Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАТРИКИЙ Мучения ключаря Патрикия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 781 об.) Мучения ключаря Патрикия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 781 об.) († 3.07.1410, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), священник, ключарь митрополичьего Успенского собора во Владимире-на-Клязьме. Точное место и время рождения П. неизвестны. Основные сведения о нем сохранились в древнерус. летописях. В митрополичьей Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.) содержатся данные о том, что «священник Патрикий, родом гречин, иже прииде с Фотеем из Грек», был «нарочит и многодобродетелен муж» (ПСРЛ. Т. 11. С. 216). В 1409 г. П., получив благословение К-польского патриарха Матфея I , в составе свиты митрополита Киевского свт. Фотия выехал из К-поля в Киев. Весной 1410 г. вместе с митрополитом отправился в Москву, где 22 апр. того же года их встречали вел. кн. Василий I Димитриевич , его семья и родственники (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 539). Узнав о разграблении митрополичьей казны после смерти митр. Киевского свт. Киприана , свт. Фотий начал наводить порядок в митрополичьем доме. На ответственную должность ключаря Успенского кафедрального собора во Владимире Киевский митрополит назначил П., очевидно, как человека, пользующегося его особым доверием. Скорее всего во Владимир из Москвы после похорон скончавшегося 14 мая 1410 г. боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, завещавшего большой вклад на имя свт. Фотия, П. мог приехать не ранее 2-й пол. мая. Священник исполнял должность ключаря ок. 2 месяцев. Ранним утром 3 июля 1410 г. город подвергся внезапному нападению воинов ордынского царевича Талыча и ратников воеводы Семена Карамышева, находившегося на службе у нижегородско-суздальского вел. кн. Даниила Борисовича . После захвата владимирского посада ордынцы и их русские союзники устремились в детинец города. Узнав об этом, П. «затворися… с иными людми» в Успенском соборе. Здесь, «поимав сосуды святыя церковныя, златыя и серебреныя, и елико кузни успе похватити», ключарь «вознесеся на церковь», где все «сохрани». Оставив наверху «людей, сущих с ним», он «сам сшед с лествици», которую убрали наверх. Пока нападавшие требовали у П. открыть им двери храма, священник молился перед Владимирской иконой Божией Матери . Сломав двери и ворвавшись в Успенский собор, воины сорвали богатые оклады с икон, затем схватили П. и «начаша мучити» ключаря «о прочей кузни церковней и о людех», которые вместе с ним «во церкви были». Однако П. хранил молчание. Тогда они начали пытать его: священника «на сковороде пекоша, и за ногти щепы биша, и, ноги прорезав, ужа вдергав, по хвосте у конь волочиша». От полученных ран П. скончался. Разъяренные захватчики «изграбиша вся в церкви», покинули город с богатой добычей и полоном, но без главных сокровищ Успенского собора (ПСРЛ. Т. 6. С. 139).

http://pravenc.ru/text/2579770.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Градусов Владимир Валерианович; 14.06.1881, Ярославль - 10.04.1956, там же), архиеп. Ярославский и Ростовский. Сын директора Ярославской муж. гимназии, мать родом из крепостных крестьян. Окончил Ярославскую гимназию. В молодости выступал как автор муз. произведений и статей на муз. темы. Мечтал о карьере оперного артиста, но в окт. 1905 г. во время демонстрации был жестоко избит, потерял голос на нервной почве, из-за полученных травм до конца жизни ходил с палочкой и страдал от болей в почках. В 1909 г. окончил Демидовский юридический лицей в Ярославле со званием кандидата юридических наук. Служил по ведомству Мин-ва юстиции в г. Ярославле. По роду деятельности был связан с системой исполнения наказаний уголовных преступников, подготовил к изданию «Справочник по пенитенциарной части» для губ. правлений (1910). В 1912 г. был переведен в Вологду помощником губ. тюремного инспектора, опубликовал ряд статей по пенитенциарной тематике в «Вестнике Министерства юстиции» (1912-1916). Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. С 1912 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Никона (Рождественского) исполнял обязанности церковного старосты, вел проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1913 г. в «Вестнике Министерства юстиции» опубликовал ст. «Святые узники земли Русской», в вологодских газетах в 1917-1919 гг. были опубликованы его статьи на религиозно-нравственные темы: «О Пасха, избавление скорби...», «Глаголы вечной жизни», «Венец терновый», «Праздник Церкви Российской», «Памяти митр. Владимира», «Цветы пустыни» и др. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. как представитель верующих Вологодской епархии. В качестве профессионального юриста входил в группу, работавшую над составлением деяний Собора. Выступал по вопросам о единоверии и единоверческих епископах, о создании комиссии для расследования мученической кончины Киевского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , о составлении «Положения о православных приходах». 4 марта 1918 г. на заседании Собора подчеркнул важность церковной дисциплины в деле приходского строительства при активном участии в жизни прихода самих прихожан. Патриарх Московский и всея России св. Тихон обратил внимание на представителя вологодских мирян и предложил В. В. Градусову принять священный сан. 8 дек. 1919 г. он был рукоположен Патриархом во диакона, на следующий день - во иерея и определен в Успенский собор Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/178153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Перестюк Андрей Адамович, 15.10.1904, с. Астраханка Южно-Уссурийского у. Приморской обл.- 14.05.1986, Свердловск (ныне Екатеринбург)), архиеп. Свердловский и Курганский. Род. в многодетной крестьянской семье, переселившейся на Дальн. Восток из Киевской губ. В 1916 г. окончил церковноприходскую школу. В янв. 1917 г. поступил послушником в Уссурийский во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь (близ ст. Шмаковка). После закрытия обители в 1924 г., служил с дек. 1925 по 1929 г. псаломщиком в церкви с. Воздвиженка (ныне в Уссурийском городском окр. Приморского края). Затем до 1931 г. нес послушание иподиакона Хабаровского еп. Пантелеимона (Максунова) и служил псаломщиком при кафедральном храме г. Хабаровска. Климент (Перестюк), еп. Свердловский и Курганский. Фотография. 1966 г. Климент (Перестюк), еп. Свердловский и Курганский. Фотография. 1966 г. После выезда в Китай, 19 дек. 1931 г. Камчатским еп. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит) в Харбине был пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского, а 27 дек. рукоположен во диакона к Скорбященской ц. харбинского Камчатского подворья и назначен ризничим. 25 мая 1933 г. рукоположен архиеп. Нестором во иерея, назначен благочинным храма и монашествующей братии Обители милосердия при Камчатском подворье. В 1934 г. с отличием окончил 3-годичные богословские курсы в Харбине. 31 мая 1937 г. причислен к братии Казанско-Богородицкого мон-ря в Харбине с временным командированием к Введенской ц. на железнодорожной ст. Фуляэрди (Маньчжурия). 14 окт. того же года командирован на ст. Барим для устройства церкви и организации прихода. 16 сент. 1939 г. переведен на должность настоятеля ц. во имя св. Александра Невского на ст. Бухэду. 14 апр. 1941 г. назначен настоятелем ц. во имя св. ап. Иоанна Богослова при приюте-училище «Русский дом» в Харбине и преподавателем Закона Божия в этом же уч-ще. Одновременно состоял преподавателем церковного устава и церковнослав. языка Харбинской ДС. Прослушал полный курс Богословского ин-та св. Владимира в Харбине (1941-1944). 8 июня 1945 г. назначен священником к молитвенному дому на ст. Ламадянцзы. В 1946 г. возведен в сан игумена. 14 сент. 1948 г. переведен на ст. Ананси временно исполняющим обязанности настоятеля ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. 7 марта 1949 г. перемещен на должность настоятеля ц. во имя прп. Сергия Радонежского на ст. Барим. В окт. 1951 г. назначен настоятелем харбинского Богородице-Казанского мон-ря. 26 окт. того же года возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1841365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. (Минской и Заславской епархии Минской митрополии Белорусской Православной Церкви) (БПЦ), находится в г. Минске (Белоруссия). Основан 22 авг. 1999 г. постановлением Синода БПЦ. На территории монастыря с 7 дек. 1996 г. существовало сестричество, которое опекало Республиканскую клиническую психиатрическую больницу и 2-ю городскую клиническую больницу, а позже - психоневрологический интернат 3 для взрослых, дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, туберкулезный диспансер в пос. Новинки и минский интернат для