Когда мы от правого придельного алтаря и от раки св. благоверного князя Глеба сойдем с солеи и пойдем вдоль южной стены храма, то тотчас за южными вратами храма перед нами будет гробница великого князя Константина Всеволодовича, – последняя княжеская гробница. Она находится не в комаре, а возле стены; – и по положению и украшению своему подобна гробнице князя Мстислава Андреевича, против которой она и находится, и которая видна отсюда через всю ширину храма. На стене здесь также выведено подобие комары: над ним икона Богоматери в посребренной ризе, а под нею надпись: «мощи Благовернаго Великаго Князя Константина Всеволодовича, преставися в лето 6727 во 2 день февраля». Великий князь Константин Всеволодович восхвалялся в летописях за его благочестие, кротость и мудрость. Историей он ставится в пример особенно просвещенных и ревновавших о просвещении народа князей домонгольского периода; за свою просвещенность он называется даже мудрым 70 . В истории он называется также Ростовским, потому что более (лет 9) был князем Ростовским, и мало (менее 3 лет) великим князем Владимирским. Великий князь Константин Всеволодович был старший сын в большой семье Всеволода Георгиевича Великого. Он родился 18-го мая 1186 года, вероятно, во Владимире. Мирные и светлые впечатления были восприняты душой Константина Всеволодовича в его детстве и юности. Будущий строитель многих храмов Божиих, он видел освящение распространенного его родителем златоверхого собора, построение храмов: Димитриевского, Рождественского, св. Иоакима и Анны, Успенского в женском монастыре. Правда, в 1199 г. великий князь Всеволод брал с собой юного первенца своего в поход к р. Дону против половцев; но с врагами не пришлось тогда сражаться, т.к. они убежали от войск великокняжеских к самому Каспийскому морю 71 . В 1196 году 15 октября еще отрок Константин Всеволодович был повенчан во Владимирском соборном храме епископом Иоанном с дочерью князя Мстислава Романовича. С ранних лет Константин Всеволодович прославил себя мудростью и духовной просвещенностью, и приобрел великую любовь народную своей благотворительностью, причем оказывал народу пособие не только в житейских нуждах, но и заботился о его просвещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ СВЯТОСЛАВИЧ Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 5 об.) Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 5 об.) (до 1228-1269, г. Юрьев (ныне Юрьев-Польский Владимирской обл.)), св. кн. юрьевский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), сын вел. кн. св. Святослава (Гавриила) Всеволодовича и кнг. Евдокии Давидовны, дочери муромского кн. св. Давида Георгиевича (см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния) ). В 1228 г., после тяжелой болезни, мать Д. С., получив разрешение от мужа, приняла постриг в одном из мон-рей Мурома. Впервые Д. С. упоминается вместе с отцом в статье 1238 г. Ростовского летописца среди князей Сев.-Вост. Руси, оставшихся в живых после разгрома Суздальской земли войсками хана Батыя (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 521). Позднее Житие юрьевских князей объясняет это обстоятельство тем, что юрьевские князья «с прочими князи бывши в то время в Вел. Новгороде у брата своего князя Ярослава Всеволодовича» ( Малицкий. С. 25). Осенью 1250 г. вместе с др. рус. князьями и отцом Д. С. ездил в Орду, где посетил ставку сына хана Батыя - хана Сартака, в улус к-рого входила Сев.-Вост. Русь; о целях поездки в кратком летописном известии не сообщается. По мнению ряда исследователей, «такие путешествия русских князей с сыновьями-наследниками к ханам обычно совершались тогда, когда речь шла о закреплении за Рюриковичами их княжеств-отчин» ( Кучкин. С. 112). После смерти вел. кн. Святослава Всеволодовича († 2 фев. 1253) Д. С. начал править в Юрьеве. Князь поддерживал политику вел. кн. св. Александра Ярославича Невского . В 1255 г. Д. С. участвовал в походе вел. князя против новгородцев, изгнавших сына Александра Невского Василия Александровича. В результате похода власть Василия Александровича в Новгороде была восстановлена.

