Нижний Новгород. Церковь Георгия Владимирского. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Владимирского Год постройки:Между 2016 и 2021. Адрес: Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Шнитникова Координаты: 56.221021, 43.868508 Проезд:Маршрутное такси 40 до ост. Южный бульвар Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь основателя Нижнего Новгорода - святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского возводится по тому же проекту, по которому будет воссоздан знаменитый Успенский собор Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. 23 июля 2016 г. на месте строительства был поставлен и освящен поклонный крест. 11 октября 2016 г. состоялась закладка храма. Во время богослужения глава Нижегородской митрополии Георгий сказал: «Сегодня мы совершаем молитву на закладку храма в честь святого князя, основателя Нижнего Новгорода. В 1221 году великий князь Георгий Всеволодович вместе с епископом Владимирским Симоном, проплывая по Оке, у ее устья сказал, что сии места напоминают ему Киев, стоящий на высоком берегу Днепра. Князь Георгий основал здесь великий град, и в 2021 году мы будем отмечать его 800-летие. Скорбно, что мы до сих пор не построили церковь в честь основателя своего города. Надеюсь, что Господь благословит наши труды, и новый храм украсит город, как драгоценная жемчужина». 4 апреля 2019 г. состоялось освящение крестов и куполов строящегося храма. Планируется, что храм достроят к 800-летию основания города, в 2021 г. Святой благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович родился в 1189 г. в городе Владимире Клязменском. Родители его были Великий князь Владимирский Димитрий-Всеволод III, названный в истории Великим. На Владимирский великокняжеский престол Георгий (Юрий) Всеволодович вступил в 1212 г., принял смерть в бою с монголами 4 марта 1238 г. на реке Сити. Несмотря на то, что Юрий (Георгий) был выдающимся политиком своего времени и пытался избегать воинских столкновений, Нижний Новгород был основан в момент одного из крупных военных передвижений войск в направлении Волжской Булгарии. Нижний Новгород основан князем как укрепленный градостроительный комплекс. Позже Нижний Новгород являлся защищенным рубежом русской государственности от мусульман. 800-летие Нижнего Новгорода празднуется в 2021 г. Источник http://www.niann.ru/?id=537016 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54582

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН († после 1214), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский. И. был духовником Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, к-рый после кончины еп. Луки (10 нояб. 1188) послал И. в Киев, «хотящу его поставити служителя своей Церкви и пастуха всеи земли Ростовьскои, и Суждальскои, и Володимерьскои» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 408). Епископскую хиротонию И. в Киеве 23 янв. 1190 г. возглавил митр. Никифор II . Владимирский летописец отметил, что в Ростов «на свой стол» И. пришел 25 февр., когда вел. князь был там «в полюдьи», из Ростова епископ «вышел» в Суздаль 10 марта, во Владимир «вшел» 16 марта. Данная информация свидетельствует о том, что резиденция архиерея в это время находилась не в Ростове, а в великокняжеской столице - Владимире. В 1192 г. И. присутствовал во время обряда «постригов» и посажения на коня сына кн. Всеволода св. Георгия (Юрия) Всеволодовича , в 1194 г. этот же обряд «при блаженем епископе Иоане» был совершен по отношению к Ярославу (Феодору) Всеволодовичу . В 1200 г. И. благословил кн. Святослава Всеволодовича на княжение в Новгороде. В 1211 г. епископ венчал во владимирском Успенском соборе Георгия Всеволодовича с кнж. св. Агафией Всеволодовной , дочерью киевского кн. Всеволода Святославича Чермного. В авг. 1192 г. во Владимире была заложена ц. Рождества Пресв. Богородицы, освященная И. 27 окт. 1196 г. В авг. 1194 г. по благословению И. был отремонтирован сильно пострадавший от пожара владимирский Успенский собор, в сент. того же года восстановлена ц. Пресв. Богородицы в Суздале, «яже бе опадала старостью и безнарядьем». По благословению И. церковь в Суздале была покрыта «оловом от верху до комар до притворов». Летописец особо ставит в заслугу И. то, что он, «не ища мастеров от Немець», нанял русских строителей: «...иных олово льяти, иных крыти, иных извистью белити; отврзене бо ему беста от Бога очи сердечнеи на церковную вещь, оже пещися церковными вещьми и клирикы ако правому пастуху, а не наимнику» (Там же.

