Откуда у Каина жена, а у Христа – братья? Священники отвечают на вопросы читателей «Правмира» 17 июля, 2015 Священники отвечают на вопросы читателей «Правмира» У новоначальных (и даже «опытных») христиан, всегда есть множество «а почему?», касающихся разных сторон духовной жизни. В помощь им «Правмир» начинает серию публикаций, в которых на вопросы читателей отвечают наши священники. Сегодня мы поговорим о непонятных местах из Священного Писания. Два вопроса по книге Бытие: Владимир Священник Михаил Самохин Здравствуйте, Владимир! Некоторые исследователи считают, что во время Ездры, при редактировании книг Ветхого Завета, были соединены два рассказа о сотворении человека: более краткий и, поясняющий его, более подробный. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Бог создал Адама и Еву, первых людей. У них родились дети, Каин и Авель, затем Каин убил брата. В качестве наказания Каину было предписано «изгнание и вечное скитание по земле» («и пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою»). Откуда взялась его жена? Татьяна Здравствуйте, Татьяна! В Библии говорится: «Адам родил сынов и дочерей» (Быт. 5:4-5). Адам жил 930 лет. Исследователи Библии утверждают, что если бы Каин был так долговечен, как его отец, и женился в трехсотлетнем возрасте, то он имел бы к тому времени 100000 невест, из которых мог бы выбрать себе жену. Конечно, легко могло случиться, что невестой Каина оказалась бы его сестра, племянница или кузина. В те времена, когда род людской еще не был так захвачен грехом, близкое родство не представляло собою угрозы вырождения, предотвращенной позже законом Моисея. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Почему большинство заповедей даны Богом через отрицание? Ведь, казалось бы, проще и понятнее вместо фразы «не убий» использовать «сохрани жизнь», вместо «не укради» — «живи честно» и так далее. Сергей Здравствуйте, Сергей! То, что Вы имеете в виду, дополнил Иисус Христос в Новом Завете, в Нагорной проповеди, в частности. Это большая высота, планка здесь сильно поднята по сравнению с Ветхим Заветом, откуда и идут все эти заповеди. Но большинству людей, чтобы дорасти до большего, сначала доступнее и понятнее ограничения через отрицание чего-то недолжного, нежелательного (между прочим, детей именно так и воспитывают с самого начала, да и множество взрослых Ветхий Завет еще отнюдь не переросло).

http://pravmir.ru/otkuda-u-kaina-zhena-a...

Временное управление Читинской епархией поручено епископу Нерчинскому и Краснокаменскому Димитрию 3 июня. ПРАВМИР. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир назначен главой Приамурской митрополии. Такое решение принял Священный Синод в связи с избранием митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия епископом Аргентинским и Южноамериканским ( журнал ). Митрополит Владимир освобожден от должности главы Забайкальской митрополии. Временное управление Читинской епархией поручено епископу Нерчинскому и Краснокаменскому Димитрию. Митрополит Владимир (Самохин) родился 18 ноября 1979 г. в семье служащих в г. Скопине Рязанской обл. В 1995 г. окончил среднюю школу 2 г. Скопина. В 1995-1997 гг. обучался в Рязанском духовном училище. В 1997 г. поступил на 3-й курс Калужской духовной семинарии, которую окончил в 1999 г. В 1999-2003 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии. В июне 2005 г. защитил дипломную работу по теме «Общество Иисуса (иезуиты). Контрреформационный аспект деятельности». 7 апреля 2000 г. в храме святого апостола Иоанна Богослова СПбДА ректором Санкт-Петербургских духовных школ архиепископом Тихвинским Константином поставлен во чтеца. По окончании обучения в СПбДА решением Учебного комитета Русской Православной Церкви направлен в распоряжение управляющего Рязанской епархией для преподавательской деятельности в Рязанском духовном училище и в августе 2003 г. назначен преподавателем предметов История Русской Церкви и Общецерковная история. В 2003-2004 гг. — эконом Рязанской духовной семинарии. 7 ноября 2004 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен во диакона. 15 февраля 2005 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским Павлом рукоположен во иерея. 15 марта 2005 г. назначен проректором по учебной работе Рязанской духовной семинарии. 10 апреля 2005 г. награжден правом ношения набедренника и фиолетовой камилавки. 10 апреля 2006 г. назначен настоятелем подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани на территории ГУЗ «Рязанская клиническая больница им. Н.А. Семашко».

http://pravmir.ru/mitropolit-vladimir-sa...

