Взгляды архиеп. Алексия на украинизацию кардинально поменялись в кон. 1935 г., после попытки отравления архиерея в Варшаве. Вернувшись в Кременец, он охладел к вопросам украинизации, старался избегать контактов с депутатами сейма, отстаивал гонимых за свою позицию священнослужителей. В нояб. 1935 г. благочинным Дубенского окр. и настоятелем Ильинского собора в Дубно назначен имевший славу русификатора прот. Владимир Ковальский. В дек. 1935 г. благочинным Ковельского окр. и настоятелем Воскресенского собора г. Ковеля стал архим. Дамаскин (Малюта), один из оппонентов Поликарпа (Сикорского). После того как в нач. 1936 г. эти назначения были утверждены польск. властями, с резкой критикой на архиеп. Алексия в своем письме от 13 авг. 1936 г. обрушился глава «Украинской парламентской репрезентации Волыни» посол сейма Тимошенко, указывавший, что эти клирики, как москвофилы, «не пользуются доверием украинской общественности» (ГА Волынской обл. Ф. 60. Оп. 1. Д. 5. Л. 214). Последующие перемещения клириков в К. е. имели более компромиссный характер, в основном речь шла о замене настоятелей неукраинского происхождения местными уроженцами. После смерти маршала Ю. Пилсудского в мае 1935 г. и назначения на его место в следующем году Э. Рыдза-Смиглы власти взяли курс на полонизацию православных. Первым этапом должна была стать украинизация, с помощью к-рой необходимо было вытеснить «литургическое русофильство» (богослужение на церковнослав. языке), при этом украинизацию предполагалось в свое время свернуть. К нач. 1936 г. в К. е. на укр. языке совершались богослужения в 241 приходе из 678. Основным проводником политики властей в К. е. являлся викарный еп. Поликарп (Сикорский). Прошедшее 12-13 февр. 1936 г. при участии Поликарпа и проукр. депутатов сейма Волынское епархиальное собрание потребовало ускорить процесс издания богослужебной лит-ры на укр. языке. 25 марта 1937 г. Поликарп провел в Луцке «конференцию духовенства и мирян Луцкого викариатства» с участием членов луцкого Крестовоздвиженского братства, укр. депутатов, общественников, на которой выступил с критикой архиеп. Алексия, и впосл. позволял себе открытые нападки на Волынского архиерея. 31 авг. 1937 г. «Украинская парламентская репрезентация Волыни» вновь осудила архиеп. Алексия за «слабость украинизационных процессов на Волыни». 10 сент. 1937 г. укр. послы сейма пытались провести очередную манифестацию в поддержку «украинского православия» на площади перед Почаевской лаврой, но в тот же день площадь была занята сторонниками митр. Дионисия из «Волынского народного собрания», сорвавшими провокацию.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

330 Но она страшно опустошаема была татарами. Под каждым почти годом в летописях встречаются описания татарских набегов. «В 1491 году приходиша татарове заволскыи на Волынскую землю 10,000: в Володимире церкви пожгли и великую церковь Богоматери мурованую, а людей бесчислено посекли и полонили». Татар преследовал луцкий староста, князь Симеон Юрьевич Гольшанский. «В 1495 году приходиша татарове перекопские, сын царев Менгли-Гиреев, в Волынскую землю, и мало недобыша города Корца. В 1496 году прииде в землю Волынскую перекопский Епанча – султан и множество христиан плени. В 1497 году приходиша татарове и с турки в Волынскую землю, и около Кременца с 400 душ плениша. Того же лета приидоша татарове перекопские и множество поплениша». (Карамз. И. Г. Р. VI, пр. 629). Пленные отводимы были в Царьград и продавались там туркам. Варварские набеги татар не прекратились и после того, как на южных окраинах Литвы и Польши образовалось казачество, составлявшее как бы естественный оплот против вторжения татар в Польшу и Литву. На Волыни были две православные епархии: Владимиро-Брестская и Луцко – Острожская. 