Украïнська Православна Церква в роки нацистськоï okynaцiï 1941-1944 рр. Полтава, 1997. С. 118-119). К. е. просуществовала до 23 мая 1944 г., когда были восстановлены самостоятельная Волынско-Луцкая кафедра и Кременецкое вик-ство. В нач. 90-х гг. XX в. рассматривался вопрос о восстановлении самостоятельной епархии с центром в Кременце для разделения православных и греко-католических районов Тернопольской обл. (К. е. должна была включить сев. районы области). 14 дек. 1990 г. для архиерейского окормления северных районов Тернопольской обл. был хиротонисан во епископа Почаевского, викария Тернопольской епархии, наместник Почаевской лавры Иаков (см. Панчук И. В.), к-рый в 1990-1992 гг. также занимал должность настоятеля Николаевского кафедрального собора в Кременце. В июне 1992 г. еп. Иаков присоединился к филаретовскому расколу (см. Украинская православная церковь - Киевского патриархата (УПЦ-КП)), при этом ни братия Почаевской лавры, ни община Николаевского собора его не поддержали. УАПЦ на Зап. Волыни в 1941-1944 гг. 10 июля 1941 г. Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский), опираясь на поддержку митр. Дионисия (Валединского), провозгласил себя архиепископом Луцким и Ковельским. В том же заявлении, стремясь заручиться симпатией укр. националистических кругов, Поликарп поддержал провозглашение во Львове 30 июня 1941 г. членами ОУН укр. государственности, одновременно он не скупился на верноподданнические заявления в адрес нем. оккупантов. Реакцией на 2-й Почаевский Собор Автономной УПЦ со стороны бывш. «угодовцев» и «самостийников» Волыни (склонявшихся теперь к сотрудничеству с набиравшей силу ОУН) стало принятое 13 дек. 1941 г. «Всеволынским совещанием церковных советов» обращение к митр. Дионисию (Валединскому) с требованием назначить Поликарпа (Сикорского) администратором правосл. Церкви Украины. Это письмо среди прочих подписали делегат от православных Луцка прот. Николай Малюжинский, делегаты от Кременецкого церковного совета и др. 24 дек. 1941 г. митр. Дионисий издал указ о назначении архиеп.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Владимир-Волынская епархия Дата создания: 1996 г. Описание: Учреждена в 1996 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Владимир-Волынского, Иваничевского, Ковельского, Любомльского, Ратновского, Старовыжевского, Турийского р-нов Волынской обл. Кафедральный город — Владимир-Волынский. Кафедральный собор — Успенский (Владимир-Волынский). Епархия разделена на 12 благочиннических округов. Статистика: 213 приходов. Действующие монастыри: Учебные заведения: школа регентов и псаломщиков, открыта в 1997 г.; 150 воскресных школ. Православные объединения и организации: 2 православных молодежных братства, православный молодежный центр. Церковные СМИ: газета «Волинь Православна»; интернет-журнал «Амвон» . Страна: Украина Город: Владимир-Волынский Адрес: 44700, Волынская область, г. Владимир-Волынский, ул. Соборная, 27 Телефон: (03342) 2-18-64 (канцелярия) Web-caйm: http://vv-orthodox.org E-mail: eparhia_vv@ukr.net Правящий архиерей: Владимир, митрополит Владимир-Волынский и Ковельский (Мельник Константин Павлович) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244290...

