Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250, Владимир), св. блгв. кн. ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Старший сын ярославского кн. Всеволода Константиновича и его супруги кнг. Марины, дочери кн. Олега Святославича Северского, брат св. кн. Константина Всеволодовича , племянник св. князей Василия Константиновича Ростовского и Владимира Константиновича Угличского. Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Отец В. В. погиб весной 1238 г. вместе с вел. кн. Георгием Всеволодовичем в битве с войсками монг. нойона Бурундая на р. Сить. Впервые источники упоминают В. В. в числе князей из рода вел. кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо , к-рые выжили после Батыева погрома в 1238 г. В следующем году вместе с др. князьями В. В. участвовал в торжественном перенесении останков Георгия Всеволодовича из Ростова во Владимир, рус. князья вместе с Ростовским еп. св. Кириллом II встречали тело старшего родственника за городом. После похорон состоялся княжеский съезд, вероятно во Владимире, на к-ром за В. В. была утверждена отцовская вотчина - Ярославль. В житии В. В. и Константина Всеволодовича рассказывается о том, что В. В. собрал оставшихся в живых горожан, позаботился о семьях ратников, павших на Сити, восстановил и обновил разоренные храмы. Однако более ранние известия летописей эту информацию не подтверждают, акцентируя внимание лишь на политической деятельности князя. В 1244 г. В. В. побывал в Орде вместе с др. князьями Сев.-Вост. Руси во главе с вел. кн. Ярославом Всеволодовичем , прибывшими в ставку хана Батыя, к-рая в то время находилась в районе Вел. Булгара. «С своими мужи» В. В. ходил «к Батыеве про свою отчину». Всех прибывших князей хан, «почтив я честью достоиною, и отпустив я, расудив им когождо в свою отчину». В 1245 г. В. В. вновь побывал в Орде, вернулся на Русь в нач. 1246 г. В кон. дек. 1249 г. он принимал участие в траурной процессии, провожавшей в Углич тело скончавшегося 27 дек. в Ярославле св. кн. Владимира Константиновича.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Синодичная запись имен великих и удельных князей XI–XV вв. не структурирована, поэтому, если при индентификации великих князей трудности возникают лишь в отдельных случаях, то установление личностей удельных и других категорий князей проблематично. Сказывается слабая изученность их генеалогии, вследствие чего нельзя исключить упоминание князей, о которых ничего неизвестно, по другим источникам. Список великих князей Киевских начинается с великого князя Ярослава–Георгия Владимировича–Васильевича, Мудрого († 20 февраля 1054 г.). Далее следуют имена князей Ростово-Суздальских Юрия–Георгия Владимировича–Васильевича, Долгорукого († 15 мая 1157 г.), его сыновей Андрея Боголюбского (убит 29 июня 1174 г.), Михаила (Михалко) с 1175 г. князя Суздальской земли († 20 июня 1176 г.). Из князей Суздальской земли названы также Дмитрий–Всеволод Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо († 13 апреля 1212 г.) и его потомки. В списке упоминаются погибшие в 1246 г. св. Михаил Всеволодович, князь Черниговский, и Ярослав–Федор Всеволодович–Дмитриевич, последний князь Суздальской земли. Великие князья Владимирские перечисляются с Александра Ярославича–Федоровича, Невского († 14 ноября 1263 г.), московские князья от Даниила Александровича до Василия II Васильевича, Темного. Другие атрибутированные здесь поминания перечислены в именном указателе к синодику. В рукописи текст до конца абзаца продолжен почерком, отличным от основного. При перечислении усопших насельников монастыря XV — середины XVI в. наибольшую ценность для историков имеет информация об игуменах. Их список значительно полнее, чем у П. М. Строева. Настоятели, управлявшие обителью во 2-й половине XVI столетия, в синодик не попали. Сопоставление текста поминания с вошедшими в научный оборот актами позволяет ориентировочно датировать время пребывания каждого из них в этой должности. Арсений, основатель в 1393 г. Коневского монастыря и его игумен почти всю 1-ю половину XV в. († 12 июня 1447 г.); Иван, около 1447 г.; Авраамий, около середины — начале 2-й половины XV в.; Тарасий, около 1498 г.; Серапион, в начале 1-й четверти XVI в.; Арон, около конца 1-й четверти XVI в.; Герасим, около начала 2-й четверти XVI в.; Трефилий, около конца 2-й четверти XVI в.; Пимен, около 1551 г.; Матфей, около 1554 г.; Иван, 2-я половина 50-х — начало 60-х гг. XVI в. В синодике отсутствуют имена следующих игуменов: Геннадия, около 1585 г.; Левонтия, около 1595–1598 гг. ( Строев П. М. Указ. соч. Стб. 285; Дополнения к актам историческим, собранные и изданные археографической комиссией. Т. 1. СПб., 1846. 48, 122, 143).