http://pravenc.ru/text/468951.html

Зимой 1207/08 г. вел. кн. Всеволод Юрьевич перевел К. В. с Новгородского княжения на Ростовское, присоединив к территории княжества «5 городов» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 434) - Ярославль, Мологу, Угличе Поле, Белоозеро и Устюг ( Кучкин. 1984. С. 98-100; Кузьмин. 2014. Т. 1. С. 200). В Ростове К. В. построил «на дворе своем» ц. арх. Михаила, которая была освящена 25 нояб. 1207 г. (Там же. Стб. 433). Зимой 1208/09 г. по приказу отца К. В. участвовал в походе из Ростова на Торжок для оказания помощи родным братьям, боровшимся против торопецкого блгв. кн. Мстислава (Феодора) Мстиславича Удатного, взявшего в плен блгв. вел. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В 1211 г., опираясь на поддержку бояр, К. В. отказался подчиниться воле тяжело заболевшего отца и перейти с Ростовского княжения во Владимир, к-рый теперь считался старейшим городом Сев.-Вост. Руси, «хотя взяти Володимерь к Ростову» (ПСРЛ. Т. 26. С. 108). За этот политический демарш Всеволод Большое Гнездо не лишил своего старшего сына отчины, но был вынужден при поддержке Ростовского еп. Иоанна собрать знатных людей во Владимире и заключить с ними «ряд», утверждавший Владимирское великое княжество и старейшинство среди сыновей за кн. Георгием Всеволодовичем, к-рому присягнули представители всех городов и волостей. В 1212-1216 гг. с переменным успехом К. В. вел борьбу за великое княжение. Первоначально на его стороне выступил лишь блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович . Между тем Георгий Всеволодович с союзными ему князьями в первые годы имел перевес в междоусобной борьбе и дважды предпринимал походы на Ростов. В 1214 г. оставил кафедру еп. Иоанн, который «отписася епископьи всея земля Ростовьскыя». В 1214/15 г. в результате соглашения К. В. и блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича эта епархия была разделена на 2 части: на Ростовскую кафедру был поставлен игум. Пахомий , «духовный отец» К. В., на Владимирскую и Суздальскую - св. Симон . В кон. марта - нач. апр. (до 9 апр.) 1216 г. К. В. заключил союз со смоленскими князьями и с новгородским кн. Мстиславом Мстиславичем. 20-21 апр. 1216 г. в битве на р. Липице под Юрьевом-Польским вместе с новгородско-псковско-смоленской ратью войска К. В. приняли участие в разгроме сил князей Владимиро-Суздальской, Рязанской и Муромской земель во главе с блгв. вел. князьями Георгием и Ярославом Всеволодовичами. В результате этой победы правитель Ростовского княжества вместе с союзниками подошел к Владимиру-на-Клязьме, где заключил «ряд» (договор) с его жителями и братом Георгием Всеволодовичем. В результате этого соглашения последний уступил К. В. старейший стол и удалился на княжение в Городец-Радилов на Волге. Вместе с ним Владимир покинул и еп. Симон. Объединив под своей властью Владимирское, Суздальское и Ростовское княжества, К. В. тем не менее был вынужден сохранить первенствующее положение Владимира как политического центра Сев.-Вост. Руси. Вместе с ним во Владимире остался Ростовский еп. Пахомий.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Т. 1. Стб. 438; ср.: Там же. Т. 18. С. 48; Т. 10. С. 66), т. е. в боголюбском в честь Явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Согласно Летописцу Переяславля Суздальского, передающему летописание кн. Ярослава Всеволодовича, союзника кн. Георгия, сразу после кончины вел. кн. Всеволода И. был изгнан с кафедры: «Того же лета володимирцы с князем своим Георгием изгнаша Иоанна из епископства, зане неправо творяше» (Там же. Т. 41. С. 132). Согласно ряду летописных сводов XV-XVI вв., в кон. 1214 г. И. оставил кафедру и ушел в суздальский мон-рь Космы и Дамиана, где принял схиму (Там же. Т. 8. С. 119; Т. 24. С. 86; Т. 25. С. 110; Т. 30. С. 84). С данными событиями связаны разделение Ростовской епархии и учреждение 2-й епископской кафедры в Сев.-Вост. Руси - Суздальско-Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия ). 10 нояб. 1214 г. во епископа Ростовского был хиротонисан Пахомий , духовник кн. Константина Всеволодовича. В 1214/15 г. по инициативе кн. Георгия Всеволодовича епископом Суздальским и Владимирским был поставлен св. Симон , игум. владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Имя И. было внесено в синодик ростовского Успенского собора, составленный во 2-й четв. XV в. (РНБ. Кир.-Бел. 6/1083, 80-е гг. XV в.), названо в перечнях Ростовских архиереев в летописях XV-XVI вв., где он указан 14-м епископом (см., напр.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 18. С. 22; Т. 42. С. 165). Фактически (вслед. легендарности ряда Ростовских владык раннего периода), И. был 8-м Ростовским епископом. В ряде рукописных месяцесловов И. указан как местночтимый святой с памятью 17 янв. Икона Ростовских чудотворцев с вероятным изображением И. находилась в кон. XIX в. в Вознесенской ц. Ростова ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 146). Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. Сочинения Возможно, И. является автором «Поучения в неделю цветную священноепископа Иоанна Ростовского к правоверным крестьяном», обнаруженного И.

