Спасибо! Господи! Помоги мне завтра! Я иду причащаться второй раз в своей жизни. Раиса 29 мая 2012, 18:35 Раиса 29.05.2012 Слава Господу Богу за всё!Верую и благодарю что Он посылает нам на помощь своих избранников. Олеся 18 августа 2011, 16:33 Самое главное - это то, что у тебя в душе. Причащаться, исповедоваться нужно обязательно. Это очищает душу, проще реагировать на то плохое, что у нас в жизни происходит илече удержаться самим. А насчет, что говорит священник в ответ о.Георгия. это все не стоит обращать внимания. просто девушке было неприятно очень. хотя она должна забыть это. ведь церковь независимо о т того, что сказали в ней. в первую очередь для люедй от Бога.Удачи вам александр 21 мая 2011, 22:16 подскажите что делать правильно я просто завтра иду прчащаца Иоанн 24 апреля 2011, 18:57 А зубы чистить после причастия можно? Елена 11 марта 2011, 01:02 Верую в Господа, люблю, но не причащалась с детства, не исповедовалась. Очень хочу и боюсь. Мне 51. Не смогу упомнить все грехи. С чего начать? Прошу, помогите! Ольга 7 ноября 2010, 15:36 спаси Господи нас всех! Сегодня ходила с причащать ребенка, когда читала статью плакала. Большое спасибо. Сергий 8 сентября 2010, 15:18 Очень важная и полезная информация, только остался вопрос, как быт с земными поклонами перед чашей в праздник или в воскресенье? Так же читал очень много противоположных мнений. Спасибо. Александр 16 января 2010, 20:21 Я воцерковлен, но тем не менее узнал для себя очень много новых моментов и нюансов Михаил 28 ноября 2009, 23:40 Дивна дела Твоя, Господи! о.Георгий 26 октября 2009, 23:34 Моя подруга сказала, что не пойдёт больше на причастие. Священник очень хорошими словами встретил. " Ты что сюда жрать пришла? " С тех пор я не могу её убедить пойти в ту церковь. Это я на счёт частого причастия... Виринея 22 сентября 2009, 07:32 Готовлюсь к написанию курсовой работы. Большое спасибо за материал, а также за возможность узнать для себя что-то новое и полезное. Ксения 20 августа 2009, 17:29 Спаси Господи! Семь лет как уже воцерковлена, но узнала много нового и полезного для себя. С нетерпением буду ждать продолжение.

http://pravoslavie.ru/31489.html

«Мыслями ты там, где наши пацаны воюют»: волонтёры в храме в центре Москвы собирают грузы для бойцов на передовой Филипп Прокудин Источник: RT В предпраздничные и новогодние дни волонтёры не прекращают трудиться. Они отправляют грузы на фронт, работают в госпиталях и помогают тем, кто на передовой. Волонтёры рассказали RT, почему праздники для них — особые дни, а помощь нашим бойцам не должна прерываться ни на минуту.      В центре Москвы в старинном храме Иоанна Богослова под Вязом открывается портал в другой мир. Так шутят не без основания — настолько то, что происходит здесь, отличается от окружающей обстановки, от улиц с яркими витринами. «Мы когда выходим отсюда в десятом-одиннадцатом часу ночи, рядом столько кафе, там народ сидит, веселится. Имеют право. Но ты идёшь между этими огнями ресторанов и баров, а мыслями не тут, а там, где наши пацаны воюют. У нас — грузы для бойцов, для тех, кто на фронте, а кругом — как будто мирная жизнь. И этот перепад между разными мирами каждый вечер», — рассказывает RT Елена с позывным Виринея, член волонтёрской группы. Она вместе с десятками других женщин шьёт для бойцов одежду, тактические носилки, плетёт маскировочные сетки, собирает необходимые вещи. Отсюда на фронт сейчас уйдёт очередной груз. Елена вместе с Анной (позывной Стрекоза) загружает маленький прицеп машины Александра и Сергея — ополченцев Донбасса самой первой волны. Они повезут гумпомощь на фронт, прямо в руки тем, кто воюет. Оба не получают за это денег, наоборот, вкладывают свои. Да ещё заёмные — оба в кредитах, которые взяли, чтобы помочь военным. Потому что война — это их личное дело. «Кто там не бывал, часто любят рассуждать: «Да они сами себе пусть всё купят! Зарплаты позволяют! Их государство обеспечивает!» — возмущается Александр, перетаскивая тюки с гуманитаркой из церкви в прицеп. — Да, всё так: и зарплаты у ребят хорошие, и государство обеспечивает. Но что ты купишь, если связи нет, а до ближайшего банкомата километры и километры. И не выберешься. А нужно всё — и постоянно. Это в тылу кажется мелочью, а на передовой, в поле нет чего-то, такой «мелочи», как горелка, и всё — горячего чая не жди. А это так важно. Лишними ни носилки, ни одеяло не бывают».

