«И у всякой птицы есть свое горе!» — почему-то подумалось, и эта словами сказавшаяся мысль словно пробудила его. Он перешел Золотоношскую, еще немного и Невская лавра. В лавре звонили к пасхальной вечерне. Бабушка Ермиония — Россия старая, в чистоте державшая старую русскую веру, огненная Россия, Последняя Русь — бабушка, ты не узнала бы Андрея, внука своего, а помнишь, приходил к тебе в праздничной голубой рубахе с серебряным поясом, тонкий, как березка, помнишь с сестрами-то на твою могилу… В лавре звонили к пасхальной вечерне, отзванивали по-пасхальному — Днесь весна! — по-весеннему. Днесь весна благоухает И радуется земля… С народом, с ребятишками вошел Андрей Павлович в лаврские ворота и сейчас, как из арки выйдешь, по правую руку, увидел памятник — и, как когда-то с сестрами у могилы бабушки Ермионии, остановился — памятник огненной скорби — Достоевского . — Федор Михайлович, Христос воскрес! 1916 г. Примечания …гришки, черногуз — «“Гришки” — скворцы. “Черногуз” — аист» (Авт. комм.). Днесь весна благоухает/И радуется земля… — Светильничное песнопение, исполняемое на пасхальной неделе. «Светилен: “Днесь весна благоухает и радуется земля. Днесь взимаются ключеве дверем неверию Фоме, другу вопиющу, Господь и Бог мой!” — поется вместо “Плотию уснув” и на тот же распев. Из спасения моего в словеса грехопадений моих. Ты же, Боже не удали помощь твою от мене! “» (Авт. комм.). В Невскую Лавру шел он на большую русскую могилу. — Имеются в виду Лазаревское, Тихвинское и Никольское кладбища, расположенные на территории Александро-Невского монастыря На Тихвинском кладбище погребены Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, М. И. Глинка и многие другие выдающиеся представители русской культуры. черничка — уменьшительное от черницы, т. е. монахини. лестовка — четки староверов с кистью кожаных лепестков. Веренея — или Виринея, женское имя. …цветной светилен — молитва или специальное песнопение, поющееся после канона на утрени; содержит в себе моление о просветлении свыше. Римские катакомбы Севастьяна-мученика. — Имеется в виду расположенное на Аппиевой дороге кладбище («ad catacumba») христианского великомученика св. Себастьяна, или Севастьяна (ок. 250—287). Катакомбы — места погребения у христиан в виде грандиозных сооружений, устраивавшиеся под землей и состоявшие из многочисленных коридоров и галерей.

http://azbyka.ru/fiction/dnes-vesna/

читатель для Александра 15 марта 2012, 11:19 Уважаемый Александръ, видеть свои личные грехи нужно, но не надо Вам грехи мipa сего перекладывать на христиан. У нас пошла мода перекладывать грехи палачей на их жертв. Гнали и убили Самого Христа, гнали и убивали Апостолов... И Вы хотите, чтобы этому мipy нравилось христианство??? " Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы " ,-- говорит апостол Павел (2-е Тимофею 3, 12). P.S.bыckaзыbaю всего лишь своё личное мнение. Виринея 14 марта 2012, 23:59 А храм освятили после осквернения? Марина 14 марта 2012, 13:47 СПАСИБО!!! Как хорошо написано! Это, как раз, те самые ощущения, которые я не могла выразить словами, это раздвоение-оно не возможно в творчестве!!! Александръ 14 марта 2012, 10:32 Когда ругают и оскорбляют нас так называем христиан-значит такие мы христиане значит иного не заслуживаем.О если бы мы претерпевали за веру...но получаем только за собственные простите за жаргон косяки.Чтоб пострадать заХриста мы еще не доросли да и скорей всего Господь не допустит видя нашу слабость и маловерие.ВЕдь мы хотим уподобиться Богу Христу-и смотря на нас люди делают выводы о нашей вере и о нашем Боге.И это очень печально...спросите любого что он думает о Церкви Христовой.А виноваты в этом мы а не Господь или эти несчастные.Но...когда оскорблению и поруганию подвергается Божия Матерь или Ее Сын наш Бог...как говорится-вот до этого вообще ничего не было все сейчас только началось.Когда на меня помои льют-значит я это заслужил.Но тут простите подвиньтесь.Двери Двери возглашает дьякон на литургии.Думаю все знают откуда этот возглас.Нужно останавливать таких людей от впадения в грех богохульства.Предупреждать такие выходки.Виноваты мы что просмотрели и не остановили их.А поговорил ли кто с этими ступившимися девочками после произошедшего?Спаси и помилуй Господи и этих заблудших тварей Божиих и нас овец заблудших! Маргарита 13 марта 2012, 11:57 То,что случилось в Храме Христа Спасителя-это безумство! Эти девушки даже не осознают тяжесть совершенного проступка!Но Господь поругаем не бывает!Добро и зло идут рядом-так есть в жизни,поэтому,случившаяся дикость-станет, для православных христиан ,дополнительным усилием в молитве к Господу, о вразумлении грешниц! Господи! Прости их! Не ведают, что творят! А ведь за все в жизни нужно нести ответ,если не им,то их семьям и детям!