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Среди художественных центров Владимиро-Суздальской земли одно из наиболее видных мест принадлежит Ярославлю. Для ярославских икон характерны более свободная и смелая манера письма и более открытый цвет. В них сильно проступают русские черты, они ярче и жизнерадостнее по краскам, нежели иконы XII столетия. Создавшие их художники обнаруживают особую любовь к украшениям, которыми они порой даже несколько злоупотребляют. Спас. Сер. XIII в. ЯХМ Центральное место среди ярославских икон занимает монументальный образ Богоматери Оранты с медальоном Спаса Еммануила на груди (Третьяковская галерея). Этот иконографический тип получил на Руси наименование «Богоматерь Знамение» (его более точное наименование «Великая Панагия»). В иконе Знамение ярославский мастер во многом отходит от греческого прототипа. Прежде всего он упрощает линейную систему. Вместо тонких, как паутина, золотых линий на византийских иконах, он дает широкие золотые пробелы, положенные поверх одеяния густого синего тона. В рисунке он допускает много неточностей. Одеяние богато украшено орнаментом. В этой любви к орнаментальным украшениям дает о себе знать настойчивая тяга к столь ценимому русскими «узорочью». Яркие, веселые краски иконы являют сочетание синих, красных и кирпично-красных тонов, составленных с традиционным золотом и широко использованным белым цветом. Христос мало похож на строгого византийского Судию мира. Хотя он представлен благословляющим, создается впечатление, будто он приветливо раскинул руки навстречу зрителю. Тем самым русский мастер внес в трактовку Младенца оттенок особой живости. Серединой XIII в. датируется один превосходный образец ярославской станковой живописи – икона Спаса (Ярославский художественный музей). Устная легенда относит эту икону к годам правления ярославских князей Василия Всеволодовича и Константина Всеволодовича (1249–1257гг.) и связывает ее с ними непосредственно как моленный образ, – быть может, потому, что он помещался около их гробниц. Добрый, типично русский лик Спаса, с сильно скошенными зрачками, утратил всякую строгость, подкупая выражением какой-то особой интимности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Всякие отговорки, ссылки на другие проблемы военного времени будут выглядеть тем более неприлично, когда вспоминаешь, сколько замечательных культурных начинаний и гражданских инициатив родилось и было реализовано в годы Великой Отечественной войны. Даже когда страна жила под лозунгом: «Всё - для фронта, всё – для победы!» на них находились деньги. И теперь, когда началась поистине «Малая Отечественная» война не только за возвращение Малороссии и Новороссии, но, в первую очередь - за возрождение национального самосознания самого великорусского населения России, движение за воссоздание храма-мемориала в Божонках должно стать общенародным делом. Несколько слов в заключение. Если создание достойного памятника погибшим, как и прокладка асфальтированной дороги к нему, дело рук, в первую очередь, администрации Тверской области, то восстановление мемориального Покровского храма с приделом Святого Юрия (Георгия) Всеволодовича, не должно лечь тяжким грузом на одну только Тверскую епархию, хотя, безусловно, это её святое дело. Есть недавний пример, когда в селе Кистыш под Суздалем был найден в аварийном состоянии заброшенный храм, построенный самим А.В. Суворовым в память об отце, и благополучно отреставрирован трудами благотворительного фонда «Омофор»-Суворовский призыв» (в настоящее время – Региональная ООР ветеранов и инвалидов силовых структур «Омофор»), по инициативе генерал-майора в отставке А.В. Черкасова и его товарищей. На сегодняшний день вокруг Суворовского храма, при поддержке областной администрации и Владимирской епархии, уже сложилась целая инфраструктура и Кистыш используется в военно-патриотической работе, становится туристическим объектом. Силами той же организации в село проведён газ, заасфальтирована дорога, в результате, здесь возник приход, начало расти число жителей. История воссоздания Кистышского храма Василия Великого с памятником, культурным центром и т.