39. На территории Российской Федерации и за границей Епархия может иметь в собственности или на ином имущественном праве движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления и обеспечения деятельности Епархии, в том числе относящееся к памятникам истории и культуры. Епархия может иметь в собственности или на ином имущественном праве земельные участки для осуществления уставной деятельности. Епархия может иметь в собственности или па ином имущественном праве транспортные средства для осуществления и обеспечения уставной деятельности. Епархия вправе выступать заказчиком строительства зданий и сооружений, жилых домов, помещений хозяйственного назначения при соблюдении законодательства Российской Федерации. 40. Епархия вправе получать безвозмездно в собственность или пользование находящиеся в государственной или муниципальной собственности здания, строения, сооружения и иное недвижимое и движимое имущество религиозного назначения, предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний, а также религиозного образования и иной религиозной деятельности. 41. Имущество, принадлежащее Епархии и ее каноническим подразделениям на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом Русской Православной Церкви. 42. Священный Синод Русской Православной Церкви устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Епархии и ее канонических подразделений 26 . Критерии отнесения имущества Епархии и ее канонических подразделений к особо ценному движимому имуществу устанавливаются Священным Синодом Русской Православной Церкви. Епархия осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим Епархии на праве собственности или ином имущественном праве (в том числе продажу, передачу в аренду данного имущества) на основе канонической и материальной подотчетности Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. 43. Епархия не вправе совершать сделки по распоряжению зданиями (строениями) храмов и часовен, а также особо ценным движимым имуществом богослужебного назначения (в том числе договоры купли-продажи, аренды, залога данного имущества), за исключением сделок по отчуждению (передаче) данных объектов в собственность (пользование) канонических подразделений Епархии либо религиозной организации «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» на основании указа епархиального архиерея либо распоряжения Священного Синода Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Епархия созопольско-агатопольская (приморских городов Созополя и Агатополя, которые по-турецки Сизебол и Ахтебол). Нам неизвестно пространство этой епархии: если она ограничивается только береговой полосой, то есть чисто греческая; если же значительно подается внутрь страны, то смешанная, греко-болгарская. Епархия визийско-мидийская (городов Визы и Мидии, из которых второй на берегу Черного моря, а первый на запад от второго) – смешанная, болгаро-греческая. Епархии адрианопольская, литицкая 140 и дидимотихская – смешанные, греко-болгарские, причем первая из них есть гораздо более болгарская, чем греческая. Обширная епархия Филиппопольская – почти-что чисто болгарская; есть в ней небольшое число греков, но сравнительно с общим количеством населения совершенно незначительное. Епархии драмская, серезская, кассандрийская (на полуострове Кассандре), кампанийская (епископия митрополии солунской, кафедра в Колакии на нижнем Вардаре), – смешанные, болгарогреческие, и две первые из них, вероятно, более болгарские, чем греческие (может быть должна быть причислена к ним же от чисто греческих и епархия южной Фракии ксанфийская, которой кафедра в Енидже, за левым берегом нижнего Карасу). Епархия касторийская – смешанная, болгаро-греческо-албанская. Епархии горицкая и дебрьская – смешанные, болгаро-албанские (вторая если не исключительно, то преимущественно албанская. Незначительные болгарские поселение есть в албанских епархиях белградской или бератской и диррахийской). Епархия рамско-призрфнская (в северовосточной Албании, кафедра в Призрене), если ее округ на юго-восток доходит до верхнего Вардара, есть также епархия не чисто сербская, а сербско-болгарская. За сим, начиная на востоке от Фракии, епархии меленикская или Мельницкая 141 , струмицкая, полянинская или полянская 142 , воденская, могленская, битольская, преспанская и лихнидская или ахридская, велесская, снопийская, кюстендильская, софийская и самоковская суть епархии чисто болгарские. Ересь богомилов Об ереси богомилов – первоисточники: Козьмы пресвитера болгарского «Слово на еретики препрение» (рукопп.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В этой епархии сильная и хорошо организованная инославная пропаганда, не встречающая никакого противодействия. Моссул — резиденция папского делегата. Для Диарбекирской епархии нужна субсидия не менее 150 золот.  