Решимость оставить мир созревала. К началу 1910 года она настолько созрела, что Виктор Викторович решил осмотреть некоторые монастыри, где он мог бы совершать иноческий подвиг. 28 февраля он посетил Сергиеву пустынь, расположенную недалеко от Петербурга. Обстановка тамошняя не удовлетворила его. Многолюдство и богатство в обители смутили Виктора, и он окончательно отвергнул это место для своего подвига 32 . 9 марта Виктор посетил своего неведомого старца. Старец, водимый духом Божиим, сказал ему: «Виктор! Готовься к уходу в монастырь. Помни, «кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ... И кто не берет креста своего и следует за МНОЮ, тот не достоин МЕНЯ. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради МЕНЯ сбережет ее» ( Мф. 10:37–39 ). С этого дня кончай все мирское, все мирские слова и дела и собирайся в монастырь. На два года в затвор» 33 . С трепетом в душе вышел Виктор от старца. Он почувствовал, что наступила пора выполнить волю Божию. Тревожные думы не оставляли его почти всю ночь. Утром он пошел к ранней литургии в церковь Свято-Троицкого подворья, куда любил ходить молиться. Слушает Евангелие и не верит своему слуху. Те же самые слова, которые сказаны были ему вчера старцем, доносятся до его уха: «Кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ»... «Что это, простое ли совпадение или откровение ему воли Божией» – подумал Виктор. Он склонился к последнему. Да, это действительно была воля Божия о нем. Время отшествия из мира наступило. Божественный глас ясно призывал его к этому. «Иду, Господи!» – повиновался Виктор Божественному зову и вечером поспешил к своему духовнику о. Аарону, лаврскому регенту 34 . Последнему он рассказал о своей решимости и просил его указать ему монастырь, куда он мог бы удалиться. – Иди в Зосимовскую Пустынь, что недалеко от Москвы, к старцу Алексию 35 , – посоветовал Виктору о. Аарон. – Прости, отче, – возразил Виктор, – туда идти я не могу, не расположено мое сердце. Пугает меня многолюдство, чем отличается Зосимова Пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так вот, други мои, что творится на Святой Руси. Верно слово Господа, что силы ада не одолеют Церкви. Можно не бояться, что безбожники искоренят веру. Но можно и должно скорбеть, видя, как миллионы людей вместо того, чтобы любить Господа и служить Ему, покланяются диаволу и ему служат. Если мы, по чувству христианской любви, сочувствуем и жалеем человека, потерявшего какую-нибудь дорогую для него вещь, то как не скорбеть о тех, кто потерял веру в Бога, кто отвратился от Него, кто сочетался с диаволом, чтобы вместе с ним и муки вечныя принять? Наш долг поминать в молитвах наших не только здесь в церкви, но и дома всех, страждущих под игом лютые работы в отечестве нашем. Любовь христианская должна подвигать нас на молитву о даровании сил народу нашему к перенесению скорбей, к укреплению веры. Это наша первая обязанность. В отношении живущих в России мы ничего иного и предпринять не можем. Вторая же наша обязанность будет в отношении самих себя. Ведь никто из нас не может сказать, с кем бы он был, если бы жил сейчас в России со Христом, или против Него. Кто может поручиться за себя, что он, подобно ап. Петру на дворе у Каиафы, не скажет: “Не знаю Человека сего”; особенно когда будет спрошен врагами Христа. До нас с вами еще не достигло это разделение, это решительное время, когда нужно определенно стать на какую-то одну сторону. Мы можем еще быть полу-христианами – служить и Богу и маммоне в одно и то же время. Но, други мои, это состояние ненормальное, эта теплохладность противна Богу. Ангелу Лаодикийской церкви, говорится в Апокалипсисе, – напиши так: “Знаю твои дела – ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч, но так как ты тепел, то я извергну тебя из уст Моих. Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.” Не таковы ли и мы – нищи, несчастные и жалкие, не горячие и не холодные в отношении к Богу. Мы – не безбожники, но и не мученики за веру. В обыденной жизни редкий из нас поступится мирским для Бога. Возьмите любой случай, когда приходится делать выбор, поступить ли по заповеди, или по обычаю мирскому: пойти ли в церковь, или остаться дома в дурную погоду? Взять в руки Евангелие, или какой-нибудь роман (в праздничный день)? Бесконечное количество случаев в жизни, когда можно поступить хорошо – по Божьи, или хуже – по мирски. И во всяком таком случае прежде чем совершить дело, размыслите, с Богом ли вы, делая его, или против Бога! Говорю все это к тому, что только таким испытанием каждого своего поступка человек может настроиться на жизнь по-Божьи.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

