Святейший Патриарх вручил награды организаторам торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры и сотрудникам Славянского фонда России 24 мая 2006 г. 17:35 В храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с организаторами торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры и сотрудниками Славянского фонда России. На встрече присутствовал митрополит Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии. Славянский фонд России, созданный 16 апреля 1990 года, является общественной культурно-просветительской организацией и работает под патронажем Предстоятеля Русской Православной Церкви. За вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций Дня празднования памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Святейший Патриарх Алексий вручил награды ряду участников встречи: Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л. И. Щвецова награждена орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, II степени. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию благотворительности, милосердия и волонтерства С. А. Абакумов награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, III степени. Председатель совета директоров «Вега-Банка» А.Н. Васюков награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, III степени. Руководитель педагогических программ Славянского фонда России Л. В. Бурмистрова награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, II степени. Первый заместитель главы г. Долгопрудный А. Д. Кочетинина награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, III степени. Заместитель директора Славянского фонда России Н. П. Смирнова награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, III степени. Ряду благотворителей Фонда были вручены медали преп. Сергия Радонежского и Патриаршие грамоты. Орденской медалью Витте «За выдающиеся заслуги перед народами» ( учреждена Европейским комитетом по наградам и премиям при ООН, Международной ассоциацией фондов мира и Славянским фондом России в честь первого российского премьер-министра С. Ю. Витте) награждены Чрезвычайный полномочный посол Республики Словакия в России Августин Чисар и Вице-мэр Москвы В. Ю. Виноградов. За большой личный вклад в организацию и проведение духовно-просветительских и общественных акций Русской Православной Церкви способствующих становлению гражданского общества, развитию и утверждению исторических и культурных ценностей, общественной наградой «Золотым почетным знаком «Общественное признание» награждены: Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115215.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГИ, СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ КНЯГИНИ, ОРДЕН Орден святой равноапостольной княгини Ольги 1-й, 2-й и 3-й степени Орден святой равноапостольной княгини Ольги 1-й, 2-й и 3-й степени Награда РПЦ, учрежденная Свящ. Синодом 27-28 дек. 1988 г., одновременно с Андрея Первозванного орденом и Даниила, святого благоверного князя Московского, орденом . Предназначен исключительно для награждения женщин за заслуги в сферах церковного, государственного и общественного служения, а также за труды на пользу ближних. В дореволюционной России существовала награда, ставшая прообразом О. о. 21 февр. (6 марта) 1913 г. имп. мч. Николай II Александрович учредил знак отличия св. равноап. кнг. Ольги (статут награды выпущен только 21 июля 1915), призванный отмечать «заслуги женщин на различных поприщах государственного и общественного служения, а равно и подвиги и труды их на пользу ближнего» (Награды РПЦ. 2001. С. 59). Этот знак отличия (2-я степень) был вручен лишь однажды, 2 апр. 1916 г., В. Н. Панаевой, к-рая потеряла в сражениях первой мировой войны 3 сыновей-офицеров, служивших в 12-м Ахтырском гусарском полку: ротмистра Б. А. Панаева (14 нояб. 1878 - 13 авг. 1914), штаб-ротмистра Г. А. Панаева (3 апр. 1880 - 29 авг. 1914) и ротмистра Л. А. Панаева (31 авг. 1882 - 19 янв. 1915); все трое награждены орденами св. Георгия 4-й степени посмертно. О. о. имеет 3 степени, при награждении вручаются знак ордена и грамота. Носится на левой стороне груди, при наличии др. орденов РПЦ располагается вслед за Иннокентия, святителя, митрополита Московского и Коломенского, орденом . Размеры знаков ордена - 50×57×7 мм. О. о. 1-й степени представляет собой золоченый 4-конечный крест, покрытый белой эмалью, к-рый накладывается на круг, образованный лавровым венком темно-синей эмали. В центре расположен медальон с погрудным изображением св. Ольги с 8-конечным крестом в правой руке, выполненным финифтью. Изображение окаймляется пояском, покрытым эмалью ультрамаринового цвета. По верхней части пояска следует надпись позолоченными буквами: «СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГА». Внешние стороны креста оканчиваются 8-гранными стразами голубого цвета. В оглавии ордена находится корона. По диагонали креста, от круга до лаврового венка, располагаются граненые лучи из полированного металла. О. о. 1-й степени крепится с помощью булавки. 11 апр. 2006 г. по постановлению Синода было внесено следующее изменение в «Положение о наградах Русской Православной Церкви»: главам Церквей и главам гос-в ордена св. блгв. кн. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, а также О. о. первых степеней могут вручаться на ленте. В этом случае вместе с орденом вручаются знак ордена, на котором изображена монограмма патриарха Московского и всея Руси, лента и грамота. О. о. имеет ленту темно-синего цвета.