и, кроме того, специальная сумма в 50 (или 30) золот. для Моссула, где очень бедная паства, которая даже церкви для себя выстроить не может и настоятель коей архимандрит Кирилл очень бедствует; несмотря на свое бедственное положение, паства твердо пребывает в своей вере. Кроме того, Диарбекир получает, под отчет митрополита и церковной из церковной суммы по 150 турецких лир в год, на три года, для восстановления митрополичьей церкви, которая пришла в разрушение . Паства этой епархии, кроме Диарбекира, разбросана понемногу по маленьким селам, на большом расстоянии друг от друга, среди турок и курдов, очень бедна и невежественна. Эта епархия имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год, но это капля в море сравнительно с тем, что там нужно. л. 100 3) Алеппская (Амидская) епархия. Тоже бедная епархия, которой должно быть назначено пособие в 150 золот. главным образом для школьного дела , но и в личное распоряжение митрополита, в зависимости от того, в какие условия митрополит поставлен общиной; назначение этой субсидии может быть регулировано консульством в зависимости от обстоятельств. Особая сумма в 30 (или в 50, в зависимости от субсидии для Моссула) золот. должна быть назначена для Антиохии, которая зависит прямо от Патриархии, так как она есть официальная резиденция патриарха. Только г. Алеппо имеет вакуфы, на доходы которых содержатся в Алеппо мужская и женская школы, в других же городках и селениях епархии нет ничего; доходы митрополита так как община всячески урезывает его, так что он находится в стесненном положении. л. 100 об. 4) Епифанийская епархия (гор. Хама) — бедная епархия, которой должна быть назначена субсидия в размере 150 золот., из коих до 50–60, вероятно, в личное распоряжение митрополита. Имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год. 5) Киликийская епархия (гор. Мерсина). Этой епархии должна быть назначена субсидия в 150 напол. Только временно, пока не урегулируются отношения этой епархии к Патриархии и дела не войдут в норму, после чего субсидия может быть уменьшена до 120 золот. Кроме того усиленная субсидия вызывается в данное время и постигшим Адану, Тарсус и окружающие села несчастьем, от которых пострадало и православное население. В Киликийской епархии две паствы: греческая, очень богатая и потому первенствующая, которая не нуждается в поддержке, и сиро-арабская, в общем бедная, за исключением нескольких более состоятельных семейств; эта община нуждается в пособии, которое не находит у своих греческих собратьев, как вследствие расового антагонизма, так и потому, что у первых школы чисто греческие. Расовый антагонизм, вероятно, постепенно совсем наладятся отношения с Патриархией, но на перемену в греческих школах нельзя рассчитывать.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 16 октября 1799 года из Тамбовской епархии была выделена самостоятельная Саратовская и Пензенская епархия , но, " за неимением в Саратове удобного помещения для архиереев и духовной консистории " первый же архиерей новой кафедры, Гаий (Токаов) , добился перемещения кафедры в Пензу и смены 4 декабря 1803 года названия епархии на " Пензенскую и Саратовскую " . 3 ноября 1828 года из состава Пензенской была выделена самостоятельная Саратовская епархия . В 1823 году было открыто епархиальное попечительство о бедных духовного звания, с 1864 года начали создаваться церковно-приходские попечительства. С 1889 года в епархии стали создаваться церковно-приходские общества трезвости. К концу Синодального периода в епархии активно велась миссионерская деятельность. В 1904 году был открыт пензенский комитет православного миссионерского общества, занимающийся сбором средств на нужды православных миссий Сибири и Дальнего Востока, в 1908 году для координации миссионерской деятельности был создан епархиальный миссионерский совет, в 1912 году для работы среди нерусского населения была учреждена " инороднеческая " миссия и назначен миссионер, в 1912 году начали работать краткосрочные миссионерские курсы. В советский период число православных приходов сократилось до двух, были закрыты все прочие церковные учреждения. В 1920-30-х годах одновременно с православной кафедрой существовала Пензенская обновленческая епархия . Активизация религиозной жизни в епархии началась с 1944 года. 29-31 января 1991 года из состава епархии была выделена Саранская кафедра , после чего Пензенская епархия вошла в границы Пензенской области. 26 июля 2012 года из состава Пензенской епархии были выделены Кузнецкая и Сердобская епархии, после чего в Пензенской епархии остались: г. Пенза, г. Заречный, Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский, Нижнеломовский, Пензенский район, Шемышейский районы Пензенской области‎. Тогда же Пензенская кафедра была определена центром новой Пензенской митрополии .