http://pravoslavie.ru/158252.html

При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым «В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала, причастность к делу спасения и возрождения человечества»(Х.5) Христос избрал в апостолы и служители только мужчин, хотя среди Его учеников и слушателей было немало женщин. Роль женщины в жизни Церкви здесь нисколько ни принижается, но всегда озаряется светом личности Девы Марии, Матери Господа и Царицы мира. Это и евангельские, и равноапостольные (Нина, Елена, Ольга), и современные жены-мироносицы: Святая Елена Московская (Девочкина), Ефросиния Полоцкая, кн. Чешская Людмила, Фотина, Лариса, Блаженные: Ксения Петербургская, Матронушка Босоножка (Петербургская), Матрона Московская, Матрона Анемнясевская, Пелагия и Параскева Дивеевские, Пелагия, Любовь Рязанская, Валентина Минская, Марфа Царицынская, Елена Таганрогская, Таисия, Ефросиния Колюпановская, Анастасия Владикавказская, Алипия Киевская, Дарьюшка Костромская, Макария, Евдокия, мать Наталья, Валя и сонмы Святых мучениц: Великомученица Ирина и Екатерина, София, Вера, Надежда и Любовь, Варвара, Мария, Неонилла, Галина, Валентина, Параскева Пятница, Фекла, Виринея, Святые Царственные мученицы: Царица Александра Федоровна, Царевны: Ольга, Мария, Татьяна, Анастасия, Великая княгиня Елизавета Федоровна (Романовы), Греческая царица Пульхерия и Великомученицы царицы Грузинская Тамара и Кетевана и множество других праведных жен! ...Близ Спасителя мы находим всех истинных женщин. Пройдем молчанием святых жен ветхозаветных, которые не получив обетований, только издали видели их и в вере умерли (Евр.11,18); не будем говорить ни о благочестивой Сарре, ни о скромной Ревеке, ни о нежной Рахили, ни о храброй Деворре, ни о смиренной Руфи, благоразумной Авигее, молчаливой Сунамитянке. Ограничимся только женами новозаветными. Вот подле Спасителя пророчица Анна, - образец жены верной. В том самом храме, где служила Богу молитвой и постом день и ночь, она первая прославляет Христа и, несмотря на свои 84 года, находит в себе юношескую бодрость говорить о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лук.2,36,38).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=714525 Валентина 28 августа 2013, 11:32 Для тех, у кого есть наглость повторять про Церковь поговорку, .что рыба гниет с головы: не хулите, Глава Церкви - Христос. Про " таксы " : церковь - это организация, платит налоги, часть денег идет дальше в епархии и выше, например, на общецерковные проекты, и есть регулярные платежи. Наше налоговое законодательство и всякие проверки не понимают размер оплаты " добровольно " за конкретные услуги (тоже термин кесаря). А регулярные платежи (напр.коммуналка) особенно в городах не могут расчитываться и производиться по принципу сегодня густо-завтра пусто. Имейте совесть. З/п и отчисления работники при храмах тоже хотят вовремя, и определенной таксой, а не " по желанию " приходящих доходов. А про машины-часы и иже с ними, вспомним заповедь Господа нашего: " не возжелай .. " жену, раба, коня, дома и пр. Короче, не гляди и не завидуй. Александр 27 августа 2013, 19:16 Стыдно заглядывать в чужой карман, будто Господь сам не ведает, кто живёт праведно, а кто грешит. И не воздаст всем по заслугам. Храни наших батюшек Господь и Матерь Божия. Р.Б. Виринея 26 августа 2013, 22:37 Братья и сестры! Если Вы так радеете за нравственную чистоту наших батюшек, так придите в храм, но не как захожанцы, а работать во славу Божию! Поживите жизью общины, побудьте теми активистами, которые вокруг батюшек вертятся и посчитайте все пожертвования и все расходы! Очень напоминает ситуацию в школах, когда родительский комитет собирает деньги на класс, на нужды школы, на детей наших! Работают от силы три активиста, а потом на собрании сидит ладно бы половина класса родителей и возмущается куда деньги ушли. Но в начале сентября на выборы в активисты никто не рвется! Простите Христа ради! Татьяна В. для человека 25 августа 2013, 22:07 человек для Татьяны В.: Вы проигнорировали поставленный вопрос. Если Вам нечего ответить по существу, то Ваши слова имеют целью нахамить. ---------------- Нет никакого у Вас " вопроса " . Есть только Ваши похоти и желание настоять на своем.

