Закрыть itemscope itemtype="" > Националистические камлания " Всетатарский общественный центр " выступил в защиту марийского жреца 04.12.2006 303 Время на чтение 4 минуты Какие только удивительные " правозащитно " -националистические мезальянсы не возникают в последнее время на почве жгучей ненависти ко всему русскому и православному. Просто диву даёшься, насколько велико у мелких бесов различных мастей желание использовать любое форс-мажорное обстоятельство, чтобы лишний раз лягнуть великодушно терпящую их " тюрьму народов " и Русскую Православную Церковь. Так, совсем недавно скандально известный " Всетатарский общественный центр " (ВТОЦ) им. Марата Мулюкова распространил очередное " Заявление " , в котором выражается " решительный протест против судебных преследований Виталия Танакова и Нины Максимовой, а также против необъективного заключения экспертной лингвистической комиссии Казанского университета " . О своей поддержке данного заявления, подписанного председателем ВТОЦ Юнусом Камалетдиновым, заявили также председатель Татарского молодёжного клуба " Шарык " Рамай Юлдашев, председатель " Антиядерного общества Татарстана " Альберт Гарапов и заместитель председателя " Милли меджлиса (Национального собрания) татарского народа " Зухра Айсина. Для непосвящённых поясню, что речь идёт о рассматриваемом в настоящее время в Йошкар-Олинском городском суде деле марийского языческого жреца Виталия Танакова, обвиняемого по ст. 282 Уголовного Кодекса РФ в разжигании национальной и религиозной вражды, а также в унижении достоинства на основании национальности, языка, происхождения и отношения к религии, признаки которых были обнаружены в написанной и изданной им брошюре " Онаенг уйла " ( " Жрец говорит " или " Мысли жреца " ). По этому же делу проходит и лидер марийской националистической организации " Мари ушем " ( " Союз мари " ) Нина Максимова, которой инкриминируется помощь Виталию Танакову в распространении указанной брошюры. В начале ноября сего года Йошкар-Олинский городской суд удовлетворил иск Управления Федеральной регистрационной палаты по Республике Марий-Эл о ликвидации регистрации " Мари ушем " . Помимо этого, брошюра " Жрец говорит " была исследована экспертами из Казанского государственного университета (КГУ), которые подтвердили наличие в ней фактов и высказываний о публичных действиях, подпадающих под определение ч. 1 ст. 282 Уголовного Кодекса РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/04/...

Я знаю, что вопрос единения Зарубежной Церкви и Московского Патриархата (МП) мучает еще многих в Зарубежье и считаю своим святым долгом помочь им также найти для себя ответ угодный Богу. Стараясь быть искренним, когда говорю о себе, я, конечно же, не открываю всей своей греховности, не для того, чтобы обелить и возвеличить себя, а для того, чтобы не смутить и не послужить соблазном на погибель других. Кто бы мог прозорливо видеть насквозь мою душу не нашел бы в ней ничего выше греховной человеческой природы. Но даже ослиная природа способна иногда возвещать волю Божию, как это случилось с ослицей пророка Валаама (Числ. 22: 28). Мне же Господь дал разум, духовный сан и положение в Церкви Своей; имею ли я право смолчать? Перед моей архиерейской хиротонией в 1994 г. я сильно переживал и терзался сердцем, воспринимая ее как собственную физическую смерть, но церковная ситуация требовала поступить по церковному послушанию. Я тогда вспомнил Самуила, мальчика в храме, которого Господь разбудил призванием: " Самуил, Самуил " , и он побежал к первосвященнику и сказал: " Вот я " (1 Царств 3: 4). Кажется, я даже в речи при хиротонии упомянул о нем. Не безропотно нес я превышающий мои силы крест архиерейства. В 2000 году я даже сделал попытку сойти с него. Я прибыл к митрополиту Виталию с доносом сам на себя. Зная его строгость, я был уверен, что он отрешит меня от священнослужения. Получив же милостивое наказание, принуждающее меня далее нести возложенный крест, я был в отчаянии. Я сильно плакал и говорил: " Христос! Как Ты ко мне жесток, я пожалуюсь на Тебя Твоей Матери! " И я жаловался Ей. Во время покаяния проводимого мною по благословению митрополита Виталия в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), мне было дано послушание - сделать анализ документов Юбилейного Московского Собора. О чем и был мой доклад на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). С этих упомянутых соборов