Категорическое несогласие с актом выразил схиархиеп. Антоний (Абашидзе). Все это заставило митр. Алексия пересмотреть свою позицию. Кроме того, нем. власть была резко против приведения акта в жизнь. Объединения не произошло, единство канонической Церкви было сохранено. В нач. 1943 г. митр. Алексий признал подписание акта с автокефалистами ошибкой. Накануне Пасхи 1943 г. немецкие власти по просьбе еп. Пантелеимона (Рудыка) передали в ведение автономной УПЦ Владимирский кафедральный собор. По свидетельству в 1967 г. еп. Пантелеимона, к кон. 1943 г. в городе было 36 действующих храмов и 9 мон-рей (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 5. Д. 54. Л. 37). Очевидно, владыка имел в виду все храмы Киева, как автономной УПЦ, так и УАПЦ, поскольку, по др. данным, автономистам в Киеве принадлежало 28 храмов, часть церквей находилась в совместном пользовании автономистов и автокефалистов (напр., Демиевская Вознесенская ц.). Гибель митр. Алексия от рук укр. националистов 7 мая 1943 г. внесла коррективы в деятельность автономной УПЦ. 9 мая 1943 г. в Киеве образовался Временный синод для управления правосл. епархиями Киевско-Полтавского генерального комиссариата в составе Пантелеимона (Рудыка), Симона (Ивановского) и Вениамина (Новицкого) (Церковная жизнь. Ладомирова, 1943. 9. С. 35). Этот орган стал управлять епархиями УПЦ в центральной и вост. областях Украины в условиях, когда кафедра предстоятеля автономной УПЦ была вакантной. Фактически в неск. нем. генеральных округах (генерал-комиссариатах) образовались автономные церковные структуры, основанием для чего был циркуляр рейхскомиссара Украины Э. Коха от 1 окт. 1942 г. (документ трактовался по-разному, поначалу он не был реализован, но под давлением нем. властей иерархи автономной УПЦ и УАПЦ постепенно стали выполнять основные его положения). Архиеп. Дамаскин (Малюта), избранный новым первоиерархом автономной УПЦ по решению Ковельского Собора от 6 июня 1943 г. с титулом «Подольский и Волынский», уже не был полноправным главой автономной УПЦ, но «старшим епископом», его власть являлась номинальной.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Уже в июне 1941 г. Варшавский митр. Дионисий (Валединский), имевший титул «глава автокефальной православной Церкви в Генерал-губернаторстве» (назначен на этот пост после возвращения его на Варшавскую митрополию по распоряжению генерал-губернатора Польши Г. М. Франка от 23 сент. 1940), стал претендовать на руководство правосл. Церковью на Украине, которую он объявил своей канонической территорией. В начале войны Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) уклонился в раскол. Как явствует из опубликованных недавно документов, это произошло при активной поддержке Поликарпа со стороны митр. Дионисия. 28 июня 1941 г.- в день, когда немцы захватили Кременец, Дубно, Острог и Ровно и т. о. была оккупирована Зап. Волынь, митр. Дионисий издал на украинском языке послание «К высокопреосвященным и преосвященным владыкам, всечестному духовенству и боголюбивой пастве в земле Волынской». В нем митрополит выражал радость по поводу занятия нем. войсками Волыни и связанной с этим возможности восстановления связей между епископами Волынской епархии и Варшавской митрополией. Дионисий обещал прибыть на Волынь, чтобы «лично выслушать пожелания духовенства и паствы и дать свои указания относительно дальнейших деяний». В тот же день митр. Дионисий написал письмо Поликарпу (Сикорскому), в котором рассказал о своих планах по разделению Волынско-Кременецкой епархии на Луцко-Ковельскую во главе с Поликарпом и Кременецко-Ровенскую епархию во главе с Алексием (Громадским). Дионисий послал письмо и архиеп. Алексию (Громадскому), но оно тогда до адресата не дошло: архиерей считался пропавшим без вести. 