Рефасъ=Ват., Алекс. сп. и Альд. изд. Чтение Комплют. изд. Ισσα (ср. вульг. Iasa, также Остр. слав. «и на еса»), согласное в настоящем случае не только с евр., но и с сирско-гекзаплским чтением, согласно также с слав.-греч. чтением в Чис. 21:23  (Иассан=Ιασσαν, винит пад. от Ιασσα); Втор. 2:32 ; Нав. 13:18 ; Суд. 11:20 . Иер. 48:22 22. И на Девнъ, и на Нав, и на домъ 22. И на Дивон, и на Нево, и на Бет-Дивлафаим, 23. И на Кариафаим, и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон, 23 . О Кариафаиме см. под Иер. 48:1 . – Вегамлъ упоминается только здесь. В Хавране, юго-восточной части заиорданской области колена манассиина, почти на самой границе с областию аммонитян, еще до сих пор видны развалины древнего города, у местных арабов называемые Эль-Джемаль. Если Джемаль есть тоже, что Гамул: то надо предположить, что этот город перешол во власть моавитян после того, как ассирийские цари выселили рувимлян, гадитян и половину колена манассиина из их областей в северные страны, подвластные Ассирии ( 1Пар. 5:26 ). Это был бы таким образом один из городов, «иже далече суть» ( Иер. 48:24 ). – Домъ Мановъ=Бет-Маон – город, иначе называемый Веф-Ваал-Меон ( Нав. 13:17 ), или Ваал-Меон ( Чис. 32:37, 38 ). В книге Иисуса Навина его местоположение указывается в «равнине» (ср. толков. Иер. 48:8 ), а в книге Числ он причисляется к городам, построенным рувимовым коленом. Иер. 48:24 24. И на и на Восра, и на вс грады Мавли, иже далече, и же близъ сть. 24. И на Кериоф, и на Восор, и на все города земли Моавитской дальние и ближние. 24 . упоминаемый также в Ам. 2:2 , очевидно, как один из значительнейших городов Моава, был, вероятно, тот самый город, большие развалины которого до сих пор видны на горе Аттаре (к востоку от Мертвого моря, на южном берегу реки Зерка-Маин, севернее Арнона, параллельно с ним, впадающей в море) и носят название По местоположению, он может соответствовать городу «Кириаде», который, по Евсевию, отстоял на 10 тысяч шагов от Медавы (к югу от Есевона, на большой дороге, см. выше) к западу. Его нужно отличать от Кариафаима ( Иер. 48:1, 23 ). – Восръ, отличный от эдомского города того же имени, вероятно, тожествен с городом, в других случаях называемым именем «Бецер» и полагаемым в области рувимова колена, также в «равнине» (ср. толков. Иер. 48:8 ; см. Втор. 4:43 ; Нав. 20:8, 21:36 ). Город этот нужно также отличать от «Бостры», города в Хавране, существование которого не восходит раньше царствования римского императора Траяна (98–117 гг.) и о котором, очевидно, не могло быть речи у пророка Иеремии. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 48:26–30

