Из Петербурга в Екатеринбург начался крестный ход в память о расстреле царской семьи Санкт-Петербург, 8 апреля 2008 г.  Около полусотни человек двинулись крестным ходом из Петербурга в Екатеринбург в память о расстреле 90 лет назад царской семьи. Как сообщила " Интерфаксу " одна из подвижниц, в первые два дня, субботу и воскресенье, когда процессия шла по улицам Петербурга и пригородов, в ней приняли участие около 250 человек. " Это было красивейшее зрелище, тем более что такого масштаба крестных ходов в Петербурге не было 15 лет " , - сказала собеседница агентства. Ежедневно участники шествия собираются проходить от 25 до 40 км, а ночевать на подворьях монастырей. Участники крестного хода, паломники из разных регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Молдавии, других стран СНГ и дальнего зарубежья, пройдут пешком около 3 тыс. километров. В понедельник после Божественной литургии в Феодоровском Государевом соборе Царского Села крестный ход вышел в сторону Отрадного. Далее маршрут пройдет через Кировск, монастыри Старой Ладоги и город Тихвин. Паломники пройдут также по городам Ленинградской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Вятской, Ижевской, Пермской и Свердловской областей. Завершится крестный ход 15 июля в Екатеринбурге. Пешие паломники пойдут вдоль железной дороги, тем самым повторяя путь, по которому семью Николая II везли в Сибирь. По пути к шествию будут присоединяться верующие из других регионов России. Организаторы акции отмечают, что крестный ход будет служить актом покаяния за убийство царской семьи. Крестный ход благословили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Интерфакс-Религия 8 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26343.html

Крестный ход, посвященный 90-летию гибели Царской семьи, пройдет из Петербурга в Екатеринбург Санкт-Петербург, 29 февраля 2008 г. Крестный ход протяженностью в 3 тыс. км, посвященный 90-летию гибели Царской семьи Романовых, пройдет весной и летом из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Как сообщили 29 февраля в его оргкомитете, молитвенное шествие по территории восьми епархий Русской Православной Церкви благословили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Пешее паломничество начнется в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля от самой высокой северной точки Санкт-Петербурга - Поклонной горы, где стоит крест с иконой Царственных мучеников. Первая остановка будет сделана в Царском Селе - откуда в 1918 году большевики отправили семью императора Николая Второго в Екатеринбург. Паломники повторят путь Романовых, максимально приближая маршрут к железной дороге, по которой везли арестованных. По пути следования к ним присоединятся жители Вологодской, Ярославской, Костромской, Кировской, Пермской и других областей России. К месту гибели Романовых, причисленных Русской Православной Церковью в 2000 году к лику святых, крестный ход прибудет в день их памяти - 17 июля. " Романовы - это прекрасный образ любящей православной семьи, - сказала инициатор акции, председатель организации " Соборное дело " Людмила Николаевская. - Мы посвящаем крестный ход объявленному в России Году семьи. Среди наших святынь есть икона убиенных вифлеемских младенцев - перед ней будут возноситься покаянные молитвы о возрождении христианских семейных традиций и разрешении демографической ситуации в стране " . Седмица.RU 29 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25935.html