17 июля 1941 г. митр. Дионисий отправил доклад в Берлин, в Мин-во оккупированных территорий Востока, в котором информировал, что на «освобожденных землях Волыни и Полесья» находятся 2 архиерея его довоенной юрисдикции: архиеп. Александр (Иноземцев) и еп. Поликарп (Сикорский), а судьба Алексия (Громадского) остается неизвестной. В декрете от 11 авг. 1941 г. «К высокопреосвященнейшим епархиальным архиереям Александру (Иноземцеву), Алексию (Громадскому) и Поликарпу (Сикорскому)» митр. Дионисий официально предписывал архиереям «сохранять каноническое единство с автокефальной православной Церковью в Генерал-губернаторстве (Варшавской митрополией)», хотя такого единства никто из них тогда формально не имел. Тем же декретом Дионисий возвел Поликарпа в сан архиепископа Луцкого и Ковельского, а за архиеп. Алексием (Громадским) оставил Ровенско-Кременецкую и Житомирско-Овручскую епархии. Однако с 20 авг. 1940 г. Житомирская кафедра не была вакантной: ее занимали еп. Дамаскин (Малюта), а с 17 июля 1941 г. еп. Василий (Ратмиров), кроме того, эта кафедра никогда не принадлежала Польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Между тем и преосвященный Виктор сам не получал от губернаторов известий о новом распределении уездов 1382 и потому не мог ответить Варлааму тотчас. Не имея точного указания границ своей епархии, преосвященный Варлаам «до времени» вступил в управление двух уездов, назначенных ему высочайшим указом, открыл консисторию и с 22 октября «относительно двух сих уездов дела течение возымели 1383 ». Скоро, впрочем, Варлаам получил и точное опредедение границ своей епархии. Преосвященный Виктор вместе с генерал-губернатором Тутолминым решили отделить в ведение преосвященного Варлаама все 13 уездов бывшей Изяславской, а теперь Волынской губернии: Владимирский, Домбровицкий, Житомирский, Заславский, Ковельский, Лабунский, Луцкий, Новоградволынский, Овручский, Острогский, Радомысльский, Ровенский и Чудновский 1384 . Впрочем, это отделение не было окончательным и Волынская епархия в продолжение пяти последних лет прошлого столетия несколько раз меняла свои границы 1385 . Синодальный указ об учреждении двух новых епархий преосвященный Виктор получил 21 мая на Украине, в Житомире 1388 . Преосвященный не поспешил домой в Слуцк. 12 июня он был в Виннице 1389 , 23-го – выехал в Летичев 1390 , но потом опять вернулся тотчас же в Вининцу 1391 и пробыл здесь до второй половины августа, водворяя на Украине, среди воссоединившихся, порядок и благоустройство. Преосвященный Иоанникий, извещая преосвященного Виктора, при одном «благовременном» случае, о своём назначении и свидетельствуя своё «почтение и усердие» преосвященному, писал в posmscripmume: «Податель сего вашему высокопреосвященству письма, паствы вашей священник Терентий, уверил меня, что ваше высокопреосвященство очищаете теперь вверенную мне паству от волков. Я симмного буду обязан, если по прибытии моём туда не застану там злоумышляющих церкви святой врагов» 1392 . Нужно было, значит, покидать чужую епархию и обратиться к своей.Первое обнародование «пастырской граматы» в Минской епархии, летом 1794 года, не имело почти вовсе благоприятных результатов: присоединилась – и то с большими препятствиями 1393 – лишь одна церковь с 849 прихожанами 1394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

33 См. О. Соколова – «Варлаам Шишацкий» 1883 г., оттиск из Литов. еп. Вед.; «Воспоминания старинного семинариста – Черниг. еп. Вед., 1877 г. 8, и «Странник» за 1877 г. кн. 6; и Юр. Толстого «Списки архиереев и архиер. кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения Св. Правит. Синода (1721–1871 г.). СПб. 1872, стр. 22. 35 Варшавская самостоятельная епархия учреждена была в 1840 г. 5 октября, а до того времени существовало Варшавское викариатство епархии Волынской, учреждённое в 1834 г. 22 апреля. Первым викарием Варшавским был Антоний Рафальский, он же был и первым самостоятельным Варшавским архиепископом. С назначением его к 1843 г. 17 января митрополитом С.-Петербургским и Новгородским, преемниками его по кафедре были Никанор и затем Арсений, кои именовались, как выше было сказано, архиепископами Варшавскими и Новогеоргиевскими со званием управляющих Волынской епархией. В 1860 г. 17 июля, по отделении от неё Волынской епархии, на Варшавскую кафедру был назначен Иоанникий Горский. 