Главная / Церковь / Епархии /Владимир-Волынская епархия Владимир-Волынская епархия Общие сведения о Владимир-Волынской епархии Объединяет приходы и монастыри на территории Владимир-Волынского, Иваничевского, Ковельского, Любомльского, Ратновского, Старовыжевского, Турийского районов Волынской области. Кафедральный город — Владимир-Волынский. Кафедральный собор — Успенский (Владимир-Волынский). Подробнее Читать дальше 45 4 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День девятый. Посещение города... 23 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Зимненского Успенского... 33 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Луцкого строящегося... Сделано в студии Genue © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Архиепископом Владимир-Волынский Симеон награжден медалью «15 лет Вооруженным Силам Украины» Владимир-Волынский, 22 марта 2007 г. Делегация офицеров Вооруженных Сил Украины во главе с начальником штаба 13-го армейского корпуса генерал-майором Сергеем Горошниковым 22 марта посетила Свято-Успенский кафедральный собор города, сообщает сайт «Православие в Украине ». Военные осмотрели старинный храм, поклонились его святыням, а также встретились с архиепископом Владимир-Волынским и Ковельским Симеоном. В ходе встречи генерал-майор С.Горошников поблагодарил владыку Симеона за постоянную заботу о военнослужащих, молитвы, поучения и помощь. От лица Министра обороны Украины «за личный вклад в дело реформирования, развития и обеспечение жизнедеятельности и заслуги перед Вооруженными Силами Украины» генерал-майор наградил архиепископа Симеона медалью «15 лет Вооруженным Силам Украины». Владимир-Волынская епархия активно сотрудничает с военными частями, дислоцированными на ее территориях. Священники часто встречаются с личным составом, проводят беседы на духовную тематику, служат молебны. На территории 51 Волынской механизированной бригады, которая дислоцируется во Владимире-Волынском, построена часовня в честь святого Александра Невского. Традиционными стали пасхальные и рождественские службы, после которых священник всегда благословляет солдатам праздничный стол. Часто гостем военных навещает и сам архиепископ Симеон. 23 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21449.html

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах в честь чудотворной Супрасльской иконы Богородицы в Польше 12 августа 2017 г. 13:35 9 августа 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению архиепископа Белостокского и Гданьского Иакова архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан прибыл в Польшу для участия в торжествах в Супрасльском мужском монастыре в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 10 августа, в день празднования чудотворной Супрасльской иконе Божией Матери, Божественную литургию возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . Предстоятелю Польской Православной Церкви сослужили митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , иерархи Польской Православной Церкви. После уставного Евангельского чтения по благословению Его Блаженства архиепископ Юстиниан обратился к молящимся с проповедью. В завершение богослужения состоялся крестный ход вокруг соборного монастырского храма с чтением Евангелия и окроплением освященной водой многочисленных паломников. Иерархи во главе с Блаженнейшим Митрополитом Саввой в крипте собора совершили заупокойную литию у гроба архиепископа Мирона (Ходаковского), первого игумена возрожденного монастыря. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4891931.ht...

свои мероприятия духовенство УАПЦ проводило неофициально, в обход нем. властей, напр., совещание духовенства и пастырские курсы в Луцке в 1942 г. В действительности оба мероприятия были согласованы с Луцким гебитскомиссариатом (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 118. Л. 89). Развертывание на Волыни в нач. 1943 г. партизанского движения 2 ответвлений ОУН (бандеровского и мельниковского) и карательные акции нацистов против них непосредственно затронули духовенство. Оккупационная власть считала, что православные священники ответственны за повстанцев и могут повлиять на них. В отчете ОУН от 23 июня 1943 г. сообщалось о том, что только за первые 6 месяцев 1943 г. были убиты или пропали без вести 18 священников Луцко-Ковельской епархии УАПЦ. Большинство было казнено немцами либо за поддержку и пропаганду укр. националистических идей, либо по фальшивым доносам. Нек-рые автокефалистские клирики, осуждавшие националистическое подполье, были убиты бандеровцами. Утверждения отдельных эмигрантских историков о том, что Поликарп (Сикорский) поддерживал украинское националистическое подполье и благословлял его борьбу против немцев, не соответствуют действительности. Поликарп активно сотрудничал с оккупационными властями, в т. ч. в борьбе с подпольем ОУН. Сохранилось воззвание Поликарпа «До всего духовенства и верующих» от 25 марта 1943 г. В нем националисты названы теми, кто «усложняет борьбу немецкой армии с большевиками». «Не пассивное поведение... анархия в общественной и хозяйственной жизни», но «активная помощь на всех участках немецкой власти» определялась им в качестве обязанности «для лучшего будущего нас как нации и всего цивилизованного человечества». В соборе Луцка Поликарп произнес проповедь, направленную против «украинской партизанщины», заявив, что ее создают «слепые» и «бессознательные» лица. Во время проповеди люди «демонстративно выходили из собора». Воззвание Поликарпа, которое предлагали зачитывать в храмах УАПЦ, большинством священников было отвергнуто (ЦГАВОГВУ.