В другой записке, принадлежащей, по-видимому, тоже к началу этого года, дан «реестр иеромонахам доброжительным, которым быть на кораблях для духовного управления; переименованы 32 лица, видимо, бывшие уже в Невском монастыре. В заключение записки дан реестр с поименованием 9-и «доброжительных же и немолодых иеродиаконов, которых посвятить можно во иеромонахи в Санктпитербурхе, и в Невской Монастырь гораздо годных» 899 . В 1720-м году архимандрит Феодосий пишет «Царскому Пресветлому Величеству объявление»: в 1719-м году затребовано было в Невский Монастырь для флота 40 иеромонахов и иеродиаконов, прибыло 32, а 8 не прибыло, кроме того, из прибывших 32-х «некоторые отправлены по указу в настоятели по Монастырям и для обращения иноверных и раскольников к архиереям, и за болезными негодные отпущены; на убылые места изволите повелеть прошлого года не высланных выслать и взять вновь»; – далее следует реестр вновь вызываемых 10-и человек 900 . В 1719-м году прибыли следующее 36 монашествующих 901 . Из Патриаршего Дома казначей, иеромонах Антоний 902 и иеромонах Иринарх; из Архиерейских Домов: Казанского казначей, иеромонах Алексей, Крутицкого иеромонахи Илларион и Викентий и ризничий, иеродиакон Адриан, Тверского судия, иеромонах Иерофей, Вологодского иеродиакон Макарий (Хворостин), бывший казначеем 903 ; Ростовского – иеродиакон Корнилий, Холмогорского – иеродиакон Виктор 904 , бывший ризничим. Из Монастырей: Троицкого Сергиева иеромонахи Варлаам (Украинец), Викентий (Попков) и Никифор (Титов); из Чудова келарь, иеромонах Иоаким, сборщик, иеромонах Иоаким, казначей, иеромонах Дионисий 905 и ризничий, иеродиакон Матвей (Грек) 906 ; из Донского: бывший Астраханский архимандрит Лев, бывший игумен Давидовой Пустыни, иеромонах Кирилл, казначей из Шаровкина Монастыря, иеромонах Авраамий; из Богоявленского иеромонах Иов и бывший Путимский игумен Сергий; из Переславль-Залесского Горицкого иеромонахи: казначей Исаия (Ичалов) и Лев; из Андроньева иеромонах Иона; из Симонова  иеромонах Галактион; из Златоустовского иеромонах Иосиф; от Николы, что па Перерве, иеродиакон Моисей 907 ; из Кириллова Монастыря иеромонахи Тихон и Аввакум 908 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В итоге, по 10-е марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре прибывших было 126 человек и выбывших 49 и оставалось налицо, считая флотских и получивших временный отпуск, 77 1080 . К 10-му марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре числилось 40 иеромонахов. Из них состояло налицо 9 человек: наместник, иеромонах Илларион (Марков), наказной уставщик, иеромонах Лука, головщик; ризничий, иеромонах Матфей (Грек); иеромонахи, которые «череду держать, а в крылосе не стоять»: духовник Герасим (Филиппов), Галактион Симоновский, Вениамин Воронежский, Иннокентий Донской и иеросхимонах Георгий Выдубицкий; иеромонах, который «череду держал и в крылосе стоял», Ираклий Печерский. Казначей и ризничий также «череду держали» 1081 . 4 человека было под запрещением: Герасим головщик и Петр (Котляровский) за побег, Карион Смоленских – до розыску и Исаия, бывший архимандрит Воронежский, 11 иеромонахов, «прибывших из флота»: Лев Горицкий, Корнилий и Виктор Ростовские, Авраамий Вологодский, Иона Казанский, Никанор Новоспасский, Тихон и Аввакум Кирилловские, Иаков Даниловский, Антоний Новгородский, Иоил Киевский. Оставались во флоте 19 иеромонахов, – 6 на Котлине и 13 в Ревеле. На Котлине: Сергий (Прозоровский), Конон Смоленский, Сергий Богоявленский, Антоний Патриаршего Дома, Спиридон (Троицкий) и Варлаам (Высоцкой). В Ревеле: обер-иеромонах Рафаил (Заборовский), Иринарх (Катышев), Карион и Моисей Николаевские, Авраамий Чудовский, Иосиф (Добринской), Иона (Медведев), Илларион и Викентий Крутицкие, Феофан Троицкий, Иосиф Златоустовский, Филарет Киевский, Феодосий Вологодский. 3 иеромонаха были «во отлучении из Невского за делами на время по указом»: из флотовых иеромонахи Иоасаф (Маевский) – «Новгородской епархии в Олонецком уезде для усмотрения в благочинии до окончания», и Авраамий Шаровкин – для собственных его нужд в Москву до марта; из чередных – уставщик Дионисий Чудовский – для собственных его нужд в Москву до марта 1082 . Иеродиаконов числилось 25 человек. Из них 4 были в отпуске: в Москве, при преосвященном Феодосии, Вениамин (Фальковский), за монастырскими нуждами Виктор, бывший Холмогорский ризничий, отпущенные для собственных нужд – Михаил Крутицкий в Москву и Август Ростовский в Ростов, оба до марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 30-е годы XX века церковь была закрыта, здание, частично разрушенное и перестроенное, использовалось для хозяйственных нужд – маслозавод, хлебопекарня. В настоящее время в нем устроена часовня и идет служба. Важную роль в жизни прихода играл причт церкви. Он, как правило, состоял из священника, диакона и псаломщика. На основе клировых ведомостей можно проследить персональный состав священно- и церковнослужителей церкви. Таблица Причт Толшемской Николаевской церкви  в период с сер. XIX – н. XX вв.  