п. должна служить, в данном и подобных случаях, образцом. Восстановление церкви в с. Божонка могло бы стать новым проектом для Российского Военно-исторического общества, других общественных патриотических организаций, объединивших для этого местные тверские силы, Тверское землячество в Москве и всех неравнодушных. У нас же теперь есть Юнармия, Движение первых, которым до всего должно быть дело, особенно в патриотических начинаниях!

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

429. Василий Александрович, князь пронский, младший из двух сыновей Александра Михайловича, князя пронского 254), от брака с неизвестной. – Летопись упоминает о нем только раз, отмечая, что он ум. в 1351 г., (а не в 1350 г., как показано у Карамзина, и не в 1349 т., как значится у г. Соловьева). – Потомства его в родословных не видно. 430. Василий Андреевич 430. Василий Андреевич, удельный князь вяземский, второй из четырех сыновей Андрея Афанасьевича, князя вяземского 295), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XIV века и оставил сыновей; Ивана 806), и Петра ), удельных князей вяземских. 431. Василий Андреевич 431. Василий Андреевич, удельный князь вяземский, старший из трех сыновей Андрея Владимировича Долгой-Руки, первого князя вяземского 303), оть брака с дочерью Мстислава -Бориса Романовича Старого, вел. кн. киевского ), неизвестной по имени. – Все сведения о нём ограничиваются тем, что он наследовал отцу, убитому Татарами, на р. Калке, 31 мая 1224 г. и, от брака с неизвестной оставил сыновей: Афанасия 375) Романа ) и Юрия (Георгия ) князей вяземских. 432. Василий Андреевич 432. Василий Андреевич, прозванием Слепой , князь мезецкий (мещовекий). торусской ветви князей черниговских, младший из пяти сыновей Андрея Всеволодовича Шутихи, первого удельного князя мезецкого 308), от брака с неизвестной, праправнук св. Михаила Всеволодовича Черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и ум. бездетным. 433. Василий Андреевич 433. Василий Андреевич, прозванием Щербатый , удельный князь оболенский, племени князей черниговских, средний из трех сыновей Андрея Константиновича, князя торусско-оболенского 329). от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV и ум. в начале XV в., оставив сына Василия, который не был уже удельным, писался первый князем «Щербатово» и почитается родоначальником князей Щербатовых . 434. Василий Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

кн. Феодор с Смоленским войском принудил их к покорности, а виновники возмущения, по воле хана, были наказаны. Благов. князь много заботился и о благосостоянии Ярославля; он распространил его и обвел земляным валом, построил в нем несколько храмов, наделил их книгами и утварью, свв. иконы украсил каменьями и жемчугом. Особенно же любил он монастырь Спасский: он часто посещал его, молился в нем, раздавал милостыню бедным, кормил братию. Достигнув глубокой старости, св. князь Феодор ум. в схиме 19 сентября 1298 года. Сыновья его Давид и Константин наследовали благочестие отца своего; младший скончался безбрачным и положен подле отца своего в Спасской обители. Давид 23 год управлял Ярославским княжеством и, оставив двух сыновей – Василия и Михаила, мирно скончался. Св. мощи благоверных князей обретены в 1463 году, «в подклете под церковию», Спасского монастыря, что теперь архиерейский дом в Ярославле, и тогда же прославлены многими чудотворениями. Ныне они почивают открыто в церкви,, посвященной их имени, близ северных дверей олтаря, в серебряной раке, устроенной в 1831 году. Память св. князей празднуется 19 сентября и 5 марта (в день обретения мощей). «Еще до открытия мощей князя Феодора, в древней письменности обращалась краткая повесть о преставлении этого князя» (Ключевский, стр. 171). По «Иконописному Подлиннику»: «Феодор, подобием сед, брада подоле Сергиевы, в схиме, риза преподобническая, испод дымчат; дети же его возрастом под пазуху ему стоят, млади, шубы на них собольи, приволоки, камка червлена, у другого камка лазоревая» (Филимонов, стр. 155). 