детей с задержкой психического развития. В М. м. построены собор во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (освящен 2 янв. 2005) с нижней ц. во имя свт. Николая Чудотворца (освящен 10 дек. 1999), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (18 окт. 2008) с ц. во имя Царственных страстотерпцев в крипте (13 окт. 2012), а также колокольня и сестринские корпуса, возведена ограда. В непосредственной близости от мон-ря расположены Дом трудолюбия с социально-реабилитационными мастерскими и дом паломников. В минском психоневрологическом интернате 3 освящен домовый храм во имя блж. Ксении Петербургской (6 февр. 1998), на территории детского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития - храм во имя свт. Нектария Эгинского, в минском психоневрологическом интернате - домовый храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая», в здании правосл. школы М. м.- домовый храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В Елисаветинском соборе находятся иконы с частицами мощей вмч. Георгия Победоносца, сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, преподобномучениц св. вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары, вмц. Екатерины, мч. Иоанна Воина, мучениц Татианы и Марины, свт. Тихона Задонского, преподобных Иова Почаевского, Саввы Сторожевского, Силуана Афонского, Александры, Марфы и Елены Дивеевских, Сергия Радонежского, старцев Оптинских, блж. Матроны Московской и др. В Никольской ц. хранятся частицы мощей свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, прав. Симеона Верхотурского, мч. Гавриила Белостокского.

http://pravenc.ru/text/2563292.html

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Тарас Григорьевич Шевченко «Михайловская церковь в Переяславе». Рисунок, акварель, 1845 г. Данный рисунок взят за основу при воссоздании венчания надвратной колокольни монастыря (см. галерею фото) Елена Григорьева 20 августа 1845 Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен на территории древнерусской цитадели Переяслава. Согласно «Повести временных лет», в 1072 г. игумен Николай Переяславский принял участие в перенесении мощей свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в г. Вышгороде (в новый храм). Это упоминание считают 1-м известием о монастыре св. Архангела Михаила в Переяславе. Ученый архиеп. свт. Филарет (Гумилевский, †1866) полагал, что позже о. Николай был посвящен во епископа Переяславского и в этом качестве упомянут в «Киево-Печерском Патерике» среди выходцев из Киево-Печерской Лавры. Под 1089-1090 г.г. «Повесть» сообщает об освящении новой церкви св. Архангела Михаила, созданной в ходе большого каменного строительства, которое вел, ради блага города, Переяславский митрополит Ефрем (он также воздвиг церковь св. мч. Феодора Стратилата на Епископских вратах Переяслава, храм св. ап. Андрея Первозванного близ Свято-Михайловской церкви, каменные стены Епископского двора в городской цитадели и каменную общественную баню). По словам «Патерика», свой путь служения Богу свт. Ефрем начал как один из первых иноков Киево-Печерской Лавры, затем временно обитал в одном из монастырей Константинополя (мощи свт. Ефрема покоятся в Ближних лаврских пещерах). С конца XI в. до разорения монголами в 1239 г. монастырь был резиденцией архиереев Переяславской епархии. Когда в конце XI в. Переяслав, Киев и Чернигов составляли триаду главных городов Руси, архиереи Переяслава имели титул митрополитов, но подчинялись Митрополиту Киевскому и всея Руси (под 1089 г. Лаврентьевская летопись отмечает: «Прежде была в Переяславе митрополия»). Кроме свт. Ефрема, выдающимися епископами Переяслава были Сильвестр (с 1118 г. до кончины в 1123 г.) – бывший игумен Киево-Выдубицкого монастыря, составитель 2-й редакции «Повести временных лет» (после кончины прп. Нестора Летописца в Киево-Печерской Лавре), и сщмч. Симеон (Симеон II), убитый при взятии города монголами. Ряд других Переяславских архиереев упомянуты в летописях как участники важных событий церковной жизни Руси: в 1101 г. епископ Симеон I вел вместе с князем Владимиром Мономахом постройку Успенского храма в Смоленске, в 1115 г. епископ Лазарь участвовал во 2-м перенесении мощей свв. Бориса и Глеба в Вышгороде, в 1146 г. епископ Евфимий постриг в монашество Киевского св. князя-страстотерпца Игоря, а в 1147 г. участвовал в избрании инока Клима Смолятича на Киевскую Митрополию.