Епископ Скопинский и Шацкий Владимир прибыл к месту своего служения Рязань, 9 декабря 2011 г. 8 декабря 2011 года епископ Скопинский и Шацкий Владимир (Самохин) прибыл к месту своего служения в город Скопин, сообщает официальный сайт Скопинской епархии. Торжественная встреча правящего архиерея состоялась на границе Скопинского района, где владыку приветствовали глава администрации города Скопин Т.В. Мастюкова и глава администрации Скопинского района М.В. Пронин. По русской традиции епископа Владимира встретили на Скопинской земле хлебом и солью. У Сретенского храма г. Скопина правящего архиерея ожидали духовенство и верующие вновь образованной Скопинской епархии. По прибытии в храм владыка совершил молебен на начало благого дела. Со словами приветствия к владыке обратился протоиерей Александр Колесов. Обращаясь к собравшимся с первым архипастырским словом, епископ Владимир поблагодарил власти города Скопина и Скопинского района и всех присутствующих за сердечный и радушный прием и изложил свое видение основных задач предстоящего служения. «Основополагающие задачами своего предстоящего епископского служения я вижу в укреплении и развитии православных общин, заботу о том, чтобы люди, которые сейчас находятся в небольших населенных пунктах, не были оторваны от православной веры, чтобы церковная забота простиралась и на них.». «Мы будем стремиться к тому, чтобы забота Церкви развивалась и в плане социальной деятельности, — продолжил епископ Владимир, — чтобы те люди, которые испытывают какие-либо болезни, скорби, тяготы и лишения знали о том, что Бог рядом с ними, что Церковь не забывает о своих членах». В 1920-30-е годы Скопинская кафедра сущестовала как викариатство Рязанской епархии. Самостоятельная епархия образована решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал 104) путем выделения из состава Рязанской епархии в административных границах Кораблинского, Милославского, Новодеревенского, Путятинского, Ряжского, Сапожского, Сараевского, Скопинского, Ухоловского и Шацкого районов Рязанской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Скопинский и Шацкий». Епископом Скопинским на том же заседании Священного Синода избран иеромонах Владимир (Самохин), клирик Рязанской епархии (журнал 135), который 9 октября был возведен в сан архимандрита. 2 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Владимира во епископа Скопинского и Шацкого. 9 декабря 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50319.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: В. Корнюшин/patriarchia.ru Как подготовиться к поездке на Святую Землю? 1 мин., 26.09.2023 Вопрос читателя: Здравствуйте. В октябре этого года планируем с женой посетить Святую Землю, побывать на реке Иордан, в Храме Рождества Христова и Храме Гроба Господня. Как подготовиться — что взять с собой, что привезти оттуда, какие молитвы перед посещением почитать, нужно ли благословение батюшки перед поездкой и как это проводится? Спасибо. Владимир Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Протоиерей Михаил САМОХИН Здравствуйте, Владимир! Паломничество в Святую Землю — значимый духовный опыт для каждого православного человека. Особой подготовкой к нему может служить молебен о путешествующих и благословение священника, которые можно совершить и получить в храме, который вы с супругой посещаете. Можно также почитать о тех местах, которые вы с супругой планируете посетить. В этом может помочь, к пример, Спецвыпуск «Святая Земля» (2008) , посвященный как раз интересующей Вас теме. С собой лучше взять длинные белые рубашки для погружения во Иордан, поскольку на месте эти рубашки могут оставлять желать лучшего или по стоимости, или по качеству. Никаких обязательных святынь для паломников, которые нужно привезти домой, не существует. Всё зависит от ваших возможностей и желаний. Есть лишь традиция привозить из Святой Земли крест паломника особой формы, который оставляется в святом углу и служит напоминанием о поездке. Желаю Вам и Вашей жене хорошего молитвенного паломничества и счастливого возвращения! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-podgotovitsja-k-poezd...