http://pravenc.ru/text/178227.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (После 1212 - 7.02.1238, Владимир), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Всеволода (Димитрия) Георгиевича . Основными источниками сведений о ее жизни являются древнерусские летописи т. н. лаврентьевско-троицкой группы и цикл агиографических произведений, написанных в 1-й пол.- сер. XVII в. в связи с почитанием Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . Время и место рождения М. В. неизвестны. Она могла родиться в одном из городов, где между 1212 и 1215 гг. пребывал ее отец (в Киеве, Белгороде, Овруче, Переяславле-Русском или Смоленске). 14 апр. 1230 г. М. В. вышла замуж, молодых венчал в Успения Пресвятой Богородицы соборе во Владимире Владимирский еп. сщмч. Митрофан (ПСРЛ. Т. 25. С. 124). Нек-рые списки монастырских синодиков называют имена детей кн. Всеволода и М. В.: кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41 об., 1556 г.; Синодик нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г.; Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. Л. 24 об.). О существовании у них детей также известно благодаря их косвенному упоминанию в Лаврентьевской летописи 1377 г., к-рая отметила, что 7 февр. 1238 г. у вел. кн. Георгия Всеволодовича вся его семья, «княгини з детми и со снохами и со внучаты огнемь скончашася» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463). Во Владимирском списке Жития блгв. кн. Георгия Всеволодовича, датированном 1695 г., упоминается, что князь неоднократно приходил вместе с семьей на богомолье во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь , куда 9 марта 1230 г. были торжественно перенесены мощи мч. Авраамия Болгарского . Здесь, согласно житийной традиции, вел. князь и его дети «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» ( Сиренов. 2003. С. 62).

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Обильной и велеречивой риторикой сопровождается сообщение о приглашении на новгородское княжение Константина Всеволодовича: многочисленные цитаты из Ветхого и Нового Заветов прославляют его достоинства, особенно его милосердие ( Мф.25:34–40 ), тогда как в уста его отца Всеволода III вкладываются слова, подчеркивающие прежде всего право старшинства (сеньорат) Константина по отношению к его младшим братьям. Прием, оказанный этому “второму Соломону” епископом Митрофаном в новгородском Софийском соборе, кажется, и в самом деле был праздником для города 1070 . В том же 1206 г. умирает великая княгиня Мария, супруга Всеволода, в построенном ею самою монастыре Богородицы во Владимире, где она приняла постриг незадолго до смерти. Говоря о ней, летописец опять-таки подчеркивает великую любовь княгини к церкви. Более того, перенесшая семилетнюю болезнь, княгиня может быть уподоблена новому Иову, искупившему прегрешения верою и терпением 1071 . Прославление Константина Всеволодовича получает себе продолжение в связи с освящением церкви Св. Михаила на княжеском дворе, превратившимся в большой народный праздник 1072 , а отец его Всеволод III удостаивается очередной похвалы в статье, посвященной его кончине 1073 . Среди добродетелей Всеволода на первом месте отмечен справедливый и нелицеприятный суд князя, не останавливавшегося перед обвинением богатых и вельможных. Далее речь идет о возведении многих церквей, в том числе и посвященной св. Димитрию Солунскому, среди реликвий которого, доставленных из Солуня, упомянута и его мироточивая (греч. μυροβλτης) “доска гробная”, обладавшая целительной силою 1074 3. Еще одним своеобразным “княжеским зерцалом” может служить прощальное слово Константина Всеволодовича к своим сыновьям. Все, что излагается здесь в виде программы, нашло реальное воплощение в жизни самого Константина, как говорится о том в нижеследующем некрологе князя 1075 . Речь вновь идет о двух столпах христианской жизни: любви к Богу и любви к ближнему, которые проявляются в любви к церкви и в делах духовного и телесного милосердия. Предметную содержательность этих текстов не может поколебать тот факт, что используемые в них средства литературной выразительности постоянно варьируют одни и те же клише, порой обогащая их, впрочем, тонкими смысловыми нюансами 1076 . Последний идеальный образ древнерусского князя относится в летописи уже к эпохе татарского нашествия: это братья Ярослав и (покойный) Юрий II Всеволодовичи, князья Владимирские 1077 . Несмотря на христианскую любовь к своим врагам, Юрий не принял предлагавшегося ему монголами мира (позорного в его глазах), ибо христианам надлежит “многыми напастми внити в царство небесное” ( Мф.11:12 ), и погиб в битве на реке Сити 4 марта 1238 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в честь Успения Пресв. Богородицы. В правление В. Ю. в Сев.