Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Икона из антиохийской церкви великомученика Георгия начала плакать на Вербное воскресение, и в канун праздника святого Георгия собрались люди и было отслужено несколько молебнов, чудо привлекло внимание средств массовой информации, и собравшиеся стали фотографировать. Священник произнес проповедь и после был нанят фотограф, чтобы сделать репродукцию с иконы. И когда он фотографировал - слезы были видны отчетливо, очень впечатляюще, миро с ароматом роз. После того как фотографии были готовы и фотограф показал их священнику - на них не было видно слез! Священник не знал что делать, такое странное происшествие! Он позвал другого человека, прихожанина и на его фотографиях было ясно видно слезы. Оказалось что первый фотограф-профессионал не верил в Бога, он был атеист. Господь по Своей великой мудрости не позволил, чтобы слезы были видны на его снимках. Это было еще одно чудо - через это подвигнуть человека к покаянию, я не знаю, где он сейчас, но надеюсь, что он принял святое крещение. Множество людей в Чикаго получили исцеления от рака благодаря этой иконе. Бесплодные женщины приходили с верой и исцелялись. Икона известна не только в среде православных, но и среди католиков. Церковь открыта ежедневно, при ней живет монах - хранитель иконы, который стоит рядом, молится и впускает людей. Католики приходят также, как и православные, и молятся часами перед иконой, и это тоже чудо - так Матерь Божия призывает людей молиться! То воздействие, которое было оказано на общину и на окружающих, сколько людей приходят помолиться, сколько познают премудрость Божию - для меня является большим чудом, чем слезы. Еще в одном нашем приходе в Детройте была мироточивая икона в Ливонии (Ливония - это район Детройта), в доме арабской женщины. Икона висела над дверью, и однажды женщина заметила, как что-то капает, и она сняла икону, чтобы посмотреть. Это была очень благочестивая семья - они тут же стали молиться перед иконой, и мироточение стало очень сильным. Тогда они принесли икону в церковь, принадлежащую к Православной Церкви в Америке, и священник отслужил молебен, в течение которого мироточение продолжалось.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

– Ну и что ты, правдолюб, посоветуешь? – То же, что и прежде: собери всю силу воли и брось горькую глушить. – Хорошо сказал, я полностью «за». Только откуда мне взять эту силу воли? Ты думаешь, я не пытался это сделать? На три-четыре дня меня хватало, не более. «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» , – кто это сказал, не помню, но сказано верно. – Да я не со стороны, – печально молвил отец Аркадий, – я ведь на себе все это испытал. – Вот тебе и на, а ты мне всегда таким правильным казался! – И правильные, Игорь, бывает, что на кривую дорожку вступают. Когда я свою Анну похоронил, на меня тоже зеленый змий свои сети расставил. Чувствую, что все больше в них запутываюсь. Надо, думаю, как-то выбираться, а то совсем в омут греха затянет. Стал акафист «Неупиваемой Чаше» читать. Является во сне Анна и говорит: «Не губи себя, Аркадий, просись у владыки из собора на сельский приход. А как туда приедешь, сорок обеден подряд отслужи». Проснулся я – и сразу к архиерею с прошением о переводе. Тот удивился, конечно, но просьбу мою удовлетворил. В соборе-то нас шесть священников, литургию редко приходится служить, очередность. А как в деревню приехал, каждый день служу обедню, потом акафист, вечером – снова служба, вот у меня силы и появились. – Счастливый ты человек, Аркадий, а мне почему-то никаких видений не является. – Я твое видение, Игорек, вполне реальное, можешь пощупать. Ты когда в последний раз в церкви был? – Два месяца назад, на годовщину матери заходил, свечки ставил. – Заходил он, – передразнил его отец Аркадий, – как духовный врач я тебе, Игорь, ставлю диагноз: из прихожанина ты превратился в захожанина, потому-то и стал легкой добычей рогатого. Ты лучше мне ответь, когда ты последний раз исповедовался и причащался? – Не помню, – Игорь прикрыл один глаз, напрягая память, – кажется, в прошлом году. Нет, в позапрошлом, перед Пасхой. Да, точно, на Страстной, в Великий четверг. – И это все? – удивился Аркадий. – Но в этом году на Великий четверг у меня была срочная операция.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Пастырские труды отца Серафима были многогранны. За 20 лет своего служения, помимо обычного душепопечения, отец Серафим воздвиг благолепный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Наяке (около Нью-Йорка) и создал при нем образцовую приходскую школу. Отец Серафим любил детей и молодежь, и также был духовным руководителем детского летнего лагеря. Видя духовный голод в послевоенной русской эмиграции, особенно в среде тогдашнего молодого поколения, росшего при советской власти без какого-либо религиозного воспитания, отец Серафим взял на себя труд составления учебника по Закону Божию, который сейчас широко распространен не только в эмиграции, но и по необъятным просторам России. Этот учебник, кстати, он писал по ночам, жертвуя сном и отдыхом, т.к. днем он был предельно занят приходской деятельностью, включая и постройку храма. За книгу «Закон Божий» отец Серафим, помнится, был награжден сразу камилавкой и золотым крестом вне очереди, как сказал Блаженнейший Митрополит Анастасий (Грибановский; + 1965 г.), «не в пример прочим». За постройку храма, при его освящении в 1964 году, отец Серафим был возведен в сан протоиерея. В то время в нашей Церкви эти награды считались высокими. В связи с целостностью своей натуры, отец Серафим органически не был способен идти на какие-либо компромиссы с совестью. Это был, прежде всего, правдолюб, для которого белое было белым, а черное черным. Тогда это многим не нравилось, а в наше «политически корректное» время думаю, что отец Серафим был бы совсем не в моде. Отец Серафим всегда искал Правду Божию и, дерзаю утверждать – находил ее. Соответственно с этим он руководствовался своей пастырской совестью во всех своих деяниях и высказываниях. В 1960-х годах Русская Зарубежная Церковь переживала тяжелую пору нестроений. Много скорбей претерпел в то время верующий зарубежный народ Божий, но самой тяжелой и болезненной раной на теле Церковном явилась безобразная травля, которой подвергся угодник Божий, святитель Иоанн (Максимович; + 1966 г.). К этому постыдному делу, к сожалению, были причастны и некоторые лица в то время занимавшие высокое иерархическое положение в нашей Церкви, что вносило соблазн и скорбь в среду верующих. И вот, в это время к отцу Серафиму обращались многие и многие верующие и письменно, и по телефону, и лично, приезжая издалека, за духовным советом и утешением. Их привлекало к батюшке то, что он открыто поддерживал владыку Иоанна, и во всеуслышание, громко, говорил правду в глаза всем, не взирая на лица.