http://pravoslavie.ru/63386.html

Светлана Кузнецова 10 мая 2015, 17:09 Да воздастся каждому по вере его... Георгий 20 марта 2015, 04:51 спасибо за публикацию в группах Православия на ленте одноклассников Елена 7 сентября 2014, 12:07 Среди бесконечной лжи современного мира рассказы о таких людях - это возможность не потерять опору. Архимандрит Алипий - это потрясающая личность.Спаси, Господи! Надежда 6 августа 2014, 23:45 Спаси вас Господи, отец Тихон! Если бы вы знали, скольким людям ваша замечательная книга, ваш фильм помогли найти свою тропинку к Православию! Вы делаете большое дело, не оставляйте его! Божьей помощи вам! Валерий 29 января 2014, 22:28 Прочёл " Несвятые Святые " ... Батюшка Тихон,пишите ещё!!! Жаль,что никто так не пишет о Киево-Печерской Лавре... Алексей Адыканов 8 ноября 2013, 01:45 Благословите отче. Желаю Вам, батюшка Тихон дальнейшего служения Господу своими трудами-проповедями возжигать любовь и веру в душах наших заскорузлых. Очищать Словом сердца наши многогрешные от струпьев грехов, страстей и пороков во Славу Имени Его. Спаси нас Господи... Борис 14 октября 2013, 19:51 Великолепно!!! Ирина 30 июля 2013, 22:40 Могучий русский характер. Былинный. Такие бы в школе изучать. Спасибо большое, отец Тихон! Виринея 7 июня 2013, 02:53 Много правды и веры искренней, но много и противоречий. Врочем, понимаю... Лидия 5 июня 2013, 22:41 Огромное спасибо!! маргарита 2 мая 2013, 23:13 Храни Вас Господь отец Тихон! Спасибо Вам за статью, мне очень понравилось. Аполинария 21 марта 2013, 22:44 Мне очень понравилась статья .Читаю а на читаться немргу спасибо отец Тихон!!! За велеколепную статью. Елена 19 марта 2013, 18:05 Какая мощь! Какая силища Духа! Фильм бы снять художественный о такой личности. О. Тихон, может сценарий напишите? Конечно, не конкретно о Псковско-Печерском монастыре и архимандрите Алипии, а о некой обители, затерянной на необозримых российских просторах, и ее насельниках. А прототипы все в Вашей книге " Несвятые святые " . Татьяна 18 марта 2013, 12:47 Слава Господу, что посылает в годину тяжких испытаний Великих Подвижников своих! Слава!