Так может быть для более успешной «миссии» игумену Феогносту стоило бы отказаться не только от намоленного в течение тысячелетия церковнославянского языка, что горе-миссионер о. Феогност в своём приходе уже осуществил, но и от икон, которые представляют собой не менее реальную преграду на пути обращения иеговистов? Владимир Стрелов 07 октября 2010г. 03:38 Рустик, добрый день! Прочел Ваш постинг, и не могу не отозваться. Не могу ничего посоветовать - просто поделюсь опытом. Мне посчастливилось воцерковляться в очень хорошем традиционном приходе. Мне было кое-что непонятно, но было важно видеть, как искренне молится батюшка, какие проповеди говорит. Чтобы понять, что происходит, я, как и Вы, читал - Керна, Скабаллановича, Шмемана. Потом Бог дал много бывать в разных местах - в том числе, и там, где служба на русском, и Евхаристический канон гласно читают. Последний опыт такого рода - у архим. Виктора Мамонтова, где строго уставная монастырская служба, без сокращений, но в богослужении участвуют все, и кое-что, например, кафизмы - по-русски (об этом хорошо рассказывается в его книге " Господь - Пастырь мой " ). Мне помогает молиться сейчас даже не язык, а опыт молитвы таких людей, хотя и язык тоже :) Если что-то Вам пожелать - то пожелаю тоже встретить тех, молиться с кем будет в радость, чтобы искренне благодарить и славословить нашего Господа. И прошу тех молитв, которыми молитесь.   Владимир Стрелов 07 октября 2010г. 04:30 О. диакон, спасибо за то, что написали мне ответ! Мне самому не столь принципиально, как молиться - главное, чтобы молиться. Но если мы ставим вопрос все-таки на богословском форуме, то должны заботиться об истине, и для этого руководствоваться в первую очередь Священным Писанием, и только потом мнениями (разве не так учит нас Митрополит Московский Макарий в своей Догматике?) И вот в Писании мы находим ясное свидетельство у ап. Павла, что молитва должна быть понятной (1 Кор. 14 гл.). 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? 7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? 8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

http://bogoslov.ru/article/1140324

Татиана 12 февраля 2014, 13:11 Мудро, точно, необычайно полезно и своевременно!!!! ЛЮДИ ДОБРЫЕ, - НЕ МОЖЕМ СПРАВИТЬСЯ С ЖЕЛАНИЕМ СЕТОВАТЬ, ОСУЖДАТЬ, НЫТЬ ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА. НО МНОГОКРАТНО ГРЕШНЕЕ ВПАДАТЬ САМИМ И ПРОВОЦИРОВАТЬ ДРУГИХ НА СКАНДАЛЫ. ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ЭТО ВРЕДОНОСНОЕ ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ДЕЙСТВО. ЭТО ХУЖЕ УБИЙСТВА - ЭТО СОБЛАЗН. ОТВЕТ ЗА НЕГО ТЯЖКИЙ И НА ЭТОМ И НА ТОМ СВЕТЕ. РЕВОЛЮЦИЯ ПОЖИРАЕТ СВОИХ ПТЕНЦОВ - ЭТО ЗАКОН ЖАНРА. ВРАЗУМИ, ГОСПОДИ. Светлана, Украина 12 февраля 2014, 09:53 Одно из требований Майдана: " " -поддерживаю.Лидера оппозиции,ведущего людей к цели мирно,сохраняя и двигая этот МИР,способного облечь ИСТИНУ в правильные слова,своевременно озвучив их.Господи,спаси и сохрани Украину! Разделяю мнение Веры 2014-01-28 и Виктора Тынянских 2014-01-28. Украинскому правосудию желаю мужества и помощи Божией. А автору статьи о.Андрею Ткачеву--Ангела-Хранителя. Света Умань 9 февраля 2014, 01:46 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.»/От Матфея 12:43-45/ Тая 7 февраля 2014, 18:11 Полностью согласна. Отличная статья. ИРИНА 5 февраля 2014, 04:19 СПАСИ ГОСПОДИ, ДОРОГОЙ БАТЮШКА АНДРЕЙ!!! Ольга 5 февраля 2014, 01:30 Замечательная статья.Только вот надо ещё учесть,что за это бесчиние " орков " уплачено немало долларов.Вот Да и по СМИ ещё до начала 2014 года было понятно,зачем на Майдан приезжали иностранцы. Андрей (Украина) 2 февраля 2014, 17:29 К сведению, тем комментаторам, которые считают автора (о.Андрея Ткачева) человеком наблюдающим события из России. Уважаемый многими православными христианами (и не только) о. Андрей священник, служащий в одном из Киевских храмов. Он свидетель не только этой революции, но и прежней - оранжевой. И в таком случае его слова становятся еще более убедительными. Нам же нужно более внимательно слушать. Даже если это звучит, как нам кажется, чрезмерно строго.