http://drevo-info.ru/articles/8909.html

Митрополит Мурманский Митрофан: Крайний Север — это место особых людей 27 февраля 2020 г. 12:42 Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан  — управляющий Мурманской епархией , которой в этом году исполняется 25 лет. Он также является председателем Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта . В интервью «Журналу Московской Патриархии» ( 2, 2020 ) владыка Митрофан рассказал о том, какими заботами сегодня живет одна из самых северных епархий, как ему удается совмещать служение на двух руководящих постах и какие вопросы решает Патриаршая комиссия по спорту ( PDF-bepcuя ). — Ваше Высокопреосвященство, в феврале 2019 года вы возглавили Мурманскую епархию, до этого руководили соседней — Североморской — епархией, которая при вас и создавалась. В чем особенности и различия этих двух епархий, делящих между собой территорию Кольского полуострова? — Североморская епархия — это епархия северных морей — Белого и Баренцева моря, то есть это все побережье. А Мурманская епархия включает в себя внутреннюю, промышленную, часть полуострова. Поэтому, конечно же, разница здесь значительная. Североморская епархия занимается окормлением военных моряков, проходящих службу на Северном флоте, на стратегическом арктическом направлении нашей обороны. После того как я отслужил морским офицером на этом флоте 26 лет, духовно возглавить эту территорию в новом качестве представлялось весьма логично. Так оно и произошло: в 2013 году мне было поручено окормление только что созданной Североморской епархии. Соответственно, пришлось вплотную заниматься формированием института военного духовенства на Северном флоте. В этом смысле наша епархия стала площадкой, на которой опробовались принципы вза­имодействия, создавались регламенты и методики работы военных священников на флоте, критерии оценки их эффективности. Мы приобрели опыт создания храмов в воинских частях, окормления воинских подразделений во время выхода кораблей в море и в береговых частях при проведении полевых учений. Все это мы готовили и воплощали совместно с командованием Северного флота и в дальнейшем предлагали свои наработки для реализации уже в масштабе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Это то, что касалось моей деятельности в течение шести лет на Североморской кафедре. Сегодня с военными продолжает работать владыка Тарасий, мой преемник на Североморской кафедре, который столь же активно взаимодействует как с командованием флота, так и с руководством всех соединений, развернутых на военно-морских базах, которыми усеяно все побережье Кольского полуострова.

http://patriarchia.ru/db/text/5598118.ht...

В пределах Березинского, Борисовского, Крупского, Логойского, Пуховичского, Смолевичского и Червенского районов Минской области - образована Борисовская епархия , выделенная из состава Минской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Борисовский и Марьингорский " , определено быть епископу Борисовскому Вениамину (Тупеко) , викарию Минской епархии. В пределах Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской области - образована Молодечненская епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Молодечненский и Столбцовский " , избран архимандрит Павел (Тимофеенков) , клирик Минской епархии. В пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области - образована Слуцкая епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Слуцкий и Солигорский " , избран архимандрит Антоний (Доронин) , клирик Минской епархии. Территориальные границы Минской епархии, определины в пределах города Минска и Минского района. Епархиальному архиерею Минской епархии иметь титул " Минский и Заславский " . В пределах города Минска, Минского района и Минской области, образована Минская митрополия , включающая Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой новообразованной Минской митрополии назначен митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв) , патриарший экзарх всея Беларуси. В административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области - образована Череповецкая епархия , выделенная из состава Вологодской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Череповецкий и Белозерский " , избран иеромонах Флавиан (Митрофанов) , клирик Вологодской епархии. В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области - образована Великоустюжская епархия , выделенная из состава Вологодской епархии. Правящему архиерею Вологодской епархии иметь титул " Вологодский и Кирилловский " . Правящему архиерею Великоустюжской епархии иметь титул " Великоустюжский и Тотемский " . Временное управление новообразованной Великоустюжской и Тотемской епархией поручено епископу Вологодскому и Кирилловскому Игнатию (Депутатову) .