1) Владимиро-Брестская епархия Владимиро-Брестская епархия, между Бугом и Неманом, простиралась на север по Бугу до реки Наровы, и за Бугом на запад до Ломаз и Парчева (ныне местечко Седлецкой губернии), и обнимала часть Волынского воеводства, Бресто-Литовское воеводство и страну, так называемого, Подляшья, по сю и по ту сторону Буга. 1) Владимир, главный город воеводства, был стольным городом владимиро-брестских епископов. Во Владимире находился монастырь Св. Спаса. В 1578 г. Спасский монастырь отдан был королем Степаном Баторием в пожизненное владение бывшему придворному чиновнику, Павлу Григорьевичу Оранскому, а потом это пожалование было распространено на детей его. 331 Во Владимирском повете находился монастырь Честный Крест. В 1580 году владелец монастыря, князь Михаил Чарторыйский, староста житомирский, наложил его пану Иваницкому за 400 коп грошей. 332 В с. Мильцах, Ковельского уезда, находился монастырь Милецкий или Милец – Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Митрополит Киевский Владимир посетил епархии Волыни 7 октября 2008 г. 15:08 3-5 октября состоялся трехдневный визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви в епархии Волынской области. В первые два дня визита Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир  побывал во Владимир-Волынской и Ковельской епархии , где сначала посетил Свято-Успенский Святогорский Зимненский ставропигиальный женский монастырь (с. Зимнее, Волынской области), а затем, 4 октября, побывал в древнем Свято-Успенском кафедральном соборе Владимир-Волынской епархии. Блаженнейшего владыку в поездке сопровождали ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний и секретарь Киевского митрополита епископ Переяслав-Хмельницкий Александр . На пороге собора хлебом-солью гостей встречали управляющий епархией епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим , священнослужители и миряне. После краткой молитвы Блаженнейший владыка поздравил всех собравшихся, отметил, что он рад вновь посетить это святое место и вручил верующим иконки святого равноапостольного князя Владимира. 5 октября Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Луцкую и Волынскую епархию , где в городе Луцке принял участие в торжествах по случаю 60-летия со дня рождения управляющего епархией митрополита Луцкого и Волынского Нифонта . В этот день Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в сослужении около 20 архиереев Украинской Православной Церкви, а также иерархов Польской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Поскольку в настоящее время Волынская епархия не имеет кафедрального собора, богослужение было совершено во временном храме в честь Всех святых земли Волынской рядом с местом строительства кафедрального собора. По завершении литургии Блаженнейший владыка поздравил митрополита Нифонта с юбилеем и передал ему в дар икону святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей святого. Юбиляр получил также поздравление от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Текст поздравления зачитал викарий Московской епархии   архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , после чего передал подарки Его Святейшества: образ Пресвятой Богородицы «Всецарица», архиерейскую панагию, крест и скрижали на мантию.

http://patriarchia.ru/db/text/470369.htm...

