Но уж очень больно видеть как мои сверстники духовно деградируют. К тому же Господь сказал, что человек спасший другого(в духовном плане) сам спасеться. И дело даже не в этом, а в желании помочь другу.  Также я начал увлекаться разного рода «общеразвивающей»(самогипноз, ускоренное обучение) литературой, анализом которой(с точки зрения православия) дает мне стремление к правильному образу жизни и познания духовного мира. По моему мнению чеовек должен идти к спасению всеми доступными ему методами, в том числе и развитие енергетики и силы воли человека. Хотя,безусловно, самым действенным из нихявляеться путь православного христианина. Тем более что в данный момент моей жизни, так как я проживаю в общежитии и  учится тяжело, времени молиться почти нету. Правильно ли это?  Заранее благодарен за ответ! Егор  Здравствуйте, Егор! Обязанность заботиться о проповеди Евангелия лежит на всех православных христианах. Апостол Павел писал Тимофею: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».(2 Тим.4.1) Но для этого нужны определенные способности.   В том же послании несколько раньше написано: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ».(2Тим. 2,2) В наше время только священнослужители имеют для этого необходимую подготовку. Поэтому Вы вполне можете свидетельствовать о Православии, но заручившись благословением и поддержкой священника. Однако ему обязательно в подробностях следует рассказать о Ваших энергетических увлечениях. Дело в том, что далеко не все из названных Вами техник совместимы с Православием. Некоторые могут принести вред, как Вам, так и окружающим. Тем более если они будут считать их частью православной традиции. С уважением, священник Михаил Самохин. Добрый день, батюшка! Мне сейчас очень ответственный и сложный для меня вопрос, в связи с этим вопросом у меня потерялся душевный покой т.к. учусь слава Богу хорошо, а перед выбором профессии для жизни — потерялся и не могу определиться никак, даже не думал насколько это трудно и, что так произойдет со мной! Раньше хотел выбрать профессию, связанную с экономикой, но т.к.

http://pravmir.ru/rabota-voprosy-i-otvet...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Не относятся ли слова апостола Павла о говорении на незнакомых языках к совершению богослужений на церковно-славянском языке? Здравствуйте! Я прочел слова апостола Павла: " А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: " аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке " . У меня возник вопрос: не происходит ли у нас та же ситуация со старославянским языком в российских церквях, который для большинства современных людей является непонятным? Хотя все службы проходят на нем и иногда бывает очень сложно разобраться. Ведь люди не понимают и не назидаются. Я могу в точности повторить слова апостола Павла, только наоборот: " Я слышу тьму слов на незнакомом языке (хотя он немного понятен) и не получаю наставления " . Заранее спасибо! С уважением, Евгений. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Евгений! Церковно-славянский язык нельзя отождествлять с теми языками, о которых пишет апостол Павел.Подробнее об отношении к говорению на иных языках читайте здесь . Первохристианский феномен говорения на иных языках использовался и используется сейчас для оправдания мистических псевдодуховных явлений, которые правильнее всего назвать славянским словом «радения» . Церковно-славянский же язык не относится к непонятным языкам, нуждающимся в толковании. Это — человеческий язык, который может быть изучен и переведен. В то же время Церковь предпринимала и предпринимает усилия для того, чтобы облегчить верующим понимание богослужения. Так, например, в Пятигорской епархии тексты Евангелия и Апостола читаются не только на славянском, но затем и на русском языке. А в храме Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря в Москве раздают специальные листки с переводом читаемых за богослужением текстов Священного Писания. В то же время, по моему опыту, могу сказать, что не язык как таковой является главным препятствием к пониманию богослужения. Одного понимания текста зачастую недостаточно. Необходимо знать еще библейскую историю, догматику, древние языки. Все это необходимо изучать, если мы действительно хотим верить осознанно. Думаю, что в ряду этих наук церковно-славянский язык не является самым сложным.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ne-otnosy...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему Церковь негативно относится к толкованию сновидений? Учение Карла Густава Юнга о сновидениях грешно? Здравствуйте! Хотелосьбы узнать, почему Церковь так негативно относится к толкованию сновидений, что даже на Вашем сайте эта весьма научная тема занесена в оккультизм и суеверия. Учение Карла Густава Юнга о сновидениях настолько грешно? Настя. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Настя! Церковь основывает свое учение о том или ином феномене на основании Священного Писания. Касается это и толкования снов. Хотя Господь неоднократно вразумлял людей посредством снов в Ветхом и Новом Завете, эти вразумления не требовали толкований. Вместе с тем в Священном Писании имеются предостережения от толкования снов, как от процесса духовно опасного и вводящего людей в заблуждение. Приведу всего две цитаты: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8). Подробнее о православном отношении к сновидениям читайте здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/080619105447.htm и здесь: Учение Юнга, в том числе, в сфере теории сновидений, основано на представлении об архетипах и является частью предлагаемой им терапии неврозов. Оно не имеет никакого отношения к тому, что называется толкованием снов в обывательском понимании. Психологическая интерпретация снов Юнгом всегда контекстна, имеет конкретное терапевтическое значение и представляется им возможностью проникновения в мир бессознательного.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-c...

