В Киево-Печерской Лавре пройдет конференция, посвященная началу гонений на Православную Церковь в ХХ веке Киев, 29 декабря 2017 г.      По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в столетнюю годовщину со дня убиения священномученика Владимира 7-8 февраля 2018 года состоится конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке». Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, со ссылкой на lavra.ua . В стенах святой обители, где митрополит провел свои последние дни перед расстрелом, ученые разных стран мира будут обсуждать начало масштабных гонений против Церкви, которые развернул в ХХ веке тоталитарный атеистический режим. Цели конференции: изучение наследия и мученического подвига сщмч. Владимира (Богоявленского; + 07.02.1918), митрополита Киевского и Галицкого, поиск, изучение, обобщение и систематизация свидетельств и источников по истории гонений на Православную Церковь и репрессий против православного духовенства в советское время, реабилитация и увековечение памяти жертв репрессий, осмысление исповеднического пути Православной Церкви в годы богоборческих гонений, возрождение наследия и почитание памяти святых новомучеников и исповедников Православной Церкви ХХ века. В рамках конференции состоится открытие фотовыставки, посвященной истории Киево-Печерской Лавры в советское время и гонениям на Православную Церковь в СССР. В дни работы конференции, 7 февраля, в день убийства сщмч. Владимира (Богоявленского; + 07.02.1918), митрополита Киевского и Галицкого, с мученической кончины которого 100 лет назад началась эпоха небывалых гонений на Православную Церковь, в Киево-Печерской Лавре состоится праздничная Божественная литургия, крестный ход и заупокойное богослужение о всех невинноубиенных в годы большевистского террора. Организаторы: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, Международный институт афонского наследия.

http://pravoslavie.ru/109615.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Киевский, сщмч. - житие Священномученик Владимир Киевский и Галицкий (память 25 января и в день Собора новомучеников и исповедников Российских в ближайшее воскресенье после 25 января по старому стилю) В миру Василий, родился 1 января 1848 г. в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. После Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г. Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года - настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом. 3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (U 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян. 19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.

http://pravicon.com/info-1992

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сильвестр Омский, сщмч. - житие СИЛЬВЕСТР (ОЛЬШЕВСКИЙ) (1860 - 1920),епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. С 1911 года - архиепископ Омский и Павлодарский. Духовный писатель, священномученик. Память 13 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня 1860 года в семье диакона села Косовка Сквирского уезда Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда. 15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд " Обличение штунды в библейских текстах " , это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

http://pravicon.com/info-3373

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсений Ростовский, сщмч. - житие Священномученик Арсений, митрополит Ростовский (в миру Александр Мацеевич) был последним противником церковной реформы Петра I. Он родился в 1697 (по другим данным в 1696) году во Владимире-Волынском в семье православного священника, ведшего свой род из польской шляхты. Получив образование в Киевской Духовной Академии, в 1733 году он был уже иеромонахом. Вскоре он совершил путешествие в Устюг, Холмогоры и Соловецкий монастырь, где полемизировал с заточёнными там староверами; по поводу этой полемики он написал «Увещевание к раскольнику» В 1734-37 годах отец Арсений участвовал в Камчатской экспедиции. В 1737 году он был прикомандирован к члену Синода Амвросию (Юшкевичу), занимавшему в то время первенствующее место в церковной иерархии. Это назначение привело к сближению двух иерархов и определило дальнейшую судьбу отца Арсения. Посвящённый в 1741 году в сан митрополита Тобольского и всея Сибири, Владыка Арсений защищал в Сибири права новокрещённых инородцев от притеснений воевод, а духовенство - от вмешательства светского суда. Суровый сибирский климат вредно отразился на здоровье Владыки и вскоре по воцарении Елисаветы Петровны он был переведён в 1742 году на кафедру в Ростов с назначением членом Синода. Строгий к подчинённым, Владыка становится в резкую оппозицию и к светской власти. Он настаивает перед Императрицей Екатериной II-й на удалении светских чинов из состава Синода, утверждает, что Синод вообще не имеет канонической основы, и делает вывод о необходимости восстановления Патриаршества. Записка Владыки «О благочинии церковном» явилась первым протестом Российской иерархии против синодальной системы. Ещё более обострились отношения Владыки со светской властью, когда в конце царствования Елисаветы Петровны, затем при Петре III и Екатерине II-й распоряжения, направленные к ограничению монастырей в управлении их имуществами, вызвали сильное негодование в высшем духовенстве.