Митрополит Варсонофий провел рабочие встречи с архиереями Русской Православной Церкви июня 2017 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 29 июня в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции принял митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина. 28 июня владыка принял епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана (Вологодская митрополия), 22 июня - архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна, 21 июня - митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. 15 июня управляющий встретился с архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием, епископами Северобайкальским и Сосново-Озерским Николаем (Бурятская митрополия), Златоустовским и Саткинским Викентием (Челябинская митрополия). 14 июня на приеме у владыки побывал епископ Уржумский и Омутнинский Леонид (Вятская митрополия). 8 июня состоялась встреча с епископом Люберецким Серафимом, председателем Синодального отдела по делам молодежи. 7 июня владыка принял архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. Обсуждались текущие вопросы церковной жизни. ИА " Вода живая " , 29.06.17 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий провел рабочие встречи с архиереями Русской Православной Церкви марта 2017 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 29 марта в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве принял епископа Жигулевского Фому, викария Самарской епархии. 28 марта владыка принял митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, епископов Уржумского и Омутнинского Леонида (Вятская митрополия), Череповецкого и Белозерского Флавиана (Вологодская митрополия). 24 марта на приеме побывал епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир (Брянская митрополия). 23 марта состоялась встреча с епископом Шахтинским и Миллеровским Симоном (Донская митрополия). 10 марта управляющий принял епископов Северобайкальского и Сосново-Озерского Николая (Бурятская митрополия), Щигровского и Мантуровского Паисия (Курская митрополия), Ванинского и Переяславского Савватия (Приамурская митрополия), Златоустовского и Саткинского Викентия (Челябинская митрополия), Глазовского и Игринского Виктора (Удмуртская митрополия). 7 марта владыка Варсонофий принял митрополита Тверского и Кашинского Виктора. 6 марта состоялись встречи с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном, архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием, епископом Усманским Евфимием (Липецкая митрополия). Обсуждались текущие вопросы церковной жизни. ИА " Вода живая " , 29.03.17 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Феодул , 29 июня 1174 (Ипат. Лет., 115). Симон в 1215 хирот. в епископа Владимирского. Митрофан , 1219, а 14 мар. 1227 хирот. в епископа Владимирского. Архимандриты Кирилл в 1230 хирот. в епископа Ростовского. Пахомий в 1238 убит татарами. Дионосий , 1239. Евфросин около 1380. Павел в 1389 хирот. в епископа Коломенского. Иов , при великом кн. Василий Василиевиче. Исаакий , в июне 1476. Никандр , 1485. Авраамий , 1489. Герман . Тихон Басарга , 1498–1500, сент. Евфимий , в февр. 1506. Елеазар , 1509. Геннадий 10 февр. 1517 хирот. в епископа Суздальского. Игнатий , 1518. Евфросин , 1527–48. Закхей , 1549–55. Евстратий , 1557–61. Пафнутий , в апр. 1566. Евстратий , 1569–71. Евфимий , 1573 и 74. Захарий , 1576–79. Иоаким , 1579 и 80. Варлаам в 1584 перев. в Белоезерский Кириллов. Герман , 1584 и 85. Иона , 1585. Он ли в 1588 хирот. в епископа Вологодского? Варлаам , 1595–98. Елеазар , 1598–1600. Исаия , 1602–1621 (упом. в мар.). Порфирий , 1621–27, дек. 2. (После в Псково-Печерском?). Афанасий , киевлянин, 1630–34. Серапион 8 июля 1634 перев. из Спасо-Андрониева, а 1 янв. 1637 хирот. в митрополита Сарского. Иосиф , в 1637–41. Иона , 1641–46. Варсонофий , 1649–54. Иоасаф , 16&4, а 25 апр. 1656 перев. в Троицкий Сергиев. Иосиф , в мар. 1657. Никифор , в янв. и февр. 1658, 20 сент. 1659 уволен. Филарет в нояб. 1659 перев. из Нижегородского Печерского, а 24 мар. (sic) 1672 хирот. в митрополита Нижегородского. Викентий перев. из Угрешска 1672, (упом. в апр.), а 1 сент. 1674 перев. в Троицкий Сергиев. Варнава 15 сент. 1674 перев. из Чудова; по 1683. Иосиф Шохнов (sic) в мае 1683 перев. из Угрешского; по 1699. В 1715 жил ещё там на покое. Боголеп 5 мая 1700, из ризничих патриарших; † в апр. 1715. Гедеон 1715 перев. из Лужецкого 196 . 17 мая 1721 лишён монашества, а 17 июня 1723 сослан в Кирилло-Белоезерский. Сергий 19 июля 1721 перев. из Новоспасского; по 1731. Гавриил Русской в авг. 1731 перев. из Свияжского Богородицкого, а 24 нояб. хирот. в епископа Суздальского. Упом. 27 авг. (sic) 1731.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47. Лк.18:8. 48. Канон утрени, песнь 5, тропарь 2//Минея. Январь. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1983. С.241. 49. Имени Илария Пиктавийского нет в православных церковных календарях, однако его святость засвидетельствована не только западной церковью, но и отзывом V Вселенского собора. 50. 1Кор.3:7.  Письмо одиннадцатое " Я семь путь и истина и жизнь " (Ин.14:6). " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам " (Ин.16:13-14). " Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его... и поставил Его (Иисуса Христа)... главою Церкви " (Еф.1:17,22). " Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины " (1Тим.3:15). " Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь " . Вот мысли, на которых я хотел бы остановить ваше внимание, друзья мои. Вдумайтесь в них сами, выясните себе связь между ними и сделайте соответствующий вывод. А я поведу с вами беседу издалека, и даже не сам буду беседовать с вами, а познакомлю вас с одним интересным человеком, который расскажет вам о себе поучительную историю и выведет из нее душеполезное заключение. Человек этот, Юрий Александрович Колемин, был секретарем нашего посольства в Мадриде, а затем состоял секретарем канцелярии министра иностранных дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению к Православию из католического раскола начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии Викентия Гарсия Рюи-Переса. Интересны подробности совместных богословских занятий Ю.А. Колемина и его ученика. Вместе они проштудировали литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста, катехизис и сочинения о.Владимира Геттэ сочинения А.С. Хомякова, специально для Викентия переведенные на испанский язык Ю.А. Колеминым, православный молитвослов и многое другое. По возвращении в Россию г.Колемин выпустил крупное (свыше 300 стр.) сочинение под заглавием: " Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви " (СПб., 1913 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  Архиепископ Викентий: законы по сути защищают разврат, и не могут придти на помощь людям нравственным Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Современные проблемы взаимодействия материального и процессуального права в России: теория и практика " Екатеринбург, 17 апреля 2003г.   " Уважаемые господа! Дорогие братья и сестры! Позвольте поздравить Уральскую Государственную Юридическую Академию с ее 72-летием, а " Российский юридический журнал " - с 10-летним юбилеем. Призываю Благословение Божие на всех участников нашего сегодняшнего собрания и желаю успехов нашей конференции. Юристы, судьи, адвокаты, прокуроры, - все вы являетесь создателями и блюстителями законности, призванной оберегать общество от развития греха в личной, человеческой и государственной, общественной жизни. Однако Священное Писание говорит нам, что сам закон лишь свидетельствует о наличии греха, и не может предохранить нас от проявления греха в том или ином преступлении. Всю свою историю одна половина человечества придумывала разные виды преступлений, а другая - принимала законы, чтобы их предотвратить. И мы вновь и вновь видим, что это бесконечное состязание законодателя и преступника не имеет в жизни, где отсутствует понятие о Всевидящем Боге, своего финиша. При этом апостол Павел наставляет нас: " …не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую " ( Рим. 2, 14 -15). Всегда находятся способы обойти самый лучший закон, уклониться от его исполнения, потому закон впоследствии требует поправок, или полной переработки. Именно вам, юристам, это очень хорошо известно, поэтому ваша подготовка и профессионализм всегда должны быть на высоте положения. Надо как бы на шаг вперед опережать преступное развитие общественных отклонений.