36 Правда, ещё раньше – с 1834 года – викарием Волынской епархии считался епископ Варшавский Антоний (в мире Григорий) Рафальский, хиротонисанный из наместников Почаевской Лавры (в звании такого викария он находился до 1840 г, когда он был сделан самостоятельным епископом, причём возведён был в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского; в 1843 году возведён был в сан митрополита Новгородского и С.-Петербургского. Но в собственном смысле Волынское викариатство учреждено было в 1840 г. Кстати заметим, что этот митрополит Антоний был сын священника с. Нуйна Ковельского уезда Волынской губернии Антония Рафальского и приходился двоюродным братом Волынского викарного епископа Иерофея (отец первого был родной брат матери последнего). 38 См. ст. архим. Амвросия – «Воспоминание о преосв. Иерофее, еп. Острожском», в Волын. епарх. Ведом. за 1873 г. 5 и 6. 39 Такова чудотворная икона Почаевской Божьей Матери и при ней – цельбоносная стопа Богоматери, от лет древних (открытие её относят к 1240 году) источающая благодатную воду всем, с верою почерпающим её. Эта же икона своим небесным явлением спасла обитель Почаевскую в 1675 году от нашествия татар. Таковы затем чудотворные иконы – Богоматери в с. Зимном (около г. Владимира-Волынска), в Житомире и в Тригорском (Житом. уезд), и Загоровском (Влад. уезд) монастырях, Спасителя в м. Боремль (Дуб. уезд), св. Николая в с. Западинцах (Старо-Конст. уезд), Преп. Онуфрия – в местечке Любаре (Новоград-Вол. уезд) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (см. Луцкая и Волынская епархия ), существовало с 9 дек. 1941 по авг. 1942 г., названо по г. Ковелю (ныне Волынской обл., Украина). По решению священноначалия РПЦ от 28 окт. 1940 г. в Ковель из Камня-Каширского была перенесена резиденция Антония (Марценко) , еп. Камень-Каширского, 1-го викария Волынско-Луцкой епархии (титул архиерея был сохранен). Еп. Антоний переехал в Ковель в кон. 1940 г. 28 марта следующего года он был возведен в сан архиепископа, возглавляемое им Камень-Каширское викариатство Волынско-Луцкой епархии получило статус полусамостоятельного, архиерей подчинялся экзарху зап. областей Украины и Белоруссии Волынско-Луцкому митр. Николаю (Ярушевичу) . Архиеп. Антоний управлял приходами Ковеля и прилегающих районов Волынского Полесья. После оккупации Волыни нем. войсками здесь распространился автокефалистский раскол. Сторонников укр. автокефалии в Ковельском окр. в дек. 1941 г. возглавили приходские священники Иоанн Губа и Владимир Вишневский, организовавшие «Ковельскую украинскую церковную раду». Впосл. они вошли в созданную еп. Поликарпом (Сикорским) при поддержке Варшавского митр. Дионисия (Валединского) раскольническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ), учрежденную на соборе духовенства в Пинске в февр. 1942 г. Представители укр. националистически настроенного духовенства, которое выступало за переход в юрисдикцию Поликарпа (Сикорского) и Дионисия (Валединского), сначала объединились вокруг Камень-Каширского еп. Антония (Марценко), объявившего себя в авг. 1941 г. по согласованию с Поликарпом (Сикорским) самостоятельным архиепископом Камень-Каширским и Полесским. Антоний попытался распространить свою юрисдикцию также на Ковель, но в главном храме города - Воскресенском соборе местное духовенство во главе с архим. Иоанном (Лавриненко) его не приняло, епископ уехал из Ковеля в Камень-Каширский, где жил при Ильинском соборе. Антоний признал самочинное провозглашение Поликарпом (Сикорским) себя в авг. 1941 г. «архиепископом Луцким и Ковельским», уступив ему приходы Ковеля. Вскоре еп. Антоний отказался от поддержки Поликарпа и 18 авг. 1941 г. принял участие в совещании православных епископов в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре , на котором было решено сохранять связь с Московским Патриархатом и передать временное исполнение обязанностей экзарха Украины Волынскому и Житомирскому митр. Алексию (Громадскому) .