Должность.  Период службы.  Священники.  Иоанн Иоаннович Соколов, 1818-1855 гг. Александр Ефграфович Смирнов, 1855-? гг. Иоанн Александрович Соколов, ?-1868 гг. Викентий Александрович Белков, 1868-1904 гг. Иоанн Ефграфович Рыжков, 1904-? гг. Дьяконы.  Александр Платонович Соколов, 1849-? гг. Иоанн Петрович Бачалдин, ?-1874 гг. Александр Платонович Рапольев, 1874-? гг. Александр Платонович Соколов, нет данных. Алексей Никитич Юшков, ?-1899 гг. Александр Иоаннович Ретровский, 1899-? гг. Николай Юшков, нет данных Пономари.  Александр Николаевич Попов, 1849-? гг. Григорий Трифанович Прокошев, нет данных Дьячки.  Александр Иоаннович Прокошев, 1850-? гг . Псаломщики.  Николай Сергеевский, нет данных. Пётр Сергеевский, нет данных Составлено по клировым ведомостям Тотемского уезда вт. Пол. XIX – нач. XX вв. ГАВО. Ф. 496. Вологодская консистория. Большинство священнослужителей ревностно относились к исполнению своих обязанностей и были примером для прихожан. По представлению Синода два священника Толшемской Николаевской церкви были награждены Так 21 ноября 1818 года набедренником за ревностное прохождение наставнической должности был награжден Иоанн Соколов, а 2 августа 1864 года - священник Александр В обязанности причта и клира церкви входило не только проведение служб, а также и ведение доходов и расходов церкви, фиксирование количества человек, которые посещали храм, причащались или исповедовались, рождались и умирали. Кроме исполнения своих прямых обязанностей священники и диаконы Николаевской церкви вели большую общественно-просветительскую деятельность – преподавали в местных школах грамоты и земских училищах, их мнение и благословение играло важную роль при решении различных административных дел и т. д.

http://sobory.ru/article/?object=20670

Зайцева Наталья Викторовна Зал Коллегии Министерства образования и науки РФ, ул. Тверская 11; м. «Тверская», «Чеховская», «Пушкинская», «Охотный ряд» 2.02, 10.00 III Фестиваль духовной культуры. Конференция «Православная культура как новая научно-образовательная область». Симпозиум «Поддержка детского духовного досуга в каникулярное время». Симпозиум «Пути возрождения кинематографа для детей и юношества: новые формы и традиционное духовное содержание». Выставка детских рисунков «Божий мир глазами ребенка». архиепископ Верейский Евгений Соколов Александр Сергеевич игумен Георгий (Шестун), иеромонах Киприан (Ященко), Круглов Юрий Георгиевич, Расторгуев Валерий Николаевич, Венцковская Полина Константиновна Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя; м. «Кропоткинская» 2.02, 10.00 III Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Истоки»: взаимодействие семьи и школы» архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий Кузьмин Игорь Алексеевич Соловьев Алексей Юрьевич Московский городской Дом учителя, ул. Пушечная 4, стр. 2; м. «Кузнецкий мост», «Лубянка» 2.02, 10.00 1.18       1.18. а Церковно-славянский язык – преломление традиций в современной культуре Журавлев Владимир Константинович, протоиерей Василий Строганов Шестакова Светлана Михайловна     Макарова Елена Владимировна, Гусев Алексей Владимирович Конференц-зал Российской государственной библиотеки, ул. Воздвиженка 3; м. «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская»   Школа 981, ул. Кантемировская 22, к. 5; м. «Кантемировская» 1.02, 10.00       2.02, 10.00 Круглый стол «Классические языки в системе духовного образования» Шичалин Юрий Анатольевич, иером. Дионисий (Шленов), диакон Михаил Асмус Иванова Оксана Викторовна Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. Орлово-Давыдовский пер. 5; м. «Проспект мира» (кольцевая), идти в правую сторону, второй перекресток, 4-этажное школьное здание

http://pravoslavie.ru/418.html

Сильвестр , 1699. Мелетий Чайковский , прежде 1715. Серафим Кочепа , до 1751. Иакинф Пелкинский , 1752–56. Созонт , 1775–80. Иосиф , 1793–98, 1802–6; архим. 1806–17; † 19 дек. Архимандриты Анатолий , 1818–20. Иоасаф в февр. 1821 перев. из Клопового; † 29 июля. Иероним Сретенский перев. из Деревяницкого, 1820–31. Павел Чичкевич , 1832–61. Анатолий, 1861–66. Полиевкт Пясковский в 1866 перев. из Спасо-Прилуцкого и ныне (1869). Буйницкого Могилевского [III, 461] Игумены Феодосий , 1651–63; 1 июля 1669 перев. в Иверский. Иоасаф Дранник , 1693–98, перев. в Бизюков. Викентий Барановский , 1739. Иларион Летяга , 1752. Евфимий , 1775 и 76. Савва , 1777–79. Ефрем , 1779 и 80. Геронтий , 1795. Иосиф , с 1795. Кутеенского Оршанского (IV, 883]: Игумены Иоиль Труцевич , 1647; † 1655. ( Гедеон Климович , 1649?) Геннадий Горелка , 1687. Иов , 1693–96. Мелетий Чайковский , 1718. Михаил Кобержиц , 1743. Феофан