237. Святыя и благоверныя князи Василий и Константин Всеволодовичи и чудотворцы, иже убиени от Батыя царя в лето 6700 месяца июля в 3 день Первый князь Ярославский Всеволод Константинович, родной брат князя-мученика, Василька Ростовского, остался сиротою в юных летах и вырос под надзором благочестивого дяди своего св. вел. кн. Георгия; он вступил в брак с Мариною, дочерью Олега, князя Курского. Плодом его супружества были князья Василий и Константин. Им также суждено было не долго пользоваться любовию и наставлениями родителя. В 1238 г. отец их князь Всеволод пал в битве с татарами на р. Сити, вместе с блаженным дядею, кн. Георгием. Осиротевшие князья должны были учиться добру

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1744 г., во время нового пожара, св. мощи князей пострадали, оставшаяся их часть была собрана в ковчеги и положена в специально устроенную раку, находившуюся между юж. столпами собора. 9 апр. 1919 г. мощи были изъяты по постановлению Ярославского губисполкома и помещены в хранилище Историко-археологического музея Ярославля, в 1989 г. были переданы РПЦ и ныне находятся в кафедральном Феодоровском соборе Ярославля. В иконописных подлинниках посл. четв. XVII-XIX в. под 8 июня К. В. уподобляется равноап. вел. кн. Владимиру: «Князь Константин средний, сед, брада Владимира князя, мало поуже, шапка на главе залом черной, шуба бархот червлен, круги желты, ворот куней, в правой руке крест держит вверх, а зрит на князя Василия, в левой меч в ножнах, испод празелень, сапаги вохра» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 74-75; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 105; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 58, 61) (иконографию см. в ст. Василий Всеволодович, блгв. кн. Ярославский). Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 54, 158; Крылов А. Церк.-археол. описание г. Ярославля. Ярославль, 1860. С. 8; Ключевский. Древнерусские жития. 1871. С. 176-177; Лебедев А. Успенский кафедр. собор в Ярославле. Ярославль, 1879. С. 28, 33; Барсуков. Источники агиографии. 1882. Стб. 95-97; Описание о российских святых. 1887. С. 109-111; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 182-183; Экземплярский. Князья Сев. Руси. 1891. Т. 2. С. 70, 72-73; Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1896. С. 43-45; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 19973. Т. 2. С. 174; Преображенский Г. Н. Мон-ри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. Ярославль, 1901. С. 72-73; Голубинский. Канонизация святых. С. 141-142, 552; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 237-238; Минея (МП). Т. 10. Ч. 1: Июнь. С. 254-255; Т. 11. Ч. 1: Июль. С. 177-178; Прохоров Г. М. Пахомий//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 177-178 [Библиогр.]; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. С. 19; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008п. С. 374-376 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2057064.html

Церковь , причислив его к лику святых 20 . Другой, также святой 21 , дядя его в. к. Георгий Всеволодович, украшенный благочестием, скончал горькие дни свои, можно сказать, на глазах св. Александра в 1238 году. От Владимира до Новгорода не долго было дойти вести об изумительном терпении великого князя, с упованием на промысл Божий выслушавшего известие о взятии Татарами его родного города и о смерти супруги и детей 22 , и об истинно-христианском мужеств и великодушии, с каким, после горького известия, решился он продолжать брань с врагами отечества и положил жизнь свою за спасение его 23 . Третий дядя, Василий Всеволодович, скончавшийся в 1249 г., тоже причислен