http://pravoslavie.ru/52121.html

natalja 15 июня 2018, 00:43 Послушание несут в монастырях, а не в церкви. Это работа, как где-нибудь в магазине или на каком-нибудь предприятии. Согласна и считаю, что это очень важно работая за свечной лавкой или делать другие работы в храме, то надо быть обязательно верующим христианином! Подбирать людей для работы очень ответственно! Знаю много людей к которым отнеслись плохо, и больше они не придут. Священник не должен относится к подбору работников с безразличием . Собрать прихожан и вместе обсудить : какие люди могут работать за свечным ящиком, а каким лучше выполнять другие работы, даже можно и тайно проголосовать, чтобы избежать нелицеприятия. Относится это и к клиросу тоже, и там бывают случайные люди Виринея 15 июня 2018, 00:33 Нужно средне-специальное богословское образование. Не высшее - для науки. А среднее - для практики. Без древних языков и философии, но с большим изучением практической стороны святоотеческого наследия. Именно практической, а не научной. Катерина 14 июня 2018, 23:33 Как крикнешь в лес, такое и эхо. Относится ко всем находящимся у лавочек как с наружней, так и с внутренней стороны. 14 июня 2018, 23:09 Спасибо за статью,у нас на приходе вообще какой-то клан.я не осуждают,прости Господи.Простого со стороны все очень печальное зрелище! Екатерина 14 июня 2018, 19:22 КАк хорошо написано! Лаконично и по делу. У автора есть дар слова. Спасибо. Читатель 14 июня 2018, 17:28 Всё так. Порой в лавке тебя так обругают, что потом обходишь за три версты такое место, и даже при крайней необходимости свечей не покупаешь. Правильно говорит о.Димитрий Смирнов, что театр начинается с вешалки, а храм со свечной лавки. Поэтому особое внимание он уделяет тому, как работают с людьми в его храмах работницы. И очень хорошо работают, с любовью всех принимают, надо отдать им должное. В Сретенском монастыре тоже несколько раз, к сожалению, встречались с неприязненным отношением, теперь без крайней надобности не обращаемся. Татьяна 14 июня 2018, 16:08 В этом храме, где работает уважаемая матушка Наталья (жена настоятеля) - очень грамотные, воспитанные и чуткие " лавочницы " . Даже странно их так называть. Скорее, менеджеры по продажам церковных товаров и услуг.