началась новая страница во взаимоотношениях Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Такая работа продолжалась до 1946 года и принесла громадную пользу церковному делу. Однако, в 1946 году произошла новая церковная катастрофа. Под влиянием советско-патриотических настроений, возникших после победы большевиков во 2-ой Мировой войне, и соответствующей советской агитации, Кливландский собор решил прервать свое общение с Зарубежной Церковью и признал над собой духовное главенство Московской Патриархии, сохраняя свою автономию. Архиепископ Виталий, как и другие архиереи, поставленные Архиерейским Снодом, не могли признать такое решение Кливландского Собора и должны были возстановить свою прежнюю зарубежную епархию. Владыка Виталий оказался в очень трудном положении, ему пришлось заново возстанавливать свои приходы. Большую помощь в этом деле оказало верное духовенство, прибывавшее в это время из Европы из беженских лагерей после войны, а также беженцы, оседавшие в Америке и заботившиеся об устройстве приходов, верных Зарубежной Церкви. Постепенно подготовил владыка Виталий и возможность переезда в Америку Архиерейского Снода во главе с Первоиерархом, для которого трудами, главным образом, Архиепископа Серафима, было устроено подворье в Магопаке, в усадьбе, подаренной Церкви князем и княгиней Белосельскими и наименованной по мысли Архиепископа Серафима «Новой Коренной Пустыней» в память дорогой ему «Коренной Пустыни» в Курске. Великое значение придавал Архиепископ Виталий сооружению Св. Владимирского Храма Памятника. Мысль об этом у него возникла при праздновании 950 летия крещения Руси в 1938 году. В это время в Америке не было церковного раскола и на этот праздник собрались тысячи людей, среди которых были многие, известные владыке Виталию по Карпатской Руси и по Почаеву, выходцы из Волынской губернии. И в этом месте, которое было наиболее крупным средоточием русских людей, владыка Виталий в 1940 году заложил Св. Владимирский Храм Памятник, как памятник Святой Руси и знамя ея грядущего воскресения. Однако, в деле сооружения этого храма возникли большия затруднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Т. I о месяц. Василия). Итак, по-видимому, свидетель о сем святом – близкий к месту его служения, западный. Но есть свидетель о св. Виталии более древний и также западный. Это составитель месяцеслова Синайского 1 евангелия IX века. Он называет Виталия палою. Действительно есть святой Виталиан папа римский (657–672) в римском мартирологе 27 января и, вероятно, что он же и 23 июля в синайском евангелии и других восточных памятниках. В месяцеслове Василия значится 23 июля: страсть свв. священномучеником Аполлинария и Виталия, епископа равеннийского и Аполлония и мученика Евгения, в Нанианском 2 месяцеслове также с небольшим западным влиянием: свв. священномучеников Аполлинария, Виталия епископов Равенны и Аполлония Рима. В римском мартирологе 23 июля есть Аполлоний и Евгений мученики в Риме, но Аполлоний не назван епископом и нет ни одного папы с именем Аполлония. Итак, вероятно, Виталий или Виталиан папа римский сделан равеннийским по Аполлипарию, а Аполлоний сделан епископом римским по Виталию. 24 Муч. Христина . В Деяниях св. (Iul. V. 496) пространное исследование, из коего видно, что акты ее, многими признаваемые за подлинные, издателями не признаются древними, что время страдания ее не известно, что указываемый актами Тир на озере о. Волсены (в нынешнем госканском герцогстве), в последствии будто поглощенный водою, как место ее страдания, также неизвестен и, вероятно, не существовал, а страдала она, вероятно в известном городе Тире на Востоке; память ее действительно издревле особенно чтилась на Востоке. Иосифом в IX веке написан канон; в кондаке говорится о раке мощей ее, источающей исцеления, вероятно, в Царьграде, в коем памяти ее совершалась в двух местах: в храме ее в новых палатах и в храме муч. Трифона близ Ирины ветхие и новые (см. Синакс. Никодима). Время ее страдания многими полагается ок. 300 г. в царствование Диоклитиана. В славянской следованной Псалтыри, неизвестно, на каких основаниях, мучение ее относится к 200 году, – к царствованию Сепгимия Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Раба божия Елизавета 2013/06/03, 22:41:35 О,Преподобный Сергий Радонежский!Покорнейше благодарю Тебя за помощь дочери моей р.б.Наталье в учебе!Твоими молитвами у нее уже есть 8 зачетов.