http://moral.ru/Arch_Vikent_law.htm

— Ай, иди ты! Патканян наконец отбросил проводки и рухнул в кресло, утирая рукавом лоб. Карев глубоко вдохнул и медленно сел на кушетке, глядя на лакированные чёрные туфли внизу. — Ты же мог там остаться, Павел. — отдышавшись, заговорил Артур, — Ну зачем ты это делал? У тебя ведь жена, дети… — Детей пока нет. — Будут! А мне, думаешь, мало… этого… Вирхофа… на моих глазах… остановка дыхания, смерть мозга… — Прости, Артур. Ну прости. Ну надо было договорить. Это же последний мой сеанс. А он ведь… живой! — Карев мотнул головой на соседнюю кушетку. Затем неуклюже поднялся и кое-как сунул в туфли сначала одну, потому другую ногу. — Погоди, рано тебе вставать! Мутит, небось? — Да… есть немножко… как в первый раз… Нормально. Павел надел пиджак и, подобрав авторучку, склонился над столом. Для написания самого короткого своего отчёта ему хватило минуты. — Я сейчас в буфет. — сказал он Артуру, складывая листок, — Хочешь принесу тебе чего-нибудь? Тут Карев впервые увидел, как Патканян улыбается. — Не, Паш, не надо. Спасибо. У меня есть тут. Мама приготовила. “Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?” ( Мф. 25:37-39 ) Примечание: они не помнят. Петрович неторопливо прочистил горло и поднял на подчинённого бесстрастный взгляд. — Что это, Павлик? Ты решил заняться моим просвещением? — Это отчёт, Викентий Петрович. Официальный сдам в понедельник, как вы и велели. Туда подошью предыдущие материалы. Но ничего принципиально иного там не будет. — Ты понимаешь, что это для тебя значит? — Да, Викентий Петрович. Мне бы хотелось, чтобы авторы Проекта тоже кое-что поняли. Нельзя заставлять человека самого рассказывать о своих добрых делах. Одно дело сказать: друг меня выручил деньгами, а совсем другое дело сказать: я выручил друга деньгами. Если человек это помнит, и говорит вслух, то дело автоматически становится “нечистым”, загрязняясь корыстью пусть даже элементарного тщеславия. Настоящие добрые дела человек забывает. То, что подсознание подкинуло господину Харчевскому сплошь дела с червоточинкой — весьма показательно. Я считаю, что метод колации вреден для нашей службы. Это изначально порочный путь. Его нельзя использовать в следственной практике. Таково моё официальное мнение. Не знаю, что скажет Халл.

http://azbyka.ru/fiction/predposlednee-d...