http://pravoslavie.ru/67934.html

Тогда Роман сказал апе Виктору, своему сыну: «Мой сын, вот и твоя очередь, чтобы ты принес жертву богам царя, которым весь город сегодня совершает празднество». Апа Виктор же сказал «Мой отец, что это за безумие охватило тебя сегодня, что ты оставил Бога ради пустой славы человеческой 497 ? Вспомни, что сказал Господь в Своем святом Евангелии: „Тот, кто отречется от Меня перед людьми, – Я отрекусь от него перед Моим Отцом, Который на небесах, и Его святыми ангелами. Тот, кто исповедает Меня перед людьми, – Я исповедаю его перед Отцом Моим, Который на небесах, и Его святыми ангелами» 498 . Не надо же, мой отец, не отрекайся от Него, чтобы и Он не отрекся от тебя, потому что написано, причем Господь повелевает сынам Израиля через Моисея: „Не будьте подобны язычникам, которые служат творению вместо (того, чтобы служить) Тому, Кто сотворил. Не возводите глаз к небу, и не смотрите на луну и звезды, и птиц неба, и на животных, и не поклоняйтесь им, так как они – пустое. В день, когда вы поклонитесь им, Я поражу вас“ 499 . Теперь же, мой отец, не уподобляйся им, чтобы Господь не поразил тебя. Мне жаль тебя, так как лучше бы ты не родился, чем жил безбожным». Это сказал апа Виктор, и все войско изумленно смотрело на него, и его отец, удивляясь. Роман, его отец, сказал ему: «Мой сын, послушайся меня и принеси жертву, и мы перестанем мучиться в этом месте. Не огорчай меня, ты, которого я никогда не огорчал. Вспомни, что я сыскал тебе невесту и дам ее тебе в будущем месяце». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я не просил тебя о невесте и о дарах, но я печалюсь о тебе, что ты отрекся от Бога, Который есть спаситель всех людей ... ведь ... не пощадят тебя, но горе и смятение скоро обрушатся на тебя. Нет, мой отец, удались от этого греха, который ведет к смерти. Посмотри в Евангелие; когда иудеи кричали: «Распни Иисуса», игемон Пилат взял воду, и омыл свои руки, и сделал себя непричастным к первосвященникам иудеев, и освободил свою душу от его крови». Тогда Роман разгневался и поклялся следующим образом, говоря: «Клянусь Аполлоном, великим богом, я отдам тебя царю, и он убьет тебя! Не думай же, что я помогу тебе, ибо многие вроде тебя умерли из-за своего ослушания и лишились своего чина (букв, «вооружения», т. е. военной должности) и имущества». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я вижу, что весь плод дьявола возрос в тебе». Роман сказал апе Виктору: «Разве ты не знаешь, о несчастный, что если сын какого-либо человека не повинуется ему, его убивают?» 500 . Апа Виктор сказал своему отцу: «Вчера, когда ты служил Богу, я был твоим сыном. Сегодня же я не твой сын, потому что ты оставил Бога, Который сотворил тебя, и стал служить идолам. Апостол говорит: „Еретик, если ты его учишь раз или два, и он не слушает тебя – откажись от него, так как ты знаешь, что у него нет доли с Богом» 501 . Поэтому отныне ты не мой отец».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

«Христа Божия они, несомненно, знали: Его видел Авраам. Он давал предсказания Исааку, говорил с Израилем, беседовал с Моисеем и последующими пророками. »; «И этому человеку еще до обрезания явился Бог (это был Христос, Слово Божие) и в таких словах возвестил, что и в будущем таким же образом оправдаются люди». (Церковная история, книга 1, гл. 4). «Пилат сообщил императору Тиверию, что по всей Палестине идет молва о Воскресении Спасителя нашего, Иисуса, что ему известны и другие Его чудеса и что в Него, воскресшего из мертвых, многие уже уверовали как в Бога». (Церковная история, книга 2, гл. 2). «Слова их могли бы показаться убедительными, если бы им не противоречило, во-первых, Святое Писание, а затем и сочинения некоторых братьев, написанные еще до Виктора в защиту истины, против язычников и против тогдашних ересей. Я разумею Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других. Все они признают Христа Богом. Кто не знает книг Иринея, Мелитона и других? Все провозглашают Христа Богом и Человеком». (Церковная история, книга 5, гл. 28). «Теперь единого от вечности Иисуса Христа, Спасителя нашего, величайшие земные властители почитают не как обычного царя, поставляемого людьми, но как истинного Сына Бога Вседержителя и поклоняются Ему как Богу. »; «Кто мог бы даже заглянуть за священную его завесу, кроме единого великого вселенского Первосвященника, Который один имеет право исследовать тайны разумной души?»; «Послушаем и то, как отвечает ей Небесный Жених, Слово, Сам Иисус Христос: «Не бойся, что покрыта позором, и не смущайся, что ты в поношении; ты забудешь вечный позор и не будешь более вспоминать поношения вдовства своего. Не как жену оставленную и малодушную призвал тебя Господь, и не как жену от юности ненавистную, – говорит Бог твой. На краткое время оставил Я тебя и с великой милостью восприму тебя,– так сказал Господь, Избавитель твой»; «...