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

движения к началу второй мировой войны обусловливается тем, что 9 мая 1939 г. умер его главный инициатор - еп. Пшездзецкий. К нач. 1939 г. неоуниат. приходы распределялись по римско-католич. епархиям в Польше следующим образом: в Луцко-Кременецкой епархии - 16 приходов, в Пинской - 11, в Люблинско-Холмской - 7, в Седлецко-Подляшской - 12, в Виленской архиепархии - 9 приходов. В нач. 30-х гг. XX в. наряду с неоуниатскими на Волыни создавались греко-католич. приходы, формально подчиненные Луцкой римско-католич. епархии, но фактически зависимые от Львова. Первая такая община появилась в с. Оздзютыче (Озютичи) Луцкого повята усилиями неск. греко-католич. священников с Галичины. К нач. 1935 г. существовал Волынский греко-католич. деканат с центром в с. Антоновка Костопольского повята, включавший 4 прихода (Антоновка, Оздзютыче, Повурск, Жджары, не считая «филиальных» общин с часовнями в селах Груды, Кадовбище и Мае-Седлище Костопольского повята). Несмотря на попытки местных властей упразднить деканат, он просуществовал до 1939 г. После присоединения западноукр. областей к Украинской ССР апостольский визитатор неоуниатов еп. Чарнецкий со всем духовенством перешел в клир УГКЦ, в подчинение митр. Шептицкого. После закрытия Ковельского мон-ря редемптористов Чарнецкий переехал во Львов, где служил в храмах УГКЦ. В связи с фактической ликвидацией советскими властями приходов неоунии в бывш. Волынском и Полесском воеводствах митр. Шептицкий решил воспользоваться ситуацией и взять на себя инициативу по распространению унии в данном регионе. 9 окт. 1939 г. на тайном синоде униат. епископов были образованы 4 экзархата на территории СССР. Под рук. еп. Чарнецкого был создан «экзархат Волыни, Холмщины, Подляшья и Полесья», к-рый охватывал территорию Луцкой, Пинской, Люблинско-Холмской и Седлецко-Подляшской римско-католич. епархий. Соответственно экзархат объединял как зап. регионы советских Украины и Белоруссии, так и сопредельные территории нем. Генеральной губернии. Экзархаты были утверждены декретом митр.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Алексий (Громадский) . 28 окт. 1940 г., после присоединения Зап. Волыни к СССР, Волынско-Кременецкая епархия была разделена на 2: Волынско-Луцкую и Тарнопольско-Галицкую (архиеп. Волынско-Луцкий Николай (Ярушевич) в 1940-1941 был экзархом Зап. Украины). 18 авг. 1941 г. единая Волынская епархия была восстановлена на оккупированной нем. войсками Волыни в рамках Автономной Украинской Православной Церкви под рук. архиеп. Волынского и Кременецкого Алексия (Громадского), в дек. 1941 г. получившего титул «митрополит Волынский и Житомирский». В период оккупации на Волыни широкое распространение получил автокефалистский раскол (см. Украинская автокефальная православная церковь ) во главе с Луцким и Ковельским архиеп. Поликарпом (Сикорским) . После убийства 7 мая 1943 г. митр. Алексия (Громадского) Волынско-Житомирская митрополия распалась. К этому времени в ее составе находилось: 392 храма, 2 монастыря и скит в Волынской обл.; 423 храма, 3 мон-ря и 5 скитов в Ровенской обл.; 346 храмов и 4 монастыря в Житомирской обл.; 140 храмов, 4 мон-ря и скит в Тернопольской обл.; ок. 100 храмов и монастырь в сев. части Каменец-Подольской обл. (в тех районах, к-рые соответствовали дореволюционным Изяславскому и Староконстантиновскому уездам Волынской губ.). (Подробнее об истории Православия на Волыни в 1918-1944 гг. см. в статьях: Житомирская и Новоград-Волынская епархия , Кременецкая епархия , Луцкое викариатство .) Православная Волынская епархия в 1944-1990 гг. В февр.