После завоевания Византией Первого Болгарского царства и вхождения болг. епархий в юрисдикцию К-поля Битольская епархия вошла в диоцез Охридской архиепископии (1018). В т. н. Первом хрисовуле (1019) визант. имп. Василия II Болгаробойцы (976-1025) епископу Б. предписывалось иметь в своем подчинении в Пелагонии, Прилепе, Дебрице и Велесе 15 клириков и 15 париков (зависимых крестьян). Утратив прежнее политическое значение, Б. осталась крупным торговым центром. В XI в. окрестности Б. были одним из очагов ереси богомильства . Наиболее крупные общины богомилов существовали в Прилепе, у совр. с. Богомила и около Б. В лат. хронике Вильгельма Тирского сообщается о столкновениях отрядов крестоносцев Боэмунда Тарентского с еретиками (1097). Феофилакт , архиеп. Охридский (1090-1108), неоднократно удалялся из Охрида в Б. Сохранились 2 его письма, адресованных неназванному по имени Пелагонийскому епископу. В 1201 г. болг. воевода Добромир Хрис в союзе с визант. вельможей Мануилом Камицей захватил Б. и Прилеп. В период между взятием крестоносцами К-поля и восстановлением Византийской империи (1204-1261) Б. неоднократно попадала под власть то болг. царя, то эпирского деспота, то никейского императора. При кор. Милутине (1282-1321) сербы отвоевали у Византии значительную часть Македонии, включая Скопье, в т. ч. ряд городов Прилепской обл., относившихся к Битольской епархии. Причем эти земли Милутин подчинил власти серб. архиепископа. После победы серб. кор. Стефана Дечанского в Вельбуждской битве (1330) Битольская епархия утратила Велес. Сама Б. осталась во владениях Византии, а Битольская епархия продолжала существовать в рамках Охридской архиепископии, потеряв значительную часть своей территории. Завоевание Македонии было завершено серб. царем Стефаном Душаном (1331-1355). Своим хрисовулом он передавал мон-рь Трескавец , до этого находившийся в ведении Битольского епископа, в прямое подчинение Охридскому архиепископу. В 60-х гг. XIV в., в период раздробленности гос-ва, Б. оказалась во владениях кралей Вукашина и Марко (с 1371).

http://pravenc.ru/text/149239.html

Выход Болгарии из унии состоялся благодаря союзу Иоанна Асеня II (1218–1241) с никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. После смерти униата Василия новый архиепископ Иоаким был хиротонисан в Никее патриархом Германом, а в 1235 году на Соборе в Лампсаке под председательством последнего Иоаким был возведен в сан патриарха. По словам Георгия Акрополита, ему были дарованы преимущества прочих предстоятелей, а Болгарская Церковь была почтена самоуправлением «решением царя и Собора», по причине признания царского сана Ивана Асеня . Новый патриарх подчинил себе Охридский диоцез. Помимо него и Тырновского, Болгарский Патриархат насчитывал 14 епархий, 10 из которых возглавлялись митрополитами (митрополии Преславская, Червенская, Ловчанская, Средецкая, Овечская (Проватская), Дристрская, Серрская, Видинская, Филиппийская (Драмская), Месемврийская; епископии Вельбуждская, Браничевская, Белградская и Нишская) . У нас отсутствуют сведения о митрополичьих округах, однако, судя по наличию митрополитов, можно предположить, что они были. Таким образом Болгарский Патриархат Второго Болгарского царства приближался к классическому типу патриархата. Весьма важно, что его основатель патриарх Иоаким I (1235–1246) был прославлен как святой сразу после смерти . Увеличение и уменьшение Болгарского Патриархата было связано с внешнеполитическими и внешнецерковными событиями. Так, Скопская епархия в 1219 году после создания Печской архиепископии перешла в ее юрисдикцию, а Призренская (ок. 1216) вернулась в Охридскую архиепископию. В результате ряда поражений, постигших Болгарию после смерти Ивана Асеня, территория Болгарского Патриархата сократилась: были потеряны епархии во Фракии и Македонии, затем Белградская и Браничевская, позднее Нишская и Вельбуждская епархии. Следует отметить значительную зависимость патриарха от царя: сам институт патриаршества возникал в связи с развитием и признанием царской власти, и временами цари имели столь большую власть над патриархами, что могли предавать их смертной казни .