Он [Сын Божий] сделал святой невестой и священнейшим храмом для Себя и Отца. Это ясно выражено Им в словах: «Вселюсь в них и буду ходить в них; буду Богом их, и они будут народом Моим ». (Церковная история, книга 10, гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Христу дорог каждый человек – и ребенок, и старец, и юноша, и отец семейства, и праведник, и грешница! Он не гнушается Симоном прокаженным, Он принимает угощение у Закхея-мытаря, Он любит бывать у Марфы и Марии. Он жалел всех и в душе каждого старался пробудить жажду спасения. Этим полны страницы Евангелия, Но во всем Евангелии всего лишь один раз сказано, что Он протянул руки для объятий. Это – когда Христос обнял ребенка! И только один раз сказано, что Христос полюбил. Это о богатом юноше, который с детства хранил заповеди Божии ( Марк. 10:21 ). Вечное Евангелие Святому апостолу и евангелисту Иоанну в таинственном видении Господь показал будущия судьбы Церкви Своей и то, чему надлежит быть вскоре; и он записал эти пророческия видения в книгу (последняя книга Н. Завета) и сказал: “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающее написанное в нем; ибо время близко” ( Откр.1:3 ). В одном из видений тайнозритель “видел Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу” (14:6). И так, ангел имел вечное Евангелие, чтобы благовествовиать его живущим на земле… Эти слова не новы для нас. Мы знаем слова Христовы: “Идите по всему миру и проповедуйте Евиангелие всей твари, – сказал Он Своим ученикам, – кто будет веровать и креститься, спасен будет” ( Мар. 16:15-16 ). С благою, радостною вестью о спасении и разошлись св. апостолы из Иерусалима, чтобы благовествовать даже до краев земли. Эту радостную весть они записали в книги, чтобы Слово Божие о опасении пронеслось не только до краев земли, но и сохранилось до края времен, до последняго дня мировой истории. Это, поистине, вечное Евангелие! Но с первых же дней жизни Христовой Церкви начались гонения на св. Евангелие. Враги Христовы хотели его уничтожить, но не могли. Оно принесено для счастья всех людей. Как же можно было допустить, чтобы его слышали лишь немногие, лишь современники Христа и апостолов? Бог для людей бережет Свое Евангелие, потому что оно, поистине, есть благая весть для человека. Из него мы узнаем, что мы дети Божии, что мы созданы Богом, что ради нас и нашего спасения Сын Божий стал человеком, пострадал, умер и воскрес, чтобы показать нам путь жизни и сделать нас достойными всех благ, всего счастья будущей жизни. И чем горше, чем безотраднее становится жизнь, тем дороже нам вечное Евангелие, тем милее, тем ближе оно нашему сердцу, ищущему утешения. Евангелие – это наш идеал, наш светоч, наше утешение в земной юдоли и путеводная звезда в Царство Небесное!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского 31 августа 2014 г. 20:16 31 августа 2014 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова и возглавил хиротонию архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского. Перед началом богослужения Предстоятель освятил памятник святителю Питириму Тамбовскому на соборной площади города. По окончании Литургии в нижнем Благовещенском храме Преображенского собора Святейший Патриарх Кирилл поклонился мощам святителя Питирима Тамбовского. Также Святейший Патриарх посетил воссозданную часовню на источнике святителя Питирима близ Преображенского собора. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тамбовскую митрополию. Литургия в Преображенском соборе Тамбова. Хиротония архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Назначение униатского архиепископа для белорусских униатов. Назначение Виктора Садковского епископом в Польшу. Наставление Синода Виктору. Доклад Синода Екатерине о мерах к охранению православия в Польше. Первые дела Виктора. Тревога в Польше, особенно в среде униатов. Протесты против назначения в Польшу православного епископа. Вопросы о привилегии и присяге Виктора. Приезд Виктора в Варшаву. Шпионство Ленинского. Аудиенция Виктора у короля. Выдача привилегии. Мнения Ленинского о Викторе. Вопрос о саккосе. 