http://pravenc.ru/text/1841606.html

1378 АСС., 1795 г., 35, л. 565 – ПЕВ., 1873 г., 207208. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. – ПЕВ., 1874 г., 60. «Подольский архиерейский дом», М-на С-ча (стр. 2740. 5969. 7484. 9199). 1384 АМДК., 874, лл. 5556. Сообщение преосвященного Виктора преосвященному Варлааму 16 октября 1795 года. – АСС., 1795 г., 35, лл. 569. 570. 1385 По «реестру» 14 декабря 1797 года Волынская епархия имела следующий состав Домбровицкий уезд с 84 приходскими церквами, Житомирский – 83, Заславский – 77, Лабунский – 106 и 2 церкви в Полонском Девичьем монастыре, Новоградволынский – 92, Овручский – 62, Острожский – 86, Радомысльский – 59, Ровенский – 93, Чудновский – 74; всего 10 уездов и 816 приходских и 2 монастырских церкви. – АМДК., 874, лл. 109120. – Ср. АСС., 1803 г., 416, л. 5, где в составе Волынской губернии перечислено уже 12 уездов, причём четырёх старых – Домбровицкого, Лабунского, Родомысльского и Чудновского – не названо, за то поименовано шесть новых Луцкий, Владимирский, Ковельский, Дубенский, Кременецкий и Староконстантиновский. – Ср. ВЕВ, 1873 г., 67. «Ист. учр.», С. Блонского. 1386 В 1797 году от Подольской губернии и епархии отошли в Киевскую уезды: Липовецкий, Махновский, Пятигорский, и Сквирский; в 1799 году в Волынскую Базилейский, Дубенский, Кременецкий, Староконстантиновский и Ямпольский, причём первый и последний были уничтожены, а их территории присоеденены к Заславскому и Острожскому уездам Волынской губернии. В 1798 году к Подольской губернии отошли от Новороссийской уезды: Балтский (прежде Еленский), Ольгопольский и часть Богопольского, присоединённая к первым двум. Кроме этого, в Подольской губернии были и некоторые перемены внутренних границ территории уездов – Бершадского, Вербовецкого, Грудецкого, Зиньковского, Тульчинского и Хмельницкого распределены между остальными 12 уездами Подльской губернии. – АМДК., 874, лл. 316. 1924. 262. 279303. 305. 308. 309. 312. 314. 317. 319. – См. ПЕВ., 1873 г., 193. «Учр. В Подолии прав. еп.», П. Троицкого. – АСС., 1795 г., 289, л. 6. – ПСЗ., 17.334, 17.335 и др.=УПМ Б

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

лет. В кон. 40-х гг. ХХ в. началось первое массовое закрытие храмов на Волыни. В 1949 г. в Волынской обл. были упразднены полуразрушенный храм в пос. Локачи, открытые в период оккупации церкви в с. Куты Локачинского р-на и с. Несухоижи Ковельского р-на, оборудованный в бывш. кирхе храм в с. Бабье Рожищенского р-на и храм в с. Заставном Иваничевского р-на, общине к-рого было предложено занять бывшую униат. часовню. В Ровенской обл. в 1948 г. закрыли храм на горе Испряча близ с. Тростянец Дубенского р-на, известный как место паломничества, в 1949 г. ликвидирован Липский Успенский мужской скит в с. Липки Гощанского р-на. В 1950 г. в Волынской обл. были упразднены храмы в райцентре Любешов, в селах Дольск и Пожог Любешовского р-на. В Ровенской обл. в том же году закрыты 9 храмов, в т. ч. бывш. подворье Почаевской лавры в с. Рудня-Почаевская Козинского р-на. Еп. Панкратий (Кашперук), назначенный на Волынскую кафедру 3 июня 1948 г., без возражений выполнял указания властей по проведению антицерковных мероприятий. (В авг. 1952 г. епископ уволил настоятеля Ильинского собора в Дубно прот. Ананию Корнейчука, который критиковал Панкратия за чрезмерную услужливость властям.) В 1950 г. еп. Панкратий распорядился расформировать Белевский скит и перевел настоятеля скита игум. Иоасафа (Борковского) в приход