1100–1167), после чего продолжил образование в знаменитой школе в Шартре у Гильома из Конша (ок. 1100– после 1154), учителя Генриха Плантагенета и первого европейского философа, изучившего арабские естественнонаучные теории, а также у епископа Ришара и Теодерйка Шартрского; закончил он образование вновь в Париже, где изучал богословие под руководством Жильбера де Ла Поррё, Робера Пуллена и Симона из Пуасси. На Реймсском соборе 1148 г. св. Бернаром Джон был представлен архиепископу Кентерберийскому Теобальду, секретарем коего стал после того, как провел несколько лет в Римской курии, куда отбыл из Реймса с папой Евгением III (1145–1153). В секретарской должности он выполнял некие деликатные поручения, связанные с частыми визитами в Рим, в результате чего оказался в тесных деловых отношениях с многими коронованными особами и папами, в частности с Генрихом II и его канцлером Томасом Бёкетом и папой-англичанином Адрианом IV (1154–1159). В 1163 г. Джон был вынужден покинуть Англию (в связи с его политической позицией, направленной на защиту интересов Церкви, и симпатиями к опальному Томасу Бекету, который к тому времени сменил Теобальда на кафедре архиепископов Кентерберийских) и поселился у своего другаˆПетра Селльского, ставшего аббатом монастыря Св. Ремигия в Реймсе. Именно здесь он и работает над Historia Pontificalis. Выступив миротворцем в конфликте между королем Генрихом II, с одной стороны, и папой и архиепископом Бекетом (изгнанным из Англии практически одновременно с самим Джоном Сэлисберийским), с другой, Джон добился временного примирения, и в 1170 г. оба изгнанника вернулись на родину. Бекет вскоре был убит в Кентерберийском соборе, чему Джон был свидетелем и вскоре написал житие Бекета (1171). Сам Джон Сэлисберийский в 1174 г. был назначен казначеем собора в Эксетере, ас 1176 г. занял Шартрскую кафедру ив 1179 г. присутствовал на 3 Латеранском соборе. 147 Первую публикацию Historia Pontificalis Джона Сэлисберийского осуществил в 1868 г. Арндт в т. 20 Monumenta Germaniae Historical атрибуцию ее произвел Гизебрехт из Баварской академии наук в 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конша – Кондрат или Конон Коньков Михаил Васильевич, середина XV в., Переяславль Конюта, крестьянин, 1501 г., Ростов Конюхов Иван Филиппович, 1596 г., Солова Коняй, Коняйко, Коняш, Коняшка , много лиц в XV–XVI вв. в Новгороде; Андрей Коняев, крестьянин, 1490 г., Владимир; Григорий Иванов Коняшев, кре стьянин, 1590 г., Важская область [см. Половков, Шу тов] Копанкин Клим, вторая половина XV в., Новгород Копило, Копилов : Дмитрий Копило, около 1440 г., Бежецкий Верх; Назарий Копилов, 1470 г., там же Копна, Копнин : Копна, тиун белозерского наместника на Белоозере, первая четверть XV в.; Василий Борисович Копнин, боярин радонежского князя, первая половина XV в. Ср. село Копнино, на запад от Переяславского озера; Копнин пруд, возле Сергиева посада (Загорска); бывшее село Марьинское-Копнино в Радонеже Копоруля Иона, старец Спасо-Прилуцкого монастыря, 1609 г. Копоруля – ральник на крюке для очистки сошника от земли Копос, Копоско, Копосов : Афанасий Владимирович Копосов Румянцев [см. Румянец], конец XV в.; Копоско Злобин Загряжский [см. Злоба, Загряжские], 1551 г.; Копос Григорьев, холоп, 1603 (1609?) г., Новгород; Данило Копосов, крестьянин, 1640 г., Устюг [см. Дубасов, Непотягов] Копоской – придира, мелочный человек, кропотливый, робкий; копоско – душно, тяжело на душе; копостить – беспокоить (Даль) Коптел Гридя [см. Гридя] Васильев, 1475 г., Ростов; Коптел Иванов, 1519 г., Вологда Копть, Коптев : Константин