http://pravoslavie.ru/33796.html

273 Анна Комнена, Alexiada сар. 14, говорит, что Цимисхий думал видеть в павликианах оплот «против северных Скифов», т. е. Русских; но те, «будучи народом свободолюбивым и непокорным», скоро дали знать о себе империи бунтами, «всё вокруг Филиппополя стало еретическим». Глинка Ист. 4. 624. 274 Считали Мглин за одно с Эдессой (Чертков о летописи Манассии 124. 134), но ошибочно. Эдесса у Славян Бодена. Tafel de Thessalonica p. 308. 309. 275 Так говорит глава богомилов Никита в 1167 г. на сборище близ Тулузы. Sandii Nucleus hist. eccl. p. 390 Colon. 1676. Славяне Дроговичи и епархия Дроговичская между Солунем и Береей. Tafel de Thessalonica p. 59. Шафарика древн. III. 368–370. 276 У Райнера (summa de catharis et Leonistis † 1252) в числе 16 общин Богомильских показаны общины: Славонии, Булгарии, Dugunitae – Dragubitiae; потом прибавлено: «но все они произошли от двух последних». 277 Уже Козма различал эти две секты: «диавола творца нарицающе человеком и всей твари Божией (старая теория дуализма). Инии же ангела отпадша нарицают и иконома неправедно творят» (смягчённый дуализм). Ordo de Bulgaria и ordo Durgutiae – у Шмидта: Histoire des Alhigeois ou Cathares 1, 58. Основателем смягчённого дуализма был поп Богумил; Дреговичская партия держалась старого дуализма и жила частью близ Солуня, частью же в Филиппопольской епархии. Шафарика древности II, 362. 369. 279 L’art de verifier les dates, Par. 1818. t. 3, ad an. 1140. 1143. Киннама царствование Комненов, стр. 67–69. Allatii de consensu eccl. 2, 678. 280 Позднее при Болгарском царе Борисе, на соборе 1210 г. определено произносить анафему богомилам в неделю православия, также как желать покоя Болгарским архипастырям: патриархам Преславским и Тервовским, митрополитам Червенским (Рущукским), Ловечским, Средечским (Софийским), Овечским (Προβτου – Правод), Дристерским (Силистрийским), Серским, Бдинским (Виддинским), Филиппопольским, Месемврийским; архиепископам Охридским; епископам Вельбуждским (Кюстендиля), Браническим при Дунае, Белградским, Нишевским. Временник, кн. 23. Изв. Акад. II, 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

VIÏ 155, 156; у Царского 614, 719. В прологе окт. 21 только известие о перенесении мощей его в Тернов. 624 Показанный в житии св. Илариона болгарский архиепископ Евстафий не показан в известном списке болгарских архиепископов (Розенкампф о Кормчей прим. 73). Надобно полагать, что он был предшественником архиеп. Иоанна Комнина. 625 Анна Комнена, Alexiada cap. 14, говорит, что Цимисхий думал видеть в павликианах оплот «против северных Скифов», т.е. русских; но те «будучи народом свобододюбивым и непокорным» скоро дали знать о себе империи бунтами, «все вокруг Филиппополя стало еретическимъ» Глика Ист. 4, 624. 626 Считали Мглин заодно с Эдессою (Чертков о летоп. Манасии 124, 134), но ошибочно. Эдесса у славян Водина. Tafel de Thessalonica р. 308, 309. 627 Так говорит глава богомилов Никита в 1167 г. на сборище близ Тулузы. Sandii Nucleus hist. eccl. p. 390. Colon. 1676, Славяне Драговичи и епархия драговичская между Солунем и Береею. Tafel de Thessalonica р. 59. Шафарика Древн. III, 368–370. 628 У Райнера (Summa de catharis et Leonistis †1252) в числе 16 общин богомильских показаны общины: Славонии, Булгарии, Dugunitiæ – Dragubitiæ; потом прибавлено: «но все оне произошли от двух последних». 629 Уже Козма различил эти две секты: «диавола творца нарицающе человеком и всей твари Божией (старая теория дуализма). Инии же ангела отпадша нарицают и иконома неправедно творят» (смягченный дуализм). Ordo de Bulgaria и ordo Durgutiæ – у Шмидта: Histoire des Albigeois ou Cathares 1, 58. Основателем смягченного дуализма был поп Богумил; драговичская партия держалась старого дуализма и жила частию близ Солуня, частию же в филиппопольской епархии. Шафарика Древности IÏ 362, 369. 631 L’ art de verifier les dates, Par. 1818 t. ad an. 1140, 1143. Киннама царствование Комненов стр. 67–69. Allatii De consensu eccl. 2, 678. 