http://pravenc.ru/text/468951.html

А. Успенского собора во Владимире, входящая в состав соборного иконостаса 1767-1774 гг. (иконописцы владимирского архиерейского дома Михаил Матвеев и Яков Серёгин). На иконе, написанной маслом в академической манере, Г. А. представлен вполоборота влево, с прижатой к груди правой рукой, в левой держит копье (эта деталь, не связанная с обстоятельствами жизни блгв. князя,- типичный княжеский атрибут или заимствование из поздней иконографии святых Бориса и Глеба, изображенных с орудиями мученической смерти). В соответствии с традицией княжеской иконографии синодального периода Г. А. облачен в подбитую горностаем шубу и княжескую корону западноевроп. типа с горностаевой опушкой. Не исключено, что изображение Г. А. (в паре с мч. царевичем Димитрием Угличским) размещалось в деисусном чине иконостаса 2-й пол. XVIII в. в Троицкой ц. суздальского Ризоположенского мон-ря, бывш. собора Троицкого мон-ря, построенного в 1700 г. ( Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский жен. мон-рь: Ист.-стат. описание. Владимир, 1900. С. 70). Блгв. кн. Глеб Андреевич. Фрагмент иконы " Святые князья владимирские Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич. 1884 г. (ГИМ) Блгв. кн. Глеб Андреевич. Фрагмент иконы " Святые князья владимирские Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич. 1884 г. (ГИМ) Большинство известных изображений Г. А. входит в состав композиций с образами др. Владимирских чудотворцев. Так, в XVIII-XIX вв. получили распространение иконы всех св. владимирских князей, мч. Авраамия Болгарского и нек-рых избранных святых. Во Флорищевой пуст. Владимирской губ. находилась икона XVIII в., где были представлены св. цари Константин и Елена, блгв. князья Александр Невский, Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Г. А. и мч. Авраамий Болгарский ( Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). Изображение Г. А. было включено в роспись заложенной после 1724 г. камнем арки вост. ворот Рождественского мон-ря во Владимире: здесь образу Божией Матери «Знамение» предстояли св.