Варнава, епископ Новобугский, викарий Николаевской епархии (Гладун Василий Андреевич) Дата рождения: 19 октября 1964 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2020 г. Дата пострига: 27 марта 1995 г. День ангела: 24 июня Страна: Украина Биография: Родился 19 октября 1964 г. в пгт Голобы Ковельского района Волынской области в православной семье. В 1982 г. окончил Голобскую среднюю школу, в 1983 г. — техникум 1 в Луцке. В 1983-85 гг. служил в рядах Советской армии в Черновцах. В 1986-90 гг. служил в органах внутренних дел. В 1991-92 гг. исполнял послушания в Покровском скиту Троице-Сергиевой лавры . В 1992 г. нес послушание в Хмельницком епархиальном управлении, в 1993 г. — в Николаевском епархиальном управлении. 21 сентября 1993 г. епископом Николаевским и Вознесенским Питиримом рукоположен в сан диакона и назначен штатным клириком собора Рождества Пресвятой Богородицы. 15 февраля 1994 г. епископом Питиримом рукоположен в сан пресвитера, 3 мая назначен настоятелем храма Святого Духа в Николаеве. 27 марта 1995 г. епископом Питиримом пострижен в монашество с именем Варнава в честь апостола Христова от 70-ти. 16 апреля 1996 г. по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира епископом Питиримом возведен в сан игумена. В 1998 г. окончил Киевскую духовную семинарию . В 1999 г. назначен духовником Николаевской епархии , в 2000 г избран членом епархиального совета. 5 мая 2002 г. по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира архиепископом Николаевским Питиримом возведен в сан архимандрита. 15 октября 2002 г. назначен благочинным Николаевского городского округа. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 17 ноября 2008 г. назначен наместником мужского монастыря равноапостольных Константина и Елены. В 2006-2015 гг. — депутат Николаевской областной Думы. 31 мая 2010 г. назначен начальником паломнического отдела Николаевской епархии, 17 июля 2017 г. — членом дисциплинарной комиссии Николаевской епархии. В 2020 г. поступил на заочное отделение Киевской духовной академии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 декабря 2020 г.  избран  епископом Новобугским, викарием  Николаевской епархии . Наречен во епископа 12 декабря 2020 г. в домовом Свято-Троицком храме при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Феофании.  Хиротонисан  13 декабря за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры . Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1998 г. — Киевская духовная семинария. Епархия: Николаевская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: eparhianik@gmail.com Web-caйm: http://eparhia.mk.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5735139...

Древнейшими иконами Волыни являются Дорогобужская икона Божией Матери «Одигитрия» (сер. XIV в.) из дорогобужского Успенского мон-ря (Ровенский краеведческий музей). Сохранился фрагмент фресок с образом Христа, обнаруженный на руинах кафедрального собора св. Иоанна Богослова на территории Луцкого замка Любарта. К XV-XVI вв. относятся иконы Божией Матери из с. Стадники Ровненской обл. (Ровенский краеведческий музей), из с. Стрельск и с. Точевики Ровненской обл. (Острожский историко-культурный заповедник), из с. Доросини Рожищенского р-на (Львовская картинная галерея), а также храмовая житийная икона прор. Илии из Ильинского храма Дубно (Дубенский краеведческий музей). В кон. XIX в. Волынской епархии были переданы части мощей святых: прп. Николы Святоши в новооткрытый Троицкий кафедральный собор в Луцке и прп. Феодосия Печерского в новопостроенный Феодосиевский храм на Омеляникском военном кладбище на окраине Луцка (обе реликвии вместе с храмами с 1992 находятся в ведении УПЦ КП). Крестные ходы до 60-х гг. XX в. совершались к св. источникам в с. Белосток Луцкого р-на, связанном с существовавшим до нач. XVIII в. правосл. Белостокским мон-рем, и в с. Смолява Гороховского р-на, где, по преданию, была явлена местночтимая икона Божией Матери. В наст. время традиция их проведения возрождается. УАПЦ на Волыни В 1941-1944 гг. существовала Луцко-Ковельская епархия УАПЦ под рук. архиеп. Поликарпа (Сикорского), ей принадлежало подавляющее большинство храмов в Волынской обл. Первая с послевоенного времени община УАПЦ в Луцке была организована на митинге, состоявшемся при участии укр. национальных орг-ций («Просвита», «Рух» и др.) в 1989 г. Эта община получила регистрацию 10 мая 1990 г., ей был передан использовавшийся под планетарий Братский Крестовоздвиженский храм, ставший кафедрой для назначенного 19 мая 1990 г. «епископа Луцкого и Волынского» УАПЦ Николая (Гроха) , бывш. клирика Ивано-Франковской епархии. В дек. 1990 г. УАПЦ получила Христорождественский собор бывш. мон-ря во Владимире-Волынском. В авг. 1991 г. был зарегистрирован устав Луцко-Владимир-Волынской епархии УАПЦ, тогда же на окраине Луцка для УАПЦ было выделено место под строительство Успенского кафедрального