля 2016 года, в День Крещения Руси, митрополит Курский и Рыльский Герман совершил великое освящение возведенного в селе Зорино Курского района храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и первую Литургию в новоосвященном храме. Глава Курской митрополии благословил на строительство этого храма курского предпринимателя В.В. Бредихина, уроженца с. Зорино, давняя мечта которого была — построить храм в родном селе. В октябре 2014 года митрополит Герман освятил закладной камень в основание храма. За основу внешнего облика храма главный архитектор проекта Евгений Попов и инженер проекта Олег Морозенко взяли старинный храм во имя благоверного князя Александра Невского в селе Шуклинка Курского района. В июне 2015 года митрополит освятил кресты и купола церкви, изготовленные мастерами Волгодонского инженерного центра «Грант»; там же был сделан белоснежно-золотой иконостас. В апреле 2016 года после освящения и монтажа колоколов на колокольне храма зоринцы впервые услышали колокольный звон в родном селении. За время строительства храма были проделаны большие работы по благоустройству территории, построен причтовый дом, в котором будут размещены крестильня, трапезная и классы воскресной школы. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Курского округа протоиерей Евгений Бычков, иеромонах Филипп (Сапронов), настоятель храма протоиерей Георгий Магомедов, настоятель Свято-Троицкого храма с. Лебяжье протоиерей Сергий Клинцов, клирики Знаменского собора иерей Евгений Седых и иерей Сергий Хлудеев. На богослужении присутствовали В.В. Бредихин с семьей, другие благотворители и строители, участвовавшие в возведении церкви, а также жители с. Зорино и окрестных деревень. По окончании Литургии митрополит Герман сердечно поздравил собравшихся с Днем Крещения Руси и с освящением храма. Владыка Герман также отметил, что сегодня был освящен первый храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в Курской митрополии. Глава митрополии поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве храма. Его Высокопреосвященство вручил орден святого благоверного князя Даниила Московского В.В. Бредихину. Знаменская медаль и архиерейская грамота I степени была вручена В.И. Бредихиной, медали прп. Феодосия Печерского I степени и архиерейские грамоты — Ю.М. Воронкину и В.Н. Фирстову. Владыка Герман пожелал им помощи Божией, благословенных успехов. Всем посетившим духовное торжество архиерей преподал архипастырское благословение. Праздник завершился праздничным колокольный звоном. Курская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Нет никого в истории христианской проповеди в этой стране, кто заслужил бы это имя с большим правом, чем наш выпускник, святой равноапостольный архиепископ Николай, просветитель Японии. Сергий Маляров, магистрант богословского отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии Миссионер-гигант, – так называли архиепископа Николая инославные миссионеры, трудившиеся в Японии одновременно с ним. Неслучайно, Николай был канонизирован Русской Православной Церковью как «равноапостольный»: ведь он, придя на совершенно пустую ниву, оставил после себя национальную Церковь, обладавшую таким запасом прочности, который позволил ей пережить и многолетний отрыв от Матери-Церкви, и антихристианскую политику японских властей 1930–40-х годов, и антирусскую политику периода американской оккупации. С 1970 года Японская Православная Церковь является автономной. Святитель Николай оказал серьезнейшее влияние на развитие русско-японских отношений. В условиях Японии, где на каждого русского смотрели как на врага, он неизбежно должен был проводить широкую деятельность по преодолению антирусских настроений. Без этого успех миссии был бы невозможен. Созданная и руководимая им православная семинария в Токио заложила основы переводческой школы; в результате ее деятельности Толстой и Чехов, Тургенев и Достоевский стали для японцев такой же неотъемлемой частью их внутреннего мира, как и свои отечественные классики. Святитель Николай внес свой серьезный вклад и в отечественное японоведение, и в японскую филологию. Но, несомненно, не общественная и не научная деятельность была для него главной. И первая, и вторая были подчинены тому, что стало целью, смыслом и главным делом его жизни – миссии». Владимир Трухин, историк Приложение 2 Ордена и медали Орден и медаль во имя равноапостольного Николая Японского Статуты ордена и медали святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского Статут ордена святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского 1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 6 сентября 2012 года в ознаменование 100-летия со дня преставления святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выдающегося миссионера, просветителя Японии, прославленного Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года. Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  8. Порядок и сроки подачи ходатайств о представлении духовенства к наградам. Ходатайства епархиальных архиереев о представлении к наградам должны быть направлены Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси до начала Великого поста. Списки оформляются по указанной форме (таблица 1) и подписываются епархиальным архиереем. На каждого клирика, представляемого к награждению саном протоиерея (для монашествующих — саном игумена) и митрой (для монашествующих одновременно с саном архимандрита), прилагается послужной список с характеристикой за подписью епархиального архиерея (в одном экземпляре). Награждения производятся к празднику Пасхи. Таблица 1           п/п Сан, фамилия, имя и отчество Место служения и должность Дата рождения Дата рукоположения Образование Последние две награды Испрашиваемая награда Представление к внеочередным наградам подается отдельным рапортом с обоснованием причин сокращения установленных межнаградных сроков. Межнаградные сроки могут быть сокращены при назначении клирика на требующую того должность либо за особые церковные заслуги.   III. ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НАГРАДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К общецерковным наградам Русской Православной Церкви относятся:   1. Ордена и медали Русской Православной Церкви. В 1698 году императором Петром I был учрежден первый русский орден в честь святого Апостола Андрея Первозванного. Награждение этим орденом производилось за военные подвиги и государственную деятельность, «дабы, взирая на сии явные знаки милости и преимуществ, ободрить и других к храбрым и верным услугам и к прочим подвигам в военное и мирное время». При императоре Павле I этот орден был пожалован митрополиту Гавриилу (Петрову). С того времени православное духовенство стало награждаться следующими орденами Российской Империи, которые при вручении освящались особым чином: В ХХ веке Русская Православная Церковь учредила свои собственные ордена и медали. Первым из них стал орден святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный в 1957 году к 40-летию восстановления Патриаршества в России.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