632 Позднее, при болгарском царе Борисе, на соборе 1210 г. определено произносить анафему богомилам в неделю православия, также как желать покоя болгарским архипастырям: патриархам преславским и терновским, митрополитам червенским (рущукским), ловечским, средечским (софийским), овечским ( Προβατον– Правод), дристерским (силистрийским), серским, бдинским (виддинским), филиппопольским, месемврийским; архиепископам охридским; епископам вельбуждским (Кюстендиля), браническим при Дунае, белградским, нишевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1211г. в Тырнове царем Борилом был созван Церковный Собор против богомилов и составлена новая редакция Синодика в Неделю Православия (Синодик царя Борила), которая неоднократно дополнялась и перерабатывалась в течение XIII–XIV веков и служит важным источником по истории Болгарской Церкви. В связи с упрочением положения Болгарии в правление Иоанна Асеня II (1218–1241) встал вопрос не только о признании самостоятельности ее Церкви, но и о возведении ее предстоятеля в ранг Патриарха. Это произошло после заключения Иоанном Асенем II с никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем договора о военном союзе против Латинской империи. В 1234 году, после смерти архиепископа Василия, болгарский Архиерейский Собор остановил свой выбор на иеромонахе Иоакиме. Выбор был одобрен царем, и Иоаким отправился в Никею, где была совершена его хиротония. Этим были продемонстрированы принадлежность Болгарской архиепископии к Восточной Церкви, каноническое общение с Вселенской Константинопольской Патриархией (временно находившейся в Никее) и окончательный разрыв с римской курией. В 1235 году был созван Церковный Собор в городе Лампсаке под председательством Константинопольского Патриарха Германа II, на котором за Тырновским архиепископа Иоакимом I было признано патриаршее достоинство. Новому Патриарху помимо Тырновского и Охридского диоцезов были подчинены 14 епархий, 10 из которых возглавлялись митрополитами (митрополии Преславская, Червенская, Ловчанская, Средецкая, Овечская (Проватская), Дристрская, Серрская, Видинская, Филиппийская (Драмская), Месемврийская; епископии Вельбуждская, Браничевская, Белградская и Нишская). Воссозданию Болгарского Патриархата посвящено 2 летописных рассказа, современных событию: один в составе дополнений к Синодику Борила, второй в составе особой повести о перенесении мощей прп. Параскевы (Петки) в Тырнов. Такого обширного диоцеза Болгарская Церковь не имела ни до этого, ни после до конца 2-го Болгарского царства. Скопская епархия в 1219 году перешла в юрисдикцию сербской Печской архиепископии, а Призренская (около 1216) вернулась в диоцез Охридской архиепископии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии – Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе – Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне – Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде – Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении – Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР – Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане – Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании – Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве – Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре – Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии – Нигерийская епархия (Лаос), в Гане – Ганская епархия (Аккра), в Замбии – Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы – Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы , которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3684. ЛУШПЕНКО И., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1988,, 1, 31. 3685. ЛЫЛОВ Г., свящ. (г.Москва). Некроло/Свящ Г. Полозов. – 1998, 1, 58. 3686. ЛЫСАЧЕНКО Б.Г., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3687. ЛЮБЫХ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1990, 1, 46. 3688. ЛЮЛЬКОВИЧ Г.П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1985, 1, 36. М 3689. МАЗУР А., архидиак. (г.Москва). Юбилей архидиакона. – 1997, 1, 44. 3690. МАКАРЕВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3691. МАКОВ А.Н., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 9, 24. 3692. МАКСИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог/Иером. Максим (Рыжов). – 1998, 3, 44. 3693. МАЛАЙ А.С., прот. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3694. МАЛАХОВ Г., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. –993, 12, 115. 3695. МАЛИН В., протодиак. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3696. МАЛОВ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1988, 10, 44. 3697. МАЛЮКОВ Д.Д., свящ. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1985, 8, 36. 3698. МАЛЮШИЦКИЙ И., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. В. Петкевич. – 1990, 5, 34. 3699. МАМИЧЕВ Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 8, 49. 3700. МАНОШКИН В., свящ. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1987, 4, 25. 3701. МАРГИТИЧ И., прот. (Приходы РПЦ в Канаде). Некролог/Прот. Д. Садовяк. – 1992, 10, XVI. 3702. МАРЧЕНКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. А. Марченков. – 2000, 7, 61. 3703. МАСЮТЕНКО Н., прот. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1988, 8, 45. 