-Вост. Руси продолжилось монастырское строительство, впервые упоминаются обители: владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь и владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , ярославский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и др. Над образами и фресками для церквей и мон-рей работали артели визант. и рус. иконописцев. На протяжении ряда лет были обновлены или сооружены укрепления в Суздале, Владимире, Переяславле Залесском, Москве, Дмитрове, Городце-Радилове на Волге и в др. городах Сев.-Вост. Руси, а также в родовой «отчине» В. Ю. Городце (Городке) на р. Остёр, на территории Переяславского княжества. После смерти киевского кн. Святослава Всеволодовича в Юж. Руси в 1194-1196 гг. за обладание Киевской землей развернулась борьба между Рюриком и Давидом Ростиславичами, с одной стороны, и князьями черниговской ветви (Ольговичами) - с другой. В. Ю., к тому времени прочно утвердивший свое влияние в Рязанской земле (что в итоге привело к созданию независимой от Чернигова епархии во главе с еп. Арсением в кон. 90-х гг. XII в.), старался активно участвовать в этой борьбе. Его признавали «старейшим в Володимере племени», т. е. среди потомков Владимира Мономаха (был единственным здравствующим из его внуков). Это давало ему возможность покровительствовать Ростиславичам и в то же время пытаться играть роль арбитра в их противостоянии с Ольговичами. В 1196 г. В. Ю. женил сына - блгв. кн. Константина Всеволодовича - на дочери белгородского кн. Мстислава (Бориса), племянника Рюрика и Давида, а затем на стороне последних вмешался в войну напрямую, совершив поход на Черниговскую землю. В результате усобицы Киев остался за Рюриком, но Ольговичи не отказались от претензий на него в будущем. Владимирскому князю удалось добиться от Рюрика передачи себе городов Торческа, Корсуни, Богуславля, Треполя и Канева, к-рые ранее киевский князь обещал отдать своему зятю Роману Мстиславичу. В. Ю. послал в эти города посадников, а Торческ отдал зятю Ростиславу Рюриковичу. Это расстроило отношения Рюрика с Романом, к-рый примкнул к черниговским князьям. Между тем узнав позднее (все в том же 1196), что В. Ю. заключил мир с Ольговичами без его ведома, правитель Киева вернул себе эти города. Борьба за киевский стол вновь обострилась в 1202-1205 гг., когда против Рюрика, заключившего союз с черниговскими Ольговичами, выступил владимиро-волынский и галицкий кн. Роман Мстиславич. В. Ю. склонялся к союзу с последним, но, как и в 90-х гг. XII в., старался открыто не втягиваться в усобицу и сохранять роль арбитра. В 1205 г., после гибели Романа, борьбу за Киев и Галич повели Рюрик и сын Святослава Всеволодовича черниговский кн. Всеволод Чермный. В этой ситуации, потерпев неудачу в борьбе с Ольговичами за Галич, сын В. Ю. Ярослав под угрозой военной силы был вынужден оставить княжение в Переяславле Русском и вернуться к отцу.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Захват войском Батыя Москвы и плененение кн. Владимира Юрьевича 20 янв. 1238 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 312) Захват войском Батыя Москвы и плененение кн. Владимира Юрьевича 20 янв. 1238 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 312) Строительство первой дерево-земляной крепости на юго-зап. оконечности Боровицкого холма относится к 1156 г. Являясь единственной крепостью на юго-зап. границе Владимирского великого княжества, М. контролировала его пограничье с Новгородской республикой, Черниговским, Смоленским и Рязанским княжествами. Город упоминается в ходе событий междоусобицы 1174-1176 гг. Осенью 1177 г. М. и окрестные села были сожжены во время нападения рязанского кн. Глеба Ростиславича, но вскоре город был восстановлен. Сев. границы первоначальной Московской волости доходили до верховьев р. Клязьмы, восточные - до р. Нерской, южные - до бассейна р. Пахры, юго-западные - до левого берега р. Москвы. На юго-востоке за Нерской и за бассейном р. Дроздны начинались рязанские владения, на к-рые вплоть до г. Коломна с 1177 г. стремился распространить свою власть Владимиро-Суздальский вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо. Присоединить Коломну ему не удалось, но в городе укрепились его сторонники из пронской ветви князей рязанского дома. В 1212 г. при разделе его наследия Московская волость осталась в руках правителя Владимира-на-Клязьме. Свидетельством важного значения М. стали как просьба блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича об обмене принадлежавшего ему Юрьев-Польского княжества на московские волости, так и отказ его старшего брата кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича в этой просьбе. В 1213 г. попытка кн. Владимира Всеволодовича при поддержке москвичей закрепиться в М. военным путем не увенчалась успехом. Именно в это время москвичи впервые обозначили интерес к расширению своей территории - за счет присоединения к ней возникшего в 1154 г. на месте сбора полюдья Дмитрова.