Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Учение о вечности мучений грешников представлялось иногда для человеческой мысли не соответствующим бесконечной благости Божией, и приводило ее к иным решениям этого вопроса. История указывает нам два собственно таких решения. Первое принадлежит, в древнее время, Оригену и отчасти Григорию Нисскому , в средние века – Скотту Эригене, в новое – Этингеру, Шлейермахеру и другим, которые на основании некоторых, не точно понятых мест Священного Писания, утверждали учение о восстановлении (апокатастасисе) всей твари, не исключая и злых духов, в первобытное блаженное состояние. К местам этим относят библейские свидетельства об универсальности и всеобъемлемости божественной благодати. Так, ап. Павел мысль об универсальности христианства раскрывает вЕф.1:10 и в Кол.1:20 ; в первом месте он говорит: в смотрение исполнения времен возглавити всяческая – τα πνта – о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем, – а во втором: и тем примирити всяческая – τα πνта –в себе, умиротворив кровию креста его аще земная, аще ли небесная. – Если, говорят, в противоположность этим местам Писания и находятся многочисленные места, свидетельствующие о вечном наказании или мучении грешников и беззаконников, о возрастании степени их мучений из века в век ( Откр.14:11 ), то под веками (вечностию) должно разуметь здесь только текущие времена мира, и в Писании есть даже свидетельство о концах, веков. Соответственно тому, под вечностию мучения грешников должно разуметь необозримо долгую продолжительность их, а не вечность в абсолютном смысле; за это говорит и определенное выражение во многих притчах, что мучение в темнице ада продолжится до тех пор, пока получится последний кодрант, чем прямо предполагается возможность, что мучения грешников будут иметь некогда конец. Однако же, как ни приятно для нашего сердца учение о восстановлении всего в первобытную невинность и совершенство, все приведенные основания, при строгой их оценке, не говорят в пользу указанного учения. И прежде всего, что касается мест новозаветного откровения, которые говорят об универсальности и всеобъемлющей силе божественной благодати, то несомненно, что понятие «все» в этих свидетельствах Писания указывает на совокупность нового человечества во Христе, в противоположность ветхому Адамову; принадлежность к первой обусловливается живою верою во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Это библейский Бирот, один из ханаанских городов, занятых гаваонитами и при помощи военной хитрости избегнувших мщения евреев ( Нав. 9 ). Кроме остатков двух цистерн, находящихся неподалеку от арабского фонтана, над которым выстроено здание, похожее на гробницу Рахили, здесь видны большие развалины церкви, воздвигнутой крестоносцами в 1146 году, и принадлежавшего к ней госпиталя. Здесь мы утолили жажду, закусили; я набросал в альбоме развалины церкви и фонтан, и мы отправились далее. В сорока минутах отсюда, на горе, усеянной огромными камнями, находится Бей-Тин, библейский Вефиль. Вефиль известен с глубокой древности. Сначала он назывался Луз. Авраам пас здесь свои стада. Иаков видел во сне таинственную лествицу ( Быт. 28 ); он назвал это место – Вефиль, то есть «дом Божий», и воздвигнул здесь жертвенник Иегове. Судьи имели часто собрания свои в этом городе. Потом он был занят ефраимитами, хотя по жребию должен был принадлежать вениаминитянам, не могшим изгнать из него хананеян. Когда Иеровоам, уклонившись от поклонения истинному Богу, воздвиг здесь жертвенник золотому тельцу, пророки Осия и Амос назвали город Веф-авен, то есть «дом нечестия». Некий мужественный пророк вошел в капище, когда Иеровоам совершал жертвоприношение, и проклял его ( 3Цар. 13, 1–5 ; 4Цар. 23, 17 ). После возвращения из плена город был занят вениаминитянами. В эпоху Маккавеев он был укреплен и существовал еще во времена римлян, ибо известно, что Веспасиан взял его и поставил в нем гарнизон. В первые времена христианства Вефиль не имел уже никакого