3704. МАТВЕЕВ С., свящ. (Горьковская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3705. МАТЕЕВИЧ А., свящ. Священник Алексий Матеевич – поэт и писатель Молдавии. (70 лет со дня кончины)/Прот.П. Бубуруз. – 1988, 10, 21. 3706. МАЦКЕВИЧ А. Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1984, 10, 22. 3707. МЕЛЕНЯКО П.С., протодиак. (г. Москва). Некролог. – 1984, 12, 44. 3708. МЕЛЕШКО В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3709. МЕЛКОЗЕРОВ А., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1989, 4, 27. 3710. МЕЛЬНИЧУК Ф., прот. (Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь).Некролог/Прот. И. Богаченко. – 1998, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Нижнедевицкого у. Воронежской губ.//Там же. 1907. Вып. 6. С. 1-129. 2-я паг.; Вятская епархия: Церкви и приходы в Вятской епархии: (По клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские ЕВ. 1873. Отд. духовно-лит. 1. С. 23-31; 2. С. 48-59; 3. С. 79-88; 4. С. 110-122; 5. С. 151-161; 6. С. 184-199; 7. С. 216-237; 8. С. 257-271; 9. С. 292-312; 10. С. 331-348; 11. С. 372-385; 12. С. 402-415; 13. С. 435-451; 14. С. 469-486; 16. С. 544-553; 17. С. 574-584; 18. С. 597-605; 19. С. 631-642; 21. С. 697-706; 22. С. 731-746; 23. С. 763-774; 24. С. 788-796; Кибардин Н. В., Шабалин В. И. Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание. Вятка, 1912; Гродненская епархия: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Донская епархия: Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении: (По стат. данным 1896 г.). Новочеркасск, 1896; Екатеринбургская епархия: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Ред.: Г. А. Усольцев. Екат., 1902; Енисейская епархия: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Красноярск, 1916; Казанская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904, 1916. Вып. 3, 6; Камчатская епархия: Громов П. В., прот. Ист.-стат. описание камчатских церквей. [К., 1861]. Петропавловск-Камчатский, 2000; Костромская епархия: Беляев И., прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Литовская епархия: Извеков Н. Д., свящ. Стат. описание правосл. приходов Литовской епархии. Вильна, 1893; Минская епархия: Николай (Трусковский), архим. Ист.-стат. описание Минской епархии. СПб., 1864; Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1878-1879. 9 вып.; Могилёвская епархия: Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1905-1910. Т. 1. Вып. 1-3; Новгород-Северская епархия: Никодим [Алешковский], иером.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

33. Цагерская и Лентехская епархия Высокопреосвещенный Стефан (Калаиджишвили ). Архиепископ Цагерский и Лентехский Рожд. 1959 г. Кафедра: Цагери. Резиденция: Цагери, Лентехи. 34. Цилканская и Душетская епархия Высокопреосвещенный Зосим ( Шиошвили). Митрополит Цилканский и Душетский. Рожд. 1951г. Кафедра : Цилкани. Резиденция : Цилкани, Душети. 35. Чиатурская и Сачхерская епархия Высокопреосвещенный Даниил (Датуашвили). Митрополит Чиатурский и Сачхерский. Рожд. 1955г. Кафедра: Чиатура. Резиденция: Чиатура, Сачхере. 36. Чкондидская епархия Высокопреосвещенный Петр (Цаава). Митрополит Чкондидский. Рожд.1970г. Кафедра : Мартвили. Резиденция : Мартвили, Абаша. 37. Хонская и Самтредская епархия Высокопреосвещенный Савва (Гогибериа). Митрополит Хонский и Самтредский. Рожд. 1966 г. Кафедра: Хони. Резиденция : Хони, Самтредиа. 38. Хорнабуджская и Эретская епархия Преосвещенный Мелхиседек (Хачидзе). Епископ Хорнабуджский и Эретский. Рожд. 1975 г. Кафедра: Дедофлисцкаро. Резиденция: Дедофлискаро, Кахи (Азербайджан). (Эрети – северо - западная часть современного Азербайджана). Епархии зарубежом: 1.Западно-Европейская епархия Высокопреосвещенный Авраам (Гармелиа). Митрополит Западно-Европейский. Рожд. 1948 г. Кафедра: Брюсель (Бельгия). Временная резиденция: г. Регенсдбург (Германия ). 2.Великобританская и Ирландская епархия Управитель грузинских приходов в Великобритании и Ирландии. Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули). См. Дманисская и Агарак-Таширская епархия . Кафедра: Лондон (Великобритания). 3.Восточно-Европейская епархия Управитель грузинских приходов в Восточной Европе Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). См. Зугдидская и Цаишская епархия . 4.Северо-Американская и Канадская епархия Управитель грузинских приходов в Северной Америке и Канаде Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили) См. Батумская и Лазетская епархия . Кафедра: Лос-Анджелес (США). 5.Южно-Американская епархия Управитель грузинских приходов в Южной Америке. Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили). См. Ахалкалакская и Кумурдская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010