Рассудите сами: нужно ли вообще делать зло каждому из нас, чтобы вышло добро?.. Вряд ли Вы ответите на этот вопрос положительно. Бог за нами постоянно исправляет ситуацию, ремонтирует всё вокруг. Но если бы люди жили в большей степени добра и любви, то Богу потребовались бы, соответственно, менее радикальные способы исправлять ситуацию и вмешиваться в неё! Есть небезосновательное мнение, которое выражали некоторые святые отцы, что Бог воплотился бы даже в том случае, если человечество и не отпало бы через Адама и Еву. Просто тогда история людей была бы совершенно иной! Впрочем, это опять-таки из серии «если бы…». С уважением, священник Филипп Парфенов «Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян. 23:1-5).  Вопрос: а что должен был сделать Павел, если бы он знал, кто пред ним? Терпеть удары по губам и отвечать одновременно? Как же он смог бы ответить? Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Апостол Павел, находясь в синедрионе, мог не узнать первосвященника. Узнав же, он сам сказал, что действовать ему следовало несколько мягче. Прежде всего потому, что апостол имел миссионерскую цель. А оскорбление старшего и наиболее уважаемого в собрании человека очень плохо способствовало бы миссионерству. Поэтому апостол и извинился, сославшись на Священное Писание. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Почему священнослужители и богословы говорят, что толковать Писание самому нельзя? А как же фраза Христа: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»? Чтобы что-то превзойти, нужно досконально знать этот предмет и понимать.

http://pravmir.ru/otkuda-u-kaina-zhena-a...

Сердце солдата Мой двоюродный дед Павел Михайлович Самохин – кадровый военный. Эту историю он рассказывал нечасто. При штурме одной из многочисленных высоток пуля попала ему, командиру стрелкового взвода, прямо в сердце. И то, что произошло дальше, иначе, чем чудом не назовешь. 8 мая, 2010 Мой двоюродный дед Павел Михайлович Самохин – кадровый военный. Эту историю он рассказывал нечасто. При штурме одной из многочисленных высоток пуля попала ему, командиру стрелкового взвода, прямо в сердце. И то, что произошло дальше, иначе, чем чудом не назовешь. Священник Михаил Самохин В нашей истории и литературе война показана очень по-разному. Есть война официальная, генеральская, состоящая из операций, сражений, стрелок на картах. Есть война окопная, солдатская, полная крови и прозы человеческой жизни в невыносимых условиях. Но есть еще одна война, правда о которой пока еще не открыта. И вряд ли будет когда-нибудь известна во всей полноте. Слишком многие ее эпизоды ушли от нас вслед за поколениями воинов-победителей. Очень и очень многие фронтовики вспоминали о случаях, которые иначе чем чудом и не назовешь. Голоса, подсказывавшие необходимость выпрыгнуть из воронки, в которую вторично попадал снаряд, скромные ладанки с молитвой, задерживавшие пули… Редко кто из ветеранов открыто говорил о таких фактах, особенно в советское время.  Тем ценнее те крупицы, которые достаются от людей близких. Мой двоюродный дед Павел Михайлович Самохин – кадровый военный. Он родился в 1921 году, окончил Орджоникидзевское военное училище и, как почти все его поколение воевал с первых дней. Эту историю он рассказывал нечасто. При штурме одной из многочисленных высоток пуля попала ему, командиру стрелкового взвода, прямо в сердце. И то, что произошло дальше, иначе, чем чудом не назовешь. Как рассказал главный хирург фронта, спасло молодого лейтенанта только то, что его сердце сжалось в тот момент, когда в него попала пуля. Меньше секунды нужно человеческому сердцу, чтобы сжаться и снова расправиться. Меньше секунды спасло человека. Одна пуля, застрявшая в опасной близости от аорты,  так и осталась напоминанием о случившемся. Что это было? Мне кажется  — чудо .