значения. Трудно сказать, к какому времени относятся видимые в нем теперь небольшие развалины; может быть, это остатки древних укреплений. Что же касается до развалин четырехугольной башни, то это, вероятно, бывший христианский храм. Несколько турецких хижин, разбросанных в беспорядке между камнями, составляют настоящий Вефиль. За Вефилем растительность усиливается; горы становятся живописнее; лужайки покрыты множеством прелестных цветов, между которыми красные ранункулы и прелестные лилии особенно красиво разбросаны по ярко-зеленому дерну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем все свои увещания, весь повторенный закон и окончательные распоряжения Моисей написал в книгу, и отдал ее священникам для хранения при ковчеге завета, вменивши их в обязанность, вместе со старейшинами Израилевыми, прочитывать ее всенародно в каждый седьмой год, на который будут прекращаемы все полевые работы, в тот осенний праздник, в который будут жить Израильтяне в кущах перед лицем святилища, на память сорокалетнего пребывания в пустыне под шатрами. Втор. 31, 14– 2, 44,48, 4 , 33 и 34, 1–8. Иуд.9 После этого Бог призывает Моисея, вместе с Иисусом Навином, к дверям скинии: и тут, из столпа облачного, открывает им, что народ Израильский, несмотря на все благодеяния, будет неверен Ему, станет служить богам иным и понесет тяжкие наказания, которые, впрочем, сопровождаемы будут милостью к погибающим и отмщением врагам их; все это повелевает написать в особенной обличительной песни, и научить ей сынов Израилевых, чтобы она служила им предостережением, а в случае их неблагодарности, свидетельством против их. Песнь начинается воззванием к небесам и к земле: «Внемлите, небеса! Я буду говорить; и слушай, земля! что вещают уста Мои... Израиль», говорит он далее, «есть наследственный удел Иеговы. Он нашел этот народ в пустыие, в местах диких, оглашаемых воем зверей; Он водил его, берег его, хранил его, как зеницу ока. Как орел вызывает гнездо свое, носятся над птенцами своими, распростирает крылья свои, поднимает их и носит на перьях своих; так Иегова один вел его, и не было с ним чужого бога.... И утучнел Израиль... и оставил Бога, Творца своего... Соберу на них бедствия и рассыплю на них все стрелы Мои.... Я готов бы был рассеять их и изгладить между людьми воспоминание о них, если бы не опасался, что враги их скажут: рука наша высока; все это сделали мы, а не Господь….. Видите, видите, что это Я, и нет бога, кроме Меня: Я умерщвлю и оживотворю, поражу и исцелю; и некому избавить от руки Моей». Моисей передал эту песнь народу; и в тот же день получил повеление взойти на возвышенность Аварим, на гору Навав (Нево). Благословивши сынов Израилевых по племенам, он поднялся с равнин Моавитских на гору Навав и взошел на вершину Фасги. Там Господь дал ему увидеть всю землю, которую Он назначил во владение Своему избранному народу. Посмотревши на нее, Моисей умер ста двадцати лет. Тело его погребено было в Моавитской земле в долине против Веф-фегора. Место могилы его осталось неизвестным. Покушения дьявола указать ее Израильтянам, чтобы ввести их в грех идолослужения пред останками Пророка, остановлены были архангелом Михаилом. Народ Израильский оплакивал своего законодателя 30 дней. II. Подвиги Иисуса Навина

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

12), при Средиземном море, близ Кармила, в 9 римск. милях от Кесарии на пути в Тир (Onomastic. 397), во время борьбы иудеев с птолемеями сильная крепость ( 1Мак.15:11–14 ), в последствии римлянами еще более укрепленная (И. Флав. Иудейские Древн. XV, 5, 3). 3Цар.4:12 .  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; Пятый округ образует долина Изреель с ее продолжением – долиной Веф-Сана. Фаанах – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:21 ), теперь Táanak, лежащий к югу (на 1 1/4 часа пути) от деревни, Leggun (вероятно, древн. Мегиддо, с которым Фаанах почти исключительно упоминается в Библии), ( Суд.1:27,5:19 ; Нав.17:11 ; 1Пар.7:29 ). Мегиддо (LXX: Μαγεδδ( ν)), в колене Иссахара, уже в древности был укреплен, и вместе с Фаанахом господствовал над долиной, главной дорогой к Иордану (Onomastic. 