http://pravoslavie.ru/60033.html

Она-то и была тем человеком, через которого началось воцерковление Непеиных. – Наши старушки мало что о Боге знают, но Бога знают, – мудро замечает Дмитрий. В церковь баба Маша ходила до конца, до девяносто шести годов. Улыбалась, рассказывая, как трудно утром вставать: сядет на кровати, а слезть не может. «А потом, Митенька, – говорила она Непеину, – поволокусь, поволокусь в храм и выстою службу». Разве не чудо? «На коленочках, – взволнованно восклицает Лена, – Великий пост на коленочках в храме выстаивала». Дмитрий пытался спорить, объяснять, что самообманом не след заниматься. Баба Маша – Мария Ивановна Шевелева – не возражала, только замечала ласково: «Давай, Митя, дальше посмотрим, что будет». Ещё рассказывала, как в голодные годы подбили её колхозное сено украсть. Пошла за ним ночью и вдруг услышала голос, как ей подумалось, Богородицы: «Не ходи!» Баба Маша замерла на месте, а спустя какое-то время не столько увидела, сколько услышала в темноте, как возвращаются с поля те, кто там её караулил, сидя в засаде. – ...Умерла она 22 июня, пять лет назад, причастившись за три часа до кончины. Сейчас ей было бы сто лет, – говорит Дмитрий. Через бабу Машу церковь стала как-то ближе. И со священником Николаем невозможно было, конечно, разминуться на улице. «Ой, Бог на мотоцикле едет!» – закричала однажды Вероника, увидев батюшку. Он был богатырём с окладистой бородой, закончил, говорят, МГУ, перед тем как пойти в священники. Но интерес к мотоциклам – единственное, что его с Непеиным тогда могло сблизить. Маловато. – Мать до сих не крещена, – признаётся Дмитрий. – Когда я пришёл в Церковь, восприняла это так, что я её предал, идеалы какие-то. Началось отторжение. Но я молюсь, и мама постепенно умягчается. Не теряю надежды, что однажды мы вместе придём в храм. Креститься Непеины вместе, всей семьёй, не решились – прежде отвели в храм трёх старших девочек. – Вику – Викторию, – перечисляет Лена, – Олесю, во крещении она Александра, а ВероникаВиринея. Десять Воцерковлялись неровно. У Дмитрия характер порывистый, решительный. Поститься начали круто, и в остальном спуску не давали ни себе, ни детям.

http://pravoslavie.ru/38037.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Пелагия мч. Антиохийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 97) Пелагия мч. Антиохийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 97) [Греч. Πελαγα] (кон. III - нач. IV в.), мц. Антиохийская (пам. 8 окт.), дева. Сведения о П. содержатся в Похвальном слове свт. Иоанна Златоуста , датируемом 8 окт. 386 г. (CPG, N 4350; BHG, N 1477; о датировке см.: Mayer W. The Homilies of St. John Chrysostom - Provenance: Reshaping the Foundations. R., 2005. P. 251. (OCA; 273)); существует также приписываемая свт. Иоанну стилистическая переработка данного слова (CPG, N 4509; BHG, 1477b; см. также: Voicu S. J. L " Immagine di Crisostomo negli spuri.//Chrisostombilder in 1600 Jahren: Facetten der Wirkungsgeschichte eines Kirchenvaters/Hrsg. M. Wallraff, R. Brandle. B.; N. Y., 2008. S. 61-96). Др. источником сведений о П. являются сочинение свт. Амвросия , еп. Медиоланского, «О девственницах» ( Ambros. Mediol. De virginib. 3. 7. 33//PL. 16. Col. 229) и его же письмо Симплициану ( Idem. Ep. 37 ad Simplicianum//PL. 16. Col 1139-1140). Краткое Мученичество П. (BHG, N 1477d) не издано. Существует также ряд греческих синаксарных сказаний, содержащих несколько не совпадающих между собой деталей. П. происходила из благородной антиохийской семьи и посвятила свою жизнь Богу, решив сохранить девство. Согласно Мученичеству сщмч. Лукиана , пресв. Антиохийского, П. была его ученицей (см.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 361). Во время гонения на христиан (синаксарные сказания относят его к правлению имп. Нумериана (283-284)) П., которой было 15 лет, находилась дома одна, когда солдаты по приказу антиохийского градоначальника, узнавшего, что она христианка, пришли взять ее под стражу и доставить на суд. П. вышла им навстречу и попросила солдат дать ей время, чтобы собраться. Вернувшись в дом, она поднялась на крышу, где прежде имела обыкновение совершать молитву. Опасаясь возможного насилия со стороны солдат, П. после молитвы бросилась вниз и разбилась насмерть. Она добровольно лишила себя жизни, чтобы сохранить свою чистоту. Свт. Амвросий вложил в уста П. рассуждение, оправдывающее самоубийство в подобных обстоятельствах (PL. 16. Col. 229). Он называет П. дочерью мц. Домнины, сестрой мучениц Вероники и Просдоки, руководствуясь, вероятно, сходством обстоятельств мученической кончины (см. ст. Домнина, Виринея и Просдока ): они также покончили с собой, чтобы сохранить целомудрие ( Ambros. Mediol. De virginib.//PL. 16. Col. 229-230). Но свт. Иоанн, среди творений к-рого есть также и Похвальное слово святым Домнине, Виринее и Просдоке ( Ioan. Chrysost. De s. martyribus Bernice et Prosdoce virginibus et Domnina matre earum//PG. 50. Col. 629-640), не сообщал об их связи с П.,- т. о., нет твердых оснований считать мучениц родственницами.