996 Задачи Виктора. Странное положение его. Принесение присяги польскому королю. Действия Смогоржевского на Украине. Противодействия ему со стороны украинцев. Тягостное положение Смогоржевского перед смертью. Объезды Виктором своей епархии. Разлад с паствой. Арест Виктора. Страдания православных. Дела Мировского. Отношения униатов к православным. Митрополит Ростоцкий и его подчиненные на Украине. Пинская конгрегация. Освобождение Виктора. Папа Пий VI, слишком два года отказывавшийся утверждать Сестренцевича в звании архиепископа латинской церкви в России, в начале 1783 года уступил настойчивым требованиям Екатерины и приказал своему нунцию в Варшаве Бернетти ехать в Петербург. 997 С этим решением папы сейчас же соединен был вопрос и о назначении униатского епископа для белорусских униатов. 998 Король 999 и Смогоржевский 1000 горячо приняли это дело и стали отыскивать кандидата на эту кафедру. Кандидат такой явился было сам и заявил свою готовность служить полоцкой пастве, именно, известный нам Максимилиан Рылло, но он был отвергнут с насмешкой и пренебрежением. 1001 Выбор остановился на другом, тоже известном кандидате Важинском, которого хотели было послать даже в Петербург вместе с нунцием, но нунций отклонил это спутничество. 1002 В Петербурге замедлилось исполнение нунцием данного ему поручения. Долго не приезжал туда из Малороссии и затем из Смоленска 1003 Потемкин, без которого не хотели решать этих дел, а главное встретилось большое затруднение в форме присяги, которую приносят латинские епископы и в которой находится выражение: «еретиков, схизматиков... по силе моей буду преследовать и поражать», чего не хотело допустить русское правительство в присяге Сестренцевича. 1004

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Современному читателю жизнь и деятельность первого Минского архиепископа Виктора (Садковского) практически неизвестна. Ее приходится открывать заново. Познакомить читателя с личностью Преосвященного, осветить жизненный путь и труды архиерея, поставленного Богом на служение в один из самых сложных и ответственных периодов жизни Православной Церкви в границах Речи Посполитой – задача настоящего исследования. Материалы, касающиеся жизни и деятельности архиепископа Виктора, печатались в виде интересных, но весьма ограниченных по размеру статей, опубликованных в разных периодических, преимущественно церковных, изданиях. Среди авторов публикаций можно упомянуть священника Стефана Барановского20, протоиерея Андрея Страдомского21, протоиерея Петра Орловского22, священника П. Л-ва23. Более обстоятельно деятельность Садковского представлена в монографии М. О. Кояловича «История воссоединения западнорусских униатов " 24. О служении Преосвященного Виктора сведения имеются в трудах по истории западнорусской Церкви таких историков, как В. А. Беднов25 , Г. Я. Киприанович26, И. Чистович27 . Фундаментальное изучение личности архиепископа Виктора (Садковского) принадлежит С. Г. Рункевичу2 8. Архивный материал, лежащий в основе его работы, обогатил исследование рядом точных исторических дат, малоизвестных или совсем неизвестных фактов. Он смог восполнить обширные пробелы, а также устранить и исправить многие неточности в биографии Преосвященного Виктора. В исследовательской литературе сложилось несколько точек зрения, на личность и деятельность Преосвященного Виктора (Садковского). Одна принадлежит М. О. Кояловичу, который представляет архиепископа Минского человеком нерешительным, слабым и даже недалеким, как будто не понимающим и не дорожащим тем великим делом, во главе которого ему пришлось стать. Другой взгляд, противоположный, рисует Преосвященного Виктора человеком в высшей степени энергичным, полным апостольской ревности и непоколебимой воли, способным затмить славу даже самого Конисского. Наиболее объективная точка зрения на наш взгляд принадлежит С. Г. Рункевичу , который не согласен ни с той и ни с другой позицией. Именно Рункевич наиболее глубоко и обстоятельно исследовал жизнь первого Минского архиепископа. Обилие архивного материала, оказавшегося в свое время в его руках, дало исследователю исключительную возможность восполнить обширные пробелы, а также устранить и исправить многие неточности в биографии Преосвященного Виктора. Он сумел обогатить свое исследование целым рядом точных исторических дат, малоизвестных или совсем неизвестных фактов, воспроизвести максимально точную хронологию многих событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010