657); Соломон еще более укрепил Мегиддо ( 3Цар.9:15 ). По Телль-Амарнским письмам, фараон Тутмозис при Мегиддо (егип. Makida) поразил хананеян. Бет-шеан (Беф-Сан) – в Манассиином колене ( Нав.17:11,16 ; Суд.1:27 ; 1Цар.31:10 ), греч. Σκυθπολις; (Скифополь) или Νσσα – при соединении Изрееля с долиной Иорданской вблизи от большой дороги из Дамаска в Египет (см. ( Иудиф.3:10 ; 2Мак.12:29 ); Иудейская Война II, 18, 1,3,4). В Иорданской же долине лежали Цартан и Абел-Мехола ( Суд.7:22 ), родина пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ), а также Иокмеам ( 1Пар.6:68 ) – по LXX: Μαεβρ– Λουκμ, слав. «Маевер Лукам». 3Цар.4:13 .  Бен-Гевер – в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами; Шестой округ – в Заиорданье; средоточие его – город Рамоф Галаадский или Мицпа ( Нав.13:26 ; Суд.10:17,11:29 ) – левитский город за Иорданом в колене Гадовом, теперь es-Salt. Васан – одна из плодоноснейших местностей Палестины, наряду с Кармилом, Ливаном, долиной Саронской ( Ис.2:13,33:9 ; Иер.50:19 ; Наум.1:4 ), позже Батанеф (Onomostic.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но кроме обычного наименования Арава, древние Евреи для обозначена Иорданской равнины употребляли и другое: Киккар Гайарден – окрестность Иордана 242 или просто Киккар – окрестность 243 . Наименование окрестность Иорданская встречается и в Новом Завете 244 . Греки и Римляне обозначали Иорданскую равнину словом Авлон – долина, низменность, находящаяся между горами. В настоящее время Арабы называют ее ел-Гор; это последнее наименование значит то же, что и Авлон. Впрочем, древнее наименование Арава и доселе существует еще в языке Арабов: низменное пространство между Мертвым морем и Красным они и в настоящее время называют вади-ел-Араба. Иорданская равнина, северною своею оконечностью упираясь в озеро Тивериадское, южною в Мертвое море, с востока и запада ограничивается на всем своем протяжении высокими горами. Именно на восточной ее окраине возвышаются горы Галаадские и Аваримские, на западной Фавор, малый Ермон, затем горы Гелвуйские, Ефремовы и Иудины. Горы эти на юге равнины уходят в глубь страны, на севере приближаются к берегам Иордана. Поэтому равнина в южной своей части значительно шире, нежели в северной, именно ширина ее на севере, против Веф-Сана, равняется 10, на юге 15–20 верстам. Над ложем реки Иордана и его долиною, имеющею в ширину несколько более версты, равнина Иорданская возвышается очень значительно, именно в северной своей части на 6, в южной на 8 сажен. Вследствие этого воды Иордана не оказывают и не могут оказывать благотворного влияния на ее почву. Находясь вне связи с Иорданскими водами, скудная источниками, равнина Иорданская в общем имеет характер сухой, безжизненной пустыни. Тогда как узкая долина Иордана, лежащая ниже равнины, изобилует растительностью, почва равнины по большей части совершенно обнажена. В западной части равнины около озера Тивериадского несколько к югу, благодаря многочисленным ручьям, вытекающим из западных гор, встречаются нередко луговые пространства, покрытые густою и высокою травой, и плодородный, тщательно возделанный поля, орошаемый каналами, проведенными из ручьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Киплинга, где женщина охарактеризована как «копна волос и мешок костей, ничтожество – вот имя ей». Президент не брезговал напомнить о «копне волос и мешке костей» даже в своих публичных речах. И самым крайним проявлением этой ярко выраженной самовлюбленности явилось отношение к супруге. У Мэри (тоже члена организации «Свидетели Иеговы») было крайне слабое здоровье, и, тем не менее, их отношения были более чем прохладными. Рутерфорд не чувствовал никакой ответственности перед семьей, а их раздельное жительство было связано прежде всего со вспыльчивым, раздражительным и своенравным характером мужа, что только усугублялось его