http://pravicon.com/info-1824

Arhiva La Kiev a avut loc conferina internaional i continue s funcioneze expoziia „Biserica mucenicilor: progoanele asupra credinei i Bisericii în secolul XX” 10 februarie 2020 10:42 6-7 февраля 2020 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре прошла  международная конференция «Церковь мучеников: гонения на веру и Церковь в ХХ веке».  Форум собрал почти 100 ученых из 17 стран. Конференция была организована совместно Киевской духовной академией и Центром изучения наследия новомучеников и исповедников ХХ века, решение о создании которого было принято Синодом Украинской Православной Церкви на заседании 3 апреля 2019 года.  Накануне открытия научного форума в Крестовоздвиженском храме Лавры состоялась презентация книги , в основу которой легли материалы Международной научной конференции «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке», которая  проходила в Печерской обители за два года до этого, 7-8 февраля 2018 года, и была приурочена к 100-летию со дня убиения священномученика Владимира, претерпевшего мученическую кончину 7 февраля 1918 года.  6 февраля с.г., перед пленарным заседанием конференции, приуроченной к 102-й годовщине убийства святителя, состоялся брифинг, во время которого были обозначены главные задачи научного форума, география участников и актуальность темы конференции для современной жизни Церкви и общества. Ведущие брифинга также ответили на вопросы из зала. «Новомученики, которым посвящена конференция, это мученики, пострадавшие во время гонений большевистского режима в ХХ веке. Это ближайшие к нам по времени люди, которые отдали свою жизнь за веру Христову, — отметил в начале брифинга ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр . — Мы все понимаем, что во времена советской власти, хотя официально свобода вероисповедания будто бы была доступна всем, на самом деле все было совсем иначе: государство делало все для того, чтобы Православная Церковь перестала существовать на территории советской империи. Поэтому все епископы, священники, монахи, благочестивые миряне чувствовали прессинг. Многие из них не просто это почувствовали, а и отдали свою жизнь. Очень много информации существует в различных архивах по этому поводу. Лишь в 1990-х годах, после падения советской власти, возможным стало изучение наследия новомучеников».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5590442...

Арсений, митрополит Ростовский (Мацеевич Александр) На юбилейном Архиерейском Соборе в лике святых был прославлен митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) - " ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность " , как сказано в Деяниях Собора. Вот краткий рассказ о его судьбе из каталога " Русские православные иерархи " , готовящегося к изданию в Сретенском монастыре. Память сщмч. Арсения совершается 28 февраля (13 марта н.ст.) Преосвященный Apcehiй, лишенный Святительскаго сана Родился в 1697 году в г. Владимире Волынском в семье священника. Начальное образование получил в Польше. В 1715 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1716 году ушел в Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь, принял монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1718 году вернулся в академию и по окончании ее в 1723 году оставлен проповедником и посвящен в иеромонаха. В 1728-1729 годах проживал на послушании в Киево-Печерской лавре и Черниговском Ильинском монастыре. В 1730 году отправлен в Тобольск для проповедывания слова Божия. В 1733 году по возвращении из Сибири, посетил Соловецкую обитель. В 1734 году назначен в Камчатскую экспедицию для открытия морского пути на Камчатку. В 1736 году взят под стражу и привезен из Пустозерска в адмиралтейскую коллегию по секретному делу, но признан невиновным. В 1737 году по болезни уволен от флотской службы и определен при епископе Вологодском Амвросии (Юшкевиче). С 1738 года - соборный иеромонах синодального дома и законоучитель гимназии при Академии наук. 26 марта 1741 года хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. 28 мая 1742 года переведен в Ростов и назначен членом Святейшего Синода, но присягу на это звание не захотел принимать и, представившись в Москве императрице Елизавете Петровне, отправился прямо в Ростов. В 1747 году митрополиту Арсению было повелено открыть славяно-латинскую семинарию в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре.