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

«И погребен на долине в земле Моавитской против Веф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор, 34:6). Израильтяне оплакивали Моисея на равнинах Моавитских тридцать дней, но погребение это не сопровождалось никакими погребальными обрядами и церемониями, и над самой могилой не воздвигнуто было никакого памятника, и вследствие этого не могло возникнуть впоследствии никакого паломничества к месту его могилы, а вместе с тем и не могло явиться никаких суеверий. Гробница на горе Нево была навсегда окутана глубоким мраком и таинственностью, так что навсегда осталась в неизвестности. Как личность, Моисей, по своему духовному качеству, высоко вздымается среди других величайших ветхозаветных патриархов, нося на себе яркий отпечаток самобытного характера. Как Авраам получил в Библии особый титул «друга Божия», так Моисей носит присвоенный ему титул «служителя Божия» 564 . Этим титулом обозначалась его непоколебимая верность, та безусловная преданность Богу, которою он отличался в течение всей своей жизни, как в Илиополе, где он ежедневно покланялся Богу вне стен этого города, обращаясь к солнечному восходу, – в земле Мадиамской, где он самым именем своего сына исповедал, что «Бог был ему помощником» ( Исх. 18:4 ), так и в своей борьбе с фараоном, где он от начала до конца в точности следовал всем указаниям, дававшимся ему Богом, и в своем водительстве народа, которое почти всецело состояло из постоянных наставлений о том, что народ Израильский избран Богом, который поэтому и может как благословлять его, так и наказывать. Моисей был «верен Богу во всем доме своем» ( Евр. 3:5 ), то есть во всем управлении, которое вверено было ему в течение сорока лет над Израилем, этим домом Божиим. Он должен был постоянно свидетельствовать своему народу о соприсутствии с ним Бога. При всяком выдающемся событии во время их исхода из Египта и странствования по пустыне, Моисей постоянно указывал на то, как Господь избавлял их от неминуемой опасности, питал и поил их в пустыне, и при всяком случае внедрял в народ сознание, что вся его судьба находится во власти Божией. Даже и в последние годы странствования по пустыне, когда всевозможные труды и лишения по-видимому поколебали некогда светлую надежду самого Моисея, даже в известном случае при водах Меривы, Моисей не проявил какого-либо недоверия к Богу. Он был утомлен, выказал некоторое нетерпение и обратился к мятежникам с укорительным словом, говоря, что неужели он должен источить им воду из скалы. Это не значит, что он потерял доверие к Богу, но значит только, что в этот момент, под ужасающею тяжестью своего положения, он на момент забыл о соприсутствии Бога, и поэтому как бы подумал, что ему самому лично приходится совершать столь великое чудо, наказание за что он и должен был понести в той форме, которая могла быть особенно тяжелою для него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

е. Ефратом. Гораздо более определенное указание на преступление Израиля в пустыне против верности Иегове делает прор. Осия. Несмотря на трогательную заботливость о них Иеговы, отцы теперешнего Израиля («отцы ваши») «пошли к Ваалфегору и предались постыдному (букв.: и посвятили себя постыдному – wajjnnaseru labboscheth), и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (букв.: «как их любовник») Имеется в виду печальный факт, описанный в 25 гл. кн. Чисел, когда евреи во время пребывания на полях моавитских, увлеченные дочерьми моавитскими, принимали участие в языческих жертвоприношениях и предавались блуду в честь туземных богов, особенно – Ваалфегора. Что в данном случае пророк разумеет событие 25 гл. Чисел, удостоверяется внутренним смыслом двух мыслей стиха, противополагающихся одна другой: нежной любви Иеговы пророк противополагает позор измены Израиля, променявшего чистые духовные отношения к Иегове на грубо чувственные увлечения развратным культом. Пророк напоминает этот случай именно со стороны его нравственно-отвратительного безобразия потому, что видит в этом отталкивающем грехе давнишнюю язву, которая во дни пророка вела Израиля к смерти (срв. следующие стихи 11–12: «у Ефрема, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия. A хотя бы они воспитали детей своих, отниму их»). Отсюда определение этого греха, как bοschet ()=позор, стыд, бесславие, и название предающихся служению ему – schiqqüzim () 29 . Эта характеристика религиозного разврата в честь Ваалфегора соответствует историческим сведениям об этом божестве, заключающимся в священных книгах ( Числ.31:16 ; Нав.22:17 ; Пс.105:28 ). В частности название Ваалфегор (=Ваал-Пеор), которое у пророка есть собственно название города идолослужения (Веф-Феора Втор.3:29; 4:46; 34:6 ; Нав.13:20 или Ваал-Фегора при горе Фогоре), а не божества (пред словом отсутствует предлог ’el), указывает на гору, лежавшую в моавитской земле ( Чис.23:18 ) 30 и на развратный характер служения Ваалу в моавитском культе 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