Владимир, митрополит Владивостокский и Приморский (Самохин Михаил Викторович) Дата рождения: 18 ноября 1979 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2011 г. Дата пострига: 23 июля 2011 г. День ангела: 28 июля Страна: Россия Биография: Родился 18 ноября 1979 г. в семье служащих в г. Скопине Рязанской обл. В 1995 г. окончил среднюю школу 2 г. Скопина. В 1995-1997 гг. обучался в Рязанском духовном училище. В 1997 г. поступил на 3-й курс Калужской духовной семинарии, которую окончил в 1999 г. В 1999-2003 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . В июне 2005 г. защитил дипломную работу по теме «Общество Иисуса (иезуиты). Контрреформационный аспект деятельности». 7 апреля 2000 г. в храме святого апостола Иоанна Богослова СПбДА ректором Санкт-Петербургских духовных школ архиепископом Тихвинским Константином поставлен во чтеца. По окончании обучения в СПбДА решением Учебного комитета Русской Православной Церкви направлен в распоряжение управляющего Рязанской епархией для преподавательской деятельности в Рязанском духовном училище и в августе 2003 г. назначен преподавателем предметов История Русской Церкви и Общецерковная история. В 2003-2004 гг. — эконом Рязанской духовной семинарии. 7 ноября 2004 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен в сан диакона. 15 февраля 2005 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским Павлом рукоположен в сан иерея. 15 марта 2005 г. назначен проректором по учебной работе Рязанской духовной семинарии. 10 апреля 2006 г. назначен настоятелем подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани на территории ГУЗ «Рязанская клиническая больница им. Н.А. Семашко». В июне 2007 г. решением Ученого совета Рязанской духовной семинарии назначен руководителем сектора повышения уровня духовного образования священнослужителей Рязанской епархии. В 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1649433...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему в этом году Пасха празднуется 5 мая? Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как правильно рассчитать дату православной Пасхи. Справочная литература дает " Первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия " . Весеннее равноденствие - явление астрономическое и постоянное, и в нашем веке приходится на 20 марта. Сегодня (27 марта) - полнолуние. Значит, Пасха должна быть в ближайшее воскресенье, то есть 31 марта? Почему по календарю она 5 мая? В чем нестыковка? Спасибо заранее за уделенное мне время. Екатерина. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Екатерина! Русская Православная Церковь, по-прежнему, живет по юлианскому календарю и использует для расчета празднования Пасхи александрийскую пасхалию, восходящую к эпохе Никейского Собора. Эта пасхалия считает датой весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому календарю, т.е. 3 апреля по григорианскому календарю. Таким образом, дата иудейского песаха, по расчетам этой пасхалии, приходится на 30 апреля по григорианскому календарю. Пасха, таким образом, приходится на 5 мая. Те Церкви, которые живут по григорианскому календарю, и датой весеннего равноденствия считают 21 марта по этому календарю. Дата празднования песаха приходится на 26 марта, Пасхи – на 31 марта. Современный иудаизм с некоторых пор также пользуется григорианским календарем, как астрономически более точным. Поэтому привязка к дате современного иудейского песаха для нашей Церкви невозможна. О причинах и следствиях такой календарной ситуации подробно писали богословы Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Ливерий Воронов и протоиерей Владимир Хулап . Для расчета пасхалии используется формула Карла Фридриха Гаусса. Подробно о ней здесь . Расчет Пасхи по этой формуле можно найти здесь . С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121666_8.html

ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКЕНТИЙ (Брылеев Вячеслав Владимирович; род. 20. 11. 1979 г.), епископ Златоустовский и Саткинский ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Петров Андрей Владимирович; род. 26 дек. 1974 г.),митрополит Екатеринодарский и Кубанский ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