http://drevo-info.ru/news/17943.html

– распространение православных религиозных убеждений непосредственно или через средства массовой информации, в том числе собственные; – миссионерскую деятельность; – благотворительную деятельность, деятельность в сфере социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан и инвалидов; – религиозное образование и воспитание, обучение религии; – организацию паломничеств, прием религиозных делегаций, представителей различных конфессий, проведение национальных или международных религиозных совещаний, съездов, семинаров; – производство, приобретение, распространение, религиозной (в том числе, богослужебной) литературы, аудио-видеозаписей и иных предметов религиозного назначения; – экспорт, импорт, реализацию (передачу для собственных нужд) религиозной (в том числе, богослужебной) литературы, аудио-видеозаписей и иных предметов религиозного назначения; – издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование записанных носителей информации; – изготовление, распространение, реализацию предметов религиозного назначения (изделий) из драгоценных металлов и драгоценных камней; – деятельность по проектированию, строительству и реставрации зданий и сооружений религиозного назначения в установленном законом порядке, при осуществлении которой Епархия вправе выступать в качестве заказчика; – осуществление телерадиовещания и оказание услуг связи для целей телерадиовещания; Епархия вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям деятельности Епархии, предусмотренным настоящим Уставом, и направленную на достижение этих целей. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Епархия получает соответствующую лицензию в установленном порядке. Для осуществления предусмотренных настоящим пунктом Устава видов деятельности Епархия вправе создавать структурные подразделения (без прав юридического лица). 11. Епархия вправе создавать организации для осуществления благотворительной, культурно-просветительской, образовательной, издательской и полиграфической, художественной, предпринимательской, производственной деятельности, а также для осуществления деятельности в сфере социального обслуживания, сельского хозяйства и деятельности по проектированию, строительству и реставрации зданий и сооружений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Заседание Священного Синода 30 мая 2011 г. Журнал Священного Синода На территории республики Мордовия образованы новые епархии: — Краснослободская епархия (на территории Атюрьевского, Ельниковского, Зубово-Полянского, Краснослободского, Старошайговского, Темниковского, Теньгушевского и Торбеевского районов Республики Мордовия, входивших в состав Саранской епархии; численность населения — 173.576 человек); — Ардатовская епархия (на территории Ардатовского, Атяшевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Дубенского и Чамзинского районов Республики Мордовия, входивших в состав Саранской епархии; численность населения — 115.245 человек). Новые епархии Русской Православной Церкви в республике Мордовия Журнал Священного Синода На территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов образованы новые епархии: — Ханты-Мансийская епархия (на территории Ханты-Мансийского автономного округа, входившего в состав Тобольско-Тюменской епархии; численность населения — 1.538.463 человек); — Салехардская епархия (на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, входившего в состав Тобольско-Тюменской епархии; численность населения — 546.170 человек). Новые епархии Русской Православной Церкви в Сибири Журнал Священного Синода Образована Енисейская епархия (на территории Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского, Северо-Енисейского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Туруханского и Эвенкийского районов Красноярского края, а также Енисейского, Лесосибирского и Норильского городских округов, входивших ранее в состав Красноярской епархии; численность населения епархии — 437.622 человек). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/eparxii-russkoj-pravos...