http://pravmir.ru/serdce-soldata/

Узнав о том, что ребенок тонет, Игорь Самохин немедленно бросился на помощь 16 февраля. ПРАВМИР. Водитель из Астрахани Игорь Самохин спас девятилетнего мальчика, который тонул на ерике Солянка. В 12:45 15 февраля на телефон службы спасения поступило экстренное сообщение о тонущем мальчике. Спасатели ГИМС и «Волгоспас» выехали на место происшествия, но на момент их прибытия ребенок уже был спасен, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по Астраханской области. Игорь Самохин. Фото со страницы на сайте Fotostrana.ru «Я был у себя дома на первом этаже, – рассказал Игорь Самохин «Правмиру». – На втором этаже, где находилась моя дочка, было открыто окно, сквозь которое она услышала крик ребенка с просьбой о помощи. Дочь сразу же прибежала сказать об этом мне. Я немедленно вышел из дома, бросился к ерику, увидел барахтающегося в воде мальчика и вытащил его на берег». Ребенка передали медикам, которые оценили его состояние как удовлетворительное. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 марта, 2024 11 февраля, 2024 11 февраля, 2024 29 января, 2024 19 января, 2024 28 ноября, 2023 6 октября, 2023 27 сентября, 2023 22 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/zhitel-astrahani-spas-...