Григорьевич Копть Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в.; Иван Иванович Копть Слизнев [см. Слизень] и Копть Жуков-Зачесломский [см. Жук, Зачесломский], первая половина XVI в.; Василий Евстафьевич Коптев, 1533 г. [см. Бровка, Кондырь, Шибан] Коптюшин Кузьма Иванов, посадский человек, 1580 г., Новгород Коптяжин Яков и Михаил Захарьевичи, рязанцы, в 1574 г. помещики в Смоленске Коптязя Борисов, крестьянин, 1570 г., Рязань Копцов Софрон Истомин [см. Истома], помещик, 1585 г., Тула Копцы – западня, ловушка для мелких птиц Копыл , Копылов : Юрий Копыл, псковский посадник, 1510 г.; Копыл, крестьянин, 1545 г., Новгород; Борис Павлович Копылов, 1556 г., Кашира

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Для познания Бога, по мнению Тьерри, весьма важно знание математики. Правда, математику он понимал не как науку об исчислениях, а, скорее, в пифагорейском смысле, как учение о числах. Такое пифагорейское понимание привело к тому, что Тьерри трактовал Бога-отца как единство, единое, называя Его «праединством», «основой числа». В Боге-Сыне появляется двоица, и поэтому Он есть, по мнению Тьерри, равенство, а Бог-Дух согласовывает единство и равенство. Другой учёный Шартрской школы Бернард Сильвестр (ум. 1167 г.) написал работу «О всеобщности мира, или Большой и малый мир». Находясь под влиянием платоновского «Тимея», он написал её в форме диалога, в котором ведётся беседа между Провидением и Природой. В соответствии с учением Платона он указывает, что материя существует вечно и в качестве злого начала противопоставляется доброму Богу. В диалоге у Бернарда Природа жалуется Божественному Провидению на хаотичность первоматерии и молит его упорядочить мир и привнести в этот мир красоту. Провидение соглашается и выделяет в недрах материи четыре элемента. Далее Провидение, обращаясь к Природе, прославляет порядок, привнесённый им в мир, и обещает создать человека – венец всего творения. Бернар Сильвестр развивал и неоплатонические идеи, указывая, что Логос – это вторая ипостась Троицы, Логос, Который эманирует из Бога. В Логосе возникают идеи, являющиеся формами вещей. Из Логоса эманирует мировая душа, которая преобразует хаотическую материю, существующую независимо от Бога, в гармонический космос. Интерес к «Тимею» был свойственен также и Гильому из Конша. Его перу принадлежат комментарии на «Тимея» Платона и «Утешение философией» Боэция, а также собственные работы – «Нравственные учения философов», «Философский драгматикон» и «Философия мира», в которой он развил неоплатонический пантеизм и эпикурейский атомизм. Гильом христианизирует Платона, и платоновский мир идей, по образцу которого демиург творит мир, становится у него Божественной мудростью, а собственной причиной творения является благость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Товарищество Н.Н.Коншина Одним из наиболее ярких примеров трансформации " торговых людей " в предпринимателей эпохи индустриализации являлся купеческий род Коншиных - владельцев хлопчатобумажных фабрик в Серпухове. 01.09.2000 853 Время на чтение 9 минут Деловая элита России в начале ХХ века, как правило, насчитывала в своих родословных три-четыре поколения. Чуть более 100 лет потребовалось Морозовым, Прохоровым, Рябушинским, чтобы оттеснить старые купеческие фамилии, процветавшие в XVIII столетии. Однако некоторым из них удалось перестроить свое дело применительно к условиям Нового времени. Одним из наиболее ярких примеров трансформации " торговых людей " в предпринимателей эпохи индустриализации являлся купеческий род Коншиных, владельцев хлопчатобумажных