http://sobory.ru/article/?object=29718

В Киево-Печерской лавре пройдет конференция, посвященная священномученику Владимиру (Богоявленскому) и началу гонений на Церковь 29 декабря 2017 г. 11:18 7-8 февраля 2018 года, в столетнюю годовщину со дня мученической кончины сщмч. Владимира, митрополита Киевского, в Успенской Киево-Печерской лавре по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоится конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке». Организаторы конференции — Успенская Киево-Печерская лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, Международный институт афонского наследия. Целью конференции является изучение наследия и мученического подвига священномученика Владимира (Богоявленского; †7.02.1918), митрополита Киевского и Галицкого, а также поиск, изучение, обобщение и систематизация свидетельств и источников по истории гонений на Православную Церковь и репрессий против православного духовенства в советское время, реабилитация и увековечение памяти жертв репрессий, осмысление исповеднического пути Православной Церкви в годы богоборческих гонений, возрождение наследия и почитание памяти святых новомучеников и исповедников Православной Церкви ХХ века. В рамках конференции состоится открытие фотовыставки, посвященной истории Киево-Печерской лавры в советское время и гонениям на Православную Церковь в СССР. 7 февраля, в день убийства сщмч. Владимира, в Киево-Печерской лавре состоится праздничная Божественная литургия, а также крестный ход и заупокойное богослужение по всем невинноубиенным в годы большевистского террора. Предполагаемые секции (темы) конференции: Конференция будет проводиться на русском и украинском языках, в ее работе предусматривается очное и заочное участие. По результатам форума планируется издание научного сборника материалов конференции. Организаторы обеспечивают участников бесплатным проживанием и питанием на время проведения конференции. Для участия в конференции необходимо до 12 января прислать в оргкомитет по адресу  vladimir.priest.martyr.kpl@gmail.com  заявку с темой доклада и сведениями об авторе (ФИО, ученая степень, ученое звание, духовный сан (если есть), место работы, должность, адрес проживания, домашний или мобильный телефон, электронный адрес и т.д.). Контакты оргкомитета: +38 (044) 255-11-05, +38 (044) 255-11-76 ( факс). Место проведения: г. Киев, ул. Лаврская, 15, корп. 45 (конференц-зал Успенской Киево-Печерской лавры). Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5090296.ht...

Новые Выселки. Церковь Владимира, митрополита Киевского. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный храм типа восьмерик на четверике с восьмериком, завершенным низким шатром, и шатровой колокольней. Заложен в 2011, в 2013 внешне окончен. Строился как подворье соседнего Варсонофиевского Покровско-Селищенского монастыря. Осенью 1943 года по приказанию властей в селе Новые Выселки был взорван собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный митрополитом Владимиром (Богоявленским) над могилой матери - Ирины Антоновны.  Почти 70 лет село Новые Выселки оставалось без храма. Летом 2011 года по благословению митрополита Варсонофия, Управляющего делами Московской Патриархии, началось строительство монастырского подворья в селе Новые Выселки. Владыка благословил посвятить храм священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому. А 27 июня 2012 года уже засияли над деревянной церквушкой купола с крестами. В этот день праздновалась 20-летняя годовщина обретения святых мощей сщмч. Владимира. Особая милость и благословение Божие было в том, что эти два события совпали. 27 июня, после совершения Божественной литургии, из Воскресенского собора Свято-Варсонофиевского монастыря к храму сщмч. Владимира двинулся крестный ход. По дороге к нему присоединялись жители окрестных деревень. Радость переполняла сердце, пасмурная погода совсем не портила настроение, усталости не чувствовалось. На трассе М-5 Москва-Урал крестный ход почтительно пропускали легковые машины и фуры, казалось, что они тоже присоединялись к нему. Чувствовалось, что для водителей, это не помеха в пути, а Божие благословение. Народное величание перекрывало шум моторов. Не покидало ощущение торжественности и важности события. А в Новых Выселках уже ждали крестный ход с хлебом-солью. При стечении множества прихожан чин освящения крестов совершил духовник монастыря игумен Алексий в сослужении духовенства митрополии. Под народное пение шли поклониться кресту монашествующие и миряне. Благоговейно прикладывались они к святыне, которая вскоре вознеслась в небо. Вновь над Новыми Выселками вознесся Крест – символ исповедания веры, символ нашего спасения, символ вечной жизни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32212