http://pravoslavie.ru/4630.html

Другое, самое распространённое обвинение, которое предъявлялось Некрасову, — это то, что он был литературным барышником. Тургенев обвинил Некрасова в том, что тот, купив у него «Записки охотника» за 1000 руб., тут же перепродал их другому издателю за 2500 руб. Такое же мнение сложилось о Некрасове у Достоевского и Краевского, когда они узнали, что юноша Некрасов скупил у издателя экземпляры сочинений Гоголя и перепродал их по гораздо более высокой цене. Обвинение в спекуляции рукописями последовало и от Николая Успенского. Многим до такой степени бросалась в глаза эта сторона личности Некрасова, что они искренно изумлялись, когда знакомились с его произведениями. Грановский в 1853 году был весьма поражён, что такой, как он выразился, «мелкий торгаш» может быть таким «глубоко и горько чувствующим поэтом». По утверждению К. И. Чуковского, в богемной среде середины XIX века сложилось устойчивое мнение, что «Некрасов — первостатейный кулак, картёжник и весь сгнил от разврата с француженками».....Так,что гадкая масонская ПОЭМА Некрасова объяснима.Ибо Николаевская ж/д дорога всего 645 км,и погубить даже если очень захотеть за четыре года вольных крестьян практически невозможно.Подчёркиваю ВОЛЬНЫХ.Горький,наследник Некрасова.Жил так же разнузданно,как и оный " правдолюб " .Пересматриваю советский " шедевр " " Звезда пленительного счастья " .И всё,что здесь говорится о том, " старом режиме " -это Кровавый навет на Благочестивых русских Царей.А вот то,что колхозницы выкармили грудью поросят в колхозах,умышленно замалчивается,а навет,что при " старом режиме " якобы кормили борзых щенков грудью крестьянки,особо СЛАДОСТРАСТНО подчёркивается всеми красными фиглярами.История с " Саласпилсом " -так это же реальные не закамуфлированные под " НАРОДНЫХ " ,вражины.В принципе большевики сняли созревший плод подготовленный такими деятелями,как Добролюбов,Некрасов...Если даже своих " ночных братьев " Некрасов " обувал " ,как хотел,причём невзирая на личности и влияние.Следовательно,был высокопоставленным МАСОНИЩЕМ!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/ne...