http://pravenc.ru/text/165101.html

Были проведены переговоры с руководителями Общества «Оникс» (всю ритуальную деятельность на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры осуществляет ООО «Оникс»). Во время переговоров было получено разрешение на установку доски на надгробие В.Н.Хитрово . В кратчайшие сроки памятная доска была изготовлена в городе Москве. Памятная доска была доставлена в город Нижний Новгород для торжественного освящения ее в Вознесенском Печерском монастыре. Торжественное освящение доски состоялось 7 июля 2013 года. В этот день Русская Православная Церковь празднует Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день отмечается еще и память Всех Святых, в земле Русской просиявших. День этот, его песнопения и чтения, заставляют нас задуматься об истории нашей Церкви, о ее судьбе, современном состоянии и о каждом из нас как о членах ее тела. Помним мы и чтим ли церковные традиции и предания? История святости на Руси начинается, бесспорно, с проповеди святого апостола Андрея Первозванного. Почти сразу же после Крещения Руси, в 988 году, новорожденная Церковь явила всему православному миру своих чад, прославившихся стойкостью в вере. Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью , были сыновья князя Владимира – страстотерпцы Борис и Глеб, претерпевшие мученическую кончину. На протяжении всей истории существования Церкви было явлено миру великое множество святых. В Соборе Всех Святых, в земле Русской просиявших, вспоминается и Великий князь Георгий Всеволодович, основатель града Нижнего Новгорода. Георгий Всеволодович – Великий князь Владимирский (1212–1216, 1218–1238), четвертый сын Великого князя Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и Великой княгини Марии Шварновны, брат благоверных князей Константина, Святослава (Гавриила), Ярослава (Феодора), Владимира (Димитрия), отец святых князей Всеволода (Димитрия), Владимира (Димитрия), Мстислава (Феодора), мученицы княжны Феодоры. Это был глубоко верующий человек, своей жизнью и смертью доказавший верность православию. В 1230 году он участвовал в двух наиболее важных событиях церковной жизни Северо-Восточной Руси: перенесении во Владимир из волжской Болгарии мощей мученика Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Святителя Кирилла II, бывшего до этого игуменом Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. При Великом князе Георгии Всеволодовиче продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 года, а в более позднем виде – в Московском летописном своде конца XV века. Осенью 1237 года Великий князь Владимирский возглавил сопротивление нашествию Батыя на земли Северо-Восточной Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Ростов. Церковь Бориса и Глеба. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первый домовый каменный княжеский храм на этом месте был сооружен в 1214-1218 князем Константином Всеволодовичем из плинфы. Заменен новым каменным в 1287. В XV в. пришёл в запустение, позже обрушился и в 1630-х засыпан крепостным валом. Ныне существующая небольшая кирпичная однопрестольная церковь сооружена в 1761 на его стенах. Редкий для Ростова памятник зрелого барокко. Базиликальный храм с небольшим восьмериком над восточной частью и колокольней со шпилем над западной. Закрыта в 1928, венчания сломаны. Была занята производством, в настоящее время пустует. Церковь построена на месте, на котором, по преданию, в 989 были крещены жители Ростова. В XIII-XIV вв. здесь стоял княжеский дворец. Ростов. Церковь Бориса и Глеба Церковь Св. Бориса и Глеба, временем построения ее был 1761 год. Престолы в ней - Святых Благоверных князей Бориса и Глеба и Святителя Димитрия, Ростовского чудотворца. В приходе 58 домов, в них 219 душ муж. и 249 женского пола. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. При Борисоглебской церкви два отдельных каменных храма: главный - во имя св. муч. благоверных князей Бориса и Глеба, а другой - во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского. Борисоглебский храм обращен в теплый в 1893 г., а храм св. Димитрия теплый с самого основания. При каждом храме по одному престолу. Возникновение храма на месте Борисоглебского относится к глубокой древности, ко времени просвещения жителей города христианскою верою во время равноапост. князя Владимира. Древние сохранившиеся летописи свидетельствуют об этом так: крещение в Ростове жителей было, по летописям, в 989 г. 15 июля. Крещение совершил первый митрополит Руси Михаил с епископом ростовским Илларионом: крестились жители в озере, возрастные и дети вместе. Помазание св. миром новокрещенные приняли на месте Борисоглебского храма, стоящего на самом берегу озера. В день крещения 15 июля заложен был обыденный храм во имя Кирика и Иулиты, на месте нынешнего Борисоглебского храма. Храм этот существовал до 1215 г. В этом году он перенесен был в Чудский конец, где находится ныне Спасграфский храм, а вместо упраздненного заложен был князем Константином Всеволодовичем храм во имя Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=04632