Осталось всего то два,но сроки поджимают и силы на исходе.Прошу Тебя,о Преподобный Сергий Радонежский,помоги доченьке моей р.б.Наталье завтра 04 июня получить оставшиеся два зачета по пропедевтике и микробиологии и получить допуск к сессии! Дай ей силы в эту ночь подготовить последние протоколы по микробиологии, хоть она сильно измучена. Смягчи завтра сердце преподавателя, который будет смотреть протокол, пусть он будет лоялен к доченьке моей и поставит наконец ей зачет!Также прошу Тебя, не остави доченьку мою,когда она будет писать на компьютере тест по физиологии(5 июня).Помоги ей выбрать правильные ответы! Пошли ей уверенность в себе, ясный ум и удачу в этой последней попытке! На милость Твою уповаю, помоги р.б.Наталье, прости все прегрешения ее! Услышь мою материнскую мольбу, не оставь доченьку мою в трудную минуту, не допусти отчисления из университета! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б.Галина 2013/06/03, 22:01:29 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи вольные и невольные! Услышь материнскую молитву, помоги моему сыну Виталию сдать экзамен по математике 4 июня 2013 года. Дай ему уверенности, ясности ума, веры в свои силы, сообразительности и спокойствия духа. Пусть удача будет рядом с ним и ангелы его охраняют. Преподобный Сергий Радонежский,помоги ему, будь рядом с ним! Если он не знает ответа, пусть ему помогут люди добрые.Смягчи сердца составителей экзаменов, наблюдателей и преподавателей, дай им здоровья и долгих лет жизни. Надеюсь на Тебя и уповаю! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю Тебя за помощь. Аминь! Иоанна 2013/06/03, 21:01:54 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нас за согрешения наши вольные и невольные, ведомые и неведомые. Спасибо тебе за помощь сыну моему, рабу божьему Евгению за помощь в экзамене. Не остави нас и в будущем без помощи твоей, без защиты твоей! Моли Бога о нас, Преподобный Сергий Радонежский.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

2014/10/19, 15:38:57 Здравствуйте дорогие Братья монастыря Хиландар! Очень просим Вас выслать нам с мужем, супругам венчаным Виталию и Ольге лозу и плоды Святого Симеона. Мы живём в браке пять лет и у нас нет деток, и мы очень просим Вас помолиться за нас Господу, чтобы простил Он нас грешных и даровал великое счастье стать родителями, благополучно зачать, выносить и родить здоровых и душой и телом деток.Помолитесь о здравии душевном и телесном нашем с мужем, и всех наших родных, близких, друзей и врагов.Пусть Господь хранит вас и вашу обитель. Наш адрес: Россия. Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Алтайская 25. 346901 Чачель О.И 2014/10/14, 14:03:02 День добрый, Святые Отцы и Братья Хиландарского монастыря. С Великим праздником Вас – с Покровом Пресвятой Богородицы. Низкий Вам поклон и благодарственные слова за Ваше служение Господу и молитвы о нас грешных. Просим прощения у Господа нашего за все наши прегрешения вольные и невольные, нечистые мысли, плохие поступки и слабость душевную. Просим Вашей помощи и Ваших молитв о даровании здорового малыша нам, рабу Божьему Димитрию и рабе Божьей Елене. Недавно, в дар от отца Владимира (священник, который венчал нас) получили чудотворную виноградную лозу Преподобного Симеона из вашего монастыря. 15 октября начинаем 40-дневный пост и молитвы к Господу, Пресвятой Богородице и Св.Симеону о прощении прегрешений наших и благословении на зачатие и рождение здорового малыша. Святые Отцы и Братья монастыря, очень просим, если это возможно, молиться о Нас в эти дни. Очень верим в чудо и милость Господню. И когда свершится чудо, обязательно поделимся с Вами этой радостью, чтобы и другие семьи не теряли надежду и укрепили свою Веру. Очень хотелось бы получить от Вас поддержку и наставления (если конечно у Вас есть такая возможность). Электронный адрес: amikanchik@gmail.com Благодарим Вас заранее за помощь людям. Храни Вас Господь. Рабы Божьи Димитрий и Елена. 2014/09/26, 17:45:53 Благословите, Отцы и Братия Хиландарского монастыря!Пишет Вам гр.Александра,мама 2 деток.Дорогие Отцы,прошу Ваших молитв,если есть на то Воля Господа Бога,что бы Господь,по Вашим молитвам к пр.Симеону Мироточивому,послал нам еще деток.Дорогая Братия монастыря,прошу Ваших молитв,хочется уехать из города,в Обитель Царицы Небесной Дивеево,что бы если есть на то Воля Господа Бога,моя семья перебралась бы жить туда.Очень хочется воспитать деток во благочестие, в любви к Богу,в чистоте.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=7