http://pravoslavie.ru/5201.html

Закрыть itemscope itemtype="" > С допроса - на Лукьяновское кладбище: судьба Экзарха Украины, митрополита Константина (Дьякова) 22.02.2018 547 Время на чтение 16 минут Представительная Международная научная конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке», состоявшаяся 7-8 февраля 2018 г. в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, дала новый импульс научным и публикаторским мероприятиям по углубленому исследованию и увековечиванию блаженной памяти мучеников и исповедников Православной Церкви. Жертвами преследований и целенаправленного террора, сопоставимого только с гонениями на первых христиан времен языческого Рима, стали десятки тысяч священослужителей и сотни архиереев. В частности, с 1918 по 1940 г. погибло семь митрополитов Киевских. Тюремная камера стала и последним земным пристанищем Патриаршего Экзарха Украины (1929-1937 гг.), митрополита Киевского и Галицкого (1934-1937 гг.) Константина (Дьякова). О трагическом исходе его архипастырского служения пойдет речь в статье. Поражу пастыря... Развертывание в СССР с конца 1934 г. массовых политических репрессий, одним из основных объектов которых стало православное духовенство, породило ряд директивных документов, ужесточавших преследование пастырей и архипастырей, поразив которых власть могла рассчитывать на рассеивание пасомого «малого стада» и гибель Церкви. В частности, 10 января 1936 г. начальник Секретно-политического отдела (в функции которого входила и борьба с «церковниками и сектантами») Главного управления государственной безопасности НКВД СССР, комиссар госбезопасности 2-го ранга Георгий Молчанов подписал циркуляр «Об агентурно-оперативной работе по церковно-сектантской Документ особый акцент делал на «разработке» православной среды. Со ссылкой на агентурные и выбитые следственные материалы утверждалось о «значительно возросшей контрреволюционной активности церковников и сектантов, росте подполья, восстановлении организационных связей и безусловном наличии руководящих центров». Сугубую «обеспокоенность» вызывали возвращавшиеся к служению епископы и священники («нелегалы-профессионалы», как их именовали чекисты). Их априори обвиняли в политических преступлениях, создании «церковно-монархического подполья». Предписывалось активизировать агентурно-оперативную работу по «церковно-сектантской контрреволюции». Ставилась задача «не оставлять не репрессированными ни одного участника контрреволюционного «Заключенный 114»