Архиепископ Викентий разъяснил недопустимость " заочного отпевания " и кремации Екатеринбург, 14 марта 2006 г . Послание Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о необходимости церковного погребения усопших, а также недопустимости практики " заочного отпевания " и кремации. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. (1Сол.4, 13-14) Дорогие братья и сестры! В жизни всех нас неизбежно наступают дни, когда близкие наши, наши друзья и знакомые завершают свое земное существование. Эти минуты расставания порождают немало проблем и житейских хлопот, связанных с устроением похорон. Но при этом мы должны помнить, что каждый православный христианин должен заботиться не только о должном погребении тела усопшего, но и – в значительной и даже большей степени! – об упокоении души близкого ему человека. К сожалению, годы гонений на Церковь привели к тому, что и в этом благочестивые традиции наших предков были нарушены, а многим они даже не известны. Православный христианин должен стремиться отойти в жизнь вечную примиренным с Богом и людьми, исповедавшись и причастившись Святых Христовых Тайн. Уже в момент кончины начинается усердная молитва Церкви о ее верном чаде: совершается Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господней при разлучении души от тела. А тотчас же после смерти совершается Последование по исходе души от тела. Затем над телом усопшего начинается чтение Псалтыри. После необходимого приуготовления и положения почившего в гроб его всегда доставляли в храм Божий. В вечернее богослужение вносились особые дополнения, прошения об усопшем. Всю ночь гроб находился в церкви, продолжалось чтение Псалтыри. Затем усопший как бы последний раз пребывал на утреннем богослужении, на Божественной литургии, когда вновь все прихожане соборно молились о нем. И, наконец, совершался чин отпевания и похоронная процессия с пением молитвы " Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас " оправлялась на кладбище. Здесь над свежей могилой совершалась лития.

http://pravoslavie.ru/16621.html

9). Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. «Пребывает в учении Христовом тот, кто мыслит в соответствии с ним, учит, действует, соображает с ним всю жизнь внутреннюю и внешнюю. А кто удаляется от него, тот безбожник. Ибо как тот, кто живет в точности по сему учению, усвояет себя Богу, так тот, кто живет не по заповеди евангельской, живет без Бога, потому что сам удалил себя от Бога. А пребывающий в этом учении имеет и Отца и Сына. Об этом и Сын сказал: Мы придем к нему и обитель у него сотворим, то есть вместе с Отцом ( Ин.14:23 ). Ибо чрез соблюдение заповедей он сделал себя храмом и жилищем Божиим и Бог вселился в него… Кто имеет Сына, тот имеет и Отца. Ибо видевший Сына, как Сам Он сказал, видел и Отца. Он же сказал: Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин.14:9–10 ) (блж. Феофилакт). 10). Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Дословно этот и следующий стихи переводятся так: и не говорите ему: «Радуйся!», ибо говорящий, чтобы он радовался, участвует в злых делах его. «Радуйся» было стандартной фразой приветствия, почему в синодальном переводе эта фраза переведена по смыслу: и не приветствуйте его. «Чего же уклоняйся? Если кто приходит к вам и не приносит сего учения. Какого это учения, кроме кафолического, всеобщего и неизменного, которое распространяется из века в век посредством не поврежденного предания истины и имеет продолжиться в бесконечные веки?» (Прп. Викентий Лиринский . Перегрин, 14). «Можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать их (отпавших из Православия в ересь)? Нет, как говорит великий Василий. Господь запретил приветствовать их: случайно, – может быть, но с любовью и дружбой, – этого надобно избегать, дабы и здесь исполнялось сказанное: не принимайте в дом и не приветствуйте его» (Прп. Феодор Студит . Послание 108). «Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют говорящих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего?» (свт. Василий Великий . Беседы на шестоднев, 9:4). «Итак, когда написано: еретика после первого вразумления отвращайся ( Тит.3:10 ), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?» (свт. Амвросий Медиоланский . Письма, 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010