Канская епархия Канская епархия оказывает помощь пострадавшему населению во взаимодействии с представителями городской администрации и специалистами Многопрофильного молодежного центра г. Канска. В городе открыто четыре центра оказания помощи пострадавшим. По благословению епископа Канского и Богучанского Филарета было закуплено 200 литров бутилированной питьевой воды и продукты питания длительного хранения, которые были расфасованы в продуктовые наборы и переданы в пункт оказания помощи. Состав продуктового набора: пачка чая, сахар-рафинад, пакет сгущенного молока, два пакета макаронных изделий, два пакета круп, банка рыбных консервов, две банки тушенки, банка паштета, две булки хлеба, бутылка подсолнечного масла. Всего было собрано 50 продуктовых наборов. Иркутская епархия Объявлен и продолжается сбор средств для помощи пострадавшим. По последним данным, сумма собранных средств составляет около 11 млн руб. (из них 10 мл. перечислено Московской областной епархией). Средства перечислены в специальный фонд областного Министерства социального развития и будут направлены на нужды детей из пострадавших районов. Прихожанами храмов г. Иркутска было собранно около пяти тонн гуманитарного груза (в том числе, одежда, вода, средства гигиены, предметы первой необходимости), который через областные пункты сбора помощи был направлен пострадавшим. К настоящему времени необходимости в предоставлении одежды, предметов первой необходимости, предметов гигиены и медикаментов нет. Епархия находится в тесном рабочем контакте с руководством области, областным МЧС, областными профильными министерствами (министерство социального развития, опеки и попечительства), Законодательным Собранием. Братская епархия Организован сбор средств по приходам. Во взаимодействии с администрацией г. Братска организован прием гуманитарной помощи, для чего было открыто около десятка пунктов приема вещей и продуктов. Собранная гуманитарная помощь передается в г. Тулун, наиболее пострадавший от бедствия. Прорабатывается вопрос организации отдыха детей с пострадавших территорий на базе епархиального летнего лагеря.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5468735...

Главный редактор православного СМИ должен ставить перед собой по-хорошему амбициозную задачу — сделать собственное СМИ по-настоящему массовым и выйти на широкую аудиторию. Работать на тех, кто уже в церковной ограде, также очень важно — мы нуждаемся в профессиональной внутрицерковной коммуникации. Кстати, отсутствие профессионализма в среде церковной коммуникации и порождает некоторые проблемы, некую вялость и неспособность нашей журналистики реагировать на проблемы и вызовы, которые сегодня обращаются к Церкви. Поэтому одна из задач церковной журналистики и представителей пресс-служб на всех уровнях заключается в том, чтобы участвовать в формировании общего информационного пространства, обеспечивая высокий уровень внутрицерковной коммуникации и координации действий. Но нужно помнить также, что сегодня в слове нуждаются все наши соотечественники, в какой бы стране они ни жили, — люди светские, маловоцерковленные, сомневающиеся и вообще неверующие. Когда мы произносим свое слово публично, мы всегда должны понимать, что нас слышат и люди вовсе не церковные, и это слово не должно формировать искаженное, неправильное представление о нашей вере, о нашей надежде, о нашем уповании и о нашей миссии. Сегодня в этом зале присутствуют представители пресс-служб новых епархий — тех, которые были созданы Синодом нашей Церкви в 2011-2012 гг. Сегодня большинство архиереев исходит из того, что информационная работа, деятельность епархиальной пресс-службы — это не дополнение к основным послушаниям, но предпосылка успеха церковной миссии в регионе. Если кто-то думает иначе, то последствия таких ошибочных суждений становятся незамедлительно известны, так как приносят негативные результаты. В связи с этим хочу с удовлетворением отметить, что ряд новообразованных епархий принял активное участие в конкурсе епархиальных пресс-служб, итоги которого будут сегодня подведены. Не знаю, какое решение приняло жюри, но я хотел бы просто отметить замечательный факт участия в этом конкурсе целого ряда вновь образованных епархий. Я хотел бы поименно назвать эти епархии: это Белёвская епархия Тульской митрополии, это Балашовская и Покровская епархии Саратовской митрополии, это Валуйская епархия Белгородской митрополии, Волгодонская епархия Ростовской митрополии, Каинская епархия Новосибирской митрополии и Канская епархия Красноярской митрополии. Представителей этих пресс-служб я хотел бы сердечно поблагодарить за участие в конкурсе и за ту работу, которую вы так активно начали, несмотря на то, что сами епархии были созданы сравнительно недавно.

http://patriarchia.ru/db/text/2560589.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010