При всех своих необычайно высоких духовных дарованиях, старец Севастиан был очень болезненным. Болезнь его началась с нервного потрясения. В начале XX века он был первым и любимым учеником старца Иосифа Оптинского. Когда старец Иосиф умер, его это так потрясло, что у него сделался парез пищевода. Всю жизнь он мог есть только жидкую супообразную пищу, протертую картошку, запивая ее квасом, протертое яблоко — очень немного, жидкое, полусырое яйцо. Иногда спазм схватывал его пищевод, он закашливался, и есть уже не мог, оставался голодным. Можно себе представить, как тяжело ему приходилось в лагере, когда кормили селедкой и не давали воды. Известно, что преподобный Серафим Саровский каждого входящего приветствовал словами «Радость моя, Христос воскресе». Старец Севастиан был гораздо сдержаннее, мало говорил, но в нем было удивительное сочетание физической слабости и духовной — даже не скажу, силы, но — приветливости, в которой растворялась любая человеческая боль, любая тревога. Когда смятенный, возмущенный чем–то человек ехал к нему, думая выплеснуть всю свою ярость, все раздражение, — он успокаивался уже по дороге и встретившись со старцем, уже спокойно, объективно излагал ему свой вопрос, а тот спокойно его выслушивал, иногда же, предупреждая волну раздражения, сразу давал ему короткий ответ. А были и такие случаи. Служит о. Севастиан панихиду, читает записки. Тихая такая служба… Вдруг — очень сурово, остро бросает взгляд: «Кто дал эту записку?!» — Молчание. — «Подойди, кто дал эту записку!» — Подходит трясущаяся женщина. — «Ты что делаешь?! После службы подойди ко мне!» — Приворожить хотела… Петр Сергеевич Бахтин был боевой офицер, легендарная личность, командир батареи, орденоносец. О. Севастиан сказал ему: «Поезжай в семинарию». А он был член партии, совершенно ничего религиозного не знал, и ответил прямо: «Я ничего не знаю». Тогда о. Севастиан посоветовал: «Выучи «Отче наш»». Он приехал. А я как раз был в приемной комиссии. Смотрю — входит здоровенный молодой человек с пышной шевелюрой, немножко разбойничьего вида. Ну, что — думаю, — у него спросить? — ««Отче наш» знаешь?» — «”Отче наш, иже еси на небесех…» Ну надо же! Так он прошел, и впоследствии стал священником. Судьба его была сложной: характер у него неукротимый, он большой правдолюб, и ему, естественно, приходилось трудно. Но личность это была очень интересная и очень типичная для того времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Всю жизнь время от времени он будет повторять эту мысль. Что это – кокетство? Или – невыносимый крест, который был не по силам самодержцу? И всё-таки Александр оказался талантливым политиком, а значит – блистательным лицемером. Знал ли он о заговоре? Павел относился к сыну мнительно, прекрасному принцу угрожала суровая опала – возможно, ссылка в какой-нибудь отдаленный монастырь. Любимцем царя стал тринадцатилетний племянник, герцог Евгений Вюртембергский. Павел, по слухам, намеревался его усыновить. И тут граф Пален посвятил Александра в планы заговорщиков. Конечно, будущий царь взял с Палена слово, что Павлу сохранят жизнь. Но он не мог не помнить о судьбе Петра Третьего… Пален ухватил суть маневров Александра: «Он знал – и не хотел знать». Мечтал остаться в стороне, умыть руки. В ту ночь Александр тревожился и ждал, а погромщики смело действовали от его имени. Вспоминает Михаил Фонвизин, будущий декабрист, свидетель тех событий: « Несколько угроз, вырвавшихся у несчастного Павла, вызвали Николая Зубова, который был силы атлетической. Он держал в руке золотую табакерку и с размаху ударил ею Павла в висок, это было сигналом, по которому князь Яшвиль, Татаринов, Гордонов и Скарятин яростно бросились на него, вырвали из его рук шпагу: началась с ним отчаянная борьба. Павел был крепок и силен; его повалили на пол, топтали ногами, шпажным эфесом проломили ему голову и, наконец, задавили шарфом Скарятина ». Потом Александр упадет в обморок, увидев обезображенное тело отца. Но там же, возле трупа, его поздравляли как нового императора. Хорошо написал в мемуарах фон Беннигсен – один из предводителей заговора:  «Император Александр предавался отчаянию довольно натуральному, но неуместному». А графу Палену приписывают слова: «Полно ребячиться, ступайте править!» Пален держал в руках паутину заговора, приобрел большую силу. Александру хватит ума незамедлительно отдалить его от трона… Но в ту ночь молодой император произнес известные слова: «Батюшка скончался апоплексическим ударом. При мне всё будет, как при бабушке». Эту фразу запомнили все. Мы знаем: запомнили на века. Можно ли представить себе более унизительную клятву для нового самодержца? Впрочем, править в бабушкином стиле он не захотел. Но страх перед цареубийством поселился в императорских чертогах надолго, на несколько поколений.

http://pravmir.ru/pravdolyub-na-trone-zh...