собора. «Епископ» Грох стал одним из немногих иерархов УАПЦ, к-рые выразили протест против объединения с бывш. митр. Филаретом Денисенко, в июле 1992 г. он осудил создание УПЦ КП и вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата, в том же году был хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Завершился XI фестиваль духовной и патриотичной песни во Владимире-Волынском 31 мая 2007 г. 19:56 По традиции, в третий день Святой Троицы, 29 мая, Владимир-Волынская епархия при содействии местной власти провела в Ковеле ежегодный православный фестиваль духовной и патриотичной песни. В мероприятии приняли участие детские, юношеские и церковные хоры из Польши, Молдавии и западных областей Украины. Свое мастерство в выполнении хоровых песнопений продемонстрировали хор духовенства Владимир-Волынской епархии, хоры Свято-Успенской Зимненской женской обители и Свято-Успенского Низкиницкого мужского монастыря, а также хоры воспитанников Владимир-Волынского и Городоцкого духовных училищ. Репертуар конкурсантов состоял из трех песнопений: богослужебное произведение, духовный псалом и народная песня о цветке. Начался праздник Божественной литургией в Свято-Воскресенском кафедральном соборе, по окончании которой состоялся торжественный крестный ход улицами города. Дворец культуры имени Т.Г. Шевченко едва уместил участников, зрителей и гостей. Нынешний фестиваль был особенным — ведь в нем приняли участие 42 коллектива. Это наибольшее количество участников за всю историю песенного конкурса. После выступления каждый коллектив-участник получил грамоту, хлеб-соль, букет цветов и денежный гонорар. В конце фестиваля архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон , по решению компетентного жюри, назвал победителей и вручил им грамоты и иконы. Главной целью песенного форума организаторы считают не столько определение лучших, сколько содействие возрождению церковного и народного пения среди молодежи и активное противостояние тоталитаризму субкультуры, поглощающей юное поколение. Местная власть и духовенство епархии сделали все необходимое, чтобы обеспечить высокий уровень проведения конкурса и превратить его в настоящий праздник. В фойе Дворца культуры развернула деятельность выставка детского рисунка — на ней представлены лучшие работы конкурса «Волынь моя православная», который проводился в епархии в пасхальный период. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251737.htm...

Более ста лет храм находился в большом запустении и осквернении: в нем были размещены хранилища сена, зерна и дров, а в упор в храм был построен хлев для скота. И только широкое празднование юбилея 900-летия Крещения Руси и основания Владимир-Волынской епархии обратило внимание поклонников старины на эту древнюю святыню. Для изучения древней достопримечательности были приглашены ведущие специалисты-археологи Российской империи - В.Б. Антонович, А.В. Прахов и А.И. Левицкий. Тогда же было создано Свято-Владимирское братство, которое имело целью восстановление Успенского собора в его первозданном византийском стиле. Автором проекта реставрации был Г. Котов. В 1900 году отреставрированный Мстислава храм был вновь освящен. На церемонии, которая стала всенародным праздником, присутствовали члены Королевского Дома. Поздравительную телеграмму прислал император Николай II. В течение XX века Богоматерь чудесным образом оберегала свой храм от закрытия и осквернения. Долгое время храм был приходским. Однако решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 3 мая 1996 была восстановлена Владимир-Волынская епархия, и Успенский собор снова стал кафедральным. Опять, после стольких веков, Мстислава храм стал духовным центром Волынской земли. Величественно возвышается он над древним Владимиром. По материалам официального сайта Владимир-Волынской и Ковельской епархии Успенский собор во Владимире-Волынском - единственный памятник древнерусского зодчества, дошедший до наших дней. Расположенный на холме рядом с древними городскими валами. Вместе с епископским домом и колокольней составляет своеобразный комплекс так называемого " замочка " - укрепленной резиденции волынских епископов. Построенный по желанию кн. Владимира, а позднее великого Киевского князя Мстислава Изяславича приднепровскими мастерами. Его конструкции, техника кладки и архитектурных форм близки к архитектуре Кирилловской церкви в Киеве и других зданий этого типа. Это единственный памятник архитектуры домонгольского периода, сохранившийся на территории Волыни. В его стенах принимали княжество 17 князей Украины-Руси. Именно Успенский собор указывается как одно из возможных мест захоронения отца Даниила Галицкого - одного из самых храбрых русских князей, который объединил Волынь и Галичину, Романа Мстиславича. Посетив Мстиславов храм, можно утолить не только духовную жажду, рядом в парке " Славянский " вот уже более 1000 лет бьет животворный целебный источник.