http://pravoslavie.ru/113616.html

Патермуфий и Коприй. 2 июля. Лонгин Евнатский, Иосиф, Нисферой, Петроний, Питирун и Сармат. В субб. с. Нитрийские: Памва. 18 июля. Аммоний, Афр и Ниор. В субб. с. Панефизские: Пиннуфрий и Херимон. Субб. с. Скитские: Агафон. 2 марта. Исаия. Субб. с. Моисей МурИн.25 авг. Тавеннисиотская Исидора, юродивая. 10 мая. Фермский Феодор. Субб. с. Евлогий. Субб. с. Таисия. 8 окт. Амфилохий, еп. Иконийский. 23 ноября. Домнина и дочери ее, Виринея и Проскудия, мучч. Иерапольские. 4 окт. Кириак св., явльший крест Господень царице Елене. 28 окт. Макрина преп., сестра Василия В. Субб. с. Евлагий, еп. Кесарии Капп. Субб. с. Аркадий, преп. Кипр. 6 марта. Нифонт, еп. Кипрский. 23 дек. Текуса, Александра и другие, семь дев, мучч. Коринфские. 6 ноября. Трифиллий, еп. Левкусии Кипр. 13 июня. Василисса св., жена муч. Мелитинского Евдоксия. 6 сент. Иулиан, пустынник Месопотамский. 18 окт. Отрий, еп. Мелитинский. 17 апр. Нонна прав., мать Григория Богослова . 5 авг. Павел, еп. Неокесарийский. 23 дек. Еввула св., мать Никомид. муч. Пантелеимона. 30 марта. Препп. Писивийские: Иерия, Вриенна и Фоманда. Субб. с. Платонида. 6 апр. Клеопатра, блаж. Палест., и сын ее Иоанн. 19 окт. Снандулия, преп. Персидская. 3 ноября. Иосиф Аналитин, преп. Раифский. 14 янв. Сирийские преподобные: Акепсим. 3 ноября. Мафсима. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Марфа, мать Симеона Столпника. 1 сент. Зотик (сиропитатель, преп. Цареградский). 30 дек. Феодул, епарх времен Феод. Вел. 3 дек. Ахафодор, Василий, Евгений, Елпидий и Ефрем, епп. Херсонские, мучч. 7 марта. Александр и Маркеллина свв., родители муч. Астиона, 7 июля. Каллисфения св., дочь муч. Давикта. 4 окт. Полихромий преп., муч. от ариан. 7 окт. 403.             Епифаний, архиеп. Кипрский. 12 мая. 405.             Макарий Александрийский, преп. Келлийский. 19 янв. 407.             Иоанн Златоустый, архиеп. Цареградский. 14 сент. 409.             Вассиан, еп. Лавдийский. 10 июня. 410.             Евпраксия, преподобная Фиваидская. 25 июля. Перенесение мощей мучч. Персидских в Мартирополе. 16 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Испания . (Сн. Августополь, Валентия, Варкинона, Испалис, Кордуба). Ксанфиппа и Поликсения, ученицы апостольские. 23 сент. Маркеллин, благовестник Евангелия. 3 июня. Ерминингельд царевич, муч. в 584. 1 ноября. Италия . Алфиа, Филаделф, Киприан, Онисим, Еразм и друг., мучч. при Ликинии. 10 мая. 440 мучч. от Лонгобардов, ок. 579. 2 марта. Иераполь Сирийский. Домнина, Виринея и Проскудия, мученицы 4 в. 4 окт. Иераполь Фригийский. Филипп, из 12 апп. 14 ноября. Аверкий еписк., при Марке Аврелии. 22 окт. Иерусалим . Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Сретение Господне. 2 февр. Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Господа. Сошествие Св. Духа. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. 3 февр. Стефан первомуч. 27 дек. Никанор и до 2 тысяч мучч. со Стефаном. 28 дек. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Гамалиил св. и сын его Авив. 2 авг. Иаков, первый Иерусалимский еписк., Богобрат. 23 окт. Симеон, сродник Господень, второй еп., сконч. при Траяне. 27 апр. Александр еп., муч. при Декии. 12 дек. Кириак священномуч., явльший Крест Господень. 28 окт. Обновление храма Воскресения Христова в 335. 13 сент. Воздвижение Честного Креста в 335. 14 сент. Первое обретение главы Предтечи, при Константине В. 24 февр. Кирилл архиеп.. ум. ок. 387. 18 марта. Обретение мощей первомуч. Стефана в 415. 15 сент. Иувеналий архиеп , ум. ок. 458. 2 июля. Исихий Богослов, пресв. 5 в. В субб. с. Пассарион преп., сконч. ранее 6 в. Субб. с. Модест архиеп., ум. ок. 633. 18 дек. Софроний патриарх, ум. 644. 11 марта. Даниил преп., в схиме Стефан, исповедник 10 века. 17 дек. Иорданская пустыня. Герасим преп.., ум. 475. 4 марта. Мария Египтяныня, преп., ум. 522. 1 anp. Зосима преп., обретший ее. 4 апр. Феодор преп., чудотворец. 5 июня. Иудея . (Сн. Аримафея, Вифания, Вифлеем, Еммаус, Иерусалим, Иорданская пустыня). Большая часть ветхозаветных праведников, воспоминаемых в неделю свв. Праотец и свв. Отец. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Зачатие св. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