фабрик в подмосковном Серпухове. За свою более чем 200-летнюю историю он прошел путь от провинциальных торговцев до текстильных магнатов всероссийского масштаба. В начале ХХ века ткани фирмы Коншиных пользовались спросом во всех уголках Российской империи и за границей. В Серпухове производились товары на любой вкус, " начиная, как писали в тогдашних рекламных проспектах, от тончайших батистов, которые успешно конкурируют с заграничными, и кончая самыми обыкновенными грубыми тканями для крестьянского потребления " . Продукция серпуховских фабрик неоднократно отмечалась призами на всероссийских и международных промышленных выставках. Род будущих фабрикантов издавна был связан с городом на юге московского края: фамильное прозвище посадских людей " Конша " упоминается еще в серпуховской Сотной книге 1552 года. В XVII веке Коншины - довольно распространенная фамилия среди торгового населения посада; отдельные представители семейства занимают видные посты в руководстве посадской общиной1. В начале XVIII века род Коншиных разбился на три самостоятельные ветви, и лишь одна из них осталась верна торгово-промышленной деятельности. В 1781 году Петр Филиппович Коншин (1721 - после 1789) завел в Серпухове парусно-полотняную фабрику и значился среди 30 " лутчих " серпуховских купцов. Его дело продолжил сын Алексей Петрович (1744 - до 1816).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

1875. 12 Hans Prutz. Kulturgeschichte der Kreuzzuge, s.7. Berlin 1883. Справедливость такого отзыва относительно Шуазеля мы не имели возможности проверить, но книга Геерена «Essai sur l’influence des croisades» у нас под руками и представляется на наш взгляд, именно такою, какою в приведенном отзыве характеризует ее Прутц. 17 Церковная история Сократа. Кн. IV, гл. 2, 9, 16, 17, 24. Стр. 322, 330, 360 –62. Сиб. 1850. Церк. История Феодорита. Кн. IV, гл. 13, 16, 24. Стр. 255 – 256, 261, 288. Сиб. 1852. 20 Cod Lust. I, 5, I; Cod. Theod. XVI, 5, 7. 18. 23. 25. 27. 40 49 54 58. Cod. Theod. XVI, 7, 36, 40. 25 Sprenger. Das Leben und die Lehre des Mohammad Band III, seite 261–268. Berlin 1869. Weil. Geschichte der islamitischen Volker. s. 15–16. Stuttgart. 1866. 31 Коран IX, 74; IV, 91; IV, 78; IX, 36; IX, 5; XLVII, 4, 9, 10; IX, 39; VIII,67; IV,97; III, 151, 163, 164. 47 Kremer. Geschichte der herrschenden Ideen des Islams. s. 332–333, 461. Leipzig 18684; Weil s. 19, 47–48, 53. 54 Bernardi itinerarium factum in loca sancta.Migne ser. Lat. CXXI, 570–571. См. также Mabillon: Annales ordinis S. Benedicti. tom. III. p 165. Lutec-Parisior 1706. 56 Bouquet. Recueil des historiens des Gaules et de la France. X, 256. Paris. 1760. Ex gestis consulum Andegavensium auctore mouacho Benedectino Majoris-monasterii. 57 См. напр. о Поппие и Виллибальде. Acta Sanctorum ed. Bolland. Ianuarii XXV. u Rohricht. Die Pilgerfahrten. S. 339. Raumer history. Taschenbuch. 1875. 62 Acta Sanctorum ed. Blland. Augusti XXX «ad reparationem ecclesiarum barbarica vastatione dirutarus.» 65 Rodnlfi Glabri. Historiarium sni temporis lib. III cap. 7. Migne ser. Lat. CXLII, 657. Вильгель Тирский. Histria Rerum in partibus transmarinis gestarum. Lib. I, cap. 4. Bongars I. 631. 82 Вильгельм Тирский. Historia rerum… lib I, cap.3. Bongars 630 «frequenti rerum mutatione, dominos mutavit frequentius: secundam quorum dispositionem, plerunque lucida, plerunque nubile receipt intervalla, etaegrotanis more, temporum praesentium, gravabatur, aut, espirabat, qualitate.» 85 Rambaud L’Empire Grec au dixieme siecle.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002   003