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

10. Стоянов Петр. Бузков Иван. Синькевич Сергий. Рыбальченко Савин. Лебедев Митрофан. 15. Стоянов Димитрий. Фащевский Симеон. Гукович Николай. Бассарский Александр. Васильченко Иван. 20. Яворский Каллист. Иванов Александр . Богдан Константин. 1890 I. Чемена Мартирий. Вильковский Петр. Бортовский Николай. Якубович Диодор. 5. Туровский Николай. Оратовский Михаил. Стефанович Константин. Фиалковский Ианнуарий. Артасевич Антоний. 10. Гаврилов Виктор. Новиков Иван. Бельгольский Алексей. Подлипский Александр. Хрижантовский Иларион. II. 15.Дудицкий Михаил. Усаневич Сергий. Пухальский Константин. Черкасский Иван. Еленев Димитрий. 20. Радзиевский Михаил. Волков Феодор. Малявинский Феодор. Матвеевич Николай. Рыбальченко Константин. 25.Делов Павел. 1891 I. Лобачевский Александр. Дьяков Георгий. Тимковский Димитрий. Бойченко Димитрий. 5. Швидченко Евфимий. Миляновский Феодор. Левандовский Николай. Загоруйченко Петр. Зеньчевский Петр. 10. Павленко Стефан. II. Четыркин Владимир. Лиханский Хрисанф. Панкеев Василий. Ивашкевич Иван. 15.Гачкевич Павел. Лисицкий Феодосий. Диаковский Владимир. Куницкий Василий. Луценко Александр. 20. Лата Владимир. Бузков Сергий. Чебалдов Михаил. Рожновский Михаил. Кульпинский Димитрий. 25. Грепачевский Александр. Соколозубов Александр. Соколозубов Владимир. Пальковский Петр. 1892 I. Бермес Гавриил. Брижицкий Константин. Буженицкий Виктор. Слуцкий Анатолий. 5. Пташинский Яков. Галицкий Димитрий. Попов Митрофан. Оратовский Дионисий. Слободянников Аврамий. 10. Красногорский Александр. Лата Вавил. Горецкий Петр. Сорокин Вячеслав. Демидович Александр. 15. Всеволодов Ипполит. II. Подгорский Иван. Добрика Антоний. Машкевич Димитрий. КарлашевАлександр. 20. ВишневскийАлександр. Виталин Иван. Дружинин Василий . Курбет Иван. Пашковский Михаил. 25.Добрика Василий. Феодотьев Михаил. Сериков Павел. Зволинский Трофим. 1893 Бортовский Игнатий. Пухальский Михаил. Кедровский Андрей. Копылов Николай. 5. Долганев Ефрем. Стратонов Алексей. Стратонов Виктор. Бабура Владимир. Хухровский Пётр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрия Солунского и свв. благоверных князей Бориса и Глеба (мотивы уподобления)//Искусство христ. мира. М., 2002. Вып. 6. С. 115-122. Э. С. Смирнова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/153171.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010