http://sobory.ru/article/?object=08955

В Киеве состоялась презентация факсимильного издания древней Луцкой Псалтири и встреча участников мероприятия с Предстоятелем Украинской Православной Церкви 25 апреля 2013 г. 10:10 24 апреля 2013 года в пресс-студии «Сегодня Мультимедиа» г. Киева по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  состоялась презентация факсимильного издания Луцкой Псалтири XIV века. Уникальный памятник книжного искусства Волыни был обнаружен в библиотеке Медичи Лауренциана во Флоренции (Италия). Книга была написана в 1384 году, к годовщине смерти великого князя Волынского Дмитрия-Любарта, настоятелем луцкого Свято-Екатерининского храма священником Иоанном. В дальнейшем следы книги были утеряны, и лишь в 1954 году она была упомянута в исследовании итальянца Карло Вердиани. Как оказалось, в 1932 году манускрипт передали Лаврентийской библиотеке во Флоренции. Рукопись исследовали итальянские, британские и российские ученые. Факсимильное издание тиражом в одну тысячу экземпляров в 2012 году выпустили Волынская епархия и издательство «Горобец» при содействии благотворительного фонда «Родная Волынь». Участие в презентации приняли: инициатор проекта митрополит Волынский и Луцкий Нифонт ; председатель Волынской областной госадминистрации и основатель фонда «Родная Волынь» Борис Климчук; председатель Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик); секретарь Волынской епархии протоиерей Николай Бондарук; директор издательства «Горобец» Анна Горобец и исполнительный директор издательства Владимир Гурьевич; кандидат исторических наук Вячеслав Корниенко; клирик Волынской епархии архимандрит Онуфрий (Куц); глава информационно-просветительского отдела Волынской епархии протоиерей Валентин Марчук. В этот же день Блаженнейший митрополит Владимир в своей резиденции в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре принял делегацию Волынской епархии, прибывшую в Киев для участия в презентации. В состав делегации вошли митрополит Волынский и Луцкий Нифонт, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , председатель Волынской облгосадминистрации Б. Климчук, протоиереи Николай Бондарук и Валентин Марчук, представители СМИ Волыни.

http://patriarchia.ru/db/text/2927843.ht...

XVI в.), во имя св. Иоанна Кущника (в с. Перемиль совр. Гороховского р-на; основан в нач. XVI в.), Волославский Онуфриевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1550), Васильевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1558), Дубищенский Введенский (мужской, в совр. пос. Дубище Рожищенского р-на; упразднен в сер. XVI в.), Чернчицкий Преображенский (женский, в с. Чернчицы, ныне в черте Луцка; упом. с 1566, упразднен в нач. XVIII в.), Гороховский Замковый (в г. Горохов; упом. с 1571, упразднен в кон. XVI в.), Ильинский (мужской, во Владимире-Волынском; основан до 1579, разорен униатами в 1596), Любченский скит (в с. Любче совр. Рожищенского р-на; известен с 1581), Чарторыйский (Осницкий) Троицкий (мужской, близ совр. с. М. Осница Маневичского р-на; упом. в 1582), Старо-Порицкий (в с. Ст. Порицк совр. Иваничевского р-на; упом. с 1590), Ватинецкий скит (близ с. Ватинец совр. Гороховского р-на; упом. с 1593), Порванецкий скит (близ с. Пирванче совр. Гороховского р-на; существовал до 1596), Вербский Троицкий (мужской, близ совр. с. Вербка Ковельского р-на; упом. со 2-й пол. XVI в., время упразднения неизвестно), Любомльский Ильинский (в г. Любомль; упом. в XVI-XVII вв.), Новодворский Михайловский (в с. Нов. Двор совр. Турийского р-на; упом. в XVI-XVII вв.), Четвертинский Преображенский (мужской, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан ок. 1600, в XVIII в. обращен в униатский, в 1793 