31 «За все благодарите». История семьи репрессированного священника. М., 2004. С. 32–33. Отец Михаил Красноцветов арестован и расстрелян в 1937 году. Матушка Мария Николаевна окончила жизнь монахиней в Сергиевом Посаде в 1971 году. Оставленные ею краткие воспоминания – чрезвычайно сильное свидетельство о времени гонений и о мужестве верующих людей. 32 Вынужденное обстоятельствами самоубийство, совершаемое перед гонителями, вменяется в ряде житий святых в мученичество. Так, святые мученицы начала IV века Домнина и ее две дочери Виринея и Проскудия (память 4 октября), когда воины везли их на суд, утопились в реке. 36 При написании этого раздела нами использованы записи устных воспоминаний об игумении Олимпиаде и акатовских монахинях, хранящиеся в Свято-Троицком Александро-Невском монастыре. 42 Кто и когда совершил постриг, неизвестно. Некоторые копии писем владык Германа и Варлаама, распространявшиеся среди верующих, имеют надписание «Письма схиигумении Олимпиаде». 43 Воспоминания А.А. Митрофановой. Но присутствовавшие на похоронах Н. Гуменюк и Р. Королева отмечают, что народу было очень много. 45 Схиархимандрит Симеон (Нестеренко, 1920–2010), постриженик Глинской пустыни, продолжатель глинской традиции старчества 46 Язык не поворачивается произнести, а рука написать «село имени Карла Маркса», но так оно до сих пор называется, и, рассказывая о монахине Ксении, люди говорят: «Она жила в Карла Маркса, бывшем Барском-Дворском». Сколько нам еще терпеть такое издевательство над русским языком?! 50 Письмо от 16 августа 1937 года (см.: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. М., 2001. С. 253). 51 Е. Четверухина. «Удалился от мира...» Воспоминания о схимонахе Симоне (Сергее Евгеньевиче Кожухове). Письма отца Симона. [Сергиев Посад], 1997. С. 125. Читать далее Источник: «Бог везде а с Ним и радость...» : Игуменья и сестры Акатовского мон-ря во времена гонений/сост., авт. вступ. ст. А.Г. Воробьева. – М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2016. – 228 с., ил. ISBN 978–5-7429–0447–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Отец Лаврентий предсказал отцу Алипию мученическую кончину. Он был убит сельским человеком. Но и отец Алипий сам предсказал свое погребение: однажды на Радоницу Пасхи он взял своих духовных чад монахинь и сказал: «Пойдемте с пасхальным яичком к той могиле, где никто не будет знать, кто здесь похоронен, и пропоем – Христос Воскресе! А теперь пойдемте к той могиле, где все будут знать». Игумена Алипия застрелили в яме. Монахини в военное время от испуга по-быстрому сами похоронили своего дорогого батюшку Алипия на том месте, где никто не знал. А потом немного успокоилось, и его перехоронили на то место, где все знают. Отец Алипий был моряком в городе Кронштадте и по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского прибыл в Троице-Ильинский мужской монастырь города Чернигова. Отец Лаврентий и отец Алипий были два столпа и светильника монашеского жития, подражавшие преподобным отцам Антонию и Феодосию Киево-Печерским во всем, и даже копанием пещер. Говорила благочинная монахиня Виринея, что отец Лаврентий несколько раз посылал ее, чтобы она проверила и прочистила отдушину, которая была проделана вверху. Пещеры эти есть и в настоящее время, но вход в них закрыт и засыпан землей. Монахиня Еннафа, инокиня Анна Во время революции монахиня Глафира с другими единомысленными девицами решила пойти в город Киев пешком. Тогда так и ходили. Пошли к отцу Лаврентию за благословением. Он, помолившись на иконы и благословляя, сказал: «Доброе дело Бог всегда благословит! Идите, только знайте, что посреди дороги будет перестрелка, вы не бойтесь и сразу сворачивайте в жито (рожь), и выйдете на дорогу, которая поведет вас через жито, выйдете на поле, и кончится перестрелка. Выходите на главную дорогу и спокойно идите до Киева, и обратно вернетесь, благодаря Бога». Все так и было. Так берег нас батюшка любвеобильный своими молитвами. Монахиня Глафира, инокиня Анна «Мы были молодыми девушками и руководились отцом Лаврентием. Жили в городе Чернигове в 1-м Холодном яру у одной очень благочестивой женщины по фамилии Зайчиха.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Мученицы Домнина, Вероника и Проскудия 17 окт. (4 окт. по церк.кал) Мученица Домнина и ее дочери Вероника (Виринея) и Проскудия жили в городе Антиохии в Сирии. В царствование императора Диоклетиана они пострадали за Христа в 304-ом году. Известна еще другая святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя. Вероника находилась в Иерусалиме во время осуждения Господа Иисуса Христа на крестные страдания. Когда Спаситель нес Свой крест на Голгофу, она слилась с толпой иудеев и следовала за Ним. Увидев Его, павшего под тяжестью креста, она сжалилась над Ним и, подбежав, напоила Его водой. Сделав это, она полотенцем вытерла Его окровавленное лицо. Придя домой, она обнаружила, что на полотенце запечатлелся Его лик. Это полотенце святой Вероники со временем попало в Рим и стало здесь известным под именем Нерукотворного образа. Отличается этот образ от Нерукотворного образа Восточной церкви (смотри брошюру об Иисусе Христе) тем, что в нем на челе Спасителя изображается терновый венец. Преподобная Пелагея 21 окт. (8 окт. по церк.кал.) Преподобная Пелагея родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т.е. жемчужиной. Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица – с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагея. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагею. Когда шумная толпа удалилась, Нонн спросил епископов: “Разве не понравилась вам красота этой женщины и ее наряд?” Они молчали. Тогда Нонн продолжил: “А я многому научился от нее. Она поставила своей целью нравиться людям и, как вы думаете, сколько часов употребила она на украшение себя, на заботу, чтобы показаться красивее других женщин в глазах своих почитателей! На страшном суде ею осудит нас Господь, потому что мы, имея на Небе бессмертного Жениха, пренебрегаем состоянием своей души. С чем мы предстанем перед Ним?”