В Санкт-Петербургской православной духовной академии состоялся выпускной акт 17 июня 2009 г. 13:37 16 июня в Санкт-Петербургской православной духовной академии после Божественной литургии состоялся выпускной акт. Торжество возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . В 2009 году состоялся 60-й выпуск академии, 62-й выпуск семинарии, 29-й выпуск регентского отделения, 8-й выпуск Иконописного отделения. Академию окончили 59 человек, семинарию — 44 человека, регентское отделение — 17 воспитанниц, иконописное отделение — 5 человек. Всего в 2008-2009 учебном году духовные школы окончили 125 человек. Божественную литургию в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил ректор епископ Гатчинский Амвросий в сослужении проректора по учебной работе заслуженного профессора протоиерея Василия Стойкова, проректора по воспитательной работе священника Вячеслава Никитина, проректора по научно-богословской работе священника Димитрия Юревича, секретаря ученого совета доцента протоиерея Кирилла Копейкина, преподавателей священника Алексия Балакая и иеромонаха Геннадия (Полякова), а также многочисленных выпускников академии и семинарии в священном сане. За богослужением пел хор выпускников академии, семинарии и регентского отделения под управлением Ирины Юрьевны Хмелевской. По запричастном стихе проповедь произнес выпускник III курса библейского отделения академии священник Михаил Самохин. Благодарственный молебен по случаю выпуска возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении ректора епископа Гатчинского Амвросия и епископа Петергофского Маркелла , членов профессорско-преподавательской корпорации и выпускников в священном сане. По окончании богослужения в актовом зале состоялся выпускной акт, на котором состоялось вручение дипломов и памятных подарков выпускникам академии, семинарии, регентского и иконописного отделений, факультета иностранных студентов. Митрополит Владимир в своем архипастырском напутствии выпускникам Санкт-Петербургских школ напомнил о непростых условиях, в которых находилась Русская Православная Церковь в XX веке на примерах из своей жизни. Владыка пожелал выпускникам в трудные минуты своей жизни всегда обращать с горячей молитвой к Богу. Далее состоялась церемония вручения дипломов и памятных подарков выпускникам Санкт-Петербургских духовных школ. Лучшие выпускники академии и семинарии очного отделения были награждены премией митрополита Никодима. По окончании актовой части в академической трапезной состоялся праздничный обед, во время которого с благодарственными словами выступили представители выпускных курсов. По окончании трапезы владыка ректор в профессорской отдельно встретился с выпускниками академии. После встречи было сделано общее фото на память. СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/675470.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > О Промысле Божием, о духовных законах, их нарушении и других важных духовных вопросах Беседа с митрополитом Владивостокским и Приморским Владимиром (Самохиным) 18.08.2020 1054 Время на чтение 11 минут Источник: Православие.ру Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир (Самохин) – В жизни каждого человека действует Промысл Божий, но иногда он скрыт, а иногда явно открывает себя в каких-то знаках, знаменательных встречах, вовремя услышанных словах. Дорогой владыка Владимир, не могли бы вы поделиться, были ли у вас такие знаки, явные проявления Промысла Божия о вас в вашей жизни? – Познание воли Божией является, пожалуй, главным устремлением в жизни христианина. По опыту могу сказать, что чаще всего смысл событий, через которые тебе дано пройти от Господа, открывается с высоты прожитых лет, и есть большая опасность ложно истолковать происходящее, поддавшись сиюминутным движениям души, возомнив нечто совершенно неправильное и о себе, и о делах Божиих. Мнительность в чем-либо, и особенно в духовной жизни, не бывает полезна, поэтому я стараюсь быть очень осторожным в толковании Промысла Творца. Для того чтобы проникнуть в «бездны премудрости и ведения Божия» (Рим. 11, 33), необходимо иметь особый дар рассуждения. Но, несомненно, бывают такие судьбоносные, переломные моменты в жизни каждого, когда Господь с особой силой являет Себя, в том числе и в ответ на горячую и искреннюю молитву человека. Бывают такие судьбоносные моменты в жизни каждого, когда Господь с особой силой являет Себя Для меня очень сильным личным моментом был монашеский постриг. Когда владыка Павел (ныне – Митрополит Минский и Заславский) произнес мое новое имя, меня словно пронзило изнутри. Сразу вспомнились слова из апостольского послания о том, что «слово Божие острее меча обоюдострого: оно проникает до разделения души и духа» (Евр. 4, 12) . Воистину так. Когда я услышал, что меня нарекают Владимиром в честь святого крестителя Руси, для меня это стало однозначно явлением Промысла Божьего. Воспринял это как волю Создателя о себе и о том, чего ждет от меня Господь.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/18/o_prom...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010