«Я же взрослый, а там дети были»: грузчик в Новосибирске спас из кипятка нескольких людей 19 января, 2024. Новостная служба Мужчина построил импровизированный мост и переносил через него пожилых, женщин и детей 19 января. ПРАВМИР. Грузчик из Азербайджана Рза Рзаев во время прорыва трубы с кипятком в Новосибирске спас несколько человек, рассказывает издание «Новосибирск.Онлайн». Мужчина построил импровизированный мост из палет, которые принес с рынка по соседству с аварией, и переносил через него пожилых людей, женщин и детей. «Детей на плечо брал и переходил. Еще женщины были, мужчины, 60 лет, 65 и старше — они не видят, что впереди, не знают, как идти, а я уже знаю дорогу. Даже трех девушек лет 25 перенес. Я маленький, но сила у меня есть», — рассказываетл Рза. Мужчина сказал, что пока спасал людей, сам даже не обжегся, только очень промок. «Но это ничего, я же взрослый человек, а там дети были», — говорит он. Фото, на котором из плотных клубов белого пара появляется фигура мужчины в капюшоне с фонарем, держащего на плече ребенка, стала популярна в соцсетях и СМИ. Именно из соцсетей о поступке отца узнали его дочери, живущие в Азербайджане. Коммунальная авария в Ленинском районе Новосибирска произошла вечером 17 января: прорвало трубу с кипятком, и фонтан воды хлынул на дороги. Пострадало 14 человек, трое находятся в ожоговом центре. Примерно в эти же дни в центре Нижнего Новгорода из-за прорыва трубы пострадало десять человек, среди них один ребенок. Из-за кипятка, который хлынул на дорогу, люди получили ожоги нижних конечностей различной степени тяжести. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 4 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 16 марта, 2024 14 марта, 2024 14 марта, 2024 12 марта, 2024 7 марта, 2024 6 марта, 2024

http://pravmir.ru/ya-zhe-vzroslyj-a-tam-...

Жители Новосибирска собрали деньги грузчику, который вынес их детей из кипятка 22 января, 2024. Новостная служба Люди решили отблагодарить мужчину поездкой на родину к дочкам 22 января. ПРАВМИР. Жители Новосибирска за один день собрали 71 тысячу рублей на билеты до Азербайджана грузчику, который помог людям во время прорыва трубы с кипятком. Об этом сообщает портал «Новосибирск. онлайн» Во время недавней коммунальной аварии в городе Рза Рзаев спас несколько человек, построив импровизированный мост из палет и перенеся через него пожилых людей, женщин и детей. Мужчина приехал в Новосибирск из Азербайджана 13 лет назад, его семья — жена и две дочки — сейчас живут на родине. Родных он не видел полгода. Новосибирцы решили подарить ему поездку к родным и собрали деньги на билет. «Вообще не ждал подарка. У меня слезы на глаза от радости. Спасибо, мне очень приятно. Чужих детей не бывает — проходить мимо нельзя и всегда надо помочь. Я считаю, что это моя родина», — сказал мужчина. Вечером 17 января в Ленинском районе Новосибирска произошла коммунальная авария: прорвало трубу с кипятком, и фонтан воды хлынул на дороги. Пострадало 14 человек, трое попали в ожоговый центр городской больницы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2024 16 января, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 8 февраля, 2024 23 января, 2024 19 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhiteli-novosibirska-s...

8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу; 9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим; 10 потом поворачивает предел от Ваала к морю [и идет] к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну; 11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору [земли] Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море. 12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон. 13 И Халеву, сыну Иефонниину, [Иисус] дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; [и дал ему Иисус] Кириаф-- Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон. 14 И выгнал оттуда Халев [сын Иефонниин] трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых. 15 Отсюда [Халев] пошел против жителей Давира [имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер]. 16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 17 И взял его Гофониил, [младший] сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. 20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их: 21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, 22 Кина, Димона, Адада, 23 Кедес, Асор и Ифнан, 24 Зиф, Телем и Валоф, 25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, 26 Амам, Шема и Молада, 27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, 28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] 29 Ваала, Иим и Ацем,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • БефБеф-АвенБеф-Гарам, Беф-ГаранБеф-ДагонБеф-ИешимофБефкаремБеф-ЛевеофБеф-НимраБеф-Орон,:Бефорон БефоронБеф-Сан, БефсанБеф-ТаппуахБеф-ФегорБеф-ХоглаБеф-ЦурБеф-ШемешБефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-ДагонВефильВефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003