http://pravenc.ru/text/2578377.html

Награждение Святейшим Патриархом Кириллом вице-президента Азербайджанской Республики Мехрибан Алиевой орденом св. равноап. кн. Ольги 26 декабря 2017 г. 21:23 26 декабря 2017 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с вице-президентом Азербайджанской Республики, президентом Фонда Гейдара Алиева Мехрибан Ариф кызы Алиевой, супругой Президента Азербайджана Ильхама Алиева. Святейший Патриарх наградил М. Алиеву орденом святой равноапостольной княгини Ольги II степени. Церковная награды была вручена во внимание к помощи Русской Православной Церкви и заботам о благоустроении града Астрахани. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5089568.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл награжден государственным орденом Александра Невского 7 января 2011 г. 13:09 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл награжден государственным орденом Александра Невского, сообщает Kremlin.ru . Как сказано в указе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева , высокой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен за «особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций». Статут и описание ордена Александра Невского были утверждены указом Президента РФ от 7 сентября 2010 года 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». Первым кавалером ордена стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1380744.ht...

Архив Пн Делегаты на Поместный Собор Русской Православной Церкви избраны от Тверской епархии 25 декабря 2008 г. 14:38 23 декабря в Тверском епархиальном управлении состоялось епархиальное собрание. В состав собрания вошли представители благочиний и епархиальных учреждений: благочинные, представители епархиальных отделов, представители епархиальных духовно-образовательных учреждений, приходских советов. В начале заседания архиепископ Тверской и Кашинский Виктор выступил с приветственным словом, в котором сделал краткий обзор о жизни Тверской епархии за 2008 год. Затем духовенство пропело вечную память почившему новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Далее был заслушан доклад «Православие и ислам» секретаря миссионерско-просветительского центра «Шестодневъ» священника  Даниила Сысоева. А также состоялось награждение заместителя губернатора Тверской области Александра Мирошниченко орденом Русской Православной Церкви св. блг. кн. Даниила Московского III степени во внимание к трудам на благо Церкви. Указ о награждении был подписан новопреставленным Святейшим Патриархом Алексием. На собрании были избраны делегаты Поместного Собора Русской Православной Церкви от Тверской епархии: Затем состоялись перевыборы членов епархиального совета (согласно Уставу Русской Православной Церкви). Сайт Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/515255.htm...