Церковью ко святым 24 . В лике святых считает, наконец, Церковь родного брата св. Александра, князя Феодора, скончавшегося в молодых летах (1233) 25 , и брата двоюродного, сына св. бл. князя Константина, Василия (Василька) Константиновича, прекрасного и по наружности, и по внутренним добрым качествам – храбрости, добродушию и ласковости 26 , мученически скончавшегося в плену у Татар 27 . Их уже во всяком случае не мог не знать св. Александр 28 . Что же удивительного, если, под влиянием таких прекрасных семейных воспоминаний, под действием таких добрых современных впечатлений со стороны благочестивого родства, под управлением таких богобоязненных родителей, св. Александр «измлада Христа возлюби, и пречистую Богородицу, и вся святыя» 29 , и «от юна возраста и от младых ногтей всякому делу благу научен бысть» 30 ? Один из жизнеописателей его так описывает годы юности его; «потщанно бе св. Александру от отеческих ни в чесом же отстати, но вся исполнити преподобне и праведне». И вот именно добродетели, в которых он особенно преуспевал в дни юности: в основании всей его жизни лежало искреннее благочестие и безраздельная любовь к Христу. По силе этого благочестия и любви, он чуждался всякого разсеяния, «от мирских суемудрий отврати себе, душетленных же и Богоненавистных игр и бесовских сонм до конца возгнушася»; а любимым занятием имел чтение священных книг 31 и пение церковных песней, которыми любил он оглашать слух свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), чудотворец. Г. посвящено «Слово о Григории Чюдотворци» в Киево-Печерском Патерике - часть послания мон. Поликарпа к игум. прп. Акиндину . Святой упоминается в Патерике в «Слове о Никите Затворнице»: Г. и др. монахи «отгнаша беса» от затворника св. Никиты (впосл. Новгородский епископ), здесь Г. также именуется чудотворцем. Прмч. Григорий Чудотворец. Ксилография. Мастер мон. Илия. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1661. Л. 173 (РГБ) Прмч. Григорий Чудотворец. Ксилография. Мастер мон. Илия. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1661. Л. 173 (РГБ) Г. был пострижен в иночество прп. Феодосием Печерским «и от него научен бысть житию чрнеческому: нестяжанию, и смерению, и послушанию». Благодаря прилежанию к молитве Г. рано сподобился дара чудотворения и победы над бесами («имеяше бо блаженый обычай: по всяком пении запрещалныа творити молитвы» - Древнерус. патерики. С. 43). Святой не имел у себя никакого имущества, кроме пергаменных книг, возле кельи он разбил небольшой огород. Воры трижды пытались ограбить келью и огород Г., но всякий раз святой чудесным образом не давал ворам возможности совершить кражу, обращал их к покаянию и понуждал для искупления грехов работать на мон-рь (как отметил И. Дуйчев, эпизод о связывании молитвой грабителей находит параллели с текстом в Египетском Патерике и восходит к 3 Цар 13. 1-6). Часть своих книг преподобный отдал «градскому властелину», чтобы вызволить из темницы нападавших на него воров. Оставшиеся рукописи продал, не желая вводить в соблазн потенциальных грабителей, вырученные деньги раздал нищим. В 1093 г. Г. претерпел мученическую кончину. Собираясь в поход на половцев, кн. Ростислав Всеволодович, младший брат блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, отправился в Печерский мон-рь для молитвы и благословения и у Днепра встретил Г., пришедшего за водой. В ответ на оскорбления княжеских «отроков» (членов младшей дружины) святой призвал князя и его дружину к покаянию и предсказал им скорую гибель: «Вси вы в воде умрете и с князем вашим» ( Абрамович. С. 137). Ростислав в гневе приказал утопить Г. Святому связали руки и ноги, привязали на шею камень и бросили в реку, а князь не поехал в мон-рь. 26 мая 1093 г. Ростислав Всеволодович вместе с воинами его дружины утонул в р. Стугне после поражения в битве с половцами под Треполем, о чем рассказывается в ПВЛ и сочувственно упоминается в «Слове о полку Игореве».