напр. за 1826 г. кн. III. Нравственно-филологическое изъяснение текста Луки 16:9 ). 14 См. напр. Юбилейное приветствие преосв. Орловского Макария в 1875 году, также приветствие Моск. Дух. Семинарии, – в Прав. Обозр. 1875, III, 161.164 и др. 15 См. послужной список митрополита Исидора, напечатанный в Христианск. Чтения за 1884 год, ч. II, 473–478; в Церковн. Вестнике за 1892 г. 38 и в др. изданиях. 16 О сем последнем упоминает сам митрополит. Исидор в одном из писем своих к А.Н. Муравьеву, хранящихся в рукописном виде в библиотеке Московской Духовной Академии. 25 Юбилей высокопреосвященного Исидора праздновали 5 сентября 1875 года, когда еще жив был о. ректор Московской Духовной Академии протоирей А.В. Горский, окончивший курс в сей Академии в 1832 году и состоявший на службе при академии с 1833 года (сконч. 11 октября того же 1875 года); живы были и другие профессоры, близкие ко времени бытности преосв. Исидора викарием Московским (1834–1837 гг.), напр. Е. В. Амфитеатров (†1888), П.С. Казанский (†1878) и др. 27 Один из таких случаев см в Истории Московской Духовной Академии С.К. Смирнова, стр. 215. М. 1879. 28 См. напр. в I т. Филарет. Юбил. Сбор. (Москва, 1883, стр. 183, 184, 203; Душеп. Чтен. 1892, ч. II, стр. 130 и др. 31 Преосв. Смарагд, магистр III курса (выпуска 1819 года) С.-Петербургской же Академии, был в ней в 1819–1821 годах бакалавром, а 1830–1831 годах ректором. Скончался в 1863 году в сане архиепископа Рязанского. 32 См. для сего письма м. Филарета к викарию-епископу Виталию (Щепетеву) в Правосл. Обозр. 1887 г. т. I, стр. 237–238. 33 Преосвященному Исидору в то время было 40 с небольшим лет от роду и он был еще весьма свежим и бодрым. 34 Рассказ об этом посещении высокопреосвященным Исидором митрополита Киевского Филарета мы слышали из уст одного из тогдашних собеседников митрополита, ныне одного из старейших святителей русской Церкви. 39 Дело о сем см. в Письмах м. Филарета к архиепископу Тверскому Алексию, стр. 48 и 68. Москва, 1883. Издание преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Марина 2016/06/06, 07:11:21 О Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь твою святую, не оставь и сегодня чад моих Виталия и Анастасию без помощи своей. Помоги чаду моему Виталию успешно написать ЕГЭ по математике, чтобы он не волновался, сосредоточился, был уверенным, хорошей памяти . Помоги чаду моему Анастасии, сдать успешно зачеты сегодня и получить допуск к экзаменам. Пусть преподаватели к ней будут благосклонны, вопросы не сложные, а она справиться со своим волнением и отвечает уверенно и четко. Прошу тебя помоги им, не оставь без своей помощи. Моли Бога о прощении грехов им вольных и невольных Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/06/06, 06:32:04 О преподобие и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас (Владимир, Наталия, Андрей) милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем коемуждо благопотребен и вся ны спосшествующими молитвами сподоби в день Страшного Суда шуия части избавитися, десные же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Прости нам грехи наши вольные и невольные! Преподобный Сергий Радонежский, услышь молитву мою, прошу тебя от всего материнского сердца, благослови сына моего раба Божьего Андрея. На милость твою уповаю, помоги рабу Божьему Андрею и всем деткам написать ЕГЭ по математике 06.06.2016.Прошу Тебя пошли ему уверенности и ясности ума, сообразительности и внимания, помоги ему собраться с мыслями направь на правильный путь. Даруй помощь во всех его делах, пошли удачу. Защити. Избавь его молитвами твоими от всех бед, напастей, не оставь его за грехи. Ниспошли здоровья, благополучия, доброты и хорошего настроения проверяющим, пусть они будут благосклонны к работе. Преподобный Сергий Радонежский! Да будет на все воля твоя, Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Вопрос незаконного избрания иеромонаха Исаака стал предметом рассмотрения на Архиерейском Синоде РПЦЗ, проходившем 12/25 ноября 1986 г. После обсуждения ситуации, сложившейся в Бостонском монастыре, было принято решение 539 о создании новой следственной комиссии, в которую вошли протоиерей Георгий Ларин и протоиерей Глеб Влесков во главе с архиепископом Лос-Анжелесским Антонием (Синкевичем). Помимо этого, архимандрит Пантелеимон и иеромонах Исаак