болезненным пристрастием к алкоголю. В книге «Возвещатели» (стр. 89) о «сестре Рутерфорд» с гордостью замечается: «Пока здоровье позволяло ей выходить из дома, она принимала активное участие в проповеднической деятельности Свидетелей Иеговы». Однако не сказано ни слова об отношениях супругов или о том, что единственный сын Рутерфорда, Малком, так никогда и не стал членом организации, не желая следовать пути своего эгоцентричного, «теократически» настроенного отца. Последний путь . После длительной болезни, 8 января 1942 года, Отец Теократии умер в богатых апартаментах Беф-Сарима, выказав желание быть похороненным вблизи своего убежища. Во исполнение его воли, ближайшие соратники, в том числе будущий преемник Нейтан Норр, в течение трех месяцев обивали пороги местных чиновников, дабы предать тело Судьи калифорнийской земле. Причем, не в виде обычной могилы, а внушительного склепа, строить который начали еще до того, как Судья испустил последний вздох. Естественно, соседи по участку и местные власти были категорически против, ведь курортная зона никак не предназначалась для обустройства кладбищ. К тому же проект по строительству склепа мог превратить Веф-Сарим в место паломничества членов секты со всех уголков Соединенных Штатов, и не только. Публикации Общества того периода заявляли, что отказ в погребении есть «последний акт мести организации дьявола против преданного, покойного представителя Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

33:22. Васан. Регион Васана расположен в верхнем течении реки Ярмук, к востоку от Галилейского моря. Его северным пределом является гора Ермон. Территория Дана первоначально находилась на юге Филистимского побережья, но даниты продвинулись на север, в район города Дана, расположенного к северу от Галилейского моря по соседству с Васаном. 33:24. Окунет в елей ногу. На пыльной земле Палестины омовение ног было необходимостью и предписывалось законами гостеприимства. Однако регулярно использовать для омовения ног оливковое масло могли себе позволить только состоятельные люди (ср.: Ин. 12 ). Эта метафора говорит о процветании Асира. 34:1–12 Смерть Моисея 34:1. Нево и Фасга. См. коммент. к 32:49. 34:1–3. Вид с горы Нево. Средиземное море находится примерно в 60 милях к западу, но его не видно за холмами, возвышающимися на западном берегу Иордана. В ясную погоду отсюда можно увидеть гору Ермон, расположенную в 100 милях к северу, горы на северо-западе, возвышающиеся над Изреельской долиной (Фавор и Гелвуй), горы Гевал и Гаризим в центральной горной местности и даже Ен-Геди на юго-западе. 34:1–3. Границы земли. Хотя земля еще не была распределена, это описание, частично учитывающее владения колен, следует отличать от географического описания, приведенного во Втор. 1:7 . Описание начинается с того места, где находится Моисей, и продолжается в направлении против часовой стрелки по всей земле. 34:6. Веф-Фегор. Принято считать, что город Беф-Фегор – это Хирбет-Айун-Муса (Ayun Musa), а долина – это вади Айун-Муса у подножия горы Нево. 34:7. Апокрифическая литература о смерти Моисея. В Иуд. 9 упоминается спор о Моисеевом теле, а в апокрифической и раввинской литературе размышления о смерти Моисея встречаются в целом ряде произведений. Наибольшей известностью пользуются «Вознесение Моисея» (рукопись утрачена) и «Завет Моисея» (сохранилась латинская рукопись VI в.). Согласно первому из этих апокрифов, Моисей вознесся на небо, а согласно второму – умер естественной смертью. Книга Второзаконие дает понять, что Моисей умер, и в описании его смерти не упоминаются какие-либо чудеса. Остается некоторая неопределенность в вопросе о том, кто похоронил Моисея, но то, что место погребения пророка никак не обозначено, совершенно ясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Моисею самому было определено умереть вне земли обетованной. Когда приблизилось время его кончины, Господь предвозвестил ему о скором его преставлении и сказал: — Взойди на гору Аварим 47 ], которая находится в земле моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю ханаанскую, которую Я даю во владение сынам Израилевым, и умри на горе той, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор 48 ], и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадисе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред собою ты увидишь землю, которую Я даю сынам Израилевым, но сам не войдешь туда (Втор.31:14-30; гл. 32 и 33). Пред своею смертью Моисей благословил сынов Израилевых, каждое колено особо, пророчествуя о будущих судьбах их (Втор.3:23-28; Числ.27:12-23). После сего но повелению Божию он взошел на гору, и показал ему Господь всю землю Галаадскую до Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого Западного моря и полуденной страны и равнины долины Иерихона, города пальм, до Сигора 49 ]. И умер там Моисей, раб Господень, в земле моавитской, по слову Господню. Тело его погребли в долине земли моавитской против Веф-Фегора 50 ], и никто никогда не узнал места погребения его. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. Израильтяне почтили кончину Моисея тридцатидневным плачем. И не было более у израильтян пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, совершенным им пред глазами всего Израиля (Втор.34:1-12). Молитвами святого пророка Моисея да избавит Господь и нас от всякой скорби, и да вселит нас в вечные селения, изведя из Египта — многобедственного мира сего! Аминь.   Тропарь, глас 2: На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее, и сего ради сподобился еси видети славу Божию: скрижали благодатныя закона прият, и начертаний благодать в себе нося, и пророков был еси честная похвала, и благочестия великое таинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Нав.19:40 .  Колену сынов Дановых, по племенам их, вышел жребий седьмой; При описании седьмого удела, доставшегося по жребию Данову колену, границы его не указаны особо, так как он составлен из частей уделов Иудина и Ефремова колен, границы которых были описаны, а перечислены только города, доставшиеся этому колену. Удел Данова колена находился между Иудиным, Ефремовым и Вениаминовым коленами, ближе к берегу Средиземного моря. Нав.19:41 .  пределом удела их были: Цора, Ештаол и Ир-Шемеш, Названные здесь первые два города первоначально принадлежали Иудину колену ( Нав.15:20,33 ). Ир-Шемеш – «город солнца»; Ватиканский список πλεις Σαμμαυς; Александрийский список πλεις Σαμες – «град Самес» (в славянской Библии) есть иное только по началу название Веф-самиса ( Нав.15:10 ) – «града солнечна», почему эти названия принимаются обыкновенно за обозначение одного и того же города, находившегося к югу от Цоры. Нав.19:42 .  Шаалаввин, Аиалон и Ифла, Шаалаввин (в славянской Библии Саламин) находился, вероятно, на месте нынешней деревни Селбит, во времена Евсевия ( Σαλαβειν) носившей название Салава. Аиалон ( Нав.10:12 ) находился, по Иерониму (Aialon), недалеко от Никополя, на месте деревни Алюс, в настоящее время эта деревня называется Мало; она находится верстах в 9-ти на юго-запад от Нижнего Бефорона ( Нав.16:3 ) на склоне горы, около большой, плодородной долины Аиалонской. Место Ифлы (в славянской Библии Иефла) с положительностью не определено; некоторыми указывается в вади Аталла к северо-западу от Аиалона. Нав.19:43 .  Елон, Фимнафа и Екрон, Место «Елона» неизвестно. О Фимнафе Нав.15:10 , Екроне Нав.13:3 . Нав.19:44 .  Елтеке, Гиввефон и Ваалаф, Место Елтеке (в славянской Библии Елфеко, в клинописных памятниках Альтаку) не определено с положительностью; английскими исследователями он указывается в деревне Бейт Ликиа, к северо-востоку от Бейт Нуба, находящегося на западе от Гаваона ( Нав.9:3 ). Место Гиввефона (в славянской Библии Гавафон) указывается теми же исследователями верстах в 5-ти на север от Модина, находящегося к востоку от Лидды. Ваалаф ( Γεβεελαν, Βααλων, Ваафоф в славянской Библии) указывается теми же учеными в Белаим верстах в 7-и к северо-востоку от Модина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003