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скудны и ограниченны исторические сведения о монастырях Евфратской Сирии; неизвестны названия обителей, места, где они находились, устройство, какое имели; неведомы остались и благодатные старцы-подвижники, которые без сомнения в них были. Не имеется достаточных сведений даже о Сергиопольском монастыре, который, как видно из указаний историка войны греков с персами в IV веке Прокопия, находился тогда в цветущем состоянии, которому покровительствовал, в котором молился христианскому Богу и св. мученику Сергию персидский царь Хозрой Младший, испытавший на своей супруге Сире, христианке, благодатную силу, этого Св. мученика. 39 Скудны вообще сведения и об отшельниках, подвизавшихся в разных местах Евфратской Сирии. В истории Боголюбцев Феодорит описывает подвижничество только в округах Зевгмы и Кирском. Сведениями об этих округах мы и должны ограничиться в изображении подвижничество в Евфратской Сирии. Иераполь Иераполь Сирийский, 40 находился в северной части Евфратской Сирии к северо-востоку от Вереи. При восточных римских императорах он был главным городом этой обширной провинции. В христианском мире Иераполь был не менее важен: 41 в нем находилась кафедра митрополита Евфратской Сирии и чествовались Св. мученицы Домнина, Виринея и Проскудия, страдальческие тела коих здесь были погребены. 42 О состоянии подвижничества в Иераполе и его округе не сохранилось в церковно-исторических сочинениях сведений; что оно и здесь, существовало, в этом нельзя сомневаться, судя по общей распространенности подвижничества в Сирии и потому, что у церковных историков упоминаются епископы, проводившие подвижническую жизнь на святительских кафедрах. По имени известен только один подвижник – епископ Иерапольский Феодот. Преподобный Феодот Откуда был родом преподобный Феодот, а также где он проводил время до святительства, неизвестно; но несомненно, что он проводил уже подвижническую жизнь и славился как один из строгих подвижников, когда занял епископскую кафедру. Блаж. Феодорит в своей Церковной истории 43 сообщает, что, когда в 378 г. возвратился с берегов Дуная из заточения славный ревнитель Христовой веры и защитник Св. Церкви Евсевий, епископ самосатский, и начал приводить в порядок расстроенные дела епархии, то на епископскую кафедру в город Иераполь поставил Феодота, славившегося повсюду подвижническою жизнью. Зевгма