11) С согласия наследников, ордена и медали Русской Православной Церкви, а также грамоты к ним, после смерти награжденного могут быть переданы в церковные музеи. Передача орденов и медалей Русской Православной Церкви и грамот к ним в государственные или частные музеи разрешается только с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси или епархиального архиерея. 12) Святейший Патриарх Московский и всея Руси может отменить решение о награждении, если выявится недостоверность или необоснованность представления к награждению. 13) Лишение орденов и медалей Русской Православной Церкви может быть произведено указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси или определением Священного Синода в случае совершения награжденным тяжких антицерковных и антихристианских деяний. Клирики, лишенные сана, одновременно лишаются церковных орденов и медалей. 14) Канонические церковные учреждения не могут самостоятельно учреждать свои одноименные общим церковным орденам и медалям памятные знаки. 15) Межнаградные сроки для орденов Русской Православной Церкви составляют три года, а для медалей два года. 16) Ордена Русской Православной Церкви имеют номер, указываемый в грамоте. 17) Медали Русской Православной Церкви имеют номер, указываемый в грамоте. 3. Правила ношения орденов и медалей Русской Православной Церкви. 1) Ордена и медали Русской Православной Церкви располагаются по рангу в соответствии с перечнем в параграфе 1-ом. При этом первая степень любого из орденов выше по рангу второй степени другого ордена, а вторая степень выше, соответственно, третьей степени. Например, вторая степень ордена святого благоверного князя Даниила Московского, высшего из орденов, носимых на левой стороне груди, следует за первой степенью самого младшего ордена - преподобного Андрея Рублева. 2) На правой стороне груди носятся высшие ордена Русской Православной Церкви: 1. Орден святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой; 2. Орден «Славы и Чести»; 3. Орден святого равноапостольного великого князя Владимира, трех степеней;

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

После этого митрополит Владимир вручил церковные награды тем, кто приложил немало усилий для осуществления нынешнего издания. Это губернатор Одесской области Николай Сердюк, удостоенный ордена равноапостольного князя Владимира степени, директор Издательского Дома «АДЕФ-Украина» Игорь Шпак, получивший орден 1020-летия Крещения Киевской Руси, и руководитель Главной редакции телевизионных программ УПЦ протоиерей Георгий Коваленко, которому был вручен орден равноапостольного князя Владимира. Руководитель проекта епископ Александр сообщил присутствующим, что несколько дней назад Блаженнейший митрополит Владимир перечислил 100 000 гривен Национальной библиотеке Украины имени В.И. Вернадского, в фондах которой сохраняется оригинал Пересопницкого Евангелия. Эти средства пойдут на реставрацию и хранение святыни. Дальше состоялось наиболее торжественное событие этого вечера каждый из благодетелей, кто помог в издании факсимиле Пересопницкого Евангелия, получил из рук Блаженнейшего митрополита Владимира в знак признательности экземпляр нового издания. Всего было роздано около 100 книг. Часть средств, которые поступили от меценатов на печать «Пересопницкого Евангелия», будет потрачена на строительство Свято-Воскресенского кафедрального собора Украинской Православной Церкви. После вручения издания в зале был продемонстрирован документальный фильм «Пересопницкое Евангелие святыня украинского народа» о том, как переиздавалась «Пересопница». В завершение торжеств гости имели возможность насладиться духовными песнопениями в исполнении хора киевского Свято-Вознесенского храма города Киева, что на Демеевке. Больше года Украинская Православная Церковь работала над тем, чтобы сохранить древний памятник украинского книгопечатания, первый в истории перевод Евангелия на живой народный язык. Значительный отрезок времени пошел на предпечатную подготовку, поскольку необходимо было сделать максимально точную копию святыни. Размер и вес факсимильного издания совпадают с данными оригинала. В частности, вес изданной книги составляет 8,3 кг, что принесло издателям дополнительные хлопоты во время печати, поскольку ни одна из существующих промышленных машин с таким весом не работает. Поэтому были применены старинные технологии, которыми еще в XV столетии пользовались Иван Федоров и другие печатники.

http://patriarchia.ru/db/text/438916.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010