Романовский , 1803–5; архим. с 9 авг. 1805, а 19 дек. 1807 перев. в Острожский. Архимандриты Иустин , 1808–12, перев. в Устюжский Архангельский. Венедикт Григорович 25 апр. 1815 произведён, а в окт. 1821 перев. в Боровский Пафнутиев. Мелетий Леонтович , 1821–23, перев. в Спасо-Елиазаров. Аркадий Федоров в июне 1823 перев. из Боголюбова, а в июне 1824 – в Грозовский. Амвросий Лебедев , 1828–32, 14 дек. перев. в Вологодский Каменный Духов. Феофил 14 дек. 1832 перев. из Каменного Дурова; до 1836 отставлен. Геннадий , в янв. 1839. Фавст , игум., 1840–46. Никодим , 1847–49. Иоасаф , 1850–52. Флавиан , игум., 1853. Арсений , 1854–59. Евфимий , 1860–65. Агапит , 1866–69. Язинского (Язенского) Невельского (Великолуцкого?) 140 : Игум. Иродион , 1584, 92, июля 16. Строит. Вениамин , 1606. – Иоасаф определён 31 окт. 1659. – Кирилл , в мае 1672. Троицкого Невельского [IV, 139] Игум. Исаак Аронов , 1674. Благовещенского Невельского 141 Игум. Макарий , 142 1696–98. Борисоглебского, в Полоцке [V, 590; VI, 1038]: Архим. Филарет ,1396? (Рум. Муз., 117). – Игнатий Иевлевич 19 дек. 1659 перев. из Богоявленского, 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз, смиренный Питирим, Божьей милостью, митрополит Великого Новгорода и Великих Лук, исповедую святейших греческих патриархов до днесь быть православных. Книги греческие печатные и древние рукописные, их же святейшие греческие, патриархи употребляют, и по них все славословие Божие и чины церковные исполняют, исповедую быть православными и во всём приемлю. Собор, бывший в богоспасаемом, преименитом царствующем великом граде Москве, при благочестивейшем и богохранимом государе нашем царе и великом князе Алексии Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем Никоне патриархе , и царского пресветлого величества при всём его синклите, в лето от создания мира 7162, от по плоти же Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1654, по согласному нашему братскому любовному архиерейскому совопрошению, исповедую и держу православен во всём. Известного же ради утверждения, аз, смиренный Питирим, Божьей милостью, митрополит Великого Новгорода и Великих Лук, сие моё исповедание, писал рукой моей 93 . б) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз, смиренный Лаврентий Божьей милостью, митрополит Казанский и Свияжский, исповедую святейших греческих патриархов быти православных. Книги греческие печатные и древние рукописные, ихже употребляют святейшие греческие патриархи, и по них всё Божье славословие и чины церковные исполняют исповедую православными и без сомнения приемлю их. Собор, содеявшийся в богоспасаемом царствующем граде Москве, при благоверном и богохранимом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем Никоне патриархе , и при всём великого государя синклите, в лето от сотворения мира 7162, от Рождества Слова Божьего по плоти 1654-го, и в 164-м, от воплощения же Божьего Слова 1656 для свидетельства новопреложенные книги с греческого диалекта на словенский сошедших преосвященных архиереев, на нём же и аз был, и рукой моей с прочими священными подписал бывшу мне тогда архиепископом богоспасаемого града Твери, по согласному нашему архиерейскому между собою любовному совопрошению исповедаю и держу без сомнения во всём православен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Собор, иже бысть в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и тот собор приемлю яко истинен есть и православен. Сие же моё исповедание писал аз игумен Викентий своей рукой 99 . у) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз иеромонах Арсений Салтыков исповедую святейших греческих патриархов быти православными. Книги греческие, печатные и древние рукописные, по которым святейшие греческие патриархи славословие Божие и чины церковные исправляют, исповедую православно и без сомнения приемлю. Собор, иже бысть в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и тот собор приемлю, яко истинен есть и православен. Исповедую святой православный символ, изложенный святыми отцами, семью вселенскими соборами утверждённый и нынешним святым собором недоумительное исправившим глаголати: Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного. Иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна, от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся Быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по писанием. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славой судити живым и мертвым, егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящаго. Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшего Пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Собор, (и)же бысть в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом и преименитом царствующем граде Москве, и той собор приемлю, яко истинен есть и православен. А писал своей рукой 98 . п) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз Иосиф, Всемилостивого Спаса Хутыня монастыря архимандрит, исповедую святейших греческих патриархов быть православными. Книги греческие, печатные и древние рукописные, по которым святейшие греческие патриархи славословие Божие и чины церковные исправляют, исповедую православными и без сомнения приемлю. Собор, иже был в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и той собор приемлю, яко истинен есть и православен. Спаса Хутыня монастыря архимандрит Иосиф подписал своей рукой. р) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз Арсений, Пресвятой Богородицы Знаменского монастыря, что на Государевом старом дворе, игумен, исповедую святейших греческих патриархов быть православных. Книги греческие, печатные и древние рукописные, по которым святейшие греческие патриархи славословие Божие и чины церковные исправляют, исповедую православными и без сомнения приемлю. Собор, иже был в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и той собор приемлю, яко истинен есть и православен. Знаменского монастыря игумен Арсений приписал своей рукой. с) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз Варфоломей, святых и великих чудотворцев Зосимы и Саватия Соловецкого монастыря архимандрит, исповедую святейших греческих патриархов быть православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

А еже, пред сим временем, яко человек, мятохся о вышеписанных, паче же о прилагательном имени в святом Символе, еже истинного, якоже возомнилось немощи моей, его же коварству сам в себе не сведех, мнех, яко прав мысля, та вся моя сомнения весьма повергаю, и отреваю, и оплеваю; понеже о всех оных ныне истинно уверихся добрым уверением, паче же о прилагательном имени во святом Символе от древних рукописных книг, и от греческих, яко святая соборная Апостольская Восточная церковь , мати наша, в Символе Веры прилагательного имени никогда же име и не имать. Сего ради и отныне и аз без всякого сомнения так держу и от сердца моего исповедаю. Достоверного же ради свидетельства, и сие исповедание моё рукой моей подписываю. Вятский и Великопермский подписал 97 . Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного. Иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся Быша. Нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечившася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славой судити живым и мертвым, егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго. Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь. л) † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аз Иоасаф, Живоначальной Троицы Сергиева монастыря архимандрит, исповедую святейших греческих патриархов быти православных; книги греческие, печатные и древние рукописные, по которым святейшие греческие патриархи славословие Божье и чины церковные исправляют, исповедую православными и без сомнения приемлю; собор, иже бысть в лето 7162-е, при благоверном и благочестивом великом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем патриархе Никоне , в богоспасаемом преименитом царствующем граде Москве, и той собор приемлю яко истинен есть и православен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

2. Место наречения и хиротонии архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа оставить на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.   ЖУРНАЛ 5 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Чистопольской епархии (Татарстанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Чистопольским и Нижнекамским быть епископу Покровскому и Новоузенскому Пахомию, выразив ему благодарность за понесенные плодотворные архипастырские труды по организации церковной жизни Покровской епархии. 2. Временное управление Покровской епархией поручить Преосвященному митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию.   ЖУРНАЛ 6 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Великоустюжской епархии (Вологодская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Великоустюжским и Тотемским быть епископу Югорскому и Няганскому Фотию. 2. Временное управление Югорской епархией поручить Преосвященному митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу.   ЖУРНАЛ 7 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о служении Преосвященного епископа Варгашинского Пармена, викария Курганской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного епископа Варгашинского Пармена, викария Курганской епархии, почислить на покой. 2. Местом пребывания Преосвященного епископа Пармена на покое определить город Ростов-на-Дону.   ЖУРНАЛ 8 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшемся заседании Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 27 ноября 2022 года 48-64).   ЖУРНАЛ 9 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/6010341.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010