возвращен в Православие и упразднен), Липненский Хребтищенский скит (в урочище Хребтище близ совр. с. Липно Киверцовского р-на; известен с 1603), Турийский Евстафиевский (в пос. Турийск; упом. с 1609), Четвертинский Успенский (женский, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан в 1618, к 1703 обращен в униатский), Жидичинский Свято-Духов (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVII в., разорен униатами в 1621), луцкий Братский Крестовоздвиженский (мужской, в Луцке; основан в 1624, с 1720 униатский, упразднен в 1797), Михаило-Архангельский (в Луцке, упом. в 1619-1644), Туминский Крестовоздвиженский (в урочище Тумин (Тумино) Луцкого у., близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В 1922 г. в результате образования Кременецкой епархии еп. Дионисию окончательно подчинились приходы Владимир-Волынского, Ковельского, частично Луцкого и Ровенского повятов, ранее формально состоявшие в ведении Владимир-Волынского духовного правления. Этому переподчинению способствовали арест еп. Фаддея (Успенского) в нояб. 1921 г. и высылка в Харьков (правление поддерживало связь с еп. Фаддеем, пока он находился в Житомире). Впрочем, отдельные проявления неповиновения еп. Дионисию продолжались. В февр. 1922 г. о неподчинении Кременецкому епископу заявил настоятель Почаево-Богородицкого скита в г. Здолбунов иером. Тихон (Шарапов) , ссылаясь на то, что указом патриарха Тихона от 8 февр. 1922 г. обители и церковному братству была предоставлена ставропигия в ведении Московской Патриархии. При помощи местных властей еп. Дионисий восстановил свою власть над скитом. Съезд духовенства Сарненского повята в июле 1922 г. высказался против решения Волынской консистории увеличить взносы от приходов на содержание Варшавского синода. 27 февр. 1923 г. еп. Дионисий был избран на Варшавскую кафедру. До 1934 г. он также управлял Волынско-Кременецкой епархией. 6 апр. 1924 г. во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии, был хиротонисан наместник кременецкого Богоявленского мон-ря архим. Симон (Ивановский) . С 1 янв. 1927 г. он имел титул епископа Луцкого, с 10 апр. 1932 г.- епископа Острожского; до 1934 г. жил в кременецком Богоявленском, затем в Дерманском Троицком мон-ре. 1944-1988 гг. Самостоятельная Кременецкая епархия просуществовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 г. по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала на правах викариатства Волынско-Луцкой епархии, за Кременецким и Дубенским епископом Иовом (Кресовичем) сохранялась должность священноархимандрита кременецкого Богоявленского мон-ря. Кафедрой еп. Иова оставался Николаевский собор в Кременце. Находившаяся на территории Кременецкой епархии Почаевская лавра имела статус митрополичьей ставропигии. После ареста в мае 1944 г. ее настоятеля архиеп. Дамаскина (Малюты) священноархимандритом обители стал митр. Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) , была введена должность заместителя священноархимандрита, к-рую занял прибывший с Кубани заштатный еп. Никодим (Гонтаренко), к-рый, по нек-рым данным, в нач. 1944 г. имел титул «епископ Почаевский, викарий Кременецкой епархии». Еп. Никодим в 1943-1945 гг. был председателем духовного собора лавры; ее наместником оставался назначенный в 1942 г. архим. Панкратий (Кашперук), ранее заведовавший Почаевскими пастырскими курсами (ЦГАВОГВУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 49-63). 14 февр. 1945 г. Иов был назначен епископом Измаильским и Болградским, викарием Кишинёвской епархии (в марте 1945 он еще служил как епископ Кременецкий, т. к. переезду его в Измаил препятствовало местное румын. духовенство).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010