в пос. Клевань-2. (Весной 1943 Белевский мон-рь стал автокефалистским, из него был удален настоятель общины Автономной УПЦ иером. Владимир (Носов). Автокефалистская община поддерживала связи с ОУН (ГА Ровенской обл. Ф. Р-30. Оп. 2. Д. 41).) У Почаевской лавры остались 3 подворья: Здолбуновское Успенское (настоятель - иером. Макарий (Баныра), в числе братии - 3 инока), дубенская Крестовоздвиженская пуст. и Пляшевский Георгиевский скит на Казацких Могилах близ с. Пляшева (ныне Радивиловского р-на). Настоятелем последнего подворья в 1950 г. стал иером. Антоний (Лящук), он восстановил монастырские здания, наладил хозяйство. Еп. Панкратий, став управляющим Львовско-Тернопольской епархией и священноархимандритом Почаевской лавры, в янв. 1953 г. попросил Синод РПЦ передать скиты лавры Волынской епархии, что и было исполнено. В дек. 1953 г. их преобразовали в приходские храмы.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

1 апр. 1932 г. в Варшаве во епископа Луцкого был хиротонисан националистически настроенный архим. Поликарп (Сикорский) , хиротонию возглавил митр. Варшавский Дионисий (Валединский). Поликарп активно проводил в Зап. Волыни политику украинизации. В 1933 г. в Луцке по инициативе и под председательством Поликарпа начала работу подкомиссия по переводу Свящ. Писания на укр. язык, в 1937-1939 гг. в Луцке было издано не менее 20 наименований богослужебной лит-ры на укр. языке. После вхождения Зап. Украины и Зап. Белоруссии в состав СССР Поликарп в 1940 г. был присоединен к Русской Церкви и назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынско-Луцкой епархии. Вместо Л. в. тогда же была образована самостоятельная Луцкая и Волынская епархия. После начала Великой Отечественной войны Поликарп вернулся в юрисдикцию Варшавского митр. Дионисия (Валединского), в авг. 1941 г. был назначен архиепископом Луцким и Ковельским, в дек. того же года объявлен главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Центр Волынской епархии канонической Автономной УПЦ переместился в Кременец. В Луцком гебите в ведении Волынско-Житомирской митрополии Автономной УПЦ находились 3 благочиннических округа: Луцкий, Локачинский и Колковский. Они вошли в состав образованного в 1942 г. Луцкого вик-ства Волынской митрополичьей епархии. 24 июля 1942 г. архим. Иов (Кресович) был хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынско-Житомирской епархии. Еп. Иов столкнулся с большими трудностями. Священники Луцкого благочиннического округа к тому времени почти в полном составе перешли в автокефалистский раскол Поликарпа (Сикорского). Исключение составили только настоятель Покровской ц. в Луцке прот. Иоанн Давидович и порвавший с Поликарпом настоятель церкви в с. Полонка Луцкого р-на прот. Василий Новоселецкий. Они вошли в организованное по распоряжению еп. Иова Луцкое церковное управление Автономной УПЦ, действовавшее в противовес структурам УАПЦ. Секретарем управления стал прот. Иоанн Давидович (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507. Л. 20). Епископ и церковное управление разместились в приходском доме при Покровской ц. в Луцке, где проживал также настоятель с семьей. По благословению еп. Иова его секретарь прот. Иоанн Давидович в 1942 г. вопреки запрету немцев крестил по меньшей мере 10 луцких евреев; крестившиеся хлопотали перед укр. посадником Луцка об исключении их из ведения луцкого «юденрата» (иудейской общины) и луцкого гетто (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 14. Л. 20).