В издательстве Киево-Печерской лавры вышел в свет двухтомник «Патерик Печерский» 23 октября 2009 г. 15:12 «Киево-Печерский патерик» был составлен в XIV–XV вв. как первый в Древней Руси отечественный сборник жизнеописаний святых. Он посвящен подвижникам Киево-Печерской лавры , являющейся колыбелью христианского монашества на Руси. В первый том книги вошли произведения, написанные в начальный период истории Лавры — в XI–XIII вв. Впоследствии «Патерик» неоднократно перерабатывался и дополнялся, оставаясь одной из самых любимых книг на Руси. Однако в «Патерик» включались не все имевшиеся в церковной традиции и открываемые наукой сведения о Киево-Печерских святых. Настоящее издание представляет собой новую редакцию книги, призванную восполнить этот пробел, и рассчитано на самый широкий круг читателей. Во второй том «Киево-Печерского патерика» вошли жития лаврских святых XVII-XX вв. В первую очередь, это недавно канонизированные лаврские подвижники, мощи которых почивают в Лавре и трех киевских обителях, принадлежавших ей на правах скитов — Китаевской, Голосеевской и Преображенской пустынях (свтт. Петр Могила, Павел Тобольский, Филарет Киевский; сщмч. Владимир Киевский; прпп. Досифей Киевский, Феофил Киевский, Парфений Киевский, Паисий Юродивый, Алексий Голосеевский). Во-вторых, это некоторые лаврские подвижники, канонизированные в дореволюционное время, но не включавшиеся тогда иконописцами и гимнографами в сонм Киево-Печерских святых из-за пребывания мощей вне Лавры (свтт. Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, Иннокентий Иркутский). И, наконец, это некоторые подвижники, проведшие в Лавре многие годы, но почивающие мощами вне ее и канонизированные недавно (свт. Антоний Воронежский, 12 свв. из числа мчч. Черкасских, прп. Кукша Одесский). Книгу предваряет историческое введение о положении Православия в России и в Украине в охватываемый период. Издание выполнено в подарочном оформлении с многочисленными иллюстрациями. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920665.htm...

Съемочная группа Киевской митрополии посетила Стамбул и была принята Патриархом Константинопольским Варфоломеем 13 февраля 2013 г. 19:30 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 7 по 11 февраля 2013 года съемочная группа Киевской митрополии во главе с директором Паломнического центра при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви В. Телиженко находилась в Стамбуле, где работала над новым документальным фильмом, посвященным 1700-летию Миланского эдикта и личности святого царя Константина. Фильм создается совместными усилиями Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви и Паломнического центра УПЦ при поддержке благотворителей. Во время пребывания в столице Турции состоялась встреча В. Телиженко со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем , который во время беседы интересовался состоянием здоровья Блаженнейшего митрополита Владимира и жизнью Украинской Церкви. В ходе встречи В. Телиженко передал Его Святейшеству памятный подарок от Предстоятеля Украинской Православной Церкви, а также вручил переведенную на украинский язык книгу Святейшего Патриарха Варфоломея «Лицом к лицу с Тайной», выпущенную издательством «Дух и литера». В воскресенье, 10 февраля, съемочная группа молилась за Литургией в храме сщмч. Харалампия. По случаю престольного праздника богослужение было совершено в присутствии Патриарха Варфоломея. В своей проповеди Предстоятель Константинопольской Православной Церкви напомнил о том, какие тяжелые испытания выпали на долю христиан в Советском Союзе и провозгласил «вечную память» всем невинно погибшим во время репрессий и массового голода. После богослужения Патриарх Варфоломей по просьбе митрополита Киевского Владимира дал съемочной группе Киевской митрополии интервью, которое в качестве пролога будет включено в будущий фильм, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви со ссылкой на Паломнический центр УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010