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) (Владимирской и Суздальской епархии) во Владимире. Основан в кон. 90-х гг. XII в. супругой кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марией Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши). XIII - нач. XX в. В 1200 г. в мон-ре по повелению кн. Всеволода Юрьевича была заложена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная 9 сент. 1202 г. Ростовским еп. св. Иоанном в присутствии вел. князя и его детей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Владимира Всеволодовича . В 1230 г. в Успенский собор В. К. м. были принесены мощи мч. Авраамия Болгарского , помещенные в каменной гробнице. Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201), дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203), 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева , приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра Ярославича Невского кнг. Александры († 1251) и их дочери кнж. Евдокии, слева - гробница 2-й супруги кн. Александра кнг. Вассы. В XVII в. останки кнж. Евдокии почивали «на вскрытии», вероятно, в XVIII в. они были помещены в одну гробницу с останками матери и оказались под спудом. В сер. XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный установил порядок поминовения княгинь и княжон, чьи останки покоятся во Владимире. Архимандрит владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря и протопоп Успенского собора ежегодно служили панихиды: 1 марта - по кнж. Евдокии, 19 марта - по кнг. Марии, 21 авг.- по кнг. Вассе, 3 февр.- по кнг. Анне.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Близ с. Шелтомежа недавно открыт Шестаковский (или Шелтомежской) женский Богородицкий монастырь, в котором один придел посвящён во имя св. Великого князя Георгия Всеволодовича. (Празднование чтимой в этой обители иконы Божией Матери отправляется 6 марта, т. е. через день по смерти св. Георгия). В сёлах описываемой местности особенно чтился св. Великомученик Георгий Победоносец, патрон Великого князя Георгия Всеволодовича, и это может свидетельствовать о сохранении в народе памяти о князе Георгии (Егории). Память св. Георгия Всеволодовича в Святцах и Месяцесловах помещается под 4 февраля; под этим числом в служебной месячной Минее помещена полная служба св. благоверному Великому князю Георгию Всеволодовичу. Но это – неверно; св. Георгий был убит позже, так как он получил (перед смертью своей) весть о разорении г. Владимира и трагической кончине (7 февраля) своей семьи – супруги Агафьи,  трёх сыновей: Всеволода, Мстислава и Владимира, дочери Феодоры и княгинь Марии, Христины и др. Ошибка эта внесена в Святцы вследствие неверности указания в Степенной книге на день кончины его («Венчася (Георгий) кровию месяца февраля в 4-й день». Степенная книга 1, гл. 10. Празднование ему должно быть 4 марта, в день его кончины. Вместе с Великим князем Георгием Всеволодовичем в битве с татарами за св. веру и своё отечество принял мученическую кончину и его племянник Василько (Василий) Константинович, князь Ростовской. Князь этот за свою необыкновенную красоту назван был Васильком, приноровительно к красивому цветку: василёк (Ярославские Губернские Ведомости, 1843 г., В высшей степени симпатичными и привлекательными чертами он описан в русских летописях: «Красавец лицом, с очами светлыми и грозными, Василько был храбр, добр сердцем и ласков с боярами. Кто из бояр служил ему, кто ел хлеб его и пил из его чаши, тот не мог забыть его, не мог быть слугой другого князя; он очень был любим служившими ему. В нём мужество было соединено с умом и правдивость со званием: он был во всём сведущ и на всё способен.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