http://pravenc.ru/text/166587.html

Блгв. кнг. Мария благословляет сына кн. Константина Всеволодовича ехать в Новгород. Фрагмент миниатюры из Лицевого Летописного свода (РНБ. F.IV.233. Л. 614) Блгв. кнг. Мария благословляет сына кн. Константина Всеволодовича ехать в Новгород. Фрагмент миниатюры из Лицевого Летописного свода (РНБ. F.IV.233. Л. 614) Во 2-й пол. 1175 - июне 1176 г. вместе с мужем М. Ш. проживала в Переяславле-Залесском. Летом 1176 г., после смерти вел. кн. Михалко Георгиевича, посажения 20 июня кн. Всеволода Георгиевича на владимирский престол и его новой победы 27 июня на Липецком поле над ратью сторонников Ростиславичей, М. Ш. окончательно переехала во Владимир-на-Клязьме. В первые годы брака у М. Ш. рождались только дочери, и лишь 18 мая 1185 г. на свет появился первенец Константин (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 396-397; Бережков. 1963. С. 82). Всего у вел. кн. Всеволода Георгиевича и М. родилось не менее 8 сыновей и 4 дочери. 11 июля 1186 г. во Владимире-на-Клязьме супруги выдали замуж свою старшую дочь кнж. Всеславу Всеволодовну, ставшую женой буд. сновского кн. Ростислава Ярославича († после 1205), племянника Киевского вел. кн. Святослава Всеволодовича . 18 марта 1188 г. после сильного мора в Сев.-Вост. Руси умер ее малолетний сын княжич Борис (1187-1188). 30 июля 1188 г. вел. кн. Всеволод Георгиевич и М. Ш. отправили в Чернигов одну из своих младших дочерей, 8-летнюю кнж. Верхуславу (Анастасию), которая по достижении совершеннолетия должна была стать женой белгородского и торческого кн. Ростислава (Михаила) Рюриковича, старшего сына Киевского вел. кн. Рюрика (Василия) Ростиславича , соправителя Киевского вел. кн. Святослава Всеволодовича. Согласно Киевскому летописному своду 1198 г., «плакася по неи отець и мати (т. е. М. Ш.- Авт.), занеже бе мила има, и млада сущи… и таком ноги дары дав и отпоусти и в Роусь с великою любовью». По приказу родителей молодую чету провожала большая свита, во главе к-рой стоял близкий родственник владимирской великокняжеской семьи («сестричич») боярин Яков, по-видимому племянник М. Ш. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 658). М. Ш. старалась поддерживать связи со своими детьми. 14 авг. 1189 г. состоялось большое освящение Успенского собора во Владимире, на к-ром вместе с Ростовским еп. Лукой присутствовали князья Всеволод Георгиевич, Константин Всеволодович и Ростислав Ярославич (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 407; Бережков. 1963. С. 83). Вместе с мужем на этом торжестве присутствовала и М. Ш. 29 сент. 1189 г. ее постигла новая беда - умер княжич Глеб Всеволодович.

http://pravenc.ru/text/2562162.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010