114. Правильно ли отнести к запретам 6-й Заповеди участие человека б войне? «Господь Сам пойдет пред Тобою, Сам будет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя; не бойся и не ужасайся« ( Bmop. XXXI, 8 ). »Спрашивали его, также и воины: а нам что делать? И сказал им: ни кого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лk. III, 14 ). Ветхозаветная история много раз изображает войны за правое дело или наоборот – войны неправыя. Равноап. Константин Великий сражался за правое дело с язычником Максентием, тоже святой вел. кн. Александр Невский и Дмитрий Донской, императоры Александр I и Николай II, сербский король Александр. История наполнена и неправыми, напр., захватническими войнами. Поэтому и война может быть делом правым или защитным или вынужденным. Грех – на зачинщик неправой войны. Участие же в войне воинов, поражение врага при одновременном принесении себя в жертву, весьма отличается от убийства. Каждый участник должен в себе, как пред ликом Божиим, решить: за Божие ли дело мы ведем войну и соответственно ли с заповедями мы ведем себя на войне. 115. Как следует судить о поединках (дуэлях) в свете 6-й Заповеди. Поединок унаследован от Средних Веков, когда мечи рыцарей должны были во всем служить делу веры. Такой дух заставлял отдавать на «Суд Божий» и личные споры. Теперь, некоторыя общества удерживают обычай поединика, который заключается в состязании оружием при свидетелях и при равенстве шансов. Однако оценка в свете нашей веры душевных побужденш противников приводить к осуждению поединка: злоба, хотя скрытая, руководить участниками; гордость является двигателем людей, решившихся на поединок; забыв о прощении, они идут каждый одновременно на убийство и самоубийство. Это организованное кровопролитие соединяет в себе грехи: мщение, злопомнение, самолюбие, своеволие, небрежение к ближнему. Вместе, это складывается в нарушение заповеди «не убий». " Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лk. XVII, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Какие еще мы имеем доказательства, что у христиан всегда были молитвы за умерших?   Это доказывают нам памятники первых веков христианства. В римских катакомбах, где христиане хоронили своих мертвых с первых дней христианства, там над гробами их сделаны надписи, в которых христиане выражают свои молитвы к Богу об умерших. Вот какие надписи там есть: «Господи, да никогда душа Венеры не будет омрачена. Антония сладкая душа, Бог да освежит тебя. Бог, да освежит твою душу! Господи, прошу Тебя, да увидит он свет рая. Покойся спокойно. Вечный свет тебе, Тимофей во Христе». Мученически сгоревшим сделана такая надпись: «Да освежит, да прохладит нат Тот, Кому все возможно.» Таковы надписи на гробницах, доказывающие, что у христиан всегда были молитвы за умерших.    Вот еще одно доказательство от истории. В Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноап. Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод. Если бы у христиан не было молитв за умерших, то и равноапостольный епископ не завещал бы их.    Итак, молитвы Церкви за умерших идут с первых дней христианства.    И сектанты ни от Писания, ни от истории, не могут доказать того, что когда-либо было такое время, когда православные не молились за усопших. Такого времени никогда не было. Возможно ли прощение грехов в жизни будущей?   Возможно, но только не для всех грехов. Для «грехов к смерти» (1 Ин. 5:16) или смертным, общее название которым «хула на Духа Святого», не может быть прощения ни в сем веке, ни в будущем. Спаситель так говорит: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Мф 12:32). Ясно отсюда, что иные грехи могут быть прощены в «будущем веке», а другие никогда не простятся. Что такое хула на Сына Человеческого, которая может быть прощена?   Это многократное нарушение заповедей Божиих, сопровождаемое исправлением человека, т.е. такое состояние, когда человек, согрешив, не пребывает в неисправлении. «Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Ин. 5:17). Такими обыкновенными падениями, говорит Ап. Иаков, «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2). И если бы эти грехи не простились ни в этом веке, ни в будущем, тогда и райской жизни никто не достиг бы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда день начинается, я предстою перед Господом и спрашиваю себя: чего Господь хотел бы от меня в этот день? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне силы исполнить миссию, которую возложил на меня, а то, на что не хватит человеческих сил, сделал Сам. Вновь и вновь я убеждаюсь, что Господь через нас осуществляет дело, которое хочет осуществить на земле, – дело спасения людей. Мы только орудия в Его руках, и даже если бы мы не захотели исполнять Его послушание, Он все равно от нас этого добивается. Так, в книге пророка Ионы мы читаем о том, что Господь послал его в Ниневию: пророк не захотел идти, оказался на корабле, попал во чрево кита, прошел через трудные испытания, кит его выбросил на сушу. И чем все закончилось? Тем, что Господь сказал: «А теперь иди и делай то, что Я тебе сказал с самого начала». Бог ожидает от нас того, что мы будем исполнять Его поручения. Я эти поручения от Господа получаю через Вас, Ваше Святейшество. Поэтому всякий раз, когда предстою на молитве перед Господом, я прошу, чтобы Он помогал мне исполнять Ваши поручения так, как Вы этого ожидаете. И то дополнительное служение, связанное с богословием и духовным образованием, о котором Вы сегодня сказали, я стараюсь нести так, чтобы от этого была польза Святой Церкви в тех областях богословской науки, которые требуют своего развития, которые требуют, чтобы мы истины Божии говорили людям на современном языке. Ваше Святейшество, я счастлив быть не только Вашим помощником, но и Вашим учеником. И соприкасаясь с Вами в этом ежедневном труде на благо Церкви, я вижу, как Вы отдаете ей свои силы, не щадя живота, не щадя здоровья; вижу, как Вы преданно несете службу Божию. Я восхищаюсь Вами и по мере своих сил стараюсь брать с Вас пример».  В дар Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Иларион преподнес изготовленный по древним образцам Первосвятительский посох. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4571693.ht...