Будь добр и любезен. И мне кажется, это правильно. Но физически вы жили один, да? Да. Тоже непросто, наверное. Вы знаете, это уникальный опыт, говорят психологи, очень полезный, когда человек умеет жить один. Я до сих пор умею немножко приготовить себе поесть. Хотя у меня жена шикарно готовит, матушка, и никогда не приходилось применять. На этой оптимистической ноте, я предлагаю перейти к финалу. Финал у меня для вас от Федора нашего Михайловича ибн Достоевского. Вот так вот. Тяжелая артиллерия. Да. Мы зайдем с козырей. Я остановлюсь в шаге от фразы, которая давно живет сама по себе, что здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей. Она, действительно, самостоятельная, и, в общем, не так часто вспоминают, что она венчает такой пронзительный монолог Мити Карамазова. И там много других афоризмов в этом монологе, которые тоже уже где-то сами по себе живут. Но я хочу все-таки его кусочек прочесть с небольшим изъятием, и потом задать вам наш финальный вопрос. Кусок будет такой. «Красота — это страшная и ужасная вещь. Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк. Я бы сузил». «Согласиться нельзя возразить» — где вы поставите точку. Ну, с последней, в общем, фразой. Вы знаете, не согласиться с Достоевским — великая дерзость… Это не Достоевский, это всего лишь Митя. Не согласиться с Митей тоже дерзость, не менее великая. Но я бы все же возразил. Потому что человека создал Бог, и только Он может его сузить, только Он может дать ему и ширину, и направление, и, в конце концов, свести всё его бытие в определенную точку, в которой он останется перед Ним перед самим, перед Богом. То есть не нам этим заниматься. Спасибо вам большое. Спасибо, отче дорогой. Спасибо вам. Спасибо. Это был протоиерей Михаил Самохин. А мы продолжим писать «парсуны» наших современников через одну неделю. Свернуть Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nashi-mozgi-ploho-rabotaj...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов У моей двоюродной сестры был инсульт. Она попросила священника исповедовать и причастить ее, но после Причастия ее стошнило. Почему это произошло с ней? Благословите, батюшка! У меня есть двоюродная сестра, с которой я не виделась очень давно. Так уж сложилось. Теперь мы опять общаемся. Она старше меня, у неё был инсульт. Из дома она не выходит, и она пригласила придти к ней священника, что бы исповедоваться и причаститься. Я была очень рада за неё, потому что она до сих пор никогда этого не делала. Всё прошло хорошо - исповедовалась, причастилась. Через месяц она вновь исповедовалась и причастилась, но о ужас! Когда ушёл священник - её стошнило. Когда она мне об этом рассказала, я очень за неё расстроилась. Я сказала ей, что бы она срочно позвонила батюшке и рассказала бы об этом. Я раньше о таком никогда не слышала. Это её первые шаги к Богу и я не знаю, чем ей могла бы я помочь.Но я очень хочу ей помочь. Она стала читать Библию, утренние и вечерние правила и вдруг такое несчастье - после принятия причастия с ней такое случилось! Объясните, пожалуйста, почему это с ней произошло? Что делать ей? Она живёт от меня далеко, но я скоро к ней поеду и привезу ей интересные и полезные книги, купленные в церкви. Может быть ей это тоже поможет. Она сейчас как в тёмном лесу. Помогите пожалуйста, ради Бога! Простите за такое сумбурное письмо, просто я места себе не нахожу от страха за сестру. Заранее Вам очень благодарна. Спаси Вас Господи. Любовь. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Любовь! Думаю, что священник, которому позвонила Ваша двоюродная сестра, уже смог ее утешить. В утешение Вам могу сказать, что некоторые поражения головного мозга, в том числе инсульт, могут провоцировать рвотный рефлекс. В любом случае случившееся стоит считать проявлением болезни. Покаявшись в своей телесной немощи, Ваша родственница и впредь может исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/u-moej-dv...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как мне справиться со своими недостатками? Здравствуйте, я решила обратиться за помощью, потому что не так хорошо, к своему стыду, знакома с Православием. Признаться честно, я не очень довольна своими 15 прожитыми годами. Я многого добилась в учебе, но вот удовлетворенностью собой нет. Потому что я считаю,что как Человек я не состоялась. У меня скверный характер, я довольно жестока с близкими мне людьми, резка, груба, не умею контролировать свои эмоции. Понимаю,что так больше нельзя. Хочу исправиться. И последнее время нахожу утешение в религии. К сожалению, моя семья никогда не знакомила меня с Православием, поэтому я не могу обратиться за советом к родителям.  Последние несколько недель (в течение которых я активно борюсь со своими недостатками) меня изнутри будто что-то разъедает. Эта тяжесть на душе не дает мне покоя ни днем, ни ночью. Время от времени непроизвольно на глазах появляются слезы. Это можно было бы списать на подростковую изменчивость характера, но со мной такого никогда не было, и я точно знаю, точнее, чувствую, что моя душа очень сильно страдает, что-то не дает ей покоя. Посоветуйте, пожалуйста, каким молитвам стоит уделить внимание, к какому святому обратиться для того, чтобы очистить душу. Потому что я всем сердцем хочу стать светлым человеком. Заранее спасибо за то, что уделили мне внимание! Ольга, 15 лет. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Ольга! Ваше желание стать настоящим человеком заслуживает уважения. Однако это дело не только предыдущих Ваших 15 лет, это дело всей жизни. За несколько недель побороть свои недостатки тоже непросто. Для этого потребуется гораздо больше времени. Тяжесть с Вашей души Вы можете снять в таинстве покаяния, а получить совет – в личной беседе с опытным священником. Очищение души подобно лечению тела, поэтому священник, как и врач, должен лично общаться с «пациентом», тогда его советы и рекомендации будут иметь максимальный эффект. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-mne-s...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Молодой человек запрещает мне видиться с подругой, как мне поступить? Здравствуйте! Мой любимый человек настроен категорически против моего общения с лучшей подругой. Он с ней не знаком, но почему-то считает, что она мне завидует и желает плохого, хотя я знаю, что это не так. Встречаемся мы с ней не очень часто - раз в 2-3 недели на пару часов, по клубам не ходим и никаких греховных тем не обсуждаем. А молодой человек говорит, что мы должны встречаться несколько раз в год и что я должна его слушать, так как мужчина главный в отношениях и перечить ему грех. Мне же очень грустно и стыдно перед подругой, ведь мы дружим уже почти 10 лет и через многое прошли, она много мне помогала. Да и я скучаю по ней. Должна ли я подчиниться любимому и свести общение с подругой до минимума? Подразумевает ли принятое в православных отношениях главенство мужчины беспрекословное подчинение жены мужу вне зависимости от тог, в чем заключается его требование? Олеся. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Олеся! В послании апостола Павла говорится, что муж – глава жены, но там же написано, что жена в той мере должна бояться обидеть своего супруга, в которой чувствует его к себе любовь. То есть степень подчинения супругу определяется мерой его любви. Думаю, Вам стоит поговорить с молодым человеком не в категориях главенства и подчинения, а с точки зрения взаимной христианской любви. В том числе, и Вашей любви к подруге. Если Ваш молодой человек действительно видит нечто опасное в Вашем общении с подругой, он должен это достаточно веско аргументировать. Слова о том, что он главный, аргументом не являются. В любом случае окончательное решение предстоит принять Вам. Будет очень плохо, если Вас поставят перед обязательным выбором одного их двух близких Вам людей. Постарайтесь приложить всевозможную женскую мудрость и дипломатичность, чтобы сохранить обоих важных для Вас людей. Бог Вам в помощь! С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/molodoj-c...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010