15 апр. 1212 г. кн. Всеволод Большое Гнездо скончался. Его смерть означала владельческое и политическое дробление прежде единого Владимирского княжества. Собственно Владимирское княжество оказалось в руках Юрия Всеволодовича. В состав княжества помимо стольного Владимира вошли Суздаль, Москва, Городец-Радилов, Кострома, Соль Великая, Боголюбов. В руках 3-го сына Всеволода Большое Гнездо - блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича - оказались Переяславль Залесский, Нерехта, Дмитров, Тверь, Кснятин, Зубцов, Шоша, Дубна, владимирские части Торжка и Волока Ламского; 4-й сын - блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович - получил Юрьев-Польской, но с 1217 г. стал править в Стародубе-на-Клязьме; 5-й сын - блгв. вел. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович - через полгода после смерти Всеволода Большое Гнездо получил от брата Георгия княжение в Юрьеве-Польском. Владение 6-го из братьев - кн. Иоанна - неизвестно, но в 1238 г. за ним в вотчину был закреплен Стародуб-на-Клязьме. Старший из Всеволодовичей - Константин - остался правителем выделенного ему отцом Ростовского княжества. После смерти Всеволода Юрьевича между его детьми началась междоусобная борьба. Она шла за главный стол Владимирского княжества между Юрием и Константином. Первого из них твердо поддерживали братья Ярослав и Иоанн. Менее стойкими оказались Владимир и Святослав. Владимир, сначала принявший сторону Юрия, затем перешел в лагерь Константина. Святослав, наоборот, от ростовского князя ушел в стан Юрия. Каждая из сторон стремилась использовать в своих интересах Церковь. Это привело к тому, что в 1214 г. Ростовский еп. св. Иоанн был вынужден оставить свою кафедру. Новым епископом стал духовник кн. Константина Пахомий . В 1214/15 г. Юрий Всеволодович поставил на Суздаль и Владимир собственного епископа - бывш. игум. владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря свт. Симона . Т. о., политическое дробление в недавнем прошлом единого Владимирского княжества вызвало разделение Ростовской епархии. Затяжная вражда сыновей Всеволода Большое Гнездо привела к кровопролитной битве 21 апр. 1216 г. на Липицком поле у Юрьева-Польского, в к-рой Юрий, его братья Ярослав, Святослав и Иоанн вместе с союзниками потерпели сокрушительное поражение от войск блгв. кн. новгородского Мстислава (Феодора) Мстиславича , его псковских и смоленских союзников, ростовских дружин кн. Константина. Последний вскоре занял владимирский стол, а Юрий вместе с семьей, дружиной и Суздальским еп. Симоном был сослан в пограничный с мордов. землями Городец-Радилов.

http://pravenc.ru/text/154987.html

Здесь она и скончалась 4-го июля 1183 года 89 , приняв, неизвестно, когда, иночество с именем Евфросинии. Князь Борис Михайлович, скончавшийся, вероятно, в юных летах, сын великого князя Михаила Георгиевича. В летописях он не упоминается, но в Сборнике Троице-Сергиевской Лавры 17 века 90 он упомянут, как погребенный на левой стороне собора. Упоминается он в указе Царя Иоанна Васильевича Грозного о поминовении почивающих во Владимирском соборе 91 . Князь Изяслав Глебович, сын Киевского князя Глеба Георгиевича (20-го января 1171 г.), брата св. Андрея Боголюбского. О кончине его от вражеской стрелы во время похода великого князя Всеволода Георгиевича на Камских болгар в 1183 году сказано выше 92 . Вероятно, молодой, лишившийся отца своего, князь немалое время и жил у Всеволода Георгиевича во Владимире. Князь Борис Всеволодович, 2-й сын великого князя Всеволода Георгиевича, скончавшийся младенцем в 1188 году (родился 2-го мая 1187 г.). Летопись не говорит о том, где погребен Борис Всеволодович; но едва ли можно сомневаться, что великий князь Всеволод похоронил своего сына младенца во Владимирском соборном храме 93 . Князь Глеб Всеволодович, третий сын великого князя Всеволода Георгиевича. Сего княжича историк Татищев называет близнецом вышеупомянутому княжичу Борису. О рождении его не упомянуто в летописи, но о кончине его говорит Лаврентьевская летопись, среди описания Владимирских событий, под 6697 (1189) годом: «того же лета преставися Глеб княжич месяца сентября в 29 день». Итак, сей княжич скончался младенцем на третьем году жизни. Князь Владимир (во св. крещении Димитрий) Всеволодович, 6-й сын великого князя Всеволода Георгиевича, родившийся 25-го октября 1194 г., княживший в Москве, в Переяславле южном и Стародубе на р. Клязьме. Во время княжения в Переяславле южном он ходил в поход против половцев, был пленен ими и пробыл в плену у них около 3-х лет (1215–1218). Скончался 6-го января 1228 года в великое княжение брата своего св. Георгия, на 35 году от рождения, приняв пострижение в схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010