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А как отец Андрей вы поступили бы с обезьяной, если бы умирали от голода? Думаю зарезали бы и съели, как мы едим мясо телят и поросят. Что же мы возмущаемся, если сами согласились, чтобы нас считали обезьянами? Почему мы не возмущаемся, когда атеисты оскорбляют Бога. говоря, что Его нет. Либо обвиняя Бога в тех бедствиях, войнах и убийствах, которые сами творят. Поделом нам грешным. Виринея 12 августа 2012, 22:42 Давно не слышала такой емкой фразы,как про финиш и окулиста,ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО. ИРИНА 11 августа 2012, 15:26 Ирина " СТЯЖАЙТЕ ДУХ МИРЕН И ОКОЛО ВАС СПАСУТСЯ ТЫСЯЧИ " -поучения Батюшки СЕРАФИМА САРОВСКОГО!иначе не поменять людей- начнем с себя Dmitriy 11 августа 2012, 00:58 Mne kazhetsa chto Vrach dolzhen byt v pervuyu ochered Svyashennikom. Евгений 11 августа 2012, 00:41 На днях был в храме. Небольшая комнатушка в центральной больнице города переделанная под храм в честь св. Великомученика и целителя Пантелеимона, немного людей теснится и батюшка служит Литургию. После службы общаемся, откуда батюшка, кто таков, почему на обход спешит? А батюшка работает хирургом в этой больнице, служит здесь же, имеет приход ещё в каком-то селе, семья, четверо детей, в общем забот… Да ещё говорят, что позвонишь одному священнику – не может, другому – неотложные дела, а этот всегда может, всегда приедет и причастит. Вот! Есть профессии на которые, если ты сребролюбив, лучше бы вообще не учиться. Лучше быть менялой или торгашом на рынке, бизнесменом, банкиром…, но не священником, врачом, учителем, военным – здесь служение людям, служение с любовью. А если врач сребролюбивый безбожник, то и выходит: аборт - это операция, человек, если он никому не нужен–запчасти, а пациенты-назойливые мухи, в которых самое ценное это их деньги. Статья не в бровь, а в глаз, спаси Вас Господи о.Андрей! протоиерей Александр Григорьев 10 августа 2012, 22:39 Дорогой брат во Христе отец Андрей, пишет тебе протоиерей Александр Григорьев, член Санкт-Петербургского Общества Православных Врачей. Статья очень актуальная и злободневная, но заметен и перехлест. Невозможно требовать от хороших православных врачей полной бескорыстности, по примеру св. великомученика и целителя Пантелеймона. На какие средства им жить и кормить семью. Если они будут ставить правильные диагнозы и хорошо лечить, то надо и платить им хорошо, чтобы они могли ездить на работу на хорошей машине в любое время суток, нормально питались, имели хорошее жилье, с кабинетом, для приема граждан на дому, как доктор Преображенский в " Собачьем сердце " , а врачей, которые ошибаются в постановке диагноза и плохо лечат, а то и калечат, и убивают, таких рвачей надо гнать, судить и сажать. То же самое можно сказать и о судьях. К примеру в Израиле больше всего платят судьям и врачам, а за взятки сажают.

http://pravoslavie.ru/55375.html

   001    002    003    004   005     006    007    008