-июле 1944 г. Зап. Волынь была освобождена от фашистов. Почти вся верхушка УАПЦ эмигрировала на Запад. Бывшие клирики УАПЦ, оказавшись без епископов, вступили в диалог с РПЦ и постепенно достигли решения о воссоединении - через покаяние или через повторное рукоположение в случае, если они приняли сан у автокефалистских иерархов и при этом не запятнали себя действиями против канонической Церкви. Случаи отказов в повторном рукоположении были очень редкими. Отказывали в повторном рукоположении в основном диаконам УАПЦ из-за отсутствия необходимых навыков и опыта, оставляя их на приходах в качестве псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Анастасии. К 1937 г. в Житомире были закрыты все правосл. храмы, кроме Свято-Николаевской ц. на Смолянском кладбище, погибли или были арестованы большинство священников. Житомирская епархия В 1939 г., после оккупации Польши нем. войсками, Волынь была присоединена к Украинской ССР. Епархии Польской Церкви, оказавшиеся на территории СССР, вошли в юрисдикцию РПЦ. 25 июня 1940 г. были приняты в состав Русской Церкви Волынский и Кременецкий архиеп. Алексий (Громадский), 21 авг.- Волынский викарий Острожский еп. Симон (Ивановский) . Из воссоединившейся Волынской епархии была выделена Луцкая епархия, перешедшая под упр. Патриаршего экзарха на Украине митр. Николая (Ярушевича) . 9 (по др. данным, 19) авг. 1940 г. в Москве Патриарший Местоблюститель митр. Сергий (Страгородский) возглавил хиротонию Дамаскина (Малюты) , бывшего настоятеля Почаевской лавры, во епископа Житомирского. Еп. Дамаскин жил в Ковеле. В связи с переходом летом 1940 г. Сев. Буковины от Румынии к СССР Дамаскин весной 1941 г. был назначен епископом Черновицким и Хотинским. После начала Великой Отечественной войны архиерей переехал в Житомир, продолжая носить титул «епископ Черновицкий», вошел в состав епископата канонической автономной Украинской Церкви. Организацию церковной жизни на оккупированной немецкими войсками в июне-июле 1941 г. Волыни возглавил архиеп. Алексий (Громадский). Образовалась Украинская автономная правосл. Церковь во главе с архиеп. Алексием, к-рый на прошедшем 19 июля 1941 г. в Почаевской лавре Соборе епископов был возведен в сан митрополита. Собор епископов в Почаеве постановил считать Волынь находящейся в канонической зависимости от РПЦ. Митр. Дионисий (Валединский) не признал решений Собора и в дек. 1941 г. объявил Поликарпа (Сикорского), занимавшего в тот период Луцкую и Ковельскую кафедру, главой УАПЦ. В Житомире 1-ю церковную общину во время нем. оккупации (город был занят в июле 1941) создал нем. военный священник-католик. Правосл. богослужение в городе было возобновлено во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/182321.html

На Волыни существовала сеть духовных уч-щ. В 1817-1838 гг. уч-ще действовало в Остроге, в 1838-1917 гг.- в Кременце. В 1819-1834 гг. уч-ще работало в Ковеле, в 1834-1864 гг.- в с. Белосток Луцкого у., с 1833 г.- в мест. Мильцы Ковельского у., с 1864 г.- в Житомире, с 1877 г.- в мест. Клевань Ровенского у. Существовали женские епархиальные уч-ща: Мариинское в Житомире (с 1864), Волынское в Кременце (с 1881). В 1910 г. основано Житомирское уч-ще пастырства. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. После Великой Отечественной войны Волынская ДС возобновила работу в Луцке: 26 окт. 1945 г. была открыта как богословско-пастырские курсы, к-рые в сент. 1946 г. реорганизовали в семинарию. Учебное заведение находилось в доме причта при луцком кафедральном Свято-Троицком соборе, в 1954-1956 гг. еп. Палладий (Каминский) построил корпус ДС, сгоревший в 2005 г. Ректором ДС стал прот. Николай Тучемский. В сент. 1959 г. Тучемский был уволен с поста ректора. Позднее семинарию возглавляли: прот. Алексий Соколовский (сент. 1959 - янв. 1960), архим. Мефодий (Мензак; 1960-1962), прот. Петр Влодек (1962-1964). В 1990 г. в Луцке было открыто ДУ, в 1991 г. преобразованное в Волынскую ДС. В авг. 1992 г. здание семинарии вместе с Троицким собором захватили сторонники УПЦ КП. После этого семинария несколько месяцев размещалась в доме причта при Покровском храме в Луцке, в марте 1993 г. власти передали УПЦ здание бывш. монастыря доминиканцев, где семинария возобновила свою деятельность. Все преподаватели и почти все студенты остались в семинарии канонической Церкви. При семинарии в 1994 г. был освящен Кирилло-Мефодиевский домовый храм. Святыни и крестные ходы Наиболее почитаемой святыней Волыни является чудотворная Почаевская икона Божией Матери . Известны неск. чтимых списков образа в храмах Л. е. В Волынской обл. особо почитается Волынский образ Божией Матери «Одигитрия», находившийся до 1962 г. в Покровском храме Луцка (оригинал в Национальном художественном музее Украины), в 90-х гг. XX в. состоялось его прославление Синодом УПЦ, были написаны молитвы и акафист. Также получили известность местночтимые иконы Божией Матери: Белостокская в с. Белосток Луцкого р-на, Поддубецкая в с. Поддубцы Луцкого р-на (известны своими чудесами с кон. XVIII в. по их упоминаниям в «Почаевском Богогласнике» 1791 г.), Цеговско-Базарская в с. Цегов Гороховского р-на, Ощевская в с. Ощев Гороховского р-на, Тростянецкая в с. Тростянец Киверцовского р-на. Чудотворной считается икона свт. Николая Чудотворца в Никольском храме в с. Жидычин Киверцовского р-на, оригинал к-рой в годы Великой Отечественной войны, вероятно, был утрачен.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010