были запрещены в священнослужении вплоть до окончательного решения вопроса Архиерейским Собором РПЦЗ. Временным администратором Спасо-Преображенского монастыря был назначен иеромонах Иустин 540 . Не дожидаясь окончания процедуры церковного разбирательства, монастырь в спешном порядке покинул юрисдикцию РПЦЗ, о чем сообщалось в письме секретаря обители схимонаха Ефрема митрополиту Виталию от 25 ноября/8 декабря 1986 г. Уход Преображенского монастыря из состава Русской Зарубежной Церкви сопровождался попутным выдвижением нового обвинения в адрес иерархов РПЦЗ, которые прегрешали в якобы антиканоничных контактах с Сербским и Иерусалимским Патриархатами 541 . Следует отметить, что сразу же после смещения архимандрита Пантелеимона, его многочисленные почитатели из различных епархий РПЦЗ начали активно заявлять Первоиерарху и Канцелярии Синода о своем недовольстве исходом дела. В итоге скандал вокруг Преображенского монастыря приобрел широкую огласку в среде приходского духовенства и мирян. Данным обстоятельством попыталось воспользоваться окружение архимандрита Пантелеимона, дабы, истолковав ситуацию по-своему, избежать окончательного суда Архиерейского Собора и предоставить суд дезинформированным мирянам. Братия обители заявляла о себе как о невинных жертвах злонамеренной клеветы, а епископат РПЦЗ очернялся обвинениями в отступлении от истиной веры и впадении в «ересь экуменизма» 542 . Насельники Преображенского монастыря своей новой церковной юрисдикцией избрали «авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции. Одновременно с Бостонской обителью из состава РПЦЗ вышло около 10–15 американских грекоязычных приходских общин 543 . Общее количество ушедшего в раскол духовенства, составило около 25 священников и 8 диаконов. Кроме того, из юрисдикции РПЦЗ вышла «Французская Миссия» («Православная Церковь Франции») во главе с архимандритом Амвросием (Фонтрие), объединявшая вокруг себя около 30 приходов 544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впечатляющий мозаичный ансамбль находится в храме Сан-Витале, построенном после завоевания Равенны византийцами в 540 году. Сохранившиеся мозаики алтарной апсиды свидетельствуют о детально разработанной иконографической программе, отражающей как основные догматы христианства, так и особенности эпохи, в которую строился храм. В алтарной апсиде изображен Христос в виде безбородого юноши с широко раскрытыми глазами: Он восседает на голубой небесной сфере, в Его левой руке свиток с семью печатями, в правой, протянутой к святому Виталию, мученический венец. По правую руку Христа – Архангел и мученик Виталий, по левую – другой Архангел и епископ Экклезий. Вокруг головы Христа – крестчатый нимб, над головой небо и облака. Внизу композиции – орнамент, изображающий землю, траву и цветы. По правую и левую стороны от центральной композиции изображены ктиторы храма – слева император Юстиниан с придворными и епископом Максимианом; справа – императрица Феодора в окружении придворных. В центре купольного пространства – фигура агнца с нимбом вокруг головы; вокруг агнца – четыре Архангела, стоящие на голубых сферах; основная часть подкупольного пространства покрыта орнаментом, внутри которого изображены животные, птицы, плоды и растения. Стены алтарной апсиды украшены сценами из библейской истории. Главная композиция северной стены апсиды – гостеприимство Авраама. В центре композиции – три мужа в белых одеждах, сидящие под деревом за столом, на котором лежат три круглых хлеба. Слева от мужей – Авраам в короткой, выше колен, коричневой одежде; Авраам протягивает мужам блюдо с тельцом; за Авраамом – смеющаяся Сарра под крышей дома. Справа изображен Авраам в длинном белом одеянии с мечом в руках; перед ним – жертвенник, на котором сидит юноша Исаак со связанными за спиной руками. Таким образом, гостеприимство Авраама и приношение Авраамом в жертву Исаака объединены в одну композицию. На противоположной, южной стене апсиды изображен престол, покрытый одеянием; на престоле чаша; над престолом благословляющая рука. Слева от престола – Авель, приносящий в жертву агнца; справа – Мелхиседек с хлебом в руках. Среди других персонажей композиций алтарной апсиды – Моисей, Исайя и Иеремия. Тематически все мозаики алтарной апсиды объединены христологической темой и подчинены центральной фигуре Христа, восседающего на небесной сфере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010