Такой же позиции придерживался и протоиерей Н. К. Чуков. Еще в 1918 г. в Петрозаводске, когда он как ректор семинарии и председатель Училищного совета Олонецкой епархии нес ответственность не только за духовно-учебные заведения, пытаясь их спасти с началом революции, но в связи с отсутствием в городе епископа, и за все стороны жизни епархии, ему сразу же пришлось познакомиться с комиссарами. Он писал в дневнике: «Для всякого ответственного работника сношение с властью совершенно Митрополит Сергий видел в проявлении лояльности Церкви к советской власти шанс на укрепление Церкви, и мы не склонны считать, что он действовал как «государственный агент», осуществляя вредную для Церкви политику. Подтверждением этому утверждению служат так и не реализовавшиеся планы ОГПУ на легализацию высшего управления Российской Церкви посредством раскольнического «григорианского» Временного высшего церковного совета (ВВЦС). Как пишет протоиерей Николай, когда митрополит Петр был привезен в Москву, арестованы митрополиты Сергий и Иосиф, архиепископы Серафим, и др., «по-видимому, снова выдвигается личность еп[ископа] Бориса и снова делается проба на организацию Высшего управления совместно с ВВЦС» (см. публикацию, 25 декабря 1926 г.). Первая подобная попытка была предпринята в январе 1926 г. после легализации ВВЦС , и о. Николай писал о ней (см. публикацию, 2 апреля 1926 г.). Гонения, которым подвергалась патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. Известно, что в конце 1926 г. в григорианский раскол вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин) . Протоиерей Николай далее не развивает тему «григорианского» раскола, и сложно сказать, предпринималась ли ОГПУ «вторая проба» объединения патриаршей Церкви с ВВЦС в декабре 1926 г. Бесспорно лишь то, что этот проект был призван ослабить патриаршую Церковь, а митрополит Сергий счел невозможным для себя согласиться с планами ОГПУ. Негодование «григориан» после учреждения митрополитом Сергием Временного Синода было ожидаемо . Обновленцы отреагировали аналогично (см. публикацию, 18 сентября 1927 г.). Теперь ситуация кардинально изменилась, и власти, разочаровавшись в живоцерковниках и будучи не удовлетворены степенью их влияния на народ (за прошедшие с 1922 г. пять лет их финансирования из государственной казны), по свидетельствам дневника о. Николая (см. публикацию, 6 июля 1927 г.) рассматривали вопрос о прекращении им субсидий.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Такой же позиции придерживался и протоиерей Н. К. Чуков. Еще в 1918 г. в Петрозаводске, когда он как ректор семинарии и председатель Училищного совета Олонецкой епархии нес ответственность не только за духовно-учебные заведения, пытаясь их спасти с началом революции, но в связи с отсутствием в городе епископа, и за все стороны жизни епархии, ему сразу же пришлось познакомиться с комиссарами. Он писал в дневнике: «Для всякого ответственного работника сношение с властью совершенно необходимо» 28 . Митрополит Сергий видел в проявлении лояльности Церкви к советской власти шанс на укрепление Церкви, и мы не склонны считать, что он действовал как «государственный агент», осуществляя вредную для Церкви политику. Подтверждением этому утверждению служат так и не реализовавшиеся планы ОГПУ на легализацию высшего управления Российской Церкви посредством раскольнического «григорианского» Временного высшего церковного совета (ВВЦС). Как пишет протоиерей Николай, когда митрополит Петр был привезен в Москву, арестованы митрополиты Сергий и Иосиф, архиепископы Серафим, Корнилий 29 и др., «по-видимому, снова выдвигается личность еп[ископа] Бориса 30 и снова делается проба на организацию Высшего управления совместно с ВВЦС» (см. публикацию, 25 декабря 1926 г.). Первая подобная попытка была предпринята в январе 1926 г. после легализации ВВЦС 31 , и о. Николай писал о ней (см. публикацию, 2 апреля 1926 г.). Гонения, которым подвергалась патриаршая Церковь , не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. Известно, что в конце 1926 г. в григорианский раскол вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин) 32 . Протоиерей Николай далее не развивает тему «григорианского» раскола, и сложно сказать, предпринималась ли ОГПУ «вторая проба» объединения патриаршей Церкви с ВВЦС в декабре 1926 г. Бесспорно лишь то, что этот проект был призван ослабить патриаршую Церковь , а митрополит Сергий счел невозможным для себя согласиться с планами ОГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 .08(06.09).1923–26.12(08.01).1923: Ярославская (обн.) 26 .12(08.01).1923–06(19).05.1927: Ленинградская 1 (обн.) 06(19).05.1927–23.04(06.05).1930: Московская (обн.) Вениамин Новицкий 02(15).06.1941–08.1942: Новоград-Волынская 02(15).06.1941–08.1942: Пинская, в. у. 08 .1942–09.1944: Полтавская Вениамин Тихоницкий 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Кировская 1945–1945: Ижевская, в. у. Вениамин Троицкий Стерлитамакская Вениамин Федченков 10(23).02.1919–1920: Севастопольская 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Американская Вениамин Фролов 02(15).11.1923–: Байкинская Вениамин 1924–1926: Богодуховская (обн.) 1926–1929: Луганская (обн.) Викентий Никипорчук 03(16).02.1930–07.1931: Нижне-Ломовская (обн.) 07 .1931–02.1932: Белгородская (обн.) 02 .1932–17(30).03.1932: Острогожская (обн.) 11 .1934–10(23).01.1935: Алатырская (обн.) Виктор Богоявленский 1919–1923: Барнаульская 1924–1924: Нижне-Удинская 03 .1925–20.10(02.11).1928: Омская Виктор Ельцов 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Семипалатинская (обн.) Виктор Островидов 26 .12(08.01).1919–1923: Уржумская –1922: Томская, в. у. 1923–1927: Глазовская 1923–1924: Кировская, в. у. 1925–04.1928: Омская, в. у. 1926–: Воткинская, в. у. 1927–1927: Шадринская, в. у. 1927–1927: Свердловская, в. у. 1927–1927: Ижевская, в. у. Виктор Путята 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Юхновская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Петровская (обн.) 04 .1928–19.08(01.09).1929: Уральская (обн.) 19 .08(01.09).1929–03.1930: Костромская (обн.) 03 .1930–09.1930: Павлодарская (обн.) 12 .1930–16(29).04.1931: Семипалатинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Корельская (обн.) 10 .1931–21.06(04.07) .1936; Череповецкая (обн.) 1936–1936: Петрозаводская (обн.) 23 .07(05.08).1936–08(21).04.1937: Тамбовская (обн) Виктор Святин 08(21).10.1932–1937: Шанхайская (заруб.) 1937–18(31).05.1956: Пекинская Виктор 1926–: Каменская (обн.) Виссарион Зорнин (Зорин) 17(30).09.1924–09(22).12.1925: Ульяновская 1924–1924: Омская 09(22).12.1925–1927(?): Ульяновская (григ.) 1927(?)–: Саратовская (григ.) –1933: Воронежская (григ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 ноября/8 декабря 1897. Среда. Приходил врач Моисей Исокава, отец умершего в запрошлом году семинариста, проситься на время в Катехизаторскую школу. – Курс пройти я не могу и в катехизаторы не могу, а хочется мне подробнее узнать вероучение, чтобы объяснить его простым людям. Месяцев пять-шесть, вероятно, для этого довольно будет. Теперь я оставил практику в Кавагое и свободен; если же пристроюсь опять где на практику, то опять некогда будет подробнее изучить веру. – Трудно будет вам жить в школе. Вам, вероятно, уже лет сорок пять? – Больше; мне пятьдесят четыре года. – Я подумаю и посоветуюсь. Придите завтра в три часа за ответом. Советовался с секретарем Нумабе. «Благодеяние будет, если позволите», – говорит. С учителями советоваться – слова тратить! Итак, пусть! 27 ноября/9 декабря 1897. Четверг. Семинарист шестого класса Нижегородской Духовной Семинарии Василий Павлович Зорнин письмом, сегодня полученным, просится сюда в миссионеры. Будет написано, что миссионеру здесь должно быть с академическим образованием, и потому пусть приобретет оное и тогда возобновит просьбу. Возмутившиеся против о. Кано в Одавара коллективно отвечают на мое письмо, что никак не могут помириться с ним, ибо он-де уже три раза каялся пред всеми и обещал безукоризненное поведение, и потому потерял их доверие; но будут терпеть его до Собора, если я дам им обещание, что потом сменю его, и просят ответить им, обещаю ли сие? Письмо – со многими подписями, но одной и той же руки и наполовину одной и той же печати, – значит, наполовину фальшивое. – Ответ мой уже заключается в прежнем письме, что о смене о. Петра должны совещаться во время Собора представители всех подведомственных ему Церквей. Так как и катехизатор Илья Сато пишет длинное послание, что-де не успел убедить к примирению, то в ответном письме ему будет упомянуто, чтобы передал возмутившимся, что обещания сменить о. Петра я не могу дать, ибо не знаю, попросит ли о том вся его Церковь . Михаила Кометани в письме не видно; вообще видно, что возмутившаяся сторона слабеет. Если о. Петр исполнит свое обещание прилежно заняться церковнослужением, то ко времени Собора, вероятно, все умирится; если нет, – ну, тогда пусть пеняет на себя, – противники его восторжествуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005