http://pravenc.ru/text/2579918.html

Даниил 8 сентября 2013, 18:25 Уважаемая Елена! Родитель который любит своего ребёнка наказывает его. Это не обязательно физическое наказание. Если интересно, почитайте книгу о. Константина Пархоменко " Воспитание ребенка в христианской вере " . l.toll 7 сентября 2013, 23:28 какие эти ребятишки счастливые ах как всем детям необходимы такие бабушки! или бы в начальных школах и детсадиках такие рассказы деткам читали ! вот и вырастили бы поколение настоящих людей знающих о самом главном о ПРАВОСЛАВИИ ! а то что было в страшное время с 1917-1988--- все скорее бы забывалось и не повторялось никогда! Марина 4 сентября 2013, 22:14 Очень хороший след в душе остался после прочтения. жаль что таких бабушек очень мало. особенно хорошо про вранье и правду написано, дети действительно часто лукавят и порой не знаешь как правильно донести до них смысл греха и причиняемого от него вреда. А тут все внятно и понятно, взяла на заметку. Елена 4 сентября 2013, 09:47 Мне очень понравилось, что бабушка прививает своим внукам любовь к Богу, ходит с ними в церковь. В одной из маленьких историй Вы говорите внуку, что его наказал Бог. Бог есть любовь, он не наказывает. виринея 4 сентября 2013, 09:45 уважаемая Наталья,если ребенку сначала рассказать про ангелов,а потом про чертей тогда он не пугается. Елена 4 сентября 2013, 08:05 Очень-очень понравился рассказ - спасибо за подсказку про мирись-мирись! Мне очень не нравится когда дети доходят да " ударю кирпичем " . Пока они не ходили в садик (у меня два мальчика 3 и 4 года), я их учила " если будешь драться - буду целоваться " , но в садике им озвучили полную версию, теперь буду учить их говорить по новому! Ещё раз спасибо! Екатерина 4 сентября 2013, 01:31 Наталья, простите, но мне кажется, что маленьким детям плохое и хорошее в категорических формулировках оценить проще, чем в подростковом возрасте пропустить через взрослеющий ум глубину Божьего домостроительства. Мне очень понравилась статья. А именно, стремление бабушки привить внукам трезвенное отношение к своим поступкам, что они всегда пред оком Божиим.