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве — православный храм Рождественского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Новогиреево, Восточного административного округа города Москвы. Содержание История [ править править код ] Гиреево известно с первой четверти XIV века. Усадебный каменный храм построен владелицей Гиреева княгиней А. П. Голицыной в 1714—1718 гг. Это довольно точное повторение Успенского храма, который был построен примерно за 30 лет до этого в вотчине её отца, селе Дурневе. Храм был освящен патриаршим местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским). Первыми церковнослужителями храма были священник Тимофей Аввакумов, диакон Стахий Трофимов и дьячок Алексей Григорьев, прослужившие до 1726 года. С 1809 года храм становится приписным к церкви Рождества Иоанна Предтечи села Ивановского. В начале XX века по просьбе жителей Новогиреева и благословению сщмч. Владимира Киевского — бывшего митрополитом Московским и Коломенским — получил статус приходского храма. В мае 1922 года в ходе кампании по изъятию церковных ценностей в гиреевский Спасский храм прибыла уездная комиссия, конфисковавшая небогатое церковное имущество: дарохранительницу, лампаду, блюдечко, ризы и обложки с Евангелий. Весной 1941 года храм был закрыт. Престол был перенесен в Храм Рождества Иоанна Предтечи в селе Ивановское. С 1949 года здание находилось на балансе военной школы собаководства. Спасский храм в Гиреево возвращён Русской Православной Церкви в 1989 году по личному приказу министра обороны СССР Д. Т. Язова. Настоятелем храма 17 ноября 1989 года Указом Святейшего Патриарха Пимена был назначен протоиерей Александр Дасаев. Богослужения в храме возобновлены 18 мая 1991 года. Современное состояние [ править править код ] При храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово три года действует молодежная организация «Лик». В данной организации юноши и девушки от 16 лет собираются не только для общении между собой, но и для общения со священником, для помощи больным пациентам в клинической больнице 70, инвалидам и детям сиротам. Помимо этого, в этой молодежной группе работает театральный и английский кружки, организовываются просветительские поездки не только по городу Москве и Московской области, но и по всей России.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Панкеев Василий Александрович; 1.01.1892, с. Садовое Херсонского у. Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Белгородский. Род. в семье священника. В 1912 г. по первому разряду окончил Одесскую ДС и поступил в КДА. В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и В. Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской ДА. 10 янв. 1915 г. ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров) совершил иноческий постриг В. Панкеева с наречением ему имени А. 17 янв. А. был рукоположен во иеродиакона. В февр. 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого, с благословения митр. Петроградского сщмч. Владимира (Богоявленского) А. был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II . В мае 1915 г. А. приехал в Петроград. 24 мая еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресв. Богородицы при Василеостровском городском начальном уч-ще он был рукоположен во иеромонаха. Сразу же после рукоположения А. уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 янв. 1917 г. за безупречное исполнение пастырских обязанностей на фронте удостоен ордена св. Анны 3-й степени. В 1917 г. А. окончил Петроградскую ДА и был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской ДС до ее закрытия в 1920 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В июне 1923 г. под давлением обновленческого (см. Обновленчество ) митр. Евдокима (Мещерского) А. был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, правосл. Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк) . В 1924 г. А. принес покаяние, и 27 авг. свт. Тихон , Патриарх Московский и всея России, с сонмом правосл. архиереев хиротонисал А. во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Спустя неск. месяцев А. был сослан в Харьков, откуда продолжал управлять вик-ством. В 1926 г. А. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. По окончании ссылки А. обратился к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. После встречи в Москве с митр. Сергием, в 1933 г., А. был определен на Белгородскую кафедру, преобразованную из вик-ства Курской епархии.

http://pravenc.ru/text/115876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1.01.1848, с. М. Моршевка (М. Моршка) Моршанского у. Тамбовской губ.- 25.01/7.02.1918, Киев), сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих), митр. Киевский и Галицкий. Из семьи священника. Учился в Тамбовской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «О праве церковного отлучения». В академии специализировался на церковно-практическом отд-нии. После завершения академического курса назначен преподавателем гомилетики, литургики и каноники в Тамбовскую ДС, с 26 мая 1874 г. преподаватель Свящ. Писания. Одновременно преподавал в семинарии нем. язык, в епархиальном жен. уч-ще и в жен. гимназии географию. В 1882 г. Богоявленский женился и 31 янв. Тамбовским и Шацким еп. Палладием (Ганкевичем) был рукоположен во иерея в Покровском соборе г. Козлова (совр. Мичуринск). В том же году избран депутатом от духовенства Козлова на епархиальный съезд. В 1883 г. назначен благочинным церквей города и настоятелем Троицкой ц. Проявил себя как выдающийся проповедник. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Икона. 90-е гг. XIX в. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Икона. 90-е гг. XIX в. Ранняя смерть супруги, а затем и единственного ребенка резко изменили ход жизни свящ. Василия. 8 февр. 1886 г. в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре он был пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем козловского Троицкого мон-ря. 6 окт. 1886 г. В. был переведен на ту же должность в новгородский Антония Римлянина монастырь ; был членом Новгородской консистории. Активно участвовал в деятельности новгородского епархиального братства Св. Софии (создано в 1886).

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010