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Обитель свт. Иоанна Милостивого (близ совр. с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.) была основана в 1626 г. До 1926 г. мон-рь владел значительными земельными угодьями и лесом, его доходы шли на содержание епископа, духовной консистории, семинарии и др. учреждений К. е. В 1926 г. ок. половины угодий было продано для покрытия расходов консистории и для укрепления издательского дела в Варшавской митрополии. В 1935 г. в мон-ре жили 59 насельников. В 1931 г. был основан Успенский скит Почаевской лавры в с. Липки (ныне Гощанского р-на), ставший в период нем. оккупации самостоятельной обителью после перехода в УАПЦ. Также основана обитель в с. Белевские Хутора (ныне Ровненского р-на и обл.), возникшая на месте обновления чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Святыня была принесена местным жителем из разрушенной к-польской церкви во время русско-тур. войны в 1877 г. Решением Синода ПАПЦ в кон. 1927 г. на месте обновления образа была учреждена муж. обитель в подчинении Варшавскому митрополиту. 8 окт. 1928 г. были освящены храм и 1-й монашеский корпус. Обитель не имела хозяйства, существовала на пожертвования. До нояб. 1927 г. в состав К. е. входил Милецкий Свято-Николаевский монастырь (ныне Старовыжевского р-на Волынской обл.), основанный ок. 1540 г. (с 1929 в Пинско-Полесской епархии). Обитель была разрушена во время первой мировой войны. В 20-х гг. XX в. монастырь считался «местом ссылки» духовенства. В 1922 г. в нем жил не принявший автокефалии ПАПЦ еп. Пантелеимон (Рожновский), в 1928 г.- еп. Антоний (Марценко) и др. В 20-30-х гг. XX в. в обители находилось ок. 20 насельников. Духовное образование На территории К. е. до 1917 г. существовало неск. учебных заведений. Большинство из них в 1914-1915 гг. были эвакуированы в Житомир или вглубь Российской империи. После установления польской власти вернувшимся на Волынь духовным школам не разрешили занять прежние здания. В 1919 г. в Житомире прекратило существование Милецкое (Мацеевское) муж. ДУ, предоставлявшее образование детям духовенства Владимир-Волынского, Луцкого и Ковельского уездов; попытка последнего смотрителя уч-ща свящ.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Становившиеся все более напряженными отношения между митр. Дионисием и архиеп. Алексием привели к тому, что 1 янв. 1939 г. приходы Ковельского и Любомльского повятов, несмотря на протесты архиеп. Алексия, по указу митр. Дионисия были переведены в Варшавско-Холмскую епархию. В 1937-1939 гг. архиеп. Алексий провел в К. е. масштабные кадровые перестановки, направленные против полонизации. В 1937 г. наместником кременецкого Богоявленского муж. монастыря стал вдовый прот. Леонтий Петропавловский, секретарь архиеп. Алексия, вместо игум. Николая (Родика), навязанного митр. Дионисием. В авг. 1937 г. с должности настоятеля Успенского собора во Владимире-Волынском был уволен ставленник «угодовских» кругов прот. Феодор Черней, спровоцировавший ряд конфликтов с прихожанами, и должность занял неугодный польским властям прот. Евгений Коноплянко. В дек. 1938 г. был уволен и уехал в Гродно пропольски ориентированный настоятель Николаевского кафедрального собора в Кременце и благочинный Кременецкого окр. прот. Георгий Боришкевич, на эти должности получил назначение проукраински настроенный прот. Анания Сагайдаковский. Также в янв. 1939 г. был уволен ставленник митр. Дионисия настоятель дубенского Крестовоздвиженского монастыря архим. Алексий (Осташевский), его сменил игум. Димитрий (Маган) . Значительные перемещения архиеп. Алексий провел в регионах, где наиболее активно проводилась «ревиндикация душ»: в нач. 1939 г. были уволены благочинные Лановецкого окр. Кременецкого повята прот. Николай Малюжинский, Степанского округа Костопольского повята свящ. Леонид Малюжкович. Смелые кадровые перестановки, осуществленные архиеп. Алексием вопреки директивам властей, а также попытки архиерея бороться против «ревиндикации душ» обернулись репрессиями против его соратников. В 1938-1939 гг. арестам подверглись клирик Николаевского кафедрального собора в Кременце и глава Волынского епархиального миссионерского комитета прот. Серафим Казновецкий, наместник дубенского Крестовоздвиженского монастыря иером. Иов (Скакальский), настоятель Николаевского собора в Корце свящ. Петр Татиевский и многие другие священнослужители. Они попали в концентрационный лагерь в г. Береза-Картуска, где находились до начала войны.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010