http://pravoslavie.ru/63787.html

   О. Лаврентий предсказал о. Алипию мученическую кончину. Он был убит сельским человеком. Но и о. Алипий сам предсказал свое погребение: однажды на Радоницу Пасхи он взял своих духовных чад монахинь и сказал: «Пойдемте с пасхальным яичком к той могиле, где никто не будет знать, кто здесь похоронен, и пропоем -Христос Воскресе! А теперь пойдемте к той могиле, где все будут знать». Игумена Алипия застрелили в яме. Монахини в военное время от испуга по быстрому сами похоронили своего дорогого Батюшку Алипия на том месте, где никто не знал. А потом немного успокоилось, и его перехоронили на то место, где все знают. О. Алипий был моряком в г. Кронштадте и по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского прибыл в Троице-Ильинский мужской монастырь г. Чернигова. О. Лаврентий и о. Алипий были два столпа и светильника монашеского жития, подражавшие преподобным о. Антонию и Феодосию Киево-Печерским во всем, и даже копанием пещер.    Говорила благочинная м. Виринея, что о. Лаврентий несколько раз посылал ее, чтобы она проверила и прочистила отдушину, которая была проделана вверху. Пещеры эти есть и в настоящее время, но вход в них закрыт и засыпан землей.    М. Еннафа, ин. Анна    Во время революции м. Глафира с другими единомысленными девицами решила пойти в г. Киев пешком. Тогда так и ходили. Пошли к о. Лаврентию за благословением. Он, помолившись на иконы и благословляя, сказал: «Доброе дело Бог всегда благословит! Идите, только знайте, что посреди дороги будет перестрелка, вы не бойтесь и сразу сворачивайте в жито (рожь), и выйдете на дорогу, которая поведет вас через жито, выйдете на поле, и кончится перестрелка. Выходите на главную дорогу и спокойно идите до Киева, и обратно вернетесь, благодаря Бога». Все так и было. Так берег нас Батюшка любвеобильный своими молитвами.    М. Глафира, ин. Анна    М. Глафира рассказывала: «Мы были молодыми девушками и руководились о. Лаврентием. Жили в г. Чернигове в 1-м Холодном яру у одной очень благочестивой женщины по фамилии Зайчиха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

валентийской, 11 ноября.     Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта.     Викторин, муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек.     Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар.     Виктор, муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта.     Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября.     Виктор, муч. никомидийский, 18 апр.     Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент.     Виктор, муч. с Дорофеем и др., 18 февр.     Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт.     Вирилад, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Виринея (Вереника), мученица из Иераполя, 4 окт.     Вирко или Уирко, мученица готфская, 26 марта.     Вир (муж, лат.), 30 дек.     Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня.     Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр.     Виталий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.     Вит (побежденный или живущий, лат.), отрок, 15 июня.     Вифоний (в глубину брошенный, греч.), муч., 3 апр.     Вианор (жестокий, насильник, греч.), муч. писидийский, 10 июля.     Владимир — Василий, вед. князь киевский, 15 июля.     Власий пастырь, муч. кесарийский, 3 февр.     Власий, еп. севастийский, муч., 11 февр.     Вонифатий (благотворец, лат.), римлянин, муч. киликийский, 19 дек.     Вонифатий милостивый, еп. ферентийский, 19 дек.     Всевоиод-Гавриил, князь псковский, 11 февр., 22 апр. и 27 ноября.     Вукол (пастух, греч.), еп. смирнской, 6 февр.     Вера, муч. римская, 17 сент.     Гаафа, княгиня готфская, 26 марта.     Гаведдай, муч. персидский, 29 сент.     Гавиний (лат.), пресв., муч. римский, 11 авг.     Гавриил (нуж Божий или крепость Божия, евр.), архангел, 26 марта и 13 июля.     Гавриил, муч. болгарский, 22 янв.     Гавриил-Всеволод, князь псковский, 11 февр.     Гаиания (земная, греч. см. Гай), муч. арменская, 30 сент.     Гаиан (зенной, греч.), 15 ноября.     Гаий (зенной, греч. и латин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008