С 2011 г. по 2015 г. была членом Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ростовской области. В настоящее время – член Общественного совета ГУ ФСИН России по Ростовской области с 2017 года. С Каклюгиным Николаем Владимировичем, 02.12.1980 г.р., я познакомилась, когда он отбывал наказание и находился на диагностике и лечении в тюремной больнице МОТБ МСЧ-61 в г. Ростове-на-Дону. Ко мне, как к члену Общественного совета ГУ ФСИН России по Ростовской области и правозащитнику, обратился с заявлением его отец, Каклюгин Владимир Борисович, где он просит помочь сыну в оказании необходимого лечения, а также в защите его прав гражданина, оклеветанного сотрудниками ГУ МВД России по Ростовской области, что привело к судимости по ст. 228 УК РФ, части 2. Общаясь с заключенным Каклюгиным Н.В. мне стало известно, какие муки он претерпел, находясь в СИЗО-3 г. Новочеркасска при бездушном отношении сотрудников медицинской части учреждения, когда у него случился приступ почечной колики (почечный камень застрял в левом мочеточнике), и он катался по полу от боли СЕМЬ часов, а ведь мог погибнуть от болевого шока.  В таком состоянии его сначала поместили в карцер спецблока СИЗО-3, откуда с высокой температурой тела 38,2 оставили в одиночной камере спецблока и только через 4 дня вывезли в тюремную больницу МОТБ МСЧ-61 в г. Ростов-на-Дону. Поместили при этом в психоневрологическое отделение, хотя по роду заболеваний он должен был находиться в терапевтическом отделении. Естественно, у меня возникли вопросы к сотрудникам данного учреждения, поэтому во время посещения МОТБ-19 и встречи с заключенным Каклюгиным Н.В. я потребовала, чтобы ему была оказана необходимая медицинская помощь. В тоже время обратилась к руководству ГУФСИН России по Ростовской области с ходатайством о его переводе для дальнейшего его отбывания наказания в регион по месту его постоянной регистрации и проживания, в Краснодарский край. Что и было сделано. Познакомившись с отцом Каклюгина Николая, я узнала, кто же такой этот герой-правдолюб.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/30/pyatay...

Продолжу мысль о том, что умершему человеку совершенно безразлично, где и с какими почестями его похоронят, но это не безразлично живым. Как надо не уважать граждан своей страны и граждан бывших советских республик, чтобы не предоставить место для захоронения на Новодевичьем кладбище человеку, заслужившего это право своей созидательной деятельностью в период СССР, нашей матери-родины! Создаётся впечатление, что почётные места для захоронения на погосте самого высокого ранга предоставляются не созидателям, а разрушителям либо Вооруженных Сил (Павлу Грачёву), либо государства в целом (Михаилу Горбачёву), и самое почётное место - разрушителю России Борису Ельцину, который окончательно поставил страну в зависимость от Запада, и результаты от его бездарного, даже преступного, руководства мы ощущаем по сей день. 21. 60 оттенков русофобии Клоуны здесь только одной расцветки. Бело-коричнево-чëрной. Одни из них фанатеют от Краснова, другие- от Пуришкевича, третьи- от Власова, но гнилая русофобская суть у всех у них одна. 20. Ответ на 19, Правдолюб: Прочитал замечательное " СЛОВО " С.В. Лебедева о бывшем Премьере СССР Рыжкове Н.И. В комментариях ниже упоминается высказывание А..Руцкого (бывшего вице-президента РФ) о том, что Н.И. Рыжков не соответствовал занимаемой им должности, был мягкотелым, нетребовательным. А сам А..Руцкой соответствовал своей должности при пьянице Б.Ельцине? Всеми ли качествами руководителя высокого ранга он обладал? Но как недостаток у Н.И. Рыжкова-премьера, наверное, считал отсутствие у него качеств, присущих военному человеку, каким он был сам. А Николай Иванович был просто руководителем с добрейшей душой, с советской закалкой, которая не в чести у сегодняшних либералов-лицемеров. Ушедшему в мир иной человеку уже безразлично, где его захоронят. Но лишение заслуженного права быть захороненным на Новодевичьем кладбище не безразлично для живых, особенно для людей старшего поколения. Это плевок в лицо всем: и уральцам, и москвичам, и дончанам, и армянам (Н.И.Рыжков - национальный герой Республики Армения).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/28/po...

Деян. 16, 29 ; [ Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.] Откр . 3, 9. [Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.] 31/XII – 1925 [г.] Село Ч у ф и л о в о. Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? – неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе – был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна – православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков – горячий. Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.– п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты. В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая. [Л. 56]. 8/I – 1926 г. Беседа в Беркееве у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?– неразб.– п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства – рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад. [Л. 56 об.] Сектанты: – А где же были праведники – Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же – ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит! [Л. 57] 13/I–1926 г. Дер[евня] Семенчуково. Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010