Незадолго до Своих спасительных страстей, Он, как повествуют евангелисты ( Мф.17:1–9 ; Мк.2:2–9 ; Лук.9:28–36 ), взял с Собой любимейших учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна, и возвел их на гору высокую наедине, чтобы здесь помолиться. И во время молитвы Он преобразился пред учениками, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белые яко свет ( Мф.17:2 ) – белы зело, яко снег, яцех же не может белилник убелити на земли ( Лук.9:3 ). С этим небесным светом и славой явились два великих служителя ветхого завета – Моисей и Илия, и беседовали с Ним о Его кончине, о которой апостолы только-что предварены были Господом ( Мф.16:21–23 ; Мк.8:31–33 ; Лук.9:22 ). Апостолы отягчены были сном, но, пробудясь, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. Неизяснимо-сладостное чувство восторга наполняло сердца апостолов, и когда мужи готовы были удалиться, то ап. Петр, изумленный, пораженный и восхищенный, опасаясь скорого их удаления, воскликнул: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощещи, сотворим зде три сени (палатки), Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии ( Мф.7:4 ). Вдруг светлое облако осеняет и апостолов, и они слышат из облака голос, говорящий: Сей есть Сын мой возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте. Но еще не очищенные от естественной слабости, они не могли перенести небесного света. Объятые страхом, они падают ниц, на лица свои. В это время видение прекратилось, но апостолы боялись подняться. Тогда Иисус приступил к ним, коснулся их и сказал: востаните, и не бойтесь. Когда апостолы возвели очи свои, то уже ничего не видели. Так Господу угодно было показать ученикам Своим небесную Свою славу перед тем, когда предстояло Ему понести крайнее унижение и позор крестной смерти за грехи наши, и, по древнему и общему преданию Церкви, это откровение славы Господа нашего совершилось именно на горе Фаворе. Св. равноап. царица Елена в свое время воздвигла здесь храм во имя свидетелей преображения: св. апп. Петра, Иакова и Иоанна, или, по другим, Господу Иисусу Христу, Моисею и Илии. С древнейших времен сюда стекалось множество богомольцев, особенно ко дню Преображения Господня, при чем здесь совершалось торжественное богослужение. Сарацины разрушили совершенно все христианские церкви, монастыри и укрепления. С того время (с XIII в.) вершина Фавора была совершенно необитаема. Только богомольцы от времени до времени заходили сюда и совершали богослужение в развалинах двух древних церквей – византийской, устроенной св. Еленой, и латинской, устроенной крестоносцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения «братской встречи в любви», дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру. Мы окажем гостеприимство освященному собранию в столице Иорданского Хашимитского Королевства, хорошо зная, какую роль играет Его Величество Король Абдалла II как хранитель христианских и мусульманских святых мест во Святой Земле, и какие усилия предпринимает Иорданское Хашимитское Королевство для обеспечения такого положения, при котором Иордания останется страной, где христиане беспрепятственно совершают свои молитвы и где рады всем. Услышим же Богодухновенные слова святого апостола Иакова Праведного, брата Господня и первого епископа Иерусалимской Церкви: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:13-18). Ваше Святейшество, дорогой во Христе брат Патриарх Кирилл! Мы принимаем эту престижную награду, являющуюся символом единства православного мира, в уповании на то, что это единство будет жить во всех нас, служащих «в винограднике Господа нашего», и что мы сохраним общую Чашу в единстве и братской любви во Христе. Благодарю вас. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/5535249.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010